В этом он – антипод крестоносцев. И этим Франциск за 8 веков предвозвестил решительный поворот Католичества от конфронтации к диалогу с Исламом, что было провозглашено Вторым Ватиканским Собором 40 лет назад в " Ностра этате " . Действительно, реальность требует признать, что Церковь и Умма имеют собственные непоколебимые убеждения и между ними может быть лишь три сценария: война под знаменами веры, молчаливое игнорирование друг друга, и диалог. Франциск же указал – наперекор обычаям своего времени – путь диалога. В этом непреходящая ценность его опыта, надеюсь, как для мусульман, так и для христиан, а сам Франциск – провозвестник нашей нынешней встречи, первой в истории Ислама и Католичества в России. 2. Духовность францисканской традиции несет черты неповторимой личности своего основателя и выделяется из многообразия других течений и традиций мирового Католицизма. Некоторые черты ее могут быть со вниманием оценены современными мусульманами. К примеру, францисканцы пишут: " На самом же деле, в жизни Франциска, по сути, не было ничего, кроме точного следования евангельскому идеалу и подражания Христу – настолько совершенного, что его называют " Alter Christus " – " Второй Христос " . Для мусульман также важно следование жизни великих пророков (мир им), среди которых свое место занимает и посланник Иса (мир ему!). Близка и понятна мусульманам и духовная простота Франциска, отказ от внешне блестящих благ и соблазнов " дунья – земного мира " и постоянная забота о великой посмертной перспективе человека – жизни в следующем мире " ахират " . Его простота и смиренное самоумаление при этом не были " апологией антиинтеллектуализма " – достаточно вспомнить, как быстро он оценил своего нового собрата Антония Падуанского и дал ему статус наставника, учителя из-за высокой его личной учености. Это также близко исламским представлениям о долге верующего к преумножению знаний – в знаменитом хадисе говорится " идите за знаниями так далеко, даже вплоть до Китая " , а также " час, отданный получению знаний, превосходит несколько лет молитв " .

http://religare.ru/2_23342_1_21.html

Витебский Покровский собор изначально был построен в стиле классицизма как костёл католического монастыря тринитариев в 1806-21 гг. на месте деревянного костёла, заложенного в 1758 году. В это же время был выстроен двухэтажный монастырский корпус. После восстания 1831 года костёл был закрыт, а его обитатели-монахи высланы из города. В бывшем жилом монашеском корпусе открыли приют для детей-сирот. Ещё через шесть лет в здании приюта была устроена женская тюрьма, которая просуществовала здесь долгие годы. После Великой Отечественной войны - следственный изолятор. Здание бывшего костёла долго оставалось пустым. Наконец, в 1858 г., оно было отдано православной церкви и начата его перестройка в православный храм. Расходы на перестраивание оплачивались витебским купцом первой гильдии, промышленником Григорием Волковичем. Работы были закончены в 1865 году. В ходе строительных работ серьёзных изменений в архитектуре храма произведено не было. Храм был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы. К юбилею 300-летия дома Романовых в 1913 году Покровская церковь была перестроена ещё раз. На этот раз над центральной частью храма был построен барабан с куполом. Также были надстроены две башни и изменена форма фронтона с треугольной на полукруглую. В 1931 году Покровская церковь была закрыта советскими властями. Во время немецкой оккупации некоторые храмы города снова открыли. В августе 1941 года сюда были перенесены мощи святой Евфросинии Полоцкой, хранившиеся до этого в городском музее атеизма, который находился в то время в здании костёла св. Антония Падуанского. Мощи св. Евфросинии находились в Покровской церкви до 22 октября 1943 года, когда они были перенесены в полоцкий Софийский собор, а затем - в Спасо-Преображенский монастырь Полоцка. Во время освобождения города советскими войсками были повреждены башни, купол и крыша. Но даже через два года после военных разрушений состояние здания позволяло проводить службы. В 1944 и 1945 гг. огромное количество верующего населения города весьма настойчиво требовала открыть в Витебске Покровскую церковь (единственная действующая церковь, оставленная властями для богослужений, не вмещала всех желающих).

http://sobory.ru/article/?object=03721

Ежегодно 5 августа в базилике вспоминается снежное чудо: мягко спускающееся с купола море белых лепестков, символизирующих снег – это сказочное действо надолго запомнится паломникам. Перед главным входом в базилику - триумфальная колонна, воздвигнутая в 1614 году как благодарение Божией Матери за избавление от чумы. Колонна IV века, ее перенесли сюда с Римского Форума. Колонну венчает бронзовая статуя Богородицы с Младенцем на руках. Рядом небольшой уютный фонтан, а рядом еще фонтанчик - для того, чтобы напиться. Как мы потом узнали, такие небольшие фонтанчики разбросаны по всему городу, есть даже такие, вода из которых истекает более двух тысяч лет! Воды в Риме много и вся она пригодна для питья. Необыкновенная чистота и прозрачность всех городских фонтанов объясняется тем, что вода не застаивается, а сразу же уходит в канализацию, т.е. постоянно свежая, проточная. Сидя на ступеньках фонтана, уставшие после насыщенных до предела дней (маршруты по Риму практически все пешеходные, и ежедневно мы проходили по 9-12 километров), мы наслаждались колокольным звоном, который ежедневно в девять часов вечера звучал с самой высокой в Риме 75-метровой колокольни (14 век). В первый же день побывали в одном из четырех главных (великих) храмов Рима – Латеранской папской базилике ( Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме или Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано). Над входом надпись, что это «святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава». Т.е. ее статус итальянцы поднимают выше всех храмов не только Рима (даже собора св. Петра), но и мира. В этих стенах прошло пять Латеранских Вселенских соборов Католической церкви. Здесь кафедра римского епископа, папский трон. На главном престоле, находящемся под балдахином, служит только Папа. Потрясающей красоты собор. На фасаде - гигантские скульптуры отцов Церкви, в центре – Христос. Внутри еще более впечатляюще. Изящный потолок, богато расписанный, с позолотой. Мозаики в византийском стиле (1288-92 гг.), есть изображения Франциска Ассизского, Антония Падуанского, Папы Бонифация . Этот Папа, кстати, 1300 год объявил Юбилейным и одна из пяти дверей, ведущих в собор, открывается только по «юбилеям». В базилике захоронения шести Пап. В храме несколько капелл (часовен), все различаются своим оформлением. В нишах стен величественные статуи апостолов (16 век). Мраморный мозаичный пол. Четыре бронзовые позолоченные колонны, привезенные из иерусалимского храма Соломона, поддерживают сень над приделом Святых Тайн. Над этой сенью, в особой комнате, хранится стол, на котором Спаситель совершил Тайную Вечерю.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/15/...

И этим Франциск за 8 веков предвозвестил решительный поворот Католичества от конфронтации к диалогу с Исламом, что было провозглашено Вторым Ватиканским Собором 40 лет назад в " Ностра этате " . Действительно, реальность требует признать, что Церковь и Умма имеют собственные непоколебимые убеждения и между ними может быть лишь три сценария: война под знаменами веры, молчаливое игнорирование друг друга, и диалог. Франциск же указал – наперекор обычаям своего времени – путь диалога. В этом непреходящая ценность его опыта, надеюсь, как для мусульман, так и для христиан, а сам Франциск – провозвестник нашей нынешней встречи, первой в истории Ислама и Католичества в России. 2. Духовность францисканской традиции несет черты неповторимой личности своего основателя и выделяется из многообразия других течений и традиций мирового Католицизма. Некоторые черты ее могут быть со вниманием оценены современными мусульманами. К примеру, францисканцы пишут: " На самом же деле, в жизни Франциска, по сути, не было ничего, кроме точного следования евангельскому идеалу и подражания Христу – настолько совершенного, что его называют " Alter Christus " – " Второй Христос " . Для мусульман также важно следование жизни великих пророков (мир им), среди которых свое место занимает и посланник Иса (мир ему!). Близка и понятна мусульманам и духовная простота Франциска, отказ от внешне блестящих благ и соблазнов " дунья – земного мира " и постоянная забота о великой посмертной перспективе человека – жизни в следующем мире " ахират " . Его простота и смиренное самоумаление при этом не были " апологией антиинтеллектуализма " – достаточно вспомнить, как быстро он оценил своего нового собрата Антония Падуанского и дал ему статус наставника, учителя из-за высокой его личной учености. Это также близко исламским представлениям о долге верующего к преумножению знаний – в знаменитом хадисе говорится " идите за знаниями так далеко, даже вплоть до Китая " , а также " час, отданный получению знаний, превосходит несколько лет молитв " .

http://religare.ru/2_23342.html

К началу великого освящения в собор была доставлена святыня — список чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, созданный для Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и освященный у явленного образа Царицы Небесной в Успенском Тихвинском монастыре 12 августа текущего года. За богослужением молились руководитель общественного фонда «Фонд ЭМО» Г.Г. Сосновский, благотворители Воскресенского собора, приходской актив новопостроенного храма, православные верующие г. Кокшетау. Гостями праздника стали аким г. Кокшетау Б.С. Гайса, заместитель акима Акмолинской области А.Е. Мусралимова, руководитель областного управления по делам религий А.Е. Мукажанов, представитель Духовного управления мусульман Казахстана по Акмолинской области, главный имам мечети «Науан Хазрет» К.Ж. Сабит, настоятель римско-католического прихода святого Антония Падуанского г. Кокшетау священник Войчех Скорупа, пастор евангелическо-лютеранской прихода Акмолинской области Эвальт Красовский. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Владыка митрополит вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров. По завершении Божественной литургии митрополит Александр поздравил епископа Серапиона, епископа Владимира, духовенство, верующих и представителей государственной власти города и области со значимым событием в духовной жизни Кокшетауской епархии и Акмолинского края — возведением и освящением нового храма, после чего обратился со словами сердечной благодарности ко всем, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал создавать кафедральный собор, посвященный Воскресению Христову. Глава Митрополичьего округа вручил епископу Серапиону грамоту о великом освящении храма, а в благословение приходу передал икону Пресвятой Богородицы «Игумения Горы Афонской». Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе, Преосвященным архипастырям, священнослужителям и пастве Казахстанского митрополичьего округа, лидеру нации, президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана, благотворителям и строителям Воскресенского храма.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5844326...

Мальтийская роспись отличалась от японской большей светлотой и необыкновенной воздушностью. Палитра казалась белесой по сравнению с предыдущей. Художник попытался учесть (и достиг успеха) при создании цветовой гаммы такие природные и климатические условия, как – прозрачность воздуха, «насыщенность» его солнцем и т.д. Используемыми материалами для той и другой росписи стали темпера и акрил. Отдавая предпочтение акрилу, Мухин отметил его неоценимые для стенописи качества – устойчивость, пластичность и гидроскопичность. Источник: Православная часовня в президентском дворце Сант-Антон (Ла Валетта) Открытие на Мальте русской православной часовни 9 октября 2013 года на Мальте в Президентском дворце Сан-Антон состоялась торжественная церемония открытия историко-культурного центра «Русская православная часовня во имя Святого Георгия Победоносца». В церемонии приняли участие представители официальных кругов, дипломатического корпуса. В рамках программы мероприятия прошла презентация установленной в русской православной часовне скульптурной композиции «Святой Георгий Победоносец» работы З.К. Церетели, приуроченного к 400-летию Императорского Дома Романовых, и открытие после реставрации самой часовни, росписи которой выполнены академиком Н.А. Мухиным. Исследовательские и реставрационные работы в русской православной часовне, расположенной в президентском дворце Сант-Антон, проводились в рамках программы «Сохранение и возрождение духовного и культурного наследия России» Российской академии художеств. Памятная часовня является знаковым местом, свидетельствующем об истории межгосударственных отношений и культурных связей Мальты и России в прошлом и настоящем. Возникновение часовни непосредственно связано с императорским домом Романовых. Великая княгиня Мария Александровна, дочь российского императора Александра II, жила во дворце Сан-Антон на Мальте вместе со своим супругом, герцогом Эдинбургским, вторым сыном британской королевы Виктории, в середине 60-х годов XIX века, и в 1876-89 годах. Именно она заложила православную часовню и здесь в 1876 году крестила дочь – принцессу Викторию-Мелиту (Мелита – одно из английских названий Мальты), ставшую впоследствии женой великого князя Кирилла Владимировича, кузена последнего русского императора. В этой часовне молилась за упокой убиенной царской семьи вдовствующая императрица Мария Федоровна в дни пребывания на Мальте в апреле 1919 года.

http://sobory.ru/article/?object=46145

Над их могилами установлены экзотические сооружения в виде азиатских пирамид, стоящих на спинах слонов. Прежде, до открытия португальцами Индии, в искусстве погребального декораторства были задействованы другие животные. Особо почитались львы. Саркофаги Камоэнса и да Гамы, кстати, стоят на львах. Но тем, кто вводил новшество, показалось, что со слонами получилось намного солиднее. Затем русским туристам было поведано об особо почитаемом в Португалии святом Антонии. Здесь его зовут Лиссабонским, а в остальном католическом мире – Падуанским, поскольку он в Падуе отошел ко Господу. К этому святому обращаются за помощью в зависимости от нужды, как к двум разным лицам. Если хотят здоровья и денег, найти потерянное или украденное то обращаются к Антонию Падуанскому, а если просят помочь влюбленным, то тут Падуанский Антоний не помощник. Нужно молиться другому Антонию - Лиссабонскому. Барышням навыдании нужно обязательно набрать полный рот воды и держать ее до тех пор, пока Антоний Лиссабонский не сообщит имя суженого. Вот таким образом просвещают в португальском храме русских людей. Жаль, что им не рассказали о том, что в честь Антония Лиссабонского еще и корриды устраивают… Удивительно, никто не задал ни одного вопроса, никто не отпустил никаких шуток по поводу услышанного. Либо очень вежливые попались туристы, либо большие знатоки стиля Мануэлино и эпохи короля Мануэля Первого (похороненного вместе с помянутым Жуаном Третьим), но, скорее всего, эти люди имели весьма смутное представления о вере и о том, кого прославляет Церковь в лике святых. Глядя вслед землякам покидавшим собор, я увидел картину, висевшую у входа. На ней с претензией на Эльгрековскую удлиненность изображен странный лысый господин с обнаженным торсом, и то ли в исподних коротких штанишках, то ли с набедренной повязкой из голубой ткани с хорошо выписанными складками. Оказалось, это святой Иероним. Я возблагодарил Господа Бога за то, что Он воздвиг на нашей земле великих иконописцев и художника Нестерова.

http://radonezh.ru/analytics/lissabon-de...

«Путеводитель души к Богу». После возвращения во Францию стал готовиться к генеральному капитулу (собору духовенства францисканского ордена) в Нарбоне (1260) и кодифицировать существовавшие к тому времени декреты. Собор поручил ему написать новую биографию св. Франциска, после чего Б. еще раз отправился в Италию на родину святого для сбора материалов. Он прервал свои занятия для знакомства с новым папой Урбаном IV , избранным 29 авг. 1261 г. В апр. 1263 г. Б. был в Падуе на перенесении мощей св. Антония Падуанского , а в мае того же года провел генеральный капитул, к-рый рассматривал вопрос об упорядочении литургической жизни ордена и к-рому Б. представил написанное им Житие св. Франциска. В 1264-1265 гг. Б. был при папском дворе, где произносил проповеди. В марте 1265 г. в Перуджии встретился с новым папой Климентом IV . В нояб. того же года папа назначил его архиепископом Йоркским, но Б. упросил папу оставить его в прежней должности. На генеральном капитуле в Париже в мае 1266 г. Б. предпринял меры для преодоления чрезмерного радикализма в ордене, особенно в отношении обета бедности. До сер. 1268 г. он оставался в своей резиденции в мон-ре в Мант-сюр-Сен (Франция). Вероятно, в этот период им были написаны нек-рые аскетические сочинения. В 1270 г. написал «Апологию бедных» против нападок Герарда Аббевилльского на нищенствующие ордена. Весной 1273 г. Б. был в Париже, где организовал Собеседования на Шестоднев. Вскоре после этого папа Григорий X посвятил Б. во епископа Альбанского и возвел в кардинала. Б. встретился с папой в Муджелло (к северу от Флоренции) в июле 1273 г. и проследовал с ним в Лион. Там в нояб. 1273 г. он был рукоположен во епископа и до мая 1274 г. помогал папе в подготовке II Лионского Собора . На Соборе, открывшемся 7 мая 1274 г., Б. защищал идеалы нищенствующих орденов и участвовал в решении главного вопроса Собора - унии Церквей. Неожиданно Б. заболел и скоропостижно скончался. В тот же день он был похоронен во францисканской церкви в присутствии папы.

http://pravenc.ru/text/Бонавентуры.html

С 50-х гг. XX в. в К. ведутся регулярные археологические раскопки; большая часть античных и визант. построек на территории совр. города остается нераскопанной. Среди открытых в ходе археологических изысканий древнерим. и визант. построек (часть в Археологическом парке, основанном в 70-х гг. XX в.) - руины стен и башен (т. н. Башня мясников, VI в.), терм (II-VI вв.); 3-уровневый комплекс торговых зданий (IV в.; открыт в 1959), украшенных напольными мозаиками (принадлежит к крупнейшим мозаичным ансамблям на Балканском п-ове; площадь более 850 кв. м); остатки акведуков; некрополи (в т. ч. с раннехрист. погребальными стелами). Сохранились руины 4 христ. церквей IV-V вв., в 3 сохранились крипты с фрагментами росписей (напр., под церковью во дворе школы 2 - квадратная крипта с росписями в виде архитектурных мотивов). Большая базилика (V в.?) является одной из крупнейших раннехрист. церквей в Добрудже (54×23 м). Ее внутреннее пространство разделено на 3 нефа мраморными колоннами; полы покрыты остатками керамических мозаик. Под вост. пространством сохранилась большая крипта (10 ´ 10 м) с 2 крестообразными опорами и выступающим к востоку квадратным пространством. Неподалеку от нее обнаружен склад античных статуй и рельефов (II-III вв.). Главный действующий храм К.- собор апостолов Петра и Павла (1883-1885; построен по планам архит. Й. Минку, освящен в 1895), построенный в неовизантийском стиле, с граненым центральным барабаном и зап. фасадом, увенчанным 2 главами (реставрировался в 1946-1951 и 1957-1959). Иконостас и канделябры выполнены по рис. Минку; расписан в 1959-1965 гг. В 2001 г. при соборе учрежден мон-рь ап. Андрея Первозванного. Рядом с собором расположен Архиепископский дворец (заложен в 1925). В духе традиц. румын. зодчества построены 3 главные церкви с нартексами и открытыми притворами: болг. ц. свт. Николая Чудотворца (1898; росписи худож. И. Батрынула), в честь Успения Пресв. Богородицы (1900-1911; росписи 1914, худож. Г. Маринеску), вмч. Георгия Победоносца с вост. частью в виде триконха (1914-1925, росписи 1930-1931). В XIX-XX вв. были возведены правосл. греч. ц. в честь Преображения Господня (1865-1867), ц. равноапостольных Константина и Елены (1934-1937; архит. И. Берекет; росписи худож. Н. Арборе), католической ц. Антония Падуанского (1935-1937; архит Р. де Симон), арм. ц. св. Марии при арм. школе (1948, перестроена в 1990-1991 и 1998-2002), деревянная ц. св. Мины (1995-1997; архит. Н. Гога), а также мечети Хюнкар (1867-1868), Махмудие (Махмуда II; 1910-1912).

http://pravenc.ru/text/2057128.html

Сегодня обедали у нас царский врач господин Цопот, полковник де Граге и многие другие. Служитель первого, явившийся к нам по обязанности своей службы, был обманом завлечен нашими караульными в их избу и там жестоко избит. Господин посол, рассердившись на столь дерзкий поступок караульных, осмелившихся оскорблять его гостей или их слуг, приказал немедленно взять того солдата, которого слуга господина Цопота признал главным зачинщиком буйства, и затем через секретаря своего довел обо всем происшедшем до сведения первого министра и думного дьяка Украинцева, заявляя при этом, что он сам себя удовлетворит за нанесенное бесчестие, ежели министерство вздумает протянуть это дело. Ввиду, однако, явной справедливости нашей жалобы, мы на другое же утро получили полное удовлетворение Виновный солдат поделом получил за свою дерзость сто ударов палками (то есть батогами). Близ католической церкви в Немецкой слободе сгорело два дома. Сегодня же впервые разнеслась смутная молва о мятеже стрельцов и возбудила всеобщий ужас. 10. В дни общественных молитв с крестными ходами [по старому счислению] великие князья московские предпринимают торжественный поход к Троице, то есть в монастырь, посвященный Святой Троице. Не доезжая за милю до монастыря, они выходят из своих экипажей и продолжают остальной путь пешком. Это делается в знак особенного благоговения к Сергию, уважаемому святому Русской Церкви, мощи которого там покоятся. Желая соблюсти издревле то, чего требовали вера и благочестие, царица вместе с царевичем (так называют здесь сыновей царя), вельможами и многочисленным отрядом воинов изволила предпринять туда богоугодное странствование. Нашего посла посетил представитель датского двора, и как он был уже коротко знаком, то довольно роптал на то, что ему сделано было торжественное посещение нашим послом позже, нежели послу польскому. Он твердил, что, служа представителем короля, который по самому происхождению своему венценосец и есть обладатель по праву преемства прадедовского скипетра, он имеет более права на первенство, нежели посол польского короля, который только избранием голосов достигает королевского сана. Посол датский до тех пор продолжал настаивать на этом, пока господин императорский посол не дал ему почувствовать, что он слишком уж увлекся. 11. Князю Федору Юрьевичу Ромодановскому, генералу выборных полков, изъявлена через секретаря благодарность за то, что изволил наказать виновника буйства, бывшего третьего дня. 12. Как католики, пребывающие в Московском царстве, так и христиане других исповеданий для большего (как сказано уже выше) приличия празднуют вместе с русскими годичные торжества по старому летосчислению, а поэтому Вознесение Господне и мы праздновали сегодня. Императорский артиллерии полковник де Граге позван в приказ (канцелярию) и получил предписание вооружить корабли мортирами. 13. День св. Антония Падуанского был отпразднован нами торжественным богослужением. Ночью вновь случился пожар, который истребил семнадцать домов.

http://sedmitza.ru/lib/text/439188/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010