О исповеди не могу ничего сейчас сказать, ибо не могу отменять слов Старца, а когда буду у Старца, Бог даст, спрошу и выясню вопрос. Но в крайнем случае, конечно, нужно исповедываться, ибо сам Батюшка часто говорит, что нужды ради пременение закона бывает. Да управит Господь жизнь твою во спасение. Грешный Иеромонах Никон. 27 октября/9 ноября 1926 г. Козельск. За поздравление меня усердно благодарю. Спаси Господи. Хорошо, что устроился квартирный вопрос. За все слава Богу. Иером. Никон. Письмо К Лидии Межековой (телеграмма) Одна неделя. Беляев. Письмо К Лидии Межековой Боголюбивая девица Лидия! Божие благословение да пребывает над тобою во веки. Давать телеграмму с таким извещением я не решаюсь. Я благословляю проситься, как говорил лично, для свидания с родными. Это не ложь. ... тебе сестра, а мы родные по духу. Можно дать телеграмму о выезде, не упоминая ни о каких болезнях. Если это удастся, то Бог благословит приезжать, но знай, что переправы к Батюшке Нектарию нет. Доехали до реки и вернулись обратно две подводы с великим прискорбием пассажиров, желающих видеть Батюшку. Если не удастся, не скорби. Все, Бог даст, сделает тогда к св. Пасхе. На все воля Божия. Софии Александровне скажи, что надеюсь написать ей, а пока шлю Божие благословение. Желаю ей всех милостей Божиих и прошу прощения, что задержал деньги, которые ныне уже высланы. Календари все разошлись, и еще просит три календаря, если имеются они, и ты поедешь, то захвати. Деньги уплатим без задержки. О брате N. надо молиться. По силе помолюсь. Отслужи молебен и так молись преп. Антонию Сийскому (7 декабря), коему дана благодать избавлять от тоски. Да хранит его Господь. Желаю тебе всякого благополучия, мира душевного и радования о Господе. Грешный Иеромонах Никон. 18/31 марта 1927 г. Козельск. Письмо К Лидии Межековой Боголюбивая девица Лидия! Божие благословение да пребывает над тобою во веки. На письмо твое затруднительно дать определенный ответ. Если тебе более удобно жить в Калуге, то и там жить можно. На всяком месте владычество Божие, по слову псаломскому ( Пс. 102, 22 ). Вся суть в том, чтобы соблюдать св. заповеди Божии. А потому, если тебе исполнение их особенно ничем не наветуется в Калуге, то и поживи там. Для исповеди или какой другой нужды можно приехать в Козельск, мы с любовию готовы принять и все возможное сделать для тебя. Мне неудобно приглашать тебя насильно к нам: здесь должно быть доброе свободное твое желание. Молюсь о тебе и усердно желаю да успокоит Господь Бог твой мятущийся дух, и да управит всю жизнь свою во спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антонию явился ангел; в данной редакции оно сопровождается рассказом о монахе Кенского мон-ря Николае, к-рый пострадал за то, что решился срубить сосну для нужд обители (Там же. Л. 10 об.- 11). В Исторической редакции отражено почитание монастырской святыни - креста, поставленного прп. Антонием на Емецкой дороге: повествуется о 4 чудесных исцелениях у креста жителей из местных селений и сев. городов. Запись этих чудес велась в 1712-1719 гг., вероятно, по повелению Н. С., к-рый в это время был настоятелем Сийского мон-ря. В Повести о кресте на Емецкой дороге рассказывается об участии Н. С. и игум. Феодосия в строительстве новой часовни, поставленной в 1721 г. на месте старой. Возможно, Н. С. причастен к созданию 2-го варианта Виршевой переработки Жития прп. Антония Сийского, текст которой известен в рукописи 1710 г. РНБ. Собр. СПбДА. А. II. 209. Она содержит тексты, связанные с почитанием прп. Антония Сийского и монастырских святынь, рукопись имеет владельческие записи Н. С. Редакция является лаконичным изложением в форме стихов-виршей Жития преподобного. В списке Н. С. текст состоит из 40 стихотворных строк, количество слогов в строках от 9 до 15, последовательно проведена лексическая и фактологическая правка текста 1-го варианта Виршевой редакции ( Рыжова. 2005. С. 200-204). Н. С. является автором Жития сийского игум. прп. Феодосия, к-рый был его духовным учителем. Житие известно в одном списке: БАН. Арханг. Древлехран. 408 (Л. 235-269) («История собранная вкратце о блаженнем отце Феодосии, иже Сийския обители игумен бысть»; опубл.: Рыжова. Лит. творчество. 2001. С. 247-264). О существовании Жития Феодосия Сийского было известно уже в XIX в. ( Строев. Словарь. С. 216), текст выявлен М. В. Кукушкиной в сборнике-конволюте под названием «Збитень»; он содержит владельческие и вкладные записи Н. С. и иеродиак. Иосифа, сделанные в 20-х гг. XVIII в. ( Рыжова. Лит. творчество. 2001. С. 240-241. Сн. 98-100). Помимо Жития Феодосия Сийского в сборник входят краткая летопись жизни прп. Феодосия («История о преподобнем игумене Феодосии» - БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 268-269 об.), а также тропарь и кондак прп. Феодосию Сийскому (Там же. Л. 267-268 об.). Текст Жития написан полууставом разными почерками и имеет многочисленные исправления, т. е. является черновиком произведения. Возможно, Н. С. написаны листы предисловия к Житию (Там же. Л. 233-239) и нек-рые фрагменты текста (Там же. Л. 240 об.- 249). Предисловие, «Увещание к читателем», заканчивается авторской ремаркой Н. С.: «…якоже уповаю, и молюся, и желаю любви вашей духовной при ваших святых молитвах выну застающий многогрешный иеромонах Никодим Сийский» (Там же. Л. 238 об.- 239). Св. Иоанн Предтеча. Миниатюра из Сийского Евангелия. Кон. 80-х — нач. 90-х гг. XVII в. Худож. Никодим (Мамонтов) (БАН. Арх. ком. 339. Л. 55 об.)

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Крестный ход в память о чуде святого Антония Сийского пройдет в Архангельской области 20 июня 2009 г. 15:11 21 июня братия Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря вместе с многочисленными паломниками пройдут крестным ходом от села Емецк (Архангельская область) до Святого озера. Об этом ИА «Православие на Северной земле» сообщили на подворье Сийского монастыря в Архангельске. Молитвенное шествие начнется после ранней Божественной Литургии в емецком храме в честь преподобного Феодосия Сийского. На всем пути следования крестного хода будут совершаться молебны Богородице, преподобным Антонию и Феодосию Сийским, всем святым, в земле Российской просиявшим. На берегу Святого озера на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма (бывшего монастырского скита) будет совершен водосвятный молебен. В этот день каждый верующий сможет окунуться в озеро, набрать святой воды и приложиться к Владимирской иконе Божией Матери. Как рассказал ИА «Православие на Северной земле» насельник Антониево-Сийского монастыря иеродиакон Феофил (Волик), начало ежегодному шествию было положено в 1672 году, когда в округе Сийского монастыря долго стояла ненастная, холодная погода, угрожавшая неурожаем. Преподобный Антоний явился крестьянину Иоанну Тырыданову во сне и велел «идти иереом из окрестных весей со кресты со всенародным множеством к Угловатому езеру молебствовать. Если впредь будут жители соблюдать пост в среду и пятницу, то смилуется Господь и дарует хлебу и плодам совершитися благопотребне». С тех пор в Антониево-Сийском монастыре и его окрестностях установилась традиция — в десятое воскресенье по Пасхе, в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, совершать крестный ход к озеру Угловатое, в народе названному Святым. Здесь, у озера, преподобный Антоний в поисках места для обители встретил крестьянина Емецкого стана Самуила, который и поведал о чудесном месте на озере Большом Михайловом — временами слышался оттуда колокольный звон и пение, а некоторые даже видели монахов, секущих лес. Здесь, на Михайловом озере, преподобный устроил обитель во имя Святой Троицы, а на Угловатом был поставлен храм в честь Воздвижения Креста Господня.

http://patriarchia.ru/db/text/677208.htm...

Похвальное слово прп. Антонию Сийскому («Слово похвалное преподобнаго отца нашего игумена Антония Сийскаго чюдотворца» - БАН. Арханг. 250. Л. 215-233 об.) И. написал по повелению Новгородского архиеп. Александра и сийского игум. Питирима. Составленное в жанре торжественного красноречия, Похвальное слово связано с Житием, в заключительной части Слова упоминаются основные моменты биографии прп. Антония, чудотворения по молитвам к святому, в частности исцеления игум. Питирима и инока Леонида. Похвальное слово обычно переписывалось вместе с Житием прп. Антония как его завершающая часть. Служба прп. Антонию Сийскому («Месяца декабря в 7... в той же день празднуем преподобному отцу нашему Антонию, чюдотворцу Сийскому, иже на Михайлове езере в постех просиавшьму» - Там же. Л. 59-84 об.) была создана И. примерно в одно время с Житием и Похвальным словом и по содержанию соотносится с ними. Служба представляет собой всенощное бдение с 2 канонами прп. Антонию, содержащими акростих, и с каноном Благовещению Пресв. Богородицы. В 1645 г. в Москве служба почти без изменений была издана в составе Минеи на дек. (Л. 75 об.- 96). В 1579 г. игум. Питирим и ученик прп. Антония старец Филофей привезли в Москву составленный И. корпус текстов, посвященных прп. Антонию Сийскому, и обратились к царевичу Иоанну Иоанновичу с просьбой о содействии в канонизации основателя Сийского мон-ря. Царевич Иоанн, «любовию распаляем ко святому», принялся за переработку агиографических сочинений и составил новую службу, после чего митр. Антонию и царю Иоанну IV Васильевичу были представлены для рассмотрения служба прп. Антонию в редакции царевича Иоанна и Житие святого с Похвальным словом в редакции И. Эти события описаны царевичем в ст. «Сие исповедание известно, еже кым преписано бысть Житие святаго отца нашего Антония» (РНБ. ОСРК. O.I. 22. Л. 385 об.- 390, 70-е гг. XVI в.; см.: Рыжова. 2000. С. 49-60). Созданное И. Житие прп. Антония практически целиком вошло в новую редакцию произведения, написанную в 1579 г. царевичем Иоанном Иоанновичем, на нее ориентировались составители Сийской и Проложной редакций текста на рубеже XVI и XVII вв., автор новой переработки произведения в 60-х гг. XVII в. игум. Антониева Сийского мон-ря Феодосий, а также архим. Антониева Сийского мон-ря Никодим, с чьим именем связано появление в XVIII в. Виршевой и Исторической редакций.

http://pravenc.ru/text/578316.html

В 40-х гг. XVIII в. в Кенском монастыре был составлен цикл сочинений о П.: Похвальное слово П.; «Изъвещение въкратце о преподобном отцы нашем Пахомии Кенском чудотворце, в кая лета бе»; «О бывшем чюдеси преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, которое бысть в лето 7016 году»; «Чюдеса преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, Каргопольскаго чудотворца» (18 посмертных чудес в 1691-1730) (ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.) (опубл.: Пигин. Лит. сочинения. 2009). Вероятным автором этого цикла К. А. Докучаев-Басков считал строителя Кенского мон-ря Макария (управлял обителью в 1742-1756). Новые по сравнению со сведениями из Жития Антония Сийского биографические данные о П. в этом цикле отсутствуют: «А отъкуду пришед ту, и коего града и рода, града же и отечества, или где пострижен бе, о том по сей час нам обрести не прилучися» (Похвальное слово); «Нам... не познавается, отъкуду сей отец наш авво Пахомий прииде на место сие, коего града или веси, и отечества, и рода» («Извещение…»). Как утверждается в «Извещении…», П. жил во времена вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533), при Московском митр. Варлааме (1511-1521) и Новгородском архиеп. свт. Геннадии (1484-1504), основал мон-рь на р. Кене, где постриг в 1508 г. Антония Сийского, к-рый в 1513 г. ушел из монастыря. Не имея возможности воспользоваться «древней историей» о П., якобы сгоревшей во время «литовского нахождения» (1615), автор обращается к Житию Антония Сийского как к основному источнику сведений о П. Со ссылкой на этот памятник он приводит рассказ о путешествии Антония в Кенский мон-рь, в 5 поприщах от него будущему преподобному явился некий «муж священнолеиных» «в белых ризах», благословивший его на монашеский подвиг. Автор отождествляет этого «мужа» с П. и трактует видение Антония как прижизненное чудо П., к-рый приход ученика «еще прежде духом провидя». Из 18 посмертных чудес П. датированы только 7, хронология совершения этих чудес нарушена. В одном из посмертных чудес П. вместе с прп. Александром Ошевенским исцелил больного. В Похвальном слове прп. Антоний Сийский и П. как святая «двоица» уподобляются преподобным Феодосию и Антонию Печерским: «Якоже Феодосий со Антонием, Печерстии отцы, сподвижеся добре, тако Сийский Антоний с Пахомием Кенским отцы в благоигоношении всеусердно течаста, спасительний подвиг совершающе». Духовная связь П. и прп. Антония Сийского отражена также в иконографии (известны их парные изображения); кроме того, имя П. включено в «род» Антония Сийского в синодике Антониева Сийского мон-ря XVII в. (ГААО. Текущие поступления. 3 син (491). Л. 10 об.). Цикл может свидетельствовать о попытке написания в Кенском мон-ре в 40-х гг. XVIII в. Жития П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Храм на родине преподобного Антония Сийского построят к 500-летию основанной им обители 10 мая 2018 г. 10:39 Храм в селе Кехта Холмогорского района Архангельской области построят к 500-летию Антониево-Сийского монастыря, которое будет праздноваться в 2020 году. По словам холмогорского благочинного Николая Павлова, начать строительство церкви на родине преподобного Антония Сийского планируют в следующем году. Сейчас разрабатывается проектная документация, после чего будут закуплены все необходимые материалы и скоординирован план действий. Обязательным элементом устройства новой церкви станет «уголок», посвященный святому Антонию — основателю обители. «Преподобный Антоний — это великий русский святой. Его знают и почитают не только на Севере, но и по всей России. Было бы хорошо и правильно, чтобы паломники, которые едут в монастырь, основанный святым, знали и про место его рождения, посещали его родное село, где могли помолиться в храме и узнать новые подробности о житии преподобного. Отрадно, что и местные жители, и администрация поселка готовы помогать в возведении церкви» — рассказал отец Николай Павлов. Преподобный Антоний, основатель Свято-Троицкого Сийского монастыря, родился недалеко от Архангельска, в селе Кехта, в крестьянской семье. В 1999 году в селе в память об этом был установлен крест. Родители преподобного не имели детей. После долгих молитв ко Господу Бог даровал им сына, которого они во святом крещении назвали Андреем. Уже в раннем детстве будущий подвижник отличался от сверстников «тихим, кротким и незлобивым» нравом, а также любовью и уважением, которые он оказывал своим родителям. Будучи уже священником, преподобного тяготила слава от людей, он стремился к более суровому подвигу – пустынножительству. После долгих поисков подходящего места Антоний с учениками остановился на берегу Михайловского озера, окруженного непроходимыми лесами. Первый деревянный храм, поставленный ими, был посвящен Пресвятой Троице. Так более четырех столетий назад, в 1520 году был основан Свято-Троицкий Сийский монастырь. Становление Сийской обители было нелегким. Место, где поселился преподобный Антоний, было диким и удаленным от людей. Его окружали болота и дремучие леса, где водились хищные звери. Не раз братия, терпя недостаток в самом насущном, уже готова была разойтись, но, по молитвам преподобного Антония, Бог неожиданно посылал необходимое для монастыря. Преподобный Антоний почил о Господе в глубокой старости. Произошло это в царствование Ивана Грозного, 7 декабря (20 декабря по новому стилю) 1556 года. Причисление преподобного Антония Сийского к лику святых состоялось в 1579 году. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

1004 ...Александре, иже поживый в предлех Каргаполскых! – Александр Ошевенский (17 марта 1427–20 апреля 1475), основатель монастыря на р. Чюрьюге в 45 верстах от Каргополя. 1006 ...Антоние, иже поживый в пустыни Сейстей! – Антоний, основатель в 1520 г. Троицкого общежительного монастыря на р. Сие, в 90 верстах от г. Архангельска, названного впоследствии Антониево-Сийским. Уже при жизни преп. Антония монастырь становится центром экономической и духовной жизни Подвинья, в XVII в. продолжает играть важную роль в духовной и книжной культуре Двинского края: на протяжении XVI–XVII вв. в монастыре складывается большая библиотека, являющаяся одной из самых интересных и ценных книгохранительниц Русского Севера. 1007 ...вторая пустыня... – Пустыня на озере Дудница, в 3 верстах от Антониево-Сийского монастыря, где подвизался Антоний Сийский. 1008 ...учениче Филофее... – В Житии Антония Сийского рассказывается о том, что Антоний Сийский, наделенный прозорливостью, предугадал желание инока Филофея уйти из монастыря и наставил его на путь истинный своей беседой. Имя Филофея упоминается и в других текстах, написанных царевичем. Так, в Службе Антонию Сийскому царевич, следуя за описанием чудес в Житии редакции Ионы, дважды упоминает ученика Филофея, которого Антоний Сийский «от соблажнения дьявола исхитил». В своем «Исповедании» царевич также рассказывает об ученике Антония Сийского – Филофее, который приходил в Москву вместе с игуменом Питиримом в 1579 г. и просил Ивана Грозного содействовать канонизации Антония Сийского. Царевич называет его в этом «Исповедании» и первым «съписателем» Жития Антония Сийского, ничего не говоря о его сочинении. Возможно, инок Филофей, испытавший на себе прозорливость преподобного Антония, и Филофей, приходивший в Москву и рассказывавший царевичу о святом, один и тот же человек. Некоторые исследователи считают, что инок Филофей вел «Записки», которые дошли до нас в составе Жития редакции Ионы (Никодим (А. Кононов). Преподобный Антоний Сийский чудотворец: исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного жития в полной и краткой редакциях. СПб., 1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крестный ход, посвященный чуду прп. Антония Сийского, прошел в Архангельской области 13 июня 2007 г. 16:57 10 июня в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, братия Антониево-Сийского монастыря ( Архангельская и Холмогорская епархия ), вместе с многочисленными паломниками совершила крестный ход из Емецка ко Святому озеру. Молитвенное шествие началось после ранней Литургии в емецком храме в честь преподобного Феодосия Сийского, которую совершил настоятель монастыря архимандрит Трифон (Плотников) в сослужении священников, приехавших на праздник из других городов епархии. Участие в крестном ходе приняли несколько сотен паломников из Емецка, Холмогор, Архангельска, Северодвинска, Мирного и Новодвинска. Многие люди приехали на собственных машинах, преодолев по дороге сотни километров. На всем пути следования крестного хода служились молебны Божией Матери, преподобным Антонию и Феодосию Сийским, всем святым, в земле Российской просиявшим. Шествие сопровождали колокольные звоны — передвижная звонница была установлена на небольшом грузовике. На берегу Святого озера на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма (бывшего монастырского скита) был совершен водосвятный молебен. Паломники набрали святой воды, приложились к мироточащей Владимирской иконе Божьей Матери и окунулись в озере. Традиция проведения крестного хода на Емецкой земле существует более 300 лет. Он проводится в память избавления местных жителей от неурожая. История повествует о том, что одному крестьянину из деревни Сия явился преподобный Антоний Сийский и велел совершить молебен на берегу Святого озера, обещая избавление. Это было исполнено и благодарные жители, а вместе с ними окрестные прихожане и насельники Антониево-Сийского монастыря стали совершать крестный год ежегодно. В наше время традиция была восстановлена в 1993 г, когда иноки Сийской обители начали совершать молебны на берегу Святого озера. Протяженность дороги составляет 11 километров, время в пути около 2, 5 часов. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/257160.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010