Монастырь. Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Сийский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1520. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, п/о Большая гора, д.Новая Координаты: 63.553443, 41.555673 Проезд: Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8,5 км или проехать на попутке. Пешком даже предпочтительнее — места здесь удивительные, а природа почти первозданна. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545году – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»).

http://sobory.ru/article/?object=08656

«Стены монастыря преподобного Антония белеют у подножия цепи гор, из-за стен поднимаются зеленые кроны деревьев, высятся две белые колокольни. Святой Антоний прожил здесь семьдесят лет, – пишет матушка Феодора. – В монастыре около ста человек братии. Нас радушно встретили, предложили трапезу, и затем один из монахов предложил нашей группе осмотреть обитель. Сначала мы прошли в маленькую древнюю церковь , построенную святым аввой Антонием 674 в честь Пресвятой Богородицы. На стенах остатки фресок, писанных еще при жизни основателя монастыря. Направо – маленькая часовенка, где молился святой Антоний. Стены ее расписаны великолепными фресками в византийском стиле, хорошо сохранившимися. Большой храм – во имя святых апостолов, ему более шестнадцати столетий – воздвигнут учениками преподобного. Мы зашли в церковь святого Марка Малого, который после преподобного Антония прожил здесь сто двадцать лет. Далее нас проводили к источнику святого Антония. Мы омылись этой священной водой, испили ее и взяли с собой в дорогу. Пропев тропарь и молитву святому, мы поблагодарили гостеприимных монахов этой древнейшей обители и направились дальше – в близлежащий монастырь преподобного Павла Фивейского...» 675 . Монастырь преп. Павла Фивейского Эта древняя обитель, расположенная сравнительно недалеко от прославленного монастыря св. Антония Великого , издавна вызывала интерес у русских паломников. В 1835 году А. С. Норов намеревался отправиться туда от нильских берегов, но не смог осуществить задуманное. Тем не менее в своей книге он приводит краткие сведения об этой колыбели восточного монашества. «Монастырь св. Павла находится ближе к Чермному (Красному) морю на горе Холзим, на расстоянии не более четырех верст в прямую линию от монастыря св. Антония, но отделен столь высокою и крутою скалою, что обход вокруг нее очень продолжителен, и потому св. Антоний употребил почти два дня, чтобы достигнуть уединения св. Павла, – пишет Норов. – Вид и построение этого монастыря почти подобны первому. Там показывают доселе пещеру св. Павла. Монахи обоих монастырей ведут жизнь самую строгую и порабощены молчанию. В обоих монастырях не более сорока братий. Между ними есть схимники» 676 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Один день в коптском монастыре прп. Антония Великого (заметки паломника) В день памяти прп. Антония Великого Анатолий Холодюк в своих путевых заметках рассказывает об однодневном паломничестве в декабре 2011 года в древнейший монастырь святого, расположенный на территории современного Египта. Статья Ранним субботним утром дорога из курортного города Хургада на север Египта кажется унылой и однообразной. Однако это до тех пор, пока справа по движению автомашины не покажутся зелено-синие воды Красного моря, где у желтых берегов вздымаются белые гребешки тихих волн. Морская вода в декабре теплее воздуха на 2 градуса, и в море, температура которого равна 23 градусам, можно видеть купающихся туристов. 28-летний копт по имени Мина согласился быть моим проводником в монастырь прп. Антония Великого, куда повез нас за 80 евро на личном автомобиле его сверстник — мусульманин Махмуд. Они давние друзья, и оба прибыли в один год на заработки в Хургаду из Каира, где жили в «квартале мусорщиков» — Маншият-Насир. По рассказам продавца сувениров Мины, неплохо овладевшего на своем рабочем месте русским языком, он совсем не хотел, как его родители, всю жизнь заниматься сбором мусора и называться среди арабского населения «заббалином». Поэтому и покинул он коптский христианский квартал в Каире, где уже более сорока лет его родные и близкие занимаются утилизацией и переработкой мусорных отходов. Надоело и водителю Махмуду вывозить в Каире зловонные пищевые остатки, поэтому и он тоже оставил своих знакомых и переселился на юг. Здесь ему повезло — удалось найти работу в одной хургадской фирме, занимающейся перевозкой и доставкой в гостиничные комплексы продуктов питания.

http://bogoslov.ru/article/2414861

Первый раз монастырь был закрыт в 1922-1923 годах. В его корпусах власть организовала приют для беспризорных детей. В годы Второй Мировой войны в обитель возвращаются несколько оставшихся в живых монахинь, которые возобновили иноческую жизнь. С приходом советских войск обитель вновь закрывают и до 1996 года в монастырских зданиях находился интернат для детей с нарушением психики и детей-сирот. Интернат использовал монастырские здания как спортивную базу, а затем, будучи в аварийном состоянии, здания использовались как складские помещения. В 1996 году по ходатайству Антония (Фиалко), архиепископа Хмельницкого и Шепетовского, Хмельницкая областная администрация своим распоряжением за 426 удовлетворила просьбу правящего архиерея Хмельницкой епархии о передачи помещений бывшего Свято-Преображенского монастыря Хмельницкой епархии Украинской Православной Церкви. В августе 1996 года в монастыре было совершено архиепископом Хмельницким и Шепетовским в сослужении епархиального духовенства первое Богослужение. С того времени, благодаря вниманию и непосильными трудами Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Владимира(Сабодана), митрополита Киевского и всея Украины, правящего епархиального архиерея, архиепископа Антония, настоятельницы монастыря игумении Любови (Пихур) и сестер поднимается святыня из руин. Во время 10-летнего возрождения обители была проведена большая работа по внутренней работе Свято-Преображенского храма. Отреставрированные стены украсила новая живопись, установлены новые окна и двери, настелены новые полы и устроены хоры. На личные пожертвования архиепископа Антония был сооружен дубовый иконостас. Второй храм во имя преподобного Онуфрия Великого был отремонтирован и освящен 9 июля 2002 года. На сегодняшний день восстановлена монастырская жизнь: обитель ограждена стеной, отремонтирован жилой корпус, территория благоустраивается и преобретает цветущую красоту, которая была утерена после октябрьского переворота. На территории Свято-Преображенского монастыря находится чудотворный Источник преподобного Антония Великого, который является местночтимой святыней, а в храме находится чудотворный образ преподобного Онуфрия Великого, который по Преданию является покровителем обители.

http://sobory.ru/article/?object=26597

2 Арура – египетская мера земли в сто локтей, то есть 80 гектаров, – состояние немалое по тем временам. – Прим. ред. 4 В гробнице вблизи своего селения Антоний Великий провел около 15 лет. В 285 году он перешел, как говорится далее, на восточный берег Нила и прожил там отшельником почти 20 лет в заброшенной крепости на горе, где обитали лишь змеи. Позже на этой так называемой «внешней горе» в монастыре Писпер поселятся после его ухода ученики. – Прим. ред. 5 Вход в пещеру был загражден. Антоний Великий беседовал с посетителями через крохотное отверстие, да и то крайне редко и кратко. Доступ страждущих к себе он открыл только во время гонения Диоклетиана. – Прим. ред. 6 Одно из самых последних гонений на христиан при императоре Максимине Дайе (ок. 308). – Прим. ред. 7 Святитель Петр, епископ Александрийский, принял мученическую кончину в 311 году, при второй волне гонений Максимина. О связях святителя с египетскими пустынниками свидетельствует его сочинение «О хульных помыслах», дошедшее до нас в отрывках. Память святителя 25 ноября/8 декабря. – Прим. ред. 8 Новое место подвигов Антония Великого располагалось на восток от Нила, недалеко от Красного моря. Оно стало называться горой Антония, или «внутренней горой». С вершины этой дикой горы, высотой почти в тысячу шагов, открывается обширный вид. На восток – горы Хорив и Синай, пустыня до самого моря; на юг – хребты Фиваидских гор; на север – безжизненные равнины; на запад – плодоносные долины Нила. При подошве горы преподобный Антоний устроил небольшую келлию, в которой можно было только лечь, – так называемый «первый монастырь». На верху горы – вторую келлию, недоступную для посетителей. Архимандрит Порфирий (Успенский) так описывает это место: «Чем ближе мы подходили к колыбели монашества, тем круче и стропотнее становилась стезя, ведущая к ней. Во многих местах надлежало взлезать с уступа на уступ и цепляться руками. Я четыре раза немного отдыхал на камнях. Жажда измучила меня. Чем более пью воду из кожаного меха, тем более сгораю и томлюсь от горечи во рту. Не понять бы мне, как столетний старец Антоний сходил и восходил по такому стропотному месту, если бы вера не сказала мне, что его носила всемощная благодать Божия». Пещера наверху горы стала служить келлией аввы Антония после того, как его разыскали ученики у подножия горы. Пещера «имеет вид лжицы с узкой рукоятью, темновата и прохладна, не низка, но и не высока. Естественный свод ее, треснувший, походит на островерхую кровлю избы». Рядом с этой пещерой, чуть выше и правее, имеется другая, малая, которая «так низка и узка, что в ней можно только сидеть и спать» (Архимандрит Порфирий (Успенский) . Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и прп. Павла Фивейского в 1850 году. СПб., 1856. С. 220–222). В пещерах на «внутренней горе» подвижник провел всю оставшуюся жизнь до самой кончины в 355/356 году. Позже здесь был устроен монастырь. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Издатели так прокомментировали это высказывание: «Здесь Поссевино, вероятно, передает какие-то слухи о судьбе убитого митрополита Филиппа и, возможно, намекает на уход в отставку митрополита Антония, предшественника Дионисия» 729 . Хотя в литературе и встречается сообщение о погребении митрополита Антония в Успенском соборе 730 , однако, как можно думать, хронологически последним в Успенском соборе был погребен святитель Макарий 731 . В таком случае встает вопрос: где место упокоения митрополита Антония? На этот вопрос может пролить свет опять синодик Успенского собора. В конце записи митрополичьего рода позднее было дописано: «Да Антоней же митрополит, поедучи в монастырь, дал другую пятьдесят рублев 7089-го» 732 . В какой же монастырь он мог уехать в 1581 г.? Очевидно в Новоспасский, где он был в свое время настоятелем и там же, нужно думать, принял монашеский постриг. Так поступил, например, в 1566 г. митрополит Афанасий, оставивший кафедру и поселившийся в Чудовом монастыре 733 . В таком случае митрополит Антоний и скончался в Новоспасской обители, будучи на покое, и был здесь погребен 734 . Запись в синодике кремлевского Благовещенского собора проливает свет на последующую судьбу святителя. Он назван «схимником Антонием митрополитом» 735 . Таким образом, мы вправе предположить, что в конце своей жизни он принял схиму и вел подвижнический образ жизни в Новоспасской обители. Так завершился его жизненный путь, начатый монашескими трудами в Новоспасском монастыре, куда он в конце своей жизни и возвратился. Со временем память о событиях конца XVI в. утратилась, но запись митрополичьего рода в синодике Успенского собора позволила воссоздать вехи жизни митрополита Антония. Послание царя Иоанна Васильевича и всего освященного Собора к великим страстотерпцем и исповедником Великому князю Михаилу Черниговскому и боярину его Федору, написанное перед принесением их мощей в Москву Мы же смиреннии, со отцем своим митрополитом и со святители и со всем Освященным Собором, и со иноки, и со бояры и со всеми православными христианы, слышавши сия величия Божия и вашия святыни чудодействия, прославихом славимаго Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, прославляющаго Вас, угодников Своих и радостию духовною возвеселихомся, яко в наша лета Господу Нашему Иисусу Христу над нами таковое милосердие Свое содевающе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Не нашедши возможным после последовавшего в 1883 году второго выпуска приютянок набрать вновь южнославянских девочек, игуменья Антония решила пока ограничить свои просветительные работы обеспечением содержания нескольких воспитанниц в Филаретовском епархиальном училище, включивши в это число и определенных уже в него южнославянских девочек. С этою целью ею было испрошено у епархиального начальства разрешение вносить из неокладных сумм монастыря на стипендии в Филаретовское училище ежегодно – начиная с 1884 года, – по 1000 рублей, каковая сумма с того времени и по настоящее и вносится Алексеевским монастырем. Но не долго оставался Алексеевский монастырь без своей школы. Игуменья Антония не могла ограничить свои заботы одним только ежегодным взносом денег в училище; ее деятельная натура стремилась внести в это дело личный труд; ее любвеобильное сердце жаждало иметь на своем попечении малюток, нуждавшихся в материнских заботах. 17 Октября 1888 года совершилось великое чудо избавления Августейшей Императорской Семьи от угрожавшей ей опасности. Вся Россия, пораженная этим чудом, тотчас же начала возносить Господу Богу горячие благодарственный молитвы. Но сверх молитвы многие желали возблагодарить Господа Бога и делами милости. В числе них была и матушка Антония. В память этого чудесного события, с разрешения епархиального начальства, последовавшего 10 марта 1889 года, ею была открыта в Алексеевском монастыре начальная женская школа – приют для семнадцати девочек, – «как сирот, так и дочерей беднейших членов духовенства Московской епархии» 26 . Воспитанницы этого приюта, пользуясь от Алексеевского монастыря полным содержанием: помещением, пищею, одеждою и учебными пособиями, обучаются здесь чтению и письму и проходят курс приготовительного и первого класса женских епархиальных училищ; кроме того они обучаются рукоделию. Собственно до девятилетнего возраста они не ведут правильных учебных занятий и, находясь под наблюдением образованной и способной к воспитанно детей монахини, воспитываются в строго-религиозно-нравственном духе и приучаются к школьной дисциплине. По окончании в сей школе курса, девочки, оказавшие хорошие успехи, поступают по экзамену во второй класс Филаретовского епархиального училища в состав пансионерок Алексеевского монастыря, на содержание которых и отнесена была та тысяча рублей, которую Алексеевский монастырь уже вносил ежегодно с 1884 года в училище; не оказавшие же успехов остаются при монастыре до 16-ти летнего возраста под наблюдением монахинь и обучаются женскому рукоделью и шитью церковных облачений.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Прп. Антоний воспитал таких подвижников благочестия, как прп. Феодосий Киево-Печерский, блаженные Варлаам и Никон, епископ Владимирский Симон, епископ Переяславский Ефрем, прп. Нестор Летописец, блаженный Агапит Врачеватель, и многих других, имена которых по праву украсили историю Русской Церкви. Ученики прп. Антония, прошедшие его школу иночества, числом и делами были так велики, что сомнений в исполнении пророчества афонского игумена никогда не возникало, а прп. Антония с незапамятных времен нарекли основателем русского монашества. Заслуживает внимания и такой факт. Первый русский по происхождению митрополит, Иларион, «муж благ, книжен и постник» (12, 268), выдающийся богослов, первый русский духовный писатель, автор одного из шедевров древнерусской письменности «Слова о законе и благодати», по аскетическому складу характера некогда ископал себе на берегу Днепра в княжеском селе Берестове небольшую пещерку. После поставления его на киевскую митрополию именно в ней поселился прп. Антоний и «возлюбил сие место зело» (12, 269). Так Иларионова пещера дала начало великому Печерскому монастырю. Случайно ли? Что-то очень большое, загадочное и до конца непостижимое видится мне в таком символическом скрещении судеб. Незримые небесные нити, с помощью прп. Антония связавшие Киевскую Русь со Вторым уделом Пресвятой Богородицы, простерлись еще дальше, на север Руси. Агафья Семеновна Мельгунова из старинного рязанского рода дворян Степановых после смерти мужа в 1756 году в твердой решимости посвятить свою жизнь служению Богу отправилась вместе с маленькой дочкой в Киев и поступила в Киево-Флоровский монастырь, находившийся неподалеку от Киево-Печерской лавры. Однажды то ли в легкой дремоте, то ли в ясном видении явилась ей Пресвятая Богородица и молвила: «…как Я раба моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, Святой Горы Моей, чтобы он здесь, в Киеве, основал новый жребий Мой — Лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди… на север России… и будет место, где Я… осную такую обитель великую Мою, на которую низведу… все благословения Божии и Мои со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева… равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это Четвертый жребий Мой во вселенной…» (17, 22–24). Местом этим, как известно, оказалось село Дивеево, где через некоторое время трудами матушки Александры (Мельгуновой) и прп. Серафима Саровского возник Дивеевский женский монастырь, в котором ныне почивают их святые мощи и куда сегодня совершают паломничество миллионы русских людей. Среди почитаемых икон Дивеевского монастыря конца XIX века упоминается чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», привезенная с Афона в 1860-е годы.

http://pravoslavie.ru/31792.html

А территорию монастыря и вокруг него превратили в настоящий райский уголок – оазис жизни посреди выжженной солнцем пустыни: старец благословил разбить здесь сады цитрусовых и оливковые рощи. Такое рукотворное чудо не осталось незамеченным, и в монастырь потянулись паломники и туристы. За год обитель посещают около 25 тысяч человек. Монастырь святого Антония считается третьим по числу посещений местом в штате Аризона, после Гранд-Каньона и заповедника Сидонии. Лучше один раз увидеть… Поездка в США – дело непростое, потому что надо получать визу в посольстве, проходить собеседование, собирать кучу справок, затем покупать билет и подгадывать так, чтобы поездка совпала по времени и срокам пребывания с отпуском, который бывает раз в году, и т.д. Много хлопот и разных препятствий… Ну вот все приготовления позади, билет в кармане, настроение хорошее и бодрое, как у первооткрывателей, но, конечно, и немного тревожное: а как встретят? как все пройдет? увижу ли старца, смогу ли задать вопрос? и т.д. и т.п. Перелет в столицу Аризоны город Феникс занял почти сутки. Авиарейс Москва – Лондон – Феникс компании «Бритиш аэрвейс» прошел нормально и без особых осложнений; даже декларацию в аэропорту помогла мне заполнить офицер секьюрити. И вот я на американской земле. Увы, никто меня не встречал. Но я увидел человека с красным шитым крестом на шапочке и догадался, что он, наверное, ждет кого-то, кто прилетел этим же рейсом, чтобы отвезти в монастырь преподобного Антония. Я подошел, поздоровался и спросил… Оказалось: точно, он встречал монахиню, прилетевшую из Греции. Вот она вышла из пункта досмотра пассажиров, и мы поехали в пустыню. (Если брать такси, то проезд до монастыря преподобного Антония Великого будет стоить около 80 долларов, нужно только указать точное место, куда ехать.) Каменные скамейки в монастырском саду. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А ведь и действительно, слухами о старце Ефреме и его монастырях, которые он открыл в Америке, полнится современное православное сообщество и у нас, в России, и за рубежом. Все знают, что он ученик старца Иосифа Исихаста, что он придерживается традиций афонского монашества, что он открыл в Америке 18 монастырей, в которые пошли многие американцы, что он переходил в лоно РПЦЗ и вернулся обратно, что ему было откровение от Божией Матери… Ходит множество слухов, но ничего конкретного мы не знаем. Как, например, подвизаются в этих монашеских общинах? В чем их отличия от наших общин, на чем ставятся акценты? Какие у них условия жизни? Каких уставов они придерживаются? Эти и другие вопросы я задавал себе, собираясь в Аризону.

http://pravoslavie.ru/59078.html

Отец Плакида стал для многих сегодняшних монахов первооткрывателем православной аскетической традиции. К слову, тогда, после крещения, братия некоторое время оставались на Афоне, и отец Плакида перевел «Лествицу» на французский. Однако в 1978 году геронда Емилиан благословил французов-святогорцев возвращаться на родину и основать подворья Симонопетра в Провансе. Прямо как прп. Иоанн Кассиан Римлянин в IV в.: съездил в Египет и Палестину, учился у отцов, вернулся в Марсель и положил начало монашеству в Южной Галлии. Первым, в мае 1978 года, был устроен монастырь в честь Преображения Господня. Его основал друг отца Плакиды иеромонах Илия (Раго) в Мартеле, в 1990 г. обитель переехала в Террассон. Этот монастырь больше других, ему принадлежат пещеры, в которых в VI в. отшельничал святой Сур, в нем лучше налажено хозяйство. Монастырь прп. Антония Великого основали архимандриты Плакида (Дезей) и Серафим (Пиотт) в 1978 г. Перед тем, как найти место для монастыря они совершили паломничество к мощам прп. Антония Великого в монастырь Сент-Антуан-л’Аббеи, чтобы попросить у основателя монашества помощи и указания, где построить обитель, и вернулись на Афон. Через несколько дней они получили письмо: Церкви пожертвован участок в ущелье Лаваль, на котором можно строить монастырь. Первое богослужение в монастыре было совершено 14 сентября 1978 года, в день Новолетия. Обители было непросто: возникли сложности с местной администрацией, настроенной к Церкви негативно. Труден был поиск средств для строительства храма. Однако он все же был построен в 1988–90 гг. Отец Плакида подчеркивает: «К Тысячелетию Крещения Руси и канонизации прп. Силуана». Монахи обители святого Антония активно принимают паломников и туристов, которых особенно интересует византийская музыка и живопись, занимаются изданием святых Отцов. Монастырь св. Антония Великого (подворье афонского монастыря Симонопетра) расположен в природном заповеднике Раньше на этом месте была водяная мельница – в непосредственной близости от нынешнего келейного корпуса бежит горный ручей

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010