189 См.: АСС. Дело об акафисте. 1866. 62/1954; Дело в СПбДЦК за 1866 г. [Издания акафиста прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 190 См.: АСС. Дело об акафисте. 1868. 46/1366. [Издания акафиста свв. мчч. Виленским Антонию, Иоанну и Евстафию см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 191 См.: АСС. Дело об акафисте. 1867. 98/1375; Дело об акафисте в МДЦК за 1867 г. [Издания акафиста при. Антонию Сийскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 192 См.: АСС. Дело об акафисте. 1870. 42/1462; Дело в МДЦК за 1870 г. [Издания акафиста свв. князьям Константину, Михаилу и Феодору Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 193 АСС. Дело об акафисте. 1868. 96/1415; Дела в СИбДЦК за 1868,1871 гг. [Издания акафиста св. и прав. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 194 Архиепископ Херсонский [и Таврический] Иннокентий, в миру Иван Алексеевич Борисов, сын священника, родился в Ельце Орловской губернии. Учился в Воронежском духовном училище, в Орловской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. Был назначен профессором Санкт-Петербургской духовной академии, а потом – ректором Киевской духовной академии. В 1840 году был епископом Вологодским, потом – епископом Харьковским, в 1848 году – архиепископом Херсонским. Скончался в 1857 году в Одессе. 195 АСС. Дело об акафисте. 1870. 45/1465: напечатан акафист в Собрании сочинений преосвященного Иннокентия, архиепископа Херсонского. 196 АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 3/105. [Издания акафиста к Причащению Святых Тайн см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 197 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 30/1734; Дело в МДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 198 См.: АСС. Дело об акафисте и службе благоверной княжне Евфросинии Суздальской. 1871. 46/1568; Дело в МДЦК за 1871 г. [Издания акафиста благоверной княжне Евфросинии Суздальской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1595 РНБ, собр. ОЛДП, F. 21, л. 84 об. Использованная в приведённом фрагменте параллель «инок-пустыня – младенец-мать» известна и по другим текстам. См., например, покаянный стих «Приими мя, пустыня, яко мати чадо своё», известный в рукописной традиции с середины XVI в. (см.: Ранняя русская лирика: Репертуарный справочник музыкально-поэтических текстов XV–XVII веков/Сост. Л.А. Петрова и Н.С. Серегина; Под ред. А.А. Амосова и Г.М. Прохорова. Л., 1988. С. 166170, 303−304). 1597 Житие Александра Свирского : Текст и словоуказатель/Сост.: И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2002. С. 50. (Памятники рус. агиогр. литературы). По мнению Н.В. Пак, этот фрагмент Жития Александра Свирского может являться литературным заимствованием (см.: Пак Н.В. К проблеме источников Жития Александра Свирского : переводные жития//Книжные центры Древней Руси: Северно-русские монастыри. Ред. тома С.А. Семячко. СПб., 2001. С. 151). 1598 Цит. по: Охотникова В.И. Житие Никандра Псковского: К вопросу о первоначальной редакции жития. С. 498. 1599 «Ядь же бысть его трава вахта, и сосновая кора, и губы всякия» (Житие Кирилла Новоезерского. Подгот. текста, пер. и коммент. Т.Б. Карбасовой. БЛДР. СПб., 2005. Т. 13. С. 368). 1602 ИРЛИ, Древлехранилище им. В.И. Малышева, Вологодское собр., 18, л. 2, 5. Благодарю О.В. Панченко, указавшего мне эту рукопись. 1603 См. о нём: Романова А.А. Житие Варнавы Ветлужского//Словарь книжников. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 372−374. 1607 Это вполне объяснимо – агиограф прямо называет тех византийских отцов-пустынников, подвигам которых «ревновал» Никодим Кожеозерский: «...ревноваше же преподобный попремногу житию великихъ святыхъ и преподобных отецъ: Антонию Великому , и Онуфрию, и Павлу Фивейскому» (Там же, л. 39 об.). 1608 См., например, в Житии Антония Сийского: «Сну же толико повиновашеся, елико безсониемъ ума не погршити» (цит. по: Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Русского Севера). Сыктывкар, 2000. С. 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Известны 37 списков Жития прп. Антония XVI-XIX вв. в редакции И.: 13 списков XVI-XIX вв. с описанием 14 посмертных чудес (в основном вместе со службой прп. Антонию в редакции И.); 14 списков XVII-XIX вв. с 16 чудесами (с сер. XVII в. Житие переписывалось вместе со службой в редакции печатной Минеи); 5 списков XVI-XVII вв. с 19 чудесами (в комплексе со службой в редакции царевича Иоанна Иоанновича); 5 списков XVII-XVIII вв. с неопределенным количеством посмертных чудес (обзор списков Жития прп. Антония Сийского в редакции И. см.: Рыжова. 2001. С. 200-218). 11 списков XVI-XIX вв. Жития прп. Антония в редакции И. принадлежали Антониеву Сийскому мон-рю. Из них рукопись РНБ. ОСРК. Q.I. 110 (Л. 46-217) была написана по заказу Н. Г. Строганова и вложена им в 1597 г. в сольвычегодский храм Благовещения Пресв. Богородицы, затем подарена Антониеву Сийскому мон-рю. Два богато оформленных списка Жития в редакции И. созданы попечением игумена Антониева Сийского мон-ря Феодосия (1644-1652, 1662-1687), который способствовал распространению почитания основателя обители: ГИМ. Щук. 107/750. Л. 154-471, 1648 г.; РГАДА. Ф. 181. Собр. МГАМИД. Оп. XX. 283. Л. 36-429, 1682 г. Последней рукописью игум. Феодосий благословил гос. деятеля, дипломата, библиофила А. С. Матвеева и его сына двинского воеводу и окольничего А. А. Матвеева. Обе рукописи украшены миниатюрами, причем в отношении рукописи ГИМ. Щук. 107/750 предполагают, что иллюстрации в ней выполнены игум. Феодосием (миниатюры из данного списка неоднократно воспроизводились: Древнерусская миниатюра: Комплект открыток/Сост.: Т. Протасьева. М., 1973. Вып. 2. 12-16; Древнерусская миниатюра в ГИМ: Комплект открыток. Вып. 7: Житийная повесть об Антонии Сийском/Сост. Т. Дианова. М., 1983). В 1584 г. по заказу братии Павлова Обнорского во имя Святой Троицы монастыря И. написал Житие прп. Сергия Нуромского («Месяца октября в 7 день. Сказание мало отчасти о житии, и о прехождении на место сие, и о чюдесех, и о преставлении, и о явлении преподобнаго отца нашего Сергия, Обнорскаго, Вологодцкаго чюдотворца, иже на реце на Нурме, и собеседника преподобному Павлу чюдотворцу» - РНБ. Соф. 1470, 20-е гг. XVII в.). Материалом для Жития послужили записки игум. Обнорского монастыря Протасия, основанные на монастырском предании о преподобном, к-рое восходило к рассказам Алексия, постриженика и ученика прп. Сергия. Житие включает рассказ о многочисленных чудесах по молитвам к прп. Сергию (явление святого местным жителям, исцеления, в основном от беснования), в отдельных списках их более 100 (Там же; РГБ. Ф. 310. 369, нач. XVII в., и др.).

http://pravenc.ru/text/578316.html

Ура! 28 июля, 9 часов вечера, был он в Сийской обители , отстоял молебен Антонию, обозрел монастырь, разговаривал с настоятелем и братией и отправился далее в сопровождении народа. 1 августа опять вечером государь Александр проехал [из] Архангельска обратно в Петербург мимо Сийской обители, но в монастырь ехать не соизволил. Наши лошади и ямщики возили [от] Ваймуги до Сельца. И так мы, северные жители, соизволили смотреть нашего государя, кроткого и простого, и разбившаго Наполеона, взявшего Парижь. Ура, ура, ура! 1820 год Емца вскрылась 7 мая, стала 18 ноября. Весна холодная, сев поздний. Лето прекрасное, жатва […], страда сытая, ягод много. Зима студеная […] 1821 год Емца вскрылась 9 апреля, 25 ноября встала. Весна холодная, вода небольшая. Лето хорошее, страда прекрасная. Осень сухая, урожай хороший. Зима холодная. 1822 год Емца вскрылась от льда 22 апр[еля], стала 12 декаб[ря]. Весна холодная, Сев поздний. Лето неприятное, дождливое; страда очень мокрая. Морозом хлеб побило, семян от этого году нету, брали в магазеях своих. Сено гнилое тяжело и скоту, пало его очень много от худою корму. В магазею, которая была у Никольской церкви, с урожайных лет крестьяне ссыпали запасные семена с хороших лет. Зима холодная. 1823 год Емцы ледоход 29 марта, стала 15 ноября. Весна приятная, тихая; вода порядочная, рыба ловится хорошо, лещи в Задворском озере. Сев ранний, лето жаркое с дождями; страда хорошая, хлеб родился очень белый и хороший. Большое изобилие всего, старики не помнят такого хорошего году. Осень прекрасная, зима морозная, ясная. 1824 год, год выс[окос]ный Река Емца вскрылась 17 апр[еля], стала 1 ноября. Весна хорошая, сев обыкновенный. Лето хорошее, страда холодная. Осень студеная, урожай средний. Зима с жестокими мороза[ми]. В Емецк[е] начали строить колокольну: копали рвы и заваливали камнем основание. Прихожане работали с усердием. Она была начата отдельно от церкви, потом соединена папертью, где вверх лестницы идут в церковь. 1825 год Емца вышла 4 апр[еля], стала осенью 7 ноября. Весна сухая, студеная; засев был хороший и урожай тоже всему. Лето приятное, нуды много, страда сыра и нетеплая. Осень дождливая, ветроносная. Зима обыкновенная.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь — православный монастырь в Архангельской области. Основан основан в 1520 году преподобным Антонием Сийским. В настоящее время монастырь действующий. Ежедневно совершаются богослужения. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом полуострове Михайловского озера, в течении реки Сия (Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя Свято-Троицкий монастырь. Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского» («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского. К концу XVII века сложился комплекс каменных построек: к концу XVI века был возведен соборный храм во имя Троицы с правым приделом в честь преподобного Антония Сийского, где под спудом почивают его святые мощи; в 1-й половине XVII века возведена Благовещенская шатровая церковь с трапезной и келарскими палатами (окончена в 1644), шатровая колокольня с храмом (1652) в честь Трех Святителей Московских (освящена в 1661), в 70-х годах XVII века построена надвратная каменная церковь, вместо прежней деревянной во имя Андрея Первозванного, с тремя престолами — в честь святых Андрея Первозванного, Сергия Радонежского, Флора и Лавра (перестроена в XVIII веке). Здесь отбывал ссылку (1599-1605) Федор Никитич Романов, отец Михаила Федоровича, основателя династии Романовых, насильно постриженный в монахи с именем Филарет, впоследствии Патриарх Московский и Всея Руси. В XVI-XVIII вв. Антониево-Сийский монастырь был крупнейшим духовным и культурным центром Подвинья.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

- Вы стали священником недавно, уже в зрелом возрасте, расскажите, пожалуйста, как это произошло? После постройки в Петербурге храма прп. Антония Сийского возникла необходимость в священнике. Я написал прошение епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону. 20 декабря 2008 года, в день памяти преподобного, в Антониево-Сийском монастыре владыка Тихон рукоположил меня во иерея. Но путь к этому моменту моей жизни был тернист и труден. Вот уж воистину точна народная поговорка - «Человек предполагает, а Господь располагает». Я родился в поселке Выползово, что неподалеку от города Бологое Тверской области. С детства сочинял стихи и песни, мечтал выступать. После школы закончил Тверское музыкальное училище по классу гитары. В середине 80-х приехал в Петербург в надежде развить свои творческие способности. Создал музыкальный ансамбль и вступил в Ленинг радский рок-клуб, где была возможность со сцены прямо говорить о том, что на душе. Всем хотелось перемен. Все понимали, что дальше так жить невозможно. Хоть я и был, и остаюсь по своему складу лириком, но тогда, честно скажу, поддался общему настроению. Стремительно двигался я по лестнице успеха, был подписан контракт на гастроли в Америке... Но случилась беда. После множественных ножевых ранений я оказался в реанимации, впал в состояние комы, где Господь показал мне ад. Ад - это то место, куда попадает гордая душа после неправедной жизни. Я выжил благодаря Ангелу-хранителю, который буквально вытащил меня из этого состояния. Видимо, над моею жизнью был Промысел, но тогда я этого еще не знал. После больницы состояние мое ухудшилось и я попросил своего друга Юрия Шевчука оказать мне помощь. Он, не долго думая, отправил меня в Антониево-Сийский монастырь под Архангельск, в Холмогорский район. Уезжая думал, что уже не вернусь обратно. Но в монастыре свершилось чудо. Во время чтения акафиста прп. Антонию, в Троицком храме, впервые за 500 лет, заблагоухали мощи. Я почувствовал, что исцелился. Вернувшись в Петербург, стал помогать монастырю. По благословению Святящего патриарха Алексия было открыто подворье и, на пр. Просвещения, построен храм в честь прп. Антония Сийского.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/22/...

7/20 Святителя Амвросия, епископа Медиоланского (397). Преподобного Нила Столобенского (1554). Преподобного Антония Сийского (1556). Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери. Тропарь святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 4 Правило веры и образ кротости... (общий святителю). Кондак, глас 3 Божественными догматы облистая,/помрачил еси Ариеву прелесть,/священнотаинниче и пастырю Амвросие,/чудодействуя же силою Духа,/страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне ,/Христа Бога моли спастися душам нашим. Ин кондак, глас 8 Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./Сего ради зовем ти:/радуйся, Амвросие предивне. Величание Величаем тя,/святителю отче Амвросие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Нилу Столобенскому, глас 4 Яко светильник всесветел/явился еси во острове Селигера езера,/преподобне отче Ниле:/ты бо Крест Христов от юности своея на рамо взем,/усердно Тому последовал еси,/чистотою Богови приближився,/отонудуже и чудес дарованием обогатился еси./Тем и мы, притекающе к раце мощей твоих, умильно глаголем:/отче преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Отечества, преподобне , удалився,/в пустыню вселился еси,/и на остров Селигера езера возшед,/жестоко житие показал еси,/и многих добродетельми удивив,/дарования чудес от Христа приял еси./Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/радуйся, Ниле отче наш. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Ниле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Антонию Сийскому, глас 1 Желанием духовным распалився/и мятежи мирския отринув,/ко Единому Богу любовию прилепился еси,/и Того вседушне взыскуя 27 ,/во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився,/идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время,/в терпении мнозем житие ангельское проходил еси,/в наставлении Божественнаго Разума,/и множество монахов собрал еси, мудре,/ихже посещая, не остави, Антоние, преподобне отче наш,/Пресвятей Троице моляся,/от зол всяческих избавити и спасти души наша. Ин тропарь, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Митрополит Максим присоединил предписание о канунах Рождества Христова и Богоявления. В какой бы день ни случился канун этих праздников, не должно есть мяса, ни рыбы; если случится в субботу или в воскресенье, то, не нарушая устава (о посте), должно есть хлеб и вино по службе Иоанна Златоустог о после вечерни. За увещанием о посте митрополит поместил увещание о вступлении в супружеское сожитие не иначе как посредством церковного венчания. Митрополит Максим скончался – 650 лет назад – в 1305 г., по одним летописям – 6, по другим – 16 декабря. Тело Святителя было положено в владимирском Успенском соборе в приделе святого великомученика Пантелеймона. Поминают его 6 декабря. Преподобный Антоний Сийский 27 6 декабря Москва. Вторая половина XVI века. Старший сын Царя Иоанна Васильевича IV Грозного, Иоанн, изучает житие основателя Сийского монастыря приснопамятного игумена Антония, написанное в 1578 г. иноком сей обители Ионой. Через год написано Царевичем Иоанном новое житие, мало чем отличающееся от прежнего. В этом году – 1579-м – состоялось причисление преподобного Антония Сийского к лику святых. Царевич так повествует о сем в послесловии к житию: «...Во время то прииде игумен Питирим обители блаженного и с ним ученик преподобного Филофей, его жития первый списатель... Приидоша ко отцу моему, да повелит его благородствие почитати его, якоже и всех святых; при Преосвященном Антонии митрополите, иже первее был архиепископ граду Полоцку, – приидоша старцы. Он, по повелению Царя и по соборном изложении, изложи праздновати преподобному отцу Антонию». За сто лет до этого – в 1478 г. – в д. Кехты Двинской волости у новгородских выходцев, Никифора и Агафии, благочестивых и зажиточных поселян, родился первенец, нареченный Андреем. Чистый сердцем, кроткий, незлобивый, красивый, он пользовался всеобщей любовью. С семи лет он обучался грамоте и полюбил иконописание. Прилежал он с детства к храму. Когда ему исполнилось 25 лет, скончались его родители, поручив детей Богу и Его Пречистой Матери и указав во всем соблюдать заповеди Божии. Андрей ушел в Новгород, где служил пять лет у одного боярина. По совету его, он вступил в брак, но через год овдовел. Недолго пробыв на родине, Андрей раздал бедным деньги, вырученные за продажу своей части отцовского имения, и навсегда покинул родные места. Когда он приближался к Спасо-Преображенской обители, в Пудожском уезде Олонецкой губернии, то усердно молился ночью, прося Господа указать ему путь. Во сне явился ему благолепный старец и сказал: «Возьми крест свой и не бойся вступить на подвиг твой. Подвизайся и не страшись козней диавольских, ибо ты будешь муж желаний духовных и явишься наставником множества иноков». Осенив его крестом, дивный муж сказал: «Сим побеждай лукавых духов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

РНБ, O.I. 22, л. 2) и «многогрешным Иваном колена Августова от племени варяжского, родом Русина» (Житие Антония Сийского. РНБ, О. I. 22, л. 73). В.Н. Топоров указывает на несомненную «антиримскую» направленность Жития, рассматривая некоторые особенности композиции памятника: предысторию появления Антония Римлянина в Великом Новгороде, его пребывание в Риме, житийный сюжет, связанный с новгородским епископом Нифонтом, а также отмечая особую роль главы, рассказывающей об обретении в Новгороде дельвы (бочки) Антония Римлянина (Топоров В.Н. Антоний Римлянин – новгородский святой в «житии». С. 27−28:40). Говорит о новгородской направленности легенды об Антонии и Е.Д. Захарова, приводя это соображение в качестве обоснования причины того, почему Житие не было написано во время составления ВМЧ (Захарова Е.Д. К вопросу о редакциях Жития Антония Римлянина. С. 146−147). Я.С. Лурье также видел причину невключения Жития Антония Римлянина в ВМЧ в том, что проновгородский дух Жития противоречил основной их идее, идее централизации Русского государства вокруг Москвы (см. История русской литературы: В 4 т. Л., 1980. Т. 1. С. 246). Несмотря на отсутствие до конца XVI в. официальной канонизации Антония Римлянина, он упоминается в Похвальном слове русским святым, составленном царевичем Иоанном Иоанновичем около 1580 г. В Похвальном слове не сообщается о плавании Антония на камне, хотя и указывается, что он явился из Рима: «Радуйся и ты, мужу желаний духовных Антоние, иже из Риму пришедый в Великий Новград!» (РНБ, O.I. 22, л. 373. Текст Похвального слова в редакции царевича опубликован: Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича/Подгот. текста, пер. и коммент. Е.А. Рыжовой//БЛДР. Т. 13. С. 668−677, 832−835. Более подробно о царевиче Иоанне Иоанновиче – писателе см.: Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. С. 49−96). Ещё В.О. Ключевский отмечал, что «ни в летописях, ни в других памятниках, составленных до половины XVI в.» имя Антония «не является с таким эпитетом» – Римлянин (Ключевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В композиции «Андрей (прп. Антоний Сийский) приходит в Кенскую обитель к игумену Пахомию» П. изображен старцем с окладистой седой бородой, в черном клобуке (Там же. Л. 189 об.). В 1663 г. сольвычегодский иконописец В. О. Кондаков написал в Сийском мон-ре икону прп. Антония Сийского «в пояс с чудесами» (Памятники древности в Сийском мон-ре//Архангельские ЕВ. 1907. 18. С. 618; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 348). Сохранились 2 житийные иконы прп. Антония, к-рые близки по стилистике и связаны происхождением с Русским Севером. Одна относится к 60-м гг. XVII в. и происходит из Троицкой ц. с. Нёнокса (АМИИ; см.: Иконы XIV - нач. ХХ в.: Кат.-путев. по экспозиции и фондам музея. Архангельск, 2013. С. 140-143. Кат. 57). В состав клейм иконы включены сюжеты: чудесное видение Андрею (прп. Антонию) на пути в Кенский мон-рь; Андрей приходит в Кенский мон-рь к П.; П. посылает Андрея в поварню «ядь» варить, воду носить, дрова сечь, в больнице «ходити»; поставление прп. Антония во священники и его уход из Кенского мон-ря. Др. житийная икона прп. Антония Сийского 2-й пол. XVII в. (ГМЗК) также содержит композиции с изображением П.: Андрей (прп. Антоний) приходит к П. в Кенский мон-рь; монашеский постриг (рукоположение?) прп. Антония; прп. Антоний получает у П. благословение на основание новой обители. На обеих иконах П. предстает монахом среднего возраста, без схимы, с покрытой куколем (с воскрилиями) головой или в священнических ризах, на иконе из с. Нёнокса - с нимбом. Судя по описям сев. храмов, образы П. встречались редко. Наибольшее число икон XVII-XIX вв. происходит из Каргопольского у., где святого особенно почитали из-за близости Кенской обители. В описи Кенского мон-ря 1755 г. сообщается, что в составе местного ряда иконостаса монастырской ц. Рождества Богородицы был образ П. «у Преображения в церкви» (уточнение свидетельствует о том, что на иконе был написан соборный храм Кенской обители). Под собором Преображения в притворе находилась гробница, к-рая была «покрыта бархатом черным, другой покров камки рудожелтой, опушен луданом красным: на нем крест позументу сребренного; на нем же копие, трость и подписи - слова сребренные ж». В том притворе «образ Пахомия чудотворца, писан был краски с твореным золотом, токмо от верхной течи срединою и с ысподи весьма изветшал; у него венец сребренной, гладкой, позлащенной»; перечислены мн. привесы к этому образу и медная ложчатая лампада перед ним ( Докучаев-Басков. 1887. 9/10. С. 488, 492; Никодим (Кононов), архим. 1903. С. 472).

http://pravenc.ru/text/2579830.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010