От лица первенствующего Епископа Американской епископальной церкви приветствовал Конгресс О. Невин, постоянно живущий в Риме (где имеется значительная американская колония). В качестве представителя самой этой церкви приветствовал Конгресс Епископ Манилльи (Филиппины) Брент. На Филиппинских островах издавна происходили большие смуты. Восстание местных жителей, вызванное дурным управлением испанских (гражданских) и в особенности католических (церковных) властей, привело к занятию Филиппинских островов Американцами. Римско-католические епископы были изгнаны (они получили соответствующие места в Испании), и Американцы завладели островами. Однако, Филиппинцы не желают подчиниться американской церкви, они хотят остаться католиками, решившись вместе с тем навсегда освободиться от Рима. Вот они и задумали искать помощи у старокатоликов Европы; но старокатолические епископы не особенно склонны войти с ними в церковные сношения. Они рукоположат для них епископов не иначе, как убедившись в полном согласии вероучения лиц, ищущих епископства, с вероучением старокатолическим и вообще в устойчивости ново-образуемой старокатолической церкви Филиппинских островов. Не менее, если не более, интересен следующий факт: на Конгресс явились два англичанина, объявившие, что они римско-католические священники и желают присоединиться к старокатоличеству 2198 . По их уверениям, среди англичан-мирян, римско-католиков, и даже среди римско-католических священников есть много лиц, склонных перейти в старокатолицизм. Ежели это окажется спра- —574— ведливым и дело примет надлежащее направление, оно может иметь весьма важные последствия. Этим путём Англия может вернуться к учению древней неразделённой церкви. С большим вниманием выслушали присутствующие обращение православного священника отца Дм. Ник. Якшича, приветствовавшего конгресс от имени В. Пр. Митрополита Антония и Пр. Епископа Ямбургского Сергия. Старокатолики (в своих разговорах со мной) выражали мне, по этому случаю, своё радостное удивление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обладание Духом у этих лиц проявлялось в разнообразных чудесных явлениях, превышающих естественные силы человека. Из многого остановимся на самом необходимом, – на таких явлениях Духа, с которыми мы встретимся при анализе сочинения св. Афанасия Жизнь преп. Антония. Среди явлений, о которых мы говорим, наибольшее практическое значение имели исцеление больных молитвой и изгнание демонов из одержимых. Самой насущной задачей для христиан того времени была борьба с язычеством во всех его видах, – язычеством, прельщавшим красотой форм, силой науки, чарами красноречия, обаянием искусства, сложностью жизни и утончённостью развития, но одновременно с этим и принуждавшим раздражением масс, всегда тупо сопротивляющихся всему новому, недоверием правителей, для которых на первом месте стоит осторожность и охранение прочно установившихся форм жизни, принудительностью обычая, язвительностью клеветы, тонким ядом насмешки, неумолимостью законодательства и кровавым призраком пыток и казней. Но в сущности борьба с язычеством была для христиан борьбой с демонами. Они были глубоко убеждены, что истинными деятелями этой трагедии были демоны, которые, скрываясь за кулисами, направляют всю жизнь языческого мира против христиан, пользуясь человеческими —694— страстями, как пружинами. Козни демонов против христиан, разоблачение их обманов, их фальшивых чудес, ложных и двусмысленных пророчеств, мнимых исцелений, получаемых в их храмах, – вот чему посвящена значительная часть апологий Иустина Мученика , Татиана, Феофила Антиохийского , Афиногора и Тертуллиана . Когда главной задачей жизни является война, тогда первой добродетелью бывает мужество. Христианам настойчиво внушалось, что бояться диавола и демонов его, поверженных Крестом и побеждённых, для них крайне неприлично. „Не может диавол, читаем в Пастыре Ерма, возобладать над рабами Божиими. Диавол может противоборствовать им, но победить их не может. Противостаньте ему, и он, побеждённый, со стыдом убежит от вас. Только те, которые не тверды в вере, боятся диавола, как будто имеющего власть“ 2986 . Это чувство независимости и сознание своей власти над демонами питалось фактами изгнания бесов из одержимых, – фактами почти ежедневными и совершавшимися у всех на глазах. Относящиеся сюда свидетельства древних источников особенно многочисленны. „Многие из наших, из христиан, – говорит Иустин Мученик , обращаясь к язычникам, – исцеляли и ныне ещё исцеляют множество одержимых демонами во всём мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа“ 2987 . Тертуллиан говорит очень много о демонах и о власти над ними христиан в 23, 27 и 37 гл. своего Апологетика, но и в других своих сочинениях он не упускает случая напоминать об этом предмете. „Мы не только презираем демонов, говорит он в апологетическом трактате К Скапуле, но ежедневно побеждаем и попираем их, и изгоняет их из людей, как это известно очень многим“ 2988 . Особенно сильно поражали воображение очевидцев те случаи, когда на во-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Копию письма Директора Русского Археологического Института в Константинополе, Действительного Статского Советника Ф.И. Успенского, от 22 марта 1901 года за 126, на имя Высокопреосвященного Антония, Митрополита С.-Петербургского и Ладожского: «В личной беседе с Вашим Высокопреосвященством по предмету командирования Святейшим Синодом кандидатов и магистров духовных академий в Институт для ученых занятий были выяснены условия, при которых означенные командирования могли бы быть практически осуществлены. В спокойной уверенности, что это дело, будучи направлено просвещенной попечительностью Вашего Высокопреосвященства о благах русского духовного образования, доведено будет до желаемого конца, позволяю себе присоединить изложение оснований, на которых возможно осуществить посылку в Константинопольский Институт молодых людей из духовных академий (Приложение). Говоря о командировании ежегодно по одному лицу, а не по два через два года, я частью имею в виду недостаток молодых людей, приготовленных для специальных занятий, частью же руковожусь тем соображением, что при таком порядке второй кандидат найдет уже в Институте товарища, успевшего ознакомиться с Константинополем и могущего оказать ему руководство. Но в общем я не могу считать этого важным условием; если бы оказалось одновременно два хороших кандидата, тем лучше. При ближайшем избрании кандидата для посылки в Константинополь я просил бы обратить внимание на профессорского стипендиата Казанской духовной академии Ф. И. Успенского, который мне лично хорошо известен, если только его непосредственное начальство будет его рекомендовать для этой цели». —175— в) Копию записки, составленной Г. Директором Русского Археологического Института в Константинополе, – о командировании кандидатов и магистров духовных академий в Константинополь для занятий под руководством Института: «При учреждении Русского Археологического Института в Константинополе имелась в виду и посылка Святейшим Синодом кандидатов и магистров духовных академий для ученых занятий под руководством Института (Устав, пар.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В его время учебно-воспитательной работой Академии руководили следующие лица: 1887−1888 учебный год. Вольнослушатель. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский; из экстраординарных профессоров Киевской Духовной Академии; магистр богословия; впоследствии епископ Уфимский и Мензелинский: будучи уже на покое, пережил революцию и скончался после 1917 г. Инспектор: архимандрит Борис [Плотников]. Магистр богословия; выдающийся ученый; впоследствии – Председатель Училищного Совета при Святейшем Правительствующем Синоде; епископ Ямбургский; скончался от туберкулеза в 1901 г. Ему преемствовал архимандрит Антоний [Каржавин]; магистр богословия; знаток древних и новых языков, впоследствии архиепископ Тверской и Кашинский; скончался в 1914 г. 1888−1889 учебный год. Студент I-ro курса. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский. Инспектор: архимандрит Антоний [Каржавин]. 1889−1890 учебный год. Студент II-ro курса. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский. Инспектор: архимандрит Антоний [Каржавин], затем ему преемствует архимандрит Петр [Другов], впоследствии епископ Смоленский и Дорогобужский; скончался после 1917 года. 1890−1891 учебный год. Студент III-ro курса. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский, затем ему преемствует архимандрит Антоний [Храповицкий]; доктор богословия, впоследствии «знаменитый» иерарх, митрополит Киевский и Галицкий; скончался в Сербии в эмиграции, в 1936 г. Инспектор: архимандрит Петр [Другое]. 1891–1892 учебный год. Студент IV-ro курса. Ректор: архимандрит Антоний [Храповицкий]. Инспектор: архимандрит Петр [Другое], затем ему преемствует архимандрит Григорий [Борисоглебский]. В 1892–1896 гг., окончивший Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, П. Ф. Полянский состоял на службе в ней же, в должности помощника инспектора. Это свое служебное поприще он проходил под начальством и руководством следующих лиц: 1892–1895 гг., при ректорстве архимандрита Антония [Храповицкого]. 1895–1896 гг., при ректорстве архимандрита Лаврентия [Некрасова]; магистра богословия; впоследствии епископ Тульский и Белевский; скончался в 1908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Преосвященный Полоцкий 3140 в письме своём между прочим сообщает мне: „Пишут мне из Костромы. Там не нарадуются, смотря на своего нового Архипастыря – доброго, кроткого, ко всем равно внимательного, благоговейного; считают его за ангела Божия и не находят довольно слов для восхваления его“. Для Вас, как человека преданного Преосвящ. Игнатию, надеюсь, утешительно слышать о нём такой лестный отзыв. И Вы не погрешите, если эти благие слова передадите в Кострому“. В тот же день писал я в Москву А. В. Краснопевкову: „Вчера получил я письмо от Казанского Владыки Преосвящ. Антония. Вот что, между прочим, он пишет мне: „Общение тесное и живое между архипастырями, и я считаю самым существенным условием истинной церковной жизни. В сём вполне был единомыслен со мной и добрый почивший в Бозе друг Ваш, – не обинуясь скажу – и мой, Владыка Леонид, о ранней кончине коего я глубоко воздохнул, принеся о нём усердную молитву и теперь всегда поминаю его в заупокойном молении – и церковном и домашнем. С ним было у меня и нередкое письменное общение.... Между тем – вот что: к почившему Архипастырю я писал, незадолго до перевода его из Москвы, одно длинное и серьёзного содержания письмо. Да и между другими моими письмами были о предметах более или менее относящихся к церковным делам. Желалось бы знать, сохранил ли он у себя сии корреспонденции, и если сохранил, кому они достались?“. Я выписал здесь слова эти из письма Казанского архипастыря с тем, чтобы Вы помогли мне дать на предло- —753— 1878 г. женный в них вопрос точный и определённый ответ. Итак, ожидаю вашей немедленной помощи. Вы конечно не читаете Киевского журнала: „Руководство для сельских пастырей“. Спросите у кого-нибудь из редакторов Московских духовных журналов 23, 28 и 30 означенного журнала за текущий год и прочитайте там рецензию на мою книгу о Преосв. Леониде. Я надеюсь, что она вам понравится“. 8-го числа писал я в Кострому Преосвящ. Игнатию, в ответ на его письмо от 18-го июля: „Над Вами, очевидно, исполнились слова Псалмопевца: ангелом своим заповесть о тебе сохранити тя во всех. путех твоих 3141 . Благодарю вкупе с Вами Господа, спасшего Вас от потопления в водах речных. Но вперёд Вам наука: в подобных случаях, т. е. при переправах через реки, а также при спусках с крутых гор, надобно всегда выходить из экипажа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—173— Малевичу и Николаю Туницкому, предоставив Зеленцову и Успенскому казенные стипендии, коими пользовались последние. 5) За прочими студентами оставить на будущий 1901–1902 учебный год те стипендии, которыми они пользовались в минувшем году, а четыре стипендии имени: В. Д. Кудрявцева-Платонова в 220 р., прот. И. Рождественского в 194 р., Епископа Никодима в 192 р. и Г. И. Хлудова в 86 р. – предоставить студентам будущего 1-го курса. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1901 г. Июля 1. По ст. II. Поименованные в определении по второй статье студенты IV курса утверждаются в степени кандидата богословия и звании действительного студента с предоставлением последним, на изложенных условиях, права на получение степени кандидата богословия. – Прочее разрешается и утверждается». 5 июня 1901 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессора И. Андреева , находящегося в отпуске. Слушали : I. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1901 г. мая 9. В Совет Московской Духовной Академии, к исполнению» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 5 мая 1901 года за 3018: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: рапорт Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, от 2 минувшего апреля 2437, при котором представляет на благоусмотрение Святейшего Синода присланную на имя его, Преосвященного Митрополита Антония, Директором Русского Археологического Института в Константинополе, Действительным Статским Советником Успенским, при письме, от 22 марта сего года 126, записку о командировании кандидатов и магистров духовных академий для ученых занятий под руководством Института. Приказали : Предварительно рассмотрения по существу вопроса о командировании кандидатов и магистров духовных академий для —174— ученых занятий в Русский Археологический Институт в Константинополь, поручить Советам духовных академий войти в суждение по означенному вопросу и свои заключения по сему представить Святейшему Синоду; о чем и послать Вашему Преосвященству указ, с приложением, в копиях, письма Директора Археологического Института за 126 и составленной им записки».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб., 1814//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам, изданное под редакцией преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского: В 5 т. Т. I. СПб., 1885. С. 123–151. 13 . Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М., 2006. 14 . Сухова Н. Ю. Православные духовные академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869 г.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2009. 4. С. 23–28. 15 . Высочайше утвержденные 30 мая 1869 г. Устав и штаты православных духовных академий//ПСЗ II. Т. XLIV. Отд. 1. СПб., 1873. 47154. С. 545–556. 16 . Сухова Н. Ю. Русская богословская наука (по докторским и магистерским диссертациям 1870–1918 гг.). М., 2012. 17 . Глубоковский Н. Н. [Вафинский Н.] К вопросу о нуждах духовно-­академического образования//Странник. 1897. 8. С. 519–540. 18 . Высочайше утвержденные 20 апреля 1884 г. Устав и штаты православных духовных академий//ПСЗ III. Т. IV. СПб., 1887. 2160. С. 232–243 19 . Simon G. Konstantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik bes Heiligen Sinjd. Gцmmingen, 1969. 20 . Сухова Н. Ю. Практическое богословие в российских духовных академиях – проблема понимания и сложности развития (XVIII – начало XX в.)//Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века. М., 2007. С. 244–274. 21 . Отчет о состоянии Казанской духовной академии за 1888/89 учебный год. Казань, 1889. 22 . Дамаскин (Цедрик), сщмч., еп. бывш. Глуховский//Православная энциклопедия. Т XIII. М., 2007. С. 684–687. 23 . Вернувшиеся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) : В 2 т. Т. I. М., 2005.. 24 . Пятидесятилетие Казанской духовной академии 21 сентября 1892 года/Под ред. А. Царевского и А. Попова //Православный собеседник. 1892. Т. III. 12. 25 . Огрызков С. Г. Пастырство схиархимандрита Гавриила (Зырянова) . Дисс. ... канд. богосл. Сергиев Посад: МДА, 2000. 26 . Краля А., диак. Деятельность митрополита Антония (Храповицкого) в должности ректора Духовных академий. Дисс. … канд. богосл. Сергиев Посад: МДА, 2003. 27 . Кострюков М. А., Хабибуллин М. З. Казанское востоковедение XIX – первой половины XX в. Казань, 2012. 28 . Погасий А. К. Изучение проблем раннего христианства в Казанском университете и Казанской духовной академии. Дисс. …канд. ист. наук. Казань, 1995. 29 . Мнение Конференции Казанской духовной академии о желательных изменениях в духовных академиях//Христианское чтение. 1867. Ч. II. С. 610–648, 817–848. 30 . Свод мнений о недостатках действующего Устава духовных академий и соображений о способах устранения этих недостатков. СПб., 1881. 31 . Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX веке (1869–1884)/Публ. прот. Ф. И. Титова//Христианское чтение. 1907. Ч. I. 1. С. 31–53; 2. С. 190–204; 4. С. 492–509.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЯ КАШИНСКАЯ (Мезенцова Александра Павловна; 5.11. 1814, с. Высокое Угличского у. Ярославской губ.- 26.01.1875, г. Кашин Тверской губ.), игум. Род. в дворянской семье, религ. воспитанием обязана матери и няне (впосл. мон. Дорофея). В 1818 г., после молитвы у мощей свт. Димитрия Ростовского , Александра излечилась от паралича ног, к-рым страдала от рождения. В 5 лет потеряла отца, в 13 - мать. С юности стремилась к монашеской жизни, но братья и сестры удерживали ее от принятия пострига. В 1837 г. поступила в суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь , в 1839 г. по настоянию родственников вместе с няней переехала в кашинский Сретенский мон-рь. Обладала незаурядными художественными способностями. В 1843-1844 гг. училась живописи в С.-Петербурге, в 1844 г. написала лики для иконостаса строившейся в кашинском мон-ре Троицкой ц. и запрестольное Распятие. В 1848 г. пострижена в рясофор с именем А. в честь прп. Антония Великого . В 1849 г. особым распоряжением архиеп. Тверского Гавриила (Розанова) назначена начальницей тверского приюта для девочек духовного звания. В 1850 г. вернулась в кашинский Сретенский мон-рь, в 1854 г. приняла постриг в мантию. В 1855 г., несмотря на стремление к уединенной жизни, назначена настоятельницей мон-ря с возведением в сан игумении. Возобновила в мон-ре богослужебное пение по нотам, обучала сестер иконописи, расширила благотворительную деятельность, завела скотный двор, построила кирпичный завод. При заводе вскоре была основана пустынь - построена кладбищенская ц. во имя пустынножителей Петра Афонского, Онуфрия Великого и Иоанна Лествичника и 2-этажный корпус. На деньги благотворителей возвела ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, каменную часовню на могиле мон. Дорофеи и школу. Добилась расширения штата монашествующих, построила 2 каменных 2-этажных келейных корпуса, где поместила беднейших сестер. В 1864 г. награждена наперсным крестом. Отличалась нестяжательностью, нищелюбием, была усердной молитвенницей, обладала даром исцеления. Погребена в часовне кашинского Сретенского мон-ря. Лит.: ЖПодв. Доп. т.: Январь-июнь. С. 82-140; Тверские ЕВ. 18-23; 1886. 1-3; 1887; Иннокентия (Ошанина), игум. Кашинского Сретенского мон-ря игум. Антония Мезенцова. Тверь, 1887. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/114050.html

Лит.: ЖПодв. Доп. т.: Янв.-июнь. С. 82-140; Лебедев А. Н. Описание Кашинского Сретенского жен. второкл. мон-ря и его пустынно-кладбищенской церкви. Ярославль, 1866; Воспоминания о монахине Кашинского Сретенского женского мон-ря Елисавете. Тверь, 1886; [Иннокентия (Ошанина), игум.] Кашинского Сретенского мон-ря игум. Антония Мезенцова. Тверь, 1887; Соколов П. П. Татаринова в Кашинском жен. мон-ре: (По архивным документам Тверской духовной консистории). Тверь, 1891; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 50-507; Баженов И. В. Кашинский Сретенский жен. мон-рь. СПб., 1893. С. 10-11; [он же.] Сказание о жизни мон. Дорофеи Ладыгиной, спасавшейся в Кашинском Сретенском девичьем мон-ре. Кашин, 1991р; Часовня с подворьем Кашинского жен. Сретенского мон-ря. СПб., 1894; Архангелов С. А., свящ. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. Тверь, 1899. С. 14-15; Кункин И. Я. Город Кашин: Мат-лы для его истории. М., 1903. Вып. 1; Денисов. С. 843; Завьялов И. И. Город Кашин: Его история, святыни и достопримечательности. СПб., 1909; Освящение первого храма во имя св. кнг. Анны Кашинской//Тверские ЕВ. 1909. 51/52. Ч. неофиц. С. 1069-1070; Кисловский С. В. Кашинский край. Калязин, 1926. С. 157-160, 163; Водарский Я. Е. Церковные организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII вв.//Ист. география России XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 48, 207, 215; Кириков Б. М. Кашин. Л., 1988; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 36-37; Схим. Авраамия, подвизавшаяся в Кашинском Сретенском жен. мон-ре. Кашин, 1991р; Дамаскин. Кн. 2. С. 250; Кашин: Правосл. русский город. СПб., 1998. С. 11-12; Соколова Л. И. Монахини Кашинского подворья - новомученицы и исповедницы//С.-Петербургские ЕВ. 2000. Вып. 23. С. 118-125; Иванова И. А. Кашин. [Б. м.], 2007. С. 14-15; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского/ПСТГУ. М., 2009. Т. 1. С. 149, 155; Петропавловский А. М. Записки по случаю путешествия в 1852 г. из С.-Петербурга в Кашин. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

Решением Тверского губисполкома от 10 июня 1929 г. были закрыты Успенский и Алексиевский храмы, использовавшиеся впосл. под зернохранилище; церковное имущество конфисковано и расхищено. Кладбище было разорено, надгробные памятники растащены, некоторые захоронения осквернены. В 1930 г. были уничтожены т. н. палаты царевича Алексея, старая колокольня, разобраны на кирпичи 2 верхних яруса колокольни 1914 г. В марте 1931 г. местные власти получили разрешение Главнауки на разборку Алексиевской ц. До нач. войны 1941 г. на территории монастыря располагались авиамастерские, в соборе - магазин. В окт. 1941 г., при отступлении Красной Армии из Калинина (Твери), мон-рь пострадал, были разобраны или взорваны Успенский собор, ц. во имя преподобных Антония и Феодосия, настоятельский корпус, ограда. В 1945 г. Ж. м. был снят с госохраны, на территории обители устроен склад ГСМ военной части. К 2008 г. сохранились остатки 2-этажного братского корпуса и нижний ярус надвратной колокольни 1914 г. с аркой св. ворот. Областной комитет по охране историко-культурного наследия оформляет документы на охрану территории и сохранившихся построек обители. http://www.pravenc.ru/text/182239.html После посещения Петром I монастыря по случаю благополучного выздоровления его сына Алексея и во исполнение данного императором обета им была построена однопрестольная каменная церковь во имя Алексея человека Божия. 12 сентября 1709 г. Преосвященный Каллист, епископ Тверской и Кашинский, освятил эту церковь. В том же 1709 г. царским иждивением была построена зимняя, каменная, одноглавая, однопрестольная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских чудотворцев. Под церковью была устроена квасоварня, кладовая, хлебный амбар и подвал. Одиноко стоящая каменная колокольня между собором и Алексеевской церковью была построена в 1709 году. После посещения Петром I монастыря по случаю благополучного выздоровления его сына Алексея и во исполнение данного императором обета им была построена однопрестольная каменная церковь во имя Алексея человека Божия. 12 сентября 1709 г. Преосвященный Каллист, епископ Тверской и Кашинский, освятил эту церковь. В том же 1709 г. царским иждивением была построена зимняя, каменная, одноглавая, однопрестольная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских чудотворцев. Под церковью была устроена квасоварня, кладовая, хлебный амбар и подвал. Одиноко стоящая каменная колокольня между собором и Алексеевской церковью была построена в 1709 году.

http://sobory.ru/article/?object=49440

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010