Свято-Георгиевский собор (Ладыжин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский собор в 2013 году Свято-Георгиевский собор — православный храм в городе Ладыжин Винницкой области. Строительство храма пока не завершено. Содержание История [ править править код ] В 1996 году в парковой зоне Ладыжина было освящено место под строительство и закладку фундамента храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Освящение совершил настоятель Свято-Казанского храма, благочинный Тростянецкого района протоиерей Сергий Малиновский. Усилиями отца Сергия, общины, жителей города и благотворителей зарождалась эта Святыня. По его словам, очень сложно было выбрать, в честь какого святого или какого праздника возводить храм. «Ведь в округе достаточно много храмов, построенных в честь Божией Матери и наиболее почитаемых святых.. Поэтому было принято решение возводить храм в честь почитаемого на Руси Святого Георгия Победоносца», — рассказал протоиерей Сергий Малиновский в интервью для радио «Ладыжин». Проект Свято-Георгиевского собора Святой Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест — путешественников. В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя. Святой Георгий Победоносец был избран покровителем Москвы во время правления Дмитрия Донского. Святой великомученик Георгий Победоносец вместе с Богородицей считается небесным покровителем Грузии и является у грузин самым почитаемым святым. Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца 6 мая 1945 года, и что ее капитуляцию 8 мая 1945 года принял маршал Георгий Жуков. Согласно проекта, высота храма будет 50 метров, и возводится он на сваях, количество которых равняется количеству дней в году – 365. Также, по благословлению владыки Винницкого, ныне покойного митрополита Макария, в основании храма были заложены 3 частицы мощей святых мучеников Иоанна, Антония и Евстафия. Указом правящего архиерея высокопреосвященнейшего Ионафана архиепископа Тульчинского и Брацлавского от 21 ноября 2012 года настоятелем Свято-Георгиевского собора города Ладыжин был назначен иерей Вадим Топилин. Его главной задачей была организация Богослужений и жизни прихода, а также продолжить строительство Свято-Георгиевского собора. 4 декабря 2012 года ,в день, когда православная церковь отмечает праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, отец Вадим отслужил в цокольном, ещё не обустроенном помещении, первую в истории храма Божественную Литургию. Постепенно в маленьком помещении стало тесновато размещаться всем желающим, поэтому было принято решение обустроить для Богослужений помещение попросторнее.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Яна Собеского. Антоний (Винницкий) умер в 1679 г. Следующим Перемышльским епископом стал Иннокентий (Винницкий), племянник Антония, поставленный по его желанию. В качестве нареченного Перемышльского епископа Иннокентий присутствовал в 1680 г. на Люблинском съезде, созванном Яном Собеским для соединения православных с униатами. В следующем году епископ участвовал в Варшавском сейме, на который были приглашены и православные, и униатские епископы. В Варшаве Иннокентий тайно присоединился к унии: 26 марта 1681 г. в королевской капелле он зачитал исповедание веры по формуле для переходящих в католицизм православных. В течение ок. 10 лет правосл. общ-во продолжало считать Иннокентия (Винницкого) каноническим архиереем, хотя его деятельность была во многом направлена на подготовку открытого перехода П. е. в унию. В апр. 1691 г. под рук. еп. Иннокентия состоялся епархиальный съезд в Самборе, на к-рый собрались представители 12 наместничеств, 6 игуменов мон-рей и 17 мирян (представители шляхты и церковных братств). Съезд объявил о присоединении П. е. к унии. Участники съезда выдвинули требования: сохранение на кафедре действующего епископа, избрание Перемышльских епископов исключительно из лиц шляхетского сословия греч. обряда из Перемышльской, Саноцкой или Самборской земель; уравнение в правах высшего «русского» духовенства с латинским; освобождение низшего духовенства от налогов; свободный допуск горожан «греческой веры» в магистраты, в цехи, к торговле, к покупке мест на рыночных площадях, сохранение греч. обряда и недопущение латинизации; создание независимой от Киевской Галицкой митрополии. На съезде был утвержден состав новоизбранного перемышльского капитула. Окончательное присоединение к унии было провозглашено на епархиальном съезде в Перемышле в апр. 1693 г. На нем присутствовали представители наместничеств, мон-рей, наблюдатель из Римской курии (миряне на съезде не упом.); собравшиеся приняли католич. Символ веры (с Filioque), установили почитание Иосафата Кунцевича . Церковь вмч. Георгия в Дрогобыче. Кон. XV — нач. XVI в. Фотография. 2007 г.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

З. подолгу жил в Киево-Печерском мон-ре, по-видимому исполняя обязанности викария Киевского митр. Сильвестра. Весной 1649 г. в Киев сначала к З., к-рый замещал отсутствовавшего митрополита, потом к митр. Сильвестру с просьбой о присылке в Москву ученых укр. монахов обращался царь Алексей Михайлович . З. присутствовал на Соборе правосл. архиереев Речи Посполитой, прошедшем в июне 1650 г. в Киеве, 27 июня участвовал в хиротонии Перемышльского еп. Антония (Винницкого) (Перемышльская кафедра была возвращена православным на основании королевского диплома от 12 янв. 1650, изданного по результатам Зборовского договора между королем и казаками от 9 авг. 1649). 16 янв. 1651 г. вместе с митр. Сильвестром, киево-печерским архим. Иосифом (Тризной) и др. настоятелями мон-рей З. встречал в Киеве московского посла боярина В. В. Бутурлина, приехавшего для приведения горожан к присяге царю. Митрополит и архимандрит Киево-Печерского мон-ря, опасаясь мести польск. властей, не хотели посылать своих слуг для принесения присяги. После уговоров со стороны русских послов киевские духовные власти покорились, и 19 янв. их шляхта и слуги присягнули царю. В тот же день митр. Сильвестр, З. и архим. Иосиф (Тризна) получили от Бутурлина царское жалованье. В вопросах церковной политики Черниговский архиерей следовал за митр. Сильвестром, к-рый отстаивал подчиненность Киевской митрополии К-польскому патриарху в условиях, когда Левобережная Украина вошла в состав Русского гос-ва и рус. власти рассчитывали на переход Киевского митрополита в юрисдикцию Московского первосвятителя. Однако, возможно, взгляды З. не вполне совпадали с позицией митр. Сильвестра. В ходе расспросов в Москве 13 мая 1654 г. старца киевского Михайлова мон-ря Рафаила, когда уточнялась позиция киевского духовенства, мон. Рафаил говорил: «Черниговскои-де епископ Зосима, которои ныне живет в Печерском монастыре, не латинник, и с ними, митрополитом и со архимариты, в думе ево нет». З. характеризовался старцем Рафаилом как «человек смирнои и царьскому величеству добра хочет, толко-де ево мочи нет» ( Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-укр. отношениях кон. 40-х - 80-х гг. XVII в. М., 1998. Ч. 1: Источники времени гетманства Б. М. Хмельницкого. С. 183. 81, д-2). В грамотах, переданных царю летом 1654 г. послами гетмана Хмельницкого, З. выражал поддержку царю Алексею Михайловичу в войне с Речью Посполитой, в ответ московский государь пожаловал З. 40 соболей.

http://pravenc.ru/text/200039.html

В тот же день митрополит Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в которой участвовало несколько священнослужителей и мирян, но не присутствовало ни одного архиерея. Конференция отвергла постановление Священного Синода Русской Православной Церкви.    «Все решения Московского Синода относительно Украинской Православной Церкви не имеют действенности, потому что они приняты вопреки действующему уставу и акту о независимости и самостоятельности в управлении Украинской Православной Церкви. Все епископы, которые, пренебрегая действующим уставом Украинской Православной Церкви, отошли от ее канонического главы – митрополита Филарета, есть предатели Церкви и православного народа Украины и согласно с церковными канонами подлежат прещению. Признавая Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в настоящее время нашим каноническим главой,— отмечалось далее в постановлении конференции,— мы заявляем о своем намерении каноническим путем получить полную независимость Украинской Православной Церкви. Единогласно поддерживаем в этом нашего канонического предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Филарета».    Архиерейский Собор, созванный в Харькове 27 мая митрополитом Ни-кодимом в составе 17 архипастырей, но в отсутствие митрополита Филарета, не пожелавшего явиться на Собор, выразил недоверие митрополиту Филарету и уволил его с Киевской кафедры. Епископ Волынский Варфоломей из Польши выслал на Собор телеграмму, в которой заявил о своем согласии с решением большинства архиереев. За учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил митрополиту Филарету свя-щеннослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием. Каждый член Собора подавал записки с именами Ъ кандидатов. В первом туре за митрополита Харьковского Никодима было подано 7 голосов, за митрополита Ростовского Владимира (Сабодана) – 13, за архиепископов Полтавского Феодосия (Дикуна), Житомирского Иова (Тывонкжа), Ровенского Иринея (Середнего) – по 4 голоса, за архиепископа Черниговского Антония (Вака-рика) – 3 голоса, за митрополита Винницкого Агафангела и архиепископа Одесского Лазаря (Швеца) – по 2 голоса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Та же история повторялась и после 1663 г., когда умер Дионисий. Внутреннего порядка в Западно-Русской Церкви не было, тем более что западно-русская иерархия разделилась на партии, из которых одна стремилась своими симпатиями к Москве, другая же ратовала за прежнее положение, т.е. за подчинение митрополии Константинопольскому Патриарху. Каждая из этих партий старалась иметь на митрополичьем престоле своего человека. Поэтому вскоре случилось так, что в то время как русская половина Западной России избирала своего кандидата, польская выставляла своего. Это случилось в 1664 г., когда одна сторона избрала митрополитом Могилевского епископа Иосифа Нелюбовича-Тукальского, а другая — Перемышльского епископа Антония Винницкого. Конец этому ненормальному положению был положен только после заключения так называемого «вечного мира», когда Московский Патриарх Иоаким решил подчинить Киевскую митрополию Московскому патриаршему престолу и когда Константинопольский Патриарх согласился на это, и на Киевскую митрополию был поставлен в 1686 г. Патриархом Иоакимом Луцкий епископ Гедеон Четвертинский. Таким образом, в 1686 г. окончилось разделение Русской Церкви, продолжавшееся около двух столетий. Единство Церкви восстановилось, однако, не вполне, так как к Московскому Патриарху перешла только та часть Западно-Русской митрополии, которая лежала к востоку от Днепра, и г. Киев. Вся же Киевская область, Волынь, Подолия, литовские области и Галиция остались по-прежнему под властью польского короля, и там опять разразилась опустошительным ураганом уния, и православные, испытав на себе ее тяжелые удары, везде были подавлены настолько, что сами, своими собственными силами не могли уже противопоставить ей серьезных преград. Глава XVII ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРИ КОРОЛЕ ЯНЕ СОБЕССКОМ (1674—1696). СОВРАЩЕНИЕ ИХ В УНИЮ. ИЗМЕНА ПРАВОСЛАВИЮ ЛЬВОВСКОГО ЕПИСКОПА ИОСИФА ШУМЛЯНСКОГО Присоединение Малороссии к Московскому государству было светлым явлением в истории литовско-русского народа, но по отношению к тем литовско-русским областям, которые оставались под властью Польши и которые во время войн Москвы с Польшей выказывали готовность порвать связи с последней, это светлое явление омрачилось ужасными последствиями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Также 19 сентября состоялось освящение часовни в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» , построенной на территории храма Архистратига Михаила в с. Шандра Мироновского района Киевской области. Чин совершил митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин. Настоятель прихода протоиерей Виталий Бойко награжден орденом Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Благотворителям и активным прихожанам вручены ордена, знаки отличия, благословенные грамоты. 17 сентября митрополит Винницкий и Барский Варсонофий совершил чин освящения храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в с. Дружелюбовка Винницкой области. Настоятель прихода протоиерей Олег Дармороз награжден орденом святого князя Ярослава Мудрого. Грамоты Предстоятеля Украинской Православной Церкви вручены прихожанам, принимавшим активное участие в строительстве храма. 16 сентября митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней и викарий Днепропетровской епархии епископ Петропавловский Андрей совершили чин великого освящения верхнего храма в честь преподобного Онуфрия Великого в с. Вербоватовка Павлоградского района Днепропетровской области. Настоятель прихода протоиерей Андрей Соснин удостоен права ношения митры. Меценатам, строителям и прихожанам вручены ордена, медали и грамоты. При входе в храм установлены особая Грамота, в которой указаны все участники строительства — 125 человек. 17 сентября митрополит Николаевский и Очаковский Питирим совершил чин освящения креста и закладного камня под строительство храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в г. Николаев . В основание храма заложена капсула с памятной грамотой. 15 сентября митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней совершил чин на основание церкви с закладкой первого камня и святых мощей в основание храма во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских в пгт Слобожанское Днепровского района Днепропетровской области. Благодетелям и строителям храма архиерей вручил грамоты Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, труженикам прихода — архиерейские грамоты.

http://drevo-info.ru/news/27272.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Новые храмы освящают и строят в Украинской Православной Церкви 23.09.2021 В Украинской Православной Церкви продолжается освящение и строительство новых богослужебных зданий. За последнюю неделю появилась информация об освящении храмов в Донецкой, Одесской, Харьковской, Винницкой, Днепропетровской областях и часовни на Киевщине. К возведению церквей приступили четыре общины Украинской Православной Церкви в разных регионах Украины. 20 сентября 2021 года состоялось освящение храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в с. Касьяновка Никольского района Донецкой области. По благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона чин совершил благочинный Никольского церковного округа протоиерей Николай Крымский. Это первый храм в селе за его более чем столетнюю историю. Раньше верующим проходилось добираться на богослужения за десятки километров в г. Мариуполь или пгт Заря. Церковь построена за три года при помощи Благотворительного фонда «Фавор», финансовой поддержки разных организаций и частных пожертвований. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел освятил храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона в с. Оксамитное Болградского района Одесской области. Чин освящения и Божественную литургию в сослужении викария Одесской епархии архиепископа Болградского Сергия и духовенства архиерей совершил 19 сентября. Благотворителю храма С.С. Кастрову, архитектору В.Г. Кантареву и активным участникам восстановления поруганной святыни вручены церковные награды. В тот же день, 19 сентября, митрополит Изюмский и Купянский Елисей освятил храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в пгт Малиновка Чугуевского района Харьковской области и совершил в храме первую Божественную литургию. Настоятель архимандрит Герман (Дойников) награжден медалью преподобных Антония и Феодосия Печерских степени. Благотворителям прихода вручены архиерейские грамоты.

http://drevo-info.ru/news/27272.html

7 апреля 1982 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха Пимена архиепископом Винницким и Брацлавским Агафангелом иеромонах Антоний возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями. В 1982 году игумен Антоний окончил по I разряду Московскую Духовную Семинарию, и 1 ноября того же года был назначен настоятелем Свято-Параскевинского храма пгт. Калиновка Винницкой области, а 8 сентября 1983 года – настоятелем Свято-Успенского храма с. Мурафа Винницкой епархии. В 1985 году к празднику Святой Пасхи архиепископом Винницким и Брацлавским Агафангелом по благословению Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан архимандрита. В 1987 году архимандрит Антоний окончил по I разряду Московскую Духовную Академию. К 1000-летнему юбилею Русской Православной Церкви Святейшим Патриархом Пименом архимандрит Антоний награжден вторым крестом с украшениями. С 9 января 1989 года назначен секретарем Хмельницкого епархиального управления, благочинным 1-го округа Хмельницкой епархии и настоятелем Хмельницкого Рождество-Богородичного кафедрального собора. С первого дня после назначения, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, архиепископа Винницкого и Брацлавского, временно управлявшего Хмельницкой епархией, архимандрит Антоний активно включился в управление епархией. В это перестроечное время самым важным для православных верующих Подольского края был вопрос о строительстве в центре г. Хмельницкого на месте небольшого и ветхого Свято-Покровского храма нового Свято-Покровского кафедрального собора. Обладая организаторскими способностями и опытом строительных работ (согласно светским образованию и профессии), архимандрит Антоний сумел, а тогда это было весьма непросто, начать строительство собора и лично возглавил его. Самоотверженный труд о. Антония снискал ему глубокое уважение и доверие жителей города, избравших его депутатом Хмельницкого областного совета народных депутатов. Оказавшись в центре духовной и общественной жизни епархии, своим служением и трудами, проповедью слова Божия, он завоевал авторитет у верующего народа и властей и сыграл большую роль в возрождении духовности и укреплении православной веры в Подольском крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Купленные на корню Филаретом и финансируемые им, они в нужный момент могут быть предоставлены в распоряжение определенных политических сил, если это будет выгодно Денисенко. Их участие в трагических событиях, связанных с похоронами Романюка в 1995 году, наглядно доказало всем, что филаретовские боевики идеальный субстрат для потенциального путча. Помимо упомянутых соединений УНСО в состав силовых структур УПЦ КП вошла и личная охрана Филарета, замаскированная под псевдо-церковную организацию «Чин святителя Илариона». Члены этого военизированного объединения имеют на своем счету немалый боевой опыт, приобретенный в приднестровском, армяно-азербайджанском, грузинно-абхазсском и чеченском конфликтах Никакая конкуренция с Филаретом внутри УПЦ КП уже была невозможна. Денисенко, что называется, задушил раскол в объятьях, превратив его из идейного националистического движения в криминально-политическое. Сепаратистская направленность автокефалистского раскола из цели превратилась в средство для извлечения максимума выгод Филаретом и его кланом. Вероятно, именно это стало причиной выхода из состава епископата «Киевского патриархата» «митрополита Переяславского и Сичеславского» Антония (Масендича) и еще четырех лжеепископов «архиепископа Винницкого и Брацлавского» Спиридона Бабского, «епископа Харьковского и Полтавского» Романа Попенко, «епископа Житомирского и Овручского» Софрония Власова и «викария Киевской епархии, епископа Яготинского» Иоанна Сиопко Вскоре они принесли покаяние и были приняты в лоно Московского Патриархата. Одни были приняты простыми священниками, каковыми были до уклонения в раскол, другие были заново рукоположены в сан пресвитера c.554-558]. Антоний (Масендич) был хиротонисан, теперь уже канонически (в третий раз, считая «хиротонии» в УАПЦ и УПЦ КП), во епископа на Барнаульскую кафедру Русской Православной Церкви, где пребывает и поныне c.103]. А Иоанн (Сиопко) стал в декабре 1996 г. после канонической хиротонии епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010