Переходим к прославленным от Господа представителям боярского и других высших сословий. Здесь мы видим в сонме святых прежде всего мучеников, таковы: варяг Феодор с сыном Иоанном († 983) – первый открытый обличитель язычества киевлян, отказавший в выдаче им своего сына для принесения в жертву языческим богам и за то вместе с сыном убитый ими; боярин Феодор († 1245), вместе со своим господином, Черниговским князем Михаилом, пострадавший в татарской Орде за имя Христово; благородный дружинник Смоленского князя Меркурий († 1238), по особенному Божию указанию поразивший татарского великана и тем доставивший христианским воинам торжество, убитый татарами; любимцы Литовского князя Ольгерда Кумец, Нежило и Круглец (Евстафий, Иоанн и Антоний) († 1347), исповедавшие Господа Христа и за Его святое имя замученные в Вильне. В более благоприятных условиях спокойной жизни обрели свое спасение следующие лица из благородного сословия: пять родных братьев Алфановых праведные Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак (XIV век), из коих старший имел семейство; девица Гликерия († 1522), дочь старосты Легощенской улицы в Новгороде; шестнадцатилетняя боярышня Иулиания († ок. 1540), дочь владетельного князя Юрия Дубровецкого-Ульшанского; праведная боярыня Иулиания Иустиновна Осорьина († 1604), супруга владельца села Лазаревского. Обратимся к прославленным от Господа лицам мирского чина из низшей, простой среды. И здесь мы видим прежде всего мучеников. Таковы святые из низшего сословия: новгородский житель Иоанн († 1529), взятый татарами в плен и пострадавший в Казани за имя Христово; крещеные татары Стефан и Петр († 1552), пострадавшие за Христа в Казани; простолюдин Павел († 1683), проданный татарами туркам, женился в плену на русской христианской девушке, пострадал за Христа в Константинополе; отроки Иаков и Иоанн (XVI в.), мученики Менюжские; шестилетний младенец Гавриил († 1690), сын крестьянина деревни Зверки Заблудовского ключа Гродненского повета, на кресте для источения крови замученный евреями; торговый приказчик юноша Василий († 1602), за свое несогласие на гнусный порок оклеветанный хозяином и замученный воеводой в сибирском поселении Мангазее на р. Тизе; праведный отрок Артемий († 1545), сын крестьянина селения Веркола на р. Пинеге, убитый громом во время полевых с отцом работ, вблизи этой Верколы находится на р. Суре родина отца Иоанна Кронштадтского ; праведный Симеон († 1642), живший в селении Маркуши на р. Туре, занимавшийся портняжным делом и рыболовством, по прославлении нетленно почивает в г. Верхотурье.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Затем, следуют свидетельства Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Епифания Кипрского ; у всех их главная мысль та, что обычай брадобрития есть обычай блудников, обнажающих мужеобразное благолепие, женообразное ревнующих, «о них же и о мерзостех их срам есть и глаголати». Святые: Антоний, Иоанн и Евстафий пострадали в Вильне за небрадобритие и неношение тафии от нехристианского еще, литовского князя Ольгерда; за то же пострадал в Болтгарии св. великомученик Георгий Новый от бусурманина Селима Амурата. Ныне этот нехристианский обычай соблюдается у крымских и калмыцких татар и у древних нехристианских народов, от которых заимствовали его еретики и некоторые христиане. Но еретиков латинян обличали многие треческие патриархи, как–то: Михаил Керулларий, Нектарий и другие; «кийждо сих соборне наказавше брадобрийцев, непослушающия их отлучаху от церкви и сообщения верных». Отцы шестого вселенского собора изложили канон «со отлучением за брадобритие, о украшающих, и виющих, и плетущих власы главы своея, и кудри творящих, и бастричищныя, рекше чуждыя (сиречь накладныя), на прельщение блуда, яко прибаву, сиречь привлачило некое носящих и лесть». О том же были соборы и в России при царе Иоанне Васильевиче и митрополите Макарие, при царе Михаиле Феодоровиче и патриархе Филарете, при царе Алексее Михайловиче и патр. Иосифе, «по них же соборех брадобрийцы и тафионосцы осудишася и прокляшася. Так, напр., святейший патриарх Филарет соборне изрече сице: «Проклинаю богоненавидимую блудолюбного образа прелесть душегубительныя ереси, еже постризати, или такожде и брити браду постризалы и бритвами, иже своими зубы власы брады своея и усы закусывают, самоядцем подобящеся. Такожде и о тафиеносцах о всех изречеся». В то время нарушители означенных соборных постановлений подвергались и гражданским наказаниям, – жезлобиениям, умалению от царского синклита и заточению в дальние монастыри. «Сим трем соборам, продолжает патриарх, и прежде сих бывших, и мерность наша всесоборне последует, и якоже они о брадобрийцах, и тафиеносцах изрекоша, такожде и мы изрицаем; их же они отлучаху от св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенно много тревог и огорчений приходилось испытывать архиепископу Иоанну от частых ссор Новгородцев с в. князем и с митрополитом Киприяном. В 1389 г. 9 мая скончался в. князь Димитрий Иоаннович; престол великокняжеский занял сын его Василий. Следуя политике своих предков, он считал Новгород своим наследственным достоянием и потому, при восшествии на престол, был в раздоре с гордым народом Новгородским. Дело шло о чести или обряде. «Мы рады повиноваться князю Московскому, говорили Новгородцы, только прежде напишем условия, как люди вольные». Сии условия, по обыкновению, состояли в определении прав княжеских и народных. Василий не захотел спорить, и в присутствии бояр Новгородских в Москве, утвердив печатью договорную грамоту, отправил к ним в наместники вельможу Московского, Евстафия Сыту 521 . Дело, по-видимому, удалось. В феврале 1391 г. прибыл в Новгород митрополит Киприан с владыкою Рязанским, и был встречен архиепископом Иоанном с пышными обрядами у св. Спаса на Ильине улице. Отсюда митрополит торжественно, в сопровождении своей многочисленной свиты, шел пешим сквозь торг через великий мост к св. Софии, где совершил литургию со всем собором, а после литургии велегласно учил народ с амвона. Чиновники Новгородские, в знак особенного уважения, от имени всего города подарили ему многие дворы у св. Предтечи и на Чудинцове улице. Две недели пировал он у архиепископа Иоанна, который так же честил его многими дарами. «Другую литургию митрополит совершал у св. Николы на княжем дворе, а третью на сбор у св. Софии». Но это дружелюбие изменилось, когда митрополит в собрании граждан объявил, чтобы они, следуя древнему обыкновению, относились к нему в делах судных, как и к прежним митрополитам. Посадник, тысяцкий и все Новгородцы, ответствовали единогласно: «Господине, о суду есмя крест целовали и грамоту списали промежи себе крестную, что к митрополиту не зватися». «Грех большой вы приняли на себя, сказал им митрополит, но дайте грамоту, яз печать урву и целование с вас снимаю». «Наши же, замечает летописец, за то слово не нялися, и митрополит поехал из Новгорода по сборе на 3 день; а на владыку и весь Новгород великое нелюбие держа» 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Ожидаем суда специалистов. Грузинский перевод    Христианство, принесенное в Грузию апостолами Андреем и Симоном Кананитом, впоследствии распространялось через военнопленных и разбегавшихся от римских гонений христиан и число верующих в Грузии умножалось уже в первом и втором веках. В IV веке жила просветительница Грузии Нина, пронесшая христианство по многим городам и племенам грузинского царства. Живший в V веке Месроп исправил и утвердил церковно-грузинский алфавит и применил его к переписке Священных и богослужебных книг на грузинском языке. Грузинские юноши в V веке, получив первоначальное образование в местных школах, посылались для довершения своего духовного образования в Палестину, Константинополь, Антиохию, Афины, Кесарию и Александрию. — Все эти общие церковно-исторические сведения дают основание предполагать в V веке существование священных переводов. Грузинское предание и памятники относят к V веку переводческие труды грузинских монахов Стефана и Иоанна. В V веке жил царевич Мурван, в иночестве Петр, а в VI веке его ученик Иоанн переводил Священные книги с греческого и сирского языков. В V веке грузины учились в школе, основанной для грузин в Иерусалиме. В Иерусалиме же они переводили Священные книги, частью с греческого перевода LXX, частью и с арабского и с сирского Пешито. В VII веке переводом Священных книг занимались в Палестине Антоний и Савва, в VIII и IX вв. на Синае — Михаил и Евстафий; в X и XI на Афоне Евфимий и Георгий; в XI и XII вв. Ефрем Мцире и Саба Тухарели, и многие другие. Из житий св. Саввы Палестинского и Феодосия Великого — подвижников V века — видно, что в их обителях грузины отправляли богослужение и читали слово Божие на своем родном языке. В V веке для супруги царя Арчиля были переведены Евангелие и Апостол. От VI века сохранилось Евангелие Ксанское. В VI веке упоминается «богатоукрашенное» Евангелие на грузинском языке, как церковная монастырская книга. Очевидно, таким образом, в V и VI вв. были уже переводы Священных книг на грузинском языке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Тогда князь пришел в еще большую ярость и повелел без милосердия бить святого юношу железными палками. Святой переносил эти мучения столь мужественно, что не только не вскричал, но не издал даже ни одного стона и из его глаз не скатилось ни одной слезы; – он только благодарил Бога, что Он сподобил его пострадать за Свое святое имя. Такое мужественное и терпеливое перенесение страданий святым снова привело князя в сильнейшиий гнев, и он повелел лить в уста мученику самую холодную воду (в это время была суровая зима), так что тело его посинело от сильного холода. Тем не менее святой не повиновался княжескому повелению и не вкусил мяса. Затем князь повелел подвергнуть мученика более тяжким мучениям: ему разбили и раздробили кости на ногах – на ступенях и голенях, содрали волосы с головы вместе с кожей и отрезали нос и уши. Так мучили святого три дня, однако, он как бы не ощущал никакой боли, не стонал и даже лицо его не обнаружило ни малейшего страдания; он всё время с любовью беседовал с христианами, плакавшими при виде его страданий и говорил им: – Не плачьте, братия, о мне, видя, что мое тело земное раздробляется среди мучений, ибо я надеюсь получить от Христа Господа Бога нашего тело нерукотворенное, пребывающее вечно на небесах. Между тем князь, видя, что ничего не может достигнуть мучениями, осудил мученика на смерть, повелел повесить его на том же дереве, на котором были повешены в том же году вышеназванные два святые мученика, – Антоний и Иоанн. Слуги, взяли святого Евстафия, уже едва живого, и повели на смерть. Святой же мученик Евстафий, несмотря на то, что его бедра, ступни и колени были раздроблены, укрепляемый помощью Божиею, шел как совершенно здоровый, бодро и скоро, не только не отставая от ведущих его, но даже и обгоняя их. Когда все приблизились к вышеназванному дереву, то слуги мучителя обвили шею святого веревкой и повесили его. Так и сей страдалец за Христа предал свою святую душу в руки Божии, месяца декабря в тринадцатый день 2551 . Его честное тело было оставлено висеть на дереве близко от земли, чтобы его могли съесть звери и хищные птицы, но ни один зверь и ни одна птица не приблизились к телу, ибо Бог охранял его. Спустя же три дня оно в целости было взято верующими и с честью предано погребению, недалеко от того места, где были погребены ранее пострадавшие, упомянутые выше, два святых мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Он отличается от сборника Онуфрия тем, что здесь представлен весь доступный для составителя материал, касающийся груз. святых. Однако неоднородность текстов (пространные жития, краткие справки о царях Луарсабе и Арчиле, песнопение Раждену) требовала составления более полного сборника. Работой над т. н. 2-й редакцией руководил иером. гареджийского Иоанно-Крестительского мон-ря Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; впосл. католикос-патриарх). В этот сборник вошли: Мученичества св. царицы Кетеван (с песнопением), Давида и Константина Аргветских, Або Тбилисского, Мученичество и деяния св. Раждена, Похвала св. царю Арчилу и его мученичество, Мученичество св. царя Луарсаба, Похвала святым Бидзине, Шалве и Элизбару, Явление креста, Житие св. Иоанна Зедазнийского, Успение Иессея Цилканского, Житие Илариона Нового, Чтение о Столпе Животворящем и хитоне Господнем, песнопения Иессею Цилканскому, св. Раждену, св. Евстафию Мцхетскому, Шалве и Элизбару (Кекел. А 170, 1733 г.; Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.). По инициативе католикосов Доментия и Виссариона началась работа над составлением новой редакции Садгесасцауло, при этом впервые из древних рукописей были выбраны материалы и чтения, из сборника Виссариона добавлены сведения из Прологов и Синаксарей, был значительно пополнен календарь святых. Католикос Антоний I и каллиграф Алексий Месхишвили составили Минеи (Кекел. S 1464, А 1093) по аналогии с церковнославянскими. Развитие полемической лит-ры связывают с оживлением миссии католиков и мусульм. окружением. В проповедях Сулхан-Саба (Орбелиани), в основу к-рых была положена антимусульм. полемика, говорил о высокой христ. морали. Теоретическое обоснование это направление получило в соч. «Кандалы» Тимофея Габашвили. В кон. XVI - нач. XVII в. гареджийская школа стала во главе полемического движения, возникшего в Грузии в связи с усилением пропаганды католицизма в стране. Основоположником стал Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), до 1724 г. написавший обширное полемическое соч. «Наковальня» (краткая ред.- Кекел.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Вы слышали, Православные, с какой признательностью Церковь помянула ныне всех о православии подвизавшихся словесы, писании, учении, страдании, и богоугодным житием. Вы слышали, с каким доброжелательством приветствовала она ныне всех православных Христиан, право содержащих спасительную Веру и повинующихся Христовой Церкви. Постараемся же быть достойными этой признательности, любви и попечения о нас Церкви Православной, и пред Святыми Иконами, предлагаемыми Ею ныне к поклонению, дадим священный обет: быть верными и покорными детьми Её, исполнять святые веления Её, не нарушать в ней мира и тишины, стараться о достоинстве и преуспеянии Её, и вместе с ней прославим Всевышнего, толико благодеющего Ей и нам детям Её! Слава Тебе Богу, Благодетелю нашему во веки веков! Аминь. VIII слово произнесенное в 14 день Апреля 1851 года, по освящении Пещерной церкви во имя Святых Мучеников Антона, Иоанна и Ефстафия, в Виленском Святодуховом первоклассном монастыре. Возвеличите Господа со мною и вознесем его Его вкупе Ncaл. XXXIII. 4 . И ещё, Православные Христиане, сподобил нас Господь устроить новый храм молитвы, новое прибежище в скорбях и немощах наших. Минуло уже пятьсот лет, когда пострадали в Вильно позорной смертью за Веру Христову Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Церковь Православная давно уже сопричислила их к сонму Угодников Божиих; празднует память их в нынешний день, и в сей же день читает нам назидательные их житие. Между тем драгоценные мощи сих первых Мучеников в литовском крае покоились безгласно под алтарем церкви Святого Духа, в которой стоим мы ныне на молитве. Может быть, церковь сия, из многочисленных православных храмов, бывших некогда в Вильно, одна с обителью своей устояла в Православии, потому единственно, что основана самым делом на Святых Мученицех. Не без особого промысла Божия, Мощи сии сокрыты были столь долгое время под спудом от взоров жителей здешней страны. Не без особой цели, явились они светло тогда именно, когда Православие воскресло в Литве и её некогда престольном граде Вильно, когда чада Православной Церкви, столь долго ей чуждые, возвратились на лоно Её.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Февраль     1 Трифон, 2 Сретение Христово, 3 Симеон старец, 4 Исидор, 5 Агафа, 6 Вукол смирнский, 7 Парфений, 8 Феодор стратилат, 9 Никифор, 10 Харалампий, 11 Власий, 12 Мелетий, 13 Мартиниан, 14 Авксентий, 15 Онисим, 16 Памфил, 17 Тирон, 18 Лев, папа римский, 19 Архипп, 20 Лев катанский, 21 Тимофей, 22 Протерий, 23 Поликарп смирнский, 24 Обретение главы Предтечи, 25 Тарасий, 26 Порфирий, 27 Прокопий, 28 Василий. Март     1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?). Апрель     1 преп. Мария, 2 Тит:3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев. Май     1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов:7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский, 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало). Июнь     1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении двух ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питания алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвой и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства. 13. Свм. Артемона, пресв. лаодикийского; м. Крискента и Кирополита; мц. Фомаиды. 14. Св. Мартина исповедника, папы римского, мчч. Антония, Иоанна и Евстафия, муч. Ардалиона, 1000 муч. и Азата скопца. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и на голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде: но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения на его иконе. 15. Св. апп. (от 70-ти): Аристарха. Пуда и Трофима: муч. Саввы готфск.; мц. Василиссы и Анастасии; вел. кн. Мстислава Феодора; м: Сухия и 6 месукевийцев (груз. ц.). 16. Мч. Агапии, Хионии, Ирины; мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины, п. княг. Феодоры–Вассы; ик. Б. М. Ильинской-Черниговской и Тамбовской. 17. Свм. Симеона, еп. персидск.; мч. Авделая, Алании, Усфазана, Фусика, Азата; мц. Аскитреи; п. Акакия, еп. мелит., Агапита, папы рим. мч. Адриана; пр. Зосимы солов.; обр. мощ. преп. Александра свирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В июле 1946 года мощи виленских мучеников были возвращены Церкви по ходатайству патриарха Алексия I . Неск. дней они находились в Патриаршем Богоявленском соборе, 26 июля святые мощи были доставлены самолетом из Москвы в Вильнюс, в этот день празднуется новое обретение мощей Виленских мучеников. До середины 1997 года мощи находились в пещерной церкви во имя Виленских мучеников Свято-Духовского храма, затем по благословению митр. Виленского и Литовского Хризостома (Мартишкина) были перенесены в сам храм. В 1998 году над мощами Антония, Иоанна и Евстафия соорудили новую раку. Молитвы Тропарь, глас 4 Иже земных чести и славы отвергшеся доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе вдавше за Живот всех Владыку. Темже и Христос преславно, столпом облачным с небесе вас озари и, почестьми и венцы от Престола Славы венча, со Ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашим. Кондак, глас 3 Отеческую прелесть оставльше святии, приведостеся Христови, всем души усердием стасте мужемудренно до смерти, темже и взясте, победы почесть воистинну, о всех Владыку нашего непрестанно моляще. Источники Существуют проложное и пространное жития мучеников, служба (автор - некий Димитрий) и похвальное Слово (автор - ритор Великой церкви Михаил Вальсамон; греч. текст сохранился в рукописи XV в. Ватопедского монастыря на Афоне), написанные первоначально на греч. языке в связи с канонизацией мучеников в 1374 г. Греч. оригиналы проложного и пространного житий неизвестны, славянский переводы (в списках начиная с XV в.) сохранились в двух редакциях: южнославянской, более близкой к греч. оригиналу и восточнославянской, переработанной и сокращенной. Служба известна только в славянском переводе в двух редакциях - краткой (в списках XV в.) и пространной (в списках XVI-XVII вв. и в печатных Минеях). Наиболее ранний список славянского текста пространного жития (в южнославянской редакции) и службы - БАН Литвы. Ф. 19. 174. Житие мучеников в списке нач. XVI в. из Супрасльского монастыря (БАН Литвы. Ф. 19. 98) предварено синаксарными стихами. Известен также славянский перевод похвального Слова Вальсамона в двух молдавских рукописях: БАН Румынии. Слав. 164, 1438 г. и Библиотека Святейшего Синода (БСС) Румынии. III. 26, XVI в.

http://drevo-info.ru/articles/3746.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010