В этом отношении более удовлетворительные сведения мы имеем о библиотеке царя Феодора Алексеевича. В ней кроме книг московской, киевской, острожской и др. печати были след. рукописи русские: беседы Иоанна Златоустог о на евангелие Иоанна и Матфея, псалтырь в лицах, степенная царского родословия, ратного строя, лечебники и лекарственные, переписные книги церквам и церковным землям Кремля, Китая, Белого и Земляного городов, церковной утвари дворцовых церквей в московском Кремле, евангелие, житие Антония великого , Стоглав, ответы (?) прот. Лазарю расколоучителю, титлы правилом сочетания и главы, неделя св. отцов, служба канон преп. Паисию Углицкому, канон за единоумершего, 7 соборов правило, 3 книги певческих знаменем, хронограф, проскинитарий Арсения Суханова , евангелие на паргамине (Остромирово?), ирмологий, книга в лицах бытия и разные вещи, 2 акафиста на паргамине, глас последний царя Алексея Михаиловича, брачное приветство, вирши плачевные на смерть царя Алексея Михаиловича, «слово Юрья сербянина на царское венчанье», буквари, житие Анны Кашинской, канонники и другие т. п. – Из иноязычных книг, бывших в «его великого государя (Федора Алексеевича) комнате книгохранительнице», опись библиотеки сего царя, составленная вскоре после его смерти, указывает следующие: «книга латинская печатная, переплетена в коже, на ней наведен золотом орел двоеглавой», 2 книги латинския чертежные, латинские чертежи разных государств, 4 книги о Кресте печатные на польском языке, 2 книги печатные на латинском языке (одна с Печатного двора), 2 книги латинские, взятые из Посольского приказа, одна из них письменная «собрание многих вещей», латинская «книга восточных судов», взятая оттуда же, 4 Библии в лицах, зерцало великое, о луне и о всех планетах небесных, Матвея Стриковского, хронограф на латинском языке, персонник на латинском языке, описание града Амстердама в лицах на латинском языке, печатного палатного строю на латинском языке, 14 книг на латинском языке, описание града Рима(латинская) 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Святейший Синод от 5 июля/2 августа 1889 года за 1498 определил: «Представленную Московским духовно-цензурным комитетом рукопись – службу с акафистом преподобному отцу нашему Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу – разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». 4 августа 1888 года был послан указ Московскому духовно-цензурному комитету за 3001 270 . 104 Акафист свт. Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу 20 июля 1891 года ректор Донской духовной семинарии прот. Митрофан Васильевич Симашкевич представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленный им «Акафист иже во святых отцу нашему Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу» с просьбой разрешить его напечатание. 27 сентября 1891 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете было найдено, что акафист свт. Симону, епископу Владимирскому, «по мыслям, изложенным с благочестивым чувством церковным языком, напоминающим язык богослужебных книг, производит доброе впечатление на христианское сердце и посему может быть одобрен к напечатанию». Одобрительный отзыв об акафисте комитет представил Св. Синоду 27 сентября за 1075. Святейший Синод поручил прочитать рукопись преосвященному Псковскому Гермогену, который 23 октября 1891 года доносил Святейшему Синоду, что «со стороны содержания и изложения нет препятствий к напечатанию и допущению в церковное употребление» означенного акафиста. Святейший Синод 30 октября/6 ноября 1891 года за 2729 определил: «Представленный прот. М. Симашкевичем акафист святителю Симону, епископу Владимирскому, разрешить к напечатанию». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 7 ноября 1891 года за 5345 271 . В акафисте цензурой были сделаны некоторые исправления. Больше всего подвергся исправлению 1-й кондак. 105 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде 31 августа 1888 года за 3665 Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, в доношении Святейшему Синоду писал, что настоятельница Осташковского Знаменского женского монастыря Антония представила ему составленный А. Ф. Ковалевским акафист в честь иконы Знамения Божией Матери с просьбой ходатайствовать о разрешении его напечатания, причем печатание его брала на средства Осташковского монастыря. Святейший Синод, заслушав этот рапорт архиепископа Саввы, 7/21 сентября 1888 года за 1921 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. В цензурном комитете рукопись акафиста не была одобрена. Акафист был возвращен для исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Arhiva De srbtoarea icoanei Maicii Domnului de Iveria Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a oficiat Liturghia la mnstirea Novodevici, or. Moscova, i a condus hirotonia arimandritului Antonii (Sevriuk) în treapta de episcop de Bogorodsk 26 octombrie 2015 16:14 26 октября 2015 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери. Чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон, находится в Успенском храме обители. Древнейший на Руси список Иверского образа на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре. После его закрытия икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. 6 мая 2012 года Президент России В.В. Путин  передал  чудотворный образ Русской Православной Церкви. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Антония (Севрюка)  во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Петергофский Амвросий ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4256730...

Четвертый и седьмой колокола отлиты ок. сер. XVIII в., другие - в сер. XIX в. В 1794 г. по благословению еп. Тверского Иринея (Клементьевского) над святыми воротами был построен каменный храм во имя Св. Троицы (вкладчиками на его сооружение были мон. Елисавета (Головачёва) и ее родственники Дмитрий Сергеевич и Надежда Алексеевна Нестеровы). В 1844 г. храм был перестроен «в стиле итальянской архитектуры». В итоге в нижнем ярусе, разделенном на 2 половины аркой, находились: в средней части - врата, с левой стороны - ц. во имя свт. Митрофана Воронежского (1847), с правой - вход в верхний ярус, т. е. в сам Троицкий храм. В верхней Троицкой ц. было 4 малых притвора на юж. и сев. стороне. «2 из этих притворов относились к алтарю и 2 - к трапезе; между ними, с наружных сторон, в углублениях были устроены балконы, окаймленные решеткой и обставленные колоннами. От входа на обе стороны и на паперть, освещаемую большими окнами, вела широкая лестница. Паперть отделялась от церкви четырьмя колоннами, поддерживавшими хоры, а от алтаря - иконостасом, украшенным резьбой с богатой позолотой». Все иконы 5-ярусного иконостаса написаны сестрами К. м. под рук. игум. Антонии (Мезенцовой). Иконостас по обе стороны от царских врат обставлен колоннами, среди икон особо примечателен старинный храмовый образ Святой Троицы. Стены храма оштукатурены и покрашены белой краской, в простенках между окнами в вызолоченных рамках были написаны лики святых (автор росписи - игум. Антония (Мезенцова)). В 1872 г. на месте осушенного монастырского пруда был возведен 5-главый 3-престольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел которого освящен во имя святых Иоакима и Анны, левый - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Средства на строительство и благоустройство храма (ок. 150 тыс. р.) пожертвовала купеческая вдова А. В. Ванчакова. В 1857 г. по инициативе угличского старца свящ. Петра Томаницкого около Сретенского собора К. м. над могилой схим. Дорофеи (Ладыгиной) была поставлена часовня, перестроенная в 1870 г. на средства Ванчаковой. В часовне горела неугасимая лампада перед иконой Божией Матери «Милостивая», ежегодно 6 февр. и 24 сент. служились панихиды. Святыни и памятники церковных древностей

http://pravenc.ru/text/1683969.html

СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о назначении иеромонаха Мефодия (Зайцева) наместником Кизического мужского монастыря города Казани. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Мефодия (Зайцева) наместником Кизического мужского монастыря города Казани. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Красноярского и Енисейского Антония об освобождении монахини Варвары (Бортниковой) от обязанностей настоятельницы Свято-Иверского женского монастыря города Енисейска Красноярского края по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Олимпиады (Шмик). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Варвару (Бортникову) от обязанностей настоятельницы Свято-Иверского женского монастыря города Енисейска Красноярского края. 2) Назначить монахиню Олимпиаду (Шмик) настоятельницей Свято-Иверского женского монастыря города Енисейска Красноярского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении архимандрита Вассиана (Кураева) от обязанностей наместника Борисо-Глебского мужского монастыря города Торжка Тверской области по состоянию здоровья и о назначении на эту должность архимандрита Даниила (Могутнова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Вассиана (Кураева) от обязанностей наместника Борисо-Глебского мужского монастыря города Торжка Тверской области. 2) Назначить архимандрита Даниила (Могутнова) наместником Борисо-Глебского мужского монастыря города Торжка Тверской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении игумена Иоанна (Коваленко) наместником Адриано-Пошехонского мужского монастыря села Адрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Данилова мужского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области; и о назначении иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Свято-Данилова мужского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области, освободив его от обязанностей наместника Адриано-Пошехонского мужского монастыря села Адрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области.

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Нечаев; 1722, Москва (?) - 24.01.1799, С.-Петербург), архиеп. Псковский и Рижский. Сын «дворового человека» Нарышкиных. В 1754 г. окончил московскую Славяно-греко-латинскую академию и был оставлен в ней учителем риторики, позже стал профессором философии. В 1758 г. в Заиконоспасском московском мон-ре принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха, назначен проповедником академии. С авг. 1759 г. префект академии. 8 авг. 1761 г. в академию были назначены новый префект и ректор, а И. переведен настоятелем новгородского Антония Римлянина мон-ря и ректором Новгородской ДС. Из-за болезни назначение не принял. Поселился в Троице-Сергиевой лавре и 17 сент. 1761 г. был определен ее наместником. Участвовал в подготовке встречи имп. Екатерины II , посетившей лавру в окт. 1762, в первый месяц после коронации. Иннокентий (Нечаев), архиеп. Псковский и Рижский. Фотография с портрета XVIII в. (РГИА) Иннокентий (Нечаев), архиеп. Псковский и Рижский. Фотография с портрета XVIII в. (РГИА) 23 февр. 1763 г. в Москве в большой придворной церкви Головинского дворца И. был хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородского митр. Димитрия (Сеченова) . Стал последним архиереем с таким титулованием. Хиротонию в присутствии императрицы возглавил митр. Димитрий. Получил в управление Варлаамиев Хутынский мон-рь , но будучи привлечен имп. Екатериной II к законотворческой деятельности, чаще проживал в С.-Петербурге. 28 мая того же года И. был назначен епископом Тверским и Кашинским. В июне 1763 г. имп. Екатерина II, возвращаясь из Москвы в С.-Петербург, проезжала через Тверскую епархию. Епископ выехал встречать ее в с. Городня, предоставил для остановки загородный архиерейский дом, т. к. царский путевой дворец в Твери сгорел; 16 июня сопровождал ее до с. Медного. 29 окт. 1763 г. возглавил Псковскую и Нарвскую епархию. 26 фев. 1764 г. по Указу о духовных штатах в связи с изъятием из ведения Псковского архиерея Эстляндии, отошедшей к С.-Петербургской епархии, переименован епископом Псковским и Рижским. В июле 1764 г. во время недельного визита имп. Екатерины II находился в Риге. Реорганизовал Рижское духовное правление, ввел в его штат 2 священников: для наблюдения за военными и «светскими» церквами. 16 янв. 1766 г. назначен членом Святейшего Синода, 20(22) сент. 1770 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/468741.html

( Продолжение следует .) Рейтинг: 5.9 Голосов: 236 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Иоанн, игумен Синайский, преп. Лествица. М., 2007. С. 16. Там же. С. 18. Там же. С. 18. Эмилиан, архим. Слова и наставления. М., 2006. С. 184. Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 6. Константин Польсков, свящ. Монашеский постриг как таинство Церкви//Материалы богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах». http ://theolcom.ru/doc/sacradoc/4_08_Polskov.pdf. Савва, архиеп. Тверской и Кашинский. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1885. Т. 3. С. 419. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии I–IV века. М., 2004. С. 639. Игнатий (Брянчанинов), свт. Собрание творений: В 6-и т. Т.4. Приношение современному монашеству. М., 2004. С. 71. Макарий Оптинский, преп. Душеполезные поучения/Сост. архим. Иоанн (Захарченко). М., 2006. С. 330. Эмилиан, архим. Слова и наставления. М., 2006. С. 205. «Это для меня вполне ясно и из того, что божественным и святым апостолам неизвестен даже был образ монашеской жизни» (Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. Тутаев, 2001. Ч. 1. С. 698). «Все эти отшельники и даже общины их и по немногочисленности своей, и по малоизвестности по большей части не порывали окончательно с прежним укладом жизни и не оказали влияния на выработку богослужения» (Скабалланович М. Толковый Типикон. М., 1995. С. 198). «До преподобного Антония были не редки отшельники, но подвизались они вблизи своих селений, так что инок не знал еще великой пустыни» (Там же. С. 198). Флоровский Г., прот. Догмат и история. М., 1998. С. 262. «Особенно опасной для спасения души являлась жизнь общественная в Римской империи, полной воспоминаний и обычаев языческих, потому ревнители христианского совершенства удалялись в пустыни и там основывали новое сообщество, совершенно христианское» ( Сидоров А.И. У истоков культуры святости. Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М., 2002. С.16).

http://pravoslavie.ru/30891.html

Июль Дата Память Панихида по родителям пр. Макария Колязинского – боярину Василию и Ирине и супруге его Елене, на его родине, в с. Кожине (Гридцино) Кашинского уезда Перенесение мощей св. Филиппа, митрополита Московского, из Соловецкого монастыря в Москву Кончина пр. Арсения Новгородского Память пр. Антония Леохновского Панихида в Ржевском Успенском соборе по благоверному князю Владимиру и его супруге Агриппине Обретение мощей благоверной Великой княгини Анны Димитриевны (Кашинской) Празднование в г. Свияжске св. Герману, архиепископу Казанскому Св. князей страстотерпцев Бориса и Глеба (празднование в Борисоглебском Новоторжском монастыре, в городском соборе г. Старицы и др.) Август Дата Память Преставление и обретение мощей св. Тихона 1-го, епископа Воронежского, Задонского чудотворца Празднество св. Петру, Московскому митрополиту Кончина благоверного князя Тверского Михаила Александровича (в иночестве Матфея) 1  В «Иконописном Сборнике» Вл. Скородумова, под 9 января об изображении святителя Филиппа сказано: «темноволос, с проседью, борода порядочно длинна, облачён в саккос цветной, с белым омофором, в правой руке крест, в левой посох, на голове митра». 2  Первый, заявивший, что св. Арсений, епископ Тверской, был родом из Твери был Ректор Тверской дух. Семинарии, архимандрит Макарий Петрович, серб, полтора года прожившей в Твери, плодовитый писатель, с пылкой фантазией, не стеснявшийся в своих исторических сочинениях летописными сухими сказаниями и, к сожалению, внёсший в житие святителя Арсения довольно сведений, ни на чём не основанных, как, например, о том, что св. Арсений был родом из Твери, сын богатых родителей (Житие св. Арсения, Тверь, 1852 г.). – А последующие составители жития св. Арсения, с лёгкой его руки, для прославления своего родного города (Твери) распространялись ещё более о жизни и деятельности святителя в Твери. Так, Тверской кафедральный протоиерей Козма Чередеев (Иерархи Тверские, Тверь, 1859) писал, что св. Арсений сын не только богатых, но и благородных родителей, что он раздал своё имение бедным и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Саввы (Саввинского) Антоний Краснохолмский Макарий, основатель Троицкого Колязинского монастыря Ефрем Перекопский Нектарий Бежецкий Паисий Угличский Вассьан, основатель Рябовой пустыни XVI b. Нектарий, основатель Нектарьевского монастыря Корнилий Комельский Нил, Столобенский чудотворец Гурий, архиепископ Казанский Максим грек Акакий, епископ Тверской Герман, архиепископ Казанский Филипп 2-й, Московский митрополит Арсений Новгородский Варсонофий 2-й, епископ Тверской, Казанский чудотворец Трифон Печенгский, просветитель Лопарей Мартирий Зеленецкий Святейший патриарх Иов Феоктист, Тверской архиепископ Константин, Новоторжский игумен Антоний Леохновский Галактион Вологодский Арсений 3-й, архиепископ Тверской (Суздальский) Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий Серапион, митрополит Сарский и Подонский Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский Тихон 1-й, епископ Воронежский, Задонский чудотворец Неизвестного времени Параскева, игумения Ржевская Константин, блаженный Новоторжский Дни памяти святых и подвижников благочестия в Тверской Епархии Сентябрь Дата Память Крестный ход из Новоторжского монастыря в бывший Симеона столпника (в Семёновский) в воспоминание основания оного пр. Ефремом Убиение св. Глеба, Муромского князя (в Борисоглебской церкви г. Твери) Празднество св. Великому князю Михаилу Ярославичу (в воспоминание перенесения его мощей из Москвы в Тверь. Память пр. Иосифа Волоцкого Убиение в орде благоверного Великого князя Димитрия Михайловича День кончины 1-го Тверского князя Ярослава Ярославича (в иночестве Афанасия) Панихида (15 или 16) в кафедральном Тверском соборе по Тверским князьям. День кончины Московского митрополита Киприана Кончина благоверного князя Димитрия Красного Память пр. Галактиона Вологодского Пр. Ефрема Перекопского (кончина) Пр. Савватия Савватьевского. Панихида по нём в церкви с. Савватьева (в память его – крестный ход в первое воскресенье Апостольского поста к пещере (пр. Савватия) Празднество св. благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу в воспоминание спасения Твери от моровой язвы Октябрь Дата Память Пр. Саввы Вишерского Благоверной Великой княгини Анны (Кашинской) (день кончины её) Обретение мощей святителей Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Память блаженной Пелагеи, матери Патриарха Иова, ради её тезоименитства (панихида в Знаменской (Вознесенской) церкви г. Ржева) Пр. Вассиана, основателя Рябовой пустыни Пр. Параскевы, игуменьи Ржевской Пр. Антония Леохновского Панихида по благоверном князе Димитрие Юрьевиче Красном в Троицкой г. Бежецка церкви Мученическая кончина Тверского князя Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича, в орде Ноябрь Дата Память Святителя Германа, Казанского архиепископа Пр. Макария Колязинского, празднество в Троицком Колязинском и Троицком Клобукове в г. Кашине монастырях Празднество в гор. Кашине благоверной Великой княгине Анне (воспоминание перенесения её мощей из Успенского в Воскресенский собор)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Макарьевская надвратная церковь Макарьевская церковь была построена в 1617 г. " иждивением " кашинского купца Широкого-Машкина. Этот каменный храм находился над внутренними святыми воротами обители, имел две главы и был окружен с трех сторон папертью, устроенной в виде галереи с каменными столбами и большими стеклянными переплетами. Церковь имела вид одностолпной восьмигранной башни. За свою историю церковь неоднократно обновлялась. Так произошло после пожара 1667 г., когда она вся выгорела внутри. После бури 1750 г. поврежденный деревянный шатер был заменен каменной накладкой с железной крышей, а в самой церкви установлен новый четырехъярусный иконостас, заменены иконы и настенная живопись. В 1808 г. церковь снаружи оштукатурена и выкрашена, обе главы с крестами покрыты червонным золотом, а крыша выкрашена медянкой. В 1817-1818 ГГ. на средства эконома Тверского архиерейского дома игумена Антония, бывшего прежде наместником Калязинского монастыря, церковь внутри вновь была расписана живописными изображениями, а старый пятиярусный иконостас вызолочен. Небольшие карнизы, покрывающие верхи ярусов, поддерживались пилястрами с капителями. Уступы карнизов, пилястры и капители были вызолочены, а поле иконостаса имело голубой цвет. В Макарьевской церкви в футляре красного дерева за стеклом хранилась нижняя часть дубового гроба преподобного Макария. В ней сохранялась подушка из простого холста, найденная при обретении мощей преподобного Макария. Сретенская церковь Сретенская церковь прежде называлась Борисоглебской трапезной. В первые годы игуменства Макария в деревянном Троицком храме существовала придельная церковь во имя страстотерпцев Бориса и Глеба. О ней упоминается во многих грамотах, писанных на имя Макария Калязинского. Борисоглебская церковь была разрушена в 1521 г. одновременно с перестройкой Троицкого храма. Дабы не прекратилось навсегда прославление страстотерпцев, дмитровский князь Юрий Иванович построил между 1525 и 1530 г. новую каменную Борисоглебскую церковь с приделом во имя преподобных Исаакия, Далмата и Фавста с трапезною и со всеми службами.

http://sobory.ru/article/?object=24771

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010