Строгостью и справедливостью, чуткостью и простотой, глубокими знаниями и духовным опытом Преосвященнейший владыка Антоний заслужил любовь и уважение паствы. От автора Настоящее издание предпринимается по решению Ученого Совета Киевской Духовной Академии. Оно посвящается 2000-летию Рождества Христова и 25-летию моего служения Святой Церкви и народу Божию. Предлагаемая вниманию читателей работа, исследующая житие и труды святителя Димитрия Ростовского , была написана мною сразу по окончании Духовной Академии, но, к сожалению, многочисленные заботы не позволили мне тогда защитить диссертацию и вынести на суд читателей мой скромный труд. Благодарю Господа, милостью Которого работа все же увидела свет, надеюсь, что она принесет пользу широкому кругу читателей, ищущих духовного наставления, любящих Бога, «Дивного во святых Своих», и особенно пастырям Церкви Христовой, которые многое могут почерпнуть для себя из этой книги. Особая благодарность Его Блаженству Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины, Предстоятелю Украинской Православной Церкви и Ученому Совету Киевской Духовной Академии за предоставленную возможность напечатать мой труд. Благословение Господне да пребудет со всеми нами! Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство Автореферат диссертации, представленной на соискание ученой степени кандидата богословия 1 Изучение агиографии и религиозной феноменологии является сейчас одной из насущных задач христианского и национального возрождения нашего народа. Огромная роль в православном благочестии принадлежит почитанию святых угодников Божиих. Святые – суть те, кто подвигом своей девственной веры и деятельной любви осуществили в себе богоподобие, явили в силе образ Божий, и тем стяжали благодать Духа Святого. В стяжании Святого Духа через очищение сердца подвигом души и тела заключается спасение каждого человека, в котором является Христос: «...не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). Пути стяжания благодати различны, многообразны и неповторимы, как неповторима всякая личность.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Источником спасительной веры является Божественная благодать, утверждающая человека в Боге 72 . Никто из человеческого рода не может самостоятельно прийти к познанию Бога и уверовать в Его Единородного Сына без благодатной помощи свыше. «Никтоже может прийти ко Мне, – говорит Христос Своим ученикам, – аще не Отец, пославый Мя, привлечет его» ( Ин.6:44 ). Святитель Димитрий согласно Божественному Откровению учит, что Дух Святый, Источник всякой благостыни, ниспосылает человечеству веру, как «голубицу с масличной веткой» 73 . Господь дарует людям веру как средство уразумения Божественных истин, сокрытых от человеческого разума. Святитель дает следующее определение веры: «Вера есть то, чего твои очи плотские не видят, ни руки твои осязают, сердце же твое, ум твой несомненно в себе утверждает, что так есть, а не иначе» 74 . Верою открываются человеку различные тайны и законы миробытия, в котором человек видит свое место и призвание. «Знать Бога – вот все счастье христианина, вся духовная утеха, вся надежда на спасение и даже самое спасение... Вера знает Бога, знает, что есть на небе Бог , что вся земля наполнена Им» 75 . Вера необходима человечеству, чтобы познать Бога, когда же «достойные придут к Богу, то не нужно будет уже веры, ибо лицом к лицу увидят Того, в Которого они, живя на земле, веровали, не видя Его» 76 . Евангельская вера есть, прежде всего, вера во Христа как Сына Божия, снисшедшего на землю ради спасения рода человеческого. Поэтому никто не может быть оправдан и получить спасение перед Богом без Христа, без веры в него. «Она... то, чего не видим мы телесными очами, в том несомненно убеждаемся верою и видим то, как бы существующею вещью. Телесно мы не видим Христа Господа, но верою мы несомненно зрим Его повсюду» 77 . Священное Писание, Евангелие призывают человека к Богу и научают следовать учению и жизни Спасителя – идеалу духовного совершенства. Вера является основанием спасительной деятельности человека, началом и двигателем его духовной жизни в Боге: «Вера – это молодость без старости, ибо Енох, восхищенный ею, доселе живет и не состарился. Вера есть живая безкровная жертва, ибо верою Авраам принес сына своего Исаака в жертву живую... Вера есть око умное, ибо знает, как нужно благословить Иакова, и как Исава. Вера – пророк, ибо ею Иосиф предсказал об освобождении израильтян из Египта. Вера – дно морское, проведшее Израиля посуху. О, как много великих похвал святой вере написал Апостол! Посмотрим же еще со вниманием, как Апостол заканчивает свои похвалы. Вера, говорит он, есть единственное спасение грешнику или грешнице: «Верою Раав блудница не погибе» ( Евр.11:31 )» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По причине греховности человеческая духовная природа расстроена, и ее духовные силы ослаблены до того, что человек не может управлять собою и своими чувствами, часто следуя греховным привычкам. Святитель учит, что самым сильным и действенным средством для освобождения от греха и возврата человека на истинный путь служит страх Божий, которого «подобает... слушаться и повиноваться ему, как Божию строителю». В процессе духовно-нравственного возрождения человека важны также пост и молитва . Пост, по словам святителя Димитрия, должен сопровождаться не только телесным воздержанием, но и духовным, состоящим в удалении от всякого зла и умерщвлении страстей, чтобы создать благоприятные условия для насаждения и произрастания высоких духовных качеств. Молитва же есть свидетельство великой милости и любви Божией к человечеству, ибо Господь наделил разумное создание возможностью обращаться молитвенно к своему Создателю. Она является насущной необходимостью в духовной жизни человека, выражением веры и надежды на Бога, свидетельством стремления христианина к совершенству и святости, показателем духовно–нравственного состояния его. Велика сила молитвы. «Молитва, – говорит святитель, – не только побеждает законы природы, но удерживает даже руку Самого всесильного Бога, поднятую для поражения грешников». Вспомним хотя бы ответ Спасителя женщине-хананеянке, молившей Его об исцелении больной дочери: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15:21–28 ). Следовательно, сила молитвы зависит от веры просящего. Поэтому христианин должен с великим прилежанием и усердием просить верою, искать надеждою, стучать любовью. «И вы все просите молитвою, ищите добрым житием и стучите с великим прилежанием», – поучает святитель. Проявляя заботу о пастве, святитель Димитрий оставил после себя память как одаренный проповедник и педагог, ревностно трудившийся на поприще просвещения всю свою жизнь. Его назидательные проповеди, содержащие и нравственные и догматические истины, актуальны для всякого времени, ибо направлены на то, чтобы вознести христианина горе, приготовить его к вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Киевское коадъюторство (викариатство) с 27.03.1785, паки. Самостоятельная с 16.10.1799. Упразднена 04.12.1803 (присоединена к новообразованной епархии Полтавской и Переяславской). Возобновлена в 1920-е гг. Киевское викариатство. Именовалась: Переяславская (упом. в 1036 г.); в 1269–1279 гг. – Переяславская и Сарайская; с 1698 г. – Переяславская и Бориспольская; 16 .10.1799–04.12.1803 – Малороссийская-Переяславская; с 1922 г. – Переяславская; c 1943 г – Переяславль-Хмельницкая. 1054 Николай Николай II 12.11.1105 16.09.1118 01.01.1119 12.04.1123 Николай III 04.10.1126 06.01.1134/1135(?) 06.01.1135 Макарий Антоний 1239 (?) 02.08.1239 Феодор 01.10.1700 28.08.1715 Захарий Корнилович 10.1715 30.11.1726 04.06.1727 08.06.1730 Иоаким Феодорович Струков 08.06.1730 13.04.1731 Варлаам Леницкий (Лейницкий, Ильницкий, Сеницкий) 28.01.1733 30.09.1735 Арсений Берло 03.01.1736 07.06.1744 02.02.1745 12.06.1751 07.03.1753 16.03.1757 27.07.1757 22.12.1769 31.10.1770 02.05.1776 17.07.1776 27.03.1785 Иларион Кондратковский 09.06.1785 12.04.1793 14.08.1793 01.05.1795 24.06.1795 01.07.1799 25.09.1799 17.12.1803 Петр II Киреев 27.01(09.02)1954 04.1954 29.10(11.11)1954 03(16)03.1961 Нестор Тугай 30.12.1961(12.01.1962) 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 22.05(04.06)1967 24.09(07.10)1967 Феодосий Дикун 15(28)11.1968 07(20)03.1969 Владимир Сабодан 17(30)03.1969 20.01(02.02)1972 Савва Бабинец 28.09(11.10)1972 09(22)10.1972 в/у Варлаам II (Ильюшенко) 09(22)10.1972 16.02(01.03)1977 Варлаам II Ильюшенко 30.08(12.09)1985 29.09(12.10)1985 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 Антоний II Москаленко 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 Палладий Шиман 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 10(23)04.1989 10(23)04.1991 01(14)07.1992 14(27)07.1992 14(27)07.1992 09(22)06.1993 Антоний III Фиалко 29.11(12.12)1996 в/у Иоанн III Сиопко 30.11(13.12)1996 10(23) 07.2000 10(23)07.2000 16(29) 07.2000 17(30)07.2000 Переяславская (см. Переяслав-Хмельницкая) Пермская Основана в 1383 г., в Усть-Выми (по Словарю историческому... – в 1387 г); выделена из Ростовской еп. «..В глубокой исторической древности Пермь, или иначе сказать – Биармия, составляла из себя самую обширную и богатую страну. Это была страна, которую ныне занимают целых четыре губернии, притом,– самые обширные: Архангельская, Вологодская, Вятская и Пермская» ( Попов Е. Святитель Стефан Великопермский. M., 1885, С. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 . Die Augsburgische Konfession – Аугсбургское вероисповедание. Эрланген, 1988. 14 . The Council of Trent. The canons and decrees of the sacred and oecumenical Council of Trent. Ed. and trans. J. Waterworth. London, 1848. 15 . Thomas Aquinas. Summa Theologica. NY , 1947. Список литературы 1 . Абрамович Д. И. «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского //Юбiлeйhuй збiphuk М. С. Грушевському. 1928. С. 729–734. 2 . Абрамович Д. И. Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського// Науковий збiphuk НАН. 1929. 1929. С. 32–61. 3 . Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 4 . Аверинцев С.С. Античная риторика и судьбы античного рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 5 . Авраамий (Флоринский), архим. Слово на день памяти Святителя Димитрия Ростовского , чудотворца, говоренное архимандритом Авраамом. 1786 г. М., 1786. 6 . Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания// Патриарх Никон и его время. М., 2002. С. 174–188. 7 . А.Д. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. СПб., 1909; 8 . Андреев Д.А. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009. 9 . Антоний (Фиалко), митр. Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство. Киев, 1999. 10 . Алмазов А.И. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Одесса, 1894. 11 . Аржанухин В.В. Философия в Падуанском университете в середине XVII в.//Лихудовские чтения. Материалы научной конференции. Великий Новгород, 2001. С. 209–210. 12 . Астафьева Н.А. Дмитрий Ростовский (Личность и эпоха)//Время и творческая индивидуальность писателя. Ярославль 1990. С. 6–19. 13 . Беднарский Д. (Bednarsky D.) Запад и Восток в богословии Дмитрия Туптало//Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 93–131. 14 . Белокуров С.А. Сильвестра Медведева известие истинное православным//ЧОИДР. 1885. Кн. 4. C.XVI. 15 . Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописей и редкой книги Библиотеки Академии наук СССР. Л., 1978. С. 154–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Нифонт (Солодуха), митр. Волынский и Луцкий. Фотография. 2016 г. (Солодуха Василий Андреевич; 5.10.1948, с. Галина Воля Старовыжевского р-на Волынской обл. УССР - 22.03.2017, г. Луцк, Украина), митр. Волынский и Луцкий. Из крестьянской семьи. После окончания в 1963 г. 8-летней школы работал в колхозе. В 1970 г. поступил в МДС. С 1971 г. исполнял послушание иподиакона патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . 20 марта 1974 г. в Троице-Сергиевой лавре принял постриг с именем в честь св. Нифонта, еп. Новгородского. 15 апр. того же года рукоположен во диакона. По окончании семинарии в 1974 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1979 г. со степенью кандидата богословия. 26 февр. 1977 г. рукоположен во иерея. 18 марта того же года назначен настоятелем Троицкого храма в с. Рудка-Козинская Рожищенского р-на Волынской обл. В 1985 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. В 1989 г. назначен благочинным Рожищенского округа Волынско-Ровенской епархии. 20 марта 1990 г. Синод УПЦ избрал его епископом Хмельницким и Каменец-Подольским. Хиротонисан 31 марта во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В том же году в Хмельницком были зарегистрированы первые общины УАПЦ, объединенные в автокефалистскую епархию, к-рую возглавил «епископ» Антоний (Фиалко) . В апр. 1990 г. сторонникам УАПЦ был передан бывш. полковой храм св. Андрея Первозванного в микрорайоне Дубово на окраине Хмельницкого. Н. и др. клирики епархии выступили против такого решения, поскольку изначально власти предполагали передать храм в распоряжение УПЦ. В течение нескольких дней архиерей и священнослужители проводили голодовку у здания облсовета, однако власти не пошли на уступки. 25 авг. 1992 г. Н. назначен правящим архиереем Луцко-Волынской епархией. Назначение состоялось по рекомендации предыдущего еп. Луцкого и Волынского Варфоломея (Ващука; ныне митрополит), на смещении к-рого с Луцкой кафедры настаивали местные власти. 28 июля 1993 г. Н. возведен в архиепископа Луцкого и Волынского. Из-за препятствий государственных структур Н. смог с большим трудом получить прописку в Луцке только в 1994 г.

http://pravenc.ru/text/2577729.html

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

В конце 80-х годов ХХ века было принято решение о строительстве нового большого собора, однако власти отказали в выделении большого участка земли под церковную застройку, поэтому Покровская церковь была разрушена. Три года верующие вносили свои пожертвования, и помогали строителям, которые строили новый храм. В 1992 году состоялось открытие Свято-Покровского кафедрального собора. Освящение храма и первое богослужение проводили три епископа Хмельницкий и Каменец-Подольский, Черновицкий и Буковинский и Тернопольский и Кременецкий. С тех пор над Хмельницким на весь город раздается звон возрожденного храма. Адрес: Украина, г. Хмельницкий, ул. Владимирская, 113 Свято-Николаевский храм [ править править код ] Николаевский храм 31 мая 2012 года, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний освятил купол колокольни строящегося Свято-Николаевского храма в мкр. Выставка. После освящения купол был установлен на колокольне. Перебивая на строительстве, Владыка осмотрел строительство храма, имел беседу с строителями, во время которой решались вопросы монтажно-строительных работ по установке центрального купола строящегося храма. Адрес: Украина, г. Хмельницкий, мкр. Выставка, ул. Свободы, 2б. Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» [ править править код ] Адрес: Украина, г. Хмельницкий, мкр. Гречаны, ул. Курчатова Свято-Михайловский кафедральный собор (Шепетовка) [ править править код ] Свято-Михайловский кафедральный собор 5 июля 1992 года состоялось освящение места под строительство Свято-Михайловского собора, который возводился на средства прихожан и предпринимателей города. Освящение новопостроенного храма совершил в день Архистратига Божьего Михаила 21 ноября 2000 г. Высокопреосвященнейший Антоний (Фиалко), архиепископ Хмельницкий и Шепетовский. Адрес: 30400, Украина, Хмельницькая область, г. Шепетовка, пр-т Мира, 27 Телефон: (03840) 5–51–54 Свято-Георгиевский кафедральный собор (Каменец-Подольский) [ править править код ] Каменецкая церковь Святого Георгия Победоносца была построена с 1851 по 1861 годах рядом со старой деревянной церковью, которую позже разобрали, а на её месте установили каменный памятник с крестом.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

Архиерейский Собор УПЦ, проходивший 6-7 сент. 1991 г., лишил Переяслав-Хмельницкого еп. Ионафана (Елецких) , занимавшего кафедру с 23 апр. 1989 г., архиерейского сана. Этому событию предшествовал конфликт между Киевским митр. Филаретом и еп. Ионафаном, к-рый выступил против внесения в Устав УПЦ ряда пунктов об особых правах Киевского митрополита, нарушающих принцип соборности в церковном управлении. 23 янв. 1992 г. на П.-Х. в. был перемещен бывш. Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий) . Перемещение архиерея с самостоятельной кафедры на викарную стало следствием того, что он вместе с Черновицким еп. Онуфрием (Березовским) и Донецким еп. Алипием (Погребняком) отозвал свою подпись под обращением укр. архиереев во главе с митр. Филаретом к патриарху Алексию II (Ридигеру) , Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ (Постанови Свящ. Синоду УПЦ//Правосл. bichuk. 1992. 4. С. 6-7). В июне-июле 1992 г. еп. Сергий являлся управляющим Львовской епархией. 27 июля 1992 г. во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, был хиротонисан архим. Антоний (Фиалко) , ранее состоявший в УАПЦ; 22 июня 1993 г. его переместили на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. 26 июля 2000 г. на П.-Х. в. был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , сменивший на Переяслав-Хмельницкой кафедре Иоанна (Сиопко) . Еп. Митрофану (с 9 июля 2003 архиепископ), сохранившему пост проректора КДА, также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира (Сабодана) архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. он был возведен в сан архиепископа, 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (21 февр. следующего года освобожден от постов председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора офиц. сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Синода).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010