Митрополит Киевский и всея Украины Владимир В своих действиях, внося вышеизложенные изменения и дополнения в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви», Архиерейский Собор руководствовался пунктом 2 раздела XIV действовавшего ранее Устава и гласившего: «Право внесений исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви». Основным деянием Харьковского Собора было выражение недоверия митрополиту Филарету, смещение его с Киевской кафедры, с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви и зачисление его за штат в связи с неисполнением клятвенного обещания уйти с поста предстоятеля Украинской Церкви, данного на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г . Данное деяние совершилось в отсутствие митрополита Филарета, отказавшегося прибыть на Архиерейский Собор Украинской Церкви и проигнорировавшего неоднократно посылаемые ему вызовы. За учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил митрополиту Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого  на основании пунктов  12 и 13 раздела V Устава «Об управлении Украинской Православной Церкви» состоялось избрание нового состава  Синода: тайным голосованием не менее чем из 3 выдвинутых Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви кандидатов». Этим обеспечивалась свобода и демократичность выбора. Каждый член Собора подавал записки с именами трех кандидатов. В первом  туре за митрополита Харьковского Никодима было подано 7 голосов, за митрополита Ростовского Владимира (Сабодана) – 13, за архиепископов Полтавского Феодосия (Дикуна), Житомирского Иова (Тывонюка), Ровенского Иринея (Середнего) – по 4 голоса, за архиепископа Черниговского Антония (Вакарика) – 3 голоса, за митрополита Винницкого Агафангела (Саввина) и архиепископа Одесского Лазаря (Швеца) – по 2 голоса. Перед вторым туром митрополит Харьковский Никодим взял самоотвод. Во втором туре митрополит Владимир получил 16 голосов и был избран митрополитом Киевским и главой Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5464.html

В 1887 году Святейший Синод Русской Православной Церкви установил общецерковное почитание Барской иконы Божией Матери 1 (14) октября - в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы. 14 октября 1921 игуменьей Софией (Рачинской) был составлен Акафист Пресвятой Богородице в честь Барского чудотворного образа. В начале 60-х годов ХХ века Барский Свято-Покровский женский монастырь был закрыт безбожной властью, а сестры переведены в Браиловский женский монастырь. Чудотворный Образ монахиням удалось спасти - насельницы успели передать икону благочестивым местным жителям. А в 1962 году закрыли и Браиловский женский монастырь, тогда игуменья Клавдия с монахинями Серафимой, Херувимой, Амвросией и инокиней Гавриилой купили половину дома в г. Бар, забрали туда икону и спрятали ее. Они свято чтили этот Образ и просили Царицу Небесную об открытии обители, ведь издавна эта икона находилась в монастырских стенах и ее называли Барской-монастырской. В подполье древний образ находился до 90-х годов ХХ века. Тогда же вышло постановление правительства о передаче культовых сооружений верующим, но Барский монастырь был передан католической церкви. Последней хранительницей чудотворного Образа Божьей Матери была матушка Гавриила. В старости и по болезни ей пришлось передать икону в 1994 году в Одесскую епархию, где она находилась до 1999 года. В 1999 году древняя святыня была привезена в город Бар и Крестным ходом принесена в Свято-Успенский собор, где ее установили в особом киоте у иконостаса. Верующие снова потянулись к чудотворному образу, с молитвой прибегая к заступничеству Царицы Небесной. В 2002 году митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий благословил создать в городе Бар общество в честь Барской иконы Божией Матери. Вскоре на окраине города началось строительство храма блаженной Матроны Московской, возле которого и образовалась община. 1 июня 2010 Указом архиепископа Симеона, Винницкого и Могилев-Подольского, храм блаженной Матроны Московской и земли были переданы под скит Браиловского женского монастыря. Игуменья Антония с сестрами постепенно начали восстанавливать монашескую жизнь в новой обители. Началось строительство ограждения, Святых ворот и сестринского корпуса с трапезной и кельями. В этом же году 19 октября состоялось освящение Храма блаженной Матроны Московской.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

После поставления в 1620 г. Иерусалимским Патриархом Феофаном IV на Перемышльскую кафедру еп. Исаии (Копинского) А. был вынужден уехать из Перемышля и поселиться в униатском мон-ре св. Спаса в Ст. Самборе. Участвовал в созванном королем с целью создания новой «универсальной» унии соборе в Кобрине (26 сент. 1627), а затем во Львове (28 окт. 1629). В 1632 г. вместе с католич. епископами А. выступил против постановления сейма о восстановлении Перемышльской правосл. епископии и передаче правосл. епископу 3 мон-рей: св. Спаса, св. Онуфрия в Лаврове и Смольнинского. Назначенный королем 14 марта 1635 г. правосл. Перемышльский еп. Сильвестр (Гулевич) был вынужден силой завоевывать отданное в его распоряжение имущество. В 1636 г., собрав народ, часть к-рого была вооружена, он напал на мон-рь св. Спаса, изгнал оттуда А., затем занял Онуфриевский и Смольнинский мон-ри. Не будучи в состоянии противостоять правосл. епископу, А. обратился в королевский суд, в кон. 1637 г. добился приговора о лишении еп. Сильвестра гражданских прав и, т. о., вновь обрел права на утраченные мон-ри. Только в 1641 г. православным удалось добиться отмены декрета о «бесчестии» своего архиерея и возвращения части имений, но Перемышльская епископия оставалась за ними лишь до смерти Сильвестра (Гулевича) в 1645 г., после чего епископом продолжал быть А. После Зборовского соглашения королевским дипломом от 12 янв. 1650 г. было постановлено, что новому правосл. Перемышльскому епископу должны быть переданы мон-рь св. Спаса и др. мон-ри, а после смерти А.- все имущество епископской кафедры. 27 сент. 1650 г. Перемышльским епископом был поставлен правосл. Антоний (Винницкий) , при поддержке населения и духовенства отобравший у А. выделенные ему по королевскому диплому мон-ри. Несмотря на постановление 1650 г., уже после победы под Берестечком (28-30 июня 1651) король утвердил в Перемышле коадъютора А. униата Прокопия (Хмелевского) и назначил его преемником А., а декретом от 31 июля того же года аннулировал все уступки православным на территории Перемышльской епархии; однако осуществить этот декрет властям не удалось. А. уехал в Валяву и оттуда, больной и фактически уже не управлявший епархией, следил за борьбой между правосл. епископом и своим коадъютором. А. умер после получения известия о переходе всей Перемышльской епископии под власть еп. Антония (Винницкого), за неск. часов до занятия православными Валявы.

http://pravenc.ru/text/76900.html

В связи со вторжением на украинские земли тур. войска во главе с султаном Мехмедом IV и переходом в 1672 г. Правобережного гетманства под власть Османской империи Л. в качестве местоблюстителя собрал в Киеве настоятелей монастырей Иоанникия (Галятовского), Иннокентия (Гизеля), Михаила (Лежайского). В 1673 г. Москва обратилась к Л. с просьбой о посредничестве в налаживании связей с митр. Иосифом и гетманом Дорошенко, чтобы убедить последних разорвать союз с «бусурманами». Пользуясь случаем, Л. просил Москву помочь восстановить Борисоглебский мон-рь. Не получив помощи в достаточном размере, Л. выразил свое недовольство и не проявил усердия в выполнении поручений рус. правительства, к-рое привлекло к посредничеству Иннокентия (Гизеля). Избранный в 1672 г. гетман И. С. Самойлович пытался ограничить политическую активность Л. и киевского духовенства в целом. Л., надеясь сохранить свое влияние на ход событий, в 1674 г. подписался под посланным в Москву доносом Самойловича на прот. Симеона Адамовича, в к-ром последнего обвинили в сотрудничестве с Дорошенко. В 1677 г. Л. вместе с др. представителями духовенства участвовал в военном суде над нежинским протопопом в Батурине и подписал ему смертный приговор. Владения протопопа перешли к Черниговскому архиепископу. Левобережное духовенство во главе с Л. оказало поддержку гетману Самойловичу во время Чигиринских походов 1677-1678 гг. В 1678-1679 гг. Л. поддержал обращение в Москву правосл. иерархов Правобережья Антония (Винницкого) и Гедеона (Святополка-Четвертинского) , добивавшихся, чтобы русское правительство выступило в защиту православных в Речи Посполитой. Когда король потребовал организации диспута между православными и униатами, православные во главе с Антонием (Винницким) предложили вести полемику Л. и Иннокентию (Гизелю). Л. не участвовал ни лично, ни через представителей в Киевском Соборе 1685 г., на к-ром митрополитом был избран сторонник перехода под власть Московской Патриархии еп. Луцкий Гедеон (Святополк-Четвертинский) . Царской грамотой 1686 г. митр. Гедеону была возвращена в подчинение Черниговская архиепископия. Он прилагал усилия к лишению Л. титула архиепископа, а тот неоднократно жаловался в Москву на притеснения со стороны митрополита и обращался за поддержкой к царевне Софии Алексеевне .

http://pravenc.ru/text/2462531.html

1678 г., октября 14. Грамота Антония Винницкого гетману Ивану Самойловичу — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ 1678 г., октября 14. Грамота Антония Винницкого гетману Ивану Самойловичу  1678 г., октября 14. Грамота Антония Винницкого гетману Ивану Самойловичу Ссылки по теме Последние публикации раздела Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Форумы

http://sedmitza.ru/lib/text/8369892/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме Винницкой епархии ранили ножом священника 02.01.2023 На настоятеля Покровского храма в городе Виннице (Украина) протоиерея Антония Ковтонюка совершено нападение. Священник получил ножевое ранение. Об этом сообщили 2 января 2023 года на Телеграм-канале Винницкой епархии, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Когда о. Антоний находился в храме и готовился к совершению отпевания, внутрь ворвался неизвестный и принялся громить все вокруг. Он перевернул распятие, срывал иконы и прочее. Настоятель на шум вышел из алтаря и попытался уговорить нападавшего выйти из храма. Однако тот напал на священника с опасной бритвой и полоснул его по горлу. Прибывшие полицейские были вынуждены применить в храме табельное оружие и прострелили преступнику ногу. О. Антоний находится в реанимации в тяжелом состоянии. Официальный сайт Московского Патриархата / Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.01.2023 18:36:53

http://drevo-info.ru/news/28647.html

В Виннице в храме Украинской Православной Церкви ранили ножом священника 2 января 2023 г. 19:48 Нападение на клирика Винницкой епархии Украинской Православной Церкви протоиерея Антония Ковтонюка совершено 2 января 2023 года,  сообщает  пресс-служба епархии. «Священник получил ножевое ранение. Преступление произошло на территории Покровского храма Винницы», — сказано в сообщении. Правонарушителя задержала полиция. «Отец Антоний в тяжелом состоянии находится в больнице. Просим ваших молитв!» – сказано в сообщении. Как позднее  уточнила  пресс-служба, нападение в храме произошло около 9 часов утра. «Нападающим был неизвестный человек, который вошел в храм и стал все переворачивать. Настоятель храма отец Антоний находился в алтаре, священник отреагировал на шум и направился к мужчине. Настоятель начал делать замечания, однако неизвестный мужчина не реагировал на них и ножом порезал священнику горло», — сообщила пресс-служба. Когда на место преступления прибыла полиция, злоумышленник отказался подчиниться стражам порядка, поэтому полицейские были вынуждены применить оружие: нападавшего ранили в ногу и задержали. В настоящее время проходят следственные действия. Протоиерей Антоний Ковтонюк прооперирован, он находится в реанимации одной из больниц г. Винница. «Независимо от того, как завершатся следственные действия, в очередной раз просим работников всех средств массовой информации перестать разжигать религиозную рознь в Украине!» — отметили в пресс-службе Винницкой епархии.  «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

441 . Лопарев X. М. Краткий отчет о поездке на Афон летом 1896 года. – СППО, 1897, 2, с. 22–59. Отд. изд. СПб., 1897. 38 с. Приводятся краткие сведения о некоторых афонских рукописях. 442 . – Схимонах Матфей (библиотекарь Русика. † 4.9.1911). – ВВ, 1913, т. 20, отд. 3, с. 355–358: 443 . – Хождение инока Зосимы (1419–1422). Под ред. X. Лопарева СПб., 1889. XXVI, 41 с. (ППС, т. 8, вып. 25). 444 . Маевский В. А. Афон и его судьба. Мадрид, 1968. 242 с., 2 с. с фотогр. 445 . – Афонские рассказы. Париж, 1950. 187 с. 446 . – Неугасимый светильник. Т. 1–2. Шанхай, «Слово», 1940. Т. 1. 447 с. Т. 2. 381 с. с илл. Россия и Афон: Т. 2, ч. 5, с. 312 слл. 447 . Макарий, митрополит Московский (Булгаков)· История Русской Церкви. Макария, епископа Винницкого. Т. 1–12. СПб., тип. ИАН, 1857–1883. То же. Изд. 2-е Т. 1–12. СПб., 1868–1910. Изд. 3-е. Т. 1–2 СПб., 1889. Т. 3. СПб., 1888. Т. 1. СПб., 1857. Гл. 6. Первоначальное отношение Русской Церкви с другими Церквами и обществами христианскими (в т. ч. сношения с Афоном: с. 173–174). Т. 2. СПб., 1857. Гл. 2. Киево-Печерский монастырь и другие обители (в т. ч. путешествие на Афон преподобного Антония: с. 31–43). Т. 3. СПб., 1857. О путешествиях на Афон в первой четверти XIII в.: с. 169. Т. 4. СПб., 1866. Гл. 4. Богослужебные книги и отдельные чинопоследования (в т. ч. афонские: с. 269, 277). Т. 5, кн. 2. СПб., 1866. Путешествие на Святую Землю иеродиакона Зосимы с. 240. Гл. 6. Переводная и южнославянская литература на Руси (в т. ч. афонского происхождения): с. 242–250. Гл. 8. Путешествие греков в Россию и русских в Грецию (в т. ч. на Афон и с Афона: с. 303–304). 448 . Макарий, афонский иеросхимонах (Сушкин). Воззвание Русской Пантелеимоновой обители, что на Святой Горе Афонской. – «Странник», 1862, 2, отд. 4, с. 521. 449 . – О брани в час смертный. – «Странник», 1866, 8, отд. 2, с. 59. 450 . Макарий Афонский. – «Русский архив», 1889, 8, с. 569–576. В конце текста: П. М. 451 . Максим, Святейший Патриарх Болгарский, Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Желиборский Адам; † 1666), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии . В 1657-1658 гг. выступал посредником в переговорах гетмана Ивана Выговского с польск. правительством. После смерти в сент. 1662 г. своего брата Львовского еп. Арсения (Желиборского) при поддержке короля А. Желиборский был избран епископом Львовским, рукоположен в 1663 г. После смерти в мае 1663 г. Киевского митр. Дионисия (Балабана-Тукальского) А. участвовал в выборах нового митрополита на Правобережной Украине, поддержал Перемышльского еп. Антония (Винницкого) . После ареста и заключения в Мариенбурге (совр. Мальборк) в июне 1664 г. митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) А. стал администратором Киевской митрополии (Антоний (Винницкий) в управление митрополией не вступил, поскольку жил в Перемышльской епархии и вел борьбу с униатским Перемышльским еп. Афанасием (Крупецким) ). За период своего непродолжительного архиерейства А. содействовал развитию монашеского общежития в своей епархии, поддерживал Угорницкий скит . В 1665 г. А. утвердил устав Свято-Николаевского братства, незадолго перед смертью подтвердил все привилегии Львовского братства . При участии А. во Львове в 1665 г. напечатан «Ключ разумения» Иоанникия (Галятовского) . Лит.: Блажейовський Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 226, 232; Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 285, 286. Б. Н. Серов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76890.html

Патриаршее поздравление митрополиту Хмельницкому Антонию с 20-летием архиерейской хиротонии 27 июля 2012 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Хмельницкого и Староконстантиновского Антония с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Антонию, митрополиту Хмельницкому и Староконстантиновскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. Путь Вашего церковного становления начинался в Ленинградских и Московских духовных школах. Промыслом Божиим Вам суждено было потрудиться и в Белгородской , и в Винницкой , и в Хмельницкой епархиях. За минувшие годы Вы отдали немало сил возрождению приходской жизни, восстановлению и строительству храмов, воспитанию подрастающего поколения на основе православных духовно-нравственных ценностей. Во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию. Пусть Господь и впредь подает Вам все необходимое для плодотворных трудов на ниве церковной, дабы и в дальнейшем Вы могли являть достойный пример следования своему призванию и верности архипастырскому долгу. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010