97 . Ковалевский Иоанн, священник, Юродство о Христе. М., Изд. книгопродавца А.Д. Ступина, 1902. 98 . Крифт Питер, Три толкования жизни: суета, боль, любовь. Журнал «Мир Библии», 1995/1 99 . Lohfink N., Kohelet,Würzbufg, 1980. 100 . Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., Изд. «Мысль», 1979. 101 . Марцинковский В.Ф., профессор. Смысл страдания. Германия, гарц, 1925, Тамиздат. 102 . Мелье Жан, Завещание, т. I, М., 1954. 103 . Мир философии: Книга для чтения (антология), ч. 1, Исходные философские проблемы, понятия и принципы. М., Изд. политической литературы, 1991. 104 . Мир философии: Книга для чтения (антология), ч. 2, Человек. Общество. Культура. М., Изд. политической литературы, 1991. 105 . Нестор Летописец , преподобный. Повесть временных лет. Древняя русская литература, хрестоматия, сост. Н.И. Прокофьев. М., «Просвещение», 1980. 106 . Осипов А.и. , профессор МДА. Путь разума в поисках истины (Основное богословие). Изд. «Даниловский вестник», М., 1997. 107 . Рижский М.И., профессор. Книга Экклезиаста: В поисках смысла жизни. Новосибирск, «Наука», Сибирская изд. фирма РАН, 1995. 108 . Рогозин П.И. Психея. Изд. «Свет на востоке», 1988. 109 . Schouten van der Velden Adriaan. Tierwelt der Bibel. Deutsche Didelgeselschaft, Stuttgart, 1992. 110 . Серафим/Роуз/, иеромонах. Душа после смерти. Изд. «Макао и К о », М., 1991. 111 . Скорина Франциск и его время. Екклесиаст: Предисловие. «Белорусская советская энциклопедия» им. Петруся Бровки, Минск, 1990. 112 . Тихий свет Зерцал. Жизнь и посмертная слава праведного старца Даниила Ачинского. Изд. «Енисейский благовест», Красноярск, 2006. 113 . Толковая Библия. Издание преемников А.П. Лопухина , т. V. Проф. В. Мышцин. Книга Екклесиаста. СПб, 1908. 114 . Фаррар Ф.В., доктор богословия. Соломон, его жизнь и время. Hope of Salvation Mission, 2005. 115 . Фаст Геннадий , протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Изд. «Енисейский благовест», Красноярск, 2000. 116 . Фаст Геннадий , протоиерей. Этюды по Ветхому Завету, кн. 1. Изд. «Енисейский благовест», Красноярск, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Красноярск. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1816 и 1822. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И. Огрысков, И. Быкасов, Ф. Быкасов Адрес: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10. Координаты: 56.013899, 92.855823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всехсвятская церковь была уничтожена в 30-е годы XX века — одной из первых в Красноярске. После сноса на месте церкви с 1940-х годов начали строить завод «Квант». Всехсвятский приход открыт в начале XIX века. В конце XVIII века, на месте ныне существующей каменной церкви, была деревянная, во имя всех Святых, ограда которой служила кладбищем для городских обывателей. Церковь эта в 1797 году сгорела со всем ее имуществом и документами. В 1797 году Проесвященным Варлаамом, архиепископом Тобольским и Сибирским разрешено было купцу Ивану Ильину не место сгоревшей церкви перенести упраздненную, за построением каменной, старую градо-Красноярскую деревянную Покровскую церковь, с освящением ее во имя Всех Святых, какова в 1798 году и была постройкой и полным оборудованием ее окончена и 2 июня тогоже года освящена во имя всех Святых. И эта церковь в 1812 году, в день вступления французских полчищ в Москву, сгорела. После этого уже населившимися в районе кладбищенской Всех-Святской церкви и было возбуждено ходатайство о разрешении постройки ныне существующей каменной Всехсвятской церкви и оботкрытии самостоятельного прихода, при чем городское кладбище было перенесено на гору, где оно и находится и по наши дни. В настоящее время Всехсвятский приход занимает район между рекой Енисеем и рекой Качей от Падалкина переулка до линии Сибирской железной дороги. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1820 году. Престолов в ней три; 1-й во имя Всех Святых, 2-й во имя Святителя и Чудотворца Николая и 3-й в честь Успения Божией Матери. При церкви имеется библиотека, состоящая из 127 томов книг разного содержания. Часовня при церкви одна, каменная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в начале XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=13922

694620 Сахалинская область. г. Холмск, ул. Победы 1 кв 56 Семирунний Д.А da25ni@mail.ru 2015/01/16, 13:55:55 Здравствуйте, меня зовут Светлана, мы живем в России г.Красноярск, слышала от людей о Поясе Пресвятой Богородицы, то что он помогает верить в рождение ребеночка. Подсткажите пожалуйста где можно найти льняной пояс освященный Vatopedi Monastery. Если к Вас есть такая возможность выслать пояс, то мы с мужем бужем очень счастливы! наш адрес: 660077 Россия г.Красноярск, ул.Авиаторов 29 кв 141. Светлана 2015/01/15, 20:19:12 Здравствуйте,дорогие Отцы и братия Святой горы Афон! Очень прошу, если будет на то воля Господа, выслать 4 пояска , освященных на Поясе Матушки Богородицы.Низкий Вам поклон! Адрес 397855 Воронежская область, город Острогожск, улица Революционная, дом 29 Весельевой Елене . lena.veseleva.77@mail.ru 2015/01/15, 20:03:32 Здравствуйте Святые отцы и братья святой горы Афон. Прошу Вас о помощи. Мне 31 лет, уже 4 года как мы с мужем пытаемся зачать ребенка,1,5 года назад чудо произошло,но на сроке 8 недель беременность замерла:(. Прошу Вас помочь, я хочу, чтобы у нас были детки. Прошу Вас помолитесь о даровании чад р.б. Дарье и р.б. Игорю. Также прошу Вас прислать пояс Пресвятой Богородицы. Пожалуйста, пришлите мне его по адресу: 193038,Россия, Мурманск, пр. Ленина д. 78 кв. 29 Самусь Диане Викторовне. Заранее спасибо!!! Самусь Диана 2015/01/15, 18:39:53 Здравствуйте,дорогие Святые Отцы и братия Святой горы Афон! Прошу вас, пришлите,пожалуйста,Святой Поясок по адресу: 660028 Красноярск улица Ладо Кецховели дом 91 квартира 7 Чижиковой Ольге Георгиевне. Низкий вам поклон! р.Б.Ольга 2015/01/14, 22:30:11 Здравствуйте Святые отцы и братья святой горы Афон. Прошу Вас прислать нам два пояска Пресвятой Богородицы, по адресу: 440015,Пензенская обл., г.Пенза, ул.Аустрина, 146-58, для Прамзиной Ольги. 2015/01/14, 00:20:28 Добрый день, я очень хочу иметь ребенка, вышлите мне пожалуйста пояс. РСО-Алания г. Владикавказ ул. Ген.Хетагурова дом 58 362020 Наталья 2015/01/13, 23:20:01

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

В одном из прошений в Енисейскую Консисторию в 1910 году железная дорога даже получает 12 000 рублей из кружечного сбора на достройку храма, который возведен в этот период до куполов. Таким образом, из церкви, строительство которой было санкционировано начальством «сверху» она превращается в церковь, которую строили, а точнее достраивали, всем миром. Ввиду недостатка средств, строительство Спасской железнодорожной церкви то шло быстрым ходом, то замирало на неопределенное время. Это порождало новые проблемы. Читаем в газете «Красноярец от 15 июля 1908 года: «Около давностроящейся на ст. Красноярск ж.-д. церкви можно днем и ночью наблюдать мирно сидящих и спящих оборванцев, несмотря на грозные надписи по углам строения: «здесь ходить строго воспрещается». Это относится к ветхим подмосткам кругом церкви, которое в одно прекрасное время могут обрушиться и задавить обычных церковных обывателей, строго соблюдающих надпись – не ходить; они всегда или сидят, или спят». Упоминание «ветхих подмостков» лучше всего доказывает давность их возведения. Репортеры газеты «Красноярец» в номере от 4 июня 1908 высказывают недовольство церковно-строительным комитетом церкви, который, по их мнению, недобросовестно выполняет свои обязанности. «При Спасской церкви ст. Красноярск существует приходское попечительство, которое вскоре по открытии проявило было кипучую деятельность, подняв множество вопросов по благоустройству прихода, и в числе этих вопросов – вопрос кардинальный – о средствах финансовых занимал «не последнее место. И казалось, что вопрос этот удовлетворительно разрешен, но это только «казалось». На самом деле даже приобретение церковных сосудов пришлось произвести в кредит. Правда, подписные листы были покрыты подписями жертвователей – но получка и все такое затормозились…» В 1907 году был основан приход Спасской железнодорожной церкви. Это дало новый толчок в деле строительства храма. Строительство Спасской железнодорожной церкви хоть и шло довольно медленными темпами, но все же оно не стояло на месте.

http://sobory.ru/article/?object=59018

Красноярск. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен По этому же образцовому проекту построена церковь Троицы Живоначальной (1859) в Танкеевке, Спасский район Республики Татарстан Карта и ближайшие объекты Проект собора был разработан крупнейшим русским архитектором К.А.Тоном и одобрен императором Николаем I восьмого июля 1844 года. Закладка здания состоялась 15 июля 1845 года преосвященным Афанасием (Соколовым), епископом Томским и Енисейским. Сооружение собора осуществлялось на средства красноярских золотопромышленников строительной артелью, в состав которой входили приезжие и местные мастера. Надзор за строительством собора выполнялся членом Иркутской губернской строительной комиссии, штабс-капитаном Строительного отряда путей сообщения Е.П.Ле-Дантю. Из-за ошибок, допущенных при строительстве, во время случившегося 29 сентября 1849 года землетрясения произошло обрушение центральной части здания. В результате длительной работы различных комиссий, в разное время возглавлявшихся надворным советником Эрном, губернским архитектором Я.Алфеевым, полковником Корпуса инженеров Фоком 1-м, разрушенное здание собора (кроме колокольни) было разобрано. На средства красноярского купца И.Г.Щеголева строительство собора возобновилось, вероятно, весной 1854 года. К сентябрю 1856 года работы по сооружению основного объема здания были завершены. В 1857 году выполнялись работы по его наружной и внутренней отделке. В этом же году был разработан проект иконостаса собора, одобренный Синодом в январе 1858 года. Предположительно автором проекта иконостаса был архитектор Я.М.Набалов, направленный Тоном К.А. в Красноярск для надзора за строительством собора. Сооружение иконостаса завершилось к концу 1858 года. Освящение главного престола Богородице-Рождественского собора состоялось 7 сентября 1861 года. В этом же году были освящены остальные придельные храмы: южный - Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (10 сентября), северный – Святителя и Чудотворца Николая (21 сентября) и в юго-западной части нижнего этажа – Святых Мучеников Исидора и Татианы (22 сентября). В 1863 году на средства С.Г.Щеголева вокруг собора была возведена кирпичная с чугунными решетками и тремя чугунными воротами ограда протяженностью около 470 метров. В 1867 на восточной линии соборной ограды на средства наследников И.Г.Щеголева была выстроена каменная часовня. В 1901 году к ней был пристроен каменный склад епархиального свечного завода. В 1913-1914 года в нижней части собора был устроен придельный храм преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца. Освящен 15 февраля 1914 года. В этом же году в собор было проведено электрическое освещение.

http://sobory.ru/article/?object=33431

Недоумение вызвал тот факт, что в документах не назывались имена городских архитекторов того времени, которых уместно было бы встретить на строительстве церкви. У нас даже возникла гипотеза, что в строительстве принимал участие Сергей Георгиевич Дриженко, который являлся, как известно, с 1908 по 1930 год городским архитектором Красноярска. Но в тот момент (1904 год) он приезжал на практику в Красноярск как студент Института гражданских инженеров в Санкт-Петербурге. Скорее всего, особой роли в строительстве он не сыграл, не обладая достаточными знаниями, опытом и навыками. Да и став в 1908 году городским архитектором Красноярска, он вряд ли вмешивался в процесс строительства. Натянутые отношения между городскими властями и железнодорожным начальством привели к тому, что строительство церкви городу было неинтересно. Значит, архитектурные вопросы решал В.М. Павловский... Строительство железнодорожных церквей, по негласному распоряжению Его императорского Величества, считалось такой же важной задачей, как и строительство самой железной дороги. Таким образом, инженеры путей сообщения, возглавлявшие строительство, считали за честь стоять во главе церковного строительства. Эту версию подтверждает еще один документ из красноярского архива: «к Начальнику Красноярского Отдела Жандармского Полицейского Правления Сибирской железной дороги» обращается с просьбой тот, кто заканчивал строительство церкви в июле 1912 года – «строитель храма Начальник 17 участка пути Инженер Константин Васильевич Лавров». Еще один инженер-путеец, ставший архитектором храма. Газета «Енисей» от 19.04.1902 года сообщает, что заложена новая церковь в полосе отчуждения вблизи станции Красноярск по инициативе «начальника Сибирской железной дороги Павловского и начальника красноярских мастерских Клочковского. Постройка церкви поручена подрядчику г. И.И. Никольскому. Церковь рассчитана на 1000 человек молящихся». Видимо, эту дату и следует считать днем рождения храма. Образцовый проект, который был выбран для строительства Спасской железнодорожной церкви, представлял собою тип соборного пятиглавого храма. Проект был выполнен в «русско-византийском» стиле. По мнению искусствоведа Н.В. Лайтарь: «Вообще в церковном строительстве 1830-1870-х гг. преобладали постройки, имеющие завершение из пяти луковичных глав. Это объясняется господством в архитектурной практике этого времени «русско-византийского стиля» с его программным обращением к традициям московского зодчества XV-XVI вв.… Отдельную группу храмовых построек составляют церкви, имеющие пятишатровое завершение. Впервые в XIX в. к этому композиционному приему обратился К.А. Тон в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петербурге. Возможно, к такому композиционному решению его привели самостоятельные поиски в способах придания внешнему облику сооружения национального характера».

http://sobory.ru/article/?object=59018

Все приведенные описания подходят для знаменитой фотографии, которую называют церковью на станции Красноярск, но иногда ошибаются в названии. Это Спасская церковь, а не церковь Св. Николая Чудотворца. Трудности строительства Неудивительно, что такое монументальное здание требовало все новых и новых вложений. Архивные документы свидетельствуют о постоянной нехватке денег на постройку церкви. Сам тот факт, что Спасская церковь строилась не в течении года, как ожидало железнодорожное начальство, а в течении 11 лет (Спасская железнодорожная церковь была освящена 21 февраля 1913 года) говорит о том, что средств недоставало. Так читаем в документе от 1909 года: “В виду большого числа ж/д населения ст. Красноярск и сравнительной удаленности ея от города, было признано необходимым построить церковь вместимостью на 750 человек и притом каменную, в предположении привлечь недостающие средства путем доброхотных пожертвований, как со стороны служащих, так и посторонних лиц, сочувствующих делу постройки храма на Сибирской ж/д. На постройку этого храма по настоящее время израсходовано более 40 000 руб., а здание далеко не закончено и доведено лишь по окна глав, и в этом состоянии находится оно и теперь подвергаясь разрушительному действию атмосферных влияний. Между тем, отпуск денег из фонда имени Императора Александра III в настоящее время совершенно прекращен. Для доведения постройки церкви до конца и полного ее оборудования инвентарем и иконостасами по сметным исчислениям требуется еще большая сумма. Считая, что единственным источником для изыскания недостающей суммы могли бы служить добровольные пожертвования, прошу Ваше Преосвящ. соблаговолить почтить меня уведомлением не встроется ли с Вашей стороны каких либо препятствий к открытию в пределах вверенной Вам епархии сбора пожертвований по подписным листам как среди служащих дороги, так и посторонних нему, сочувствующих делу церковного строительства. О согласии губернской администрации на открытие подписки ходатайство возбуждено. Порядок направления пожертвованных сумм и непользованных подписных листов будет объявлен на дороге приходом».

http://sobory.ru/article/?object=59018

Перед старцем одно время стоял даже вопрос о переезде в Красноярск на постоянное жительство. «В последние годы пребывания Феодора Кузьмича на Красной речке приехала погостить к каким-то своим знакомым из Красноярска очень богатая женщина, жена генерала Картухова, Анна Васильевна, женщина очень богомольная и набожная. Увидев старца и побеседовав с ним, она совершенно очаровалась его речами и, во все пребывание свое в Краснореченске, не упускала ни одного случая побеседовать и чем-нибудь порадовать старца. Уезжая, она предложила ему переехать в Красноярск, обещаясь окружить лучшими удобствами, чем он пользуется, и снабдить всем необходимым». Старец от всего «наотрез отказался» и «принял от нее только черный халатик из грубой материи, так как его халат давно износился до негодности, и носил этот халат до самой своей смерти» 788 . После смерти Феодора Кузьмича ходили слухи, что он побывал и в Иркутске. С.Ф. Хромов сообщал об этом К.П. Победоносцеву осторожно, обещая проверить «повернее» и тогда особо написать об этом. Семен Феофанович полагал, что это было «вскоре по приходе в Сибирь» 789 . Но могло быть и позднее – в свете контактов с иркутским архиепископом Афанасием и стремления иркутских богомольцев заезжать к старцу по пути в Европейскую Россию и обратно. Поездку Феодора Кузьмича в 50-х гг. из Краснореченского села в Томск (до переезда туда на постоянное жительство) вспоминал священник Иоанн Тыжнов, участвовавший в ней 790 . Крестьянка М.И. Ерлыкова говорила о пребывании старца в Ачинске перед переездом в Томск и состоявшейся там беседе подвижника с мещанкой Софьей Дмитриевской 791 . Итак, сибирская жизнь Александра Благословенного с 1837 по 1858 г. (до Томска) протекала в селениях и тайге Боготольской и Белоярской волостей Томской губернии и Покровской (Чернореченской) волости Енисейской губернии 792 , с выездами в Ачинск, на Мариинские золотые прииски, в Красноярск, Томск и, возможно, Иркутск. 3. Образ жизни Сугубо аскетический образ жизни Феодора Кузьмича и сходство его быта в разных кельях единодушно отмечены всеми источниками. При этом есть различия в конкретных данных, в зависимости от степени приобщения информаторов к сокровенной жизни старца. «В сих кельях, – свидетельствовала Фекла Степановна Коробейникова, – Старец Феодор проводил время в посте, молитве и трудах. Носил белую длинную холщевую рубаху, ел очень мало – в неделю раз или два, пища его составлялась из ржаных сухарей, размоченных в воде, и печеную картофель с чешуею, любил ягоду черемуху, а пшеничного мало употреблял, даже никто не видал, но это предполагают, спал он на устроенных для него кроватях, состоящих из двух досок и сделанной деревянной подушки, одевался 793 полотном, сшитым с 3-х полос» 794 . Фекла Степановна – внимательный самовидец жизни старца, заслуживающий доверия как в силу ее собственного высокого духовного уровня, так и по осведомленности в бытовых делах подвижника, которому она помогала.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Красноярск. Церковь Алексия, митрополита Московского при 30-м Сибирском стрелковом полку. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1909 и 1916. Год утраты:приблизительно 1990 (разобрана после пожара) Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (автор образцового проекта) , В.А. Соколовский (строительный надзор) Адрес: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, на месте здания по адресу ул. Краснодарская, д. 8 Координаты: 56.046097, 92.939834 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В справочнике о приходах Енисейской епархии, изданном в 1916 году Енисейским церковно-историко-археологическим обществом, содержится краткое упоминание об Александро-Невской деревянной военной церкви в городе Красноярске. Этот справочник, содержание которого не утратило своей актуальности до настоящего времени, ничего не сообщает о другой, кирпичной военной церкви одноименного названия, строительство которой было завершено в период подготовки к изданию самого справочника. Красноярские военные церкви, в связи с их полной утратой никогда не были объектами специальных исследований и не нашли должного отражения в трудах по истории архитектуры Приенисейского края. Настоящая небольшая статья о строительной истории и архитектурных особенностях красноярских военных церквей представляет собой попытку восполнить имеющийся пробел в наших знаниях об этих редких по характеру своего предназначения памятниках православной архитектуры Красноярского края. В сентябре 1867 года для «отправления духовных треб у воинских чинов» высочайшим повелением был утвержден штат священнослужителей при Красноярском губернском батальоне. Из-за отсутствия при этой воинской части собственного храма ( с 1832 года штабные, обер- и унтер-офицеры, рядовые и нестроевые солдаты Красноярского линейного сибирского батальона 12 были приписаны к приходу Всесвятской церкви) военным командованием были предприняты усилия по сооружению батальонной церкви. В феврале 1872 года епископом Красноярским и Енисейским Павлом было рассмотрено обращение командира Красноярского батальона майора Тульничеева о разрешении строительства военной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=33571

Екатеринославские епархиальные ведомости. Екатеринослав, 1872–1917. 2 раза в месяц, с 1897 года – 3 раза в месяц. Изд.: Братство святого Владимира при Екатеринославской духовной семинарии. Енисейские епархиальные ведомости. Красноярск, 1884–1906; 1908–1917. В 1908–1917 годах – 2 раза в месяц Енисейский церковный вестник. Еженедельный церковно-общественный журнал. Красноярск, 1907– июль 1908. Ранее и далее: «Енисейские епархиальные ведомости», 1884–1906, 1908–1917 Забайкальские епархиальные ведомости. Чита, 1900–1918. 2 раза в месяц Известия по Енисейской епархии (Прибавление к журналу «Енисейская церковная нива»). Красноярск, 1917 Ежемесячно Изд.: Енисейское епархиальное братство святителя Иннокентия Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной Академии. Казань, 1867–1917. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно С 34 1917 года подзаголовок: Издание духовенства и православных мирян. Известия по Петроградской епархии. См. Известия по С.-Петербургской епархии Известия по С.-Петербургской епархии, издаваемые при журнале «Отдых христианина». СПб., 1902–1917. 2 раза в месяц, с 1915 года – еженедельно, с 17/18 1914 года под заглавием: «Известия по Петроградской епархии», с 1915 года подзаголовок: … издаваемые Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. С 1915 года – приложение к журналу «Воскресный благовест» В 1901 году печатались на страницах журнала «С.-Петербургский духовный вестник» Известия по Харьковской епархии (приложение к журналу «Вера и разум»), Харьков, 1904–1906, 2 раза в месяц Изд.: Харьковская Духовная семинария Ранее: Харьковские епархиальные ведомости, 1867–1883; Листок для Харьковской епархии (приложение к журналу «Вера и разум»), 1884–1903 Иркутские епархиальные ведомости. Иркутск. 1863–1917. Еженедельно, с 1895 года – 2 раза в месяц Изд.: Иркутская духовная консистория, с 1905 года – Духовная семинария Кавказские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1873–1886. 2 раза в месяц. Далее: Ставропольские епархиальные ведомости, 1886–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010