Телевидение Грузинской Патриархии возглавил митрополит Чкондидский Петр 26 ноября 2008 г. 12:23 Канал «Эртсуловнеба» («Единодушие»), который возглавил митрополит Чкондидский Петр (Цаава), заменил в телевизионном пространстве Грузии Патриарший канал «Иверия», сообщает «Медианьюс». Что касается «Иверии», этот канал продолжит работу в Интернете. Его поклонникам будет предоставлена возможность смотреть передачи на веб-сайте «Иверии» в форме видеофайлов, заявил руководитель «Иверии» Георгий Андриадзе. По словам Андриадзе, он продолжит борьбу за обладание телевизионной частотой, используя все разрешенные законодательством средства. Георгий Андриадзе обратился за помощью к соотечественникам, проживающим за рубежом, и заявил, что в случае получения финансирования станет возможным спутниковое вещание «Иверии». «В этом случае не понадобится разрешение Саакашвили на предоставление частоты», — сказал Георгий Андриадзе. Как сообщили «Медианьюс» в администрации телевидения Грузинской Патриархии «Единодушие», смена руководства канала произошла 23 ноября, и с этого дня он выходит в эфир под новым названием. Что касается руководителя «Иверии», Георгий Андриадзе переместил центр тяжести своей деятельности в политику. При этом он отметил, что тысячи соотечественников получат возможность пользования продукцией «Иверии» и свободой слова по Интернету. «Мы совместно обретем свободу слова и совместно освободим Грузию, спасение Грузии только в наших руках», — заявил Андриадзе. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/493783.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2300@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Чкондидский Петр (Цаава) Размер файла: 7.49 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 13.04.2009 09:48:04 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2300.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3228

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ЧКОНДИДЕЛИ [груз. ], свт. (пам. груз. 12 сент.), еп. Чкондидский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (XII в.). В исторических источниках его имя как монаха и мцигнобартухуцеси (главного везира, премьер-министра) груз. блгв. царя Давида IV Строителя (1089-1125) впервые встречается в документах Руис-Урбнисского Собора ГПЦ (Акты Руис-Урбнисского церковного Собора//КЦ. Т. 4. С. 126, на груз. яз.). Остается неизвестным, кто назначил Г. Ч. на эту должность - Георгий II (1072-1089) или его сын блгв. царь Давид IV. Мн. исследователи склоняются в пользу второго, поскольку Г. Ч. как воспитатель царевича был наиболее близок Давиду. Как еп. Чкондидский он впервые упомянут анонимным историком Давида IV, описывавшим освобождение Самшвилдской крепости от турок-сельджуков в 1110 г.: «И собрались перед Георгием Чкондидели и мцигнобартухуцеси... и взяли Самшвилде» (Жизнь царя царей Давида//КЦ. 1955. Т. 1. С. 331, на груз. яз.), что дало И. А. Джавахишвили основание полагать, что на кафедру Г. Ч. взошел между 1103 и 1110 гг. Р. В. Метревели отодвигает эту дату до 1103-1104 гг. ( . . , 1978. С. 21). Фактически Г. Ч. занял 2-е место в церковной иерархии после Католикоса-Патриарха Грузии и в государственной - после царя. Это дало царю Давиду возможность оказывать через Г. Ч. влияние на церковную жизнь, и одновременно Г. Ч. как представитель Церкви во многом определял гос. политику. Г. Ч. был ближайшим советником блгв. царя Давида IV. При его участии в Грузии была проведена церковная реформа, потребовавшая больших усилий и жестких мер. Г. Ч. руководил военными операциями при изгнании турок-сельджуков из Грузии: часть войска во главе с царем Давидом уходила от столкновения с противником, а др. отряд, под командованием Г. Ч., неожиданно нападал и одерживал победу. Так им были освобождены Самшвилде (1110), когда царь был в Имерети, и Рустави (1115), когда царь был в Мухрани, и т. д.

http://pravenc.ru/text/164451.html

Архиепископ Феофан принял участие в круглом столе представителей российской и грузинской общественности 17 декабря 2008 г. 19:25 По инициативе Общественной палаты Российской Федерации в Москве состоялся цикл встреч представителей российской и грузинской общественности. Центральным событием визита грузинской делегации стал круглый стол в Общественной палате. Официальная часть встречи представителей грузинской и российской общественности началась с совместной молитвы архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана и представителя Патриарха Грузии митрополита Чкондидского Петра. В дискуссии приняли участие председатель Комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе, владелец медиахолдинга «Georgian Times», президент тбилисского Центра стратегических исследований «Азри» Малхаз Гулашвили, Общественной палаты, руководитель общественной организации «Сопротивление» Ольга Костина, директор тбилисского «Центра стратегических исследований Кавказа» Мамука Арешидзе и др. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Феофан призвал «через общественность корректировать политику». «Политики приходят и уходят, а народы остаются, — заметил владыка. — Мудрость народов гораздо шире. Во-первых, в Грузии необходимо расширять русскоязычное пространство. Только через этот " русский мост " возможен мир и совместное развитие. Во-вторых, необходимо избавить население обеих стран от фобий. Организуя встречи, расширяя информационное пространство, прилагая христианское терпение — только тогда мы добьемся отсутствия фобий у людей». Сайт Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/511628.htm...

В Грузии завершена реставрация Мартвильского монастыря Тбилиси, 30 октября 2008 г. В монастырском комплексе Успения Пресвятой Богоматери западногрузинской Чкондидской епархии, основанном на рубеже VI-VII вв., завершены крупномасштабные реставрационные работы, сообщает Благовест-инфо . Этот монастырский комплекс входит в число памятников международного культурного значения. Он являлся крупным культурно-просветительским центром, где с X по XIX век вели свою деятельность видные грузинские священнослужители, богословы и учёные – Стефан Саноисдзе, Георгий Чкондидели, Иоанн Архиепископ, Иоанн Столпник, святой Антон Цагарел-Чкондидский, Романоз Столпник и другие. Мартвильский монастырский комплекс находится на вершине горы, откуда как на ладони виден весь регион Имерети-Самегрело. С 2007 г. по благословению архиепископа Чкондидского Петра (Цаава) в Мартвили возродилась монастырская жизнь. На территории комплекса была возведена Патриаршая резиденция. Были основаны мужской монастырь Андрея первозванного и женский монастырь святой Нино. В известной Царской комнате эпохи позднего средневековья был обустроен молитвенный музей-хранилище, где находятся монастырские святыни. Во время реставрационно-реабилитационных работ специалистами под вековыми наслоениями были обнаружены уникальные фрески, изучение которых только начинается. 30 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28080.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Грузии полиция выдворила пятерых раскольников из монастыря в Салхино 05.11.2021 В Грузии полиция выдворила пятерых запрещенных в служении монахов из мужского монастыря Чкондидской епархии Грузинской Православной Церкви в селе Салхино Мартвильского муниципалитета, после чего доставила в отделение полиции, сообщает Новости Грузия. Группа монахов в течение двух месяцев отказывалась подчиниться соответствующему указу архиерея Чкондидской епархии митрополита Стефана (Калаиджашвили). 29 октября они получили письмо с подписью секретаря Каталикоса-Патриарха всея Грузии протоиерея Михаила Ботковели, в котором их призвали покинуть монастырский комплекс в Салхино до 4 ноября. 5 ноября запрещенных в служении монахов вывели из монастыря правоохранители. Их задержали на рассвете, незадолго до начала архиерейской службы. Соответствующее видео опубликовали на странице прихода Салхино-Цачхуру в Facebook, также там сообщили, что экс-монахов задержали и доставили в отделение полиции по обвинению в воспрепятствовании церковной деятельности и сопротивлении правоохранительным органам. Ситуация в Чкондидской епархии ГПЦ остается напряженной на протяжении двух лет. После запрета в служении предыдущего митрополита Чкондидского Петра Цаавы (в октябре 2019 года) в епархии осталось много его сторонников, которые открыто выступают против новоназначенного архиерея, митрополита Стефана. Новый виток противостояния начался весной 2021 года, когда сторонники Цаавы несколько раз пытались помешать митрополиту Стефану провести службу в кафедральном соборе в Салхино и не пускали его представителей в монастырь. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.11.2021 20:49:57

http://drevo-info.ru/news/27457.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Тбилиси открылась выставка, посвященная 150-летию со дня рождения католикоса-патриарха всея Грузии Амвросия (Хелая) 14.12.2011 12 декабря в выставочном зале Национального центра рукописей в Тбилиси открылась выставка «Душа — Богу, сердце — Родине», посвященная 150-летию со дня рождения католикоса-патриарха всея Грузии Амвросия (Хелая) . Выставка подготовлена при участии специалистов Национального центра рукописей и Чкондидской епархии (Западная Грузия). На открытии присутствовали почетные гости, представители духовенства, научные работники. Экспонируется личный архив св. Амвросия, хранящийся в Национальном Центре Рукописей: проповеди, труды по истории Грузинской Православной Церкви , личные письма, фотографии, материалы о ссылке и гонениях. В экспозиции также представлена челишская редакция древнегрузинской хроники «Мокцеваи картлисай» («Обращение Грузии»), созданная XIV в. и обнаруженная св. Амвросием в Челишском монастыре. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.12.2011 16:36:17

http://drevo-info.ru/news/11968.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ГЕОРГИЙ (ШАЛАМБЕРИДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Ткибульский Георгий (Шаламберидзе) Георгий (Шаламберидзе) (род. 1940 ), митрополит Ткибульский и Терджельский . В миру Гурий Шаламберидзе, родился 25 февраля 1940 года в деревне Персати Маяковского района. В 1963 - 1971 годах обучался в Ленинградских духовных семинарии и академии . Закончил последнюю со степенью кандидата богословия , написав курсовую работу на тему " Перевод Библии на грузинский язык " . Пресвитер Сионского собора . 14 октября 1988 года рукоположен во Чкондидского епископа . В 1994 году был возведен в достоинство архиепископа , а в 2000 году - митрополита . Затем переведен на Ткибульскую кафедру . Труды Использованные материалы Редакция текста от: 01.12.2009 15:42:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ГЕОРГИЙ (ШАЛАМБЕРИДЗЕ) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/12634.html

Святоотеческое наследие Помочь сайту Антоний Великий, преподобный Век: III — IV Дата Рождения: ок. 251 Дата Смерти: ок. 356 Страна: Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф., 19; 21) — и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел, продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф., 6; 34), Антоний Великий раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам», а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. Сначала, Антоний Великий учится у неких «ревнителей» — христианских аскетов, живших до III в. в Египте до Антония (поэтому Антония Великого нельзя считать в строгом смысле основателем монашества). Затем Антоний Великий переселяется в гробницу, где происходит его знаменитая борьба с демонами (в конце концов бесов разгоняет Господь и между Ним и Антонием Великим происходит примечательная беседа: «Где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» — спрашивает Антоний Великий, и слышит в ответ: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство»). Следующие двадцать лет Антоний Великий проводит в затворе. Однако его слава растет и постепенно на горе Писпир вокруг Антония Великого образуется целая колония анахоретов. Антоний Великий дважды посещает Александрию: во время гонений язычников и ариан. Антоний Великий также посещал Нитрию (крупный монашеский центр), где основывает Келлии. Антоний Великий конечно не был хронологически первым христианским монахом, но именно он стал образцом для последующих аскетов и послужил как бы катализатором расцвета египетского монашества.

http://predanie.ru/antoniy-velikiy-prepo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010