12 июля 1945 г. Е. возведен в сан митрополита с правом ношения на клобуке бриллиантового креста (подарен Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) ). Управлял Аргветской, Ниноцминдской, Цагерской епархиями. Входил в состав делегации ГПЦ на торжествах, посвященных 500-летию автокефалии РПЦ, являлся участником Совещания Глав и Представителей автокефальных правосл. Церквей, проходившего в Москве (июль 1948). Е. председательствовал на IX Соборе ГПЦ, 5 апр. 1952 г. избравшего Католикосом-Патриархом митр. Урбнисского Мелхиседека III (Пхаладзе) . В правление этого Католикоса-Патриарха Е. был награжден 2-й панагией (апр. 1952), правом ношения бриллиантового креста на скуфье (1957) и митре (1958). Управлял Чкондидской епархией (27 сент. 1952 - 8 сент. 1953), а также Батуми-Шемокмедской (8 сент. (или 29 окт.) 1953 - 11 янв. 1960), включившей территорию Чкондидской епархии. Е. заботился о восстановлении и об украшении храмов Грузии: перестроил, соблюдая груз. стиль, иконостас мцхетского кафедрального собора Светицховели во имя Двенадцати апостолов; восстановил ц. во имя св. Нины на территории мон-ря Бодбе; содействовал перенесению мощей мучеников Давида и Константина Аргветских в мон-рь Моцамета ; выстроил 2-этажный епархиальный дом с гостиницей в Батуми; отреставрировал кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Батуми (1958-1959). Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Фотография. 60-е гг. XX в. Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Фотография. 60-е гг. XX в. 10 янв. 1960 г., после кончины Католикоса-Патриарха Мелхиседека и согласно его письменному завещанию, патриаршим преемником был назначен еп. Маргветский Давид (Девдариани; впосл. Католикос-Патриарх Давид V (VI)), к-рый по смирению отказался от Патриаршего престола. 11 янв. на специальном заседании Синода ГПЦ по предложению еп. Давида Е. был избран Местоблюстителем Патриаршего престола.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Грузинский Синод принял ряд важных решений 31.10.2019 Священный Синод Грузинской Православной Церкви постановил лишить сана правящего архиерея Чкондидской епархии митрополита Петра (Цааву) , сообщил журналистам в четверг после заседания Синода один из его членов митрополит Николай. " Митрополит Петр уже давно публично необоснованно обвинял патриарха и членов Синода. На сегодняшнем заседании он буквально впал в истерику и продолжил свои обвинения, а после того, как он направился к патриарху, его за руки вывели из зала заседаний " , - сказал митрополит Николай. В свою очередь митрополит Петр заявил журналистам, что причиной принятого решения стало обвинение им грузинского патриарха в гомосексуализме. Временным управляющим Чкондидской епархией назначен епископ Григорий (Кация) . Священный Синод рассмотрел публичные заявления епископа Бодбийского Иакова (Якобашвили) . Епископ Иаков был предупрежден о ненадлежащем поведении. В октябре митрополит Иаков, глава финансово-экономического совета патриархии, заявил, что бывший премьер Георгий Квирикашвили, нынешний глава правительства Георгий Гахария и министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури якобы уговаривали его принять участие в смещении патриарха. По словам митрополита, он встретился с Илией II, после чего решил покинуть все свои посты в патриархии. Католикос-патриарх ситуацию никак не прокомментировал, а Гахария назвал обвинения со стороны митрополита глупостью. Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели) назначен правящим архиереем Кутаисской и Гаенатской епархии . Руставская епархия временно подчинена Мцхетско-Тбилисской епархии. Интерфакс-Религия / Patriarchate.ge / Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.11.2019 17:18:20 Новости 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ

http://drevo-info.ru/news/25390.html

Архиереи Польской Церкви подчеркивают: «Отступники от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего Православия». Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Грузинский Синод принял ряд важных решений 31.10.2019 Священный Синод Грузинской Православной Церкви постановил лишить сана правящего архиерея Чкондидской епархии митрополита Петра (Цааву) , сообщил журналистам в четверг после заседания Синода один из его членов митрополит Николай. " Митрополит Петр уже давно публично необоснованно обвинял патриарха и членов Синода. На сегодняшнем заседании он буквально впал в истерику и продолжил свои обвинения, а после того, как он направился к патриарху, его за руки вывели из зала заседаний " , - сказал митрополит Николай. В свою очередь митрополит Петр заявил журналистам, что причиной принятого решения стало обвинение им грузинского патриарха в гомосексуализме. Временным управляющим Чкондидской епархией назначен епископ Григорий (Кация) . Священный Синод рассмотрел публичные заявления епископа Бодбийского Иакова (Якобашвили) . Епископ Иаков был предупрежден о ненадлежащем поведении. В октябре митрополит Иаков, глава финансово-экономического совета патриархии, заявил, что бывший премьер Георгий Квирикашвили, нынешний глава правительства Георгий Гахария и министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури якобы уговаривали его принять участие в смещении патриарха. По словам митрополита, он встретился с Илией II, после чего решил покинуть все свои посты в патриархии. Католикос-патриарх ситуацию никак не прокомментировал, а Гахария назвал обвинения со стороны митрополита глупостью. Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели) назначен правящим архиереем Кутаисской и Гаенатской епархии. Руставская епархия временно подчинена Мцхетско-Тбилисской епархии. Интерфакс-Религия / Patriarchate.ge / Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Опубликован список митрополий Элладской Православной Церкви, нежелательных для посещения паломниками 01.11.2019 В ответ на поступающие запросы Паломнический центр Московского Патриархата разъясняет, что в настоящее время, на основании заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года (Журнал не благословляется посещение паломниками следующих епархий Элладской Православной Церкви : Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Патриарх Кирилл вручил главе Архиепископии западноевропейских приходов грамоту о восстановлении единства с Русской Православной Церковью 03.11.2019 Грамоту о восстановлении единства архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью вручил в воскресенье утром в храме Христа Спасителя патриарх Кирилл архиепископу Иоанну (Реннето) .

http://drevo-info.ru/list/926.html

Встреча представителей российской и грузинской интеллигенции началась с совместной молитвы, которую возглавили архиепископ Ставропольский Феофан и митрополит Чкондидский Петр 16 декабря 2008 г. 20:02 Участники встречи представителей российской и грузинской общественности, которая прошла во вторник в Общественной палате РФ, намерены сформировать совместную комиссию по преодолению дипломатического разрыва между государствами и заняться решением конкретных задач: восстановлением транспортного сообщения, экономических и культурных связей, единого информационного пространства. Первая после августовских событий встреча представителей грузинской и российской интеллигенции началась с совместной молитвы архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана и иерарха Грузинской Церкви митрополита Чкондидского Петра. «Очень важно вести интенсивный диалог не только с российской общественностью, но и с правительственными структурами. Необходимо хотя бы восстановить воздушное и транспортное сообщение, если мы хотим и дальше общаться», — сказал на встрече глава грузинской делегации журналист Малхаз Гулашвили. Участники народной дипломатии способны решать совершенно конкретные задачи, отметил в свою очередь посол РФ в Грузии Вячеслав Коваленко, находящий в Москве после разрыва дипотношений между Москвой и Тбилиси. «Это вопросы экономической интеграции, экономических и бизнес-связей, культурного общения. Вот что должна нести народная дипломатия», — сказал он. Главный редактор тбилисской газеты «Свободная Грузия» Тато Ласхишвили отметил необходимость работы с общественным мнением обоих государств. «Именно общественное мнение в наших странах способно воздействовать на действия политиков», — сказал журналист, отметив необходимость воссоздания целостного информационного пространства и усиления роли русскоязычных средств массовой информации в Грузии. «Новую информационную политику с участием интересов национальных меньшинств, проживающих в наших государствах, должна взять на себя русскоязычная пресса», — считает Ласхишвили.

http://patriarchia.ru/db/text/510771.htm...

Георгий (Аладов-Аладашвили Давид Георгиевич), митр. Чкондидский и Шемокмедский Родился в 1849 году. В 1879 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и I сентября определен учителем той же семинарии. В 1879 г. поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1884 году со степенью кандидата богословия и назначен учителем Озургетского училища. В 1885 г. – помощник смотрителя Мингрельского училища. В 1899 г. – смотритель того же училища. 25 сент. этого же года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и I окт. возведен в сан архимандрита. 1902 г. – штатный член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятель Иоанно-Крестителевой пустыни. 25 сент.1905 г. хиротонисан во епископа Гурийско-Мингрельского. Хиротония состоялась в Тифлисском Сионском Успенском соборе. I февр. 19O8 г. – епископ Имеретинский. В 1912 г. поручено управление на правах настоятеля Гаенатским Рождество-Богородичным монастырем. Был один из епископов, образовавших автокефалию в Грузинской Церкви вне канонического общения с Русской Православной Церковью. Вследствие этого он не приехал на Российский Собор, состоявшийся в 1917–18 г. в Москве. По ходатайству Исполкома имеретинского духовенства от 17 марта 1917 года, утвержденному церковным собором в сентябре 1917 года, освобожден от управления епархией. По постановлению Католикосского Совета от I-ro августа 19I0 года назначен врем. Управляющим Мцхетской епархией. Постановлением того же Совета от 13 февраля 1919 года освобожден от управления Мцхетской епархией. В 192O году назначен митрополитом Чкондидским и Шемокмедским. По прошению от 20 сентября 1921 года освобожден от управления Чкондпдско-Шемокмедской епархией. Согласно постановлению Католикосского Совета от 17 октября 1922 года назначен настоятелем Хирсского Св. Стефана монастыря Сигнахского уезда. Постановлением Совета Католикос-Патриарха всея Грузии от 14 ноября 1922 года предоставлено право ношения креста на клобуке. Год смерти не установлен, но в пределах 1925–1928 годов. Литература: «Церк. Вед.» 1905, стр.443. -«- 1908, стр.32. «Приб. к «ЦВ» 1905, стр. 1789–1793. -»- 1912, 46, стр.683. «Мисс. Календ.» 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.316–317. Булгаков, стр.1400. ФКМ. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Грамота монахов Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1660 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. 606. Л. 1) Грамота монахов Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1660 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. 606. Л. 1) Оклад напрестольного Евангелия. Дар царей Иоанна V и Петра I. Кон. XVII в. (ризница Иверского мон-ря) Оклад напрестольного Евангелия. Дар царей Иоанна V и Петра I. Кон. XVII в. (ризница Иверского мон-ря) В 1054 г. в К-поле прп. Георгий встретился с царем Грузии Багратом IV и его матерью царицей Мариам, к-рую преподобный постриг в монахини. Царь предложил ему занять вакантную кафедру Чкондидского архиепископа, но прп. Георгий отказался. Поддержка царя и царицы позволила И. м. получить у визант. императора привилегию самостоятельно сдавать налоги в столичные ведомства, не пуская на свою территорию сборщиков налогов. Визант. император по просьбе царицы Мариам и проживавшего в К-поле груз. вельможи Парсмана (Арсения) передал И. м. 2 ежегодные ренты, каждая в размере литры золота, что в сумме с уже имеющейся имп. дотацией в 1 литру золота и с др. доходами мон-ря обеспечивало рост его материального благосостояния. Существенный доход приносил скрипторий: только переписанные мон. Феофаном рукописи принесли доход в 1,5 тыс. золотых. И. м. покровительствовали многие груз. вельможи, жившие в Византии: братья Чорчанели Парсман (Арсений) и Георгий, братья Петрик (впосл. мон. И. м. Петр) и Иоанн (впосл. архиепископ Чкондидский, занявший кафедру по рекомендации прп. Георгия), а также грузины, приезжавшие в Византию и на Афон и привозившие учтенные в «Книге агап» пожертвования (Парсман Тмогвели, григол Абусерисдзе и др.), многие из них становились насельниками И. м. ( Lefort. 1990. Vol. 2. P. 5, 15). В 1056 г. преставилась покровительница И. м. визант. имп. Феодора . Прп. Георгий при поддержке груз. царицы Мариам выхлопотал у визант. имп. Михаила VI Стратиотика разрешение оставить должность настоятеля И. м. и перебрался в монастырь прп. Симеона близ Антиохии. В 1060 г. прп. Георгий по просьбе царя Баграта IV прибыл в Грузию, где занимался воспитанием престолонаследника, царевича Георгия, стал духовником царя и его семьи, католикоса-патриарха всей Грузии Георгия III Таоэли (ок.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Чкондидская епархия ГПЦ ( Вардосанидзе. 2001. С. 171; Отарашвили. 2005). Начиная с 1-й пол. XIX в. М. обращал на себя внимание исследователей и ученых Ф. Дюбуа де Монперё ( Dubois de Montp é reux. 1839. P. 39-48), Броссе ( Brosset. 1849. P. 39-48), А. Н. Муравьёва ( Муравьев. 1848. С. 246-260), Д. З. Бакрадзе ( Бакрадзе. 1875. С. 96-97), А. М. Павлинова ( Павлинов. 1893. С. 46-57), Н. П. Кондакова ( Кондаков. 1890. С. 66-79), Ф. Жордании ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 172-174), прав. Евфимия Такаишвили ( Такаишвили. 1913/1914. С. 39-130). В 30-х гг. XX в. в архиерейском доме М. была открыта больница, колокольня подверглась разрушению; в 50-х гг. здесь разместилась турбаза ( Отарашвили. 2005. 5. С. 19). В 1988 г. по благословению Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в М. возобновились богослужения, настоятелем был назначен свящ. Гоча Цаава. В 2007 г., когда Чкондидским епископом стал Петр (Цаава), М. был возвращен статус резиденции чкондидели и в нем возобновилась монашеская жизнь: на территории М. начали функционировать муж. мон-рь во имя ап. Андрея Первозванного и жен. мон-рь во имя равноап. Нины. Были проведены реставрационные работы, выстроены кельи, гостевой дом. М. имеет небольшое фермерское хозяйство, возобновлено виноделие, функционирует древний винный погреб, монахини занимаются вышивкой ( Вардосанидзе. 2010. С. 452). С 2005 г. постановлением Синода ГПЦ 25 сент., в день памяти св. Георгия Чкондидели, в М. проводится праздник чкондидлоба ( Отарашвили. 2005. 5. С. 6). Главный храм М. входит в т. н. группу церквей типа Мцхетского Джвари (586-604/5) и представляет тетраконх с широким центральным куполом и угловыми помещениями. Неоднократно подвергался переделкам. В плане внутреннее пространство храма образует крест, каждый рукав заканчивается полукруглой апсидой с конхой и коробовым сводом над продолжением рукава. В восточном рукаве 3 окна, в южном и северном - по одному над дверью. В X в. был выстроен зап. притвор, к-рый закрыл окна угловых комнат.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

XVII в. Евдемон, изображенный вместе с Георгием Дадиани-Липартиани (предположительно это кн. Георгий II (1658-1672)) и его супругой Хварашан в южном рукаве церкви ( Такаишвили. 1913/1914. С. 123; Чихладзе. 1997. С. 107-109). Исторические персонажи, помещенные в росписи северного рукава церкви, представлены изображениями семьи Кации Чиквани, родоначальника новой династии владетельных князей Дадиани. В пространной ктиторской надписи кон. 70-х гг. XVII в. Кация Чиквани объявил сев. рукав кафоликона М. усыпальницей для своей семьи ( Такаишвили. 1913/1914. С. 121-122). Старший сын и наследник Кации - Георгий III Липартиани-Чиквани - с 1701 г. в исторических документах упоминается уже как Дадиани-Липартиани и фактически становится родоначальником новой династии владетельных князей Дадиани ( Тугуши. 1991. С. 140). До XIX в. М. служил усыпальницей представителей новой династии Дадиани ( Такаишвили. 1913/1914. С. 126-128). В М. похоронены последний владетельный князь Мегрелии Давид Леванович Дадиани (1813-1853) и его супруга Екатерина Александровна Чавчавадзе-Дадиани (1816-1882), дочь знаменитого груз. поэта кн. А. Чавчавадзе и сестра Нины Чавчавадзе, жены А. С. Грибоедова. На мраморном престоле в алтаре кафоликона М. упоминается имя чкондидели Григория (Дадиани) ( Чубинашвили. 1948. С. 53-55). В рамках церковно-адм. реформы, проведенной в XIX в. после присоединения Грузии к России и утраты Грузинской Церковью автокефалии, кафоликон М. становился кафедрой Чкондидской епархии, с 23 июня 1829 г.- Мингрельской, с 1874 г.- Мингрельского вик-ства в составе Имеретинской епархии Грузинского Экзархата, с 12 июня 1885 г.- Гурийско-Мингрельской епархии (наряду с Александро-Невским собором в Поти) ( Кирион (Садзаглишвили). 1901. С. 74-75; Кадария. 2003. С. 62-63). Еп. Гурийско-Мингрельский свт. Александр (Окропиридзе) в 1902 г. поставил настоятелем Успенского собора М. свящ. Варфоломея Осидзе, служившего здесь до закрытия церкви в 1930 г., когда была упразднена восстановленная в 1917 г.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

Нотированный Иадгари Микаела Модрекили. Х в. (Кекел. S 425) Сведения о раннем периоде церковного пения в Грузии в основном содержат немуз. источники, в т. ч. литургические, гимнографические рукописи, где сосредоточены наименования различных песнопений, указания на гласы, толкование особенностей служб груз. правосл. традиции,- иерусалимский Лекционарий, списки древнейшего Иадгари, Шиомгвимский Типикон. Особо следует отметить Лекционарий Sinait. iber. 37, в приложении к к-рому сохранились полные тексты гимнов, что позволяет детально изучить раннюю фазу визант. гимнографии. Синайская груз. коллекция гимнографических рукописей палестинской традиции позволяет проследить непрерывную линию развития визант. гимнографии VI-IX вв., поскольку греч. оригиналы утеряны и груз. переводы являются единственными источниками по их реконструкции. История ранних груз. переводов визант. песнопений отразилась в традиции мон-рей Тао-Кларджети, в т. ч. в творчестве ее представителя прп. Григория Хандзтийского (IX в.), учителя духовного пения (галобатмодзгвари), знавшего наизусть песнопения служб всего года. Григорию приписывается Годовой Иадгари, к-рый, как сказано в его Житии X в., «написан был его рукой Святым Духом» ( Георгий Мерчуле. Житие Григория Хандзтийского//Груз. лит-ра. Тбилиси, 1987. Т. 1. С. 576 (на груз. яз.)). Новый этап развития груз. гимнографии связан с формированием редакции Иадгари после савваитской реформы VIII в. С IX в. параллельно с переводами развивалось оригинальное гимнографическое творчество, достигшее расцвета в X в. (Иоанн Минчхи, еп. Иоанн Мтбевари, Эзра, Курданай, еп. Чкондидский Стефан (Сананоисдзе), Иоанн Конкозисдзе, Микаел Модрекили и др.). Были созданы т. н. Большие Иадгари: Цвирмский (ИЭМС. Б. н.), Иельский (Там же. 32), Sinait. iber. 1 и Микаела Модрекили (Кекел. S 425), датируемые X в. Особенное значение имеют Большие «мехури» Иадгари, в к-рых содержатся древнейшие знаки груз. муз. письменности. Новый технический термин «мехури» (по предположению К. С. Кекелидзе происходящий от греч. χος - глас) употребляется только по отношению к невмированным рукописям, являющимся своеобразными учебниками ( Метревели. С. 70). Если до этого песнопения передавались устно, то с установлением системы осмогласия (рва хма - 8 гласов; указания на гласы в груз. рукописях известны с рубежа IX и X вв.) возникла потребность в фиксации напева и была выработана система муз. знаков - невменная нотация. Самые ранние, дошедшие до нас рукописи груз. невмированных Иадгари относятся к 1-й пол. Х в.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЦИГНОБАРТУХУЦЕСИ [Груз. ], должность высшего сановника при грузинском царском дворе, возглавлявшего личную канцелярию царя, глава 26 мцигнобари - делопроизводителей, нотариев. М. становились представители черного духовенства (монашествующие) ( Бердзенишвили. 1965. С. 9-10; Антелава. 1983. С. 101). Впервые Евфимий упоминается как М. и участник Гртильского церковного Собора, проходившего в 1046 г. в южногруз. исторической пров. Кларджети в источнике XI в. ( Сабинин. 1882. С. 616). Петр Вест упоминается как М. в приписке к Праздничной Минее 1085 г. ( Жордания. Хроники. 1893. Т. 1. С. 232). Роль М. возросла после того, как эта должность с целью усиления позиции Церкви в управлении гос. аппаратом и решении общегосударственых вопросов была объединена с должностью архиерея, возглавлявшего Чкондидскую епархию Грузинской Православной Церкви; М. стали называть чкондидел-мцигнобартухуцеси. Первым известным по источникам архиереем, занимавшим пост М., был гос. деятель и сподвижник царя Грузии св. Давида IV Строителя (1089-1125) св. Георгий Чкондидели , принимавший активное участие в Руис-Урбнисском Соборе и названный в Уложениях Собора «светочем» и «оком» Собора. По мнению грузинских историков И. А. Джавахишвили , Н. А. Бердзенишвили, М. Д. Лордкипанидзе , А. Киквидзе, И. П. Антелавы, Ш. А. Месхии, со времен св. Давида IV чкондидел-мцигнобартухуцеси являлся главным везиром (премьер-министром) Грузии. Некоторые ученые (Джавахишвили, Бердзенишвили, Месхия, Р. В. Метревели) считают, что слияние должностей М. и Чкондидского архиерея произошло во время или после Руис-Урбнисского Собора. Однако следует отметить, что в Уложениях Собора М. Георгий назван владыкой, т. е. к началу Собора он уже занимал одну из церковных кафедр (в источнике не указано, какую именно) Грузинской Церкви ( Антелава. 1983. С. 103). Т. о., можно предположить, что слияние должностей могло произойти и до Собора, возможно, при царе Грузии Георгии II (1072-1089) ( Абашидзе. 2013. С. 150). В источнике сер. XIV в. «Распорядок царского двора» о М. сказано, что он вхож в казнохранилище, «так как он отец царю, соответственно, и любой вид попечительства (о царстве.- Авт.) не может осуществляться без него» (Распорядок царского двора. 1991. С. 28). Известно, что М. являлся председателем высшего судебного органа Грузии - Сааджо кари (груз. - Челобитный двор), а также управлял мон-рями, подчинявшимися непосредственно царю.

http://pravenc.ru/text/2564520.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010