Тоже самое поручение дано мне и Преосв. Сергием Еп. Ямбургским, председателем комиссии, назначенной Св. Синодом для (behufs) рассмотрения вопроса воссоединения. От себя От. Якшич прибавил следующее: Досточтимое Собрание! Подобно блаженной памяти Деллингеру, одному из величайших передовых борцов (Vorkaempfer) старокатоличества, и я думаю, что старокатолическая церковь призвана к исполнению высокого намеченного ей призвания (Sendung). Оно тройственно: I. Засвидетельствовать древне-церковную истину, в противность новым заблуждениям о папской вселенской власти (universalmacht) и папской непогрешимости. II. Изобразить (darstellen) церковь постоянно и постепенно прогрессирующую, согласную с древней ещё не разделённой церковью и очищенную от суеверий и сумасбродных заблуждений (Irrvahn.) „Utinam mihi liceret videre ecclesiam sicut in diebus antiquis!“ III. С этим связано и третье Ваше призвание – служить орудием и посредником будущего великого воссоединения христиан и Церквей. Дальнейшим ходом этого дела мира я считаю и настоящий конгресс. Я надеюсь, что старокатолицизм, работая в направлении настоящей, коренящейся в совести, религиозности, и заботясь об укреплении истинной христианской веры в жизни всех старокатолических общин, решит для западного мира великую задачу, заданную ему в 1870 году божественным Провидением. От. Тихий, помощник Епископа американских старокатоликов Антония Козловского, хорошо владеющий немец- —576— ким языком (он Чех и учился в Австрии), говорил о положении и развитии старокатолической церкви в Америке, в стране всесильного доллара, как он выразился. Оказывается, что в состав её входят уже не одни поляки, как было в начале, а разные славяне, бывшие римско-католиками. Это явление очень знаменательно. Оказывается, что старокатоличество находит сочувственный отзвук и в славянской душе, оно, стало быть, совсем не произведение „немецких гелертеров“, которое далее этих гелертеров и не пойдёт, – как некоторые у нас думают. Кстати замечу, что гостивший у нас Епископ американской епископальной Церкви Графтон очень хорошо отзывался об Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1972 Migne P. G. LXXIX, 363. Epistolarum Lib. II ер. 333; в своём месте оно будет приведено почти целиком. Здесь помещаем одну фразу: „Когда духовный отец ( πν. πατ.) скажет тебе что-нибудь неприятное или жестокое, прими и перенеси это любомудренно и великодушно“. 1973 Βασανουφоυ α Ιωαννου, πo. 366. „Если ты сам прибегаешь к отцу духовному (πν. πατ.), вопрошая его о чём-либо не потому, чтобы желал получить от него заповедь, но для того, чтобы услышать от него лишь ответ по Богу, и он скажет, что следует тебе делать, – ты непременно должен это исполнить“. 1974 Migne P. G. LXXXVIII, 706–708: „Благомыслящий послушник (ποος), хотя и мёртвых станет воскрешать, хотя и дар слёз и освобождение от духовных браней получит, непременно рассуждает, что производит сие молитва духовного отца“ (το πν. π. εχ). 1975 „Великий Маркиан... стал почитать (Феодосия) ещё более и чтил его, как духовного отца“ (Житие, гл. 34. Пал. Пат., 8 вып., стр. 61). 1976 Преп. Макарий Великий (Слово 2, гл. 9) пишет: „В тайне же ума настоятели да почитают себя недостойными рабами всех братий и как пестуны, которым вверены духовные чада (πνευματι τνα), со всяким благодушием и со страхом Божиим да стараются направить каждого ко всему доброму (Migne P. G. XXXIV, 848; р. п. 4-е изд. 366–367). – Правила преп. Антония (неподлинные) озаглавлены: „Sancti patris nostri Antonii Magni Abbatis regulae sive canones ad filios suos spirituales monachos“ P. Gr., t. XL, col. 1065. – Св. Стефан Чудотворец († 794), обращаясь к монахам своего монастыря, называет их „чада духовные“ (τκνα πνευματικτατα, πενματικ τκνα) (Житие, гл. 34, Acta Sanct. III t p. 517 и 545; p. п. Палест. Патерик, 11 вып., 30 и 82 стр.). – Преп. Иларион говорил: „не сотворю лживым Господа моего, не могу видеть разрушенные церкви, попранные алтари Христовы, кровь моих духовных сыновей“ (т.-е. монахов. Житие, Пал. Патер., вып. 4, стр. 27–28). – В том же смысле употребляется и выражение „духовная дочь“. Mémoires publiés par les membres de la mission archéologique Française au Caire. T. IV par. E. Amélineau, Paris, 1895. Письма преп. Моисея инокиням начинаются так: „ Моисей, архимандрит и отец общины, пишущий своим почтенным духовным дочерям (à... filles spirituelles), приветствие“ (р. 798 cfr. 694). – В смысле более общем „духовным сыном“ называется иногда человек, подчиняющийся нравственному авторитету другого. Напр., жизнеописатель преп. Феодосия Киновиарха, Феодор, епископ Петрский (перв. пол. VI в.), рассказав о том, как преп. Феодосий зашёл к Симеону Столпнику и выслушал от него пророчество, продолжает: „великий Симеон предсказал от Духа Святого духовному сыну Феодосию то, что с ним будет о Боге“... (гл. 5, Пал. Пат. вып. 8, стр. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При такой постановке, нам думается, 1) образование диаконов и псаломщиков, значительно повысится, 2) худшие элементы духовного сословия, теперь заполняющие диаконские и псаломщические места и роняющие в грязь эти звания – естественно отпадут, и 3) на их место встанут более надежные элементы как из духовного, так и из других сословий, способные обновить совершенно павшие институты диаконов и псаломщиков. 2947 См. Церк. Вестн. 1884 г. 27–28, 32. 33, 34 и 36; – Новое Время 3022, 3029, 3050, 3051 и др. 2948 К Преосв. Платону можно в этом случае отнести выражение Ап. Иакова (4:15): чуждопосетитель – αλλοτριοεπισκοπος. Примечание автора Хроники. 2957 Письма эти не вошли в состав Синодского издания; они напечатаны в особом сборнике под заглавием: Письма М. Филарета к Высочайшим Особам и к разным другим лицам. Тверь, 1888 г. 2971 Подробное описание Новг. Софийского собора см. в сочинении архим. Макария (Миролюбова , † 24 дек. 1894 г. в Нижнем Новгороде), Археологич. Описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях, ч. 1, стр. 39 и сл., М. 1860 г. 2972 † В июле 1886 г. О древностях и достопримечательностях, мною виденных в Антониеве монастыре, см. в сочинении „Жизнь преп. Антония Римлянина“, Ф. Павлинского, Новгород, 1879 г. 2974 Деревяницкий Воскресенский монастырь, основ. в 1335 г. св. Моисеем, архиеп. Новгородским, до 80-х годов 19-го столетия был мужским монастырем. 2975 Сведения о игумении Валентине помещены в Русск. Паломнике 1890 г. 6, и Церковном Вестнике 1888 г. 6. 2976 На евангелии сделана была мною следующая надпись: „Сие святое евангелие смиренно приносит в дар в обитель преподобного Саввы Вишерского чудотворца, Савва, архиепископ Тверский и Кашинский, Октября 1 дня 1894 года“. 2977 О Хутынском-Преображенском монастыре подробнее см. в Археологич. Опис. церк. древностей в Новгороде и его окрестностях, архим. Макария, ч. 1, М. 1860 г. 3002 В состав этого списка не вошли лица, пожертвовавшие менее рубля, а равным образом и те, фамилии которых, по неразборчивой записи на подписных листах, остались неузнанными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вечер провёл я дома в беседе с своим добрым хозяином. 5-го ч. раннюю литургию слушал я в домовой церкви, а в 9-ть часов пошёл в собор, где в этот день, т. е. по вторникам, еженедельно совершается перед литургией торжественный молебен с акафистом св. Великомученице Варваре при её святых мощах. На молебне канон и акафист читал сам Преосвященный Иоанн; богослужение продолжалось полтора часа, при многолюдном стечении народа. Затем началась литургия. После обедни посетила меня Московская Игуменья Антония и, между прочим, рассказывала мне о Преосвящ. Леониде, о его приезде из Ярославля в Москву в ноябре 1876 г., о том, что ему на станцию железной дороги не был выслан благовременно экипаж с Саввинского подворья, – что его немало огорчило; а ещё более огорчил его отказ Митрополита Иннокентия в дозволении ему совершать богослужение во время пребывания его в Москве, куда он приезжал на несколько дней для наблюдения за иконописными работами в храме Христа Спасителя, каковая обязанность, по Высочайшей воле, осталась за ним и по назначении его на Ярославскую кафедру. При этом Игуменья передала мне замечательный сон И.А. Брянчанинова, на руках коего, как известно, скончался в Ни- —768— 1878 г. коло-Бабаевском монастыре Преосвящ. Леонид. Брянчанинов видел во сне Святителя Митрофана Воронежского совершавшим литургию и молившимся о собрате, архиепископе Леониде. Вслед за Игуменьей были у меня сёстры Ольга и Надежда Александровны Раковичи, с коими я встретился и познакомился в воскресенье в покоях митрополита. Они доставили мне, для прочтения, письмо преосвящ. Леонида к А.Н. Муравьеву от 5-го августа 1868 г. Вот содержание этого интересного письма: „Кончилась малая вечерня великого праздника Преображения Господня; я из деревянного мирного храма перешёл тихими стопами в свою келью и остался в ней, в ожидании всенощного бдения, полный воспоминаний о дне 5-го августа 1867 года 3158 . Первой книгой, какая попала мне под руку, был духовный журнал, в котором помещены Ваши, возлюбленнейший А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—482— 1888 г. писке, и они поистине утешают меня. Мастерское уменье владеть пером: то подчас легкая, благороднейшая, без уязвления, ирония над простотою Антония, то истинно глубокие мысли по богословию и канонике, то чисто братский совет, как преуспевать духовно; все это сильно волнует душу, которая проникается не только глубоким благоговением к иерарху, но и объемлется восторгом, что в среде русских мог быть такой великий человек. Уже одно это располагает меня к преодолению всех препон, поставленных гелертером, для приведения к концу начатой работы. Об Архимандрите, обвиняемом в поджоге мельницы, надобно представить Синоду, с ходатайством об удалении его из обители в число братства другого монастыря, и, по возможности, отдаленного. Синоду Высочайшее повеление неизвестно, но была речь о том, что неудобно архимандриту сидеть на скамье подсудимых в городе, которого раскольники. В силу этого-то неудобства, и испрошено Высочайшее соизволение. Вероятно, были достаточные данные, чтобы посадить архимандрита на скамью подсудимых; иначе не было бы надобности в такой чрезвычайной мере, как Высочайшее повеление о прекращении следствия. Если будете просить об удалении архимандрита, то представляйте о кандидате на его место, а то посадят такого, что Вы ахнете. У нас входит новое правило: не гож человек в епархии, рекомендуют Синоду дать негодному место в другой епархии, на том будто бы основании, что рекомендуемый человек самых чистых правил и достоин всяческого поощрения, но в другой епархии. Так сделает Киевский 1855 , а за ним и Варшавский 1856 . Наш набольший уехал в Мариенбад, а 30 июня едет его ближайший поверенный в Киеве подогревать благочестие. Скажите, Владыка, почему мы решились праздновать 900-летие крещения, и почему не праздновали 800-летия, 700-летия, 500-летия, и т. д. до 100-летия и 50-летия? Ужели все 900 лет мы были глупы, а в последний год девятого столетия вдруг поумнели? Должно быть поумнели, —483— 1888 г. потому Владыки один перед другим стараются отличиться щедростию речей и обещаний. Один призывает духовенство и народ к сооружению хоругви (Нижегородский) 1857 , другой вопиет о необходимости пожертвований для библиотеки (Казанский) 1858 , третий взывает к карману духовенства и народа об открытии церковно-приходских школ (Волынский) 1859 , и т. д. и т. д., и все в современном духе: хоругвь, школа, библиотека. И не взирая на все сии вопли красноречия так и хочется сказать: преосвященнейшие, не лучше ли взять да и отделить тихохонько частицу собственных капиталов на доброе дело, не лазая со властию в карманы сослужителей? Впрочем, довольно: дальше в лес, больше дров. Простите, Владыко, за болтовню».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ († 1336), свт. (пам. 28 июля и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский; поставлен на Ростовскую кафедру митр. Феогностом осенью 1328 г. Место погребения и время канонизации неизвестны. Под 28 июля память А. помещена в святцах из РНБ нач. XVII в. ( Сергий. Т. 1. С. 355; Т. 2. С. XXVIII), под 30 июля - внесена в Коряжемские (РГБ. Унд. 237, 1621 г.) и Кайдаловские (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) святцы; «преставление иже во святых отца нашего Антония, епископа ростовскаго чюдотворца» также под 30 июля отметил в своем Месяцеслове Симон (Азарьин) (РГБ. МДА. 201. Л. 325 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Местная канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (1964). Ист.: ПСРЛ. Т. 7. С. 201, 204; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 36. Лит.: Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке с 992 г. до наст. вр. Ярославль, 1864. С. 64; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. Л. V, 6; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549. М. М. Фёдорова Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/115860.html

11-го числа преосвященный Савва получил из Московской Духовной Академии отношение от 5-го августа за 515-м следующего содержания: «Совет Московской Духовной Академии честь имеет почтительнейше препроводить при сем Вашему Высокопреосвященству диплом на степень доктора церковной истории». Приложенный при отношении диплом изложен был в следующих выражениях: «Высокопреосвященный Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский, магистр богословия, на основании отзыва комиссии из профессоров Московской Духовной Академии о достоинствах его ученых трудов, Советом Академии удостоен ученой степени доктора Церковной истории и утвержден в этой степени, согласно ходатайству Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского, Святейшим Синодом 21-го июня 1894 года. Вследствие сего Высокопреосвященному Архиепископу Савве предоставляются все права и преимущества, законами Российской Империи со степенью доктора церковной истории соединяемые. В удостоверение чего от Совета Московской Духовной Академии выдан доктору Высокопреосвященному Архиепископу Савве сей диплом с приложением академической печати. Сергиев Посад, Московской губернии. 1894 года, июля 25 дня. Сергий Митрополит Московский Московской Духовной Академии Ректор Архимандрит Антоний И. д. инспектора доктор богословия профессор Петр Цветков Ординарный профессор доктор богословия Евгений Голубинский Ордин. проф. доктор богословия Алексей Лебедев Орд. профес. доктор богословия Митрофан Муретов Экстраординарный профессор доктор церковной истории Николай Каптерев Секретарь Михаил Казанский» —432— В тот же день получено было преосвященным письмо от ректора Моск. Дух. Академии архимандрита Антония, который, от 9-го августа, писал: «Ваше Высокопреосвященство! Милостивейший Архипастырь и Отец. Наконец то мы приготовили диплом и я могу с радостным чувством достигнутой цели приветствовать Ваше Высокопреосвященство с ученою степенью. Наш Владыка сказал, что он с особенным удовольствием подписал Ваш диплом. Наша же радость сугубая, ибо степень сия докторская дана лучшему ученому покровителю Академии, её искреннейшему благожелателю и благодетелю. Да украшается же Ваша грудь много лет новым знамением. Прося святительского благословения Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник архимандрит Антоний».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В В. м. почитались мн. святыни, в частности икона блгв. кнг. Анны Кашинской с частицей мощей, древняя икона Нерукотворного образа Спасителя. В Покровском храме хранились антиминс, освященный в 1652 г. Вологодским архиеп. Маркеллом , Евангелие 1637 г., Служебник 1603 г., др. богослужебные книги издания 1-й пол. XVII в. Среди подвижников В. м. известен молчальник мон. Макарий. В 1920 г. игум. Антоний был арестован, В. м. закрыт. На его территории было организовано подсобное хозяйство, в к-ром трудилась и часть насельников. В Воскресенском храме, ставшем приходским, богослужения продолжались до нач. 30-х гг. В 1935 г. на территории обители открылся Саткинский дом инвалидов 1, впосл. там разместилось подсобное хозяйство Саткинского психоневрологического интерната. На месте разрушенных монастырских корпусов были поставлены жилые дома и бараки, в ходе строительных работ уничтожены Покровский храм, соборная колокольня, часовни. На 2-м этаже перестроенного Воскресенского собора разместился кинотеатр, на 1-м этаже - столовая. В 1992 г. монастырские постройки были переданы Челябинской епархии РПЦ, 11 июня 1993 г. указом Свящ. Синода В. м. был возобновлен. В 1994 г. на нижнем этаже 2-этажного каменного здания, построенного в 70-х гг. XX в., была освящена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского. К нач. 2005 г. в В. м. жили 6 насельников, настоятель - игум. Сергий (Ушаков). Арх.: ЦГИА РБ. Ф. И-16. Д. 4861. Л. 1-8 об.; ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 5. Д. 10632. Л. 1 об.- 5; Архив УФСБ по Республике Татарстан. Д. 2-8745-П. Ист.: Сенатские вед. 1849. 24; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода. 1849. 10; 1-й Всерос. Съезд правосл. старообрядцев (единоверцев). СПб., 1912. С. 29, 48; 2-й Всерос. Съезд правосл. старообрядцев (единоверцев) в Н. Новгороде 23-28 июля 1917 г. СПб., 1917. С. 69, 72, 118-120; Собор, 1918. Определения. Вып. 1-4. Лит.: Игнатьев Р. Г. Мон-ри Уфимской епархии//Памятная кн. Уфимской губ. Уфа, 1873. Ч. 2. С. 29; Поездка преосвящ. Антония для обозрения церквей Златоустовского у.//Уфимские ЕВ. 1901. 14. С. 839-844; Чернавский Н. Оренбургская епархия в ее прошлом и настоящем//Тр. Оренбургской учен. арх. комис. Оренбург, 1902. Вып. 10. С. 409-416; Шлеев С., свящ. Единоверие в своем внутреннем развитии: В разъяснение его малораспространенности среди старообрядцев. СПб., 1910. С. 253-254; Матвеев С. И. Краткая история Златоустовского Воскресенского единоверческого муж. мон-ря Уфимской губ. Златоустовского у. Уфа, 1913; Сергеев Ю. Н. Правосл. Церковь в Башкортостане: 2-я пол. XVI - сер. XIX в. Уфа, 1996. С. 60-61.

http://pravenc.ru/text/155318.html

Оставить Тверь о. ректора побудило нездоровье и неподходящий для него тверской климат. Тверская паства очень сожалеет об уходе уважаемого о. архимандрита Вениамина. Она любила его, как хорошего и неутомимого проповедника слова Божия, как инициатора и душу местных религиозно-просветительских и благотворительных обществ. Тверякам хорошо известно, с какой любовью и интересом посещались всегда и духовными, и светскими лицами беседы основанного о. ректором религиозно-философского кружка» . Тверской период служения архимандрита Вениамина подошел к концу, и он снова возвратился в Крым, где ему было суждено еще много потрудиться и где, согласно давнему чаянию архиепископа Димитрия (Абашидзе), он был возведен в святительский сан , а впоследствии и возглавил духовенство армии и флота вооруженных сил Юга России . Служение архимандрита Вениамина в Твери пришлось на трудное военное и революционное время. За этот период на Тверской кафедре сменилось два архиерея. Из Тверской семинарии была выделена Кашинская духовная семинария. Произошла смена гражданской власти. Все эти волнения внешнего мира не поколебали будущего святителя, твердо стоявшего на камне веры. Характеристики, данные архимандриту Вениамину разными лицами и приведенные в этой статье, не были простыми дежурными фразами. Они действительно отражали подлинный дух его служения, результатом которого стало его избрание от нижних чинов Тверской епархии на Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Фотографии из личной коллекции Лукьянчука Александра Валерьевича (г. Тверь). См.: Вениамин (Федченков), митр.На рубеже двух эпох. М., 1994. Преосвященный Димитрий (преподобноисповедник Антоний; 1867–1942) был назначен епископом Таврическим и Симферопольским 25 июня 1912 г. Архимандрит Вениамин (Федченков) был назначен ректором Таврической духовной семинарии 21 ноября 1911 г. Новый ректор Тверской духовной семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1913. 39. С. 760–762. Вениамин (Федченков), архим.Слово по поводу неожиданной смерти Высокопреосвященнейшего архиепископа Антония, сказанное в Тверском кафедральном соборе за Литургией при отпевании усопшего//Тверские епархиальные ведомости.

http://bogoslov.ru/article/5000079

Вступив на архипастырскую кафедру, святитель Арсений стремился положить конец княжеским распрям, водворить в родной Твери мир и согласие. В 1403 году ему удалось примирить Тверского князя Иоанна Михайловича с братом его Кашинским князем Василием Михайловичем. Святитель Арсений ревностно проповедовал слово Божие и во всем являл пример достойного архипастыря. Чувствуя приближение своей кончины. Тверской князь Михаил Александрович (U 1399) пришел к святителю Арсению с просьбой постричь его в монахи. Святитель Арсений, благодаря Господа, облек князя в иноческий образ и нарек ему имя Матфей. В течение многих лет епископского служения святитель Арсений построил и освятил соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, в честь Святителя Николая в Старице, обновил каменный Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери и заложил новую соборную колокольню. В 20-ти верстах от Твери в 1397 году на реке Тме им был создан Саввин Сретенский монастырь, первыми иноками которого стали преподобные Савва и Варсонофий (память 2 марта). принявшие постриг на Святой Афонской горе. Не забыл святитель Арсений и обители Киево-Печерской, где начинал свои иноческие труды. На берегу реки Тьмаки, в 4-х верстах от Твери, на урочище Желтикове, в 1394 году основал он монастырь, где построена была тогда же деревянная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. 30 августа 1405 года в Желтикове монастыре святитель Арсений освятил каменный храм в Честь Успения Пресвятой Богородицы. К окончанию строительства Желтикова монастыря по повелению святителя Арсения в 1406 году был сделан список с Киево-Печерского Патерика, самая древняя из дошедших до нашего времени редакций драгоценного памятника русской письменности (первого сборника житий русских святых), получившая в науке название Арсеньевской. Из книг, переписывавшихся по повелению святителя Арсения, сохранились до нашего времени две рукописных «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника (1402 и 1404 годов). Кончина святителя Арсения последовала Великим постом 1409 года. К так называемому «соборному» воскресенью (воскресенье после первой седмицы Великого поста, Неделя Православия; в этот день к епископу съезжались священники и составляли епархиальный собор) по обыкновению съехалось в Тверь духовенство. Во вторник святитель Арсений произнес поучение к пастырям, благословил их и распустил собор. Скончался святитель 2 марта.

http://pravicon.com/info-1827

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010