Снится мне новая квартира, коей одна стена состоит из сплошного зеркала... Приучившись с ранних лет видеть в сновидениях уроки и знамения, я никак не могу допустить, чтобы такое, не легко фантазирующееся обстоятельство, как цельная зеркальная стена, пригрезилось даром, без толку, напрасно. Новое помещение давно мне служит знаком перемещения. Не диво, потому, встретиться с таким образом в дороге. Но… зеркало во всю комнату! Впечатление от сна было настоль сильно, что я уже не мог заснуть вновь и встал очень рано. На дворе только что брезжилось. Густой туман мешал мне разглядеть что-нибудь впереди себя, когда я вышел на улицу с намерением ознакомиться с местностью. Он говорил ясно, что мы находились высоко над уровнем моря. Компаньоны спали глубоким сном. Жаль было прямо будить их. Я прибег к маневру, начал ставить „опасную машину“, ходить, дуть, стучать... Когда совсем рассвело, и машина начала шуметь вместо меня, а туман поднялся в небо, я снова побродил около дома, высматривавшего весьма пустынно, и прошелся до церкви. Анагност был уже там, что-то прибирая или приготовляя. По словам его, церковь выстроена 50 лет перед этим его дедом. А ограда церковная выстроена уже им самим. Следовательно, это суть в роде ктиторов или точнее – собственников храма Божия. Во время последней (крымской) войны, когда греческое движение достигало и этих мест, церковь подпала временному разорению от фанатиков турков 123 . Иконостас был весьма поврежден, св. иконы поцарапаны, царские двери на куски сломаны, престол уничтожен, и пр. Теперь, конечно, следы варварства уже сглажены и изуверство печатлеет себя только еще кое-где на иконах. Церковь , впрочем, из самых обыкновенных!... Предметом беседы за утренним чаем у нас было именно это обстоятельство. „Ну, что ж? фанатизм за фанатизм!“ – сорвалось у кого-то с языка. – А Христиане что делают, в свою очередь с мечетями? Обращают их в школы, тюрьмы, загоны, тогда как „фанатик“ Магомет II св. Софию сделал первенствующим храмом своей веры!“ От абсолютизма вообще – ни христианского, ни магометанского – разговор перешел к терпимости вообще и в частности, которая, на степени тоже абсолютности, неожиданно отождествлена была с псевдолиберальничанием... Что-то почувствовалось при этом, направленное в бровь, а попавшее в глаз. Разговор на этом и оборвался. Солнце кстати заглянуло к нам в окошко, и, так сказать, напомнило нам, что пора послушать и его голоса, совсем не расположенного либеральничать под 40° широты в момент своего наивысшего стояния в нашем полушарии. Мы заплатили г. Анагносту 77 пиастров за ночлег, получили от него соразмерное число благопожеланий и отправились далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Сятиста 8 июня 1865. В греческой речи нет звука ш. Когда грек хочет его выразить буквами своего алфавита, то ставить свое σ (сигма), т. е. с. Но, замечая в тоже время, что, например, ша и са не одно и тоже, смягчает следующую за σ гласную и, затем, успокоивается, думая, что достиг, чего хотел. Таким образом, город Шатиста пишется у греков и частно и официально Σιτιστα. Хотелось бы сказать что-нибудь генеалогическое в честь приютившего далеких странников места. Но что и где отыскать? Имя, очевидно, славянское и недавнее, по крайней мере, таким кажется самим грекам, не усматривающим в нем ничего Эллинозвучного 108 , и не находя его имени ни в какой старой книге, однако же, есть свидетельство, что не только в прошлом, но еще и в XVII столетии тут находилось училище. Автор хронографии Эпира упоминает о существовании предания по которому место это заселено пастухами (влахами) еще в XII (!) веке. Но, так-как он смешивает в книге своей Шатисту с Сисани, бывшим главным городом епархии, то и нельзя вполне заручаться его свидетельством. Местечко сего имени и доселе существует на склоне соседнего самодельного Синая 109 с двумя-тремястами жителей. Мы вчера могли бы видеть его влево от дороги, если бы не мешала темнота ночи. Как древне оно само, и чем заслужило честь быть кафедрой архиерея, об этом мог бы сказать только какой-нибудь архив, но архив в Турции тоже, что лимонный сад в России. Le Quien нашел где-то в Turco-Graecia епископа Сисанийского под 7086 (1576) годом. Спасибо и за это сведение. Значит, уже около 300 лет существует епархия Сисано-Сятистийская. Безымянный этот владыка сих мест несомненно был только епископ, а не митрополит и принадлежал диоцезу Охриды, а не Константинополя, входя, вероятно, административно в митрополию Касторийскую. Проследить историю Сисанийской кафедры за оба ее периода: Болгарский и греческий (с 1776 г.), однако же, нет никакой возможности не только туристу, но и настоящему историку. Ученый владыка вчера заверял меня, что в архиве его кафедры есть (?) много (!) бумаг перешедших из автокефальной Охриды, и что он, удосужившись, имеет намерение непременно составить и издать в свете списки не только Сисанийских иерархов, но и всех других кафедр бывшей Архиепископии, о чем я выразил ему свою не только радость, но и горячую мольбу, в виду того, что ORIENS CHRISTIANUS непомерно скуден этого отдела известями, а кроме его нам, мелким исследователям, и некуда обратиться за историческим светом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Точнее следует перевесть: Иоаннины (множественное число) с греческого: Τ ωννινα. Имя города, очевидно, христианское и, даже в христианстве, не очень древнее, едва выходящее за переживаемое нами тысячелетие. Упоминается оно у историков и именно у Анны Комниной 147 . О начале если не города, то имени его, хронография Эпира гадает следующим образом. На самом выдающемся пункте полуострова, занимаемого теперь городом, существовал в старину подобно стольким другим пустынный монастырь, посвященный св. Иоанну Предтече. По удобству места при нем образовали поселок, поселок разросся в город, город подавил собою монастырь… повторение, значит, Битольской истории, темной, как и та, от темноты вообще средних веков. Так ли было, кто может сказать? По крайней мере, это ничуть не хуже попытки навязать городу Ктитора одного из императоров, Иоанна по имени (Цимисхия, Дуку, Комнина). Как бы то ни было, история, осветившая это место в 1081 г., находит Иоаннину уже значительною крепостию, – местом богатым и цветущим. Во все продолжение растерянного царствования Палеологов, город по необходимости разделял общую участь края, то есть подчинялся первому, кто им так или иначе овладевал, всего же более колеблясь между Императором и Деспотом, то есть владетелем Эпира и Этоло-Акарнании, распространявшим в разные времена различно пределы своих владений, и резиденцией своей имевшим нередко самую Янину. Из периода этого сохранились неложными памятниками его два Хрисовула Имп. Андроника старшего 1319 и 1321 годов. Первый относится вообще к городу, второй собственно к Янинской Церкви. Из обоих документов видно, что в начале XIV века город уже процветал действительно, а не гадательно. Из той же эпохи и приставший к Палеологам „царь“ Симеон почтил город своим хрисовулом 1361 г. Он может считаться представителем стороны Деспотов, ибо в действительности был таковым, насколько к его времени уцелело из державы первого Михаила, и второго по нем Феодора, с которым мы уже познакомились в кратком изложении Солунского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

У Афинского Никодима есть достойный его соперник, отделяемый от него только одною горкой, как-бы брат его родной, только старший летами, это именитый Дафнийский храм, загородный и уединенный, пользовавшийся всегда моим глубоким сочувствием. Вчера мы ездили на поклон ему. Нашли его таким же, каким он оставался в моей памяти с 1860 г. План его, в сущности, тот же, что и нашего Никодима, только вместо хоров кругом всей внутренности его, как в том, здесь вся идея их исчерпывается глухою со стороны самой церкви галлереей, окружающей переднюю часть ее до купола, и образующей (по крайней мере теперь) ряд невзрачных комнаток, в которые входят совне. Другая разница: здесь есть, сравнительно – большой притвор, которому там совсем нет места, по плану. По древнему правилу церковной архитектуры, все внутренние стены до сводов включительно, одеты были мраморными плитами. Поверх их шел мраморный же с хорошею резьбой карниз, и над ним уже по всем сгибам и аркам сводов расстилалось золотое поле мозаическое, из которого выступали, тоже мозаические, изображения одиноких фигур и целых евангельских представлений. Теперь в обиженной временем и изуверством церкви вся мраморная облицовка стен исчезла, карниз большею частию еще остался, а мозаическая часть сильно повреждена. Она была и закопчена дымом от ютившихся в стенах храма не одно столетье пастухов вместе и со стадами, и разводивших огонь в зимнюю пору, но в 1859 г. мы вместе с П. И. Севастьяновым! на сколько могли, промыли их губкой и мокрыми тряпками. Тогда мы насчитали до 70 еще более или менее уцелевших мозаических изображений в центральной части здания, в алтаре и в притворе. Некоторые из них художники Г. Севастьянова находили даже превосходными. Все их стоило бы снять в копиях специалистам иконописнаго дела. Они произведение более искусной руки чем таковые же в древней и великолепной церкви св. Луки Елладского, как мне казалось в 1858 году, и несомненно лучше, чем виденные мною в Константинополе, Никее, Солуни и недавно в Арте, мозаики. Пересмотрев все их снова, я означил в записной книжке своей подробно, где, на каком месте какое изображенье находится. Жалость дому Божию неотступно следовала при этом за мною повсюду. Помню, пользуясь хорошим знакомством с художником, росписывавшим al fresco нашу церковь Афинскую и пользовавшимся въ свою очередь благосклонностью тогдашних Эллинских Величеств, я многократно заговаривал с ним о необходимости спасти это бесценное сокровище и умелыми руками, а царскими издержками поправить всю внутренность Дафнийского храма... Намек был ясен. Раз он меня несказанно утешил, известив, что Е. В. королева Амалия из своей шкатулки соглашается ежегодно жертвовать на возобновление Дафнийского храма по 10000 драхм... Но вскоре наш Herr Künstler Tirsch уехал в свою Баварию. За ним выехал и я из прекрасной Греции в преславную Византию. А невдолги после нас и... Но от горечи язык мой отказывается договорить остальное.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Храм во имя святых Праотцев, подворье Русской духовной миссии в Иерихоне ЖМП 4 апрель 2022 /  14 апреля 2022 г. 18:00 Миссия заботы, добра и любви 175 ЛЕТ РУССКОЙ ПАЛЕСТИНЕ Более полутора веков назад в Иерусалиме резолюцией «Быть по сему» император Николай I утвердил предложение о создании представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. В его первый состав входили архимандрит Порфирий (Успенский) и иеромонах Феофан (Говоров; будущий святитель Феофан Затворник) с тремя помощниками. Очень много для русских паломников сделал четвертый по счету начальник   Русской духовной миссии  архимандрит Антонин (Капустин). С тех пор путешествие наших соотечественников к главной христианской святыне — Гробу Господню и другим местам, связанным с земной жизнью Христа, стало гораздо безопаснее. Кроме помощи паломникам, Россия открывала здесь школы и больницы для местного населения, несла им свою культуру, создала целую инфраструктуру храмов и монастырей. С чем встречает значимую дату Русская духовная миссия, какие изменения вносит в ее работу время и с какими проблемами она сталкивается сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов) .   PDF-bepcuя. Задачи Миссии — Ваше Высокопреподобие, каковы основные направления деятельности Русской духовной миссии на Святой Земле? Какие коррективы в них вносит время?  — Появление Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме было вызвано труднейшими обстоятельствами, в которых оказывались на Святой Земле многочисленные паломники или, как их называли тогда, поклонники со всех пределов Российской империи. И исторически забота о наших паломниках, посещающих важнейшие места библейской истории, и сегодня остается главной ее задачей.  Помимо этого, Миссия исполняет церковно-­дипломатическое служение, будучи представительством Русской Православной Церкви на Святой Земле, а начальник РДМ, соответственно, представляет Патриарха Московского и всея Руси при Иерусалимском Патриархе. Уже в новейшее время служители Миссии стали духовно заботиться о репатриантах — русскоязычных людях, которые приехали на свою историческую родину после образования государства Израиль. В этом служении мы оказываем поддержку духовенству Иерусалимской Церкви , чадами которой являются все постоянно проживающие в Израиле, Палестинской автономии и Иорданском Хашимитском Королевстве православные христиане.

http://e-vestnik.ru/interviews/missiya_z...

ЦВ 6 (403) март 2009 /  27 марта 2009 г. О паломничестве На вопрос, что такое паломничество, однозначного ответа не существует. В словарях дается самое общее определение — «посещение святых мест». Благочестивый обычай совершать путешествия для поклонения святыням существует у христиан уже много веков. Какие цели ставят перед собой верующие люди, отправляясь в дальний путь, часто сопряженный с трудностями и неудобствами? Где проходит грань между паломничеством и туризмом? Свой взгляд на эту тему представил директор издательства «Индрик», одним из направлений работы которого является публикация книг о Святой Земле. Для чего посещают святые места? Обычно приводят два объяснения: потому что молитвы на святых местах имеют большую силу или потому что паломничество совершается по обету. И в том и в другом случае человек как бы заключает определенный договор с Богом. Я потрачу деньги и силы, буду терпеть неудобства, а Ты дай мне по моей молитве то-то и то-то. То есть паломничество происходит по взаимной договоренности между Богом и человеком. И Господь принимает такую жертву. В нашей паломнической литературе такое паломничество по обету наиболее ярко представляет пример казанского купца Василия Гагары. Прожив беспутную жизнь, он в одночасье теряет жену и все корабли с товаром. Тогда Василий дает обет Богу: «Во Иерусалим ити помолитися и у Господня гроба приложитися, и во Иердане искупатися... И как я обещахся ити во ерусалим, и по обету моему Бог мне невидимо почал давати богатство...». Архимандрит Антонин (Капустин) считал, что с паломниками пребывает благодать Божия, причем начиная уже с момента появления у них только намерения совершить свое паломничество и далее в продолжении всего пути до возвращения домой. Возможно, эти аргументы были определяющими для массового паломничества в императорской России, хотя можно сказать и в более широком смысле: паломничество до революции представляло собой форму религиозной жизни. Так люди молились и служили Богу. А если посетить святые места не по обету? Будет ли это паломничеством? Или это сразу превратится в религиозный туризм?

http://e-vestnik.ru/church/o_palomniches...

Четверток 19 сент. 1857 Давно желанное зрелище восхода солнца на открытом море было перед моими глазами. Горизонт был чист во все стороны. Легкий боковой ветер нес нас навстречу еще незримому светилу. Восток покрылся чудным багряным цветом. Думалось, что и само солнце явится перед нами в свете, какого никогда еще мы не видели. Но великолепное приготовление кончилось, и солнце блеснуло своим обычным лучем, золотисто-огненным. Волны схватили его, понесли и рассыпали по необозримости моря в миллионы движущихся искр. Восток и солнце магнетически приковывали к себе устремленный на них взор; но сквозь эту видимость зрелся душе некто другой, Невидимый, Кто с первых минут ее самосознания представлялся ей Востоком-востоков, солнцем правды, как учили ее сладкие и несравненные песни церковные, – это – Христос Бог наш. Мы близились к берегам Сирии. Еще их не было видно, но легкая полоса тумана или дыма, висевшая параллельно горизонту над морем к юго-востоку, говорила ясно об их близости. Сзади нас, влево к северу темнелась другая, более определенная, полоса с неровной поверхностью. Это был остров Кипр, вчера сопровождавший нас почти целый день. Отчизна и паства простеца и великого угодника Божия Спиридона, а также и другого святителя. но менее известного Тихона, равно как и славного Епифания и многих других святых Божиих, долго вчера занимала меня. Она первая приветствовала нас на море «восточном». Смотря на зубчатые верхи гор кипрских, напрасно старался я угадать местность городов Тримифунта и Амафунта. Странно звучащие для слуха, имена эти, свидетельствующие своебытную населенность древнего Кипра, остаются мертвым словом для нынешнего населения, на 2/3 греческого и на 1/3 турецкого. Но для нас они слово жизни острова. Они воскрешают перед нами Кипр в лучшую эпоху его, – лучшую на наш православный взгляд. Европа до сих пор с самоуслаждением вспоминает эпоху эфемерного царства кипрского, распавшегося и улетучившегося, как и все ее фантазии относительно Востока, под не сочиняемым ходом действительности. Но, всего приятнее действовало на душу представление той эпохи острова, в которую в первый раз сладострастные поклонники Киприды услышали целомудренное слово Иисуса Христа и услышали из уст необыкновенного смертного, когда-то уже умершего и погребённого, и предавшегося тлению, но восставшего по гласу Того, Кого теперь проповедовал. Имя Лазаря, друга Господня отрадно и сладостно говорило сердцу в то время, как его вторая Вифания 1 все более и более тонула в волнах Средиземного моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские встречи Петра Севастьянова: ученые архимандриты П.Успенский и А.Капустин - 1 часть  Афонские встречи Петра Севастьянова: ученые архимандриты  П.Успенский и А.Капустин     Публикуем фрагмент статьи из журнала " Странник " с небольшими изменениями и дополнениями. - Афон     С о.Антонином Петра Севастьянова с вязывали добрые, даже дружеские отношения, преисполненные взаимного уважения, доверия и благодарности за поддержку в трудных ситуациях. В отличие от П.Успенского, архимандрит Антонин не был честолюбив и не ревновал к чужим успехам. Общительный, красивый, не чуждый самоиронии и юмора и в то же время деликатный, он достаточно легко находил общий язык в прямом и переносном смысле даже с такими непростыми собеседниками, как важничающие, но невежественные афонские «воротилы» - словечко из лексикона о.Антонина и Севастьянова.   Надо заметить, что все трое ученых, проведя много времени среди духовенства восточных монастырей, были невысокого мнения о нестяжательстве и благочестии их руководящей верхушки. О Капустине в дореволюционных справочниках и тем более советских энциклопедиях сведений обнаружить не удалось, и собирать их пришлось по крупицам. Андрей Иванович Капустин (1817-1894) - церковный деятель, археолог, востоковед, знаток древних языков. Так же, как Севастьянов и П.Успенский, он был членом Императорского археологического общества, возглавляемого великим князем Константином Николаевичем. Капустин был выходцем из рода потомственных священников российской северной глубинки (в одном из писем он пошутил по поводу своего «сибирского благодушия»). Существовала легенда о неудачной любви молодого человека, заставившей его после окончания Киевской духовной академии в середине 1840-х гг. принять монашество под именем Антонин. С 1850 по 1860 г. он служил в Греции в качестве архимандрита русской посольской церкви в Афинах. По-видимому, именно в Афинах, у посланника Озерова, произошло знакомство Петра Севастьянова и о.Антонина. Общий интерес к археологии их моментально сблизил, и тогда же возникла идея совместной поездки на Афон. Первое письмо священника Севастьянову на Афон датировано 15 июля 1858 г. Автор письма просил извинения за то, что не смог сдержать слова и приехать на Святую гору: «Господин посланник не давал паспорт в чужое государство, не снесясь предварительно с Министерством». Не сумел он также найти ни требуемые химикаты, ни фотографов, желающих выехать на Афон для работы с Севастьяновым. Сам о.Антонин тоже увлекся фотографией. В письме он делился опытом использования бумажных негативов и приложил свой снимок с мраморного барельефа «Грехопадение Адама».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2898

Скачать epub pdf Дневник. Год 1881 Новый 1881 1 год Жизни моей….. 64-й Дневника сего….. 49-й Службы моей….. 37-й Монашества….. 36-й Выбытия за границу….. 31-й Палестинства….. 16-й Владельчества….. 15-й Сего затишья….. 12-й Сих седин….. 10-й Сих очков….. 9-й Месяц Януарий Воспой, мой Пифагор 2 , Год восемьдесят первый, И рост его и взор И мышцы все и нервы! Январь тут ни при чем, Мне до него нет дела. Не про него в моем Саду овсянка пела. Сегодня мне начли Лишь 52 года. Дивиться ль, что нашли Кой-кто во мне урода 3 ? Я нравственный урод, И был и есмь и буду. Другой законов свод Учил и – не забуду. Плута и шельмеца На чистую я воду Рад вывесть без венца Тернового к народу, Сказав: rat enragé 4 – Вот сей coquin 5 – вот оный! Кто ж он? En abrégé 6 – Отец «Пуштов» салонный! Четверток, 1 янв Предзнаменовательно снилась на новый сей год из-ума-вонная и совсем ко мне неподходящая охота! Кто-то (товарищ, что ли, мой по звероловству) хлопочет о «пахидермах» 7 , под чем я разумею охотничьи ботфорты... Видно, придется охотиться за какою-нибудь дичью в наступившем 1881 году. 18 прямо и 18 обратно составляют 36. Столько именно лет я ношу фатальное имя Антонина – сегодня «благочестивого», завтра «философа», послезавтра – «Каракаллы» 8 ... Так и в писании (плуто-шельмецком) сказано: «о. Августин, о. Пуштов, Пейс (Пес?)-паша» 9 ... а все тот же непереваримый Антонин разноцветный, рисующийся красками плута, бесстыдна лжеца, клеветника и фигляра 10 ... Подай Господи! Еще бы после сего не поохотиться за такими акварелистами! Приветствовало нас в новый год серое небо, надуваемое южным ветром. Барометр упал непомерно. Молитва . Служение вдевятером. Поздравление от своих с чаем, шампанским и василопитой 11 , коей червончик достался на сей год Якубу 12 . Затем поздравление всем обществом консула 13 , от которого мы, мниси 14 , перешли к Патриарху 15 , которого нашли совершенно одного... Βρζει τ καζνι 16 , несомненно. Помыслили было сходить к Армянскому Блаженству 17 (NB. Паша 18 , посылая мне новогоднюю карточку, надписал: À sa Béatitude Mr. Archimandrite 19 ), но от дома Спиттлера 20 повернули направо и возвратились домой. Толкотня тут всяческая. Айн-каримцы, вифлеемцы, абиссинцы, иерихонцы 21 . Владыка Трикко-Неокесарийско-Китрский 22 . Дождь проливной. Обед с бесконечными яствами. Ели даже виноград свежий, даже арбуз! Беседа с женихом сестры милосердия 23 . Сестра милая, но сердитая. Погода прямо немилосердная. Печка, сердцу милая. Тишина, наконец. Чтение на лежанке, кончившееся сном, а в сем сне видение женщины в уборе Евы. Как будто это так и нужно! Не нравится мне это знамение, считаемое предвестием смерти. В 9 часов чай. Сие 24 и всячество, дотянувшееся по вчерашнему до двух часов пополуночи. Непогода полная.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Athenae Atticae. Понедельник. 5 июля 1865. Вчера я заметил своему доброму старому знакомому, ученому нумизматологу Ахиллесу Постолака, что известный в его профессии термин: Athenae Atticae есть просто плеоназм, что возможны ли еще какие-нибудь Афины кроме АФИН (нет Бога, кроме Бога...), так сказать, Афинских? Ученый муж, улыбаясь, заметил, что, оставляя без внимания с десяток Афин Североамериканских, в древности были известны Афины Эввийские (Эвбейские на острове Негропонте). Кроме того, он слыхал еще об Афинах Кипрских... Да и чем же не хороша Аттика, чтобы не желать услышать имя ее лишний раз? прибавил он. Уж не ко мне, конечно, мог относиться укор подобного рода. Каменистая, безлесная, ненаселенная и вообще не приглядная Аттика 10 лет неустанно очаровывала меня своим тонким ароматическим воздухом, своим ясным небом, своим, почти непрекращающимся, ведром, теплом, светом... а всего более своим неисчерпаемым прошедшим, полным самых живых, привлекательных, как-бы вечно свежих, юных, цветущих образов. Ее, ненаглядную, я многократно ездил обозревать всю „во мгновение ока“ с соседней громады горной, именуемой Имиттом 398 , и раза два для той же цели взбирался еще на более высокую точку, на вершину Пентелика, с которой сам Имиттос казался ровным полем. Полюбоваться пленительным этим зрелищем я не прочь был даже в настоящую краткую гостьбу свою в Аттике. Да кстати, подстрекало к тому и столько естественное желание как-бы заставить воскреснуть безвозвратное минувшее. Бывало привязываешься к каждому праздничному случаю, чтобы накануне его заказать на завтра поездку в горы. Пресловутый в домашнем кругу нашем Ламбро, весь сияющий радостно, берет на себя всякое распоряжение и заутра, чуть свет, у дома Калаганова уже толпятся штук 12–15 ослов, дом запирается на замок, и счастливые обитатели его, во всем раздольи непринужденности и веселости, гуськом тянутся на поля Элисейские, в собственном историческом смысле сих слов. „ λσια πεδα“ находились в Афинах охотники производить от: λισσς – Афинской речки, почти круглый год безводной, имеющей свои истоки у подошвы Имитта, и извивающейся по широкой равнине между городом и горою, которая и могла, в былое время, считаться вечно цветущим полем, особенно, если место обиловало тогда лесом, а, следовательно, и водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010