Ростовская школа вполне сохранила традицию старорусских школ, запечатленную и в былинах – обучать «русской грамоте и четью-петью церковному». При преподавании Закона Божия, вероятно, первоначально заучивались молитвы. Сюда же должны быть отнесены и катехизическия наставления, отрывок из коих уцелел до нашего времени 262 . Вначале, для детей младшего возраста, и примеры, и упражнения отличаются простотою мысли и выражения. Большею частью они заключают в себе или нравственные наставления, или шутливые замечания, или фразы из обыденной жизни. Например, ученик, лучше всех написавший сочинение, подобен кедру ливанскому, второй – кипарису, третий – финику, «аще же кто от вас на высшее место не пресадится, будет простою ракитою или горькою осиною» 263 . Темы в старшем возрасте часто берутся из Священного Писания. Толкуется, например, притча о богаче и Лазаре: учитель поясняет, очень неудачно впрочем, что огонь богача есть гордость, а вода, которую он просит, – слезы бедного Лазаря. Более удачно известное толкование (кажется, по Златоусту) притчи о путешественнике, ограбленном на пути из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим – богомыслие, Иерихон – луна непостоянства, мир сей, разбойники – грехи. Обратимся к внутреннему устройству школы. Ученики разделялись на три класса, причем в первом, как и у Лихудов, было два отделения. В классной комнате имелись столы, скамьи, небольшая доска, линейка, розги, чернила и перья. В классах сидели в зависимости от успехов: лучшие ученики – впереди, дурные – сзади, возле печки, у дверей. Первый ученик назывался императором и сидел впереди всех на особом месте. Император вместе с тем был и авдитором: он спрашивал уроки, ставил отметки, объяснял и повторял уроки. Входя в класс, император занимал свое место с особыми церемониями; ученики воспевали ему: «Здравствуй, новый император!» Он смотрел и за порядком. Наблюдал за порядком также и сениор (иногда ученик старшего класса), и даже мог «муштровать учеников, как цыганских лошадей». Рядом с императором сидел первый сенатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

20.07.1857 29.08.1860 ЖИТОМИРСКАЯ 29.08.1860 17.06.1866 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.06.1866 29.04.1878 Антоний Паканич в/у БОРИСПОЛЬСКАЯ 09(22)11.2006 13(26)11.2006 БОРИСПОЛЬСКАЯ 13(26)11.2006 Сщмч. Антоний Панкеев ХЕРСОНСКАЯ, обн. 06.1923 ФЕОДОСИЙСКАЯ 14(27)08.1924 09.1926 ФЕОДОСИЙСКАЯ, паки 08(21)11.1933 БЕЛГОРОДСКАЯ 08(21)11.1933 08.1934 Антоний Пельвецкий ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 11(24)02.1946 21.01(03.02)1957 в/у САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 06(19)10.1955 21.01(03.02)1957 Антоний Покровский АЛЯСКИНСКАЯ 16(29)09.1930 АЛЯСКИНСКАЯ, паки 06(19)04.1939 Антоний Радонежский ОРЕНБУРГСКАЯ 15.06.1858 17.03.1862 Антоний III (Иаков, Иоакинф) Радиловский (Радыловский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Рафальский ВАРШАВСКАЯ 08.07.1834 17.01.1843 НОВГОРОДСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.01.1843 16.11.1848) Антоний Романовский ЭРИВАНСКАЯ 04(17)11.1924 14(27)02.1929 в/у СУХУМСКАЯ 04(17)11.1924 ДОНСКАЯ 14(27)02.1929 ВОЛГОГРАДСКАЯ 25.11(08.12)1935 02(15)01.1937 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 в/у ХЕРСОНСКАЯ Антоний Румовский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02.02.1774 27.08.1776 АСТРАХАНСКАЯ 13.09.1776 09.11.1786 КУРСКАЯ 28.11.1786 Антоний Семенов-Флоренсов ОСТРОЖСКАЯ 12.08.1890 30.04.1894 ВОЛОГОДСКАЯ 30.04.1894 12.06.1895 Антоний Семигановский-Диенти (Дианти?) НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. (1923) СРЕТЕНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 Антоний Смирницкий ВОРОНЕЖСКАЯ 31.01.1826 20.12.1846 Антоний Смолин ХЕРСОНСКАЯ 21.09.1858 09.11.1862 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1862 21.08.1868 ПЕРМСКАЯ 21.08.1868 09.09.1876 Антоний Соколов I СТАРОРУССКАЯ 02.02.1808 23.09.1810 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.09.1810 07.02.1816 КАЛУЖСКАЯ 07.02.1816 15.03.1819 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.03.1819 03.04.1821 Антоний Соколов II НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 24.09.1889 19.01.1891 СТАРОРУССКАЯ 19.01.1891 21.11.1892 в/у НОВГОРОДСКАЯ 08.09.1892 21.11.1892 КИРИЛЛОВСКАЯ 21.11.1892 03.09.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1893 20.04.1911 Св. Антоний Стаховский ЧЕРНИГОВСКАЯ 20.09.1713 01.03.1721 ТОБОЛЬСКАЯ 01.03.1721 27.03.1740 Антоний Ферапонтов ЛАДОЖСКАЯ 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Фиалко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митр. Антоний (Фиалко) Содержание От автора Автореферат диссертации Рецензия Отзыв Введение Глава 1. Жизнь святителя Димитрия Ростовского и состояние пастырства в его время Глава 2. Святитель Димитрий о возрождении человека к духовной жизни. Божественная благодать и личное участие человека в деле спасения Христианские добродетели и средства на пути к спасению Вера Надежда Любовь Глава 3. Нравственный облик пастыря по святителя Дмитрию Ростовскому Глава 4. Пастырское душепопечение по святителю Димитрию Покаяние Страх Божий Грех и борьба с ним Пост Молитва Глава 5. Святитель Димитрий, как проповедник, педагог, агиограф Проповеднические труды святителя Димитрия Педагогическая деятельность святителя Димитрия Святитель Димитрий как составитель «Житий святых» Заключение Источники и литература   По благословению Блаженнейшего ВЛАДИМИРА, Митрополита Киевского и всея Украины     В книге на основе систематизации огромного церковноисторического материала раскрывается пастырский опыт одного из величайших деятелей Русской Православной Церкви, выдающегося агиографа и вдохновенного проповедника, по – отечески заботливого пастыря и воспитателя юношества, духовного поэта и ревностного апологета Православия – святителя Димитрия Ростовского . Книга предназначена для учащихся духовных учебных заведений, священников и мирян, всех тех, кто интересуется жизнью и деятельностью пастырей Православной Церкви. Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно – строительный институт по специальности «Инженер – строитель промышленного и гражданского строительства».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

митрополит Антоний (Фиалко) Об авторе Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Инженер-строитель промышленного и гражданского строительства». С 1973 по 1974 год служил в рядах Советской Армии. В 1975 году поступил в 4-й класс Ленинградской Духовной Семинарии, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам. С 1976 года – иподиакон епископа Курского и Белгородского Хризостома и чтец Курского кафедрального собора. 24 апреля 1976 года, в Великую Субботу, епископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан диакона и назначен диаконом Иоасафовского кафедрального собора города Белгорода. 14 августа 1977 года архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Крестовоздвиженской церкви г. Старый Оскол Белгородской области. В январе 1978 года переведен в Михайловский храм г. Белгорода. С июня 1978 года – клирик Винницкой епархии Украинского Экзархата, а 12 декабря того же года назначен штатным священником Рождество – Богородичного кафедрального собора г. Винницы. 10 апреля 1979 года, на шестой неделе Великого поста, в Рождество – Богородичном кафедральном соборе г. Винницы по благословению Святейшего Патриарха Пимена епископом Винницким и Брацлавским Агафангелом пострижен в монашество с именем Антоний, в честь прп. Антония Киево-Печерского. К празднику Святой Пасхи 1980 года иеромонах Антоний Святейшим Патриархом Пименом награжден наперсным крестом. С 1980 года назначен благочинным приходов 7-го округа Винницкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В этом мире святитель был гостем. Изучая его житие, мы начинаем понимать, какие великие страдания причиняло Ростовскому архипастырю погружение в мир, и проникаемся великой любовью к сему скромному труженику, ведь тяготясь миром, он так легко нес иго своего архипастырского служения. Неизменный поборник Православия и проповедник догматического учения Православной Церкви, святитель Димитрий Ростовский всегда твердо держался предания святых отцов и учителей Церкви. Их изречения приобретали в его устах исключительную силу, так как были глубоко прочувствованы иерархом в его личном духовно-подвижническом опыте. Для современного пастырства важен, прежде всего, пример личности святителя – вдохновенного пастыря-проповедника и взыскательного администратора, ученого-богослова и духовного поэта, по-отечески заботливого воспитателя юношества и ревностного апологета православной веры. Святитель не учил своих пасомых чему-то новому и непривычному, но лишь передавал, исходя из собственного духовного опыта, учение святых отцов. Тем самым он воспитывал в своих духовных чадах внутреннюю убежденность и уверенность в реальной возможности преодолеть зло и укротить страсти, что делало всех нравственно чище и добрее, отвращало от рабства греху и пленяло в послушание Христу. Воистину «любящим Бога... все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ), и пример Ростовского святителя показывает, что нелицеприятие и бескомпромиссность в вопросах духовной жизни лишь укрепляют авторитет пастыря, и не только у современников, но оставляют добрую память о нем на века. Так и святитель Димитрий Ростовский не только был достойным примером для подражания в свое время, но и явился ярким светильником духовного делания и учителем благочестия для нас, его потомков. Рецензия Секретаря Ученого Совета КДА игумена Пантелеймона (Лугового) на диссертацию Преосвященнейшего Антония (Фиалко), епископа Хмельницкого и Шепетовского, на тему: «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство», представленную на соискание ученой степени кандидата богословия Представленная на соискание ученой степени кандидата богословия диссертация епископа Антония (Фиалко) на тему «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство» состоит из введения, пяти логически завершенных частей и заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Фиалко Василий Иванович; род. 2.10.1946, с. Дулицкое Сквирского р-на Киевской обл., Украинская ССР), митр. Хмельницкий и Староконстантиновский. В 1964 г. окончил Киевский строительный техникум, в 1973 г.- Воронежский инженерно-строительный ин-т. В 1975 г. поступил в 4-й класс ЛДС, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам, в 1982 г. по 1-му разряду окончил МДА. С 1976 г. служил иподиаконом еп. Курского Хризостома (Мартишкина) . 24 апр. 1976 г. еп. Хризостомом рукоположен во диакона для служения в Иоасафовском кафедральном соборе Белгорода, 14 авг. 1977 г. рукоположен во священника. Служил настоятелем Крестовоздвиженской ц. г. Ст. Оскол Белгородской обл., с янв. 1978 г.- штатным священником Михайловского храма Белгорода. С июня 1978 г. клирик Винницкой епархии, с 12 дек. 1978 г. служил в Рождество-Богородицком кафедральном соборе г. Винницы. 10 апр. 1979 г. еп. Винницким Агафангелом (Саввиным) пострижен в монашество, 7 апр. 1982 г. возведен в сан игумена, с 1985 г. архимандрит. С 9 янв. 1989 по 1991 г. был настоятелем кафедрального Рождество-Богородицкого собора в г. Хмельницком, благочинным 1-го округа Хмельницкой епархии, секретарем Хмельницкого епархиального управления. Антоний (Фиалко), еп. Хмельницкий Антоний (Фиалко), еп. Хмельницкий В 1991 г. А. вошел в «клир» раскольничьей Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ), к-рую в то время возглавлял лжепатриарх Киевский Мстислав (Скрыпник) . 23 июня 1991 г. А. был «рукоположен» во «епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского» УАПЦ. После перехода в раскол бывш. митр. Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко) и избрания главой канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) митр. Владимира (Сабодана) в июле 1992 г. А. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 14 июля 1992 г. решением Свящ. Синода УПЦ А. был назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии. 27 июля 1992 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) и др. иерархами УПЦ была совершена хиротония А. во епископа Переяслав-Хмельницкого. 22 июня 1993 г. решением Свящ. Синода УПЦ А. был назначен на Хмельницко-Шепетовскую кафедру, 28 июля 1999 г. возведен в сан архиепископа. Является ректором Хмельницкого ДУ, редактором газ. «Блarobicm Хмельниччини» («Подольские ЕВ»). Неоднократно участвовал в международных научных и миротворческих конференциях. Защитил в 1998 г. диссертацию по кафедре пастырского богословия КДА «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырское служение», получил степень кандидата богословия.

http://pravenc.ru/text/116022.html

25 июня 1992 г. в Киев для участия в соборе УАПЦ прибыли ее раскольнические «архиереи», за исключением «епископов» Тернопольского Василия Боднарчука и Львовского Петра Петруся . На собор также явились экстремистски настроенные депутаты Верховной Рады, которые в ультимативной форме потребовали от «епископов» УАПЦ объединиться с Филаретом, угрожая в противном случае расправой. Тем не менее 3 «епископа» УАПЦ: Андрей Абрамчук, Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) - покинули собрание, отказавшись от объединения с Филаретом. Позже Абрамчук все-таки вошел в состав УПЦ КП, а Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) принесли покаяние и после получения законной хиротонии стали каноническими епископами в УПЦ. Впосл. к ним также присоединился Пантелеимон (Романовский) . На мероприятии, которое его организаторы назвали «Всеукраинский православный собор», было постановлено «объединить Украинскую Православную Церковь и Украинскую Автокефальную Православную Церковь в единую Украинскую Православную Церковь - Киевский Патриархат». УПЦ КП была объявлена правопреемницей УПЦ и УАПЦ, всех их средств, имущества, включая храмы, мон-ри, учебные заведения и банковские счета. Главой УПЦ КП номинально был объявлен «патриарх» Мстислав Скрыпник. Одновременно было решено «в связи с крайней необходимостью укрепления руководства Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, учитывая пребывание Патриарха Мстислава за рубежами Украины, а также его возраст (94 года), что усложняет руководство Церковью, ввести должность Заместителя Патриарха Киевского Патриаршего Престола» и «утвердить Заместителем Патриарха Блаженнейшего Филарета, Митрополита Киевского и всея Украины». Управляющим делами УПЦ КП стал Антоний (Масендич). Помимо «Синода» была также образована «Высшая церковная рада» УПЦ КП, в состав к-рой помимо 4 наиболее влиятельных раскольнических «протоиереев» вошли народные депутаты Червоный, О. Шевченко и Поровский, известные своими экстремистскими убеждениями. 26 июня 1992 г. была совершена торжественная служба по случаю образования УПЦ КП. Бывший митрополит вместе с «иерархами» УАПЦ совместно отслужили молебен и литургию в Софийском соборе. Акция раскольников завершилась снятием анафемы с гетмана Ивана Мазепы .

http://pravenc.ru/text/171683.html

митр. Антоний (Фиалко) Глава 2. Святитель Димитрий о возрождении человека к духовной жизни. Божественная благодать и личное участие человека в деле спасения Высочайшей и главной целью пастырства является спасение душ человеческих, забота о восстановлении в падшей человеческой природе образа Божия, руководство на путь истины, заключающееся в душепопечении. Этой отеческой заботой и проникнуты все сочинения, проповеди святителя Димитрия, в которых главная мысль – о великом призвании человека стать сонаследником вечной жизни и славы в Царстве Небесном. Для достижения блаженства и единства с Богом необходимо прилагать усилия, преодолевать нелегкий путь ко спасению в постоянной борьбе с силами зла и собственной греховностью, заложить в основание своего спасения начатки христианских добродетелей. Будучи опытным наставником и проповедником, святитель Димитрий умел передать свой духовный порыв слушателям, зажигал в их сердцах благодарность и любовь к Спасителю, пробуждал стремление к нравственному возрождению. При изложении вопроса духовно-нравственного обновления человеческой природы святитель Димитрий в своих произведениях обращает внимание благочестивых читателей на высокое предназначение человека, начиная от времени его сотворения. Еще в предвечном Совете Святой Троицы было положено сотворить человека, «для которого (Бог) создал и устроил всю вселенную, приготовил ему на земле особое, изряднейшее, красивейшее и достойное место, как бы царский город, кто должен стать царем всей земли, рай, говорю, пресветлый насадил на востоке» 27 . Из всех земных созданий только человек был почтен дарованием ему образа Божия. В «Летописи» и в «Розыске» святитель объясняет, в чем состоит образ и богоподобие человека. «Образ Божий и подобие не в теле человеческом создается, но в душе, ибо Бог не имеет тела. Бог есть Дух бесплотный» 28 . Господь наделил человека и свойствами, подобными Ему, «... и душу человеческую Он создал бесплотной, Себе подобной, свободной, разумной, бессмертной, сопричастной вечности и соединил ее с плотью» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Антоний, митрополит Макаровский, викарий Киевской епархии (Фиалко Василий Иванович) Дата рождения: 2 октября 1946 г. Дата хиротонии: 27 июля 1992 г. Дата пострига: 10 апреля 1979 г. День ангела: 23 июля Страна: Украина Биография: Родился 2 октября 1946 г. в с. Дулицком Сквирского р-на Киевской обл. В 1964 г. окончил Киевский строительный техникум, в 1973 г. — Воронежский инженерно строительный институт. В 1975 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию , в 1982 г. окончил Московскую духовную академию . 24 апреля 1976 г. рукоположен в сан диакона, служил в Иоасафовском кафедральном соборе г. Белгорода. 14 августа 1977 г. рукоположен в сан иерея. Служил настоятелем Крестовоздвиженской церкви в Старом Осколе Белгородской обл., с января 1978 г. — священник при Михайловском храме в г. Белгороде. С июня 1978 г. — клирик Винницкой епархии , с 12 декабря служил в Рождество-Богородицком кафедральном соборе г. Винницы. 10 апреля 1979 г. пострижен в монашество. 7 апреля 1982 г. возведен в сан игумена, в 1985 г. — в сан архимандрита. С 9 января 1989 г. по 1991 г. — настоятель кафедрального Рождество-Богородицкого собора в г. Хмельницком, благочинный 1-го округа Хмельницкой епархии , секретарь Хмельницкого епархиального управления. В 1991 г. перешел в «клир» раскольничьей Украинской автокефальной православной церкви, 23 июня 1991 г. был «рукоположен» во «епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского». В июле 1992 г. принес покаяние и был принят в клир Украинской Православной Церкви в сане архимандрита. 14 июля 1992 г. определением Синода УПЦ назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии . 27 июля 1992 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого. 22 июня 1993 г. назначен на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. В 1998 г. получил степень кандидата богословия. 28 июля 1999 г. возведен в сан архиепископа. 31 мая 2007 г. Синод УПЦ принял решение о создании Шепетовской епархии путем выделения ее из состава Хмельницкой епархии. Синод постановил в дальнейшем именовать Преосвященных Хмельницкой епархии «Хмельницкий и Староконстантиновский» и оставить управление Хмельницкой епархией за Преосвященным Антонием; 31 мая архиепископ Антоний был возведен в сан митрополита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245220...

митр. Антоний (Фиалко) Источники и литература Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Изд. Моск. Патриархии, 1976. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения: В 5 т. М., 1839–1840. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения. СПб. Изд. Тузова, 1888. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова. СПб. Изд. Сойкина, б.г. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Розыск о раскольнической брынской вере. Киев, 1903. Аникеев П. Святитель Димитрий Ростовский , как богослов и писатель//Церковные ведомости. 1909. Антоний (Храповицкий) , архиеп. О православном пастырстве. М., 1906. Варфоломей, митр. Новосибирский. О пастыреводительном характере творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского//ЖМП. 1949. 1. Гадецкий В., свящ. Св. Димитрий, митрополит Ростовский//ЖМП. 1947. 6. Голубев С. Киевская Академия в конце XVII века. Киев, 1901. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т.1. Киев, 1883. Державин А., прот. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник. Т. 1, Загорск, 1954 (машинопись). Знаменский И. П., прот. Духовные школы в России. Киев, 1881. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 2. СПб., 1912. Крылов А. Иерархи Ростово-Ярославской паствы//Ярославские епархиальные ведомости. 1862. Лахотинский П., прот. Личность святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по его житию и поучениям//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1909. Макарий (Булгаков) , митр. История Киевской Духовной Академий. СПб., 1843. Недосекин В., прот. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, и его гомилетическое наследие. Загорск, 1970 (машинопись). Нечаев В. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. М., 1849. Первухин Н. Святой Димитрий Ростовский как педагог//Ярославские епархиальные ведомости. 1902. 10. Петров Н.И. Киевская Академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. Питирим (Старинский), иеродиак. Святой Димитрий Ростовский , его богословские труды и пастырская деятельность. Загорск, 1972 (машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010