«Сей святый страстотерпец Димитрий сын благовернаго царя и великаго князя Ивана Васильевича всея России убиен бысть на Углече от своего раба от властолюбца Бориса Годунова в лето 7098, а принесены быша честныя его мощи с Углича к Москве в лето 7104»; октября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – «Успение Гурия архиепископа Казанского»; января 17 – Антоний Римлянин, «приплы на камени по водам из Рима в Великий Новгород в лето 6600»; января 28 – Ефрем Новоторжский; марта 4 – «преставление преподобнаго отца нашего Феодора Смоленского чудотворца»; марта 5 – «обретение мощей Феодора князя Смоленского и Ярославского и чад его: Давида и Константина»; марта 9 – «принесение честных мощей страстотерпца Авраамия из Болгар в новый град Владимер в лето 6607»; марта 11 – «преставление преосвященнаго митрополита Феогноста Московского всея Русии»; марта 30 – Иона митрополит; апрела 1 – «Авраамий новый чудотворец еже пострада за православную веру»; апреля 7 – «успение Серапиона архиепископа Великаго Новгорода»; апреля 11 – «успение Варсонуфия епископа Тверского»; апреля14 – Литовокие мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн, «иже в Литве пострадавшие за брадобритие при Ольгерде нечестивом крале в лето 6808»; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 28 – Кирилл, епископ Туровский ; апреля 30 – «успение Пахнотия Боровицкаго в лето 6986» (?!); мая 1 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Игнатий Вологодский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27–Киприян, Фотий и Иона митрополиты; мая 28–Иоанн Христа ради юродивый Ростовский (?); июня 1 – Амфилохий «Глушинский»; июня 3 – «сретение иконы Димитрия Прилуцкаго»; июня 4 – «обретение мощей Сергия Радонежского»; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 10 – убиение святаго великомученика царя Иоанна»; июня 13 – «успение Андроника ученика Сергия Радонежскаго»; июня 15 – «успение Симеона архиепископа Великаго Новгорода»; июня 19 – Антоний Сийский; июня 21 – «святаго благовернаго князя Феодора Александрийскаго, пострадавшаго в Орде от Батыя» (?!); июня 23 – Игнатий «царевич Углецкий»; июня 26 – «память Дионисия архиепископа Суздальского»; июня 29 – «преставление Петра царевича иже в Ростове»; июля 4 – «обретение мощей преподобного Евфимия архимандрита Суждальского»; июля 8 – «убиение благоверных князей Василия и Константина Ярославских чудотворцев»; июля 14 – преподобный Стефан, «брат по плоти святому Сергию Радонежскому»; июля 20 – Авраамий преподобный Чухломский; июля 24 – Борис и Глеб

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Приличнее было бы сослаться на следующие слова Господа, обязывавшие всех Израильтян: да не сотворите стрижения влас глав ваших, ниже бриете брад ваших 1255 . Но этот закон принадлежит к закону обрядовому, и посему в настоящее время он, как и весь закон обрядовый, не обязателен для нас 1256 . А ежели этот ветхозаветный закон поставить в правило христианам, как закон не отмененный, то, следуя ему, отнюдь ни в каком случае не должно было бы не только брить бороды, но и никаким образом не стричь волос на голове; а это было бы прямо не согласно с словами св. Апостола Павла: муж аще власы растит, безчестие ему есть 1257 . И ваш обычай подстригать на голове волосы был бы противозаконный, прямо противный означенной заповеди, данной от Господа Бога народу Израильскому. 6) Ваши наставники в доказательство важности хранения бороды указывают на св. Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия, которые будто бы так важным считали сбережение бороды, что лучше решились потерпеть мученическую смерть чем брить бороду. – Отвечаем. История сказывает, что св. мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, по рождению и воспитанию были язычники. Но потом, по действию Божией благодати, они познали Христа, приняли св. крещение и сделались христианами, между тем как все их соотечественники и их Правительство были еще язычниками. Их христианская, не согласная с языческою, жизнь обнаружилась тем, что они в известные дни не употребляли мясной пищи и не стригли волос на голове и бороде, как стригли их соотечественники язычники. Литовский Князь, узнав об оставлении ими язычества, принуждал их оставить христианство. Принуждение началось именно тем, чтоб они постоянно употребляли мясное и стригли волосы, как поступают язычники. Но святые не согласились на перемену христианского образа жизни, а лучше согласились предать себя на мученичество, и – были замучены. Итак, история не говорит того, что внушают вам ваши наставники. История говорит не то, будто св. мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, решились лучше предаться на мучения, нежели обрить бороду, а то, что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Гравюра. Святцы. 1713 г. Худож. Г.П. Тепчегорский (ГЛМ). Фрагмент Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Гравюра. Святцы. 1713 г. Худож. Г.П. Тепчегорский (ГЛМ). Фрагмент правосл., в XVII - нач. XIX в. униатский, существовал при ц. во имя Св. Троицы в Вильно. Храм был построен по инициативе вел. кнг. Иулиании Александровны († 1392), дочери тверского кн. св. Александра Михайловича , 2-й жены (с 1349) литов. вел. кн. Ольгерда , на месте казни Виленских мучеников Антония , Иоанна и Евстафия (1347). Первое упоминание об обители при ц. Св. Троицы относится к 1391 г. ( Яpaшэbiч. С. 68). По-видимому, изначально В. м. имел статус архимандритии. Настоятель обители архим. Макарий в 1495 г. в виленском кафедральном Успенском соборе был хиротонисан во митрополита Киевского. Нек-рое время спустя митр. Макарий назначил настоятеля В. м. своим наместником в Вильно, что вызвало протест священников виленских храмов. Архимандрит В. м. Зосима участвовал в Виленском Соборе , проходившем с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. До кон. XVI в. В. м. был наиболее почитаемой в крае правосл. обителью, существовал в основном за счет великокняжеских и частных пожертвований. Первый известный вклад (деньгами, книгами и церковной утварью) сделал в 1460 г. приближенный кор. Казимира IV Ягеллончика литов. маршалок А. А. Солтан (Описание ОР БАН. СПб., 1910. Т. 1. С. 32). После кончины киевского воеводы кн. Д. И. Путятича-Друцкого его душеприказчик кн. М. Л. Глинский 29 апр. 1506 г. пожертвовал обители 10 коп грошей, в то время как на другие «на дванадцать церквей виленьских по копе грошей» (АЗР. Т. 1. 224. С. 370). 12 марта 1510 г. грамотой польск. кор. Сигизмунда I В. м. был дан в пожизненное владение вдовствующей кор. и вел. кнг. литов. Елене Иоанновне с правом избирать по своему усмотрению архимандритов. Первые крупные земельные пожалования в пользу обители (имения Свинтыники и Пурвиники в Ковенском повете и др.) сделали в 10-30-х гг. XVI в. гетман Вел. княжества Литовского и воевода Вильно кн. К. И. Острожский и кн. М. Н. Головчинский, служивший у вел. кнг. Елены Иоанновны. За победу над московскими войсками под Оршей (1514) кор. Сигизмунд I разрешил кн. Острожскому выстроить вместо деревянного каменный Троицкий храм с приделом в честь Сретения Господня. Строительство шло медленно: еще 12 нояб. 1529 г. подскарбий земский и маршалок М. Богуш Боговитинович завещал «на будованье у Вильни светлое Троицы» 200 коп грошей (АЮЗР. Т. 1. 91. С. 76).

http://pravenc.ru/text/158630.html

14 апреля. В этот день совершается память святых новомучеников Круглеца, Нежило и Кумеца, во святом крещении Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших в земле Литовской, в Вильно, за православную христианскую веру. Этническое происхождение мучеников неясно, но их языческие имена, которые упоминаются в рукописи жития, сохранившейся в Вильнюсе, представляются славянскими. 86 В самом начале повествования автор говорит, что они «были огнепоклонниками, подобно тому, как и другие жители той страны», т. е. язычники литовцы. Можно предположить, что мученики, будучи литовцами, носили славянские имена, или же упомянутые имена являются переводом исконно литовских имен. Согласно житию, Круглец Антоний и Нежило Иоанн были братьями, состоявшими на службе у Великого князя Ольгерда, которые в итоге обратились в христианство и были крещены священником по имени Нестор. Первоначально они намеревались скрыть от князя факт своего крещения, но вскоре совесть не позволила им следовать языческим обычаям. Со временем они даже отказались стричь волосы и брить бороды в соответствии с литовской практикой, а также есть мясо в постные дни. Тогда оба были заключены в темницу. Однако, проведя год в тюрьме, старший из братьев Иоанн решил принять условия, поставленные Ольгердом: бриться и есть мясо в постные дни. Автор жития упоминает не только, что Иоанн «в сердце своем сохранял христианскую веру», но также, что его брат Антоний получил полную свободу. Ольгерд, очевидно, вполне терпимо относился к личным религиозным убеждениям братьев, требуя от них только соблюдения известных норм поведения при его дворе. Однако такое положение вещей не устраивало младшего брата, и, пока Иоанн вкушал мясо с Ольгердом, Антоний отказался это делать и вновь подвергся заключению. Ревность младшего брата устыдила Иоанна, который затем лично исповедал свою веру перед князем, когда прислуживал ему в бане. Ольгерд не прогневался на такое личное признание. В конце концов Иоанн настоял на том, чтобы присоединиться к брату в тюрьме, где оба причастились Святых Тайн от священника Нестора. По прошествии еще одного года заключения Антоний и Иоанн были приговорены к смерти через повешение и скончались 14 и 24 апреля соответственно. 87

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Князь Ольгерд В пьесе обозначены и другие темы, характерные для литовской истории и фольклора: крестоносцы сознательно уничтожают посевы, что приводит к массовой гибели мирного населения от голода; боги и люди требуют отмщения; пленных врагов приносят в жертву идолам; никто не узнает Кейстута, переодетого в орденский белый плащ с черным крестом. Сцена обретения Антонием, Иоанном и Евстафием частиц мощей святых также отражает события XIII-XIV веков: среди военных трофеев, захваченных крестоносцами в Святой Земле и Византии, особую ценность представляли чудотворные реликвии и святыни Православной Церкви. История Православия в Литве является неотделимой частью истории Русской Православной Церкви. Обличая насилие и нетерпимость, злодеяния Тевтонского ордена и языческие суеверия, Церковь устами благоверного князя Александра Невского учила, что «не в силе Бог, а в правде». О духовной связи виленских мучеников со Святой Русью свидетельствует тот факт, что в 1364 году Константинопольский Патриарх Филофей прислал преподобному Сергию Радонежскому крест с мощами святых Антония, Иоанна и Евстафия. Древнейшее изображение литовских святых вышито на большом саккосе Московского Митрополита Фотия (1414–1417) между державными парами Византийской империи и Великого княжества Московского. В 1915–1946 годах честные мощи Небесных покровителей Литвы пребывали в Москве. Ниже впервые на русском языке публикуется текст драмы «Священный пост». Особая благодарность Инге Дейдюле, Литва, за помощь в подготовке публикации. Священный пост на языческом пиру, перенесенный святыми мучениками Иоанном, Антонием и Евстафием вплоть до скончания жизни за столами после трехдневного пощения, поставлено на сцене светлейшей, славной и великолепной молодёжью Виленской Академии " Общества Иисуса " в год Господа 1732-й Краткое содержание Святые мученики Иоанн, Антоний и Евстафий, дружинники Ольгерда, Великого Князя Литовского, благородные литовцы, за усердие к вере христианской, а именно потому, что отказались в установленные дни вкушать запретную пищу, по приказу Ольгерда были казнены через повешение в Вильно, в год 1328 по Р.Х. Там же были и похоронены в храме Святой Троицы греко-русского обряда (Священник Альберт Коялович, " Сборник сведений касательно положения Церкви в Великом Княжестве Литовском " ).

http://pravoslavie.ru/185.html

657. Сборник богослужебный , в восьмушку, 221 л., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 5, 9, 16, 17, 19, 24, 27, 28, 38, 55, 56, 134. Состав: 1) святцы (1–130 об.); 2) часослов малый, неполный (131–221): последования: павечерницы малой (131–147 об.), полунощницы субботней (148–163 об.); часов: 1, 3, 6 и 9 и чина изобразительных (164–200); «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения во все дни седмицы (201–221). Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 22 – Михаил князь Тверской: декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемекий; июня 5 – великий князь Феодор Ярославич; июня 15 – Иона митрополит Московский; июля 10 – Антоний Печерский. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которыя не поименованы в современном нам Церковном Уставе; сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприян митрополит; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод (Гавриил) князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсанофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 28 – Кирилл епископ Туровский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и 20 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – «благоверный князь Иоанн Углецкий, нареченный во иноцех Игнатий Вологодский»; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – святители: Киприян, Фотий τι Иона; июня 3 – Димитрий царевич; июня 3 – Сретение образа Димитрия Прилуц; июня 8 – Василий и Константин, Ярославские князья; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 12 – «святых мученик варяга и сына его Иоанна, убиенную в Киеве»; июля 14 – Стефан Махрищский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 4–Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский; августа 14 – Феодосий Печерский (перенесение мощей).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоится Пасхальная миссия на Северный Полюс Красноярск, 21 апреля 2006 г . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в дни Светлой седмицы 2006 г . состоится миссионерский полет православных иерархов и духовенства Московского Патриархата на Северный Полюс, сообщает Пресс-служба Красноярской Епархии . В поездке участвуют архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и прибывающие на красноярскую землю по приглашению Его Высокопреосвященства украинские архиереи: архиепископ Львовский и Галицкий Августин и епископ Черниговский и Нежинский Амвросий, а также представители духовенства Красноярской епархии (РПЦ) и Симферопольско-Крымской епархии (УПЦ). Как известно, шесть лет назад, в Вербное воскресенье юбилейного для христианства 2000 г . Владыка Антоний стал первым архиереем Русской Православной Церкви, который ступил на «макушку земного шара». Путешествие на Северный полюс в дни пасхальных торжеств православные архиереи совершают с целью там - в центре и начале всех меридианов Земли - помолиться об умиротворении нашей планеты, об утверждении незыблемых духовных начал в разных странах ради достижения подлинного мира. Владыки в сослужении духовенства совершат на Северном полюсе молебен о даровании мира Иерусалима; как известно, молитва эта в дни Светлой седмицы совершается православным священством и верующими России и православных епархий и приходов мира. Вылет участников Пасхальной миссии из Красноярска намечен на Светлый вторник, 25 апреля. К цели путешествия иерархи должны прибыть 26 апреля. На вертолетах, предоставляемых соорганизаторами полета, службами МЧС России, одновременно на Северный полюс будет доставлен и Благодатный огонь, принесенный по благословению Святейшего Патриарха Алексия II из Иерусалима в Россию. С владыками на Полюс прибудут и частицы святых мощей великомученика целителя Пантелеимона, святителя Феодосия Черниговского и святителя Луки Красноярского и Крымского (Войно-Ясенецкого). (Как известно, в конце марта по благословению Святейшего Патриарха в Симферополе состоялась научно-богословская конференция, посвященная 10-летию прославления архиепископа Луки в лике святых; в конференции принимал участие и архиепископ Антоний, выступивший с докладом об исповедническом подвиге святителя). 27 апреля, в Светлый четверг, мучеников Виленских Антония, Иоанна и Евстафия - день тезоименитства архиепископа Антония, Владыка Антоний и украинские архиереи совершат богослужения в храмах Хатанги и Норильска. На 28 апреля намечено возвращение православных иерархов и священства в Красноярск, где продолжатся при архиерейском возглавлении богослужения и другие торжества пасхальных дней. 26 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17131.html

е) «случайной» ошибкой нужно считать и следующее выражение архимандрита Никандра: «рукоположение грузинских католикосов бывало и в России: например, католикос Антоний II был рукоположен в Москве» (1788 г.) Это неверно, ни один грузинский католикос не был рукоположен в России. Если же хиротония Антония II и имела место в России, так это случилось не потому, что «грузинские епископы были не в праве рукоположить католикоса, выбранного на место умершего», а потому что таково было желание отца Антония, царя Ираклия II, и притом, в России Антоний II был рукоположен не в католикосы, а в епископы, и не в Москве, а в Царском селе, и не в 1788 году, а в 1764 году. В католикосы же Антоний II был поставлен только в октябре месяце 1788 г., после кончины (29 февраля 1788 г.) католикоса Антония I и, конечно, в Мцхете. (Христианское чтение за 1905 г. ч. I стр. 102, статья прот. В. Жмакина ; Грузинский католикос Антоний II в России. Свящ. П. Карбелова, Иерархия грузинской церкви, ч. I. Тифлис, 1904 г. стр. 188). 57 «Картлис-Цховреба» ч. I. стр. 100. Акаденик Броссе в своем французском переводе «Картлис-Цховреба» по какой-то случайности пропустил это место. Оно должно стоять на 181-й странице «Histoire de la Georgie» после слов: car c’est one demeure royale c’est celle d’une etrangere… 63 Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской дух. академии. Казань 1859 г. т. 1 стр. 250. изд. 1887 г. т. 1 стр. 115. 68 Новый Вариант жития св. Нины, стр. 73. Первый раз она называет Иоанна «архипастырем» стр. 50. 69 Не относятся ли к этому времени путешествие в Грузию св. Евстафия антиохийского , о чем говорит нам монах Ефрем, Никон Черногорец, католикос Николай, патриарх Макарий и другие? Нет ничего невероятного в том, что Константин Великий , перед своею смертью (337) окончательно перешедший на сторону православных, мог послать в Грузию проживавшего тогда во Фракии бывшего антиохийского первосвятителя и поручить ему осмотреть на месте нужды церкви Иверской и устроить ее дела, хотя и нужно заметить, что ни «Картлис-Цховреба», ни «Хроники», ни «Новый вариант жития св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разумна ли эта ревность твоя? Не оскорбим ли мы с тобой этими словопрениями Господа и Главу Церкви? Ей, брате! Возлюбим друг друга, да едиными усты и единым сердцем во Святой Церкви исповемы Троицу Единосущную и Нераздельную. Ей же буди слава во веки веков. Аминь. 556. Небесные заступники края Литовского Православная Литва – родная, хотя и младшая сестра Православной Русской Земли, и напрасно усердные слуги папы Римского стараются всех уверить, будто в Литовской земле от времен древних была проповедана вера латинская: святые мученики Виленские, Антоний, Иоанн и Евстафий, доселе нетленно почивающие в Вильно, в Свято-Духовом монастыре, явно обличают эту ложь, свидетельствуя, что на Литве святая вера православная древнее всяких латинских заблуждений. Они пострадали за нее еще тогда, когда в Литовской земле и помину не было о латинских проповедниках, а Православие уже распространялось, и сам Литовский князь был крещен в веру православную, только изменил он этой вере святой и снова стал идолопоклонником. До Святого Крещения Антония звали Межило, а Иоанна – Кумец; они были родные братья и служили в числе любимых придворных князя Ольгерда. Языческие жрецы заметили, что Кумец и Межило не являются в храм идола Перкуна для принесения жертв огню и соблюдают пост в известные дни. Могли ли они стерпеть такую обиду для старой веры? И от кого же? От таких знатных придворных людей, какими были Кумец и Межило!.. И вот, по их жалобе, Ольгерд приказал бросить братьев в темницу. Целый год томились святые мученики в сырой и мрачной тюрьме; ни ласки, ни угрозы жрецов на них не действовали. Но через год старший брат поколебался: он послал сказать князю, что подчиняется его воле, и Ольгерд велел освободить обоих братьев из темницы. Антоний по-прежнему открыто признавал себя христианином и брата уговаривал не притворяться. Это до крайности раздражило жрецов; они предложили князю испытать обоих братьев. В постный день им приказали быть при столе князя. Иоанн не посмел отказаться от мясной пищи, а Антоний смело объявил, что он, как христианин, не нарушит святого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Глава 88. АНТОНИЙ Антоний, монах, о жизни которого епископ Александрийский Афанасий написал большую книгу. Он отправил семь писем на коптском языке в различные монастыри, писем по-настоящему апостольских по своей мысли и языку, которые были переведены на греческий язык. Главное из писем - к арсиноитам. Жил Антоний в годы правления Константина и его сыновей. Глава 89. ВАСИЛИЙ АНКИРСКИЙ Василий, епископ Анкирский, ученый медик, написал книгу против Маркелла, о девственности и ряд других работ, а в годы правления Констанция был вместе с Евстафием Севастийским, архиепископом Македонии. Глава 90. ФЕОДОР Феодор, епископ Ираклии во Фракии, в годы правления императора Констанция опубликовал комментарии к текстам Матфея и Иоанна, Апостольским посланиям и Псалтири. Они написаны в изящном и ясном стиле и прекрасно передают ощущение истории. Глава 91. ЕВСЕВИЙ ЭМЕССКИЙ Евсевий из Эмесы, имевший прекрасный риторический талант, написал несчетное количество работ, достойных вызвать восторг читателей. Они написаны в истинном историческом духе; его книги читались наиболее усердно теми, кто часто должен был выступать публично. Главные из этих книг - против иудеев, язычников и новациан, " Поучения о Евангелии " , краткие, но многочисленные. Он жил в годы правления императора Констанция и умер при нем. Похоронен в Антиохии. Глава 92. ТРИФИЛИЙ Трифилий, епископ Ледры, или Левкотеона, на Кипре, был одним из самых красноречивых людей своего времени и выдвинулся во время правления Констанция. Я прочитал его комментарий на Песнь Песней. Говорят, что он написал много других книг, но ни одна из них не дошла до нас. Глава 93. ДОНАТ Донат, последователи которого - донатисты - появились в Африке в правление императоров Константина и Констанция. Он утверждал, что Священное Писание было дано христианами язычникам во время гонений, и своей убедительностью ввел в заблуждение почти всю Африку, особенно Нумидию. Сохранились многие из его еретических книг. Среди них " О Святом Духе " , произведение в русле учения ариан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/919/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010