В числе святынь обители — список образа Пресвятой Богородицы со свт. Николаем Мирликийским (до революции икона находилась в Успенской церкви обители). Адрес: 22800, Украина, Винницкая область, г. Немиров, ул. Ленина, 190 Телефон: (04331) 2–28–78 Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь [ править править код ] Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь В 1635 г. Брацлавский подсудок Михаил Судимунтович Кропивницкий основал в Виннице православный женский Благовещенский монастырь. Однако, в 1723 г. новый храм обители освящал уже униатский еп. Афанасий Шептицкий. В 1780 г. монахини оставили обедневший монастырь, в 1786 г. здесь поселили 4-х монахинь, в 1795 г. обитель возвращена православным. В нач. XIX в. духовная жизнь монастыря вновь была на высоте: сюда даже присылали на исправление провинившихся монахинь из других обителей, а также на эпитимию – некоторыхрых женщин-мирянок. Видя стесненное положение монастыря в городе, Подольский архиеп. Арсений (Москвин), впосл. митр. Киевский, перевел насельниц во главе с иг. Таисией в бывш. католический монастырь тринитариев («Ордена Пресвятой Троицы») в Браилове, построенный в 1767-1778 гг. графом Францилином Салерием Потоцким и в 1832 г. обращенный в правосл. приход: переселение, в виде крестного хода, состоялось 30 сентября – 1 октября 1845 г. После перевода обители, при ней было открыто училище для девочек-сирот из семей священнослужителей, в 1864 г. – богадельня для престарелых женщин из тех же семей, в 1895-1896 гг. – женская воскресная школа. Осенью 1932 г. крестьяне сс. Москалевка и Казачевка спрятали в м-ре часть урожая, за что их обвинили в преступлении против советской власти, а обитель – закрыли. В 1942 г. монастырь возродился, в 1962 г. был повторно упразднен, в 1989 г. возвращен Церкви, в 1990 г. в очищенном от мусора храме прпп. Антония и Феодосия Печерских совершена первая Литургия, к нач. 2003 г. богослужения совершались также в храмах Св.Троицы и свт. Николая. Дата основания: 1635 Адрес: ул. Монастырская, 1, пгт. Браилов, Жмеринский район Винницкой области

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

В Разделе V, пункте 2, было упразднено положение о том, что предстоятель Украинской Православной Церкви избирается " на всю жизнь " и только " из числа Украинских архиереев " . Также, в Разделе III " Собор Епископов " , пункте 6, где речь идет о процедуре и избрании митрополита Киевского, были удалены слова " из числа епископата Украинской Православной Церкви " . Была внесена поправка в Раздел IV, пункт 1, сделавшая управление Украинской Православной Церковью более демократичным. Отныне Священный Синод, возглавляемый митрополитом Киевским, составлял семь архиереев, четыре из которых - постоянные члены Священного Синода. До внесения изменений Синод по Уставу состоял всего лишь из пяти членов, включая Киевского митрополита, и только тех, кого в избирательном порядке вызывал председательствующий. Последняя поправка, внесенная в Раздел I, пункт 4, говорила о том, что Украинская Православная Церковь несет теперь свою миссию в условиях нового государственного строя, т.е. после распада Советского Союза в независимом государстве Украина. Слова Устава " Украинской ССР " , определявшие ранее территориальные границы Украинской Церкви, были заменены словом " Украины " . В своих действиях, внося вышеизложенные изменения и дополнения в Устав " Об управлении Украинской Православной Церкви " , Архиерейский Собор руководствовался Разделом XIV п. 2 действовавшего ранее Устава, и гласившего: " Право внесения исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви " . Решением Харьковского Собора митрополит Филарет (Денисенко) был лишен должности предстоятеля Украинской Православной Церкви и почислен за штат с запрещением в священнослужении. На Соборе состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви. Члены Собора подавали записки с именами трех кандидатов. В первом туре за митрополита Харьковского Никодима (Руснака) было подано 7 голосов, за митрополита Ростовского Владимира (Сабодана) - 13, за архиепископов Полтавского Феодосия (Дикуна) , Житомирского Иова (Тывонюка) , Ровенского Иринея (Середнего) - по 4 голоса, за архиепископа Черниговского Антония (Вакарика) - 3 голоса, за митрополита Винницкого Агафангела (Саввина) и архиепископа Одесского Лазаря (Швеца) - по 2 голоса. Перед вторым туром митрополит Харьковский Никодим взял самоотвод. Во втором туре митрополит Владимир (Сабодан) получил 16 голосов и был избран митрополитом Киевским и главой Украинской Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13680763.h...

По завершении беседы архиереи обменялись памятными подарками. Митрополит Варсонофий пригласил владыку Силуана посетить Киев и Винницкую епархию . На следующий день митрополит Варсонофий принял участие в Божественной литургии в храме святителя Николая Чудотворца в городе Захле. Соборное богослужение возглавил митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний. Архипастырю сослужили представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон , духовенство храма, а также клирики Винницкой епархии Украинской Православной Церкви. По завершении богослужения иерархи Антиохийского Патриархата выразили митрополиту Варсонофию благодарность в связи с его визитом в Ливан. В память о совместном богослужении митрополит Антоний подарил владыке Варсонофию святую панагию. В свою очередь иерарх Украинской Православной Церкви поблагодарил митрополита Антония и митрополита Нифона за теплый прием и совместную молитву. Митрополиту Антонию владыка Варсонофий подарил икону Божией Матери «Печерская», а митрополиту Нифону — образ преподобного Серафима Саровского. В тот же день состоялась беседа митрополита Винницкого и Барского Варсонофия с иерархами Антиохийской Православной Церкви — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием и митрополитом Филиппопольским Нифоном . Архиереи обсудили тяжелую ситуацию, которая сложилась в Украине в связи с вмешательством властей в дела Украинской Православной Церкви. Митрополит Варсонофий рассказал о рейдерских захватах храмов как в Винницкой епархии, так и по всей Украине. В свою очередь представители Антиохийской Церкви высказали возмущение антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине. Митрополит Нифон рассказал о современном положении Православной Церкви в Ливане, а также поделился воспоминаниями о своих визитах в Украину и крепкой дружбе с покойным Блаженнейшим митрополитом Владимиром (Сабоданом) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5717884...

Иосиф, митрополит Киевский и Галицкий (Нелюбович – Тукальский) Известен с 1649 года в звании старшины Виленского Свято-Духова монастыря. С 1658 года – архимандрит Лещинского монастыря. 3 августа 1661 года утвержден польским королем в звании епископа Мстиславского и Могилевского с оставлением настоятелем Лещинского монастыря. Хиротонию совершал митрополит Киевский Дионисий (Балабан. † 1663). В 1663 году, после смерти митрополита Дионисия, состоялся Собор, на котором избрали сразу двух кандидатов на Киевский митрополичий престол – Антония (Винницкого, † 1679) и Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), причем оба кандидата были утверждены польским королем. В 1664 году митрополит Иосиф был обвинен в том, будто он вместе с бывшим гетманом И. Выговским замышлял вытеснить поляков из Малороссии по правую сторону Днепра и возвратить ее московскому государю, а вместе с бывшим гетманом Ю. Хмельницким возбуждал казаков против гетмана П. Тетери. Выговский был взят в плен и в марте 1664 года расстрелян в Корсуне как изменник. Митрополит Иосиф и Хмельницкий, по жалобе на них гетмана Тетери королю, были схвачены и отвезены в Варшаву и оттуда в крепость Мариенбург, где и томились в заключении до 1667 года. В 1668 году, по ходатайству гетмана Петра Дорошенко, утвержден Константинопольским патриархом в звании Киевского митрополита и патриаршего экзарха в Польше и Литве. Избрание епископа Иосифа на Киевскую митрополию произошло в самый разгар борьбы между Россией и Польшей за обладание Украиной. Являвшиеся один за другим гетманы склонялись то на ту, то на другую сторону, терзая страну междоусобицами. Новому митрополиту предстояло решить, с кем он. На личном опыте он испытал тяжелое положение Православия под польским владычеством, но не хотел и присоединения к России, требовавшей подчинения Украинской Церкви Московскому патриарху. Выбор его оказался неожиданным. Вместе с гетманом Дорошенко, с которым он был связан дружбой и благодарностью за освобождение из крепости, они решили заключить договор с Турцией. Напрасно писал ему архиепископ Лазарь (Баранович, † 1692), что «под басурманскою рукою стонет Греция и по настоящее время, и самих патриархов вешают. О, невольная вольность! И для чего такое ярмо класть на шею? Греки рады бы освободиться от него, Русь сама лезет».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

У тех неуклонная верность относительно пищи монашескому уставу, всегдашнее воздержанье, граничащее с голоданием, пребыванье в посты Великий и Спасов исключительно на растительной пище (относительно Антония казанского утверждаю это наверное), естественное ослабление организма к летам старчества, порождали к последним годам жизни адинамию питания, (что у архиереев, вообще у многих, развивается к старости весьма часто). Архиепископу Антонию казанскому уже на смертном одре врачи велели, тайно от него, приготовить особо питательное желе, с подмесью мясного экстракта; изнемогающий святитель отведал: «чего это вы тут намешали?» сказал и отклонил, не допуская возражений. Иаков же, да еще епископ Феофан, бывший владимирский, воспитывали в себе непреклонных строжайших постников, именно как постников, с явно намеченною целью, с первых юных лет монашества. Иаков кончил, как и кончил. О келейной жизни Феофана за последние годы не знаю. Слышал, впрочем, от непосредственных свидетелей благоговейный отзыв, что «епископ–де Феофан затворился и никого уже не принимает», т. е. стал уже затворником. Преосвященному Иакову, переведенному в Нижний Новгород, преемствовал преосвященный епископ Афанасий, переведенный в Саратов из Петербурга, где он был ректором с–петербургской дух. академии и носил в то же время звание епископа винницкого, викария каменец–подольской епархии. Из Саратова он был перемещен на кафедру астраханскую, где долго носил звание епископа, а под конец и архиепископа; потом уволился совсем на покой в астраханский Ивановский монастырь, где и скончался. Этот иерарх был в некотором смысле опять же противоположностью своему предместнику, преосвященному Иакову. И ему–то особенно достается от автора «Записок Сельского Священника». Факты автор изображает верно, но окрашивает их своим воззрением, которое очень далеко от глубокого понимания этого единственного в своем роде характера. Этот иерарх был, если не чудо по учености, по громадности смысла, то, смело говорю, явление феноменальное, в своем роде исключительное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Комиссии духовных училищ Архим. Поликарп Гойтанников, ректор С.-Петербургской Дух. Семинарии, 1822 г., за основательные сведения его во всех существенных частях христианского богословия, показанные частью при переводе священных книг на русское наречие, частью в богословских уроках, преподанных в здешней семинарии, частью во многих весьма полезных переводах его из писаний св. Отцов, помещенных в Христианском чтении, и частью в напечатанных им Словах, говоренных в разные времена, которые большей частью суть собственно богословского содержания. Профессор академии, протоиерей И. С. Кочетов, 1823 г., за сочинение под названием: Черты деятельного учения веры. (Отзывы преосв. Григория, архимандрита Поликарпа и протоиерея Г. П. Павского). Григория, епископа Ревельского, ректора академии. Архим. Иоанн Доброзраков, ректор С.-Петербургской семинарии, 1825 г., за сочинение: Delineatio hermeneuticae sacrae. (Отзывы архим. Поликарпа и протоиереев Г. П. Павского и И. С. Кочетова.) Докторов богословия, арх. Поликарпа и протоиереев: Павского и Кочетова. Архим. Иннокентий Борисов , 1828 г., за богословские уроки и напечатанные в Христианском чтении сочинения: 1) Жизнь св. священномученика Киприана, епископа Карфагенского; 2) Жизнь св. Апостола Павла и 3) Последние дни земной жизни Иисуса Христа Докторов богословия, арх. Иоанна и протоиереев: Г. П. Павского и И. С. Кочетова. Протоиерей В. Б. Бажанов, 1837 г., за изданные им поучительные Слова и Речи и за обширные и основательные сведения в предметах христианского богословия. Серафима, м. Новгор. и С.-Петербургского. Архим. Макарий Булгаков , инспектор академии, 1847 г., за обширные сведения в предметах богословия и за ученые труды – в особенности – за составленное им Введение в православное богословие. Антония, м. Новг. и С.-Петерб. и Иннокентия, архиеп. Херсонск. Макария, епископа Винницкого, ректора академии. Список почетных докторов богословия, получивших это звание за особенную любовь их к духовному просвещению и содействие успехам его, в 1854 г., украсился именем преосв. Никанора, митрополита Новгородского и С.-Петербургского. Конференция С.-Петербургской Духовной Академии, с утверждения и одобрения св. Синода, выразила этим свою признательность его высокопреосвященству, за покровительство духовному просвещению, при справедливом уважении к обширным познаниям архипастыря в предметах духовной учености. б) Окончательные испытания студентов. Обозрение академии и производство в ученые степени магистра и кандидата академии

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

к обители. Эти юрисдикционные отношения были закреплены универсалами кошевого атамана И. Сирко и казацкой рады в 1676, 1683 и 1686 гг. 4 окт. 1683 г. универсалом войсковой рады было определено, что в Покровской ц. имеют право служить только священники из Межигорской обители. Кош принимал мон-рь под свою опеку, а мон-рь обязывался направлять на Сечь нужное число священнослужителей и содержать госпиталь. В 1686-1687 гг. Киевский митр. Гедеон (Святополк-Четвертинский) сделал попытку установить свою власть над главным казачьим храмом, но потерпел поражение: по просьбе властей Межигорского мон-ря Московский патриарх Иоаким в 1687 г. даровал обители ставропигию и сохранил ее права в отношении Запорожской Сечи. Статус мон-ря был подтвержден грамотой царя Петра I от 12 мая 1698 г. В 1708 г. запорожцы прекратили отношения с Межигорским мон-рем, т. к. его наместник Иродион (Жураковский) убеждал казаков не поддерживать Мазепу. В 60-х гг. XVII в. обострился кризис церковной жизни на Правобережье, где выборы 1663 г. (после смерти митр. Дионисия (Балабана-Тукальского)) завершились избранием 2 кандидатов - Антония (Винницкого) и Иосифа (Нелюбовича-Тукальского). В 1664 г. Иосиф, пользовавшийся поддержкой большей части духовенства Правобережья, был арестован польск. властями и заключен в тюрьму. Он вышел на свободу лишь в 1667 г. (или в кон. 1666) и при помощи правобережного гетмана П. Дорошенко смог установить свою власть над зап. частью митрополичьей области (Правобережная Украина) и правосл. учреждениями в Белоруссии и Литве. Гетман и митрополит вели борьбу с распространением унии на этой территории. Северная, литовско-белорус., часть К. е. после ухода рус. войск оказалась под упр. наместника митр. Иосифа - слуцкого архим. Феодосия (Василевича). Здесь уже в 60-70-х гг. XVII в. активно восстанавливались позиции униат. Церкви (за исключением Слуцкого княжества). Когда в 1672 г. Феодосий был утвержден на Могилёвской кафедре, он оставался одновременно и архимандритом слуцким, и наместником митрополита в Великом княжестве Литовском. В кон. 60-х гг. XVII в. обозначился курс укр. лидеров Правобережья на поиски поддержки у Османской империи для обеспечения автономии гетманства и ликвидации на его территории униат. Церкви. На раде в янв. 1668 г. в Чигирине при участии митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) было принято решение подчиниться власти султана. С этим решением, вероятно, была связана выдача «по челобитью Дорошенкову» 6 марта 1668 г. К-польским патриархом Мефодием III настольной грамоты Иосифу на Киевскую митрополичью кафедру, Иосиф получил титул «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского престола, епископ Белорусский и архимандрит лещинский». Одновременно Иосифу была послана грамота султана об утверждении на кафедре, что стало важным шагом на пути подчинения Правобережного гетманства Османской империи. И рус., и польск. современники считали митрополита главным советником гетмана Дорошенко при установлении османского протектората.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В 1667 году освобожден был из-под стражи по подгаецкому договору митрополит Иосиф Тукальский. Проездом он был в Вильне. В то время проносимы были чрез Вильну, по пути в Полоцк, мощи Иосафата Кунцевича, вывезенные оттуда пред взятием Полоцка русскими. В православном Духовском монастыре приказано было звонить, но митрополит запретил, за что поляки хотели опять взять его под стражу. Узнав об этом Иосиф тайно уехал из Вильны, прибыл в Могилев и жил там всю зиму. Весной 1668 г. из Могилева отправился в Киев, но пробыв в оном, в Братском монастыре, не более одной четверти часа, отправился в столичный город малоросийских гетманов Чигирин, где и остался при Дорошенке. 712 По ходатайству гетмана, константинопольский патриарх Мефодий грамотой от 6 марта 1668 г. утвердил его митрополитом киевским и своим экзархом в короне Польской и княжестве Литовском, и в ознаменование митрополичьей полноправности его и экзаршеского достоинства прислал ему саккос. 713 Вслед за тем Иосиф разослал окружное послание к литовско-русскому православному духовенству, в котором, под угрозой анафемы, приказывал ему «ни в чем не слушать злобствующего человека, отца Антония Винницкого, на все беззакония расколу уклоньшегося, никоей же власти от кир Мефодия патриарха константинопольского и благословения от Господа не сподобившегося, точию нуждею всех православных христиан в свое беззаконие ввести тщащася». 714 Утвердившись митрополитом на правой, польской стороне Украины, Тукальский домогался получить власть и над левой стороной и сделаться владыкой Киева, в который не допускало его московское правительство. Желание его сходилось с желаниями гетмана Дорошенко, которому также хотелось быть гетманом обеих сторон и которому также мешала Москва. Той и другой цели можно было достигнуть только оторвав восточную Малороссию от Москвы. Для этого Тукальский вошел в переговоры с Брюховецким, обнадеживая его, что Дорошенко уступит ему свою булаву, если он отложится от Царя и выживет из Украины воевод московских. Увлекаемый честолюбием, Брюховецкий поддался обману и начал избивать по городам воевод московских с бывшими при них ратными людьми. Но окончилось тем, что казаки Дорошенка схватили самого Брюховецкого и убили (7-го июня 1668 г.) Дорошенко оставил на левой стороне своего наказного, Демьяна Многогрешного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Архив Пн Состоялась хиротония архимандрита Феодора (Мамасуева) во епископа Мукачевского и Ужгородского 25 декабря 2007 г. 09:10 В воскресенье, 23 декабря, в Трапезном храме Киево-Печерской лавры митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия , архиепископов Винницкого и Могилев-Подольского Симеона , Вышгородского Павла , Белоцерковского и Богуславского Митрофана , епископов Северодонецкого и Старобельского Агапита , Александрийского и Светловодского Пантелеимона , Хотинского Мелетия , Бориспольского Антония , Нежинского и Батуринского Иринея , Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, Кременчугского и Хорольского Евлогия, Переяслав-Хмельницого Александра совершил Божественную литургию. За богослужением состоялась хиротония архимандрита Феодора (Мамасуева) во епископа Мукачевского и Ужгородского. Напомним, что Священный Синод УПЦ на последнем заседании, 21 декабря, освободил преосвященного Марка, архиепископа Хустского и Виноградовского , который временно руководил Мукачевскою епархией, от управления ею. Правящим архиереем Мукачевской епархии определено быть клирику этой епархии архимандриту Феодору. Во время Литургии владыка Феодор совершил свою первую хиротонию — в сан священника был рукоположен секретарь Отдела внешних церковных связей УПЦ диакон Валерий Кравец. После богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к епископу Феодору со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл. Накануне, 22 декабря, в Киево-Печерской лавре был совершен чин наречения архимандрита Феодора (Мамасуева) во епископа Мукачевского. Епископ Феодор родился в 1966 году в городе Самбор Львовской области. 1989 году принял монашеский постриг в Троице-Сергиев лавре с именем Феодор — в честь священномученика Феодора, архиепископа Александрийского. В 1990 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II был направлен в Мукачевский Свято-Николаевский женский монастырь. В мае 1996 года возведен в сан архимандрита. С 1997 года — духовник Мукачевского Свято-Николаевского женского монастыря. В этой обители он служил до избрания его епископом Мукачевским и Ужгородским. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/342930.htm...

166 О сем пишет Стебельский в часто помянутой его книге Жизнеописания Евфросинии и Параскевии Полотских игумений, том. IlI, стр. 252; а о порученных Шумлянскому вотчинах упоминает и митрополит Гедеон Четвертенский в грамоте своей 1688 г. к патриарху Иоакиму, о коей ниже упомянуто будет. 167 См. Записки Генерала Петра Гордона, изданные в российском магазине Федора Туманского в 1794 г. в С. П. Б., часть III. Гордон, шотландец, был русской службы генералом и находился тогда в Киеве; а роспись всей Гедеоновой свиты, содержания оной в Москве и отпуск его см. здесь в прибавлении под 18. 168 Преосвященный митрополит Гедеон своей особенной типографии не заводил, потому что в его время довольно уже было в Малороссии типографий, как то Киево-Печерская, Спасского Новогородсеверского монастыря, и потом Черниговского Ильинского, Могилевская кафедральная, Виленская при Святодуховом, Кутеннскай и при иных заграничных монастырях. Но прежде его митрополит Иов Борецкий имел уже свою кафедральную типографию, как выше уже сказано. 169 Но не известно, с которого времени по примеру Киевского митрополита начали употреблять мирту с водруженным на верху крестом не только все Малороссийские архиереи, но и архимандриты. Грамот на сию привилегию не отыскано. 171 Записки Сибирской истории, напеч. в III части Древней Российской Вивлиофики, изд. 2, стр. 257, а об отличительных облачениях патриарших смотр Постановление Московского собора 1675 г., напечатанное при первом тиснении архиерейского чиновника 1677 г. и оттуда помещенное в I части Истории Российской иерархии издан. 1807 г. в Москве. 172 Лазарь Баранович в 1668 г. пожалован от восточных патриархов, бывших в Москве, архиепископом с правом ношения саккоса. Ибо архиепископам и епископам по древнему церковному чиноположению верхним облачением была священническая фелонь, а саккос только патриархам и митрополитам. См. Историю Росс. Иерархии, часть I, стр. 521–555. 173 Потому что гетманы левой стороны Днепра и казаки не признавали своими митрополитами ни Иосифа Нелюбовича-Тукальского, ни Антония Винницкого, хотя некоторые киевские духовные иногда к ним и относились по делам своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010