митрополит Антоний (Фиалко) Об авторе Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Инженер-строитель промышленного и гражданского строительства». С 1973 по 1974 год служил в рядах Советской Армии. В 1975 году поступил в 4-й класс Ленинградской Духовной Семинарии, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам. С 1976 года – иподиакон епископа Курского и Белгородского Хризостома и чтец Курского кафедрального собора. 24 апреля 1976 года, в Великую Субботу, епископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан диакона и назначен диаконом Иоасафовского кафедрального собора города Белгорода. 14 августа 1977 года архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Крестовоздвиженской церкви г. Старый Оскол Белгородской области. В январе 1978 года переведен в Михайловский храм г. Белгорода. С июня 1978 года – клирик Винницкой епархии Украинского Экзархата, а 12 декабря того же года назначен штатным священником Рождество – Богородичного кафедрального собора г. Винницы. 10 апреля 1979 года, на шестой неделе Великого поста, в Рождество – Богородичном кафедральном соборе г. Винницы по благословению Святейшего Патриарха Пимена епископом Винницким и Брацлавским Агафангелом пострижен в монашество с именем Антоний, в честь прп. Антония Киево-Печерского. К празднику Святой Пасхи 1980 года иеромонах Антоний Святейшим Патриархом Пименом награжден наперсным крестом. С 1980 года назначен благочинным приходов 7-го округа Винницкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть Мы выстояли! Как остановить ядовыделение раскольничьих религиозных деноминаций? 20.08.2019 3001 Какими нужно быть глупцами, чтобы не понимать очевидное! Ведь живые примеры Господь шлет - вразумитесь! Некогда молния (не люди, а Господня Сила) убила Василя Червония, яростного ненавистника УПЦ и такого яростного приспешника униатского проекта Запада под названием «каноническая автокефалия» в команде Денисенко. Так вот, когда он вопил, что Патриарха самолет приземлится в Борисполе через труп его, Червония, то, когда шасси коснулись посадочной полосы в Борисполе - ударила молния за поле, через которое на своей родине бежал с рыбалки Червоний. Теперь вот через четыре месяца помер «священник», стремившийся ударить Винницкого Владыку Варсонофия. Варсонофий - Митрополит, полюбившийся народу, а того, так и не принесшего покаяние «священника» и имя никто не вспомнит. Теперь глава грекокатоликов зовет всех в Ватикан праздновать «владимирово крещение» и претендует на Софию Киевскую - ну, это уже не смешно, ибо это - диагноз! Угомонитесь! Уже вам и денег не дадут столько, как давали на грязь против УПЦ, уже и мы в УПЦ былую, в первые годы яростных нападок на нас, растерянность забыли и воссоединились вокруг нашего Предстоятеля, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, уже Управляющего Делами УПЦ Митрополита Антония куда вы только не переводили из Киева, как и пытались гнобить Наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Митрополита Павла - все, время вышло! Мы выстояли! Мало того, мы знаем, как нам дальше быть, а теперь вы, панове, в растерянности! Но мы всегда вас ждали и готовы принять по-братски, с великой любовью, без шуток - с любовью, ваше покаяние - только снимите очки, подаренные вам заморскими ненавистниками Киевской Руси. Кстати, про заморских ненавистников Киевской Руси: согласно новому исследованию Pew Research Center, 70% римо-католиков не верят, что во время Евхаристии хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Вот о чем вам нужно тревожиться, а не звать в Рим «гулять» праздник «владимирова крещения» - поминки уже заказывать пора униатам!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/20/my...

Иосиф, митрополит Киевский и Галицкий (Нелюбович – Тукальский) Известен с 1649 года в звании старшины Виленского Свято-Духова монастыря. С 1658 года – архимандрит Лещинского монастыря. 3 августа 1661 года утвержден польским королем в звании епископа Мстиславского и Могилевского с оставлением настоятелем Лещинского монастыря. Хиротонию совершал митрополит Киевский Дионисий (Балабан. † 1663). В 1663 году, после смерти митрополита Дионисия, состоялся Собор, на котором избрали сразу двух кандидатов на Киевский митрополичий престол – Антония (Винницкого, † 1679) и Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), причем оба кандидата были утверждены польским королем. В 1664 году митрополит Иосиф был обвинен в том, будто он вместе с бывшим гетманом И. Выговским замышлял вытеснить поляков из Малороссии по правую сторону Днепра и возвратить ее московскому государю, а вместе с бывшим гетманом Ю. Хмельницким возбуждал казаков против гетмана П. Тетери. Выговский был взят в плен и в марте 1664 года расстрелян в Корсуне как изменник. Митрополит Иосиф и Хмельницкий, по жалобе на них гетмана Тетери королю, были схвачены и отвезены в Варшаву и оттуда в крепость Мариенбург, где и томились в заключении до 1667 года. В 1668 году, по ходатайству гетмана Петра Дорошенко, утвержден Константинопольским патриархом в звании Киевского митрополита и патриаршего экзарха в Польше и Литве. Избрание епископа Иосифа на Киевскую митрополию произошло в самый разгар борьбы между Россией и Польшей за обладание Украиной. Являвшиеся один за другим гетманы склонялись то на ту, то на другую сторону, терзая страну междоусобицами. Новому митрополиту предстояло решить, с кем он. На личном опыте он испытал тяжелое положение Православия под польским владычеством, но не хотел и присоединения к России, требовавшей подчинения Украинской Церкви Московскому патриарху. Выбор его оказался неожиданным. Вместе с гетманом Дорошенко, с которым он был связан дружбой и благодарностью за освобождение из крепости, они решили заключить договор с Турцией. Напрасно писал ему архиепископ Лазарь (Баранович, † 1692), что «под басурманскою рукою стонет Греция и по настоящее время, и самих патриархов вешают. О, невольная вольность! И для чего такое ярмо класть на шею? Греки рады бы освободиться от него, Русь сама лезет».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Столяр Василий Петрович; род. 1 авг. 1972, город Ладыжин Тростянецкого района Винницкой области, Украина), митрополит Винницкий и Барский. Из семьи рабочих. В 1987 г. окончил Лукашевскую восьмилетнюю общеобразовательную школу и поступил в Одесский техникум измерений (с 1990 г. – Одесское высшее училище метрологии и качества), окончил учебное заведение в 1991 г. по специальности «техник-метролог радиотехнических измерений». После службы в рядах Вооруженных сил Украины (1991-1993) поступил в Киевскую Духовную семинарию. 3 нояб. 1996 г. за Божественной литургией в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских поставлен во чтеца митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . По окончании семинарии был принят в Киевскую Духовную академию (1997-2001). 28 нояб. 1998 г. зачислен послушником в Киево-Печерскую лавру, 24 дек. того же года в Крестовоздвиженском храме Лавры епископом Вышгородским Павлом (Лебедем; с 2003 г. архиепископ, с 2011 г. митрополит) пострижен в рясофор с именем Варсонофий в честь преподобного Варсонофия Великого. С 1998 по 1999 г. исполнял послушание монастырского ризничего, а затем – келаря. 17 янв. 1999 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры тем же архиереем рукоположен во диакона, 1 апр. того же года в храме преподобного Антония Печерского в Ближних пещерах пострижен в мантию. 7 апр. 1999 г. в Трапезном храме Лавры митрополитом Владимиром рукоположен во иерея. 5 февр. 2001 г. избран членом Духовного Собора Киево-Печерской лавры и назначен на послушание казначея Лавры. 7 апр. того же года в лаврском Трапезном храме митрополитом Владимиром возведен в сан игумена. 14 марта 2004 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 авг. 2012 г. избран епископом Бородянским, викарием Киевской митрополии. Наречен во епископа 27 авг. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова женского монастыря в Феофании, хиротонисан 28 авг. за Божественной литургией в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

http://pravenc.ru/text/2502668.html

Гравюра мон. Илии к Жити. прп. Афанасия Затворника. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 242 об. (РГБ) мон., укр. ксилограф, работал в 30-60-х гг. XVII в. во Львове и в Киеве (подписывался: Iлля, Iлi, Iлia, Iлuiя, Uлiя, I.C.C.K., И, ИА, ИЛ, UЛI, UЛICCK, Helias и др.). Известно, что в нач. 30-х гг. XVII в. он был монахом Онуфриевского монастыря во Львове. Исполнял ксилографии для Львовской братской типографии и типографии Михаила Слёзки. В 1636 г. по приглашению Киевского митр. Петра (Могилы) переехал в Киев, стал монахом Киево-Печерской лавры. В Киеве работал в основном для лаврской типографии. Исполнил ок. 600 гравюр (титульные листы, заставки, иллюстрации). Среди них - изображение герба Петра (Могилы) и ряд гравюр для «Требника» митр. Петра (Могилы) (К., 1646), изображение соборной Успенской ц. Киево-Печерского монастыря и планы Антониевых и Феодосиевых пещер для «Патерика, или Отечника, Печерского» (К., 1661). Наиболее известные произведения - иллюстрации к ВЗ (133 ксилографии), исполненные в 1645-1649 гг. Их иконография восходит к нидерландским иллюстрированным Библиям XVI-XVII вв., в частности к Библии Пискатора. Иллюстрации к ВЗ были отпечатаны в кон. XVII в. отдельными тетрадками (РГБ, ГМИИ, РНБ, РГАДА, НБУВ) вместе с 54 иллюстрациями к НЗ из разных киевских и львовских изданий. И. исполнял антиминсы: известны 2 подписанных мастером (с 10 предстоящими и 4 евангелистами (Музей Киево-Печерской лавры), архиеп. Лазаря (Барановича) (1680, Львовский музей укр. искусства)) и 2 неподписанных (митр. Антония (Винницкого) (1650, Львовский музей укр. искусства), митр. Дионисия (Балабана-Тукальского) (1660, Львовский музей укр. искусства)). И. создал гравюры к изданиям: «Минея праздничная» (Анфологион) (Львов, 1638, 1643), «Апостол» (Львов, 1639), «Октоих» (Львов, 1640), «Полуустав, или Правило истиннаго християнскаго жития» (К., 1643), «Собрание короткой науки о артикулах веры» митр. Петра (Могилы) (К., 1645), «Наука о седми сакраментах албо тайнах» митр. Сильвестра (Коссова) (К., 1657), «Новый Завет с Псалтирью» (К., 1658) и др. Гравюры И. использовались в киевских и во львовских изданиях 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/389359.html

Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил ежегодное епархиальное собрание духовенства Киевской епархии 29 декабря 2018 г. 16:52 28 декабря 2018 года в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры состоялось ежегодное епархиальное собрание духовенства Киевской епархии . Заседание возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . В работе собрания также приняли участие управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , викарные архиереи Киевской епархии, благочинные, наместники и настоятельницы монастырей, а также клирики Киевской епархии. Перед началом заседанием Блаженнейший митрополит Онуфрий вместе с присутствовавшими вознес заупокойную молитву по усопшим в 2018 году клирикам Киевской епархии. Предстоятель Украинской Православной Церкви прочитал доклад , посвященный деятельности Киевской епархии в уходящем году. В начале доклада Блаженнейший владыка привел статистические данные из жизни епархии, согласно которым по состоянию на 25 декабря в Киевской епархии действует 396 приходов, объединенных в 33 благочиния, работают 12 епархиальных отделов и две комиссии. Управляющий Киевской епархией также отметил, что в 2018 году в Киеве было зарегистрировано два новых прихода, количество монастырей (22 обители) не изменилось. Блаженнейший митрополит Онуфрий с сожалением добавил, что два прихода при воинских частях в Киеве прекратили свою деятельность. На приходах и в монастырях Киевской епархии служат 779 клириков, в монастырях, в том числе ставропигиальных, несут монашеское послушание 992 человека: 478 в мужских и 514 в женских. За отчетный период из числа духовенства Киевской епархии четыре клирика было избрано на архиерейское служение, а управляющий Центральным киевским викариатством архиепископ Бородянский Варсонофий назначен управляющим Винницкой епархией ( журнал 72 ). Далее Блаженнейший митрополит Онуфрий озвучил ряд других статистических данных.

http://patriarchia.ru/db/text/5331190.ht...

Arhiva În regiunea Vinnia din Ucraina a fost marcat aniversarea a 1000 de ani a mnstirii rupestre Leadova 17 septembrie 2013 11:12 15 сентября 2013 года, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, состоялось празднование 1000-летия Свято-Усекновенского Лядовского скального мужского монастыря. Божественную литургию в этот день возглавил митрополит Винницкий и Барский Симеон . Ему сослужили: архиепископы Люблинский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ), Могилев-Подольский и Шаргродский Агапит , Уманский и Звенигородский Пантелеимон ; епископы Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), Туровский и Мозырский Леонид ( Белорусский экзархат ), Конотопский и Глуховский Роман , духовенство Украины и других стран. Литургия была совершена у подножия горы, где находится монастырь. За богослужением пел сводный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора и Сретенского храма г. Винницы под руководством протоиерея Сергия Выговского. По завершении Литургии был отслужен праздничный молебен, после чего на сцене, установленной неподалеку от летнего алтаря, состоялся концерт. Приветственное слово Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира по случаю 1000-летия основания Лядовского монастыря зачитал митрополит Симеон. По словам митрополита Владимира, древний Лядовский монастырь со своей нелегкой тысячелетней историей является одной из главных святынь Украинской Православной Церкви. Митрополит Симеон от себя лично поздравил настоятеля монастыря архимандрита Антония (Нетребина) и всех присутствующих с 1000-летним юбилеем обители, которая в народе получила название Подольского Афона. Первый заместитель председателя облгосадминистрации М. Боровский и председатель Винницкого областного совета С. Татусяк отметили, что Лядовский монастырь является одним из «семи чудес» и визитной карточкой Винницкой земли и работа по его восстановления должна быть в числе приоритетов для государства. Приветствие архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины Феофана ( Румынская Православная Церковь ) зачитал его личный секретарь, передав в дар монастырю икону Божией Матери.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3295060...

Новые храмы освящают и строят в Украинской Православной Церкви 23 сентября 2021 г. 16:39 В Украинской Православной Церкви продолжается освящение и строительство новых богослужебных зданий. За последнюю неделю появилась информация об освящении храмов в Донецкой, Одесской, Харьковской, Винницкой, Днепропетровской областях и часовни на Киевщине. К возведению церквей приступили четыре общины Украинской Православной Церкви в разных регионах Украины. 20 сентября 2021 года состоялось освящение храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в  с. Касьяновка  Никольского района Донецкой области. По благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона чин совершил благочинный Никольского церковного  округа протоиерей Николай Крымский. Это первый храм в селе за его более чем столетнюю историю. Раньше верующим проходилось добираться на богослужения за десятки километров в г. Мариуполь или пгт Заря. Церковь построена за три года при помощи Благотворительного фонда «Фавор», финансовой поддержки разных организаций и частных пожертвований. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел освятил храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона в  с. Оксамитное  Болградского района Одесской области. Чин освящения и Божественную литургию в сослужении викария Одесской епархии архиепископа Болградского Сергия и духовенства архиерей совершил 19 сентября. Благотворителю храма С.С. Кастрову, архитектору В.Г. Кантареву и активным участникам восстановления поруганной святыни вручены церковные награды. В тот же день, 19 сентября, митрополит Изюмский и Купянский Елисей освятил храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в  пгт Малиновка  Чугуевского района Харьковской области и совершил в храме первую Божественную литургию. Настоятель архимандрит Герман (Дойников) награжден медалью преподобных Антония и Феодосия Печерских степени. Благотворителям прихода вручены архиерейские грамоты. Также 19 сентября состоялось освящение часовни в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», построенной на территории храма Архистратига Михаила в  с. Шандра  Мироновского района Киевской области. Чин совершил митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин . Настоятель прихода протоиерей Виталий Бойко награжден орденом Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Благотворителям и активным прихожанам вручены ордена, знаки отличия, благословенные грамоты.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Свято-Георгиевский собор (Ладыжин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский собор в 2013 году Свято-Георгиевский собор — православный храм в городе Ладыжин Винницкой области. Строительство храма пока не завершено. Содержание История [ править править код ] В 1996 году в парковой зоне Ладыжина было освящено место под строительство и закладку фундамента храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Освящение совершил настоятель Свято-Казанского храма, благочинный Тростянецкого района протоиерей Сергий Малиновский. Усилиями отца Сергия, общины, жителей города и благотворителей зарождалась эта Святыня. По его словам, очень сложно было выбрать, в честь какого святого или какого праздника возводить храм. «Ведь в округе достаточно много храмов, построенных в честь Божией Матери и наиболее почитаемых святых.. Поэтому было принято решение возводить храм в честь почитаемого на Руси Святого Георгия Победоносца», — рассказал протоиерей Сергий Малиновский в интервью для радио «Ладыжин». Проект Свято-Георгиевского собора Святой Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест — путешественников. В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя. Святой Георгий Победоносец был избран покровителем Москвы во время правления Дмитрия Донского. Святой великомученик Георгий Победоносец вместе с Богородицей считается небесным покровителем Грузии и является у грузин самым почитаемым святым. Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца 6 мая 1945 года, и что ее капитуляцию 8 мая 1945 года принял маршал Георгий Жуков. Согласно проекта, высота храма будет 50 метров, и возводится он на сваях, количество которых равняется количеству дней в году – 365. Также, по благословлению владыки Винницкого, ныне покойного митрополита Макария, в основании храма были заложены 3 частицы мощей святых мучеников Иоанна, Антония и Евстафия. Указом правящего архиерея высокопреосвященнейшего Ионафана архиепископа Тульчинского и Брацлавского от 21 ноября 2012 года настоятелем Свято-Георгиевского собора города Ладыжин был назначен иерей Вадим Топилин. Его главной задачей была организация Богослужений и жизни прихода, а также продолжить строительство Свято-Георгиевского собора. 4 декабря 2012 года ,в день, когда православная церковь отмечает праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, отец Вадим отслужил в цокольном, ещё не обустроенном помещении, первую в истории храма Божественную Литургию. Постепенно в маленьком помещении стало тесновато размещаться всем желающим, поэтому было принято решение обустроить для Богослужений помещение попросторнее.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Браиловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2002 г. Браиловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2002 г. (Винницкой и Барской епархии), в пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл. Основан в 1635 г. в Виннице иждивением М. С. Кропивницкого, подсудка браиловского, для противостояния распространению унии (см. Брестская уния ). Вероятно, главный храм мон-ря был освящен в честь Благовещения. В 1723 г. мон-рь стал униатским, собор был переосвящен униатским еп. Афанасием Шептицким . Постепенно мон-рь пришел в упадок, в 1780 г. его покинула последняя монахиня. После вхождения Подолии в состав Российской империи Б. м. в 1795 г. был обращен в правосл. 2-го класса. В мон-рь на исправление присылали из др. обителей провинившихся монахинь, а также мирянок. К нач. XIX в. годовой доход обители составлял 1200 р. К сер. XIX в. здания мон-ря обветшали, и в 1845 г. по инициативе Подольского архиеп. Арсения (Москвина) сестры были переведены в мест. Браилов, в помещения бывш. католич. мон-ря, построенного во 2-й пол. XVIII в. гр. Ф. С. Потоцким и пришедшего в запустение к 30-м гг. XIX в., с 1832 г. в одном из приделов монастырского храма совершались правосл. богослужения. 1 окт. 1845 г. крестным ходом из Винницы в Браилов прибыли монахини, начавшие восстановление полуразрушенных монастырских корпусов и реконструкцию храма. К нач. XX в. в Б. м. действовали 3 храма (сохр. до наст. времени). Холодный Троицкий собор представляет собой трехнефную шестистолпную базилику, центральный престол освящен во имя Св. Троицы, юж.- в честь Благовещения, сев.- во имя вмц. Варвары. В 1847 г. под собором была освящена ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. С зап. стороны к Троицкому собору примыкает четырехугольная башня, в к-рой устроена колокольня, с вост. стороны - монашеские трех- и двухэтажные корпуса. В 1860 г. в сев. половине монастырского корпуса был освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В вост. части двора находились хозяйственные постройки. В 1864 г. при обители была открыта богадельня для престарелых женщин духовного звания, в 1868 г.- 3-классное жен. духовное уч-ще для сирот духовного звания, дочерей диаконов и причетников Подольской епархии. В 1896 г. начала работу воскресная школа для жительниц Браилова.

http://pravenc.ru/text/153317.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010