Единогласно о сих Божиих чудесах великого чюдотворца Кирилла и о сем явлении от мала же и до велика свидетельствоваша, но и утвердиша, и не токмо та бывшая чюдеса видевша и истинно сказаша, но и мнози инии чюдеса поведата“. 519 Описан. рук. Каз. Дух. Ак. II, 282 – 88; сн. Яхонтов, Жития сев.– русск. подвижников 257 – 8. 520 Свидетельство духовного отца, т. е. местного священника, имело очень большое значение при „обыске“ чудес. Подпись его под рассказом о чуде является одним из главных доказательств действительности чуда. 525 Мощи преп. Антония Сийского, Иосифа Волоцкого , Корнилия Комельского, Авраамия Галицкого находятся под спудом, при чем мы не находим известий об их открытии. См. о них историч. словарь о русск. святых, стр. 31 – 32; 125, 139. 533 Житие св. Гурия и Варсонофия, написанное Гермогеном, – Любарский, Сборн. древностей Каз. еп., 30 – 31. 548 Рук. Синод. Б-ки 684, л.381 – 389. – Что’ послужило поводом, по которому снова было поднято дело о канонизации Анны Кашинской, трудно сказать. В рукописи Синод. Б-ки 684, содержащей в себе „Соборное деяние о мощах Анны Кашинской“, мы не находим на это никакого указания. Можно бы думать, что такие указания находятся в донесении собору комиссии, посланной патриархом Иоакимом для нового свидетельствования мощей этой княгини. Но это донесение комиссии, ПО требованию обер-прокурора Свят. Синода Протасова, было взято из Синод. Библиотеки в Архив Св. Синода, где находится и до сих пор. Не указывает этого повода и т. Костомаров, подробно разбиравший дело о канонизации этой княгини (Вестник Европы 1870 г. 2, 480 – 505). Только свящ. П. Колтыпин, автор „Сведений о жизни благоверной великой княгини Анны“, делает относительно этого следующее вероятное предположение. В 10 § соборного деяния о мощах говорится, что поп Василий и старец Варлаам нашли правую руку преподобной благословляющею. Отцы Собора на этот счет замечают, что все де то ложь, ибо преподобная, будучи женщиной, благословлять не имеет нрава, и опираются на этот аргумент с особенною настойчивостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нет, уже »не на мудрости человеческой, а на силе Божией« будет тогда утверждаться твоя вера ( 1Kop. II, 5 ), и усматривая во всех обстоятельствах своей и общей жизни руководящий перст Божий, ты научишься за все благодарить Всевышнего, »разумети же преспеющую разум любовь Христову« ( Еф. 3:18 ), усматривая ее следы и в чести, и в бесчестии, и в обидах, и в похвалах, и в скорби, и в радости. Тогда мир Божий водворится в сердце твоем ( Кол. 3:15 ) и ты будешь повторять слова Апостола: »не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим« ( 1Кор. 2: 9, 10 ). Аминь. После речи все лица академической и лаврской братии, принимавшие участие в совершении обряда пострижения, имея во главе своей о. ректора арх. Антония, инспектора арх. Петра и настоятеля единоверческого Спасо-Преображенского монастыря архим. Тихона, в мантиях, отправились в квартиру о. ректора, который здесь вручил новопостриженному в благословение икону Приснодобного Сергия Радонежского от лица всего академического духовенства. На следующий день, в воскресенье 9-го февраля, инок Иоанн, причастившись Св. Таин в академической церкви, удалился в лаврский Гефсиманский скит, чтобы провести там некоторое время в уединенных подвигах поста и молитвы. Да подкрепит его Господь на избранном им высоком и многотрудном пути! В текущем учебном году лица и учреждения, близко принимающие к сердцу интересы Православной Церкви и духовного просвещения, с отрадным чувством были свидетелями юбилейного торжества двух выдающихся и заслуженнейших Российских иерархов: Высокопреосвященнейшего Никандра, Архиепископа Тульского и Белевского, и Высокопреосвященнейшего Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского, праздновавших пятидесятилетие своего священного служения. Московская академия сочла для себя приятным долгом воспользоваться юбилейными днями, чтобы выразить архипастырям чувства своего глубокого уважения к их долголетней и многоплодной святительской деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В Саратове завершились Дни славянской письменности и культуры Саратов, 25 мая 2009 г. 24 мая, в День памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, в Саратове, который в этом году является столицей Всероссийского Дня славянской письменности и культуры, состоялся торжественный Крестный ход. Он прошел по центральным улицам Саратова от Покровского храма, где состоялась праздничная Боженственная литургия, до недавно отреставрированного самого старого в городе Троицкого собора, находящегося на берегу Волги. Участниками крестного хода стали гости праздника — архипастыри и духовенство Русской Православной и Поместных Православных Церквей, представители органов власти, прихожане всех благочиний Саратовской епархии. Всего в Крестном ходе приняли участие около шести тысяч человек. Молебен перед иконой святых равноапостольных Кирилла и Мефодия По окончании Крестного хода состоялась торжественная церемония открытия церковно-государственного праздника — Дня славянской письменности и культуры. Владыка Ювеналий огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам праздника. Были также зачитаны приветствия и поздравления президента РФ Дмитрия Медведева, председателя правительства Владимира Путина, председателя парламентского собрания союза Беларуси и России, председателя ГД ФС РФ Бориса Грызлова. Символ праздника — вечевой колокол — был передан Саратову от Твери, которая была столицей празднования в 2008 году). Передача вечевого колокола Министр культуры РФ Александр Авдеев поздравил саратовцев с праздником и отметил, что усилиями Русской Православной Церкви этот день стал не только праздником письменности и культуры, но также торжеством христианского просвещения. В заключение торжественной церемонии Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, в сослужении Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, Митрополита Неврокопского Нафанаила (Болгарская Православная Церковь), Архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, Архиепископа Верейского Евгения, Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана, Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, Епископа Нежинского и Прилукского Иринея, отслужил молебен святым равноапостольным Кириллу и Мефодию и пожелал молящимся сохранить в душе этот праздник на многие годы своей жизни.

http://pravoslavie.ru/30535.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Филарет (Кучеров) рукоположен во епископа Дрогобычского, викария Львовской епархии 02.01.2011 2 января 2011 года, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в трапезном храме во имя Антония и Феодосия Печерских в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре. Его Блаженству сослужили: архиепископы Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь), Тверской и Кашинский Виктор, Истринский Арсений, Львовский и Галицкий Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Вышгородский Павел, Изюмский Онуфрий, Бориспольский Антоний, Переяслав-Хмельницкий Александр; епископы Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Гатчинский Амвросий, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Макеевский Варнава, Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, Шепетовский и Славутский Владимир, Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Городницкий Александр, Днепродзержинский и Царичанский Владимир. За Литургией состоялась архиерейская хиротония клирика Киевской епархии архимандрита Филарета (Кучерова) . Согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года, архимандрит Филарет рукоположен во епископа Дрогобычского , викария Львовской и Галицкой епархии. После богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к новорукоположенному епископу с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл, после чего владыка Филарет преподал пастве свое первое архиерейское благословение. Наречение архимандрита Филарета (Кучерова) во епископа Дрогобычского состоялось накануне вечером в зале заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.01.2011 20:55:15

http://drevo-info.ru/news/9957.html

   Самую серьезную попытку оказать противодействие Распутину и убедить царя удалить от себя личность, которая компрометировала его в общественном мнении, предпринял митрополит Петербургский Владимир, преемник митрополита Антония. Митрополит Владимир (в миру Василий Богоявленский) родился в 1848 году в семье сельского священника Тамбовской епархии. После окончания Киевской Академиипреподавал в родной Тамбовской Семинарии, потом священствовал на приходе: служил настоятелем Покровского собора в городе Козлове, привлекая прихожанглубиной и назидательностью проповедей, дышавших твердой верой, искренностью, задушевностью, пастырской лю­бовью. После смерти жены и ребенка, он в 1886году принял постриг и вскоре был назначен архимандритом Новгородского Антониева монастыря.    В 1888 году состоялась его хиротония в епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Богослужения в храмах епархии он совершал всегда с особыммолитвенным благоговением. В 1891 году епископ Владимир был назначен на Саратовскую кафедру, где он с великим воодушевлением занималсярелигиозно-просветительской и благотворительной деятельностью. Во время холерной эпидемии святитель снискал всенародную лю­бовь самоотвержением ибесстрашием, с которыми он кормил больных смертельно опасным заразным недугом, утешал и успокаивал перепуганных и растерянных жителей. В 1892 годуПреосвященный Владимир был назначен экзархом Грузии и членом Си­нода. В Грузии ему удалось построить больше 100 храмов, открыть более 300 приходскихшкол.    С 1898 по 1912 годы он управлял Московской митрополией. В эти годы он решительно подавал голос за прославление угодников Божих: преподобного Серафима иблаговерной княгини Анны Кашинской, ходатайствовал о канонизации священномученика Патриарха Гермогена. Во время его святительства в Москве был построенЕпархиальный дом. В этом доме читались лекции, проводились беседы. В 1911 году под председательством митрополита Владимира был проведен Российскийпротивоалкогольный съезд. Святитель был одним из самых деятельных иерархов, бо­ровшихся с распространением пьянства в народе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Arhiva La Almaty au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 145 de ani de la crearea Eparhiei de Turkestan 1 octombrie 2017 17:23 29 сентября 1 октября 2017 года в Алма-Ате прошли торжественные мероприятия по случаю дня памяти небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии и 145-летия учреждения Туркестанской епархии. Торжества возглавил глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . 29 сентября, в день попразднства Воздвижения Животворящего Креста Господня, день памяти великомученицы Евфимии Всехвальной и мученицы Людмилы, княгини Чешской, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Матронинском храме Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты. За богослужением молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. По окончании богослужения митрополит Александр тепло приветствовал гостей архипастырей митрополита Иринея, три с половиной года возглавлявшего Казахстанскую кафедру, митрополита Виктора, участвовавшего в его епископской хиротонии, и митрополита Ефрема, в духовном окормление которого находится малая родина священномученика Николая, митрополита Алма-Атинского, село Комиссаровка Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии (ныне территория Криворожской митрополии). Слова поздравления глава Митрополичьего округа произнес в адрес старейшего казахстанского иерарха архиепископа Антония, отмечающего в праздник мученицы Людмилы день своего рождения. Митрополит Александр подарил управляющему Уральской епархией памятную панагию и пожелал здоровья и помощи Божией в несении трудов на благо Святой Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5022415...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКОЯНОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской епархии, существовало в 1919-1929 гг. Названо по г. Лукоянов Нижегородской губ. (с 14 янв. 1929 - Нижегородской обл.). 14 нояб. 1919 г. Синод постановил учредить кафедру полусамостоятельного епископа Лукояновского, викария Нижегородской епархии, указав, чтобы «он руководился наказом для епископов полусамостоятельных епископий, разосланным в циркулярном указе Синода от 23 июня 1919 г.». В церковном отношении викарию были подчинены Лукояновский и Сергачский уезды Нижегородской губ. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 49). По просьбе Нижегородского архиеп. Евдокима (Мещерского) на Лукояновскую кафедру был назначен настоятель кашинского в честь Сретения Господня монастыря архим. Николай (Кенарский), его архиерейская хиротония состоялась 22 дек. 1919 г. в Н. Новгороде (Там же. Д. 13. Л. 71, 142). Вскоре еп. Николай заболел сыпным тифом и в янв. 1920 г. скончался в Н. Новгороде, очевидно не успев выехать к месту служения. Архиеп. Евдоким обратился в Синод с прошением о назначении на вдовствующую Лукояновскую кафедру настоятеля новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Тихона (Тихомирова), на что получил согласие патриарха свт. Тихона . Однако вскоре архим. Тихон был назначен епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии (см. ст. Кирилловское викариатство ), а Лукояновским епископом 16 марта 1920 г. определен прот. Павел Тихонравов. Он был пострижен в монашество с именем Поликарп и возведен в сан архимандрита; его епископская хиротония состоялась 21 марта 1920 г. в Н. Новгороде. Для активизации приходской жизни по инициативе еп. Поликарпа был создан «Союз всех приходов»; архиерей также стал председателем лукояновского Братства св. Софии. В авг. 1921 г. по его благословению была предпринята попытка организовать в Лукоянове пастырско-миссионерские курсы, однако собрать достаточное количество слушателей не удалось.

http://pravenc.ru/text/2110877.html

Прп. Макарий Калязинский. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1684 г. В Новое время мн. древние престолы во имя М. уже не существовали и ареал почитания преподобного и распространения его изображений несколько сузился, в основном он был ограничен Тверской епархией, включая те территории, к-рые ранее управлялись Новгородскими архиереями, и охватывал соседние земли В. Поволжья. Образ М. как одного из самых чтимых Тверских святых помещался на иконах и в храмовых росписях вместе с др. местными чудотворцами, в т. ч. со святыми некогда новгородских Торжка и Осташкова; иногда он составлял пару с прп. Нилом Столобенским. В описях старицкого Успенского мон-ря 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. упоминаются образы свт. Арсения и блгв. кн. Михаила Тверских, М. и прп. Нила Столобенского, а также икона, на которой к этим святым были добавлены фигуры преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских (Ист. б-ка Тверской епархии. Т. 1. С. 153-155, 178, 207, 214). Аналогичную программу имеет образ нач. XIX в. (ок. 1801-1804) из местного ряда иконостаса ц. прор. Илии в Старице (Музей русской иконы, Москва; Иванникова А. П. Возрожденные из небытия//Русское искусство. М., 2012. 3(35). С. 66-73. Ил. на с. 70; сохр. 5 икон местного ряда, в т. ч. сходный по композиции образ св. Иоанна Предтечи, 3 К-польских святителей, преподобных Антония и Феодосия Печерских). Святые представлены в молении Христу Вседержителю; М. и Нил Столобенский изображены в верхней части композиции на 2-м плане. Сохранились данные и о др. иконах, в к-рых образ М. соседствовал с образами Тверских святых и рус. преподобных, в т. ч. прп. Сергия Радонежского: в кладбищенском храме кашинского Сретенского девичьего мон-ря, сооруженном в 1863 г., находилась икона преподобных Сергия Радонежского, Нила Столобенского и М., а на парном образе были представлены свт. Арсений и блгв. кн. Михаил Тверские, а также супруга последнего кнг. прп. Анна Кашинская; в ту же обитель кашинский купец И. И. Осекин вложил аналойную икону святителей Иоанна Златоуста и Арсения Тверского, М. и ангела-хранителя с мощами свт. Арсения и М. ( Лебедев А. Н. Описание кашинского Сретенского жен. 2-кл. мон-ря и его пустынно-кладбищенской церкви Тверской епархии. Ярославль, 1866. С. 71-72, 77-78). На рубеже XIX и XX вв. для Троицкой ц. в Кашине была написана икона «Собор Тверских святых и местночтимых угодников Божиих», снимок с к-рой был прислан известному агиологу Казанскому (бывш. Тверскому) архиеп. Димитрию (Самбикину) старостой храма И. Я. Кункиным (см.: Димитрий (Самбикин), архим. Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местно чтимых святых. Каз., 1908. С. 3-4. Ил. на с. 2). На этой иконе, отличавшейся полнотой подбора святых, связанных с Тверской епархией, М. представлен в 5-м снизу ряду справа, среди преподобных, рядом со своим племянником прп. Паисием Угличским; мн. преподобные держат в руках макеты храмов основанных ими мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

В декабре 1924 года Синодом было отклонено ходатайство братии Российской Духовной Миссии в Иерусалиме об оставлении бывшего Начальника Миссии архимандрита Иеронима при ней. 854 В апреле 1925 года были рассмотрены письма на имя митрополита Антония некоего Николая Соловья, который именовал себя архиепископом Кашинским. В них он выступил с протестом против непризнания его в сане епископа. Также при письмах была приложена его переписка с Главнокомандующим Русской армией генералом Врангелем. Синод сообщил митрополиту Евлогию отрывок из письма Н. Соловья, в котором говорится о протоиерее А. Добрянском и протодиаконе Красноумове. 855 В сентябре 1925 года протоиерей Владимир Востоков обратился с просьбой назначить его разъездным священником для русских колоний в Сербии. За отсутствием денежных средств на содержание разъездного священника и за последовавшим упразднением этой должности ходатайство было отклонено. 856 Глава 6. Бракоразводные дела Большая часть всех рассматриваемых Архиерейским Синодом вопросов посвящена бракоразводным процессам. Об этом говорит и самая первая запись: Словесный доклад Высокопреосвященного Митрополита Евлогия о необходимости повышения бракоразводных пошлин в Германии, Австрии и Венгрии ввиду сильного падения местной валюты. Постановили: Установить в пределах Германии, Австрии и Венгрии бракоразводные пошлины в 300 фр. 857 Упоминаний о бракоразводных процессах нет только в номерах журнала 8 и 10 за 1922 год. В журналах заседаний Архиерейского Синода 2 и 5 рассматривались сразу по три подобных вопроса. К примеру, 2 (15) сентября было заслушано «Прошение бракоразведенного Александра Селихова с просьбой о сложении с него пятилетней церковной епитимии, наложенной на него отделением Епископского Совета, от 10/23 января с.г.» и принято решение: По указанным в прошении мотивам, разрешить бракоразведенному А. Селихову до истечения срока наложенной на него церковной епитимии вступить в новый брак с лицом беспрепятственным, если к тому не встретится каких-либо других препятствий по книге брачных обысков, но с тем, чтобы он продолжил прохождение церковной епитимии и по вступлении в новый брак. Епитимия может быть снята лишь через два года по наложении ее, о чем Селихову выдать установленное свидетельство. 858

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Церковь Антония и Феодосия Печерских. Антоние-Феодосиевская церковь; Печерская церковь Карта и ближайшие объекты 11 ноября 2020 года на территории Жëлтикова монастыря митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил чин закладки храма в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В основание храма была положена частица мощей преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. За 333 дня храм был возведен, наполнен необходимой церковной утварью, на колокольню были подняты колокола.  11 октября 2021 года, в день памяти преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих, митрополит Амвросий совершил великое освящение храма и первую Божественную литургию в нем. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61140

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010