Архангельские школьники участвовали в археологических раскопках в Антониево-Сийском монастыре Архангельск, 29 июня 2010 г. 25 июня из Антониево-Сийского монастыря вернулась поисково-краеведческая экспедиция старшеклассников школы 9 г. Архангельска. Экспедиция была запланирована ещё весной этого года по благословению архимандрита Трифона. Это уже третья по счёту экспедиция, организованная совместно епархиальным отделом образования, городским департаментом образования и школой 9 в рамках муниципального экспериментального проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе православных традиций. Об этом сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . 7 старшеклассников вместе с учителями Тамарой Вячеславовной Зайцевой и Марией Александровной Токаревой в течение нескольких дней не только знакомились с историей Антониево-Сийского монастыря, но и участвовали в археологических раскопках на территории монастыря на месте фундамента бывшего настоятельского корпуса – каменного строения конца XVII века. Нынешняя поездка увенчалась ощутимым успехом – по заданию сотрудника Церковно-археологического кабинета Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Валентины Николаевны Несанелене школьники почти самостоятельно определили местонахождение и откопали около 9 метров каменной кладки фундамента одной из стен настоятельского корпуса! Главный же результат поисково-краеведческой поездки – открытие для себя духовной святыни Русского Севера. О монастырской истории, о вчерашнем и сегодняшнем дне древней Сийской обители школьники узнали из интересных и содержательных экскурсий иеромонаха Георгия. С жизнью и традициями монастыря познакомились изнутри – жили в паломническом корпусе, в Петров пост обходились скромной монастырской трапезой (очень вкусной и полезной!). Вечером ходили на службы, на крестный ход, на рассвете на братский молебен преподобному Антонию Сийскому, основателю монастыря… Материала для будущих ученических исследовательских работ собрано много. На память о поездке в Антониево-Сийский монастырь снято более 300 фотографий и 12 видеосюжетов. 29 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35867.html

Публикуемое Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – произведение небольшого объема, однако оно дает, как нам кажется, представление о писательской манере Иоанна Иоанновича. Царевич словно «конструирует» свой текст из цитат Священного Писания и творений отцов Церкви, насыщает его риторическими фигурами, а центральной части придает акафистную форму. Особое место в произведении занимает метафорическое осмысление образа Руси, звучащее лейтмотивом и в других его сочинениях. В первом из написанных царевичем сочинений – службе Антонию – возникает образ Руси – «западной страны». В Житии Антония Сийского этот образ перерастает в образ Руси – «острова святых», острова православия среди мусульманского Востока. Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым прославляет уже целый лик русских святых, начиная с князя Владимира и княгини Ольги и кончая «новоявленным чудотворцем» Антонием Сийским. Текст Похвального слова Антонию Сийскому и русским святым публикуется по единственному известному списку 80-х гг. XVI в. из собрания РНБ, ОСРК, Ф. 1.22 (бывш. собр. графа Ф. А. Толстого, отд. III, 31), л. 369–385 об. ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗАНИЯ, НАПИСАННОГО ПРЕЖДЕ В ПОХВАЛУ СВЯТОМУ; А ЭТО ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ПОХВАЛЕ СВЯТОМУ, И О ПРЕПОДОБНЫХ И БОГОНОСНЫХ ОТЦАХ НАШИХ, В РОССИЙСКОМ ОСТРОВЕ ПРОСИЯВШИХ. НАПИСАНО ЖЕ ЭТО МНОЮ, МНОГОГРЕШНЫМ ИОАННОМ, РУССКИМ ПО РОЖДЕНИЮ Благослови, отче! Слава тебе, Господи, слава тебе, удостоившему нас, в ленивом естестве нашем, такого великого и неизреченного промысла твоего таинства в нашем последнем поколении, а также и в последние времена, как сказал пророк: «О, Господи, избави душу мою, ибо я нищ и убог, и в скорбях изнемог мой дух», «ты не даешь мне сомкнуть очей, впал я в смятение и замолчал». Припомнил я времена начальные, бывшие у нас и в разных странах – и на востоке, и в центре востока, и на севере, и на западе. Даже и северную нашу землю лучи просвещения осветили, и коснулся сердца великого русского князя Василия Сын Слово Божие – как второго Павла, поставил и его проповедником народов, ведомыми ему путями приводит его в город Херсонес, что называется еще и Корсунь, там совершенно совершает его сыном Света. И как Павел Христа познал, так и этот благоверный и христолюбивый великий князь Киевский и всея Руси Василий истинного Христа Бога нашего познал, человека из небытия в бытие создавшего и все словом сотворившего. Ведь он был первый христианин в Русской земле и всю землю Русскую с помощью преосвященного митрополита Михаила просветил святым крещением, и все уверовали в Единосущную и Нераздельную Троицу – Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1072 ...святйшему митрополиту Антонию всеа Русии... – Полоцкий архиепископ Антоний был избран митрополитом в мае 1572 г. При нем по приказу царя Ивана Грозного собирались два собора (1573 и 1580), на которых были существенно ограничены имущественные права Церкви. Митрополит Антоний скончался в начале 1581 г. 1073 ...благоверных царевичах Иване Ивановичи и Феодоре Ивановиче... – Иван Иванович (1554–1581) – старший сын Ивана IV Грозного, участник Ливонской войны и опричнины. Убит отцом во время ссоры, чему посвящена картина И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Иван Иванович был автором ряда произведений, посвященных Антонию Сийскому (см.: Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича в наст. томе, с. 668–677). Федор Иванович (1557–1598) – сын Ивана Грозного и Анастасии Романовой, последний русский царь из династии Рюриковичей (с 1584 г.). 1074 ...повергох в землю и сокрых сребро Господа и Царя моего. – Имеется в виду евангельская притча о талантах (денежная единица у древних евреев): «добрые и верные рабы», получив от господина серебро, приумножили богатство, употребив таланты в дело, а «лукавый и ленивый раб» зарыл деньги в землю и не получил прибыли, за что был наказан. Ср.: Мф. 25, 14–30 ; Лк. 19, 11–27 . 1087 Андрей Критский – святой, церковный проповедник и писатель, живший в VII–VIII вв. и бывший архиепископом о. Крит. Среди его многочисленных церковных песнопений особой популярностью пользуется «Великий покаянный канон», содержащий около 250 тропарей (стихов). 1088 Герман Цареградский – святой, патриарх Константинопольский (715–730). Известен как проповедник и автор церковных песнопений. Ему принадлежат толкование на Литургию, сочинение против еретиков-иконоборцев, а также богословский трактат «О пределе жизни», где главной является проблема жизни и смерти человека. 1090 Ефрем Сирин – великий церковный проповедник, живший в IV в., удивлявший своих современников, например Василия Великого , ученостью: он хорошо знал не только христианскую литературу, но и «эллинскую мудрость», и мифологию. Еще при жизни его сочинения были переведены на греческий язык и читались в церкви после Священного Писания. Среди большого литературного наследия Ефрема Сирина выделяются произведения аскетического характера, толкования библейских книг, церковные песнопения, молитвы, в частности покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего», читаемая во время Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Есть неточные, преувеличенные выражения. В настоящем виде акафист не может быть представлен в Св. Синод». Рукопись была возвращена. 28 октября 1867 года за 190 архимандрит Мелхиседек снова обратился в Московский духовно-цензурный комитет с прошением, в котором писал: «Возвращенную оным комитетом при отношении от 7 сентября за 568 по причине оказавшихся неправильностей и многословия рукопись «Акафист преподобному отцу нашему Антонию Сийскому» Сийский монастырь, по посильном исправлении и сокращении вновь препровождая при сем оную, покорнейше просит комитет принять на себя труд исправить недостатки, если таковые окажутся, и если окажется возможным, то дать надлежащее действие». В заседании 20 ноября 1867 года Московский духовно-цензурный комитет нашел, что «акафист написан правильным церковнославянским языком; жизнь и подвиги преподобного описаны в нем согласно с житием и службой, назидательно и в хронологическом порядке, мысли, содержащиеся в нем, согласны с учением Православной Церкви». Находя, что акафист может быть разрешен к напечатанию, комитет представил рукопись на благоусмотрение Святейшего Синода при донесении от того же 20 ноября 1867 года за 722. Святейший Синод 7 декабря 1867/3 января 1868 года определил: «Означенный акафист преподобному Антонию препроводить при указе к Преосвященному Нафанаилу, епископу Архангельскому, с тем чтобы по рассмотрении представил Св. Синоду свое мнение о том, может ли быть акафист сей одобрен к напечатанию». 1 мая 1868 года Нафанаил, епископ Архангельский, донес Святейшему Синоду представлением за 983: «Во исполнение указа Св. Синода от 9 января сего года за 70 имею честь донести, что акафист преподобному Антонию, Сийскому чудотворцу, составленный священником Императорского Санкт-Петербургского Воспитательного дома Николаем Малиновским , первоначально по поручению Архангельской консистории был рассматриваем протоиереем Холмогорского собора Иаковом Ключаревым, и по замечаниям, сделанным им, протоиереем, относившимся большей частью до собственных имен, местностей и лиц, священником Малиновским исправлен и по поручению консистории вновь был читан бывшим ректором Архангельской духовной семинарии архимандритом Вениамином, и по отзыву его, архимандрита, акафист этот написан на славянском наречии, близком к языку наших богослужебных книг как по духу его, так и по изложению. Вообще по слогу он написан удовлетворительно. Ныне во исполнение помянутого выше указа Св. Синода акафист вновь поручался рассмотрению настоятеля Онежского Крестного монастыря архимандрита Павла, и по рассмотрении им найдено, что акафист составлен по форме правильно; содержание его извлечено из жизнеописания святого верно, прилично и без излишеств, и язык славянский чист. На основании этих отзывов, по мнению Архангельской духовной консистории, представленному мне в особом журнальном постановлении, мной утвержденному, к напечатанию означенной рукописи акафиста препятствий не имеется».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В молельном помещении и в притворе потолки из плах, положенных поперёк продольной оси здания. Вместо сгнивших полов устроен настил из нестроганных досок. Небольшое молитвенное помещение размером 3,7 3,7 м освещается двумя трёхкосящатыми окнами с откосами. Восточная стена закрыта каркасным иконостасом. Дощатые, скреплённые шпонками входные двери обрамлены простыми наличниками. В притворе часовни на западной стене сохранились штрабы от ступеней лестницы, ведущей на колокольню. Реставрационные работы на памятнике не проводились. Иконостас в часовне преподобного Антония Сийского деревни Поромское.Время создания: конец XIX в. – начало XX в. В часовне деревни Поромское сохранился двухъярусный каркасный иконостас кон. XIX в. – нач. XX в., без заворотов, с прямоугольными обрамлениями для икон. Рама иконостаса окрашена в два цвета: синий и желтый. Деревянные подзоры не орнаментированы. Киоты первого яруса были разделены круглыми синими колоннами на базах, второго –полуколоннами (фрагментарно сохранились отдельно от иконостаса). Иконостас занимает всю восточную стену. Поскольку в период паводка часовню заливает вода, поверх старого пола настлан временный. Он частично перекрывает основание иконостаса, зрительно уменьшая его высоту. В центре местного ряда – икона «Воскресение Христово», посвященная главному христианскому празднику. По сторонам – две иконы, к которым традиционно обращались за помощью в скорбях и болезнях: «Великомученик Пантелеимон» и «Богоматерь Троеручница». В составе местного ряда – образы преподобных Пахомия Кенского и Антония Сийского, прославленных подвижников благочестия, основателей северных обителей. Деревня Поромское расположена вблизи древнего Кенского монастыря, основанного преподобным Пахомием. Преподобный Антоний, основатель знаменитой Сийской Свято-Троицкой обители, некоторое время жил в Кенской пустыни. Здесь же в 1508 году он был пострижен в монахи, поэтому считал святого Пахомия своим духовным учителем. Часовня в Поромском посвящена Антонию Сийскому, что является редкостью даже для Русского Севера.

http://sobory.ru/article/?object=28593

Через полгода И. И., не удовлетворенный безыскусностью повествования Ионы, составил свою редакцию Жития прп. Антония («Списано бысть сие многогрешным Иоанном русином, родом от племени варяжска, колена Августова, кесаря Римскаго, в лето 7087»), затем Похвальное слово прп. Антонию и рус. святым, начиная с равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича («Восписание и сказание предписанное о похвале святаго; и зде мало нечто имат к похвале святому, и о преподобьных и богоносных отец наших, иже в Росийстем острове просиавше. Списано же бысть сие мною же, многогрешным Иоанном, русина родом» - БЛДР. С. 668; единственный список памятника - РНБ. ОСРК. Q.1.22. Л. 369-385 об., сер. 80-х гг. XVI в.). Похвальное слово изобилует цитатами из Свящ. Писания и творений отцов Церкви, риторическими фигурами, центральная часть имеет акафистную форму. В отличие от отца, в своих произведениях часто нарушавшего принятые на Руси лит. нормы, И. И. им следует с особой старательностью. Важное место в творчестве И. И. занимает появляющееся в Житии прп. Антония и присутствующее в Похвальном слове осмысление Руси - правосл. земли в окружении мусульм. стран - как «острова святых». Е. А. Рыжова Изд.: Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 668-677; Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Ред.: А. С. Герд. СПб., 2003. Ист.: ПСРЛ. Т. 13; Т. 14 (по указ.); Лихачёв Н. П. Дело о приезде в Москву Антония Поссевина. СПб., 1903; Государственный архив России XVI ст.: Опыт реконструкции/Подгот. текста, коммент.: А. А. Зимин. М., 1978 (по указ.). Лит.: Ключевский. Древнерус. жития. С. 301-302; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-54; Строев. Словарь. С. 137; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Т. 1. С. 163-164; Тупиков Н. М. Лит. деятельность царевича Ивана Ивановича//ЖМНП. 1894. Ч. 296. Дек. С. 358-374; Дмитриев Л. А. Иван Иванович//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 384-386 [Библиогр.]; Скрынников Р. Г. Царство террора. СПб., 1992; Флоря Б. Н. Иван Грозный. М., 1999. С. 371-375; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Кн. центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000; Зимин А. А. Опричнина. М., 20012 (по указ.); Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206-221. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны

http://pravenc.ru/text/471251.html

28 Исследователи обращали внимание на «римскую тему» в Житии, полагая, что для выявления его художественного своеобразия Житие должно рассматриваться в кругу произведений XV–XVI вв. новгородской направленности. Д.С. Лихачёв писал о том, что тема перенесения святынь из Рима в Новгород связывает Житие с Повестью о новгородском белом клобуке (см. Лихачёв Д.С. Новгород Великий. С. 91). В.Н. Топоров, комментируя маршрут плавания Антония Римлянина, приходит к выводу о том, что он воспроизводит определённую историософскую схему, звучащую в ряде произведений XV–XVI вв.: подчёркивается, таким образом, особая роль Новгорода, который осуществляет не только преемство светской, религиозной власти, но и преемственность религиозной традиции (Топоров В.Н. Антоний Римлянин – новгородский святой в «житии». С. 25). Отметим, однако, что Н.В. Рамазанова, основываясь на упоминании в Житии из всех правителей Новгорода во времена Антония только имён князя Всеволода и его внука Мстислава, приходит к выводу, что тем самым автор «подчёркивает „родовую“ связь Новгорода и Москвы», и пишет о том, что в произведении «отсутствует исключительно „новгородская направленность“, противоречащая московской идее единения русских земель» (Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский. С. 242). В годы царствования Ивана IV имела широкое хождение легенда о происхождении русских князей от римского императора Августа через Пруса к Рюрику. Она была использована в «Государеве родословце», в «Сказании о князьях Владимирских» и в «Степенной книге» (Дмитриева Р.П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955); см. также: Синицына Н.В. Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.). М., 1998). В 80-е годы XVI в. уже складывается именование московских князей и царей Рюриковичами, причём ведут они свою родословную от Августа, кесаря Римского. В частности, царевич Иоанн Иоаннович, сын Ивана Грозного, в заглавии к составленным им новым редакциям Жития и Службы Антонию Сийскому, называет себя «многогрешным Иваном Русином, родом от племени варяска, колена Августова кесаря Римского» (Служба Антонию Сийскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И., якобы укорившего отца за желание погубить его буд. ребенка. Данная версия косвенно подтверждается «Временником» дьяка И. Тимофеева, где говорится, что царевич умер, поскольку желал удержать царя от какого-то «неподобного» поступка. Др. версию приводит Горсей: гнев царя был вызван тем, что царевич без его ведома распорядился послать по делам некоего дворянина, выделив ему ямских лошадей. Согласно Псковской 3-й летописи, царевич пострадал за то, что «учал говорити о выручении града Пскова» (осажденного в то время армией польск. кор. Стефана Батория ; Псковские летописи. М., 1955. Вып. 2. С. 263). Схожая версия изложена придворным польским хронистом Рейнгольдом Гейденштейном, а также нем. пастором Паулем Одерборном в памфлете об Иоанне Грозном (1585). Через неск. дней И. И. скончался. Согласно вкладной книге Троице-Сергиева мон-ря, 6 янв. 1583 г. Иоанн IV просил устроить в обители ежегодное поминовение сына, на помин его души ряд монастырей, как в России, так и на Афоне, в Иерусалиме и на Синае, получил большие вклады. И. И. был погребен в Архангельском соборе Московского Кремля. Э. П. Р. Сочинения Известны неск. агиографических произведений И. И., посвященных прп. Антонию Сийскому : служба и Житие, Похвальное слово преподобному, а также «Исповедание», в к-ром царевич описал историю создания своих сочинений. В 1579 г., спустя 23 года после преставления прп. Антония († 1556), игум. Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря Питирим и ученики святого Новгородский архиеп. Александр и инок Филофей пришли в Москву и просили Иоанна IV о канонизации прп. Антония. Они принесли с собой Житие преподобного, составленное годом раньше иером. Сийского мон-ря Ионой. Архиеп. Александр обратился за помощью к И. И. (в 1569-1570 находившемуся вместе с отцом в Новгороде), и тот, любовью «распаляем ко святому», написал службу прп. Антонию, к-рая вместе с Житием в редакции иером. Ионы была представлена на утверждение Собору в 1579 г. (после смерти И. И. царь отправил рукопись в Сийский мон-рь).

http://pravenc.ru/text/471251.html

Скачать epub pdf 99. Иван Иванович, царевич сын царя Ивана IV Васильевича Грозного от первого брака с Анастасией Романовной, дочерью окольничего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина и жены его Ульяны, известной только по имени. Родился в Москве 28 марта 1554 г.; потеряв мать, переселен с братом из «верха» царских хором на «особный» двор в 1560 г.; встречал на подъездном стане в волоколамском Иосифове монастыре отца своего, победоносно возвращавшегося из Ливонии, в 1563 г.; жил с отцом и опричниками в Александровой слободе (ныне Александров, уездный город Владимирской губернии) в 1565 г.; сопровождал отца в походе с теми же опричниками от Москвы до Ршанского яма (близ Новгорода) в 1567 г.; был сватаем отцом к Виргинии, дочери Эрика XIV, короля шведского, немедленно свергнутого с престола, чем и покончилось сватовство в 1568 г.; находился при отце, казнившем Клин и Тверь, в 1569 г.; видел отцов «погром» Новгорода и вместе с отцом производил страшные казни на московской Красной площади в 1570 г.; получил в Александровой слободе невесту, избранную ему отцом, и женился на ней в Москве 4 ноября 1571 г.; не допущен отцом к избирательной кандидатуре на престол польский ни в 1572, ни в 1573 гг.; постриг первую жену свою и взял другую в 1575 г.; участвовал в приемной аудиенции, торжественно данной отцом его Иоанну Кобенцелю, послу императора Максимилиана II, 24 января 1576 г.; сопровождал отца в удачном для последнего Ливонском походе 1577 г.; сочинил службу преподобному Антонию Сийскому в 1578 г.; находился при отце в Новгороде и Пскове в 1579 г.; сочинил Похвальное слово Антонию Сийскому в 1580 г.; раздражив отца вызовом идти на Стефана-Батория, короля польского, осаждавшего Псков, получил из рук родительских удар в висок концом железного остня (костыля) и, смертельно раненый этим ударом, умер на четвертые сутки в Александровой слободе 19 ноября 1581 г. Тело его, принесенное из слободы в Москву, погребено в московском Архангельском соборе. Царевич Иван был женат три раза: 1) на Евдокии Богдановне Сабуровой (в иночестве Александра), умершей в суздальском Покровском монастыре не раньше 1614 г.; 2) на Пелагее Михайловне Соловово (в иночестве Параскева), умершей в московском Ивановском монастыре в 1620 г.; 3) на Елене Петровне Шереметевой (в иночестве Леонида), эпох брака и пострижения которой определить не из чего, а время смерти в московском Новодевичьем монастыре должно отнести к периоду 1584–1588 гг. Детей у царевича Ивана не было. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Антонию Печерскому, Киевскому, начальнику всех русских монахов, глас 4 От мирскаго мятежа исшед,/отвержением же мира евангельски Христу последовал еси/и равноангельное житие пожив,/в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси./Отонудуже благословением отцев в гору Киева пpишед,/и тамо трудолюбно жизнь совеpшив,/отечество твое просветил еси,/и множеству монашествующих стезю ведущую к Небесному Царствию показав,/Христу сия привел еси:/Егоже моли, Антоние пpеподобне,//да спасет души наша. Перевод: От мирской суеты ты ушел, отвержением же мира евангельски последовал Христу и, прожив жизнь, подобную ангельской, достиг тихого пристанища Святой Горы Афон. Оттуда же по благословению отцов пришел на Киевскую гору, и там, наполнив жизнь трудолюбием, Отечество твое просветил ты, и множеству монашествуюших показал путь, ведущий к Небесному Царствию, привел их ко Христу, Его же моли, Антоний преподобный, да спасет души наши. Антонию Римлянину, Новгородскому чдтв., глас 4 Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/промышлением Божественнаго разума направляемь,/Великаго Новаграда достигл еси/и, обитель в нем сотворив,/тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./Тем молим тя, отче Антоние://моли Христа Бога, да спасет души наша. Перевод: Древний Рим, отечество твое, оставив, на камень, как на быстрый корабль, ты взошел и на нем превыше законов природы, как бесплотный, по воде ты путешествовал, руководимый промышлением Божественного разума, Великого Новгорода достиг ты и, обитель в нем создав, тело твое в ней предал Богу, как священный дар. Потому молим тебя, отче Антоний, моли Христа Бога, да спасет души наши. Антонию Сийскому, глас 1 Желанием духовным pаспалився/и мятежи мирския отpинув,/ко единому же Богу любовию прилепился еси,/и, Того вседушне взыскуя,/во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився,/идеже во слезах и трудех пребывая многолетное вpемя,/в терпении мнозем житие ангельское проходил еси,/в наставлении Божественнаго разума:/и множество монахов собрал еси, мудpе,/ихже посещая не остави, Антоние преподобне отче наш,/Пресвятей Троице моляся//от зол всяческих избавити и спасти души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010