Из сотрудников святителя Филофея по миссии игумен бывшего березовского Воскресенского монастыря Гедеон и наместник Кондинского монастыря иеромонах Зиновий трудились среди остяков и вогулов; архимандрит Томского Алексеевского монастыря (устр. в 1665 г. на месте Успенского, осн. около 1623 г.) Порфирий (1726 – 1738 г.) обращал в христианство татар, живших по Чулыму, и киргизов, кочевавших по рекам Кию и Юри; он выстроил по церкви для тех и других. Иеродьякон Никодим с миссионерской целью при Филофее и его преемнике Антонии ездил к инородцам в Сургут, Нарым, Томск, Красноярск, Енисейск и Мангазею. 424 Игумен Богоявленского Невьянского монастыря Иосиф в 1712 г. ездил вниз по р. Оби до Березова и крестил много остяков, после чего жил в тобольском Знаменском монастыре. 425 Но особенно деятельными сотрудниками митр. Филофея и Антония были архимандрит Верхотурского Николаевского монастыря Сильвестр и заказчик Верхо-Пелымской волости священник Михаил Степанов. Архимандрит Сильвестр миссионерствовал с 1716 г. по 1719 г. по Верхотурскому и Туринскому уездам, около р. Пелыми и за Уралом – по Чусовой среди вогулов, остяков, чувашей, черемисов и др. инородцев. Он дважды ходил с проповедью к верхотурским инородцам, в 1718 и 1729 гг. М. Антоний избрал его в 1721 г. специальным миссионером, поместил в тобольском архиерейском доме, дал ему в помощь казначея – иером. Зиновия. Сильвестру для миссии назначены места по рр. Тавде, Туре и Чусовой, а Зиновию – вниз по Иртышу и Оби. В 1729 г. Сильвестр по р. Тавде через Каширский погост доходил до Пелыма, отсюда прошел в Верхотурье в Верхтагильскую волость и на р. Чусовую, побывав в дер. Хориной. Архим. Сильвестр в одних местах приобщал крещеных инородцев Св. Тайн, в других местах крестил, раздавая крещеным подарки – кресты, иконы, гайтаны, сукно и даже табак. Этому миссионеру, как самому Филофею, во время миссии пришлось много потерпеть не только от инородцев, но и от гражданского начальства, часто мало помогавшего, а иногда прямо мешавшего миссионерам в их трудном деле. 426 Несмотря на это архим. Сильвестр за все время своей деятельности обратил в христианство 2604 души из язычников и магометан тюменских, туринских, верхотурских, чусовских, тавдинских, а также из черемисов, чувашей и остяков. В то время как архим. Сильвестр миссионерствовал по р. Чусовой, другие проповедники просвещали инородцев около Магнитной Горы в деревнях ближайших к Верхотурью и Невьянскому заводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

8 июня 1990 г. Поместный Собор РПЦ вынес постановление о выделении из Новосибирской епархии приходов в Красноярском крае и К. о. и об образовании из них Красноярской епархии, 20 июля епископом Красноярским и Енисейским был назначен Антоний (Черемисов) . В том же году территория Кузбасса была поделена на 3 благочиния: Кемеровское, Новокузнецкое, Беловское, к июню 1993 г. в Кузбассе было уже 5 благочиний: Кемеровское, Новокузнецкое, Беловское, Киселёвское, Кольчугинское. В первые месяцы пребывания на кафедре еп. Антоний объехал епархию, в дек. 1990 г. посетил приходы в Белове, Анжеро-Судженске, Кемерове, Красноселке, Мариинске, Прокопьевске, Тайге, Топках, Верх-Чебуле, где совершил богослужения и встретился с представителями местных органов власти. В 90-х гг. XX в. на территории Кузбасса учреждались новые общины и возводились храмы. Красноярская епархия объединяла на время своего создания 32 прихода, из них 19 - в Кемеровском благочинии. В кон. 1990 г. в Кузбассе было уже 39 общин, в 1991 г.- 47 приходов, окормляемых 59 пастырями, в 1992 г.- более 50 общин и 1 жен. мон-рь (в Ленинске-Кузнецком), в 1993 г.- 62 прихода и 2 монастыря с 80 священниками и 9 диаконами. В 1993 г. в К. о. крестилось ок. 40 тыс. чел. 11 июня 1993 г. из Красноярской епархии была выделена в адм. границах К. о. Кемеровская и Новокузнецкая епархия (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ). 26 июля 2012 г. была образована Кузбасская митрополия, в к-рую вошли 3 самостоятельные епархии: Кемеровская и Прокопьевская, Мариинская и Юргинская , Новокузнецкая и Таштагольская. Главой митрополии стал бывш. Кемеровский и Новокузнецкий еп. Аристарх (Смирнов; 1 авг. 2012 возведен в сан митрополита). Н. Г. Губанова, Е. Ю. Кобяков Старообрядчество С нач. 80-х гг. XVII в. старообрядцы, преимущественно беспоповцы - выходцы из Поморья, активно переселялись в Сибирь, в т. ч. на территорию К. о. Они селились в Верх-Чулымской тайге, на границе с к-рой находились преимущественно старообрядческие деревни Рубино и Прокопьево, в Салаирской тайге, в таежных районах Горной Шории.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

В течение одного учебного года (1949–1950) в семинарии читались «Основы ведения приусадебного хозяйства». Этот предмет вел Пусев Андрей Данилович. Поскольку такой дисциплины не было ни в одной из существовавших в советское время семинарий, непонятно кем и зачем была введена эта дисциплина, как непонятно и ее сокращение, по крайней мере об этом в архивах семинарии нет никаких сведений. Динамическое состояние преподавательской корпорации отрицательно сказывалось на работе самих преподавателей, так как им приходилось менять предметы, которые они вели. Перемена предметов была еще связана и с тем, что преподавателям необходимо было набрать определенное количество рабочих часов, поскольку оплата была почасовая. Эти перемены, безусловно, мешали нашим преподавателям работать в полную силу. Кроме того, им приходилось учитывать посредственный уровень знаний многих учащихся, поскольку, как уже говорилось, после войны многие школы, особенно сельские, медленно возрождались. Тем не менее, невзирая на многие трудности, Минская Духовная семинария, по милости Божией, жила, молилась и трудилась под покровом Богородицы в Ее Свято–Успенской обители. О достоинстве этих трудов свидетельствуют некоторые цифры: за годы существования семинарии в советское время полный курс ее окончило 243 человека. Из них в дальнейшем 70 человек получили высшее духовное образование, в том числе 33 человека окончили МДА, из них 30 со степенью кандидата богословия, и 37 ЛДА, из них 27 со степенью кандидата. К сожалению, эти цифры могут быть неполными, так как в моем распоряжении нет точных данных по заочному обучению. В стенах нашей семинарии получили образование пять архиереев Русской Православной Церкви: архиепископ Валентин (Мищук), архиепископ Семфиропольский Лазарь (Швец), епископ красноярский Антоний (Черемисов), епископ кемеровский Софроний (Бутько), епископ Палладий (Шиман), архиепископ Волгоградский Пимен (Хмелевский). Правда, первые три названные архиерея не закончили в нашей семинарии полный курс обучения, так как были призваны в армию, а после демобилизации, поскольку МинДС была уже закрыта, продолжили свое обучение в Московских Духовных Школах. Из числа выпускников МинДА духовные академии РПЦ получили трех профессоров: в МДА – Скурат Константин Ефимович, в МинДА – Антоник Виталий Кириллович, в ЛДА – протоиерей Стефан Дымша, и одного доцента МДА – Ричко Николай Николаевич. В миру трудится наш выпускник Чудаев Михаил Федорович, кандидат исторических наук, доцент БГУ.

http://pravoslavie.ru/30027.html

Во время сих событий на Конде-реке в Тобольске (10 июня 1715 г.) скончался местный преосвященный благочестивый митрополит Иоанн Максимович . Управление сибирской епархией несмотря ни на преклонность лет, ни на звание схимонаха, указом государя снова было возложено на митрополита Филофея Лещинского. Указ этот застиг архипастыря в родном Киеве на богомолье, куда он из Тюмени отбыл во второй половине 1716 г. Обновившись среди древних святынь силами, Преосвященный не отрекся от исполнения царской воли и 20 марта 1717 г. возвратился в Тобольск. В этот раз привез он с собой из Киева архидиакона Антония Платковского, который понравился ему своей наружностью, расторопностью и, быть может, некоторым образованием и который после, состоя уже в высшем звании, как увидим ниже, оказался недостойным его внимания и наделал ему, его преемнику и святому Иннокентию много неприятностей. – Впрочем, епархиальные дела не отвлекли Преосвященного от трудов миссионерских: в одних местах во время вторичного управления епархией он действовал сам лично, в других чрез своих сотрудников. Так в Верхне-Пелымской волости закащик, пелымский священник Михаил Степанов построил церковь Всемилостивого Спаса и обратил многих язычников; а по уездам Верхотурскому и Туринскому, около Пелыми, даже за Уралом по р. Чусовой с 1716 г. по 1719 и далее крестил остававшихся по местами в язычестве вогуличей, также чуваш, черемис и вотяков, а вогуличей, крещенных прежде, утверждал в христианских понятиях и набирал способнейших из их детей для обучения в монастырях русской грамоте – Верхотурского Николаевского монастыря архимандрит Сильвестр. В то же время и над тем же, около Березова, трудились игумен Березовского Воскресенского, ныне уже не существующего, монастыря Гедеон и наместник Кондинского монастыря иеромонах Зиновий; а архимандрит Томского Алексеевского монастыря Порфирий обращал татар, живших по Чулыму, и киргиз, кочевавшим по рекам Кию и Юри, и для тех и других выстроил по церкви. Для подобных целей Филофей и преемник его митрополит Антоний I отправляли к инородцам в Сургут, Нарым, Томск, Красноярск, Енисейск и Мангазею иеродиакона Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

мон-рь в Должанском р-не. 18 июня 1988 г. в Орле состоялась торжественная передача верующим мощей свт. Тихона Задонского из Орловского краеведческого музея. Мощи святителя были размещены в Ахтырском кафедральном соборе. При Орловском еп. Паисии (Самчуке; 1988-2008; с 25 февр. 1996 архиепископ) 26 авг. 1991 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) мощи переданы во вновь открытый Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Десница свт. Тихона оставлена в Ахтырском соборе, где пребывает до наст. времени. 26 февр. 1994 г. от Орловской епархии была отделена Брянская обл., вошедшая в состав возобновленной Брянской епархии. Название епархии изменено с Орловской и Брянской на Орловскую и Ливенскую, ее территория совпала с территорией совр. Орловской обл. На землях Орловской и Ливенской епархии в 1994 г. было 59 правосл. общин, 50 из них имели регистрацию. В кон. 1994 г. было возрождено Орловское церковное историко-археологическое об-во (ОЦИАО). В 2002 г. учреждены его филиалы в Болхове, Ливнах и Мценске. Об-во выпускало сборники научных трудов. В 2006 г. возрождено региональное отд-ние Имп. правосл. Палестинского об-ва. 2 июня 2008 г. во епископа Орловского был хиротонисан архим. Иероним (Чернышов) , 27 мая следующего года он был почислен на покой согласно прошению. Указом архиеп. Пантелеимона (Кутового ; 2009-2011; ныне митрополит Красноярский и Ачинский) 8 сент. 2010 г. ОЦИАО преобразовано в епархиальный церковный историко-археологический отдел. В 2010 г. в епархии состоялся 1-й в ее новейшей истории миссионерский съезд. 5 окт. 2011 г. архиеп. Пантелеимон был переведен на Красноярскую кафедру, Орловскую епархию возглавил архиеп. Антоний (Черемисов). В 2012 г. открыт мон-рь во имя сщмч. Кукши в дер. Фроловке Мценского р-на. 25 июля 2014 г. от Орловской епархии отделена Ливенская и Малоархангельская епархия . В тот же день обе епархии включены в состав новообразованной Орловской митрополии. Главой митрополии назначен архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Антоний (Фиалко) 27.07.1992 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 1993 г. еп. Хмельницкий и Шепетовский. Антоний (Флоренсов) с 11.02.1898 на покое ( б. еп. Вологодский); † 20.02.1918 . Антоний (Храповицкий) с 16.08.1917 архиеп. Харьковский и Ахтырский; с 28.11.1917 в сане митрополита; с 30.05.1918 митр. Киевский и Галицкий; с 1919 г. в эмиграции; глава РПЦЗ; 22.06.1934 Синодом РПЦЗ запрещен в священнослужении; † 10.08.1936. Антоний (Черемисов) 22.04.1989 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 26.01.1990 еп. Тобольский и Тюменский; с 20.07.1990 еп. Красноярский и Енисейский. Антонин (Грановский) с 5.01.1917 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 14.01.1927 без покаяния. Аполлинарий (Кошевой) 22.10.1917 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1918 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; с 1919 г. в эмиграции; с 31.8.1921 управ. Североамериканской епархией; с 1927 г. еп. Североамериканский и Сан-Францисский; с 14.05.1929 в сане архиепископа; † 19.06.1933. Аполлос (Ржаницын) 19.12.1927 хирот. во еп. Тотемского, вик. Вологодской епархии; с 11.08.1931 еп. Архангельский; с 2.02.1937 еп. Моршанский; с 26.08.1937 еп. Тульский; дальнейшие сведения отсутствуют. Аристарх (Николаевский) 1.03.1920 хирот. во еп. Оренбургского; 1922–1923 в ссылке в Нарымском крае; с 12.01.1924 в сане архиепископа; с 1924 г. архиеп. Тамбовский; с авг. 1924 г. архиеп. Свердловский; с дек. 1924 г. архиеп. Пензенский; с 10.10.1925 г. архиеп. Курганский; с дек. 1925 г. архиеп. Челябинский; с 14.05.1926 г. архиеп. Оренбургский; с 1927 г. архиеп. Уфимский; с 1928 г. архиеп. Фрунзенский; с 1930 г. архиеп. Калужский; с нояб. 1930 г. на покое; с 29.08.1931 архиеп. Боровичский, вик. Новгородской епархии; с 9.08.1933 епархией не управ.; с нояб. 1933 г. архиеп. Сарапульский; с 14.12.1937 уволен за штат; дальнейшие сведения отсутствуют. Аристарх (Станкевич) 29.07.1990 хирот. во еп. Гомельского и Мозырского; с 1992 г. еп. Гомельский и Жлобинский. Аркадий (Афонин) 21.04.1991 хирот. во еп. Магаданского и Камчатского; с 22.02.1993 еп. Южно-Сахалинский и Курильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01(14)07.1992 14(27)07.1992 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14(27)07.1992 09(22)06.1993 ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09(22)06.1993 Антоний Черемисов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)04.1989 12(25)01.1990 ТОБОЛЬСКАЯ 12(25)01.1990 07(20)07.1990 КРАСНОЯРСКАЯ 07(20)07.1990 Антоний Черновский КИШИНЕВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 29.05.1740 06.09.1742 КУРСКАЯ 06.09.1742 01.01.1748 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07.09.1897 01.03.1899 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 01.03.1899 14.07.1900 УФИМСКАЯ 14.07.1900 27.04.1902 ЖИТОМИРСКАЯ 27.04.1902 14.05.1914 ХАРЬКОВСКАЯ 14.05.1914 01.05.1917 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 19.08.1917 17(30)05.1918 КИЕВСКАЯ 17(30)05.1918 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ Антоний Шокотов ВОЛЬСКАЯ 02.04.1850 19.12.1850 СТАРОРУССКАЯ 19.12.1850 27.08.1853 ОРЕНБУРГСКАЯ 27.08.1853 17.03.1858 КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Св. Антоний I Ядрейкович (или Андрейкович) НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ НОВГОРОДСКАЯ, паки НОВГОРОДСКАЯ, 3-й раз Антонин Грановский НАРВСКАЯ 02.03.1903 08.02.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.12.1913 16.01.1917 КРУТИЦКАЯ, обн. 08.1922 МОСКОВСКАЯ 1, обн. 08.1922 12(25)06.1923 Антонин Державин СТАРИЦКАЯ 27.11.1883 18.10.1886 КОВНЕНСКАЯ 18.10.1886 14.03.1889 ВИТЕБСКАЯ 14.03.1889 03.09.1893 ПСКОВСКАЯ 03.09.1893 02.03.1902 Сщмч. Анфим КРУТИЦКАЯ (конец XIII в.) Аполлинарий Вигилянский ЧИГИРИНСКАЯ 15.08.1845 10.01.1858 Аполлинарий Кошевой РЫЛЬСКАЯ 22.10.1917 БЕЛГОРОДСКАЯ о. Аполлон Казанский, см. Александр Казанский Аполлос Байбаков ОРЛОВСКАЯ 05.06.1788 26.10.1798 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 26.10.1798 14.05.1801 Аполлос Беляев СТАРОРУССКАЯ 16.02.1864 21.02.1866 ЛАДОЖСКАЯ 21.02.1866 12.12.1866 ВЯТСКАЯ 12.12.1866 07.06.1885 Аполлос Ржаницын ТОТЕМСКАЯ 06(19)12.1927 16(29)11.1929 НЯНДОМСКАЯ 16(29)11.1929 16(29)07.1931 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16(29)07.1931 04(17)01.1933 МОРШАНСКАЯ 20.01(02.02)1937 13(26)08.1937 ТУЛЬСКАЯ 13(26)08.1937 08(21)09.1937 Аполлос Терешкевич ХАРЬКОВСКАЯ 14.10.1813 20.01.1817 Аристарх Николаевский ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)03.1920 Аристарх Смирнов в/у КЕМЕРОВСКАЯ 06(19)07.2006 07(20)08.2006 КЕМЕРОВСКАЯ 07(20)08.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одной из важных составляющих этого процесса являлся процесс канонического урегулирования статуса российских клириков РПЦЗ, пожелавших воссоединиться с Русской Церковью. Для этого был необходимо не только снять все наложенные ранее прещения, но и покаяться в собственных ошибках, совершенных в прошлом. Епископ Евтихий первый подал пример подведомственному клиру, и 3 октября 2006 г. он направил в адрес патриарха Московского и всея Руси Алексия II письмо, в котором «выразил искреннее раскаяние в действиях, приведших к созданию «вредоносного раскола». 26 нояб[ря] того же года [епископ] Е[втихий] обратился к Патриарху Алексию II с прошением о снятии наложенного на него прещения и о принятии в каноническое подчинение Московскому Патриархату. 22 дек[абря] Красноярский и Енисейский архиеп[ископ] Антоний (Черемисов) освободил его от ранее наложенного прещения» . Определением Священного Синода РПЦ от 26 декабря 2006 г., епископ Евтихий был признан состоящем в сане епископа, а вопрос его дальнейшего служения перенесен на время, когда вступит в силу Акт о каноническом общении . После окончательного решения о том, что Акт о каноническом общении будет подписан, из РПЦЗ начался отток непримиримых и настроенных отрицательно к РПЦ приходов в различные неканонические «истинно-православные» и греческие старостильные юрисдикции. Наконец, чаемое всеми православными верующими событие эпохального значения состоялось . «Акт о каноническом общении» был торжественно подписан 17 мая 2007 г. Святейшим патриархом Алексием II и митрополитом Лавром в Храме Христа Спасителя в Москве, где и была отслужена первая совместная Божественная литургия. На эти торжества прибыли более пятисот верующих из дальнего Зарубежья – членов РПЦЗ . Торжества прошли на самом высоком уровне, с участием Президента РФ, членов правительства и депутатов Государственной Думы, огромного количества представителей различных общественных организаций . Меньшая часть клириков и общин не признала данного объединения, образовав Временное Высшее Церковное Управление РПЦЗ ((ВВЦУ РПЦЗ епископа Агафангела (Пашковского), позднее возведенного в достоинство «митрополита» и «первоиерарха» . Большая же часть признала объединение и стала составной автономной частью Московского Патриархата. Существование единой РПЦЗ прекратилось. Клирики, не принявшие ни одной из многочисленных формаций, образовавшихся в результате отделения от РПЦЗ , перешли в многочисленные неканонические греческие старостильные группировки, псевдокатакомбные и старообрядческие юрисдикции.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010