ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в пределах Атюрьевского, Ельниковского, Зубово-Полянского, Краснослободского, Старошайговского, Темниковского, Теньгушевского и Торбеевского районов Республики Мордовия, — Краснослободскую епархию, выделив ее из состава Саранской епархии. 2. Образовать в пределах Ардатовского, Атяшевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Дубенского и Чамзинского районов Республики Мордовия, — Ардатовскую епархию, выделив ее из состава Саранской епархии. 3. Правящему архиерею Краснослободской епархии иметь титул Краснослободский и Темниковский. 4. Правящему архиерею Ардатовской епархии иметь титул Ардатовский и Атяшевский. 5. Преосвященным Краснослободским и Темниковским быть епископу Рузаевскому Клименту, викарию Саранской епархии. 6. Временное управление Ардатовской епархией поручить митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию. 7. Преосвященным Рузаевским, викарием Саранской епархии, быть епископу Якутскому и Ленскому Илии. 8. Выразить глубокую признательность митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию за двадцатилетнее попечение о благоустроении Саранской епархии, благодаря которому пастырская, духовно-просветительская и храмостроительная деятельность на Мордовской земле являет собой образец архипастырских трудов.   ЖУРНАЛ 42  ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Якутской епархии.  ПОСТАНОВИЛИ:  Епископом Якутским и Ленским быть архимандриту Роману (Лукину), избранному 6 октября 2008 года Священным Синодом (журнал 82) епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Романа (Лукина) во епископский сан оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 43 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об образовании новых епархий на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в пределах Ханты-Мансийского автономного округа Ханты-Мансийскую епархию, выделив ее из состава Тобольско-Тюменской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1498448.ht...

В минувший четверг вечером губернатор Воронежской области Алексей Гордеев доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву о предпринимаемых мерах борьбы с лесными пожарами, бушующими в регионе. Сильные пожары под Воронежем начались минувшим днем. В зону распространения огня также попали туристические базы «Маяк», «Колос», «Зеленый огонек». Спасатели МЧС эвакуировали более 1200 отдыхавших там людей. Были эвакуированы и более 900 пациентов городской больницы которая расположена в окружении охваченного огнем лесного массива. Пациенты больниц и района Сомово также переведены в другие больницы города. Как стало известно, в результате пожара остались без электричества некоторые районы города — Рамонский район, Отрожки, Машмета и Семилук. В городе введено положение ЧС. Местное МЧС открыло горячую телефонную линию: узнать о пожарной обстановке и пострадавших на территории области можно по телефону (4732) 96-93-50. Ситуацию с пожарами активно обсуждают блоггеры. Как пишет газета «Новые известия» со ссылкой на блоггера Sonelchen, Большой воронежский форум утверждает, что все только начинается. Как считают люди, горожан ждет отключение воды и электричества. По словам очевидцев, на улице постоянно слышны сирены, небо затянуто плотной дымовой завесой. В Нижегородской области В Нижегородской области эвакуированы более тысячи жителей трёх деревень Выксунского района, к которым вплотную приблизился огонь. Лесной пожар уже уничтожил 341 дом в деревне Верхняя Верея, откуда были вывезены почти 600 местных жителей. Полностью сгорела деревня Шернавка, где было всего шесть жилых домов. Как сообщает РБК , в деревне Семилово огнем уничтожены 25 домов, в деревне Тамболес — 50 домов, в деревне Барковка — 35 домов. В деревне Семилово погибли два человека. Еще один крупный пожар произошел накануне в деревне Кавлей Ардатовского района области. Из-за обрыва электропроводов произошло возгорание сухой травы, распространившееся на жилые строения и лесной массив. В результате пожара никто не пострадал. Огонь уничтожил 25 частных домов и 150 га леса.

http://pravmir.ru/pozhary-po-rossii/

VIII. Влияние старца Серафима на Ардатовскую обитель и Зеленогорскую общину Поручение трех общин о. Серафиму. – О первом основании Ардатовской общины. – Переселение общины на новое место и внутренний порядок. – Влияние Саровских старцев. – Споры и избрание новой начальницы после смерти основательницы общины. – Голод в общине. – Обращение к о. Серафиму. – Неожиданное спасение. – Предостережение сестер общины от нового голода. – Нравственное влияние о. Серафима на них. – Назначение помощника себе в этом деле. – Забота о безопасности обители. – Определение будущего. – Общий взгляд на отношение о. Серафима к общине. – Последнее его распоряжение о ней. – Несколько слов об отношении его к обители Зеленогорской В беседе с начальницею Ардатовской обители Е. А., отец Серафим говорил однажды, что во дни пустыннической жизни явилась ему Божия Матерь с двенадцатью Апостолами, облистаемая неизреченным светом и славою, и поручила ему, для устроения и руководства, три обители: Дивеевскую, Ардатовскую и Зеленогорскую. Обстоятельства оправдали это сказание, как в отношении Дивеевской (что уже видели мы), так и по отношению к Ардатовской обители и к общине Зеленогорской. Основательницею и первою начальницею Ардатовской общины была девица из мещанок Васса Дмитриевна Полюхова. По любви к ближним, она дала в хижине родителей своих, стоявшей за городом Ардатовом, не в ряду прочих строений, на правом берегу реки Лемети, приют немногим бесприютным девам. Четыре года они проводили здесь время в телесных трудах и благочестивых подвигах, особенно же в молитве. Не имея возможности, за отдаленностью от города, всегда, когда хотелось бы, бывать в церкви, ардатовские девы, около 1810 года, на общий счет, купили себе в Темниковской улице города, не далеко от собора, небольшой дом и земли в 243 кв. сажени. Переселившись сюда, они приняли черное одеяние и ввели определенный порядок относительно трудов, келейной и церковной молитвы. Здесь их дом слыл под именем богадельни. Число дев с течением времени увеличилось. Они пристроили себе новую храмину, которая служила у них трапезою и местом утренних и вечерних собраний для молитвы. Желая образовать из себя общину, это учреждение усвоило себе, наконец, форму и правила монастырского общежития, и свою основательницу Вассу Дмитриевну, за строгость и чистоту жизни, признало настоятельницею. Когда умерла эта настоятельница (умерла же она 21-го ноября 1823 года), в Ардатовской общине было уже около 40 сестер. Еще до смерти ее, со введения общежития, сестры находились уже под нравственным влиянием Саровских старцев, особенно о. Серафима и Илариона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Ребята начали тушить пожар до приезда спасателей Сергей Кабаев, Денис Моисеев, Вадим Бутяйкин и Андрей Федоров спасли семью на пожаре 4 августа. ПРАВМИР. В поселке Лесозавод Ардатовского района Мордовии четверо подростков спасли на пожаре семью, сообщает МЧС. Инцидент произошел ночью 3 августа. Ребята гуляли по поселку, когда почувствовали запах дыма и увидели огонь. Горел дом на улице Центральная, люди в нем уже спали и ничего не слышали. Подростки вызвали пожарных и начали стучать в окна, пытаясь разбудить жильцов. Еще до приезда спасателей мальчики начали самостоятельно тушить огонь. Кроме того, они отогнали со двора в безопасное место скот. Благодаря действиям ребят, хозяева проснулись и успели спастись из горящего здания. " Героями оказались: Сергей Кабаев 2004 года рождения, Денис Моисеев 2006 года рождения, Вадим Бутяйкин 2005 года рождения и Андрей Федоров 2004 года рождения " , - сообщили в МЧС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-mordovii-podrostki-s...

1935–1942: Каменец-Подольская(?), паки Пирр Окропиридзе 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Алавердская 1916–1917: Кахетинская 1917–1922: Алавердская, паки Питирим Крылов 04(17).06.1928–1928: Волоколамская 1928–25.09(08.10).1929: Шуйская 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Орехово-Зуевская, в. у. (?) 17(30).03.1931–01.1936: Дмитровская 29 .04(12.05).1932–01.1936: Московская и Коломенская, в. у. 01 .1936–20.06(03.07).1937(?): Великоустюжская Питирим Лодыгин 1925–1928: Уфимская Питирим Окнов 23 .11(06.12).1915–06(19).03.1917: Ленинградская Питирим Свиридов 12(25).12.1941–01.1942: Куйбышевская 1942–1943: Калужская 1942–1943: Тульская, в. у. 1943–31.12(13.01).1946: Курская Платон Кульбуш 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Таллинская 10(23).01.1918–14(27)-01.1919: Рижская, в. у. Платон Петров 1921–1921: Уманская Платон Рождественский 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц. 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц., паки 09(22).02.1918–1921: Одесская 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Американская 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Американская (заруб., автоном.) Платон Руднев 01(14).10.1923–1929: Ногинская Платон Тихомиров Тульская, в. у. Поликарп Сикорский 1932–1940: Луцкая 1940–1942: Владимиро-Волынская 1942–1943: Луцкая, паки Поликарп Тихонов 08(21).03.1920–1924: Лукояновская 1924–1927; Ардатовская Порфирий Вишняков Сызранская (обн.) Порфирий Гулевич 25 .06(08.07).1928–05(18).09.1930: Криворожская 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Кировоградская 29 .07(11.09).1931–10.1936: Симферопольская Прокопий Титов 30 .08(12.09).1914–1924: Кировоградская 1924–27.11(10.12).1925: Херсонская Рафаил Березин 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Калининская Рафаил Гумилевский 10(23).09.1924–1925: Александровская (Ставроп. вик.) Рафаил Прозоровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Муромская (обн.) 02 .1925–1930: Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 02 .1925–1930: Херсонская (обн.), в. у. 1930–1935: Мариупольская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

14 июля 1808 г. касательно недопущения разделения семейств и обеспечения крестьян на месте нового поселения всеми необходимыми средствами; для успокоения крестьян та же Войсковая канцелярия напоминала о соблюдении закона о 3-дневной барщине, о зачислении в тягловые единицы не моложе 17 л. и не старше 60 л.; недопущении наказаний со стороны владельцев крестьян, совершивших маловажные поступки, таких лиц велено передавать слободским правителям и суд «чинить на мирской сходке», для чего избирать сотских, в помощь им рассудительных стариков; по делам серьезным представлять виновных суду начальства. Любопытным здесь представляется то, что, отрицая справедливость и основательность крестьянских жалоб, местная высшая администрация, а также высшая центральная администрация, старается усиленно напоминать местным агентам о неустанном наблюдении за точным исполнением законов и распоряжений, обеспечивающих правомерную жизнь крестьян под властью помещичьей; в то время как именно на нарушения этих законов и распоряжений жалуются крестьяне, справедливость чего оспаривает официальное следствие. Зачем было говорить о соблюдении тех правительственных распоряжений, нарушения которых правительство в данном случае не признавало? После смерти п-цы Тевяшевой, владелицы до 700 д. в Воронежской губ., Острогожском у., в 1818 г., имение ее перешло по наследству сестрам, жительствовавшим в —699— области Войска Донского; но так как они не имели права владеть крестьянами более ½ года, то и продали; крестьяне же решили, что они свободны, так как наследницы не имели права пожизненного владения, и только при содействии войска пришлось усмирить волнующихся. В том же 1818 г. произошло сильное волнение крестьян в Симбирской губ., в Ардатовском у., с. Богоявленском, в имении г. – м. Тучкова; после смерти матери Тучкова, имение, «которым он управлял 20 л., обще с родительницею», досталось по разделу с братьями генералу и крестьяне после раздела, исполнявшие до сих пор все требования помещика «безотговорно», сразу отказались исполнять какие бы то ни было распоряжения экономических властей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Детей беженских, играющих в саду. Голубую грозу ночью – с луною в одной части неба, тучами в другой и зелеными, редкими каплями дождя. После молебна священник с кропилом, в сопровождении детей и монахини, быстро обходит сад, кропит огород, деревья. Это русский князь. Молодая монахиня – германка, бывшая католичка, окончившая Боннский теологический факультет, – ныне православная монахиня. Русский князь с русскими детьми и германской студенткой благословляют французскую землю. .… .… .… .… .… Ходит еще за мною по пятам жизни один мотив – след С.-Жермера: древний распев «Верую», никогда раньше не слышанный. Сколь нежен и трогателен! 11 сентября 1932 Около св. Серафима (20) Радуйся, тамбовские страны священное украшение. Акафист. (К столетию его кончины) В юности пришлось мне некоторое время жить вблизи Серова – всего в четырех верстах. Знаю Темниковские и Ардатовские леса, знаменитый бор обители Преподобного: сорок тысяч десятин мачтовой, удивительной сосны и ели. Лес этот заповедный: монахи не позволяли охотиться в нем – был он полон всякого зверья – и медведи, и лоси водились в нем. (Мы с отцом стреляли иногда тетеревов на пограничных с саровской дачей вырубках. Но в монастырские владения не проникали.) Все это было так давно! – в конце прошлого века. Мы жили рядом, можно сказать, под боком с Саровом – и что знали о нем! Ездили в музей или на пикник. Линейка тройкой выезжала с Балыковского завода, ехали деревушкой Балыково, потом темниковским большаком, по песчаной дороге с колеями, со старыми деревьями, кое-где засохшими или спаленными молнией. Начинался, наконец, лес. Тут сразу становилось сумрачно, сыро, духовито… Линейку потряхивает на корнях, по выбоинам – ехать можно только шагом. Кое-где ели повалены. Огромнейшие муравейники. Высокие стебли иван-чая, с розовыми цветочками: тетеревиная травка. Да, тут может выскочить с ягодника какой-нибудь увалень-мишка – вовсе не страшный и людей бегущий, – то есть таких людей, как мы, в ком чувствует недругов. От Серафима не бежал бы.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Arhiva Preedintele Departamentului Sinodal pentru binefacerea bisericeasc a efectuat o vizit de lucru în Mordovia 10 mai 2019 12:48 8 мая 2019 года по приглашению епископа Ардатовского и Атяшевского Вениамина  председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетил несколько городов и сел Мордовии. Архипастырь побеседовал со священнослужителями и мирянами, посетил церковный центр гуманитарной помощи в поселке Чамзинка, встретился с сотрудниками и подопечными Дома ребенка и Дома-интерната для пожилых и людей c инвалидностью в Большеберезниковском районе Мордовии. «Как среди трудностей и страданий, жить для счастья? Есть один путь — жить со Христом. Когда человек живет, узнавая Христа, то все его скорби будут ступеньками, которые ведут к еще большей радости, — сказал председатель Синодального отдела на встрече с духовенством и мирянами в Атяшево. — Веру, как и любовь, нельзя спрятать в холодильнике или зарыть в земле, чтобы они сохранились. Вера — живой росток. Если она не живет и не усиливается, если она не питается общением с Богом — она иссякает. Жизнь в Боге без усилий невозможна». В укреплении веры паствы епископ Пантелеимон отметил большую роль священника: «При большом многообразии духовной литературы, книг о жизни и учении святых отцов, фильмов о вере, аудиозаписей проповедей ничто не заменит живого общения со священником, который своим примером и благодатным словом явит веру, поможет ее укрепить и сделать живой». Он отметил, что именно священник, человек, облеченный саном, может сделать очень много добра: «Ни одна профессия не дает такой возможности постоянно совершать добрые дела. Священник являет Христа, помогает человеку понять, как правильно относиться к самому себе и к людям, как создать семью, как понять смысл болезней и страданий, как встретить смерть. Но священник должен быть причастным к страданию, чтобы помочь другим пережить их и расширить свое сердце. Страдания — это некие указатели на пути в Царствие Божие. Священник может помочь это понять».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433893...

Рассказывал мне также Нижегородской губернии Ардатовского уезда села Большого Череватова удельный крестьянин Г. Д. С., что однажды в 1848 году, во время холеры, поехал он вместе с дядей и маленьким своим сыном в село Окиль Темниковского уезда за хлебом, и когда прибыл в село Корову на ночлег, то вдруг почувствовал в себе все признаки холеры. Бывший в селе том становой пристав предложил ему какое-то лекарство. Но он, полагаясь единственно на волю Божию и на молитвы отца Серафима, не принял этого лекарства, а решился ехать на источник отца Серафима. Здесь, призвав на помощь праведника, он умылся, окатился и напился воды из источника. И от этого вдруг почувствовал в себе такое облегчение, что как будто бы не бывал никогда и болен; в нем снова возродился аппетит, тогда как до того времени ему все казалось горьким и он ничего не мог есть. Касательно источника отца Серафима слышал я в Саровской пустыни еще следующий рассказ. Однажды привели к этому источнику бесноватую женщину, которая терзала себя за волосы, рвала свою одежду и ужасно кричала. На нее начали лить воду из источника, и она закричала: «Пустите, пустите, замучил меня монах!» Несмотря на то, на нее продолжали лить воду до тех пор, пока она не уснула спокойно. Проснувшись же через несколько времени, она стала совершенно здорова, оградила себя крестным знамением, сама напилась воды из источника, и с того времени доныне прежние припадки не возвращались к ней. Того же села Череватова жена крестьянина Терентия Плотникова говорила мне, что отец Серафим предрек ей всю последующую ее судьбу: сколько лет будет она нездорова, будучи замужем; когда выздоровеет и как потом будет опять хворать, как будет претерпевать вообще горькую долю замужем и кого наконец родит; и что все это сбылось действительно. Воспоминания священника А. Н. В мае 1829 года жена крестьянина Воротилова, Анастасья, сделалась опасно больна, и муж ее, имевший большую веру в силу молитв отца Серафима, немедленно отправился в Саровскую пустынь к старцу, чтобы просить его св. молитв за отчаянно больную.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского 14 октября 2011 года 14 октября 2011 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном храме Христа Спасителя города Калининграда. За Литургией Предстоятель Русской Церкви и сослужившие Его Святейшеству архиереи совершили хиротонию  архимандрита Вениамина (Кириллова)  во епископа Ардатовского и Атяшевского. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского Первосвятительский визит в Калининградскую епархию. Божественная литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010