Опираясь на свидетельства Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Епифания Кипрского, Адриан доказывает, что брадобритие есть обычай блудников, отвергающих мужское благолепие для достижения женообразности: «о них же и о мерзостях их срамно даже говорить!» За сопротивление брадобритию пострадали в Вильне святые Антоний, Иоанн и Евстафий от языческого князя Ольгерда. За то же пострадал в Болгарии св. великомученик Георгии Новый от басурманина Селима Амурата. Ныне этот нехристианский обычай соблюдается у крымских татар, калмыков и других басурман, от которых заимствовали его и некоторые христиане-еретики. За это еретиков-латинян обличали многие греческие патриархи, перечисленные в послании Адриана. Каждый из них соборно наказывал брадобрийцев, а ослушников отлучал от Церкви. Отцы шестого Вселенского собора изложили канон «с отлучением за брадобритие, о украшающих, и завивающих, и плетущих власы главы своей, и кудри творящих, и накладные [волосы] носящих на блудное прельщение». О тон же были соборы и в России при Иване Грозном и митрополите Макарии (знаменитый Стоглав), при царе Михаиле и патриархе Филарете, при царе Алексее и патриархе Иосифе. На этих соборах брадобрийцы были осуждены и прокляты. В те времена нарушители соборных постановлений подвергались, помимо отлучения, битью батогами, удалению из царского окружения и заточению в дальние монастыри. «Сим трем соборам, — подчеркивает патриарх, — и прежде сих бывшим мерность наша всесоборно последует, и как они о брадобрийцах... изрекли, так же и мы изрекаем, кого они отлучали... и проклятию предавали, так и мы изрекаем». «Еще же со усердием слезно прошу, — говорит патриарх, — если хотите называться мужами, а не муже-женами... постыдитесь» и одумайтесь, «ибо каждый, имеющий ум, способен добро сие рассудить». Адриан жалеет брадобрийцев, которым грозит гибель от стыда и мук собственной совести. Тем, кто усовестится и откажется «от сего гнуса», патриарх обещает разрешение от церковного отлучения и проклятия, обещает вернуть «надежду на наследие Царства небесного». «Не послушавшийся же увещания сего и просьбы нашей мерности — и мы в его погибели невинны. Что должны были сотворить, сотворили, долг свой отдали, слово Божие возвестили. Это есть наш долг... Ослушник же есть сын погибели, на него же, по апостолу, гнев Божий грядет».

http://sedmitza.ru/lib/text/439382/

И наш город (Константинополь) не лишен этих (чудес), но принял частицы мощей святых мучеников и благодеяния, от них исходящие; поскольку они были принесены сюда святыми руками ( ερας χερσ ν), которые заменяют собой любое оружие и охрану, и были восприняты еще более святыми руками ( ερωτραις δ πεδχθησαν)… великого Филофея ( το Θιλοθου το πνυ), известного как своей добродетелью, так и престолом (Вселенского патриарха), который он занимал… Он первый оказал им почитание как мученикам и почтил их иконами, поклонами и ежегодным церковным празднованием ( πρτος τ μαρτυρικν ατος παροχε σβας κα τν τιμν εκ σι κα προσκυν μασι κα τελετας τησ οις). 97 Из заключения Вальсамона следует, что энкомий трем мученикам был написан по окончании второго периода патриаршества Филофея (1364– 1376), который назван «первым» среди тех, кто почтил мучеников. Перенесение мощей в Константинополь рассматривается как событие прошлого, но не обязательно далекого прошлого, поскольку мученики характеризуются как «новоявленные» (v εοφανες). Можно также отметить, что в заглавии энкомия Вальсамон назван «ритором Великой Церкви»; этот титул, согласно патриаршей грамоте, он получил до наступления августа 1390 г. 98 Поэтому наиболее вероятной датой написания источника является начало патриаршего правления Антония IV (1391–1397), 99 когда, как мы в дальнейшем увидим, политика Филофея получила длительную официальную поддержку как в Константинополе, так и в России и Литве. Почитание трех мучеников и его знание Ранее мы отмечали, что 1347 г., указанный в поздней летописи, вполне вероятно является датой мученической кончины Антония, Иоанна и Евстафия. Дата перенесения частиц их мощей в Константинополь (1347 г.), зафиксированная в первоначальном сербском варианте жития, является единственным устойчивым хронологическим указанием, имеющимся в источниках. Вместе с этим в источниках утверждается, что почитание мучеников началось непосредственно после их кончины, причем этот факт следует рассматривать не только с религиозной, но и с политической точки зрения. Антоний, Иоанн и Евстафий пострадали, поскольку отказались соответствовать требованиям поведения при все еще языческом дворе Ольгерда: они настаивали на таких открытых формах выражения верности православию (а также и «Руси»), как ношение бороды и отказ от мяса в дни поста. В период, кода Великое княжество Литовское находилось в состоянии войны и постоянного политического соперничества с православным Великим князем Московским (который сознательно и успешно проявил себя как защитник православных христиан и даже сумел перенести митрополичий престол в Москву) почитание трех православных виленских мучеников представляло открытую угрозу для Ольгерда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

во имя ап. Петра. В 1655 г., после взятия Вильны рус. войсками, мощи были перенесены в соборный храм правосл. виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . После того как рус. войска покинули город, возникла опасность, что православные вновь могут лишиться своей святыни. Наместник Свято-Духова мон-ря архим. Иосиф (Нелюбович-Тукальский ; впосл. митр. Киевский) скрыл святые мощи в пещере под главным алтарем храма и закрыл вход в нее. В 1814 г. мощи были вновь обнаружены при наместнике Свято-Духова мон-ря архим. Иоиле (Котовиче). По указу имп. Николая I была создана комиссия по освидетельствованию останков святых, в 1826 г. комиссия подтвердила аутентичность святых мощей, их открыто выставили для поклонения. В 1851 г. при митр. Виленском и Литовском Иосифе (Семашко) в храме Св. Духа была оборудована пещерная церковь, в 1852 г. в ней над мощами мучеников устроена рака. 25 сент. 1914 г., сделав в Вильне остановку по пути на фронт, храм посетил св. мч. имп. Николай II и приложился к мощам, от Литовского архиеп. свт. Тихона (Белавина) он принял как благословение икону Виленских святых. 9 авг. 1915 г. в связи с угрозой нем. наступления святые мощи по благословению свт. Тихона были перенесены в Москву в Донской иконы Божией Матери мон-рь . Рака с мощами мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в пещерной церкви мон-ря Сошествия Св. Духа в Вильнюсе Рака с мощами мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в пещерной церкви мон-ря Сошествия Св. Духа в Вильнюсе В июле 1920 г. советскими властями был устроен показательный «процесс виленских угодников». Дело слушалось в 1-м московском городском суде. Патриарх Тихон, выступая в качестве свидетеля, протестовал против вторжения гражданских властей во внутреннюю жизнь Церкви. Суд постановил: «Так называемые мощи виленских угодников, а в действительности мумифицированные трупы, передать в музей древности. Брошюры «Страдания Виленских мучеников», конфискованные в Донском монастыре, уничтожить. Приговор окончательный». Патриарх Тихон обратился с письмом к председателю ВЦИК М.

http://pravenc.ru/text/116066.html

Не на мученическую смерть указываю я здесь, Православные Христиане. Церковь Святая не требует от нас ныне сей жертвы. Тем не менее, однако же предстоит много заботливости и испытаний для добрых чад её, в пределах здешней паствы. Тем не менее необходимы нам твердость и упование на Господа, в сих испытаниях и искушениях ... Позвольте, Православные, не раскрывать ныне язв наших, и не помрачать ими светлого нашего торжества. Обратим лучше радостные взоры, радостные надежды ко Святым Мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию. Вознесём к ним теплые молитвы: да в искушениях и испытаниях наших будут они нам помощники и заступники; да укажут нам добрый путь. И если не сподобимся, подобно им, пресветлой мученической смерти; если не можем быть уверены, что нас, подобно им, избрал Господь и приял и сотворит память нашу в род и род: то постараемся, по крайней мере, жить, как истинные сыны Церкви Православной, чтобы нам сподобиться блаженной кончины, не без сладостного упования, что и нас не отвергнет Господь в неизреченной своей благости, и что Церковь Святая почтит память нашу признательной молитвой. Святые Мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, сподобившиеся почить нетленными мощами во граде сем! Будьте щитом Веры Православной в здешней стране, против враждующих на неё. Будьте руководителями и покровителями добрым сынам Церкви Православной. Да совокупятся они вокруг вас верным стадом, и к стаду сему да обратятся все отщетившиеся от него некогда, попущением неисповедимого Промысла! И да, при имени святом вашем, все и навсегда, из глубины сердец взывают: блаженны, их же избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род. Аминь. Известие о переложении в новую раку мощей Святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Ефстафия 16 В 14-й день Апреля месяца, совершилось в Вильно торжество, перенесшее нас мыслью за триста лет назад; когда город сей был преимущественно Православным, и в нем было более тридцати Православных храмов Божиих, – мы говорим о переложении мощей Святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в новую раку.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Один из многочисленных судебных спектаклей, разыгранных в связи с кампанией поругания святых мощей, получил название «процесс Виленских угодников». В Вильне в XIV веке при дворе литовского князя Ольгерда жили два знатных литовца – братья Кумец и Нежило, возлюбившие христианство и после крещения принявшие имена Иоанна и Антония. За исповедание Христа не раз попадали они в темницу, но мученичество лишь привлекало к ним все больше народа. Тогда языческие жрецы обратились к Ольгерду с требованием предать Антония и Иоанна смерти. Князь решил казнить одного Антония, надеясь, что Иоанн одумается и отречется от христианства. В дубовой роще 14 января 1347 года (по другому преданию – 14 апреля) Антоний был повешен. Иоанн же продолжал в темнице проповедовать христианскую веру, и 24 апреля того же года его повесили на том же дубе, что и брата. Тела святых мучеников с честью погребли в древнейшей церкви Вильны – Свято – Николаевской. Среди их родственников оставался еще один христианин – Евстафий, и Ольгерд решил уничтожить его, как последнего из своих придворных, живущих согласно с христианскими обычаями. Евстафия били железными палками, выводили на жестокий мороз и лили в рот ледяную воду, ломали ступни ног, вырывали волосы, отрезали уши и нос. Но мученик не изменил веры и 13 декабря 1347 года был повешен на том же злосчастном дубе. Язычники не подозревали, что гонения и смерть святых Виленских мучеников послужат распространению в Литве христианской веры, что чудеса и исцеления на их гробах будут и спустя много веков привлекать толпы богомольцев в Свято – Духов монастырь. Архиепископ Литовский и Виленский Тихон не единожды молился у раки с мощами Виленских мучеников: – Святии мученицы Антоние, Иоанне и Евстафие! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашей помощи и не отвергните прошений наших, но яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междуусобныя брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кстати, на прошлой неделе мы натолкнулись на интересные строки в житии святых мучеников Литовских Антония, Иоанна и Евстафия (14 апреля): «Находясь на службе литовского князя Ольгерда, Антоний и Иоанн пытались скрыть от всех, что они являлись христианами, но само поведение их, значительно отличавшееся от язычников, выдало их веру». Они были схвачены и убиты за то, что не ели в посту мяса. Разумеется, мы благословляем С. D. написать статью о фильме «Николай и Александра». Я боюсь, что мы его слегка опечалили отсутствием нашего интереса, но мы – монахи, и не должны смотреть подобные спектакли, а ваши читатели – миряне, и это часть их повседневной жизни, и для них важно знать, когда происходит в мире искажение чего-либо православного. Владыка Нектарий посетит нас по пути из Сиэтла – он был довольно слаб, но тем не менее смог предпринять такое утомительное путешествие. Он всегда является для нас источником вдохновения и утешения. Я надеюсь, что мой поздний ответ не задержал выпуск «Никодимоса». Прости нас и молись о нас. Поклон Сусанне и Ивану. 5/18 июня, 1972 Я сразу начну с замечаний о материале для 4-го номера «Никодимоса». Передовица (которая была о Втором Пришествии Христа – о. А. Я.): вы, наверное, уже получили наш «харизматический» номер, где в шестой части мы говорим о некоторых признаках конца мира, особо подчеркивая те великие ложные знамения, которые будут явлены. Из дальнейшего чтения «пророчеств» пятидесятников, у меня сложилось мнение, что эти знамения будут хуже, чем мы можем себе представить, и эти «чудеса» заставят большинство «христиан» поверить, что антихрист явится на небе, вместе со знамением Креста – другими словами, его имитация Христа будет почти «безупречной». Поэтому в этом вопросе мы должны быть особенно осторожны. Кроме того, раз уж ты коснулся темы «бдительности», то тебе следовало бы нечто подчеркнуть. В середине апокалиптической главы в Евангелии от Матфея (24:33), а также Марка (13:28), Спаситель в притче о смоковнице говорит: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверех». Другими словами, мы должны следить за признаками времени, чтобы не прельститься. Поэтому это не совсем верно, что «Царь Славы может придти в любой момент». Только те, кто не смогут различить знамения времен, будут застигнуты врасплох; но бдительные христиане того времени будут заранее знать, что «близ есть, при дверех», они распознают признаки и, не поддаваясь прельщениям антихриста, они будут понимать, что до конца осталось лишь несколько лет – конечной даты никто не может знать, пока она не наступит, но ее приближение будет чувствоваться все сильнее и сильнее, как мы наблюдаем распускающиеся листья на фиговом дереве.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Из распоряжений по епархии замечательны следующие. Высокопреосвященный Иосиф обратил внимание на старых воссоединенных священников, из которых многие, по преклонному возрасту и по недостаточному образованию, не соответствовали своему званию, и назначил им помощников из молодых, окончивших курс семинарии, священников, женившихся большею частью на дочерях или родственницах этих старцев. Высокопреосвященный предложил также консистории составить сведения о летах и о семейном положении всех вдовых священников, с тем, чтобы склонить некоторых из них к поступлению в иночество. IV. 1848 В неделю православия преосвященный Иосиф в первый раз совершает торжественный обряд православия; устанавляет вечное поминовение всех сподвижников воссоединения. Смерть протопресвитера Тупальского. Передвижения в Литовской иерархии. Антоний Минский уволен на покой. Михаил занял его место; преосвященный Платон назначен в Ригу. Игнатий и Евсевий посвящены Иосифом в викарные епископы. Распоряжения Иосифа по случаю холеры в Вильне. Заботы Иосифа о лучшем преподавании закона Божия для православных девиц, учившихся в польских пансионах, Жалоба Иосифа на гродненского губернатора, обвинявшего священников в распространении «вольного духа» среди крестьян. Неприятный для Иосифа конкордат с Римом от 22 июля 1847 года и невыгодные его последствия. Иосиф напечатал «Семь Слов». В 1848 году, в неделю Православия, высокопреосвященный Иосиф впервые совершил в Вильне торжественно обряд православия, вызвав для этого богослужения обоих своих викарных епископов. Торжество это, сопровождавшееся, приличным случаю, назидательным словом Иосифа, ободрило и возвысило духом воссоединенное духовенство, но не порадовало тех администраторов, которые продолжали хлопотать о задабривании партии, неприязненной России и православию. В то же время Иосиф пожертвовал в Духов монастырь капитал в 3 тысячи рублей с тем, чтобы у гроба Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия совершалось вечное поминовение всех сподвижников Иосифа в деле воссоединения, ежегодно, в каждую субботу накануне недели Православия, так как в неделю Православия торжественно совершилось в Полоцке, в 1839 году, воссоединение униатов с православною церковью. 120 рублей процентов с пожертвованного капитала распределены были следующим образом: 40 рублей Иосиф назначил на поддержание лампады у гроба св. Виленских мучеников, 40 рублей в братскую и церковную кружку и 40 рублей для раздачи в день поминовения нищим без различия вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

в Уставе, в 28 гл. о храмах. (См. Подол. .В., 1897, 5). 257 Память некоторым из них празднуется в другое время, а иные воспоминаются только в настоящий день. 258 В службе этого дня поименно называются следующие свв. мужи и жены: Аввакир (пр. Египетский, VI в.), Аврамий (затворник, 29 окт.), Авксентий (14 февр.), Агапит (или ученики пр. Саввы Освященного, или наставники пр. Евфросинии Александрийской), Агафон (2 марта), Акакий (7 июля), Алоний (пр. Египетский, V в.), Антоний (17 янв.), его ученики: Иосиф, Нисферон, Питирун (настоятель одной из Фиваидских обителей), Пиор и Сармат (убитый в 357 г. Сарацинами), и его современники Евлогий (пр. Фиваидский, странноприимный), Аммун (4 окт.), Аммонафа (Египетский пустынножитель, в Пелузии), Анур (5 июня), Анина (18 марта), Антиох (преподобный, из обители св. Саввы Освященного, писатель Пандекты, скончавшийся ок. 335 г.), Арис (пр. Египетский), Арсений (8 мая) и его ученики: Аммон и Даниил(знаменитый словом и делом), Аполлос (или Аполлоний , 31 мар.), Ахилла (пр. Скитский, V в.), Афанасий (2 мая и 5 июля), Амвросий (7 дек.), Александр (патр. 30 авг. и 12 дек.), Антипатр (еп. Аравийского г. Бостр, в V в., писавшей против последователей Оригена ), Амфилохий (23 нояб.), Аттик (патр. Цареградский 406–425 г.), Анатолий (3 июл.), Вавила (преподобный из Тарса Киликийского, современник Иоанна Мосха ), Вассиан (10 окт.), Венедикт (10 мар.), Вениамин (пр. Нитрийский, скончавшийся в 392 г.), Виссарион (6 июня), Василий (1 янв.), Виталий (22 апр.), Витимий (пр. Египетский, современник пр. Макария Египетского ), Гай (преподобный, мудрый угодник Христов), Геласий (пр. Палестинский, современник ΙV Всел. соб.), Герман (12 мая), Герасим (4 мар.), Григорий (10 и 25 янв. и 17 нояб.), Геннадий (31 авг.), Давид (26 июня), Далмат (3 авг.), Даниил (11 дек.), Дий (19 июля), Дометий (8 мар.), Далматой (или Матой, Келликийский, пресвитер V в.), Дионисий (5 окт.), Диадох (епископ Фотики в Эпире, учитель Церкви V в.), Евлавий (или Евлалий, еп. Кесарии Каппадокийкой, IV в.), Евсевий (22 июня), Евстафий (21 фев.), Евфимий (20 янв.) и его наставник Пасарион (епископ, основатель одной из Иерусалимских обителей в 1-й половине V в.), Елладий (отшельник Келлийский в Египте), Ерид (или Серид, основатель Палестинской обители близ Газы в VΙ в.), Ефрем (Сирин, 28 янв.), Епифаний (12 мая), Еннат (всепетый), Захария (5 дек.), Зоил (пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

399 За святителями: «Начальника, основателя и создателя (?) обители святыя сея: преподобнаго отца нашего Кирилла и брата его Корнилия» (на поле: «Вологодского чудотворца»). «Никодима, отшельника Кожеозерского. Братию святыя обители сея. Иеромонахов: игумена Ефрема, игумена Исидора». Засим следуют иеромонахи в таком порядке: Памфилий, Симон, Сергий, Исидор, Вассиан, Евстафий, Феодосий, Герман, Иосиф, Мисаил, Сергий, Александр, Савватий, Антоний, Макарий ( – 15); иеросхимонах Стефан. – Другим почерком: строитель Иоасаф, Никита игумен, иеромонах Сергий. – Монахи «св. обители сея», по порядку: Герасим, Иоаким, Иона, Афанасий, Павел, Онуфрий, Варлаам, Никита, Феоктист, Кирилл, Варлаам, Конон, Корнилий, Иов, Павел, Варсонофий, Андрей, Онуфрий, Вениамин, Тихон, Герасим, Геннадий, Вассиан, Лазарь, Аврамий, Гурий, Геласий, Левкий, Капитон, Пахомий, Дорофей, Ипатий, Сергий, Евфимий, Вассиан, Ферапонт, Евфимий, Иона, Феодосий, Корнилий, Герасим, Тихон, Захария, Иоаким, Зосима, Афанасий, Ипатий, Акакий, Досифей, Ферапонт, Иона, Макарий, Исидор, Лаврентий, Игнатий, Макарий, Никон, Иосиф (итого 58), схимонах Феодосий. Другим почерком: иеродиакон Филофей. Конечно все эти монашествующие были до упразднения пустыни в 1764 г. Из родов монахов вписаны немногие; роды некоторых настоятелей нами уже приведены выше; прочих же иноков помещаем здесь: «род иеромонаха Савватия: Автонома, Мамелфы, Симеона, Артемия; род иеромонаха Моисея: Мины Агрипины, Луки, Наталии, род монаха Досифея: Гордия; р. монаха Дорофея: Никифора; иеродиакона Иосифа: Василия, Агафии; р. монаха Лаврентия: инока Ионы, инокинь: Аглаиды, Мелании, Евросинии, Февронии, Дарии, Паисии; иноков: Матфея, Ефрема, Симеона, Ераста, Епимаха, Алексия, Стефана, Ульянии 2, Ирины 2, Леонтия; род иеромонаха Сергия: иерея Андрея, схим. Анастасию, Матрону». И монашеские роды все! Из мирских людей, кроме помянутых жертвователей, вписаны: «род каргопольскаго купца Лыткина, Михаила Николаева, ктитора и создателя храма святаго Богоявления Господня», «Михаила, Евдокии, Николая, Феклы, Максима» и проч.); «род стольника Иоанна Степанова Батурина», в коем из 23 лиц насчитывается 6 «убиенных»; «род князя Бориса Щепина – Ростовского»; – «р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Иоанна кущника. Соф. Ев. XIV в. 249 5. В Хлуд. 28 Ка- (15 янв. Может быть вместе Иоанна воина?) Св. Феодоты . Пс. 325 (29 июля). Св. Ангелины , деспотиссы сербской. Святцы печ. 1771 г. (св. 10 дек.) 31 I. Св. праведного Евдокима воеводы при Феофиле (829–842). Вас. Кал. Остр. Петр. Веч. Мст. и др. † М. 11 в. Канон Иосифа по Греч. М., что и у нас. Служба. Св. муч. Иулитты в Кесарии каппадокийской при Диоликтиане. Вас. Петр. Мст. Терн. и др. (М. Гр. Шиф. М. Р. Конт. у Порф. 30 июля. 51 июля 29). Препразднство происхождения честного и животворящего креста Господня. Конст. Син. 1. Очтр. Акад. Готф. и др. М. Порф. М. XV в. Канон в Богородичных Георгия. Служба (250. Мед. Тур. 30 июля. В Царьграде это было изменение креста из палат царских в Софийской храм). II. Освящение храма Богородицы во Влахернах . Асс. Остр. 240 и др. сн. 2 июля. Иосифа аримафейского в мире. 1370. Шиф. (иные 31 мая. М. Р. 17 марта). 12 мучч. римлян мечем. 1370. Шиф. IV. Муч. Геласия . Акад. оба. Екл. (Деч. 30). Освящение храма Иисуса Христа честного входа его Иерусалиме. 51. Св. Иоанна экзарха. Типогр. св. III в. 54. В IX-X в. в Болгарии. V. Феодосия царя. Остр. (29 июня М. Гр.) Ан. Тихика . Маз. 1429. Шиф. (8 дек.) Ап. Трофима . 1429 Мак. Шиф. 15 апр.). Иоанна воина. Акад. Антон. М. XIV в. (30 июля). Муч. Феодотии . 43 (29 июля). Св. муч. Евстафия анкирского. ДоМак. Мак. Мил. (28 июля). Пр. Марка фраческого. Строг. (5 апр.). Пр. Сергия обнорского. Филим. (7 окт.) Август 1 I. Происхождение честного и животворящего креста Господня . 43. У. 1298. Сев. 2. Греч. М. 450. Соф. и Синод. М. XV в. Стих. I. монаха. В. Гр. М. 1870 каков Иосифа. У нас другой, известный и в греч. рукописных минеях. Служба. Празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и пресвятой Богородице Марии материи Его, по случаю побед в 1164 г. греч. царя Макуина над срацынами и князя русского Андрея Боголюбского над болгарами. Троицк. кондакарь XII в. Арханг- св. св. XIII в. 2. Синод. Ив. 1356 года. Мак. 1639. Свв. ветхозаветных мучч. Елеазара священника и седки на плоти братий, нарицаемых Маккавей, и матери их Соломонии и иных многих, † в Антиохия в 166 году до Х. Р. (Имена братий Авим, Антонин (Гр. М. Антоний ), Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим (Гр. М. Ахим ), Маркелл .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010