расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 380 опубликовано: 18 июля 2014г. ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский. Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Митрополиты Грузинской Православной Церкви Иерофей Андреевич Николадзе (1863 - 1924), священномученик (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), Герман Джаджанидзе, Иерофей Николадзе, Симеон Мчедлидзе, Виссарион Кухианидзе, священномученики Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) См.также: АВРААМ (Гармелиа Амиран Мамиевич; род. в 1948), митр. Западно-Европейский АНАНИЯ (Джапаридзе; род. в 1949), митр. Манглисско-Цалкский Грузинской Православной Церкви АНТОНИЙ (Гиоргадзе; 1866-1918), митр. Кутаисско-Гаенатский АНТОНИЙ ЧКОНДИДСКИЙ († 1815), митр., свт. Груз. Правосл. Церкви (пам. 13 окт.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293748.html

Изображение иконы Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. #11487 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. #11487 Эта страничка относится к разделу   Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. Скачать или распечатать изображение 11487.jpg 217x340, 0.07 MPix, 18 Kb. 1.8x2.9cm @ 300DPI (2.8x4.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2010-08-05) Происхождение изображения: Загружено 2010-08-05, анонимно. Описание: [Грузия, современная икона] Святитель Антон (Антоний) Чкондидский и его ученик, Иаков священномонах Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иаков, ученик прп. Антона Чкондидского, св.монах. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-11487

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Епископат АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) ВАРФОЛОМЕЙ Католикос Мцхетский (Картли), занимавший кафедру в сер. 90-х гг. VI в. и, возможно, вторично в 20-х гг. VII в. ГАВРИИЛ III (Сапарели), Католикос-Патриарх во времена царствования Баграта IV (1027-1072) и Георгия II (1072-1089), приблизительно в 1065-1080 гг. ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/rubrics/121448.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ V Католикос-патриарх всей Грузии (нач. 40-х гг. XIII в.). В грамоте (дацерили), данной М. своему мсахуртухуцеси (начальнику личного войска) Ваче Гуарамисдзе в 1241 г., сохранились сведения о том, что после разорения Грузии хорезмийцами и затем монголами Ваче и его брат сильно пострадали и обратились за помощью к М. Предстоятель даровал им «для служения Церкви деревни Атисопели и Оромашени, со всеми полями, горой, лугами, лесами, водой, мельницей» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 155; Корпус груз. ист. док-тов. Тб., 1984. Т. 1. С. 115-117). Грамота, данная некоему Мгеле Абулахтарис-дзе мцигнобартухуцеси (главным везиром) архиеп. Чкондидским Арсением в 1241/42 г., подтверждена уже католикосом-патриархом Арсением IV (Булмаисимисдзе ) (1241/42-1249/50) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 159). В церковных календарях Грузинской Церкви XX в. имя М. в списке предстоятелей Грузинской Церкви отсутствует. Следующим после Михаила IV (Мирианисдзе) католикосом-патриархом с таким именем назван Михаил (1325-1330). Внесение этого имени в список считается ошибкой, поскольку в известных источниках этого периода католикос-патриарх Михаил не упоминается. Лит.: Шошиашвили Н. Вопросы ист. хронологии Грузии XIII в.//Моамбе (Вестник)/Грузинский гос. музей им. С. Джанашия. Тб., 1954. Вып. 18 Б. С. 113-129 (на груз. яз.); Абашидзе З. Микел V//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 57-58 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2563696.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ МАЦКВЕРЕЛИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 19 , С. 76 опубликовано: 16 сентября 2013г. ЕФРЕМ МАЦКВЕРЕЛИ [груз. ], свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 17 апр.) - см. Ефрем Великий . Рубрики: Святые Грузинской Православной Церкви Ключевые слова: Святители Грузинской Православной Церкви Ефрем Мацкверели, святитель Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 17 апр.) - см. Ефрем Великий См.также: АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) АНТОНИЙ ЧКОНДИДСКИЙ († 1815), митр., свт. Груз. Правосл. Церкви (пам. 13 окт.) АРСЕНИЙ I ВЕЛИКИЙ (прибл. 820-887), Католикос Мцхетский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 25 сент.) АРСЕНИЙ НИНОЦМИНДСКИЙ († 1018), переводчик, каллиграф, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 31 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/182159.html

В настоящее время в Церкви насчитывается 27 епархий: Мцхетская и Тбилисская (правящий архиерей — Католикос-Патриарх всея Грузии, кафедра в соборе Светицховели (Мцхета) и Сионском соборе (Тбилиси)), Алавердская (кафедра — Алаверди), Ахалцихская (кафедра в Ахалцихе и Сапара), Батумская и Схалтская (кафедра в Батуми и Схалта), Бодбийская (кафедра — Бодби), Болнисская и Дманисская (кафедра в Болниси и Дманиси), Боржомская и Ахал-калакская (кафедра — Боржоми), Ванская и Багдатская (кафедра — Багдати), Зугдидская и Цаишская (кафедра в Зугдити и Цаиши), Манглисская и Цалкская (кафедра — Манглиси и Цалка), Маргветская (кафедра — Зестафони), Некресская (кафедра — Некреси и Кварели), Никорцминдская (кафедра — Никорцмин-да), Никозская и Цхинвальская (кафедра — Никози и Цхинвали), Руставская (кафедра — Рустави), Сагареджойская и Гурджаанская (кафедра — Сагереджо и Гурджаани), Самтависская и Горийская (кафедра — в Самтависи и Гори), Урбнисская и Руисская (кафедра — Урбниси, Руиси и Хашури), Потийская (кафедра — Поти), Кутаисская и Гаэнатская (кафедра — Кутаиси и Гелати), Шемокмедская (кафедра — Шемокмеди и Озургети), Цагерская и Сванетская (кафедра — Цагери и Местиа), Цхумская и Абхазская (кафедра — Сухуми и в Новом Афоне), Цилканская (кафедра — Цилкани), Чиатурская (кафедра — Чиатура), Чкондидская (кафедра — Мартвили), Хонская (кафедра — Хони). В 2001 г. парламент Грузии внес изменения и дополнения в Конституцию страны, согласно которым отношения между государством и Церковью будут теперь определяться Конституционным соглашением. Глава 9-я Конституции Грузии выглядит следующим образом: «1. Государство объявляет полную свободу вероисповедания, вместе с тем признает особую роль Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви в истории Грузии и независимость ее от государства. 2. Взаимоотношения грузинского государства и Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви определяются конституционным соглашением. Конституционное соглашение должно полностью соответствовать общепризнанным принципам международного права, в частности, в сфере основных прав и свобод человека». Над разработкой конституционного соглашения совместно работали парламентарии и представители Патриархии. Соглашение подписывается президентом Грузии и Католикосом-Патриархом, а затем ратифицируется 2/3 голосов депутатов парламента и Св. Синодом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Какие были эти эпархии, не совсем теперь известно. Список Епископий, дошедший до нас и составленный в позднейшие века показывает следующей Иерархический порядок: 1 Католикос Мцхетский и всея Грузии 1. Католикос Абхазский 2 Архиепископ Сомхитский 2. Архиепископ Чкондидский 3 Архиепископ Мцхетский 3. Архиепископ Алавердский 4 Еп. Мацкурийский 4. Архиеп. Бодбийский 5 Еп. Кумурдийский 5. Еп. Ниноцминдский 6 Еп. Ишхнийский 6. Еп. Анчийский 7 Еп. Мтбевельский 7. Еп. Цурцкамийский 8 Епископ Цкарос-Тавский 8. Еп. Эрушинийский 9 Еп. Гангийский 9. Еп. Цин-цкарийский 10 Еп. Руставский 10. Еп. Урбнийский 11 Еп. Кацарийский 11. Еп. Самтавийский 12 Еп. Мровельский 12. Еп. Болнийский 13 Еп. Никозский 13. Еп. Анийский 14 Еп. Валашкиртский 14. Еп. Тифлисский 15 Еп. Крельский 15. Еп. Цалкийский 16 Еп. Харчашнийский 16. Еп. Дманийский 17 Еп. Банийский 17. Еп. Гишельсткий 18 Еп. Чермийский Епископства эти, учрежденные в воеводствах Грузинского царства были в зависимости от Католикоса, носившего титул Мцхетского и Иверского. Католикос управлял делами церкви, не давая ответа никому из 4-х Патриархов по крайней мере история не замечает; чтобы Греческие Патриархи имели какое-либо влияние на дела Грузинской церкви после в Парсмана III, отделившего ее от влияния Греков около 556 года. И этим отделением от зависимости Греческих Патриархов и – подчинением собственному Католикосу, которое впрочем совершенно, как пишут Историки, с одобрения Патриарха Константинопольского Евтихия, и самого Императора Юстиниана, устранены многие неудобства, встречавшиеся неизбежно в управлении церкви отдаленной от Константинополя и Антиохии, и разделенной владениями недружественных народов. Впрочем, в важных случаях Католикосы Иверии не редко относились к Патриархом церквей Греческих, и отдавали на суд Вселенской церкви все, что для единства веры и чистоты православия, требовало подтверждения Соборного. Глава 4 Прибытие в Иверию 13 отцов из Сирии; места, где останки их обретаются; обращение Лазов к Евангелию; построение церкви в Бичвинте (Питиунте) Греками; обращение Абхазцев к Евангелию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фрагмент декора окна кафоликона мон-ря Ишхани Фрагмент декора окна кафоликона мон-ря Ишхани В 1941 г. Кекелидзе опубликовал восстановленный им текст сочинения анонимного автора, т. н. 1-го историка царицы св. Тамары , - «История и восхваление венценосцев». В предваряющем текст исследовании затронут вопрос об авторе сочинения. Кекелидзе выправил одно место в тексте (« »): «Арсени скажет икв нели» на «Арсени скажет Ишхнели» и заключил, что автором сочинения был «некто Арсени Ишхнели... писатель первых двух двадцатилетий XIII века» (История и восхваление венценосцев. 1941. С. 23-24). Гипотеза Кекелидзе не нашла поддержки в научных кругах, искаженное место принято читать как «Арсени скажет Икалтоели»; эти слова опровергают гипотезу о существовании в это время ишхнели с именем Арсений ( Каухчишвили. 1959. Т. 2. С. 011-012; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 447). В XIII в. ишхнели в наибольшей степени по сравнению с др. архиереями ГПЦ пользовались высокими иерархическими почестями. Во время коронации царя, после того как его подводили к царским вратам, его встречал католикос-патриарх всей Грузии, которому «низко кланялся царь». Католикос-патриарх брал царя за правую руку, а католикос Зап. Грузии (Абхазский) - за левую. «Ежели католикоса Абхазии не окажется - тогда берет ишхнели или архиепископ (Картлийский.- Авт.)» (ПГП. 1965. Т. 2. С. 51). С амвона коронованного царя низводили также католикос-патриарх всей Грузии и католикос Зап. Грузии, «или же чкондидели (архиеп. Чкондидский; это слово в текст документа вписано позднее письмом мхедрули.- Авт.), или ишхнели, и так входили во дворец» (Там же. С. 53). В составленном в XIV в. документе «Распорядок царского двора» в отдельных случаях сохранились положения 2-3-вековой давности, особенно описания оказываемых ишхнели почестей. В частности, здесь сказано: «Когда прибудут епископы западные - ишхнели, мацкверели, анчели, мтбевари и голготели (Ишханский, Ацкурский, Анчийский, Тбетский и Голгофский.- Авт.), при их поклонении царю он притрагивается к ковру рукой, для ишхнели - с большей почестью, делает в его сторону 2 или 3 шага и приветствует его, к другим равно и не двигается с места» (Документы груз. права. 1970. С. 71; Распорядок царского двора. 1991. С. 51-53; То же. 1993. С. 58-59). С аналогичными почестями царь встречал разве только католикоса-патриарха и чкондидели (Распорядок царского двора. 1993. С. 25). На дворцовом приеме после коронации среди 36 архиереев ишхнели занимал 10-е место, между ниноцминдели (Ниноцминдским, 9-е место) и анчели (11-е место) (ПГП. 1965. Т. 2. С. 49). Среди 13 архиереев Самцхе-Саатабаго (Юж. Грузия) ишхнели занимали 3-е место после мацкверели и кумурдоели (Кумурдойского) (Там же. 1970. Т. 3. С. 245).

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

384 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело под 7, по отношению министра финансов о доставлении сведений о расходах по случаю образования из Оренбургской двух новых губерний: Уфимской и Самарской. Тут же о закрытии волгского викариатства саратовской епархии и о бытии епископу Евсевию епископом самарским. 385 См. в св. синоде дело под 1240-м, 1828 г,, по рапорту грузино-имеретинской синодальной конторы, с представлением на рассмотрение об учреждении из трех епархий: цагерейской, цайенской и чкондидской, одной, под названием мингрельской. Тут же по именному Высочайшему указу об определении на архиерейскую вакансию в Мингрелии митрополита Давида. 387 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело об увольнении находящегося в Абхазии архимандрита Антония от службы в тамошнем крае и об определении в Абхазию архимандрита из русских, с распространением круга действий его по обращению к православной вере горских народов. Тут же об учреждении архиерейской кафедры в Абхазии, 6-й. 389 Указание Филарета на Агафангела, как на способнейшего для небезопасной миссионерской должности в Абхазии, особенно интересно в том отношении, что этот самый Агафангел сделал некогда безыменный донос синоду о неправильном переводе Библии при С.-Петербургской духовной академии и следовательно, хотя косвенным образом, был причиною удаления Филарета из синода. Агафангела, вскоре после доноса, перевели из московской академии, где он был бакалавром и исправлял должность инспектора, под видом повышения, ректором в харьковскую семинарию. Но и здесь он не укрылся от внимательной попечительности Филарета. 390 См. в канцелярии обер-прокурора дело об увольнении находящегося в Абхазии архимандрита Антония от службы в тамошнем крае. 391 См. в св. синоде дело о закрытии воронежского викариатства и учреждении такового в казанской епархии, с присвоением викарию сей епархии наименования епископа чебоксарского, и о бытии епископом чебоксарским ректору ярославской семинарии архимандриту Никодиму. 394 Архиерей этот – Амвросий Волынский, который получил этот проект от острожского дерманского архимандрита Иерофея и представил его в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010