архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний ЦВ 4 (425) февраль 2010 /  27 февраля 2010 г. Нива благодатная Иван Иванович Черемисов, будущий архиепископ Антоний, родился 17 ноября 1939 года на станции Терновка Воронежской области в большой крестьянской семье. Его отец, Иван Федорович Черемисов, пройдя Великую Отечественную войну, считал, что своим чудесным спасением от плена и пули врага он обязан Спасителю, Божией Матери и святым угодникам. Об этом он рассказывал по возвращении с фронта детям. Мать, Анна Ивановна, даже видела сон о монашеском призвании сына и понимала, что без молитвы, без Бога — детей на ноги не поднять, а самое главное — не дать им нравственного противоядия против всех соблазнов и зла мира, где разрушались вековые устои крестьянской России, закрывались храмы, а людей без вины ссылали, расстреливали, уничтожали. Как вспоминал владыка, и в вере, и в жизненных вопросах мать для него была «бережным и неназойливым» воспитателем, направляя его сердце к опыту познания Бога в Любви Его. После переезда семьи из Воронежской области в Вильнюс мечта молиться за всеми воскресными и праздничными богослужениями в храме исполнилась. В 1954 году начались новые гонения на Церковь. Колокольный звон запретили, колокола умолкли, но вера в людях не угасла. Продолжал петь и архиерейский хор Свято-Духова собора, продолжал в нем петь и Ваня Черемисов — для этого мальчику приходилось вставать затемно, к чему он был давно привычен, и тайком от педагогов и членов специальных атеистических комиссий пробираться в монастырь. С семи лет он помогал монастырской братии во главе с аввой Сергием (Вощенко). На родительских собраниях его матери угрожали исключением юного «богомола» из школы. Мальчика заставляли публично отказаться от вступления в пионеры или отречься от Бога. В Вильнюсском музыкальном техникуме, куда поступил Иван после окончания восьмого класса, было меньше интенсивной богоборческой «воспитательной» работы. Иван Черемисов осознал, что влияние «мира» на его жизнь значимо гораздо в меньшей степени, чем глубинная связь с наставниками из Свято-Духова. Владыка до сих пор помнит каждого из тринадцати иноков и четырех послушников, составлявших монастырскую братию в первые послевоенные годы, и особенно отца Антония (Войтовича), принявшего на короткий срок наместничество после аввы Сергия.

http://e-vestnik.ru/church/niva_blagodat...

Церковь Все рубрики Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) «Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) В наше постатеистическое время перед священником часто стоят граждане, десятилетиями напичканные атеистической пропагандой, и надо бы только радоваться, что где-то там, в фибрах их русской души, в поисках спасительного для себя выбора пути в жизни, горит еще огонек веры их древних предков. И приятно, что это желание креститься и бывших коммунистов, и заблудившихся в сектах, или даже по гордыне диавольской «воюющих» все еще с Богом, — имеет место и они тем — идут к Богу! протоиерей Геннадий Фаст Не отправлять пустые мешки на небо (беседа о необходимости катехизации в наше время) Почти никогда не бывает так, чтобы человек пришел креститься для прощения грехов, как сказано в Символе веры. Но зато очень часто крестятся по традиции, из патриотизма, а еще чаще – чтобы была какая-то защита, чтобы в жизни везло и т.д. И уж совсем печально, когда крестятся потому, что иначе бабка не берется лечить – т.е. получается крещение не для прощения грехов, а для совершения греха. «Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) В наше постатеистическое время перед священником часто стоят граждане, десятилетиями напичканные атеистической пропагандой, и надо бы только радоваться, что где-то там, в фибрах их русской души, в поисках спасительного для себя выбора пути в жизни, горит еще огонек веры их древних предков. И приятно, что это желание креститься и бывших коммунистов, и заблудившихся в сектах, или даже по гордыне диавольской «воюющих» все еще с Богом, — имеет место и они тем — идут к Богу! Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Не отправлять пустые мешки на небо (беседа о необходимости катехизации в наше время) Почти никогда не бывает так, чтобы человек пришел креститься для прощения грехов, как сказано в Символе веры. Но зато очень часто крестятся по традиции, из патриотизма, а еще чаще – чтобы была какая-то защита, чтобы в жизни везло и т.д. И уж совсем печально, когда крестятся потому, что иначе бабка не берется лечить – т.е. получается крещение не для прощения грехов, а для совершения греха. протоиерей Геннадий Фаст

http://pravmir.ru/category/cerkov/bogosl...

В Красноярске представят четвертую и пятую книги из серии " Сибирские Владыки " Красноярск, 28 сентября 2007 г. 2 октября 2007 года в 16 часов в Красноярском литературном музее состоится презентация четвертой и пятой книг из серии изданий " Сибирские Владыки " , выпущенных издательством " Красноярское Воскресение " , сообщает ИА " Территория Культуры " . На протяжении трех лет редакционная коллегия издательства " Красноярское Воскресение " проводила колоссальную исследовательскую работу: были подготовлены материалы, написаны уникальные очерки, по крупицам собраны в архивах почти утраченные свидетельства зарождения духовной жизни на берегах Енисея. В 2005 году, накануне празднования 145-летия образования Красноярско-Енисейской Епархии, были выпущены первые три книги из серии " Сибирские Владыки " . Сегодня издательство " Красноярское Воскресение " представляет четвертую и пятую книги: " Память " и " Вера и Слово " . Книга четвертая " Память " насыщена редкими документами и материалами по истории Русской Православной Церкви в годы революционных потрясений, в ней опубликованы документальные свидетельства поиска последнего пристанища Командора Н.П.Резанова в Красноярске и малоизвестные страницы возрождения духовной жизни на берегах Енисея, начавшегося в 90-е годы XX столетия. Впервые на страницах книжного издания опубликован очерк Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония " Чудесное спасение " , в котором Владыка рассказывает о чудесном спасении своего отца Ивана Федоровича Черемисова во время Великой Отечественной войны. На страницах пятой книги " Вера и Слово " рассказывается о возрождении духовной журналистики на берегах Енисея, о взаимодействии Русской Православной Церкви и медиа-сообщества России и зарубежья. Здесь впервые опубликован дайджест электронной летописи официального сайта Покровского кафедрального собора г.Красноярска. Председателем оргкомитета издательского проекта " Сибирские Владыки " выступил Глава города Красноярска Петр Пимашков, а председателем редакционной коллегии - Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Издания благотворительно распространяются в Воскресных школах, поступают в библиотеки Красноярского края, активно используются школьными педагогами на уроках " История родного края " . Пресса уже назвала книжную серию " Сибирские Владыки " уникальной летописью духовной и культурной жизни Красноярского края.

http://pravoslavie.ru/24140.html

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Кочергино Красноярской епархии 5 июля 2002 года по благословлению архиепископа Красноярского Антония (Черемисова) в село Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря города Красноярска для восстановления Вознесенского храма и создания женской обители при этом храме. Сестры разместились в здании бывшего детского сада. 20 июля того же года была отслужена первая праздничная служба Воскресению Христову и Казанской иконе Божией Матери с акафистом. Официально монастырь был учрежден в 2003 году. С 2005 года появилась традиция ежегодного совершения крестного хождения на праздник Вознесения от Минусинского Спасского собора до Вознесенского храма Кочергина. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения Вознесенского храма. Вознесенский приход в селе Кочергино Енисейской губернии был открыт в 1857 году. В состав прихода вошло население нескольких близлежащих деревень: Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр (по сведениям 1901 г. в приходе числилось 4813 прихожан). В этом же году в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня. Строительство церкви было завершено в 1862 году. 8 января 1863 года храм был освящен. В 1879 году здание церкви ремонтировалось, эта церковь просуществовала по крайней мере до 1908 года, времени, когда начала действовать настоящая каменная. В 1886 году при храме было открыта церковно-приходская школа, преобразованная в 1900 году в двухклассную. По сведениям 1907 года, в ней обучалось 30 мальчиков и 23 девочки, учителем был диакон Щербаков, учительницей З. Узоровых. В начале 1910-х годов учителями состояли П.Я. Фролова и В.К. Гузь. По штату 1889 года в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. В 1896 году прихожане обратились в Енисейское духовное правление с просьбой решить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного. В 1900 году храм был заложен. Постройка осуществлялась силами жителей села Кочергино и близлежащих деревень. В 1901 году строительство было прервано, хотя здание возвели до карнизов. Достройка церкви продолжалась в 1905-1906 годах: церковь побелили внутри и снаружи, в окна вставили решетки и рамы со стеклами, крыши наполовину покрыли железом. Лишь в 1908 году после того, как здание окончательно оборудовали внутри и в храме разместили иконостас, церковь освятили присланным антиминсом, и она стала действующей. К весне 1913 года вокруг церкви была построена железная ограда на каменном основании.

http://sobory.ru/article/?object=23138

Храм Рождества Христова (Красноярск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова — самый крупный на сегодняшний день храм Красноярска. Содержание История [ править править код ] Храм расположен на правом берегу Енисея, в промышленном и густонаселенном Кировском районе Красноярска. Храм построен на пересечении улиц Добролюбова, Павлова и Щорса, на территории бывшего Злобинского рынка автозапчастей. Впервые вопрос о возведении этого храма был поднят сразу после изменения положения церкви в СССР, в 1989 г., еще до воссоздания Красноярской епархии. Однако приступить к проектированию и строительству удалось несколько позже. Поскольку все имеющиеся в Красноярске церкви были недостаточно вместительны, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Иван Иванович Черемисов) в 1992 г. предложил построить собор Рождества Божией Матери на 5 000 человек высотой 100 м. Позднее собор решено было назвать в честь 2000-летия со дня Рождества Христова. Проектно-сметную документацию разрабатывали коллективы института «Красноярскгорпроект» и ООО «Красноярскпроект». Автор проекта — архитектор В. И. Ульянов. Архитектурное решение определилось еще в 1992 г. в результате конкурса. Однако, учитывая, что храм будет строиться исключительно на пожертвования частных лиц и организаций, первоначальные планы пересмотрели и сократили масштаб объекта до 1 000 человек по вместимости и до 46 м по высоте. Проект собора в византийском стиле воспроизводит черты древнерусской архитектуры: в 5-купольном храме, спланированном по крестообразной схеме, зашифрован символ спасения. Внутреннее убранство Земельный участок под возведение храма был выделен в феврале 2003 г. Тогда же созданы фонд содействия строительству храма и попечительский совет во главе с гендиректором ЗАО «Сибтяжмаш» П. Л. Лусниковым. В 2005 г. архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием был освящен закладной камень, в 2006 г. началось строительство. За два года было выполнено 80 % общестроительных работ. В финансировании и комплектации материалами приняли участие около 80 организаций. Облицованные под золото нитрит-титаном малые купола привезли из города Трехгорного Челябинской области, где они были изготовлены на заводе «Урал Аспект», каркасы средних и большого куполов изготовила в Красноярске компания «Стальмонтаж» во главе с А. Ивлевым. Колокола для церкви отливались в Воронеже (их всего 14, самый маленький весит не больше 5 кг, самый большой — около 6 т). По чистоте и красоте звука они уникальны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Курагинский Вознесенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Курагинский Вознесенский женский монастырь Вознесенский женский монастырь основан в тех местах на юге края, где до революции была Покровская женская обитель, а после революции — скит, закрытый безбожными властями в 1929 г., после ареста монахинь и их духовника, священномученика епископа Амфилохия (Скворцова). Содержание История [ править править код ] Вознесенский женский монастырь основан в тех местах на юге края, где до революции была Покровская женская обитель, а после революции — скит, закрытый безбожными властями в 1929 г., после ареста монахинь и их духовника, священномученика епископа Амфилохия (Скворцова). Особое значение основание здесь монастыря имело в связи с засильем на юге края секты виссарионовцев, вовлекающей в свои ряды коренное население. 5 июля 2002 года, в день памяти святого священномученика Евгения, епископа Самосатского, по благословлению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония (Черемисова) на Курагинскую землю Красноярского края в с. Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря г. Красноярска, чтобы с Божией помощью восстанавливать Вознесенский храм и возводить женскую обитель при этом храме. Настоятельницей и устроительницей первого сестирчества по благословлению Владыки была назначена монахиня Елисавета (Усталова; ныне — схиигумения Амвросия). В 2003 г. обитель была учреждена. Современное состояние [ править править код ] 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную Литургию с чином освящения Вознесенского храма. В феврале 2007 года Указом Высокопреосвященнейшего Владыки Антония в обитель назначен духовником иерей Игорь (Корнатовский). В октябре 2007 года настоятельницей Вознесенского монастыря была назначена матушка Екатерина (Бальва). 5 июня 2008 года обитель отметила 100-летний юбилей храма. За праздничным богослужением в монастырском храме архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возвел матушку Екатерину в сан игумении.

http://azbyka.ru/palomnik/Курагинский_Во...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Черемисов Иван Иванович; род. 17.11.1939, ст. Терновка Воронежской обл.), митр. Орловский и Болховский. В 1946 г. вместе с родителями переехал в Вильнюс, окончил среднюю школу и муз. техникум. Служил алтарником, пел на клиросе в вильнюсском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре . В 1957 г. поступил в Минскую ДС, в 1965-1968 гг. учился в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1972 г. со степенью канд. богословия за соч. по кафедре Свящ. Писания НЗ «Профессор Н. Н. Глубоковский и его труд «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу»». В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС, в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом ин-те Боссэ (Швейцария). В годы учебы нес послушание личного секретаря митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) . 7 апр. 1971 г. в Покровском храме МДА еп. Дмитровским Филаретом (Вахромеевым) пострижен в монашество, 14 апр. рукоположен во иеродиакона, а 4 нояб. 1972 г.- во иеромонаха. В 1975-1982 гг. служил настоятелем и благочинным храмов Вильнюса, с 1982 по янв. 1985 г.- заместителем настоятеля Патриаршего подворья в Токио. 8 апр. 1979 г. еп. Виленским Викторином (Беляевым) возведен в сан игумена, а 24 марта 1987 г. митр. Херсонским Сергием (Петровым) - в сан архимандрита. С нояб. 1986 по апр. 1989 г. А. служил благочинным Данилова московского мон-ря . Антоний (Черемисов), еп. Красноярский Антоний (Черемисов), еп. Красноярский 22 апр. 1989 г. в Даниловом мон-ре А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. 25 янв. 1990 г. переведен на восстановленную Тобольскую кафедру, а 20 июля того же года - на Красноярскую кафедру. С 19 февр. 1999 г. архиепископ. С 17 июля по 29 дек. 1999 г. временно управлял также Абаканско-Кызылской епархией. В дек. 1999 г. Красноярскую епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , высоко оценивший труды А. по укреплению Православия в Сибири. Святейший Патриарх наградил А. орденом св. кн. Даниила Московского 2-й степени. А. награжден др. церковными и светскими наградами, является почетным гражданином Красноярска.

http://pravenc.ru/text/116028.html

Антоний, митрополит (Черемисов Иван Иванович) Дата рождения: 6 ноября 1939 г. Дата хиротонии: 22 апреля 1989 г. Дата пострига: 7 апреля 1971 г. День ангела: 27 апреля Страна: Россия Биография: Родился 6 ноября 1939 г. в ст. Терновке Воронежской обл. в семье рабочего. В 1957 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1965-1968 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии , которую окончил в 1972 г. со степенью кандидата богословия. В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС , в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом институте Боссе (Швейцария), который окончил со степенью бакалавра. В годы учебы нес послушание личного секретаря митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) . 7 апреля 1971 г. в Покровском храме МДА пострижен в монашество. 14 апреля 1971 г. рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября 1972 г. — во иеромонаха. С 1975 г. — благочинный Виленского Свято-Духова монастыря, с 1979 г. — настоятель Каунасского Благовещенского собора и благочинный храмов Каунасского округа. 8 апреля 1979 г. возведен в сан игумена. В 1982-1985 гг. — заместитель настоятеля Патриаршего подворья в Токио. С ноября 1986 г. по апрель 1989 г. — благочинный московского Данилова монастыря . 24 марта 1987 г. возведен в сан архимандрита. 22 апреля 1989 г. в Троицком соборе Данилова монастыря хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. 25 января 1990 г. переведен на Тобольскую кафедру , 20 июля — на Красноярскую и Енисейскую. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С 17 июля по 29 декабря 1999 г. временно управлял Абаканской и Кызылской епархией . Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул «Красноярский и Ачинский». Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 109 ) назначен на Орловскую кафедру . Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал 67) назначен главой новообразованной Орловской митрополии с титулом «Орловский и Болховский».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197687...

Презентация серии книг «Сибирские Владыки» состоится в Красноярске 28 сентября 2007 г. 11:40 2 октября в 16 часов в Красноярском литературном музее (ул. Ленина, 66) состоится презентация четвертой и пятой книг из серии изданий «Сибирские Владыки», выпущенных издательством «Красноярское Воскресение», сообщает ИА «Территория Культуры». На протяжении трех лет редакционная коллегия издательства «Красноярское Воскресение» проводила колоссальную исследовательскую работу: были подготовлены материалы, написаны уникальные очерки, по крупицам собраны в архивах почти утраченные свидетельства зарождения духовной жизни на берегах Енисея. Напомним, что в 2005 году, накануне празднования 145-летия образования Красноярско-Енисейской епархии , были выпущены первые три книги из серии «Сибирские Владыки». Сегодня издательство «Красноярское Воскресение» представляет четвертую и пятую книги: «Память» и «Вера и Слово». Книга четвертая «Память» насыщена редкими документами и материалами по истории Русской Православной Церкви в годы революционных потрясений, в ней опубликованы документальные свидетельства поиска последнего пристанища Командора Н.П. Резанова в Красноярске и малоизвестные страницы возрождения духовной жизни на берегах Енисея, начавшегося в 90-е годы XX столетия. Впервые на страницах книжного издания опубликован очерк архиепископа Красноярского и Енисейского Антония «Чудесное спасение», в котором владыка рассказывает о чудесном спасении своего отца Ивана Федоровича Черемисова во время Великой Отечественной войны. На страницах пятой книги «Вера и Слово» рассказывается о возрождении духовной журналистики на берегах Енисея, о взаимодействии Русской Православной Церкви и медиа-сообщества России и зарубежья. Здесь впервые опубликован дайджест электронной летописи официального сайта Покровского кафедрального собора г. Красноярска. Председателем оргкомитета издательского проекта «Сибирские Владыки» выступил глава города Красноярска Петр Пимашков, а председателем редакционной коллегии — архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Издания благотворительно распространяются в воскресных школах, поступают в библиотеки Красноярского края, активно используются школьными педагогами на уроках «История родного края». Пресса уже назвала книжную серию «Сибирские Владыки» уникальной летописью духовной и культурной жизни Красноярского края. В презентации примут участие архиепископ Антоний, руководство города Красноярска, представители депутатского корпуса, деятели культуры и искусства, члены Попечительского совета издательского проекта «Сибирские Владыки». Во время концертной программы прозвучит фрагмент очерка архиепископа Антония «Чудесное спасение» в исполнении Людмилы Базаровой, а также русские духовные песнопения и песни о войне, которые исполнит молодежный хор «Неувядаемый цвет». Телефон и факс организаторов презентации: (3912) 27-74-10. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/300084.htm...

Хвост виляет собакой РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88675.html 12 сентября 2011 Территория Церкви Хвост виляет собакой Архиепископ Красноярский и Ачинский Антоний (Черемисов) просит Владимира Путина выделить землю под храм на территории военного городка Священник и солдаты с иконой на танке Просьба подкреплена сбором подписей среди жителей Северного микрорайона Красноярска. Но без вмешательства одного из представителей " вертикали " этот бумажный плебисцит наверняка бесполезен. Писать прошение " самому " премьер-министру – почти жест отчаянья. Но причина тупиковой ситуации не представляет секрета. Как сообщает пресс-служба епархии, " все имеющиеся участки земли распределены под коммерческую застройку частным фирмам, а существующая плотность застройки не позволяет осуществить строительство храма в другом месте, кроме как на территории открытых стоянок техники неприкосновенного запаса военного городка 33 " . По милости менеджеров и чиновников приютить храм Божий должна военная часть. Абсурд. Но даже это, возможно, не выход. Ведь господа запрещающие вхожи и не за такие заборы. Как известно, министром обороны служит бывший мебельный предприниматель господин Сердюков. Который, если верить сообщениям СМИ, поступающим с удивительной регулярностью, божьи храмы не очень-то жалует. Как отмечал, например, " Русский Вестник " , посетив год назад учебный центр " Сельцы " Рязанского воздушно-десантного училища (ныне филиал Общевойсковой академии им. Фрунзе) Анатолий Сердюков, ополчился на военный деревянный храм Илии Пророка. Ни отсутствие бюджетных денег при строительстве, ни создание здесь курса капелланов для армии, 90% из которых должны составлять православные священники, по словам очевидцев, приведенных в прессе, не произвели на министра впечатления... Ситуация столь же прозрачна, сколь и безрадостна. Но хотелось бы посмотреть в глаза тем светским идеологам, которые продолжают твердить о " клерикализации " . И это в то время, когда даже военные не могут должным образом постоять за божью обитель. Не пора ли устранить явный правовой перекос в отношении православного большинства российского населения? Решать, конечно, президенту, премьеру и Думе. Но сроки для решений прошли еще вчера. Уж очень не хочется думать, что в России финансовый хвост виляет чиновничьей кастой буквально на всех властных этажах. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_88675_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010