25 июня прибыли в Киев «иерархи». Среди них, однако, не оказалось Василия, «епископа» Тернопольского, и Петра (Петруся), «епископа» Львовского, который был известен своей неприязнью к Филарету. «Владыка» Петро сказался больным вероятно, на всякий случай, предчувствуя, чем оборачивается дело, и желая остаться в стороне от творцов новой аферы. Показательно прямое и неприкрытое вмешательство политиков: на это же собрание явились все те же депутаты, уже имевшие дело с Антонием (Масендичем), а также Виктор Бурлаков из «Руха» (ныне генерал Службы безопасности Украины) Антоний проинформировал «епископов» о цели их собрания. После этого Андрей Ивано-Франковский тут же заявил, что на сделку с Филаретом идти отказывается. На него набросились с угрозами и бранью депутат-католичка Лариса Скорик и «викарный епископ» Володимир Романюк, обозвавшие Абрамчука «агентом Москвы» и «предателем» (среди украинских политиков это обычные ярлыки для всех с чем-либо несогласных). Тем не менее, не взирая на угрозы, трое «епископов»: Андрей Абрамчук, Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) покинули собрание раскольничьего «епископата», отказавшись от участия в затее объединения с Филаретом. Позже, однако, Андрей все же вошел в состав УПЦ КП, а Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) принесли покаяние и стали каноническими епископами в УПЦ, возглавляемой митрополитом Владимиром: епископ Антоний ныне возглавляет Хмельницкую кафедру, а владыка Николай управляет Ивано-Франковской епархией c. 110-111]. На собрании Львовскую епархию УАПЦ представлял протоиерей Володимир Ярема, пионер раскола (будущий лже-патриарх УАПЦ Димитрий). По словам Антония, он на этом собрании скандалил с депутатом-экстремистом Червонием, но, тем не менее, не покинул сборища Как говорит бывший «митрополит Сичеславский», «если бы не давление депутатов, а они тогда еще были в авторитете, ни я, ни епископы ни на какое объединение с Филаретом не пошли бы» Заявление, надо отметить, странное для тех, кто именует себя «епископами»: что же это за «архипастыри», если так их легко запугать и заставить делать то, чего желают нечистоплотные политики? На следующий день было совершено торжественное «богослужение» по случаю долгожданного «воссоединения» расстриги с раскольниками.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Отзыв Заведующего кафедрой нравственного богословия КДА протоиерея Димитрия Григорака о диссертации Преосвященнейшего Антония (Фиалко), епископа Хмельницкого и Шепетовского, «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство», представленной на соискание ученой степени кандидата богословия Тема представленной работы, несомненно, очень интересна и актуальна. Несмотря на то, что уже имеются исследования (статьи, монографии) о святителе Димитрии Ростовском , его личность, наследие, его роль в истории русской духовности и значение в истории Церкви вызывают непреходящий интерес. Автор диссертации справедливо отмечает во введении, что «Промыслу Божию угодно было призвать святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к служению Церкви в трудное для Русского государства время». Святитель Димитрий отличался высоким гуманизмом, исключительной по тем временам образованностью и широтой воззрений, жаждой благотворных перемен в жизни общества и неуемной деятельностью. При глубоком смирении и большой мудрости св. Димитрий обладал великим мужеством и смело обличал самого царя: «Днесь вси тебе предстоят, а утро мертва тя кто убоится? Днесь неприступен еси, а утро лежащ во гробе, ногами всех попираем будеши», – так обращался святитель к Петру I в своей проповеди, обличавшей тех, кто подвержен припадкам неистового гнева. В другой проповеди святитель противопоставил Христову пиру Иродов пир, заклеймив пьяниц и прелюбодеев, идущих от Бахуса к Лютеру и отменяющих посты в полках. Это был недвусмысленный протест против царского указа, отменившего в полках посты. (Диссертант бегло упоминает об этой проповеди в последней главе своего исследования – «Святитель Димитрий как проповедник, педагог, агиограф»). Однако в менее принципиальных вопросах св. Димитрий Ростовский умел уступить, отличая главное от второстепенного. Так, на вопрос: «Белят нам по указу брады брити, а мы готовы главы наши за брады наши положити. Владыко святый, как ты велишь?» – святитель шутливо ответствовал: «Что отрастет: глава ли отсеченная, или брада обриенная?» Впоследствии этой теме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пастыри и архипастыри любили батюшку, относились к нему с благоговением, многие нуждались в его духовных беседах. Однажды к батюшке подошел приезжий мужчина. Взяв благословение, он сказал: «Отец Серафим, благословите владыку к вам на прием». Батюшка со смирением произнес: «Передайте владыке, в любое для него удобное время пусть приходит». Я не помню имени владыки, но прибыл он издалека. В разное время отца Серафима посещали митрополиты: Серафим (Никитин), Леонид (Поляков), Никодим (Руснак), Леонтий (Бондарь), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Вакарик), архиепископы: Николай (Бычковский), Мелитон (Соловьев), его духовные чада, будущие митрополиты: Мефодий (Немцов), Евсевий (Саввин), Антоний (Фиалко), будущие архиепископы: Евлогий (Смирнов), Пантелеймон (Долганов), Александр (Кудряшов), Вадим (Лазебный), Сергий (Генсицкий), Димитрий (Капалин), Димитрий (Дроздов), Иннокентий (Васильев), Алексий (Фролов) и будущие епископы Алипий (Погребняк), Глеб (Савин,2000) и Анатолий (Аксенов). Несмотря на всю свою занятость, архипастыри находили время, чтобы приехать и разделить радость общения с батюшкой и засвидетельствовать ему свои уважение, почитание и любовь. Духовный сын отца Серафима, схиархимандрит Власий (Перегонцев) рассказывал, что в разное время тридцать восемь архипастырей предлагали отцу Серафиму переехать к ним и быть духовником их епархий. Старец смиренно отказывался и оставался вместе с Богом данной ему паствой до конца. Протоиерей Федор Нагорный, протоиерей Николай, архимандрит Серафим, архиепископ Николай (Бычковский), иерей Иоанн Макаренко, архимандрит Геннадий (Давыдов). Бывали и насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандриты Кирилл, Феодор, Трифон, Алипий, Илия, игумены Михей, Виссарион, Платон, Арсений, Мануил. Трогательной была переписка отца Серафима с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) и архиепископом Пермским и Соликамским Николаем. Они глубоко почитали и любили старца. В 1980 году, когда батюшка заболел, его духовный сын архиепископ Николай, будучи в преклонном возрасте (87 лет), сам больной, приехал за год до своей кончины в Ракитное и жил у отца Серафима две недели. «Теперь я за вами буду ухаживать», – говорил он. Ко дню Ангела батюшки Святейший Патриарх Пимен присылал ему поздравления. Будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, он исповедовался у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первый раз монастырь был закрыт в 1922-1923 годах. В его корпусах власть организовала приют для беспризорных детей. В годы Второй Мировой войны в обитель возвращаются несколько оставшихся в живых монахинь, которые возобновили иноческую жизнь. С приходом советских войск обитель вновь закрывают и до 1996 года в монастырских зданиях находился интернат для детей с нарушением психики и детей-сирот. Интернат использовал монастырские здания как спортивную базу, а затем, будучи в аварийном состоянии, здания использовались как складские помещения. В 1996 году по ходатайству Антония (Фиалко), архиепископа Хмельницкого и Шепетовского, Хмельницкая областная администрация своим распоряжением за 426 удовлетворила просьбу правящего архиерея Хмельницкой епархии о передачи помещений бывшего Свято-Преображенского монастыря Хмельницкой епархии Украинской Православной Церкви. В августе 1996 года в монастыре было совершено архиепископом Хмельницким и Шепетовским в сослужении епархиального духовенства первое Богослужение. С того времени, благодаря вниманию и непосильными трудами Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Владимира(Сабодана), митрополита Киевского и всея Украины, правящего епархиального архиерея, архиепископа Антония, настоятельницы монастыря игумении Любови (Пихур) и сестер поднимается святыня из руин. Во время 10-летнего возрождения обители была проведена большая работа по внутренней работе Свято-Преображенского храма. Отреставрированные стены украсила новая живопись, установлены новые окна и двери, настелены новые полы и устроены хоры. На личные пожертвования архиепископа Антония был сооружен дубовый иконостас. Второй храм во имя преподобного Онуфрия Великого был отремонтирован и освящен 9 июля 2002 года. На сегодняшний день восстановлена монастырская жизнь: обитель ограждена стеной, отремонтирован жилой корпус, территория благоустраивается и преобретает цветущую красоту, которая была утерена после октябрьского переворота. На территории Свято-Преображенского монастыря находится чудотворный Источник преподобного Антония Великого, который является местночтимой святыней, а в храме находится чудотворный образ преподобного Онуфрия Великого, который по Преданию является покровителем обители.

http://sobory.ru/article/?object=26597

Золочев. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1884. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, пгт Золочев, ул.Пушкинская,23. Координаты: 50.275563, 35.962667 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свято-Вознесенский храм (Золочев) Построен в 1884 году, 23 мая 2004 года праздновали его юбилей 120 лет. Кирпичная однопрестольная церковь уже в 1904 году насчитывала 2542 прихожанина, имела 32 десятины земли, кирпичный завод и церковно-приходскую школу. Середина XX века, как и для многих церквей, стала трудным временем для Свято-Вознесенского храма. Настоятели не задерживались, приход уменьшался и храм осиротел. В конце 1990 года настоятелем был назначен архимандрит Антоний (Василий Иванович Фиалко). С помощью немногочисленных прихожан он стал приводить в порядок территорию храма, открыл счет для средств на ремонт храма. С июля 1991 года его дело продолжил нынешний настоятель Свято-Вознесенской церкви отец Богдан (Богдан Иванчук). Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Вознесенская церковь построена в 1894 г., каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1244 души, жен. пола 1298 душ. Капитал причта 3000 руб. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священника 94 руб. 8 коп., псаломщика 35 руб. 28 коп., диакон жалования не получает. Помещение для священника церковное, у диакона и псаломщика – собственные. Имеется церковно-приходская школа, приходского попечительства нет. В состав прихода входит г. Золочев и хутора: Бугаев, Волков, Овчаренков, Плахотников, Дубиев и Орешник. Священник Иоанн Иванов, на настоящем месте с 1898 г., состоит заведующим и законоучителем местной школы. Диакон Петр Кияновский, на настоящем месте с 1886 г., псаломщик Николай Стрижков, учитель церковно - приходской школы. На настоящем месте с 1903 г. Церковный староста крестьянин Павел Юхнов с 1903 г.

http://sobory.ru/article/?object=03892

21 ноября 2000 года храм в честь Михаила Архангела освятил Высокопреосвященнейший Антоний (Фиалко), Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский в сослужении благочинных Хмельницкой епархии и духовенства Шепетовского благочиния. На освящение святыни тогда собрались все представители городской и районной госадминистрации, руководители предприятий и организаций города и района, тысячи жителей и гостей города. Храму от народного депутата Сергея Буряка была передана чудотворная икона Божьей Матери " Одигитрия " (Путеводительница), которая по описанию в 1646 году была перевезена в Москву и подарена Царю Российскому. 8 октября 2009 года Свято-Михайловский собор посетил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Сейчас Свято-Михайловский собор является неотъемлемым украшением Шепетовски, её духовной святыней, вознеся свои шпили и купола к небу. Как мы видим, на куполах храма установлены девять крестов из нержавеющей стали, которые обшиты листовой медью и позолочены сусальным золотом. Большой крест имеет высоту 4,5 м, малые - по 2 м. Внутри, на центральном куполе можно видеть изображение четырёх евангелистов. С правой стороны свода - " Всевидящее око " с ангелами и икона " Тайная вечеря " . С левой - изображена звезда, символизирующая юбилей - 2000-летия Рождества Христова. В алтаре имеются две основные иконы " Воскресение Христово " и " Царь Славы " , а также находится жертвенник с изображением иконы Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду. По бокам - святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Царские врата резные из липы, золоченые, на них изображения четырёх Евангелистов и иконы " Благовещение " . Первый ряд иконостаса состоит из икон, где изображены Иисус Христос и Божья Матерь. На диаконских дверях - иконы Архангела Михаила, Архангела Гавриила, Святителя Николая и Собора Архангела Михаила. Высота храма составляет 55 м, общая площадь - 850 кв.м, диаметр главного купола - 9 м. Всего Свято-Михаиловский храм имеет 9 куполов - 9 чинов Ангельских. На колокольне установлены 5 колоколов, самый большой из которых весит 200 кг. Как уже было сказано, главной святыней храма является список со старинной чудотворной иконы Божьей Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=37657

Образ Божий проявляется в способности произволения, когда человек свободно избирает, по какому пути ему следовать: к вечной смерти или к жизни с Богом, к святости и вечному блаженству. В этом и состоит идея человеческой личности. Восстание от смерти к жизни богоподобной ведет человека к нравственному возрождению и совершенству. Ценность человеческой личности в ее свободном избрании и достижении совершенства, к которому призывает каждого человека Создатель. Душа тем и блаженна, что может из «адова подобия в райскую лепоту претвориться» 45 . Святитель Димитрий различает три ступени духовно-нравственного состояния на пути духовного обновления и совершенствования человека, его восхождения к Богу. «Если человек отстал от греха, но не вступает с ним в борьбу, то он принадлежит к тем, которые работают Богу «из страха мучений», творят доброе, страшась наказаний. Это – чин рабства, работа без сердечного влечения к Богу. Второй чин – наемничество, труд в надежде на плату или награду Царствия Божьего. Третий чин – работающие «Богу ради самой любви Божией». К таким относятся те, которые «ни воздаяния не ищут, ни мук не боятся, ибо совершенная любовь изгоняет страх вон»» 46 . Духовно-нравственные проповеди и поучения святителя дают полное и всестороннее представление о процессе возрождения человека и действии спасительной благодати Божией в нем, раскрывают учение о спасении. Человек получает от Бога дар спасения по благодати Божией, изливаемой по Его бесконечной любви к людям. Такой взгляд на спасение святитель Димитрий основывает на Священном Писании, которое указывает, что человек наследует жизнь вечную от Бога, «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим.3:24 ). Из Священного Писания и сочинений святителя, подтверждающих это, наглядно видно, что Божия благодать является сверхъестественной спасительной силою Духа Святого, ниспосланной Церкви ради искупительного подвига Христа Спасителя. «Посылает Его Отец, согласно словам Христа Господа, сказанным Апостолам: «Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему» ( Ин.14:26 )» 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Последний, в просительном письме к Досифею, преемнику святителя Димитрия, поминает «батюшка нашего преосвященнаго блаженной памяти Димитрия митрополита» 270 . Итак, обобщим те выводы, к которым мы пришли, обозревая Ростовскую школу. Школа эта соответствовала древнерусской элементарной приходской школе грамотности, в которой при общем церковно-православном направлении обучали чтению, письму и пению. Ростовская школа представляла движение вперед сравнительно с древнею школою, так как в круг преподавания введены были греческий и латинский языки. Последнее было особенно важно тем, что на латыни, которая тогда была языком международным, имелась обширная литература по всем отраслям знания. Заимствовав некоторые формальности у западных школ, святитель Димитрий не принял их духа. Семейственность, простота отношений при известной, вполне обычной в то время строгости, полное отсутствие служебной формальности и иезуитства составляют главную сторону внутренней жизни школы. Само преподавание не было проникнуто сухой отвлеченностью и чопорностью схоластики, оно отличалось живым, конечно, относительно, характером и жизненностью. Главная же заслуга святителя Димитрия состоит в том, что ему принадлежит почин в учреждении новой, хотя и на старом основании, элементарной народной школы, в то время, когда о них никто и не думал. Ростовская школа была доступна для всех, а не только для детей духовенства, была общею, а не специальною; это ее отличало от школ Петровских, строго специальных и предназначенных для известного класса. При всем том Ростовская школа была утверждена на началах Православия – основания русской народности. Святитель Димитрий как составитель «Житий святых» Характеристика пастырской деятельности святителя Димитрия в нашей работе была бы заведомо неполной, если бы мы обошли молчанием такую важную сторону его деятельности, как составление «Житий святых», потребовавшее не один десяток лет кропотливых и напряженных трудов 271 . Уместно подчеркнуть, что намерение святителя при написании этого грандиозного труда было сугубо пастырским, ибо, по его словам, Четьи-Минеи не историческое сочинение, цель и назначение их состоит не в том, чтобы сообщить точные и строго проверенные факты из жизни того или другого прославленного Церковью угодника Божия, а в том, чтобы преподать читателю назидательное, душеполезное чтение, чтобы возбудить в нем преклонение пред добродетелью и пред тем, кто был ее носителем на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Будучи секретарем Хмельницкого епархиального управления, с благословения правящего архипастыря архимандрит Антоний практически окормлял всю епархию, ее духовенство и верующих. Он готовил ставленников для рукоположения в священный сан, много внимания уделял вопросам духовного просвещения и храмостроительству. Так, при его настоятельстве (с января 1989 по апрель 1990 года) было почти завершено строительство нового Свято-Покровского кафедрального собора, в которое он вложил все свои знания, умения, свою душу. В 1990 году решением Священного Синода Хмельницкая епархия была выделена в самостоятельную с управлением Хмельницкими преосвященными, а архимандрит Антоний переходит в клир Харьковской епархии, где до 1992 года нес послушание настоятеля Свято-Успенского храма г. Золочева и благочинного Золочевского округа. В 1992 году епископат Украинской Православной Церкви, которая в 1990 году получила самостоятельность в управлении, избирает нового Предстоятеля. Пересматриваются и осмысливаются по-новому многие ценности в государстве, начались демократические преобразования общества, которые коснулись и Церкви. В это сложное время Церковь призывает архимандрита Антония на новое служение: 27 июля 1992 года совершается его хиротония во епископа Переяслав-Хмельницкого, и Священным Синодом Украинской Православной Церкви он назначается викарием Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), Предстоятеля Украинской Православной Церкви, и разделяет его труды по управлению Церковью . 22 июня 1993 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви владыка Антоний назначается епископом Хмельницким и Шепетовским, управляющим Хмельницкой епархией, так как древняя Подольская кафедра согласно этому решению разделяется на две епархии – Хмельницкую и Каменец-Подольскую. Вступив в управление Хмельницкой епархией, епископ Антоний ревностно принялся за работу. Прежде всего, он позаботился о завершении строительства Свято-Покровского кафедрального собора, его росписи и украшении, а также о расширении территории епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

С другой стороны, забвение о Божием вездесущии лишает человека страха; Святитель подчеркивает, что это крайнее безумие и глупость, толкающая человека на дела безбожные 174 . Таким образом, страх Божий является сильнейшим христианским оружием в борьбе с грехом и спасительным средством для укрепления в благочестии, способствует развитию других христианских добродетелей, высшей из которых является любовь. «Страх Господень есть путеводитель к спасению и начало любви Божией, по словам того же Моисея: «Ныне Израилю, что просит Господь Бог твой у тебя, точию да боишися Господа Бога твоего и ходиши во вся пути Его, и любиши Его, и служиши Господу Богу твоему от всего сердца твоего» ( Втор.10:12 )» 175 . Без страха Божия спасение невозможно: «Когда предстоит великая брань, когда есть много препятствий на пути к спасению, то как можно спастись без страха?» – вопрошает святитель 176 . Господь особенно щедро изливает свои благодатные дары на тех Своих рабов, которые всякое дело и жизнь совершают в страхе Божием. «Кто возымеет его в своем сердце, тот воистину успеет во всяком доброделании, ибо во всякое время и час он готов благоугождать Богу, удаляясь от всякой злой и соблазняющей вещи» 177 . Страх Божий является учителем христианина на пути к спасению. Имеющий его достигнет вечной жизни и обрящет покой в Царстве Небесном, избежав соблазнов и греха на земле. Поэтому святитель в который раз призывает своих слушателей иметь страх Божий, так как «всем нам явитися подобает на судищи Христове» ( 2Кор.5:10 ) 178 . Грех и борьба с ним Спасение достигается путем непрестанного подвига в процессе внутреннего обновления и борьбы с грехом. Христианин должен облечься в Христа, вообразить Его в своем сердце. Для этого ему необходимо совлечься ветхого человека, освободиться от греха и всякой скверны. Во святом крещении человек получает возможность такого обновления, он становится новой тварью, рождается для вечной жизни, но ему необходимо утвердиться в святости. Часто, имея благодатные средства к спасению, человек вновь удаляется от Бога из-за своих грехов: «Проказа душевная, то есть грех, весьма похожа на проказу телесную, мешает богоподобной красоте, благодати Божией» 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010