В этом мире святитель был гостем. Изучая его житие, мы начинаем понимать, какие великие страдания причиняло Ростовскому архипастырю погружение в мир, и проникаемся великой любовью к сему скромному труженику, ведь тяготясь миром, он так легко нес иго своего архипастырского служения. Неизменный поборник Православия и проповедник догматического учения Православной Церкви, святитель Димитрий Ростовский всегда твердо держался предания святых отцов и учителей Церкви. Их изречения приобретали в его устах исключительную силу, так как были глубоко прочувствованы иерархом в его личном духовно-подвижническом опыте. Для современного пастырства важен, прежде всего, пример личности святителя – вдохновенного пастыря-проповедника и взыскательного администратора, ученого-богослова и духовного поэта, по-отечески заботливого воспитателя юношества и ревностного апологета православной веры. Святитель не учил своих пасомых чему-то новому и непривычному, но лишь передавал, исходя из собственного духовного опыта, учение святых отцов. Тем самым он воспитывал в своих духовных чадах внутреннюю убежденность и уверенность в реальной возможности преодолеть зло и укротить страсти, что делало всех нравственно чище и добрее, отвращало от рабства греху и пленяло в послушание Христу. Воистину «любящим Бога... все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ), и пример Ростовского святителя показывает, что нелицеприятие и бескомпромиссность в вопросах духовной жизни лишь укрепляют авторитет пастыря, и не только у современников, но оставляют добрую память о нем на века. Так и святитель Димитрий Ростовский не только был достойным примером для подражания в свое время, но и явился ярким светильником духовного делания и учителем благочестия для нас, его потомков. Рецензия Секретаря Ученого Совета КДА игумена Пантелеймона (Лугового) на диссертацию Преосвященнейшего Антония (Фиалко), епископа Хмельницкого и Шепетовского, на тему: «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство», представленную на соискание ученой степени кандидата богословия Представленная на соискание ученой степени кандидата богословия диссертация епископа Антония (Фиалко) на тему «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство» состоит из введения, пяти логически завершенных частей и заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

25 июня прибыли в Киев «иерархи». Среди них, однако, не оказалось Василия, «епископа» Тернопольского, и Петра (Петруся), «епископа» Львовского, который был известен своей неприязнью к Филарету. «Владыка» Петро сказался больным вероятно, на всякий случай, предчувствуя, чем оборачивается дело, и желая остаться в стороне от творцов новой аферы. Показательно прямое и неприкрытое вмешательство политиков: на это же собрание явились все те же депутаты, уже имевшие дело с Антонием (Масендичем), а также Виктор Бурлаков из «Руха» (ныне генерал Службы безопасности Украины) Антоний проинформировал «епископов» о цели их собрания. После этого Андрей Ивано-Франковский тут же заявил, что на сделку с Филаретом идти отказывается. На него набросились с угрозами и бранью депутат-католичка Лариса Скорик и «викарный епископ» Володимир Романюк, обозвавшие Абрамчука «агентом Москвы» и «предателем» (среди украинских политиков это обычные ярлыки для всех с чем-либо несогласных). Тем не менее, не взирая на угрозы, трое «епископов»: Андрей Абрамчук, Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) покинули собрание раскольничьего «епископата», отказавшись от участия в затее объединения с Филаретом. Позже, однако, Андрей все же вошел в состав УПЦ КП, а Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) принесли покаяние и стали каноническими епископами в УПЦ, возглавляемой митрополитом Владимиром: епископ Антоний ныне возглавляет Хмельницкую кафедру, а владыка Николай управляет Ивано-Франковской епархией c. 110-111]. На собрании Львовскую епархию УАПЦ представлял протоиерей Володимир Ярема, пионер раскола (будущий лже-патриарх УАПЦ Димитрий). По словам Антония, он на этом собрании скандалил с депутатом-экстремистом Червонием, но, тем не менее, не покинул сборища Как говорит бывший «митрополит Сичеславский», «если бы не давление депутатов, а они тогда еще были в авторитете, ни я, ни епископы ни на какое объединение с Филаретом не пошли бы» Заявление, надо отметить, странное для тех, кто именует себя «епископами»: что же это за «архипастыри», если так их легко запугать и заставить делать то, чего желают нечистоплотные политики? На следующий день было совершено торжественное «богослужение» по случаю долгожданного «воссоединения» расстриги с раскольниками.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Отзыв Заведующего кафедрой нравственного богословия КДА протоиерея Димитрия Григорака о диссертации Преосвященнейшего Антония (Фиалко), епископа Хмельницкого и Шепетовского, «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство», представленной на соискание ученой степени кандидата богословия Тема представленной работы, несомненно, очень интересна и актуальна. Несмотря на то, что уже имеются исследования (статьи, монографии) о святителе Димитрии Ростовском , его личность, наследие, его роль в истории русской духовности и значение в истории Церкви вызывают непреходящий интерес. Автор диссертации справедливо отмечает во введении, что «Промыслу Божию угодно было призвать святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к служению Церкви в трудное для Русского государства время». Святитель Димитрий отличался высоким гуманизмом, исключительной по тем временам образованностью и широтой воззрений, жаждой благотворных перемен в жизни общества и неуемной деятельностью. При глубоком смирении и большой мудрости св. Димитрий обладал великим мужеством и смело обличал самого царя: «Днесь вси тебе предстоят, а утро мертва тя кто убоится? Днесь неприступен еси, а утро лежащ во гробе, ногами всех попираем будеши», – так обращался святитель к Петру I в своей проповеди, обличавшей тех, кто подвержен припадкам неистового гнева. В другой проповеди святитель противопоставил Христову пиру Иродов пир, заклеймив пьяниц и прелюбодеев, идущих от Бахуса к Лютеру и отменяющих посты в полках. Это был недвусмысленный протест против царского указа, отменившего в полках посты. (Диссертант бегло упоминает об этой проповеди в последней главе своего исследования – «Святитель Димитрий как проповедник, педагог, агиограф»). Однако в менее принципиальных вопросах св. Димитрий Ростовский умел уступить, отличая главное от второстепенного. Так, на вопрос: «Белят нам по указу брады брити, а мы готовы главы наши за брады наши положити. Владыко святый, как ты велишь?» – святитель шутливо ответствовал: «Что отрастет: глава ли отсеченная, или брада обриенная?» Впоследствии этой теме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Киевское коадъюторство (викариатство) с 27.03.1785, паки. Самостоятельная с 16.10.1799. Упразднена 04.12.1803 (присоединена к новообразованной епархии Полтавской и Переяславской). Возобновлена в 1920-е гг. Киевское викариатство. Именовалась: Переяславская (упом. в 1036 г.); в 1269–1279 гг. – Переяславская и Сарайская; с 1698 г. – Переяславская и Бориспольская; 16 .10.1799–04.12.1803 – Малороссийская-Переяславская; с 1922 г. – Переяславская; c 1943 г – Переяславль-Хмельницкая. 1054 Николай Николай II 12.11.1105 16.09.1118 01.01.1119 12.04.1123 Николай III 04.10.1126 06.01.1134/1135(?) 06.01.1135 Макарий Антоний 1239 (?) 02.08.1239 Феодор 01.10.1700 28.08.1715 Захарий Корнилович 10.1715 30.11.1726 04.06.1727 08.06.1730 Иоаким Феодорович Струков 08.06.1730 13.04.1731 Варлаам Леницкий (Лейницкий, Ильницкий, Сеницкий) 28.01.1733 30.09.1735 Арсений Берло 03.01.1736 07.06.1744 02.02.1745 12.06.1751 07.03.1753 16.03.1757 27.07.1757 22.12.1769 31.10.1770 02.05.1776 17.07.1776 27.03.1785 Иларион Кондратковский 09.06.1785 12.04.1793 14.08.1793 01.05.1795 24.06.1795 01.07.1799 25.09.1799 17.12.1803 Петр II Киреев 27.01(09.02)1954 04.1954 29.10(11.11)1954 03(16)03.1961 Нестор Тугай 30.12.1961(12.01.1962) 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 22.05(04.06)1967 24.09(07.10)1967 Феодосий Дикун 15(28)11.1968 07(20)03.1969 Владимир Сабодан 17(30)03.1969 20.01(02.02)1972 Савва Бабинец 28.09(11.10)1972 09(22)10.1972 в/у Варлаам II (Ильюшенко) 09(22)10.1972 16.02(01.03)1977 Варлаам II Ильюшенко 30.08(12.09)1985 29.09(12.10)1985 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 Антоний II Москаленко 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 Палладий Шиман 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 10(23)04.1989 10(23)04.1991 01(14)07.1992 14(27)07.1992 14(27)07.1992 09(22)06.1993 Антоний III Фиалко 29.11(12.12)1996 в/у Иоанн III Сиопко 30.11(13.12)1996 10(23) 07.2000 10(23)07.2000 16(29) 07.2000 17(30)07.2000 Переяславская (см. Переяслав-Хмельницкая) Пермская Основана в 1383 г., в Усть-Выми (по Словарю историческому... – в 1387 г); выделена из Ростовской еп. «..В глубокой исторической древности Пермь, или иначе сказать – Биармия, составляла из себя самую обширную и богатую страну. Это была страна, которую ныне занимают целых четыре губернии, притом,– самые обширные: Архангельская, Вологодская, Вятская и Пермская» ( Попов Е. Святитель Стефан Великопермский. M., 1885, С. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1675 году в Густинском монастыре города Прилуки архиепископ Черниговский Лазарь Баранович посвятил Димитрия в иеромонаха. По рекомендации и при содействии Киево-Печерского игумена Мелетия Дзика будущий святитель, уже тогда отличавшийся ораторским мастерством, был оставлен Лазарем Барановичем проповедником в кафедральном соборе и других храмах города Чернигова. По благословению Лазаря Барановича, занимавшегося литературной деятельностью, Димитрий составил в это время сборник сказаний о чудесах, явленных в Троице-Ильинском монастыре от чудотворного образа Божией Матери, именуемого «Руно орошенное». В июле 1677 года святитель Димитрий уехал в Литву, где прожил до 1679 года. За пределами Московского государства, в юго-западном крае, находившемся под гнетом панской Польши, он воочию увидел трудное положение украинского народа, претерпевавшего двойной гнет: социальный – со стороны шляхты, магнатов, и духовный – со стороны католической Церкви. Последствия освободительного движения украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, завершившегося присоединением Левобережной Украины к России, не смирили гордыню польского дворянства. Правительство и шляхта еще жесточеннее проводили политику окатоличивания, совращая православных в унию и не гнушаясь при этом никакими методами и средствами. Польские короли Ян Казимир, Михаил Вишневецкий, Ян Собесский были покорными исполнителями воли магнатов и католического духовенства. У православных отнимались храмы, монастыри, имущество; духовенство, не исключая и иерархов, подвергалось насилиям и притеснениям. В сейме постоянно принимались законы, направленные против православных братств, являвшихся оплотом Православия в этой борьбе. Усилилась и литературная полемика. Почти два года будущий святитель Димитрий прожил в Польском государстве, состоя народным проповедником при Слуцком церковном братстве, словом утверждая Православие, призывая не ослабевать духом в борьбе. Общение с поборниками Православия, такими как Феодосий Василевич, епископ Белорусский, Климентий Тризна, настоятель Виленского Свято-Духовского монастыря, усилили в нем желание послужить страждущему народу и родной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Антоний (Фиалко) 27.07.1992 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 1993 г. еп. Хмельницкий и Шепетовский. Антоний (Флоренсов) с 11.02.1898 на покое ( б. еп. Вологодский); † 20.02.1918 . Антоний (Храповицкий) с 16.08.1917 архиеп. Харьковский и Ахтырский; с 28.11.1917 в сане митрополита; с 30.05.1918 митр. Киевский и Галицкий; с 1919 г. в эмиграции; глава РПЦЗ; 22.06.1934 Синодом РПЦЗ запрещен в священнослужении; † 10.08.1936. Антоний (Черемисов) 22.04.1989 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 26.01.1990 еп. Тобольский и Тюменский; с 20.07.1990 еп. Красноярский и Енисейский. Антонин (Грановский) с 5.01.1917 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 14.01.1927 без покаяния. Аполлинарий (Кошевой) 22.10.1917 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1918 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; с 1919 г. в эмиграции; с 31.8.1921 управ. Североамериканской епархией; с 1927 г. еп. Североамериканский и Сан-Францисский; с 14.05.1929 в сане архиепископа; † 19.06.1933. Аполлос (Ржаницын) 19.12.1927 хирот. во еп. Тотемского, вик. Вологодской епархии; с 11.08.1931 еп. Архангельский; с 2.02.1937 еп. Моршанский; с 26.08.1937 еп. Тульский; дальнейшие сведения отсутствуют. Аристарх (Николаевский) 1.03.1920 хирот. во еп. Оренбургского; 1922–1923 в ссылке в Нарымском крае; с 12.01.1924 в сане архиепископа; с 1924 г. архиеп. Тамбовский; с авг. 1924 г. архиеп. Свердловский; с дек. 1924 г. архиеп. Пензенский; с 10.10.1925 г. архиеп. Курганский; с дек. 1925 г. архиеп. Челябинский; с 14.05.1926 г. архиеп. Оренбургский; с 1927 г. архиеп. Уфимский; с 1928 г. архиеп. Фрунзенский; с 1930 г. архиеп. Калужский; с нояб. 1930 г. на покое; с 29.08.1931 архиеп. Боровичский, вик. Новгородской епархии; с 9.08.1933 епархией не управ.; с нояб. 1933 г. архиеп. Сарапульский; с 14.12.1937 уволен за штат; дальнейшие сведения отсутствуют. Аристарх (Станкевич) 29.07.1990 хирот. во еп. Гомельского и Мозырского; с 1992 г. еп. Гомельский и Жлобинский. Аркадий (Афонин) 21.04.1991 хирот. во еп. Магаданского и Камчатского; с 22.02.1993 еп. Южно-Сахалинский и Курильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В конце 80-х годов ХХ века было принято решение о строительстве нового большого собора, однако власти отказали в выделении большого участка земли под церковную застройку, поэтому Покровская церковь была разрушена. Три года верующие вносили свои пожертвования, и помогали строителям, которые строили новый храм. В 1992 году состоялось открытие Свято-Покровского кафедрального собора. Освящение храма и первое богослужение проводили три епископа Хмельницкий и Каменец-Подольский, Черновицкий и Буковинский и Тернопольский и Кременецкий. С тех пор над Хмельницким на весь город раздается звон возрожденного храма. Адрес: Украина, г. Хмельницкий, ул. Владимирская, 113 Свято-Николаевский храм [ править править код ] Николаевский храм 31 мая 2012 года, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний освятил купол колокольни строящегося Свято-Николаевского храма в мкр. Выставка. После освящения купол был установлен на колокольне. Перебивая на строительстве, Владыка осмотрел строительство храма, имел беседу с строителями, во время которой решались вопросы монтажно-строительных работ по установке центрального купола строящегося храма. Адрес: Украина, г. Хмельницкий, мкр. Выставка, ул. Свободы, 2б. Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» [ править править код ] Адрес: Украина, г. Хмельницкий, мкр. Гречаны, ул. Курчатова Свято-Михайловский кафедральный собор (Шепетовка) [ править править код ] Свято-Михайловский кафедральный собор 5 июля 1992 года состоялось освящение места под строительство Свято-Михайловского собора, который возводился на средства прихожан и предпринимателей города. Освящение новопостроенного храма совершил в день Архистратига Божьего Михаила 21 ноября 2000 г. Высокопреосвященнейший Антоний (Фиалко), архиепископ Хмельницкий и Шепетовский. Адрес: 30400, Украина, Хмельницькая область, г. Шепетовка, пр-т Мира, 27 Телефон: (03840) 5–51–54 Свято-Георгиевский кафедральный собор (Каменец-Подольский) [ править править код ] Каменецкая церковь Святого Георгия Победоносца была построена с 1851 по 1861 годах рядом со старой деревянной церковью, которую позже разобрали, а на её месте установили каменный памятник с крестом.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николаевская ц. в Каменце-Подольском. Гравюра А. Зубчанинова. 1895 г. (ГПИБ) Николаевская ц. в Каменце-Подольском. Гравюра А. Зубчанинова. 1895 г. (ГПИБ) Решением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. в результате разделения Хмельницкой и Каменец-Подольской епархии была основана К.-П. и Г. е., к-рую возглавил архиеп. Никанор (Юхимюк) . При учреждении епархии ее территория была больше современной: она включала Виньковецкий и Ярмолинецкий районы, которые в 2007 г. были переданы Хмельницкой кафедре. В 1993 г. в Каменце-Подольском была закончена реставрация кафедрального собора во имя вмч. Георгия на Польских фольварках. В дек. 1994 г. власти передали епархиальному управлению бывш. архиерейский дом и Успенский храм (в постройках францисканского мон-ря, упраздненного в 1799). В 1995 г. в Каменце-Подольском отмечалось 200-летие Подольской епархии при участии митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) , к-рый освятил крест на месте разрушенного в 1935 г. собора во имя св. кн. Александра Невского; возведение нового Александро-Невского собора закончилось в 2011 г. После кончины архиеп. Никанора 4 апр. 1997 г. на Каменец-Подольскую кафедру 15 апр. был назначен еп. Феодор (Гаюн). В честь 2000-летия Рождества Христова были построены храмы: во имя прп. Иова Почаевского и в честь Воскресения Христова в Каменце-Подольском, в честь Почаевской иконы Божией Матери в Городке. В 1993-2011 гг. в епархиальном центре было возведено 11 храмов, в Каменец-Подольском р-не - свыше 60 храмов. В 2002 г. епархию вновь посетил митр. Владимир (Сабодан). В 2004 г. в Каменец-Подольский со Св. Горы Афон был принесен список чудотворной Иверской иконы Божией Матери, выполненный по заказу еп. Феодора. С 2009 г. епархиальное управление издает ж. «Православный взгляд». В епархии действует правосл. братство во имя свт. Николая Чудотворца. Расколы на территории К.-П. и Г. е. На территории епархии действуют приходы УАПЦ (3 общины в Каменце-Подольском, 2 прихода в районе) и УПЦ КП (7 приходов в Каменце-Подольском, 2 прихода в районе). 23 июня 1991 г. во «епископа Каменец-Подольского и Хмельницкого» УАПЦ был «хиротонисан» Антоний (Фиалко) , в следующем году он вернулся в УПЦ и стал управляющим Хмельницкой епархией. До 2010 г. Каменец-Подольский был 2-м кафедральным городом одного из «архиереев» УАПЦ - Романа Балащука, имевшего титул «митрополит Винницкий и Хмельницкий». С 2011 г. консисторию в Каменце-Подольском имеет «епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский» УАПЦ Адриан Кулик. Часть общин УАПЦ в регионе перешла в «обновленную УАПЦ» (основана в 2005) во главе с «архиепископом» Ю. А. Исиченко.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

митрополит Антоний (Фиалко) Об авторе Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Инженер-строитель промышленного и гражданского строительства». С 1973 по 1974 год служил в рядах Советской Армии. В 1975 году поступил в 4-й класс Ленинградской Духовной Семинарии, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам. С 1976 года – иподиакон епископа Курского и Белгородского Хризостома и чтец Курского кафедрального собора. 24 апреля 1976 года, в Великую Субботу, епископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан диакона и назначен диаконом Иоасафовского кафедрального собора города Белгорода. 14 августа 1977 года архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Крестовоздвиженской церкви г. Старый Оскол Белгородской области. В январе 1978 года переведен в Михайловский храм г. Белгорода. С июня 1978 года – клирик Винницкой епархии Украинского Экзархата, а 12 декабря того же года назначен штатным священником Рождество – Богородичного кафедрального собора г. Винницы. 10 апреля 1979 года, на шестой неделе Великого поста, в Рождество – Богородичном кафедральном соборе г. Винницы по благословению Святейшего Патриарха Пимена епископом Винницким и Брацлавским Агафангелом пострижен в монашество с именем Антоний, в честь прп. Антония Киево-Печерского. К празднику Святой Пасхи 1980 года иеромонах Антоний Святейшим Патриархом Пименом награжден наперсным крестом. С 1980 года назначен благочинным приходов 7-го округа Винницкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010