Упразднена в 1668 году, когда архиепископ Вологодский и Белозерский Симон распорядился переселить старцев из Антониевской пустыни в Сямский монастырь. Церковь стала приходской. До каменной церкви на погосте стояли две деревянные церкви: холодная Спасская и теплая Введенская с приделом Антония Великого. Каменная теплая церковь построена прихожанами в 1832 году, холодная – в 1846 году. Обе каменные церкви и каменная колокольня в одной связи. Холодная церковь освящена во имя Всемилостивого Спаса, в теплой церкви на южной стороне – главный престол преподобного Антония Великого, на северной стороне – престол Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1916 году в церкви служил священник Николай Дмитриевич Великорецкий 1891 года рождения, из духовного сословия, в 1912 году окончил Вологодскую духовную семинарию. В семье у него жена Нина и дочери Ангелина и Любовь 4-х и 2-х лет. В апреле 1933 года священник Н.Д. Великорецкий арестован за антисоветские проповеди, приговорен к 5-и годам лишения свободы. Отбывал наказание в Сиблаге. Освобожден досрочно в октябре 1933 года. В настоящее время Антониевская церковь - приписная церковь архиерейского Покровского подворья. Службы проводятся по расписанию. Православные приходы и монастыри Севера Кубенецкая Антониевская церковь. Современное местоположение: погост Антония юго-восточнее д. Пески, Нефедовское с/п, Вологодский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход образован на месте Антониевой мужской пустыни, упразднённой до штатов 1764 года. В окладной книге 1618 года упоминался монастырь, а в нем храм прп. Антония, в Сямской волости Вологодского уезда. После упразднения Антониевская церковь, " что в конце Кубенскаго озера " , стала приходской. Кубенецкая Антониевская церковь, 1846 года, каменная. Престолы в честь: преп. Антония Великого - главный, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Всемилостивого Спаса. Местоположение на 1859 г.: село казённое Пески или Антоново, в 1-м стане Вологодского уезда, при р. Кий и оз. Кубенском.

http://sobory.ru/article/?object=03080

Халиф Аль-Хаким, между 1000 и 1017 годами разрушивший в Египте около трех тысяч церквей, монастырь не тронул. В конце XI века монастырь был разрушен турками и курдами (размеры разрушений неизвестны), но через сто лет он был восстановлен и принадлежал коптам. В 1178 году Абу-Салих, и в 1442 году Макризи (египетский историк XV в.) указывали, что египтяне (копты) владели монастырем преподобного Антония. Макризи в своем списке из 86 египетских монастырей указывает монастырь преподобного Антония на девятом месте. В начале XIII века Абу-Салих писал: " Этот монастырь владеет многими вкладами и землями в Египте. Он окружен высокой укрепленной стеной. В нем живет много монахов. Внутри его стен находится большой сад, в котором растут пальмы, яблоки, груши, гранаты и другие деревья, также выращиваются овощи. В монастыре есть три источника, вода из которых течет круглый год, и служит для нужд монахов и орошения сада. Один феддан земли занимает виноградник, плоды которого удовлетворяют потребности всего монастыря. Говорят, что число деревьев в саду достигает одной тысячи… Подобного ему нет среди других египетских монастырей " . В XIII в. обитель переживала эпоху расцвета: была проведена значительная реконструкция, построена укрепленная стена. Неизвестно, затронула ли в XIV веке монастырь преподобного Антония эпидемия чумы, превратившая Нитрийские монастыри в пустыню. В 1439 году игум. монастыря Иоанн представлял Коптскую церковь на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445). Игумен прибыл во Флоренцию уже после завершения работы собора, когда греческая делегация покинула Флоренцию. Тем не менее, был подписан документ, провозглашавший унию между римо-католической и коптской церквями, не имевший, однако реальных последствий. О разорении монастыря в конце XV века сохранились противоречивые сведения. Согласно одной версии, монахи прибегали к помощи бедуинов, которые работали в монастыре в качестве садовников, рабочих, и др. В 1454 году (по другим данным, в 1484 или в 1493 г.г.) бедуины в одну из ночей убили монахов и завладели монастырем. В церкви преподобного Антония они устроили кухню, причем для растопки печей использовали рукописи из монастырской библиотеки.

http://sobory.ru/article/?object=22005

Он сделал железные вериги и стал носить их на себе. Когда мать его узнала об этом, она с яростью сорвала с него вериги. Тогда Феодосий тайно от матери ушёл в Киев, обошёл несколько монастырей, но ни в одном не был принят по своей бедности и, наконец, пришёл в пещеру преп. Антония. «Чадо, – сказал Антоний Феодосию, просившему принять его в пещеру, – видишь пещеру мою; она трудна для жизни. Ты молод, не вытерпишь». Феодосий отвечал: «Сам Бог привёл меня к твоей святыне; буду делать всё, что ты мне повелишь». Антоний принял Феодосия, а Никон постриг его в иночество, и он стал жить с великими отшельниками, разделяя их трудные подвиги. К трём великим подвижникам присоединились и другие. В пещере Антония принял пострижение с именем Варлаама сын одного знатного киевского боярина и домоправитель великого князя Изяслава с именем Ефрема. Собралось у Антония уже человек двенадцать братии. Своими руками они ископали в пещере келлии и устроили церковь . Но и это немногочисленное братство тяготило любителя уединения Антония. Он поставил в игумены Варлаама, а сам поселился в новой пещере на соседнем холме. В игуменство Варлаама пещерная церковь стала мала для постоянно умножавшейся братии. Тогда Варлаам, с благословения Антония, решился устроить над пещерами открытый монастырь. По просьбе Антония великий князь отдал инокам гору над пещерами, и на ней они построили церковь в честь Успения Богородицы, выстроили келлии и огородили монастырь тыном. Так в 1062 году возник знаменитый Киево-Печерский монастырь, получивший своё название от пещер, где прежде жили подвижники. Вскоре после основания Печерского монастыря Варлаам перешёл в игумены княжеского Дмитриевского монастыря, а на его место, по желанию Антония и всей братии, поставлен был Феодосий. Когда число братии возросло до ста, Феодосий озаботился ввести между ними общежитие по уставу студийскому. Список с этого устава нашёлся у одного греческого инока, прибывшего из Греции с митрополитом Георгием. Введённый преподобным Феодосием в Печерской обители студийский устав перешёл во все русские монастыри, и поэтому Феодосий называется начальником общего жития монашеского в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Недовольные таким плачевным исходом битвы Киевляне заставили своего князя Изяслава бежать в Польшу к тестю и возвели на престол Всеслава, который при Изяславе содержался в темнице. Через семь месяцев изгнанный Изяслав возвратил себе Киев и начал сильно гневаться на преподобного Антония за его общения с Всеславом. Черниговский князь Святослав услыхав о неудовольствии великого князя против Антония, позвал последнего к себе. Преподобный, с сердечною скорбью простившись с братиею, отправился в Черниговскую землю. Здесь, недалеко от самого Чернигова есть Болдина гора, на которой теперь стоит Елецкий монастырь; во время Антония эта гора была покрыта густым лесом и очень понравилась преподобному, почему он и выкопал в ней для себя пещеру. Вскоре и здесь разнесся слух о преподобном: к нему и сюда стали приходить из близких и далеких мест, – кто за благословением, кто за советом, а кто с просьбою жить вместе с ним. Преподобный не отказывал последним, и скоро вокруг него собрались иноки и устроился монастырь. Между тем великий князь Изяслав почувствовал, что безвинно обидел человека Божия. Оставивши в стороне великокняжескую гордость, Изяслав однажды отправил посланного к преподобному Антонию с просьбою опять возвратиться в Киев. Антоний уважил просьбу князя и поселился опять в прежней своей пещере близ Киева. Господь не оставил Своею милостью святого подвижника и как бы в награду за его унижение князем прославил Антония вслед за его возвращением в Киев. Сюда к преподобному пришли из Константинополя четверо зодчих, нанятых в чудном видении Самою небесною Царицею во Влахерне для построения Ей церкви в Киеве. Владычица мира повелела зодчим идти к Антонию и Феодосию, которых указала им в видении, сказав: «Этот Антоний только благословит вас на труд, и отойдет на вечный покой; на другой год последует за ним Феодосий». Преподобный Антоний стал молиться Пречистой Деве и испросил чудесное указание места для храма. По молитве Антония в одну ночь на избранном месте было сухо, а все окрестности были покрыты росою; в другую ночь одно оно оросилось, тогда как прочие места были сухи. Благословение места для Великой Печерской церкви было последним земным делом преподобного Антония, и 7 мая 1073 года на 90 году своей жизни он скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Антоний неизменно оставался хранителем Дымской обители. После разорения шведами в 1611 году монастырь восстал из пепла не без молитвенной помощи преподобного Антония. В 1687 году (по другим источникам в 1585 году) в монастыре дважды возникал пожар, и оба раза преподобный Антоний являлся в сонном видении игумену и предупреждал его о пожаре, так что братии удавалось вовремя погасить пламя. Память преподобного Антония праздновалась в обители дважды: 17 января, в день тезоименитства (память преподобного Антония Великого ) и 24 июня, в день кончины, когда совершался крестный ход из монастыря на озеро Дымское. В 1744 году над местом сокрытия святых мощей петербургским купцом Калитиным, исцеленным преподобным Антонием от продолжительной тяжелой болезни, была устроена деревянная золоченая гробница. В монастыре сохранялась тяжелая железная шапка, которую носил преподобный Антоний. Широкие поля шляпы прибиты к тулье толстыми гвоздями, которые давили подвижнику голову. Так, через терпение и телесные страдания преподобный Антоний очищал душу для жизни вечной. Многие больные получали исцеления от возложения на голову этой шапки и от поклонения гробнице над святыми мощами преподобного Антония Дымского. На иконах преподобный Антоний изображается держащим в руке хартию со словами: «Се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни» ( Пс. 54, 8 ). Рукописное житие преподобного Антония составлено в XVII веке. Литература: 1 . Иоанн, иеромонах. Историко-статистическое описание Дымского монастыря с изложением подвижнического жития начальника оной преподобного Антония. СПб., 1861. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русской Церковью или местночтимых. Вып. 5. Январь. Тверь, 1897. Святых праведных отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских Тропарь, глас 1: Болезньми святых праведных отроков/Иакова и Иоанна,/имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/Человеколюбче, молимся. Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские  были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары, живших в 60-ти верстах от Новгорода. Святой Иаков в трехлетнем возрасте, а святой Иоанн – в пятилетием были умерщвлены злодеями. Мученическая кончина их последовала около 1566–1569 гг. при святом митрополите Московском Филиппе († 1569). Между 1682–1689 годами обретены их нетленные мощи и положены под спудом в Троицкой церкви села Менюж, на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. В этом храме был устроен придел во имя святых праведных отроков Иакова и Иоанна. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея июнь. - 2002./Ч. 1. – 664 с.; Ч. 2. – 616 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Афины Афу монастырь, район Оксиринха Ашмунейн, город в Верхнем Египте (греч. Гермополь Верхний) Барамус, монастырь в Вади-Натрун Бауит, монастырь в Верхнем Египте Бахр-Юсуф (Барюсуф), нильский канал Белый монастырь (совр. Дейр эль-Абьяд), монастырь в Верхнем Египте Бишои аввы монастырь (Вади-Натрун) Бусирис, город в Египте Вавилон (часть совр. Каира) Восточноримская империя (Византия, Византийская империя) Вифлеем Галатия, область в Малой Азии (эль-) Гамули, город в Среднем Египте Гераклеополь (Верхний), город в Среднем Египте Гермоноль, греч. название двух городов в Египте Гипсела, город в Египте (совр. араб. Шутб) Греция Дамиетта, город в Дельте Нила Диолк, город в Египте (Дейр) эль-Каддис-Антван, монастырь св. Антония Великого в районе Красного моря Дейр эль-Меймун, монастырь св. Антония Великого возле Нила (см. также Писпир) Дейр эль-Наклун, монастырь в Среднем Египте (Дейр) эль-Фахури, монастырь в Верхнем Египте Дельта (Нила) Египет Елеонская гора Елеонополь, город в Малой Азии Ибора, город в Малой Азии Иерусалим (Элия) Иоанна Колова монастырь, Нижний Египет (Вади-Натрун) Италия Ихиасья эль-Мадина (греч. Гераклеополь (Верхний)) Кампания Канопа, город в дельте Нила (совр. Абу Кир) Касм (Хазм) эль-Кауд, местность в Египте (см. также Ферма) Келлии, монашеское поселение в Нижнем Египте Константинополь Красное море Красный монастырь, (совр. Дейр эль-Ахмар), монастырь в Верхнем Египте Лаодикия, город в Малой Азии Латополь, город в Верхнем Египте Лико, местность в Верхнем Египте Ликополь, город в Верхнем Египте (совр. Асьют см.) Ливия Малая Азия Мареотис (Мареотидское озеро), озеро в дельте Нила Мармарика, местность возле Египта Месопотамия Метаноя (Метанойя), монастырь в Нижнем Египте Михолеос, селение в Египте Наг Хаммади, деревня в Верхнем Египте Наклун – см. Дейр эль-Наклун Нил Нитрия (Нитрийскя гора), монашеское поселение в Нижнем Египте Нитрии деревня – см. эль-Барнуджи Нитрийская пустыня, местность в Нижнем Египте Оксиринх, город в Верхнем Египте (совр. эль-Бахнаса)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Второй человек, встреча с которым стала «формирующей» для будущего митрополита Антония, -- совсем иной. Если о. Афанасий – «русский попович, вольнодумец, валаамскаий монах», то о. Лев (Жилле) (1893—1980) – «француз из католической семьи, пришедший в православие через бенедиктинский монастырь». О. Лев – человек особого молитвенного опыта, он, как говорил о нем митрополит Антоний, «находился в Божьем присутствии и делал это Присутствие ощутимым для всех». О. Лев настоятельствовал в парижском православном приходе, где стал совершать богослужение на французском языке, что привлекало в храм русскую эмигрантскую молодежь второго поколения. То же, только на английском языке, сделал митрополит Антоний в Великобритании, что открыло православие для людей самых разных национальностей. О. Лев и м. Мария (Скобцова), которые нередко работали вместе, стали для будущего митрополита примером монашества в миру. Аврил Пайман вскользь заметила: «Не во всем симпатизируя матери Марии, Андрей считал ее святой». Провожая о. Льва в последний путь, митрополит Антоний сказал: «Я был только нивой, о. Лев – сеятелем. Пусть моя жизнь будет во славу ему». Доклад А. Пайман назывался «Становление монаха в миру и идеал вселенского православия». Множество вопросов, которые задавали преимущественно молодые люди, касались, в основном, второй части заявленной темы. По словам докладчицы, о. Лев (Жилле) для митрополита Антония олицетворял творческое возвращение к неразделенной Церкви. И то православие, которое, с Божьей помощью и  стараниями митрополита Антония, укоренилось и выросло на Британских островах, стало не «английским», а – вселенским, убеждена А. Пайман. По ее словам, «митрополит Антоний старался раскрыть православие, унаследованное из России, английской традиции. Как добавила ведущая семинара Елена Садовникова, которая в течение шести лет была прихожанкой митрополита Антония, в Великобритании существует множество православных приходов, они «вырастили» своих священников, многие из которых являются учениками митрополита Антония. Несмотря на то, что эти приходы могут быть в разных юрисдикциях, их всех объединяет «открытость и вселенскому православию, и глубочайшей духовной традиции самой Великобритании». Поэтому даже после кончины митрополита Антония и последовавших за этим нестроений в Сурожской епархии «говорить об этих приходах в прошедшем времени рановато», убеждена Е. Садовникова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Еще при жизни преподобного Антония бывший тогда в Новгороде архиепископ Исайя благословил поставить в обители деревянную соборную церковь преподобного Антония Великого, в честь ангела первоначальника Дымской пустыни, с приделом в ней Покрова Пресвятой Богородицы и кельи для проживания монашествующих (между 1250 и 1273 гг.). Когда эта церковь пришла в ветхое состояние, на ее месте был построен деревянный двухэтажный храм с приделами: внизу преподобного Антония Великого, а на втором этаже святителя Николая Чудотворца. После возведения первого храма «во общее же оупокоение братии» была поставлена теплая церковь с трапезою во имя Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. А за полтора километра (одно поприще) от обители возникло монастырское кладбище. В 1370 году, в дни правления князя Димитрия Иоанновича Донского, были впервые обретены нетленные мощи преподобного Антония Дымского. В 1409 году полчища татар Едыгея вторглись в новгородскую землю. Мощи были спрятаны под спуд. Татары, дойдя до Дымской обители, разграбили ее, а церкви и постройки сожгли. Казанский храм начал строить в 1655 году при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне монах Филарет. Это был первый каменный храм в Антониево-Дымском монастыре. Но тогда было возведено только каменное подцерковье, куда перенесли обретенные во второй раз мощи основателя монастыря - преподобного Антония Дымского. При устройстве гробницы под церковью стенки ее обложили тесаными плитами фиолетового известняка толщиной от трех с половиной до четырех сантиметров, а неиспользованные остатки были замурованы в нижних ярусах кладки западного входа в храм. Поверх деревянного гроба с мощами вровень с деревянным полом храма положили плиту черного гранита. В силу неизвестных причин, скорее всего из-за недостатка средств, верха этой церкви были достроены в дереве. Казанский храм был закончен и освящен на память преподобного Антония Великого 17/30 января 1656 года.

http://sobory.ru/article/?object=07774

Монастырь Святого Антония в Аризоне В монастыре Святого Антония создавалось ощущение, что старец Ефрем там миссионерствует посредством всего и вся. Для этого, собственно, отец Ефрем и поехал в Америку – страну, где очень мало Православия. Основал 20 монастырей. Сама обитель преподобного Антония Великого в этой убитой, полной ядовитых змей и прочих гадов пустыне – просто оазис. Уйма воды, фонтанчики, всё зеленеет… Утопает в сочной, обильно увлажненной зелени. Всюду дорожки. Везде скульптурки: оленей, барашков, птичек каких-то… Это, знаете, как: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Не столько это всё самому старцу было нужно, сколько тем людям, которые туда приезжали, порою вырываясь из очень жесткой урбанистической среды какого-нибудь американского мегаполиса – их это всё как-то сразу умиляло, настраивало. Отец Сергий Баранов в садах монастыря Святого Антония в Аризоне Даже внешне монастырь создавал впечатление небольшого райского садика Даже внешне монастырь создавал впечатление такого небольшого райского садика. Вокруг всюду – обширные апельсиновые, мандариновые, лимонные сады, оливковые рощи… Огороды. Всё такое ухоженное, облагороженное, плодоносное. Но главное – на территории обители очень-очень много храмов. Казалось бы, с практической точки зрения, достаточно одного-двух… Но они почему-то строили и строили церкви. Посвящали эти, пусть и небольшие, храмики новым и новым святым. В главном храме – глава преподобного Иосифа Исихаста, которую отец Ефрем привез с собою со Святой Горы Афон. Святыню там выносят на поклонение паломникам. Глава преподобного Иосифа Исихаста в монастыре Святого Антония в Аризоне Конечно, каждый монастырь, который состоялся, всегда начинался вокруг какой-то личности. Слава Богу, что в этом монастыре и в тех еще 19-ти, что были основаны старцем по всей Северной Америке – в США и в Канаде, – была такая личность, как отец Ефрем. Там всюду чувствуются его молитва, его благословение. Для всех он был и есть духовный авторитет и, конечно же, отец. Его воспринимали не как чиновника, назначенного управлять этой сетью обителей, а именно как отца, который строит духовный дом для своей необъятно большой семьи.

http://pravoslavie.ru/126237.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010