Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Арх. Антонин (Капустин), Экспедиция генерала Петра Севастианова в Андреевском скиту Арх. Антонин (Капустин), Экспедиция генерала Петра Севастианова в Андреевском скиту       29  июня 1867 года основан Серай - скит св. Ап. Андрея, 29  июня 1900 года отрыт соборный храм скита. Здесь же речь идет о третьей экспедиции генерала, которая была в 1859 — начале 1860 года (!) Тогда скит был фактически еще лишь кельей Сераем - Святая Гора Афон   Серай - счастливец, говорят на Св. Горе. Он в самом деле замечателен своими гостями, коих присутствие в нем немало придало ему нравственного веса на Св. Горе. После АН. Муравьева, учредителя нового скита, на долю его выпало приютить в себе на несколько лет другого замечательного путешественника русского, П.И. Севастьянова, известного на Горе под общим именем «Генерала». Давно уже я слышал от бывавших в Афинах святогорцев о чудесах его искусства, о его отшельнической жизни, простоте обращения, щедрости, благочестии и проч. Судьба подарила меня счастьем близкого знакомства с человеком, делающим честь отечеству и, конечно, взаимно чтимым им. С водворением его в Серае, как наиболее пригодном, по своему средоточному на полуострове положению, месте для его разнообразных ученых и художественных занятий, там явились как бы две обители и два настоятеля. К ученой экспедиции его принадлежат 8 человек, и для этого связанного обетами искусства братства уступлена большая часть западной стороны скита. 40 ящиков разнородных припасов, привезенных г. Севастьяновым с собою только в последний приезд его на Св. Гору, требовали действительно для себя немало места. Ими наполнились два архондарика. Художники разместились по соседним комнатам. Весьма приятно было виде ть работу их - каждого в своей области искусства - равно как их общий стол, на котором немалою помехой служил веселый, неумолкаемый говор французов...  Чудное смешение народностей, верований умиряемых единством призвания и отличным тактом экспедиции. Все в этом, невиданном на Афоне, монастыре и представляется обдуманным и предусмотренным, подведенными. Закон доброй свободы, скрепленным обетами долга и направлен к одной цели - труду, по назначенному плану. Все нужные принадлежности для рисования, фотографии, топографических съемок, архитектурных черчений, гальванопластических слепков и пр., - разные ученые руководства к тому, и всякого рода пособия не только в довольстве, но во множестве собраны заботливою рукою.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1551

Архимандрит Антонин (Капустин) возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме в 1865-1894 годах 26 августа. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник архимандриту Антонину (Капустину), который на протяжении 30 лет возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В село Батурино, на малую родину архимандрита Антонина (Капустина) на торжественные мероприятия приехали более 5 тысяч человек. В торжествах участвовали: настоятель храма Преображения Господня села Батурино протоиерей Владимир Тарасов, духовенство Шадринской епархии, жители Батурино и многочисленные паломники, сообщает  Патриархия.ру Архимандрит Антонин родился 12 (24) августа 1817 году в селе Батурино на  территории нынешнего Шадринского района Курганской области. На малой родине выдающегося русского церковного деятеля, в его родном селе, Патриарх Кирилл посетил храм Преображения Господня, где с 1765 года совершал служение священнический род Капустиных. «Можно долго перечислять огромные заслуги отца Антонина в приобретении других важных земель. Но не будем сейчас это делать, а просто скажем, что это выдающийся сын России, который занимался не только духовной, пастырской работой, столь необходимой для паломников, посещавших Святую землю, не только наукой, но и утверждал русское присутствие на Ближнем Востоке, в самом важном его регионе — Палестине. Если бы не было отца Антонина, то не было бы сегодня русского присутствия в Святой земле. Теперь это и представить себе невозможно, потому что нынешние паломники, приезжая в Палестину, располагаются в первую очередь именно на тех территориях, которые приобрел отец Антонин и которые сегодня используются Русской духовной миссией», — сказал Патриарх на открытии памятника. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-osvyat...

1 Титов Феодор, священник. Преосвященный Кирилл (Наумов) , епископ Мелитопольский, бывший настоятель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Очерк из истории сношений России с Православным Востоком. Киев, 1902. 5 Дмитриевский А.А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.-СПб., 2008; Его же. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. [Сборник статей и материалов]. М.-СПб., 2009; Его же. Деятели Русской Палестины. [Сборник статей]. М.-СПб., 2010. 6 «Святая Земля». Журнал Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 1934–1940/Сост., вступит. ст. К.А. Ваха. Электронное издание всех номеров журнала. М.-Иерусалим, 2010. 7 Никодим (Ротов), митрополит. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997; То же (в сокращенном варианте): Богословские труды. Сб. 20. М., 1979. С. 15–82. О нем: Ювеналий (Поярков), митрополит. Человек Церкви. Изд. 2-е. М. 1999. 8 Марк (Головков), иеромонах. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. Приглашение к паломничеству. М., 1998; Воробьева И.А. Русские миссии в Святой Земле в 1847–1917 годах. М., 2001; Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие на Ближнем Востоке в XIX-haч. XX века. М., 2006; Смирнова И.Ю. Митрополит Филарет и Православный Восток: из истории межцерковных связей. М., 2014; Лисовой Н.Н. , Смирнова И.Ю. Россия и Святая Земля в первой половине XIX века: церковная политика на Православном Востоке. М., 2015 9 Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы/Сост. и ред. Н.Н. Лисовой //Богословские Труды. Сб. 36. М., 2001; Антонин (Капустин) , архимандрит. Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме. М., 2007; Его же. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции 1866–1891/Изд. подг. Р.Б. Бутова. М., 2010; Антонин (Капустин) , архимандрит. Дневник. 1881/Изд. подготовили Н.Н. Лисовой и Р.Б. Бутова. Отв. ред. Я.Н. Щапов. М., 2011; Взаимодействие и отношения ИППО и РДМ в Иерусалиме по неизвестным документам АВП РИ/Публ. Н.Н. Лисового//Православный Палестинский Сборник. Вып. 108. М., 2012. С. 107–130; Игумен Вениамин (Лукьянов), Севастопольский и Иерусалимский, в документах и переписке/Подг. текста и коммент. Н.Н. Лисового//Православный Палестинский Сборник. Вып. 109. М., 2014. С. 219–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В Курганской области открыт памятник архимандриту Антонину 25 августа. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал «очень энергично и динамично» развивать отдаленные от Москвы и центра регионы страны, чтобы люди не покидали этих мест. «Из простого народа, из провинции у нас появлялись и, я уверен, и сегодня появляются талантливейшие люди. Вот этой провинцией, которая по-настоящему никогда не была «провинцией» в силу таланта наших людей, и сильна Россия. И поэтому так важно, чтобы в сегодняшней, современной жизни отдаленные от Москвы и центра регионы развивались, и развивались очень энергично, динамично, чтобы люди не покидали этих мест», — сказал Патриарх после открытия памятника архимандриту Антонину в селе Батурино Шадринского района Курганской области, его цитирует РИА Новости . По его словам, в регионах необходимо создавать «условия для достаточно комфортной, обеспеченной жизни, чтобы здесь, на этих землях, расцветали таланты нашего народа». «Если будет так, то Россия будет непобедимой», — заявил Патриарх. По словам Патриарха, Русская Православная Церковь сегодня обращает особое внимание на отдаленные от центра регионы России, создавая там новые епархии, стремясь открывать храмы, церковные учебные центры и школы. Такую же активную просветительскую деятельность, добавил глава РПЦ, вел более ста лет назад и знаменитый создатель «Русской Палестины» архимандрит Антонин (Капустин). «Ему удалось соединить светское знание и науку со своими глубокими религиозными убеждениями, духовность – с практической и даже политической деятельностью. Так и должно быть у людей, укорененных в своей духовной, культурной традиции и одновременно способных принести благо Отечеству», — заключил патриарх. Архимандрит Антонин (Капустин) возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме более четверти века — с 1865 года до своей кончины в 1894 году, являлся основателем Императорского православного палестинского общества. Благодаря его деятельности появилось такое явление, как «Русская Палестина» — значительные имущественные и земельные владения России на Святой Земле.

http://pravmir.ru/patriarh-neobhodimo-ra...

Патриарх Кирилл совершил литию на могиле архимандрита Антонина (Капустина) в Елеонском монастыре 13 ноября, 2012. Новостная служба За литией поминались почившие начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме, архиереи Русской Зарубежной Церкви 13 ноября. ПРАВМИР. Вчера, в ходе посещения Спасо-Вознесенского женского монастыря на горе Елеон, Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную службу у гробницы архимандрита Антонина (Капустина). За литией поминались почившие начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме, архиереи Русской Зарубежной Церкви, сообщает сайт ОВЦС . Обращаясь к присутствующим в храме архиереям, настоятельнице и сестрам обители, паломникам, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Хотел бы выразить особую радость в связи с тем, что имею возможность совершить молитву в этом святом месте, у гробницы приснопамятного архимандрита Антонина, который без года 30 лет служил на Святой Земле и трудами своими создал «Русскую Палестину», который открыл двери для тысяч и тысяч паломников и оставил нам в наследие замечательные памятники русского духа, веры православной, усвоенной нашим народом здесь, на Святой Земле. Не без Промысла Божия отец Антонин почил здесь и здесь же был погребен. С его именем мы связываем самые важные страницы в истории русского паломничества и русского присутствия в Палестине. Замечательно, что настало время, когда снова тысячи паломников со всей Святой Руси прибывают в это место и находят здесь молитвенное утешение, любвеобильный прием. Знаю, как радуются этому сердца людей, какое большое значение и сколь глубокий смысл имеет воссоздание единства Русской Церкви, произошедшее по воле Божией и по промыслу Его молитвами новомучеников и исповедников. Оно открывает новые возможности и новые перспективы обновления духовной жизни народа, укрепления веры православной и православного свидетельства во всем мире». Патриарх поблагодарил игумению Моисею за труды, которые она несет вместе с сестрами на Святой Земле, за любовь и ласку, с которой встречает паломников и за молитву единой исторической Руси и Русской Церкви.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

Мониторинг СМИ Евангелие в камне После объединения двух ветвей Русской Православной Церкви нам предстоит увидеть уникальные открытия 18.04.2008 11:20 Русские вновь получили возможность открыть для себя Святую землю с сенсационной стороны. Многие археологические открытия на Святой земле, сделанные еще в XIX веке величайшим религиозным деятелем архимандритом Антонином Капустиным, были забыты. Раскопки, археологические находки и храмы забросили в начале XX века. Стране тогда было не до Бога. В результате величайшие тайны христианства почти на сто лет оказались погребенными под пылью времен. Теперь же после объединения наших церквей священные реликвии сейчас становятся настоящим открытием. Величайшие артефакты целый век хранились в секрете за стенами знаменитого некогда Александровского подворья. Подворье расположено в Иерусалиме внутри Старого города метрах в пятистах от Храма Гроба Господня и Голгофы. После того как христианство превратилось в мировую религию, ученых, как людей, привыкших все проверять, а не принимать на веру, интересовали вопросы, а было ли все это в действительности или евангельские тексты содержат вымысел. Долгие столетия очень важным козырем в руках ученых скептиков оставался простой, казалось бы, вопрос: если Евангелия правы, то как же Христа могли распять на Голгофе, ведь она же находится внутри Старого Иерусалима. А исторически совершенно точно известно, что казнить преступников по законам Римской империи разрешалось только вне города. До конца XIX века христианам нечего было возразить ученым. Они в этом принципиальном споре парировали так, что, мол, это дело веры, ведь не изменять же в самом деле знакомый со страниц Библии крестный путь Спасителя по иерусалимской улице Виа Деларосса. Архимандрит Антонин Капустин взялся раскрыть эту тайну. Он верил в точность Писания и предположил, что размеры Старого города во времена Христа были иными, нежели сейчас. Известно ведь, что Иерусалим не раз разрушался и нынешние стены города относятся к XVI веку. Архимандрит Антонин понял - надо искать остатки старой стены двухтысячелетней давности. Облегчало поиск то обстоятельство, что Библия довольно точно указывает, как Иисуса вели на Голгофу. Ворота должны были быть где-то в направлении крестного пути между местом казни и дворцом прокуратора Понтия Пилата, иначе истерзанный Спаситель просто не донес бы крест и умер по дороге.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Хеврон. Подворье Русской Духовной Миссии с храмом в честь Святых Праотцев. Хевронское подворье с Мамврийским дубом /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1904 и 1911. Архитектор:Дж. Бергамаско Ссылки:   Адрес: Израиль, Хеврон, ул. Malik Hussein. Тел. 02-2228895, 050-5351837. Координаты: 31.534639, 35.0855 Проезд:Двигаться по главной улице Хеврона Malik Abdallah. Повернуть направо на ул. Es Salam, увидев храм, свернуть направо на улицу Malik Hussein и подъехать к темно-зеленым железным воротам. Позвонить по телефону. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История участка очень интересна. Это самое первое приобретение начальника Русской духовной миссии последней трети XIX века архимандрита Антонина (Капустина), к которому он очень стремился. Вместе с тем, к сожалению, это единственный русский участок, оформление которого в собственность миссии до сих пор не завершено. Первое православное богослужение на этом участке – под открытым небом, близ дуба Мамврийского, – состоялось 140 лет назад: 22 мая 1872 года. Два года спустя отец Антонин воздвиг на участке для приема паломников двухэтажное здание, которое и сейчас нами используется, но уже как келейный корпус для насельников монастыря. Исторически сложилось так, что на русском участке в Хевроне всегда жила братия. В других местах, например на Елеоне, мужской монастырь не получился, как архимандрит Антонин ни пытался его создать. Здесь же монашествующие прижились. Создание в Хевроне мужского монастыря – последний, завершающий труд жизни начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова) и любимое детище его преемника в этой должности архимандрита Мелетия (Розова). Отец Мелетий считал своей обязанностью закончить дело отца Леонида, которое они вместе начинали. С 1914 года отец Мелетий курировал хевронский участок, и в ряде записей об этом упоминается. В истории монастыря, на мой взгляд, просматриваются три этапа: первый – приобретение и обустройство участка, второй – собирание братии из числа монашествующих Русской Зарубежной Церкви, третий – становление и развитие обители под омофором Московского Патриарха.

http://sobory.ru/article/?object=22508

507. Дворкин А. Л. Проверьте себя: Несколько тест -вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова в 1994/95 учебном г./Сост.: А. Л. Дворкин//АиО. 1995. С. 191–194. 508. Лосский В. Н. Программы курсов догматики и истории Церкви: [Ин-т св. Дионисия, Париж, после 1945 г.]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Ю. Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 198–207. 509. Мансуров С. П., свящ. Очерки по истории Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 79–116; Сб. 7. С. 5–114. См. также 542, 545, 548, 552–556. Археология раннего христианства 510. Антонин (Капустин) , архим. Древняя христианская могила в Палестине/Публ.: С. А. Беляев//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115–118. 511. Беляев Л. А. Паломнические реликвии средневековой Руси: (Археологический аспект)//РЧ, 4-е. 1996. С. 453–462. 512. Беляев С. А. Неизвестная работа архим. Антонина (Капустина) о раннехристианской гробнице в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 111–114. 513. Беляев С. А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 3–49. 514. Зубарь В. М., Сорочан С. Б . Смерть богов//BiP. 2000. 1. С. 168–196. Захоронения в Херсонесе эпохи раннего христианства: археология, реконструкция, культурология. См. также 764, 765, 767, 1375, 2439, 2440, 2442, 2868. Богословие, культура и духовность в древней церкви 515. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви (III–VI вв.): Речь на годичном акте СПбДА 17 февр. 1913 г.//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 6–55. 516. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Духовное образование на христианском Востоке (I-VI вв.): [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ХЧ. 1999. 18. С. 105–143. 517. Постернак А. В . Женское служение в ранней христианской Церкви (I-VI вв.)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 209–245. 518. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители: Этап становления//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 139–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 ноября сего года Русская духовная миссия готовится отпраздновать 150-летие основания своего подворья в Яффе. Храм святых апостола Петра и праведной Тавифы, расположенный на русском подворье в Яффе — древней Иоппии — в конце XIX века был известен почти всем россиянам, посещавшим Святую Землю. В XIX веке именно на это подворье прибывали тысячи русских паломников, добиравшихся через два моря пароходами компании «Русское общество пароходства и торговли» из Одессы в порт Яффа. Именно здесь формировались паломнические караваны, которые затем двигались в Иерусалим, к колыбели христианства и величайшим святыням православного мира. Именно в Яффе располагалось консульство Российской империи. В 1888 году яффское подворье посетили преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна и великие князья Сергей Александрович и Павел Александрович, которые присутствовали при закладке главного храма подворья. Митрополит Никодим (Ротов) в своей «Истории Русской духовной миссии в Иерусалиме» сообщает: «в 1894 году была закончена церковь святого апостола Петра и прав. Тавифы в Яффском саду. Освящать ее приехал сам Патриарх Герасим, и о. Антонин (Капустин), разумеется, при этом сослужил ему». В 1997 году, в год 150-летия основания Русской духовной миссии в Иерусалиме, подворье посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В составе делегации был митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з Церкви з ключовими словами Свята земля – Руська духовна в   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5363341...

Евангелие И прочие безумные глаголы Посмотрим на фарисеев. Ругает ли Господь их за принадлежность к фарисейству, за следование Закону, за их «национализм в хорошем смысле»? Да нет же! Ни одна йота не прейдет из Закона, говорит Христос. А хананеянке отвечает: «Я послан к погибшим овцам дома Израилева». Никакого модернизма и космополитизма. Более того: Иисус велит исполнять всё то, что говорят фарисеи. Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. Чего ты хочешь? Старая история, которую мы вновь и вновь читаем в Евангелии, воспроизводится с завидным постоянством. Вот человек, неряшливо одетый, от него дурно пахнет – что делает он в храме? Он гораздо лучше смотрелся бы у Трех вокзалов – там ему самое место. А вот дама в мехах – за версту видно, что невоцерковленная. Эдакая светская штучка... Вверх! Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. Начало Евангелия По своим богослужебным особенностям Богоявление (Крещение, Просвещение) – наверное, самый значимый, самый торжественный среди всех неподвижных двунадесятых Господских праздников. Только голос Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям... Праведный Иосиф – глава Святого семейства Мария – кроткая и смиренная жена, которая и не думает командовать мужем и требовать чего-либо для Себя. Не Ей, но Иосифу даются откровения от Господа в сонных видениях. Начаток язычников. Размышления над Рождественским Евангелием

http://pravmir.ru/tag/evangelie/page/30/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010