Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии//Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1. — Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005. Под благодатным Покровом//Православное слово Сибири. 2002. 9-10. С. 3. Проф. Н.Н. Глубоковский и его труд «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу»: Дис. канд. богословия./Моск. духовн. акад. Загорск, 1972. [рукоп.]. Рождественское послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. — Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2002/2003. Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское Воскресение: Пресс-служба Красноярск. епархии, 2003/2004. Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2004/2005. Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярск. Воскресение: Центр по издательской деятельности и спецпроектам Красноярско-Енисейской епархии, 2005/2006. Святые Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий — исповедники Православия в Литве//Журнал Московской Патриархии. 1977. 3. С. 63-68. Слово, произнесенное в день празднования Радоницы 7/20 апреля 2004 г. в храме-часовне прп. Даниила Ачинского г. Красноярска.//Православное слово Сибири. 2004. 4. С. 3. Слово, произнесенное в день Попразднства Богоявления и Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Св.-Иоанно-Предтеченском храме г. Красноярска 20 января 2003 г.//Православное слово Сибири. 2003. 2. С. 3. Слово архипастыря//Православное слово. Красноярск: 2001. Авг.-сент. С. 3. Слово архипастыря, произнесенное 15 января с.г. в храме прп. Серафима Саровского в г. Зеленогорске//Православное слово Сибири. 2002. 2-3. С. 6-7. Слово архипастыря, произнесенное 8 января с.г. в Свято-Благовещенском монастыре г. Красноярска//Там же. 2002. 2-3. С. 5. Слово на открытии Красноярских краевых Рождественских чтений.//Рождественсике образовательные чтения в Красноярске: Выст. и докл. Красноярск: Б.и., 2003 г. С. 5-11.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197687...

Лит.: Рус. паломник. 1911. 19. С. 303-304; Фаст Г. , прот. Сведения о мощах прав. старца Даниила// Он же. Енисейск правосл. С. 83-85; Жития сибирских святых: Сибир. патерик. Новосиб., 1998. С. 199-204; Антоний (Черемисов), архиеп. О канонизации исп. и подвижника Енисейской земли старца Даниила Ачинского (Даниила Корнеевича Делиенко, 1784-1843) в лике местночтимых сибирских святых. О канонизации архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961) в лике местночтимых сибирских святых, в красноярской земле просиявшего. Красноярск, 1999; Дмитрук А. , прот. Патерик Сибир. святых и подвижников благочестия. Единец, 2006. С. 463-466. Д. Б. Кочетов Иконография В Енисейском краеведческом музее хранится большой посмертный живописный портрет Д. А. сер.- 2-й пол. XIX в. (возможно, исполнен с более раннего оригинала), находившийся в часовне прп. Даниила Столпника, над местом погребения старца в енисейском Иверском жен. мон-ре. Святой представлен в рост, вполоборота вправо, в длинной светлой холщовой рубахе, препоясанной веревкой, руки с крупными ладонями, правая прижата к груди, левая опущена и отведена в сторону, ноги босые. Черты лица старца сохраняют индивидуальность, седые волосы зачесаны назад, борода длинная и окладистая. Этот тип изображения воспроизведен на литографии 1879 г., вышедшей из мастерской И. П. Малышева в Сергиевом Посаде (цензорское разрешение прот. Филарета Сергиевского), и на аналогичной тоновой литографии 1891 г. из мастерской Е. И. Фесенко в Одессе (обе в РГБ) - Д. А. стоит на фоне невысоких гор, в подписи указаны дата и место кончины подвижника ( Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 273). По-видимому, портреты-иконы святого получили распространение еще в кон. XIX - нач. XX в. (образ из частного собрания в Енисейске). Одно из первых изображений Д. А. в иконописи было помещено в композиции Собора Сибирских святых, созданной в 1984 г., когда этот праздник был установлен (Покровский собор Тобольска). Единоличная икона святого написана в 1989 г. по благословению прот. Геннадия Фаста его учеником свящ. Александром Васильевым (Успенский собор Енисейска, под ней - надгробная плита святого). На основе портретов праведного старца иконописцы разработали совр. иконографию Д. А. (в длинной рубашке, иногда с посохом в левой руке или с веригами у ног) - напр., иконы кон. XX - нач. XXI в. работы енисейского худож. А. И. Лебедева (Успенский собор в Енисейске), Н. Храмковой (ц. вмч. Георгия Победоносца в Мотыгине), образ 2006 г. тверского иконописца Е. Е. Антоновой (ц. Сошествия Св. Духа на апостолов пос. Курагино близ г. Абакан) - с цветами на поземе, а также изображения святого из храма-часовни во имя Д. А. на кладбище Бадалык в Красноярске, из ц. Казанской иконы Божией Матери в Ачинске.

http://pravenc.ru/text/171286.html

28 августа 2014 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 10 ) почислен на покой с выражением благодарности «за многолетнее архипастырское служение в епархиях Русской Православной Церкви, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, строительством храмов, заботой о приходах и монастырях, плодотворным взаимодействием с региональными властями и общественными объединениями, а также за труды в качестве главы Орловской митрополии». Местом пребывания на покое определен г. Орел. Образование: 1968 г. — Московская духовная семинария. 1972 г. — Московская духовная академия. Кандидат богословия. 1975 г. — Экуменический институт Боссе (Швейцария). Научные труды, публикации: Архиепископ Антоний. Выбор судьбы : юбилейное изд. [Сб. статей и материалов]. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2004. Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1/Гл. ред. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005. Высота духа должна служить людям//Дни культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске: Программа. — Красноярск: Культурн. центр «Красноярское Воскресение», 2005. С.4. Главное в жизни — служение Церкви Христовой: Интервью/Православное слово Сибири. Красноярск: 2004. 10-11. С.14-15. Глобализация. Тезисы Джорджа Сороса и неадекватность их восприятия для мировых сообществ: Выступление на Международном научно-экономическом симп. по теме «Экономическая уния (союз) стран Восточной и Юго-Западной Европы в условиях глобализации», состоявшемся 26-27 мая 2005 г. в Белграде//Православное слово Сибири. Красноярск, 2005. 11. С.10-11. 12. С.10-11. За живой водой. Отдание праздника Богоявления: Слово архипастыря, произнесенное 14/27 января с.г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска//Православное слово Сибири. 2002. 2-3. С. 24-25. «…и увидим правду Его» (Мих. 7:9): Слово при освящении храма св. Матроны Московской в Канской детской воспитательной колонии 5/23 сент. 2005 г.//Православное слово Сибири. 2005. 9. С.6

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197687...

История святого апостола Павла: Лекции, прочитанные студентам ВБПК в 1996-1997 гг.//Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 4. С. 20-22; 1999. Вып. 5. С. 23-25; 2000. Вып. 6. С. 15-16. К 15-летию детско-юношеского духовного хора «София»//Красноярскому муниципальному детско-юношескому духовному хору «София» — 15 лет. — Красноярск: 2006. — С. 2. К организаторам и участникам Международной фотовыставки «Сербия, 25-й кадр…».//«Сербия, 25-й кадр…». Красноярск: Пресс-служба Красноярской епархии: Культур. центр «Красноярское Воскресение», 2003. [С.2]. Наследие Православия: Слово за богослужением в неделю Торжества Православия 7/20 марта 2005 г.//Православное слово Сибири. Красноярск. 2005. 3. С. 4-5. Насущная проблема (Et Cathedra).//Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 2. С. 4-5. Нравственное воспитание молодежи: Доклад, прочитанный на заседании IV съезда Сибирского народного собора, состоявшемся 19-20 февраля 2004 г. в г. Красноярске//Православное слово Сибири. 2004. 2. С. 4-5. О канонизации исповедника и подвижника Енисейской земли старца Даниила Ачинского (Даниила Корнеевича Делиенко, 1784-1843) в лике местночтимых сибирских святых. О канонизации архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961) в лике местночтимых сибирских святых, в красноярской земле просиявшего. Красноярск: Буква, 1999. Обращение к участникам V Красноярских краевых образовательных Рождественских чтений в день их открытия 12 января 2004 года.//Пятые Рождественские образовательные чтения в Красноярске: Сб. материалов. — Красноярск: Епархиальный отд. по религиозному образованию и катехизации, 2004. С. 3-6. Пасхальное послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2003. Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское воскресение, 2004. Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское Воскресение: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2005.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197687...

В янв. 1843 г. по просьбе духовной дочери, настоятельницы Рождественского мон-ря г. Енисейска (в 1873 переименован, см.: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери жен. мон-рь ) игум. Евгении (Стариковой), старец переехал в обитель, где вскоре скончался. За 3 дня до смерти Д. А. дал наставление игумении и сестрам. В день кончины Д. А. исповедовал свящ. Василий Касьянов, служивший в Рождественском храме мон-ря, автор жизнеописания преподобного. Предшественница Евгении, бывш. игумения мон-ря Девора, будучи совершенно слепой, увидела вдруг свет, когда почившего старца несли мимо ее кельи. Д. А. был похоронен в мон-ре, в 1860 г. над его могилой в 5 саженях от Рождественского храма была поставлена часовня во имя прп. Даниила Столпника (в 1869 сгорела, в 1870 отстроена заново), в которой служились регулярные панихиды, совершались исцеления. Популярный вариант жизнеописания Д. А. собирался составить и издать Л. Н. Толстой . В мае 1920 г. (по др. сведениям, в апр. 1921) постановлением президиума Енисейского губ. комитета РКП захоронение Д. А. было вскрыто, часовня уничтожена, останки преподобного, вероятно, тогда же были перезахоронены, к 2007 г. их местонахождение неизвестно. Рождественский храм уничтожен, на его фундаменте построено здание школы. В 2000 г. была найдена чугунная плита с могилы Д. А., ныне хранящаяся в кафедральном Успенском соборе Енисейска. В том же храме находится икона преподобного, написанная в 1989 г. по благословению настоятеля. 14 нояб. 1999 г. во время Божественной литургии, которую совершил в кафедральном Покровском соборе Красноярска архиеп. Красноярский Антоний (Черемисов) , состоялся чин канонизации Д. А. в лике местночтимых святых (пам. 16 дек.). Во имя Д. А. освящена церковь (20 янв. 2001) на кладбище Бадалык в Красноярске, ведется строительство храма в Привокзальном р-не Ачинска. Арх.: ЦХИДНИ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 113. Л. 48. Ист.: Касьянов В. , прот. Сказание о жизни и подвигах в Бозе почившего старца Даниила. СПб., 1871; Сказание о старце Данииле, собранное иноком Парфением, со Св. горы Афонской из мон-ря вмч. и целителя Пантелеимона// Фаст Г. , прот. Енисейск правосл. Красноярск, 1994. С. 143-172; Серафим (Чичагов), митр. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. М., 1996р. Гл. 17.

http://pravenc.ru/text/171286.html

В 1886 г. при храме была открыта церковноприходская школа, преобразованная в 1900 г. в 2-классную. В 1897 г. в ней обучались 24 мальчика и 4 девочки, в 1907 г.- 30 мальчиков и 23 девочки, учителем служил диак. Щербаков, учительницей - З. Узоровых. В нач. 10-х гг. XX в. учителями состояли П. Я. Фролова и В. К. Гузь. В 1914 г. при храме было построено каменное здание школы. К 1897 г. приход владел 3 дес. земли, священнику полагалось жалование 176 р. 40 к. в год, диакону и псаломщику - 58 р. 80 к. в год. Среди настоятелей и клириков храма известны священники: ок. 1863-1865 гг.- Иоанн Токарев, в 1884-1898 гг.- Петр Суховский, с янв. 1898 г.- Иннокентий Орфеев, в 1903-1906 гг.- Александр Муранов, в 1906-1913 гг.- Василий Иоакиманский. В июне 1922 г. из Вознесенской ц. были вывезены все серебряные реликвии (среди прочего - Дарохранительница, 2 ризы с икон) в рамках кампании по изъятию церковных ценностей . Вероятно, в 1931 г. храм был закрыт, купола сброшены. Впосл. помещение использовалось под зернохранилище. Осенью 1931 г. последний настоятель (1913-1931) свящ. Всеволод Николаевич Барков ( 14 марта 1963) был переведен в г. Минусинск, 26 февр. 1933 г. арестован, 10 июня того же года осужден и сослан на Дальн. Восток, а в 1940 г.- в Колымские лагеря. После освобождения в 1943 (?) г. прот. В. Н. Барков до сент. 1953 г. служил в Спасском храме в Минусинске. Вместе с В. Барковым в Вознесенском храме служили диак. А. П. Оленич и псаломщик В. С. Шнырёв. 5 июля 2002 г. по благословению архиеп. Красноярского и Енисейского Антония (Черемисова) в с. Кочергино прибыли 3 насельницы из красноярского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря , чтобы восстанавливать Вознесенский храм и устроить при нем женскую обитель. Настоятельницей была назначена мон. Елисавета (Усталова; впосл. схиигум. Амвросия), в 2007 г.- мон. Екатерина (Бальва; с 2008 игумения), с 2014 г.- игум. Евфросиния (Горбачёва). 31 июля 2004 г. на купола храма были установлены кресты, на колокольню поднят большой колокол, отлитый в Воронеже. С 2005 г. в день праздника Вознесения Господня совершается крестный ход из Спасского собора г. Минусинска в К. м. 1 июня 2006 года архиеп. Антоний возглавил Божественную литургию с чином освящения восстановленного Вознесенского храма. Первоначально сестры проживали в здании бывш. детского сада, к нач. 2015 г. выстроено кирпичное 2-этажное здание келейного корпуса, устроен огород и хозяйственный двор.

http://pravenc.ru/text/2458909.html

С 1951 г. Б. э. и. был приписан к фак-ту протестант. теологии Женевского ун-та, нек-рые члены франц. экуменической монашеской общины Тезе посещали Боссе с курсами лекций и беседами о христ. единстве. В 1958 г. в штат преподавателей был принят молодой греч. богослов Н. Ниссиотис , ставший вскоре директором ин-та. В 1980-1988 гг. в Б. э. и. преподавал Дан-Илие Чоботя, ныне Даниил, архиеп. Ясский, митр. Молдовы и Буковины (Румынская Православная Церковь). Работа Б. э. и. в основном направлена на подготовку кадров для экуменической дятельности, поэтому большое внимание уделяется практическим дисциплинам, совместной общинной жизни и молитве. Ин-т был задуман как «лаборатория экуменического движения», и поэтому его спецификой оказалась работа по преимуществу с мирянами различных христ. Церквей; планируется на базе ин-та создать условия для развития межрелиг. диалога, с этой целью регулярно проводятся встречи, семинары и конференции религ. деятелей со всего мира. Совместно с ВСЦ осуществляется публикация экуменической лит-ры. Ежегодно ин-т проводит 2 сессии высшей школы, совместно с фак-том протестант. теологии Женевского ун-та осуществляет подготовку студентов для защиты диссертаций на степень «магистр экуменизма», предполагается начать прием документов на степень «доктор философии». Начата полная реконструкция комплекса зданий Боссе, в планах ин-та построить новую б-ку, многократно увеличить ее фонд, приблизить условия проживания студентов к европ. университетским стандартам. В Б. э. и. в разное время обуча-лись будущие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) (1960), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский Макарий (Свистун) (1968), архиеп. Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) (1973-1975), архиеп. Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) (1977-1978), еп. Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (1987-1988). Директора Б. э. и.: Хендрик Кремер (Нидерланды) и Сюзанна де Дьетриш (Франция) (1946-1955), Ханс-Генрих Вольф (ФРГ) (1955-1966), Никос Ниссиотис (Греция) (1958-1974), Джон Мбити (Уганда) (1974-1980), Карл Х. Херц (США) (1978-1983), Адриаан Геензе (Нидерланды) (1983-1989), Сэмюэл Амиртхам (Индия) (1989-1990), Жак Николь (Швейцария) (1989-1996), Хейди Хэдсел-ду Насименту (США) (1997-2001), прот. Иоанн Саука (Румыния) (2001-).

http://pravenc.ru/text/153249.html

Адрес: г. Красноярск, ул. Сурикова, 26 Телефон: +7 (391) 212 3395 Подробнее... Храм Рождества Христова (Красноярск) [ править править код ] Храм расположен на правом берегу Енисея, в промышленном и густонаселенном Кировском районе Красноярска. Храм построен на пересечении улиц Добролюбова, Павлова и Щорса, на территории бывшего Злобинского рынка автозапчастей. Впервые вопрос о возведении этого храма был поднят сразу после изменения положения церкви в СССР, в 1989 г., еще до воссоздания Красноярской епархии. Однако приступить к проектированию и строительству удалось несколько позже. Поскольку все имеющиеся в Красноярске церкви были недостаточно вместительны, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Иван Иванович Черемисов) в 1992 г. предложил построить собор Рождества Божией Матери на 5 000 человек высотой 100 м. Позднее собор решено было назвать в честь 2000-летия со дня Рождества Христова. Адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Щорса, 44а. Телефон: (391) 235-52-14 E-mail: hram-rozhdestva@mail.ru Подробнее... Часовня Параскевы Пятницы (Красноярск) [ править править код ] Первой постройкой, возведённой русскими поселенцами на месте нынешней часовни, была деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врага. В 1805 году на этом месте купец И. Л. Новиков воздвиг деревянную часовню в память о своём счастливом спасении из водоворота на речном пороге. По другой версии, часовня была построена красноярцами в честь избавления предков от врагов. В 1852—1855 годах на месте обветшавшей деревянной часовни архитекторами Я. Алфеевым и Я. Набаловым на средства красноярского золотопромышленника Петра Кузнецова была построена новая каменная часовня, сохранившаяся до настоящего времени. Адрес : Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Степана Разина, д. 51 (Покровская гора) Доехать до часовни можно автобусом 32 маршрута, ехать нужно до остановки Каховская улица. Подробнее... Свято-Никольский храм (Красноярск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярск_(хр...

Печальная участь постигла большинство храмов Хакасии: многие из них были снесены, разобраны, переоборудованы для использования под хозяйственные, медицинские, развлекательные и иные нужды. Такая же участь не обошла и женский монастырь. В годы правления советской власти действовали Никольский храм в г. Абакане, а также Благовещенский храм в г. Абазе. В 1951 г. был построен и открыт новый храм на новом месте в г. Кызыле. В наступившие годы перестройки, с падением устоев социалистического строя, когда Церковь получает определенную свободу, началось образование новых приходов и в Хакасии. В 1990 г. была возрождена Красноярско-Енисейская епархия, в состав которой входили приходы Республики Хакасия. Управлял епархией епископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов). В 1995 г. определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода была образована Абаканско-Кызыльская епархия, Управляющим епархией был назначен епископ (с 2000 г. — архиепископ) Викентий (Морарь). В 1999 г. Преосвященный епископ Викентий был назначен на Екатеринбургскую кафедру. Временное управление епархией было поручено архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию. 29 декабря 1999 г. постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода епископом Абаканским и Кызылским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан (Цветков). Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

на берег озера совершались паломничества. В 1920 г. Е. м. был закрыт и преобразован в Спасскую сельскохозяйственную артель, в которую входили 10 чел. В 1923 г. артель была упразднена, как «оплот реакционной общественной мысли», Спасская и Захариевская церкви переданы верующим в качестве приходских, однако ц. святых Захарии и Елисаветы в том же году была закрыта. В Спасском храме продолжал совершать богослужения иером. Митрофан (Беляев). К кон. 30-х гг. все храмы Енисейска, в т. ч. Спасский, были закрыты. В 1946-1947 гг. ц. святых Захарии и Елисаветы была уничтожена. В 1961 г. на территории Е. м. был построен пивзавод, в келейном корпусе разместился пункт общественного питания, сохранилась музейная комната декабристов, отбывавших ссылку в Енисейске. В 1974 г. Е. м. был отнесен к памятникам истории и архитектуры союзного значения, в нем предполагалось устроить музей народов севера. 28 нояб. 1990 г. Е. м. был возвращен Красноярской и Енисейской епархии РПЦ. 6 дек. того же года еп. Красноярский Антоний (Черемисов) отслужил 1-й молебен на руинах мон-ря. Е. м. был возрожден, наместником стал иером. Мефодий (Есин; † 3 окт. 2005), духовником с 1993 г.- иером. Севастиан (Ефимов). С 5 окт. 2005 г. Е. м. возглавляет иером. Варахиил (Шерстнёв), в мон-ре проживают 10 насельников. В Е. м. принял постриг иером. Григорий (Яковлев), принявший мученическую кончину (обезглавлен в ритуальном убийстве сектантом) в 2000 г. в пос. Тура (Эвенкийский автономный округ). 7 апр. 1991 г., на Пасху, иером. Мефодий совершил 1-ю литургию в приделе Спасского храма; 11 мая 2002 г. архиеп. Красноярский Антоний освятил сев. (ранее Иоанно-Предтеченский) придел Спасского храма в честь Преображения Господня. В Е. м. хранится чтимый Нерукотворный образ Спасителя, ранее находившийся на деревянной башне Енисейского острога. В 2005 г. мон-рю был передан храм во имя Новомучеников Российских (освящен 17 июля 2004) на берегу Монастырского оз. Арх.: ГА Красноярского края. Ф. 1. Оп. 1 (Благочинный Енисейских церквей: (1809-1915 гг.)); Ф. 258. Оп. 1. Д. 3. Л. 107; Д. 6. Л. 10 об.; Д. 11. Л. 3 об.; Д. 43. Л. 1-3 об.; Д. 183. Л. 4, 9-11 об.; Ф. 261. Оп. 1. Д. 45. Л. 50; Григорий (Яковлев), иером. Енисейский Спасский мон-рь: (Страницы истории). Ркп.//Арх. Енисейского Спасского муж. мон-ря; Кытманов А. И. Краткая летопись Енисейского у. и Туруханского края Енисейской губ. (1594-1893 гг.)//Красноярский краевед. музей. Оф. 7886. 229. Маш.

http://pravenc.ru/text/189971.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010