Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 38–39. 1121 Там же. С. 1122 Там же. С. 42. Ср.: Климент, монах. Имябожнический бунт или плоды учения книги»На горах Кавказа». — Исторический вестник. Т. 143. Март 1916. С. 769. 1123 Текст жалобы см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 34–35 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 64–64об). 1124 Здесь: посланников. 1125 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 44. 1126 Там же. С. 46. 1127 Там же. С. 53. 1128 Там же. С. 56–57. 1129 Цит. по: Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13 703). 1130 Забытые страницы русского имяславия. С. 261–265 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д 358. Л. 30–35). 1131 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б. м., б. д. С. 209–210. 1132 См.: Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 6–9. 1133 Церковные вести. — Русская молва, 26.01.1913 46). 1134 На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 1135 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 61. 1136 Там же. С. 62. 1137 Там же. С. 65. 1138 Косвинцев Ε. Η. Черный бунт. С. 471. 1139 Забытые страницы русского имяславия. С. 176 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1140 Забытые страницы русского имяславия. С. 50–51 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 124–125). 1141 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. 1142 Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 433 (Краткое описание биографии меня недостойного епископа Петра Ладыгина). 1143 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. См., например: А. Р. Иеросхимонах Булатович. — Русское слово, 29.08.1913 199) (в статье собраны многочисленные сплетни, относящиеся к гусарскому прошлому Булатовича: осечка в блестящей карьере привела к тому, что ему предложили исчезнуть, и он отправился в Эфиопию; там он женился и жену привез с собой в Петербург; скандал вынудил Булатовича удалиться на русско–японскую войну, в ходе которой он зарубил несколько японцев, в том числе семнадцатилетнего юношу; последний преследовал его в видениях, и Булатович дал обет принять монашество, только бы видение оставило его). О биографии Булатовича речь пойдет в Главе VII настоящей работы. 1144

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Вашего Высокопревосходительства нижайший послушник Настоятель Свято-Андреевского подворья в г. Одессе Иеромонах Питирим Отпуск. НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 23. 24 Рапорт Лебединского уездного исправника Харьковскому губернатору об иеросхимонахе Антонии Булатовиче 58 12 сентября 1913 года 6-го августа сего года, в 7 часов вечера, в село Луцыковку, Марковской волости, вверенного мне уезда, прибыл из г. Сумм, бывший афонский, Андреевского скита, иеросхимонах Антоний, ныне отставной ротмистр лейб-гварии Его Величества Гусарского полка Александр Ксаверьевич Булатович и поселился в усадьбе своей матери – вдовы генерал-майора Евгении Андреевны Булатович, находящейся в полуверсте от села Луцыковки. Квартиру себе Булатович устроил в одном из помещений усадьбы, заняв одну комнату Одновременно с Булатовичем, в с. Луцыковку прибыл и бывший его, в полку денщик – крестьянин Полтавской губернии Иван Елисеев Козел. Перед своим приездом, Булатович удалил из усадьбы всех женщин – жен сторожей. Александр Ксаверьевич Булатович происходит из дворян Харьковской губернии – сын отставного генерал-майора, родился 26 сентября 1870 года. (Более подробные биографические сведения помещены в представляемом при сем в копии указе выданном С.-Петербургским уездным воинским начальником). 8-го марта 1907 года, через год после поступления послушником, Булатович принял на Афоне схиму и 8 мая 1910 года посвящен в иеросхимонахи. В 1911 году он ездил в Абиссинию, откуда вернулся 8 января 1912 года. 13 февраля сего года выбыл из Афона и тогда же ездил к Государю Императору с всеподданнейшим прошением от имени братии Андреевского скита. 20 августа сего года, Булатович совершил закладку дома размером 10 на 18 аршин, в два этажа, дом заложен вблизи развалин старого большого дома, сожженного и разрушенного крестьянами села Луцыковки, во время беспорядков в июне месяце 1905 года, когда крестьяне поджигали многие экономические постройки г-жи Булатович, в том числе и барский дом, причем разграбили все имущество, как дома, так равно и экономии помещицы Булатович.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

43 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод (по поводу имябожнической ереси). СПб., 1914. 44 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Разбор книги Троицкого «Учение Афонских имябожников и его разбор». – Дым отечества, 17.04.1914 45 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. – Начала 1–4, 1998. С. 174–182. 46 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Сеятели соблазнов.– Колокол, 18.09.1916. 47 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Стыдно. – Дым отечества, 1913 48 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Учение новейших учителей и пастырей Церкви о имени Господнем и молитве Иисусовой. – Миссионерское обозрение 11, 1916. С. 613–640. 49 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Еще о книге «На горах Кавказа». – Русский инок 10, 1912. С. 63–64. 50 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича.– Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 869–882. 51. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев, 1913. 52. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Письмо в редакцию. – Русский инок 15, 1912. С. 60–62. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 1-е. Т. 1–3. Казань, 1906. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. Т. 1–3: Пг., 1911; Т. 4. Казань, 1918. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Святое Православие и имя-божническая ересь. Харьков, 1916. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Сущность афонского спора (письмо в редакцию). – Новое время, 14.05.1913 351). 57 . Арест газет. – Московские ведомости, 11.08.1913 181). 58 . Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978. 59.Арно. Запрос об афонских монахах.– Биржевые ведомости,

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1357. К вопросу об имяславии Флоренского мы вернемся в Главе XI. Не имея возможности подробно рассматривать учение Флоренского о слове и имени, отсылаем читателя к соответствующему разделу диссертации священника Димитрия Лескина (см.: Лескин Д. Ю. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910–х годов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. МГУ, 2001. С. 125–155). Надеемся, что данная работа, содержащая подробный разбор учения об имени в трудах Флоренского и Булгакова, будет в ближайшее время опубликована. 1358. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VIIVIII. 1359. Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361. Там же. С. X. 1362. Там же. С. XI. 1363. Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский 1364. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365. Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIXII. 1367. Цит. по: Там же. С. XIII. 1368. «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369. Деян. 17:27–28. 1370. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIIIXIV. 1371. В книге»На горах Кавказа». 1372. В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373. В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374. См. Главу VI. 1375. Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VII-VIII. 1359 Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361 Там же. С. X. 1362 Там же. С. XI. 1363 Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 87–88; Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 570. Муретов Митрофан Дмитриевич (1850–1917) — профессор МДА, доктор богословия, автор многочисленных трудов, в том числе монографии»Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии»(М., 1885). 1364 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365 Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI-XII. 1367 Цит. по: Там же. С. XIII. 1368 «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369 Деян. 17:27–28. 1370 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIII-XIV. 1371 В книге»На горах Кавказа». 1372 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374 См. Главу VI. 1375 Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658. 1376 О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В книге схимонаха Илариона архиепископ Антоний не находит духовного опыта, а находит лишь»самообольщенное мечтание». Что же касается»Апологии»Булатовича, то в ней он видит»одно только словопрение, т. е. схоластику, но без твердой логики, без знания св. Библии и без понимания греческого языка»   . Сравнивая Булатовича с Иларионом, архиепископ Антоний говорит:«Сей подражатель нового лжеучения гораздо искуснее распространяет его, чем его первоначальник, ибо много превосходит его хитростью и наглостью и умением прельстить и запугать простодушных русских иноков»   ;«его уловки так натянуты и искусственны, что невозможно верить их искренности: он сам, разумеется, не верит своим словесным фокусам»   . Учение Илариона и Булатовича о том, что»имя Божие есть Сам Бог»архиепископ Антоний (Храповицкий) считает»бредом сумасшедших»   . По существу этого учения докладчик говорит следующее: Можно ли, не отказавшись от христианства и от разума, повторять их нелепое утверждение о том, будто имя Иисус есть Бог? Мы признаем, что имя Иисус есть священное, Богом нареченное и возвещенное Ангелом, имя данное Богочеловеку по Его вочеловечении (еже бо бе пребысть, и еже не бе приясть   ), но смешивать имя с Самим Богом не есть ли то верх безумия? Что есть Бог? Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, вездесущий и прочая, единый по существу, но троичный в Лицах. Значит, и имя Иисус есть не слово, не имя, а Дух вездесущий, благий, троичный в лицах? Кто, кроме лишенных разума, может повторить такую нелепость? Или они скажут, что сие имя есть самое второе Лицо Святой Троицы и Богочеловек? Тогда пусть они признают и другую нелепость, что имя сие собезначально Отцу, от Него предвечно рожденное, вочеловечившееся, распятое и воскресшее. Была ли когда-нибудь ересь, дошедшая до таких безумных выводов? Рассматривая»Апологию»Булатовича в Главе VII, мы обнаружили некоторую непоследовательность в изложении им учения об имени»Иисус»: это имя у него действительно по временам как бы отождествляется с Самим Иисусом. Однако то, как мысль Булатовича представлена в докладе архиепископа Антония, является намеренным искажением имяславского учения. Воспользовавшись терминологической непоследовательностью своего оппонента, архиепископ Антоний доводит его мысли до абсурда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Они, по возвращению на Афон, стали рассказывать, что надо усмириться и возвратить прежнего игумена. Тогда Булатович сам решил выехать в Россию и в 1913 году (в день 300-летия дома Романовых) набрал подписей от монахов насильственно – 330 человек, что они его избирают. Он хотел представиться Государю, чтобы Государь утвердил управлять обителью архимандрита Давида и его сторонников. Он ехал на одном пароходе с Патриархом Антиохийским Григорием, который также ехал к 300-летию дома Романовых. Когда пароход пришел в Одессу, то Патриарха встретила вся Одесса. Для него был приготовлен поезд на вокзале. Антоний Булатович приехал на извозчике на подворье. Я у Булатовича сделал обыск. Пригласил околоточного из полиции. Стали обыскивать. Все подписи были в портфеле. Он ударил по столу кулаком: «Питирим! Ты у меня сгниешь в тюрьме!» Обыскали его и пошли обыскивать его монаха, а к его номеру приставили монаха Михаила, чтобы он его не выпускал. Он выпросился в уборную и оттуда прямо на вокзал, как раз трогался поезд с Патриархом Григорием. Мне сказали, что Булатович убежал и сел на поезд. Я вечером дал телеграмму в Петербург – Святейшего Синода Обер-Прокурору Саблеру и 2-ю – архиепископу Антонию Волынскому, который был членом Святейшего Синода. Они сейчас же дали распоряжение, как Булатович с поезда будет сходить, так его задержать. Но он в Жлобине слез с этого поезда, сел на московский и уехал в Москву к великой княгине Елизавете Федоровне. Взял письмо, чтобы ему было свободно попасть к Государю Николаю Александровичу. Поезд с Патриархом Григорием пришел в Петербург, а его не оказалось. Тогда Обер-Прокурор Саблер сообщил на наше подворье в Петербурге настоятелю подворья иеромонаху Антонину, чтобы, как Булатович появиться, сообщили прокурору. Булатович пришел через 2-е суток и ему настоятель сообщил, что «тебя ищут арестовать». Он сейчас же скрылся и скрывался в Петербурге 6 месяцев. В мае по просьбе Булатовича и Великой княгини Ольги Александровны, Государь Николай Александрович предписал Синоду, чтобы Антония Булатовича не преследовать.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

1134. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 1135. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 61. 1136. Там же. С. 62. 1137. Там же. С. 65. 1138. Косвинцев Ε. Η. Черный бунт. С. 471. 1139. Забытые страницы русского имяславия. С. 176 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1140. Забытые страницы русского имяславия. С. 50–51 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 124–125). 1141. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. 1142. Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 433 (Краткое описание биографии меня недостойного епископа Петра Ладыгина). 1143. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. См., например: А. Р. Иеросхимонах Булатович. — Русское слово, 29.08.1913 199) (в статье собраны многочисленные сплетни, относящиеся к гусарскому прошлому Булатовича: осечка в блестящей карьере привела к тому, что ему предложили исчезнуть, и он отправился в Эфиопию; там он женился и жену привез с собой в Петербург; скандал вынудил Булатовича удалиться на русско–японскую войну, в ходе которой он зарубил несколько японцев, в том числе семнадцатилетнего юношу; последний преследовал его в видениях, и Булатович дал обет принять монашество, только бы видение оставило его). О биографии Булатовича речь пойдет в Главе VII настоящей работы. 1144. Забытые страницы русского имяславия. С. 13. 1145. Их имена и краткие биографии, составленные игуменом Мисаилом, см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 163–172 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 40). 1146. По свидетельству игумена Свято–Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила, игумен Арсений (1841–1913) сначала был противником сочинений схимонаха Илариона и иеросхимонаха Антония (Булатовича), однако затем стал ревностным защитником учения имяславцев (Забытые страницы русского имяславия. С. 177=НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29). По прибытии на Афон учредил с целью распространения имяславских идей»Союз исповедников Имени Господня во имя св. Архистратига Михаила»и рассылал листовки за подписью»синодальный миссионер»по всей России (одну из таких листовок см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 49–51=НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 19). 8 июня 1913 года Синод объявил, что Арсений не является синодальным миссионером и не был послан на Афон для исследования имяславской ереси, а поехал туда по собственной инициативе (От канцелярии Святейшего Синода. — Прибавления к церковным ведомостям 23 от 8 июня 1913 года. С. 330). Вскоре Арсений был парализован. Он умер 20 августа 1913 года, не принеся»покаяния», и был похоронен без отпевания за пре–делами монастырского кладбища. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 96. История игумена (по некагорым источникам, архимандрита) Арсения фигурирует в многочисленных анти–имяславских сочинениях в качестве примера»наказания свыше»за упорство в имябожнической ереси. См., например: Пахамий, монах. История Афолской смуты. С. 44–47.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Ещё присылаю в сем письме Слово на Обрезание Господне. Весьма осчастливили бы Вы меня и всех нас, исповедников Имени Господня, если бы напечатали её в январском Вашем номере. Гонорара мне не надо, а попрошу, во-первых. Вас проредактировать статью и оплатить свои труды, мне же сделать отдельных оттисков 5.000 тысяч, за кои я особо заплачу, когда приеду на Рождество к вам в Сергиевскую Пустынь. Если не будет возможности напечатать сию статью в Вашем Журнале, то не найдёте ли ей места в какой-либо большой Московской, или другой газете? – Буди воля Божия. Первую часть я, вероятно, Вам пошлю по прибытии в Одессу со следующим пароходом. Покорнейше бы просил немедленно по получении приступить к печатанию от имени ли Новосёлова, или от моего имени. Если от моего, то достаточно будет 2.000 экз. Мне как можно скорее хотелось бы окончить это дело и, выпустив книгу, возвратиться на Афон. Из Одессы я заеду к моей матушке сначала, и потому всё, что надо писать мне, до Рождества по следующему адресу: г. Сумы. Гранд-Отель. Её Превосходит. Евгении Андреевне Булатович, для передачи о. Антонию. Простите. Грешный Антоний 32. О. Антоний (Булатович) – Флоренскому 4 декабря 1912 г. Афон + + + Христос посреде нас, Всечестнейший Батюшка о. Павел! Присылаю Вам дополнительно копию с посланной Обер-Прокурору Докладной Записки, а также заметку, которую, если возможно, просим поместить где-нибудь, если это вас не затруднит: или у вас, или у Еп. Никона в Троицких Листках или в Московских Ведомостях. Простите, пожалуйста, за беспокойство. Впрочем, если не найдёте нужным и возможным, то оставьте так. Буди на всё воля Господня. И. Антоний Булатович 34. О. Антоний (Булатович) – о. Павлу Флоренскому 17 декабря 1912 г. Афон + + + Христос посреде нас. Ваше Высокоблагословение! Всечестнейший Отец Павел. Поздравляю всерадостными праздниками Рождества Христова! Благословите. Первые шесть глав, не достававших, я послал в заказном пакете на имя Михаила Александровича Новосёлова. Прошу напечатать именно их, а не раньше написанные, ибо, когда я писал первую Апологию, то я изыскивал основания для утверждения Божества сущности Имени, но не знал ещё, что Божественное достоинство Имени Божия уже признано Церковью, и уже осуждены все, кто не признает Божественного достоинства ДЕЙСТВИЯ Имени Божия. Теперь, следовательно, наша задача упростилась, и мы имеем право не только противоречить противникам, но ПРЯМО НАЗЫВАТЬ ИХ ЕРЕТИКАМИ, и НЕ ТОЛЬКО МОЖЕМ, НО И ДОЛЖНЫ, ВО СПАСЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ. В особенности горе пастырям, уподобляющимся наёмникам, которые бегут, видя приближающуюся волчью ересь, и смотрят снисходительно на «схоластические споры», как выразилось церковное одно лице.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

То есть Собор решает вернуться к проблематике имяславия и рассмотреть ее заново. Но руки не доходят до этого, а Булгаков пишет свою «Философию имени», по сути, как материалы к этому Поместному Собору. Потом он увозит эту книгу в Европу, 1-я глава издается по-немецки, а полностью эта книга увидит свет только в 1953 году, уже через девять лет после смерти Булгакова. И поэтому будут думать, что это поздняя книга Булгакова. Ничего подобного, эта книга написана в самую что ни на есть годину революции. Кстати, один из защитников имяславцев был такой архимандрит Антоний Булатович, иеромонах Антоний Булатович, не уверен, что он был архимандритом, но иеромонахом он точно был. Это был блестящий офицер, гусар, человек, который совершал подвиги в Абиссинии, получил за это высокие монаршие милости. И, вернувшись с выполнения боевого задания, этот человек вдруг решает принять монашество и стать православным священником. И Антоний Булатович пишет очень заостренные, яркие такие, полемические тексты, ему не хватало богословского образования, конечно. В 1919 году его убивают напавшие на его имение крестьяне, незадолго до этого он произносит такую фразу, что революция семнадцатого года есть кара Господня за поругание Имени Божьего. Мы сейчас отметили 100-летие революции, я не подписываюсь под этими словами, я их привожу как исторический факт. 1913 год — афонская смута, 1914 год — начало Первой мировой войны, 1917-й — конец империи. И незадолго до своей насильственной смерти Антоний Булатович произносит вот эти слова. Имяславие можно рассмотреть как своеобразную модификацию как раз вот этого паламитского типа дискурса, то есть там, где мы имеем дело с энергией Божества, и имя — это не что иное, как энергия, соприкасаясь с которой, мы соприкасаемся, мы общаемся с Богом или выстраиваем свои отношения с Богом, например, через молитву Иисусову, обращаясь к Богу в этой молитве. Есть, правда, другие точки зрения. Например, современный философ и богослов Сергей Сергеевич Хоружий считает, что имяславие является продолжением неоплатонизма.

http://foma.ru/bog-i-mir-v-russkoy-filos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010