К 2008 г. сохранились остатки 2-этажного братского корпуса и нижний ярус надвратной колокольни 1914 г. с аркой св. ворот. Областной комитет по охране историко-культурного наследия оформляет документы на охрану территории и сохранившихся построек обители. http://www.pravenc.ru/text/182239.html После посещения Петром I монастыря по случаю благополучного выздоровления его сына Алексея и во исполнение данного императором обета им была построена однопрестольная каменная церковь во имя Алексея человека Божия. 12 сентября 1709 г. Преосвященный Каллист, епископ Тверской и Кашинский, освятил эту церковь. В том же 1709 г. царским иждивением была построена зимняя, каменная, одноглавая, однопрестольная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских чудотворцев. Под церковью была устроена квасоварня, кладовая, хлебный амбар и подвал. Одиноко стоящая каменная колокольня между собором и Алексеевской церковью была построена в 1709 году. После закрытия в 1919 г. монастыря национализации его имущества, ценностей, земель, разгона монахов 25 мая под проклятие верующих комиссией от властей были вскрыты мощи святителя Арсения. На кладбище надгробные памятники были растащены, а некоторые захоронения были осквернены. До начала войны 1941-45 гг. на территории монастыря располагались авиамастерские, а в соборе был устроен магазин. В основном монастырь пострадал при отступлении в октябре 1941 г. наших войск из Твери (тогда – Калинина). Были взорваны жилой настоятельский корпус, Успенский собор, церковь препод. Антония и Феодосия, ограда, ризничная–часовня, Алексиевская церковь, а Царские чертоги были взорваны еще в 1930 г. Старая колокольня полностью, а новой трехъярусной колокольни 1914 года верхних два яруса были разобраны на кирпичи еще в 1930 году. В послевоенное время на территории монастыря был устроен склад ГСМ военной части. 14 мая 2017 года археологами во главе с доктором искусствоведения Алексеем Салимовым были начаты раскопки на территории монастыря. 14 января 2019 года было образовано архиерейское подворье храма Успения Божией Матери бывшего Успенского Желтикова монастыря, с поручением иеромонаху Агапиту (Евдокимову) настоятельских забот по восстановлению монастырских зданий, обустройству монастырской жизни по уставу и распорядку обители.

http://sobory.ru/article/?object=49438

В должности наместника лавры, архимандрит Антоний продолжал соблюдать строгое молитвенное правило, установил ежедневное совершение братией акафиста Успению Божией Матери в благодарность Ей за спасение Киева и лавры от нашествия галлов в 1812 году (этот обычай сейчас возобновлен), в 1816 году принимал великого князя Николая Павловича (позже — император Николай I) и императора Александра I, и в течение всей жизни имел как благоволение императора, так и милость всего царского двора. Об этом свидетельствуют визиты августейшей фамилии в Воронеж, обширная переписка Антония с монархом, императрицей Александрой Феодоровной, великим князем Михаилом Павловичем, великими княгинями Марией Павловной, Анной Павловной (позже королева Нидерландская) и Еленой Павловной, рескрипты, многочисленные дары (кресты, облачения, золотые покровы на святые мощи, панагии) и монаршие благодарности. Прославление святителя Митрофана 31 января 1826 года в Киево-Печерской лавре архимандрит Антоний хиротонисан во епископа Воронежского и Черкасского. Двадцатилетнее архипастырское служение на одной кафедре (1826-1846) выдающегося иерарха XIX века архиепископа Антония составило целую эпоху в истории Воронежской епархии. Промысел Божий избрал его орудием прославления святителя Митрофана Воронежского и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. «Еще ничего не было известно, — говорил Антоний, — как приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6-7 августа 1832 года Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством серебряную раку. 25 июня 1833 года святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по указу Антония общеепархиальным праздником.

http://patriarchia.ru/db/text/299060.htm...

Образец благодатного воздействия Петра на семейную жизнь можно видеть на его собственной семье, руководимой частыми его предуказаниями. По увольнении от должности, при ничтожном пособии попечительства о бедных духовного звания, при добровольных только приношениях посетителей в виде булок, крендельков, денег, которые он раздавал нищим, (а деньги, как мы видели, уничтожал если за ним не присмотрят), трое детей о. Петра выросли, воспитались и пристроились к великому удивлению окружающих. 3577 Каким благодатным руководителем был о. Пётр для вверенного его попечению Сретенского Кашинского монастыря, об этом говорит игуменья этой обители, Антония 3578 , отмечая дивное проявление прозорливости о. Петра в непрерывной нити его советов. «Божиим попущением за грехи наши крестьяне начали притеснять обитель нашу в пустоши, находящейся от Кашинского монастыря в 12 верстах: за 30 слишком десятин они давали аренды не более 17 руб. и при этом держали ту землю в небрежении, без должного удобрения, а лес почти весь истребили. Тогда я решилась просить благословения у батюшки о. Петра оставить ту пустошь за собой, чтобы завести на ней скотный двор и учредить своё собственное монастырское хозяйство. Батюшка несколько раз спрашивал: «далеко ли эта пустошь от Кашина», и затем начал про себя говорить что-то высокое и непонятное для моего разума. Говорил он и слова псалма 61-го: посетил еси землю и упоил еси ю, умножил еси обогатити ю... Разбогатеют красная пустыни, и радостью холми препояшутся. Одеяшася овни овчий, и удолия умножат пшеницу: воззовут, ибо воспоют. В бытность батюшки у —832— меня, приемля благословение на обработку пустоши, я просила его благословить место. Старец охотно съездил и благословил, но благословение его было столь высоко и таинственно, что явилось недоступным моему разуму. Запомнила я только то из слов его, что место это будет свято, и живущих на нём будет много святых. Скотный двор скоро был выстроен, запашка заведена, – а батюшка начал говорить, что тут будет церковь во имя свв. Петра и. Онуфрия, и как-то совсем неожиданно прислал икону св. Петра Афонского и преп. Сильвестра 3579 в благословение на начало и устройство пустынной церкви, и в то же время благословил ставить на земле той кирпичный завод. Началась выделка кирпича, который совершенно кстати понадобился и на постройку монастырского корпуса, а от построения церкви отказывалась я два года. Он же, старец, напоминая о постройке, часто повторял мне выражения о Господе Боге: Всесильный, Всемогущий, Всеблагий, давая тем понять, что для Господа всё возможно; но скудная вера моя препятствовала понимать ясно и светло обращённые ко мне слова старца, что и навело на меня многие испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особую страницу в истории оптинского духовничества занимает духовный подвиг старцев в окормлении многочисленных женских обителей, где внутренняя жизнь целиком строилась по советам многоопытных наставников. Этому посвящён цикл очерков “Под покровом Оптиной пустыни”, в котором рассказано о судьбе учеников старцев из различных обителей — Белёвской, Севской, Борисовки, Тулы и многих других. К ним относится материал о тверском крае, где ученицами и последователями старцев являлись игумения Тверского Христорождественского монастыря (1827–1849) Досифея (Верёвкина), игумения Знаменского Осташковского монастыря Аполлинария (Банина) (1891–1894) и игумения того же монастыря (1837–1849), а позже — Тверского Христорождественского монастыря (1849–1875) Мария (Игнатьева), настоятельница Кашинского Сретенского монастыря Назарета (Давыдова) и Антония (Мезенцева) (1855–1875), а также многие другие. Игумения Досифея (Верёвкина) Игумения Досифея (в миру Анна) происходила из дворян Орловской губернии Карачевского уезда и была дочерью майора. В монашество была пострижена 24 июня 1821 года в Белгородском Рождество-Богородицком монастыре, с того же года проходила послушание ризничей в Борисовской Тихвинской девичьей пустыни, от которого в 1823 году была уволена за слабостью здоровья по резолюции преосвященного Владимира, епископа Курского и Белгородского. В 1824 году по прошению перемещена в Псковскую епархию в Псковский Иоанно-Предтеченский девичий монастырь, в августе 1825 года по прошению уволена в Тихвинский монастырь Новгородской епархии для поклонения чудотворному образу, а оттуда в Орловскую и Курскую епархии для свидания с родными. В августе 1826 года она поступила в Тверской Христорождественский монастырь при архиепископе Тверском и Кашинском Ионе (Павинском). В Тверском монастыре в то время настоятельницей была игумения Аполлинария (Лутковская). Монахиня Досифея в самое непродолжительное время так зарекомендовала себя, что игумения Аполлинария в своём прошении об увольнении указала на неё как на единственную свою преемницу. В письме на имя Высокопреосвященнейшего Амвросия (Протасова), архиепископа Тверского и Кашинского, игумения писала, “что поддержать учреждённый порядок по церкви и монастырю способна онаго же монастыря монахиня Досифея, почему она, игумения Аполлинария и отказывается от управления монастырём”. 4 декабря 1827 года монахиня Досифея, которой в то время было 38 лет, была произведена в сан игумении.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской и прп. Анна Кашинская. Икона. Нач. XX в. (ц. блгв. кн. Михаила Тверского в Твери) Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской и прп. Анна Кашинская. Икона. Нач. XX в. (ц. блгв. кн. Михаила Тверского в Твери) Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской. Роспись ц. Рождества Христова в с. Хабоцком Краснохолмского р-на Тверской обл. Кон. XIX в. Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской. Роспись ц. Рождества Христова в с. Хабоцком Краснохолмского р-на Тверской обл. Кон. XIX в. С XVIII в. получили распространение композиции с образами М. Я. и др. Тверских святых. В описях старицкого Успенского мон-ря 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. упоминаются образы свт. Арсения и М. Я., преподобных Макария Калязинского и Нила Столобенского, а также икона, на к-рой помимо этих святых были изображены преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские (Ист. б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 153, 154, 155, 178, 207, 214). Аналогичную программу имеет образ нач. XIX в. (ок. 1801-1804) из местного ряда иконостаса ц. прор. Илии в Старице (Частный музей русской иконы; Иванникова А. И. Возрожденные из небытия//Рус. искусство. 2012. 3(35). С. 66-73. Ил. на с. 70; сохр. 5 икон местного ряда, в т. ч. схожий по композиции образ св. Иоанна Предтечи, образы 3 Вселенских святителей и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских). Святые представлены в молении Христу Вседержителю; М. Я. в характерном для Твери иконографическом типе,- слева, позади свт. Арсения, симметрично прп. Аркадию Новоторжскому. Известна икона М. Я., свт. Арсения и Новоторжских чудотворцев (XIX в., частное собрание). Сохранились данные и о др. иконах или комплексах, в которых образ М. Я. соседствовал с образами Тверских святых: в кладбищенском храме кашинского Сретенского девичьего мон-ря, сооруженном в 1863 г., находилась икона свт. Арсения и М. Я., а также его супруги - прп. кнг. Анны Кашинской; на парном образе были представлены преподобные Сергий Радонежский, Нил Столобенский и Макарий Калязинский ( Лебедев А. Н.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ КАШИНСКАЯ (в схиме Амвросия; Банина Анна Сергеевна; 20.08.1825, с. Дубово Кашинского у. Тверской губ.- 7.03.1906, Кашин), игум. Род. в дворянской семье, окончила пансион в Москве, в 1844 г. семья переехала в с. Спасское Малоярославецкого у. Калужской губ. Анна с детства стремилась к уединенной жизни; излечившись от смертельной болезни после причащения, она окончательно утвердилась в мысли встать на путь монашества. В 1853 г. поступила в Зосимову во имя Св. Троицы пуст. в Верейском у. Московской губ., несла послушание на клиросе, писала иконы. В 1856 г. пострижена в рясофор с именем Аполлинария, назначена монастырской письмоводительницей и уставщицей. В 1863 г. приняла постриг в мантию. В 1865 г. ввиду ухудшившегося из-за сырого климата здоровья переехала в белёвский Крестовоздвиженский мон-рь Тульской губ. В том же году после кончины духовника прп. Антония (Путилова) перешла под духовное руководство к прп. Амвросию (Гренкову) . В 1875 г. вернулась в Зосимову пуст. в качестве благочинной. В 1882 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) назначена настоятельницей минского в честь Преображения Господня жен. мон-ря и возведена в сан игумении, через 2 года переведена настоятельницей в Каменский Успенский мон-рь Черниговской епархии. В 1886 г. по ходатайству митр. Киевского Платона (Городецкого) назначена настоятельницей в Лебединский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Чигиринского у. Киевской губ. «для водворения порядка». На новом месте неоднократно подвергалась клеветническим наветам и в 1891 г. перешла в осташковский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь , приняв постриг в схиму с именем Амвросия. За 3 года завершила отделку новой церкви, выстроила каменную просфорную, больницу, прачечную, гостиницу, неск. корпусов для сестер, новые святые ворота, открыла уч-ще для бедных девочек. Заболев раком желудка, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского вышла на покой в Петровскую пуст., приписанную к кашинскому Сретенскому мон-рю, где и скончалась. Соч.: Аполлинария Банина (1825-1906): Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского мон-ря Аполлинарии и письма к ней иеросхим. Амвросия. Тверь, 1908. СПб., 1998р. Лит.: ЖПодв. Доп. т. Ч. 1: Январь-июнь. С. 444-473. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/75638.html

47, 361, 459 Андреев Кузьма 115 Андрей Боголюбский (ок. 1110–1174), великий князь Владимирский, святой 311, 379, 385, 386 Андрей Денисов Вторушин (1674–1730), основатель и первый настоятель Выговского старообрядческого общежительства, писатель 34, 127, 128, 136, 350, 368, 381 Аникст А. А. 293, 459 Анисимов Александр Иванович (1877–1932) историк искусства 213, 459 Анна Иоанновна (1693–1740), императрица (с 1730) 224 Анна Кашинская (ум. 1338), княгиня, святая 241, 242, 252 Антипа (ум. ок. 68), епископ Пергамский, священномученик 74 Антоний Падуанский (1195–1231) святой. последователь Франциска Ассизского 305 Антоний Печерский (ум. 107З), основатель Киево-Печерской лавры, святой 190 Антоний Римлянин (1067–1147), святой 403 Антония Кашинская 52 Антонова В.И. 367, 384, 391, 401, 403, 458 Антоновский Александр (упом. 1906–1907), ученик Мстерской небно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 288 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834), государственный деятель 235 Арефьев Стефан (упом. 1615), иконописец Оружейной палаты 417 Арсений 160, 459 Арсений IV Шакобента (XVIII в.), сербский патриарх 220 Артамонов А.Н. 312 Артемий Веркольский (1520–1532), святой 51 Артемьев Иван (XIX в.) иконописец из Мстеры 198 Артемьев Федор, священник 216 Архангельский В. 29, 30, 82, 201, 459 Архиповский М. (упом. 1833), иконописец из Палеха 403 Арьес Ф. 41, 153, 459 Афанасий, иконописец, святой 130 Афанасий, монах 53 Афанасий (упом. 1904), старовер 146 Афанасий Афонский (ум. 1000), святой 305 Афанасий (Любимов), архиепископ Холмогорский 231 Афанасьев Иван (упом. 1814), иконописец из Холуя 310, 311, 312, 318, 320, 328, 336, 357, 361, 372, 379, 386 Б Бавыкин Филипп Елисеевич 122 Баженов И. 469 Баканов И.М., иконописец, преподаватель Палехской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 280, 283, 284, 387 Бакушинский Анатолий Васильевич (1883–1939), историк искусства 184, 459 Балабанов К. 164, 460 Балякин Иван (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

32 Современная «Ульяновская-Симбирская энциклопедия» (Ульяновск. 2000. Т. 1. С. 359) дает несколько странное описание этого храма, называя св. Иоанна Предтечу «покровителем всех масонов». 35 Может быть, рассказывая о владыке Антонии, Мотовилов упомянул многих известных людей, ибо владыка был центром воронежского общества и очень общительным человеком. У архиепископа Антония встречались люди разных званий и состояний, он был в миролюбивых отношениях со всеми воронежскими губернаторами в годы его архипастырства: Н.И. Кривцовым, Б.А. Одернасом, Д.Н. Бегичевым, Н.И. Ладыгиным, бароном X.X. Хлясеном. 39 А. Мицкевич – польский поэт, активно поддерживавший польское восстание 1831г., противник русского самодержавия. 40 Н.А.Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря. 1999. С. 70. 41 Со многими из архиереев, да и светских высокопоставленных людей Мотовилов, вероятно, мог познакомиться у владыки Антония, который имел братские отношения с архиепископом Донским и Новочеркасским Игнатием (Семёновым), своим преемником по Воронежской кафедре, и архиепископом Казанским и Свияжским Филаретом (Амфитеатровым) , впоследствии митрополитом Киевским и Галицким. Частыми собеседниками и желанными гостями Антония были архиепископы Ярославский и Ростовский Евгений (Казанский), Тверской и Кашинский Григорий (Постников) , а также Астраханский и Енотаевский Виталий (Борисов-Жегочев), Тамбовский и Шацкий Арсений (Москвин) , Экзархи Грузии Евгений (Бажанов) и Исидор (Никольский) , бывший Казанский и Свияжский Владимир (Ужинский), Орловский и Севский Смарагд (Крыжановский), Новочеркасский и Георгиевский Афанасий (Телятьев), Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) , епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий (Александров), епископ Чигиринский Варлаам (Успенский), викарий Киевской епархии, греческий митрополит Агафангел и архиепископ Фаворский и Ливанский Иерофей. 44 Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря, 1999. С. 77–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

СЛУШАЛИ: 10) Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря села Горешть Яловенского района Республики Молдова и о назначении на эту должность игумена Нектария (Германа). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря села Горешть Яловенского района Республики Молдова. 2. Назначить игумена Нектария (Германа) настоятелем Князь-Владимирского мужского монастыря села Горешть Яловенского района Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 11) Прошение Преосвященного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области и о назначении иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области. 2. Назначить иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни села Сазанье Сердобского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 12) Прошение Преосвященного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области и о назначении игумена Кронида (Петрова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области. 2. Назначить игумена Кронида (Петрова) настоятелем Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских села Трескино Колышлейского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 13) Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении монахини Анастасии (Зиберт) от обязанностей настоятельницы Ольгинского женского монастыря на истоке Волги с. Верхневолжье Осташковского района Тверской области и о назначении на эту должность монахини Софии (Прощаевой).

http://mospat.ru/archive/86321-zhurnaly-...

СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного Митрополита Кишеневского и всея Молдовы Владимира об освобождении игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова и о назначении на эту должность игумена Нектария (Германа). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Освободить игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. 2). Назначить игумена Нектария (Германа) настоятелем Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области и о назначении иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области. 2). Назначить иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни села Сазанье Сердобского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области и о назначении игумена Кронида (Петрова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области. 2). Назначить игумена Кронида (Петрова) настоятелем Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских села Трескино Колышлейского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении монахини Анастасии (Зиберт) от обязанностей настоятельницы Ольгинского женского монастыря на истоке Волги с. Верхневолжье Осташковского района Тверской области и о назначении на эту должность монахини Софии (Прощаевой).

http://pravoslavie.ru/23625.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010