Какова же наглость! Всю жизнь Гучков служил народу – а всё-таки охлоса не представлял. Сколько он ездил по фронтам – мало, встречался с Исполнительным Комитетом – мало, теперь и каждое отдельное мурло могло требовать его для объяснения. И даже – вызывали всех министров Временного правительства, одного за другим! И Шингарёв, по простодушию, сегодня уступил и поехал. Хоть занял их на полдня. Неслыханная наглость. Даже Совещание Советов месяц назад не посмело вызвать министров. А эти – вызывали. Какая тоска! И какое бессилие… Если уж уходить – так крепко-крепко хлопнуть! А вот – нет сил. Сейчас, правда, внезапная смерть была бы – самый простой и почётный выход. Уж останавливалось бы сердце до конца, что ли. 113 (фрагменты народоправства – деревня)     Воззвания Временного правительства к народу, к крестьянам – в деревню не попадают: газеты редко туда доходят, а особых листков нет. В Нижегородской губернии даже воззвание губернского исполнительного комитета о засеве полей – или не дошло, или опоздало. Ходят слухи: то – Временное правительство приказало священникам посшибать кресты с церквей, церкви скоро опечатают, богослужения запретят; то – будут выдавать на каждый двор по одной лошади, одной корове и по тысяче рублей деньгами. Всякие платежи и налоги – деревня платить перестала. В Ардатовском уезде отказались делать раскладку и казённых, и земских, и мирских сборов.     В село Новониколаевку Донской области явились якобы от ростовского совета рабочих депутатов и арестовали волостного старшину во время раздачи пособия семьям мобилизованных. Всё же сход отстоял своего старшину и деньги, но приезжих никто арестовать не решился: „Кто их знает, может начальство.”     В селе Лебяжьем Ставропольского уезда Самарской губ. из прибывшей домой сотни солдат, отпускников и дезертиров, отделилась группа и с частью новобранцев учинили жестокий самосуд над старшиной и писарем, измучив их до полусмерти. На другой день эта шайка стала громить усадьбы зажиточных крестьян – но приехавшие из уезда милиционеры отговорили их. Тогда дезертиры намерились учинить самосуд над членами кредитного товарищества – этим удалось спастись бегством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В Иркутской области 14-летний подросток спас утопающего ребенка, а в Мордовии старшеклассник вытащил из горящего дома пенсионера. 3 сентября. ПРАВМИР. На торжественных линейках по случаю начала нового учебного года региональные подразделения МЧС России наградили школьников, отличившихся при спасении людей на воде и при пожаре. В Иркутской области 14-летний подросток спас утопающего ребенка, а в Мордовии старшеклассник вытащил из горящего дома пенсионера. 1 сентября на торжественной линейке учащемуся восьмого класса средней общеобразовательной школы 1 поселка Куйтун Иркутской области Вячеславу Подрезу сотрудниками Государственной инспекции по маломерным судам были вручены грамота и наручные часы со специально сделанной гравировкой – «За проявленное мужество». Об этом сообщается на  сайте МЧС России . 28 июля Вячеслав Подрез общался с друзьями возле дома, в двух шагах от которого находится небольшой водоем – излюбленное место купания окрестной детворы. Услышав детский крик о помощи и выскочив на улицу, ребята увидели на той стороне барахтающегося ребенка, который то и дело уходил под воду. Четырнадцатилетний Слава, не раздумывая ни секунды, нырнул в воду, под которой скрылся восьмилетний Артемка. Взрослые подоспели на помощь, когда Слава уже вытолкнул на поверхность бездыханного ребенка и на берегу сделал все необходимое, чтобы Артем начал дышать. 2 сентября в с. Каласево Ардатовского района Республики Мордовия на торжественной линейке наградили 16 – летнего Александра Жадеева, который в июле, рискуя жизнью, спас пенсионера, вытащив его из горящего дома. Об этом сообщается на  сайте ГУ МЧС России по Республике Мордовия . За проявленный героизм и мужество Мордовским республиканским отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» в присутствии учителей, родителей и школьников, молодому человеку была вручена медаль «За доблесть и отвагу на пожаре». Также Александр был удостоен почетной грамоты и ценного подарка от ВДПО. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/mchs-nagradilo-shkolni...

Эта страдалица Агриппина Филиппова (в простонаречии– Грушенька) Ардатовского уезда, села Успенского, дочь крестьянина Ф. Ип. В пятилетнем возрасте получила болезнь золотушную, оказавшуюся в сыпи и нарывах. При худом призоре семейных, по случаю отлучек на полевые работы, болезнь малолетней девицы быстро развивалась, наконец, разлившись с силой и быстротой яда по всему телу, отравила всю жизненность и совершенно увядила цвет юности. Коросты на голове, смешанные с длинными волосами, представлялись в виде странной шапки, руки покрылись ранами. Обернутая пеленками, из душного жилья, для освежения воздухом, выносима была в летнее время на двор и на улицу. Но и здесь немного было отрады. Насекомые, подобно Египетским скнипам, впивались в раны страдалицы, а домашние птицы и животные тревожили беззащитную. Раздавались ее вопли; но, в рабочую пору, никто не слыхал их. Страдалица плакала, – никто не утешал ее. Мать ее, при всем сердоболии, ничего не могла сделать к облегчению несчастной дочери. Переменить ее одежду – невозможно: одно прикосновение к болезненному телу производило невыносимую боль. Она молчала, окруженная и точимая червями; одного только желала, чтобы к ней никто не прикасался. Один раз, мать ее, желая поправить постель, неосторожно приподняла правую ногу болящей, и – кость ноги переломилась пополам. От долговременной болезни самые кости сделались рыхлы и легко раздробляемы. В зимнее время больная терпела еще более мучений. Лежа у дверей бедного жилья, переносила сырость и холод. На жестком своем одре, как мертвенная, всегда была закрыта рубищем с головы до ног, зимой – от холода, летом – от насекомых. Так, в этой безотрадной страде протекло 20 лет, самых тяжких, самых грустных. Небесный Промыслитель, в деснице Коего судьба вселенной и каждого творения, распределяет все числом, мерой и весом. По манию Его, и судьба страдалицы Агриппины начала постепенно изменяться. Отрадный луч озарил несчастную. Одна странница, проходя через село Успенское в Саровскую пустынь, нечаянно, или, лучше сказать, по действию св. Промысла, остановилась у дома родителей страдалицы, узнала о ее болезни и с участием вошла в ее положение. Странница отправилась в путь; но, возвращаясь из Сарова, опять посетила больную, снова утешала ее и покрыла чистым покровом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Чапнин Митрополит Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии Источник:  Сайт ЖМП Решения Священного Синода позволяют говорить о значительных изменениях в жизни Церкви на территории России. Разделение ряда крупных епархий и создание новых епархиальных управлений не только в областных центрах, но и в городах районного значения существенно меняет картину церковно-административного деления. Интервью " ЖМП " митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия. – Ваше Высокопреосвященство, в мае Священный Синод принял решение выделить из Саранской епархии две новых – Ардатовскую и Краснослободскую. С какой целью? Как вы видите задачи новых епархий и их правящих архиереев? – Наша задача – развивать миссионерскую, благотворительную, молодежную, катехизаторскую и педагогическую деятельность в благочиниях и на приходах, а это требует повышенного внимания епархиального архиерея к каждому приходу, к каждому благочинию. Одному архиерею, у которого в управлении находится триста приходов, всё это осуществить и проконтролировать невозможно. Нужна более активная работа архиерея с приходами, и с этой целью мы решили открыть две новые кафедры. Наша мечта, наша задача – открыть такое количество храмов, чтобы приход объединял тысячу человек. Сегодня у нас в среднем по России один храм на 10 000 человек. Это малоэффективно, полноценную приходскую жизнь организовать очень трудно. Когда я приехал в Саранск, то в храмах города одновременно молилась тысяча человек. Сегодня у нас в городе построены новые храмы и в большие праздники в них одновременно молятся 10 000 человек. За двадцать лет паства увеличилась в десять раз. В других епархиях ситуация похожая. Разделив Мордовию на три епархии, мы решим основные наши проб­лемы. Новые епископы смогут более последовательно и внимательно работать с приходами. Что скрывать, приходские священники довольно инерт­ны. Они не всегда понимают, зачем нужна преподавательская работа, воскресные школы, социальная работа...

http://religare.ru/2_86977.html

Митрополит Екатеринбургский Евгений провел онлайн-совещание с руководителями епархиальных отделов религиозного образования и катехизации 1 марта 2022 г. 15:39 28 февраля 2022 года председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений провел рабочее совещание с руководителями профильных отделов Абаканской , Алатырской , Анадырской , Ардатовской , Благовещенской , Троицкой , Югорской епархий. Совещание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom. В начале встречи митрополит Евгений рассказал о деятельности, которую осуществляет Синодальный отдел религиозного образования и катехизации в целях качественного развития сферы преподавания предмета «Основы православной культуры» в государственных и муниципальных образовательных организациях. В частности, он обратил внимание на возможности образовательной платформы для учителей «Клевер лаборатория» , а также главные особенности нового учебника по Основам православной культуры под редакцией доктора исторических наук, профессора О.Ю. Васильевой. Далее и.о. заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн (Рубин) обозначил ключевые позиции Отдела в области приходской просветительской работы, изложенные в документе «Основы педагогического сопровождения детей и взрослых в системе приходского просвещения». Во второй части совещания руководители епархиальных отделов поделились опытом в области приходского просвещения и изучения православной культуры в светской школе, а также описали объективные трудности, связанные с территориальным расположением, составом населения, позицией региональных и муниципальных властей. Председатель и сотрудники Синодального отдела религиозного образования прокомментировали выступления участников встречи, а также внесли ряд практических предложений. Подобные встречи будут проходить регулярно. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5904978.ht...

Публикуемые нами выдержки из дневника Чижова являются доказательством его славянофильских убеждений: веры в своеобразие российской истории, осуждения подражания Европе, «противухристианского и противучеловеческого введения принудительного труда». За ними следуют отрывки из писем А. П. Шипова к Чижову. Александр Павлович Шипов (1800–1878) – помещик, предприниматель, промышленник и заводчик, автор нескольких книг по вопросам финансовым и народного хозяйства, среди которых: «Куда и отчего исчезли наши деньги» (1860), «Замечания на материалы по пересмотру тарифа» (1867), «Настоящее наше экономическое положение и его последствия» (1871) и другие. По предложению министра государственных имуществ П. Д. Киселева (был министром с 1837 по 1856 г.) А. П. Шипов занял должность управляющего Палатой государственных имуществ Костромской губернии. Здесь вместе с братом Д. П. Шиповым он основал с русскими техниками чугунолитейный механический завод, работавший на отечественных материалах. Братья Шиповы были владельцами и нескольких других промышленных предприятий. Среди них – приобретенный колокололитейный завод И. Д. Поляковой, расширенный ими: на нем был налажен выпуск сельскохозяйственных машин. Со временем Шиповы в Ардатовском уезде Нижегородской губернии приобрели Илевско-Вознесенский чугуно- и железоделательный завод, который вскоре превратился в крупный судостроительный центр. Весной 1857 г. с верфи завода спустили два пассажирских парохода «Алексей» и «Владимир». Помимо этого, А. П. Шипов был председателем Биржевого ярмарочного комитета в Нижнем Новгороде. Из содержания писем можно сделать вывод, что А. П. Шипов – человек не слишком образованный, иногда пишет коряво, но нельзя не отметить, что он искренен и буквально одержим желанием принести «пользу отечеству». Чижов активно поддерживал представителей буржуазии, охваченных подобными чувствами (купцов, промышленников, предпринимателей). К их числу принадлежали и братья Шиповы, поэтому неудивительно, что он тесно сошелся с ними: принял их предложение издавать журнал, состоял в переписке, в которой обсуждал с ними злободневные вопросы торговли и промышленности, искал пути решения многих экономических проблем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

и защите, удостоверяя, что «платить оброк и исполнять другие повинности они не отрекаются». Губернатор не мог ничего иного себе из жалобы уяснить, как «кроющуюся какую-то боязнь и не понятие их о действиях заседателя». Ребушкин объяснил, что он крестьянам объявил указ дворянской опеки о том, что они по разделу достались Тучкову, и должны быть в «повиновении у него, но подписки не хотели дать. Между тем земский суд объявил, что крестьяне из повиновения ни мало не выходят», крестьяне достались Тучкову по Выс. повелению, и думают, что «по кончине его получат они по прежнему свободу». Управляющий Сорокин жаловался ардатовскому исправнику на то, что крестьяне, не смотря на отсрочки, не вносят следуемого с них оброку; отрешив старосту, выбрали нового П. Иванова, бывшего выборного З. Иванова побили и «обще с земским – посадили в железо, хотели отдать в рекруты», а сменили его потому, что он ни за чем надзора не имеет, как то: за хлебом и лугами; а земской всему мирскому обществу объявил, что он не начальник и ни во что входить не может», поэтому и выбрали нового; смененный оказался виновником в утайке денег за оброчные сенные покосы 125 р. и еще 145 р., «а в железо они посажены, дабы и прочим не повадно было чинить деньгам утайку». Относительно платежа оброчных денег, крестьяне заявили, что «до воспоследования от Е. И. В. повеления на подданную их просьбу, в рассуждении отыскиваемой ими вольности платить не будут». Т. о. крестьяне собственными средствами стараются защититься от несправедливых и нечестных должностных лиц и проявили достаточно понимания в охранении общественного, «мирского» интереса; но воспользовавшись обстоятельствами, они идут дальше, домогаясь вольности, а губернское Правление сделало вывод, что крестьяне Тучкова «делают своевольства и не повинуются поставленной над ними власти, потому что они вздумали отыскивать себе мнимую свободу». Крестьян по обычно заведенному порядку стали уговаривать, «и по довольном увещании от священника, дабы они у помещика были в послушании и оброк платили сполна, из крестьян П.И. Ефремов сказал, что хотя голова его будет положена к отсечению на плаху, но

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отец Евгений любит вспоминать один случай, произошедший на заре его служения. — Когда я окормлял молельную комнату Ардатовской колонии, ко мне ходил подросток, который всегда доказывал, что осужден несправедливо, говорил о судебной ошибке. Я долгое время не знал, что ему ответить, а потом однажды неожиданно для самого себя спросил: «А ты совершал преступление, которое удалось скрыть ото всех?» А когда он ответил утвердительно, я снова спросил: «И ты по-прежнему считаешь, что оказался здесь случайно? Это испытание Господь послал тебе, чтобы очистить твой грех». Мальчик глубоко задумался и ничего мне не ответил. Но с тех пор я постоянно видел его в молельной комнате, что-то в нем изменилось. За время поездки все участники акции «Помоги словом и делом» увидели, что проблемы детей, находящихся за решеткой, нельзя решить разовыми акциями, даже очень удачными и успешными. Для того чтобы от взаимодействия был эффект, с ребятами надо проводить много времени. Удачную форму работы с детскими колониями нашли студенты Нижегородской духовной семинарии. В рамках практикума по предмету «Основы тюремного служения» они приезжают в колонию на два-три дня. За это время они постепенно знакомятся с воспитанниками — во время общей молитвы, совместного футбольного матча, просмотра и обсуждения фильмов. И уже после этого, когда первое знакомство состоялось, переходят к неформальным беседам по отрядам, во время которых мальчишки могут задавать вопросы, советоваться, рассказывать о своей жизни. К сожалению, за курс возможно только одна подобная поездка, и этого явно недостаточно. В планах привлекать к таким поездкам волонтеров. Общение и поддержка необходимы взрослым осужденным, что уж говорить о детях, для которых внимание людей с воли — уже событие. — Осужденные привыкли к тому, что в колонии должен быть храм, что туда регулярно приходит священнослужитель, это воспринимается ими как должное, — уверен заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН) России по Нижегородской области по воспитательной работе, полковник внутренней службы Андрей Мастрюков. — А вот приход волонтеров — людей, готовых совершенно бескорыстно потратить свое время и силы на работу с отбывающими наказание, — воспринимается ими с благодарностью. Ведь самый большой дефицит, который испытывают осужденные, — это дефицит общения.

http://foma.ru/nedetskaya-dolia.html

Ардатовские сестры ничего не начинали и не предпринимали без благословения саровских старцев. Особенно часто они обращались к отцу Серафиму. «Да будет молитва твоя непрестанна, – говорил батюшка Евдокии Андреевне, – нрав твой да будет кроток, уста молчаливы, сердце смиренно, дух умилен; смущенного, унывающего старайся ободрять словом любви. Старшие сестры в обители должны жить не в свое угождение, должны снисходить к слабостям немощных младших, нести их немощи с любовью. Болезни духовные врачуйте пластырем милосердия. Все старайтесь иметь радостный дух, а не печальный». Одна сестра, Евфимия Ивановна, просила у батюшки Серафима благословение носить власяницу и держать строгий пост. На это он ответил: «Ни власяницы, ни поста не нужно; живи с сестрами, как живут родные сестры, и в трапезу ходи, но хлеба досыта не вкушай: оставляй место Святому Духу». При этом отец Серафим прибавил, что Господь укажет сестрам место, благодати исполненное. На этом месте можно будет спастись, следуя только правилам монастырского устава, без особых подвигов, превышающих силы. Евдокии Андреевне старец сказал: «Матушка, чтобы твои подчиненные были добры и послушны, ты сама наперед смири себя и подавай собою добрый пример незлобия. Видя твою жизнь, и твои подчиненные охотно будут ей подражать. Читай чаще житие Саввы Освященного и из него сама научишься терпению. Недостатки же ваши ушедрит Сам Бог». При этих словах отец Серафим подал матушке Евдокии рубль серебра и сказал: «Это вам на чистый хлеб, а это, – прибавил он, отдавая ассигнацию, – на привар, на кашу». Евдокия Андреевна, задумавшись над словами пре­подобного, не обратила должного внимания на ассигнацию и смяла ее в руке. Заметив ее невнимательность к деньгам, отец Серафим взял бумажку назад, разгладил ее, завернул в платок настоятельницы и сказал: «Зачем так пренебрегать, надо быть бережливее; будет нужда, и деньги понадобятся». Случился как-то в Ардатовском уезде неурожай хлеба. Матушка Евдокия Андреевна отправила одну из стариц, Татиану Васильевну, с другими сестрами в Саров к отцу Серафиму. Около пустынки увидали сестры Преподобного за работой: он в огороде копал гряды. Не доходя до батюшки, Татиана Васильевна поклони­лась ему до земли. Еще не успела она выговорить ни одного слова, как святой Старец громко сказал ей: «Без нужды кланяетесь». Потом, махнув ей рукой, прибавил: «Иди домой! Без нужды кланяетесь». Но удивлению их не было границ, когда, по приходе домой, они нашли сестер радостными и успокоенными. Неизвестный благотворитель прислал в богадельню три воза муки. После оказалось, что благотворитель поступил так во исполнение воли преподобного Серафима (http://www/diveevo.ru/121/). 1824

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

1918). Постановлением НКВД от 16 июня 1919 г. Горбатовский у. преобразован в Павловский у. (центр - г. Павлово), а из части Макарьевского у. создан Воскресенский у. (центр - г. Воскресенск). Декретом ВЦИК от 18 июня 1920 г. в Нижегородскую губ. были переданы Козьмодемьянский, Чебоксарский, Цивильский и Ядринский уезды, однако постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 24 июня 1920 г. Цивильский, Чебоксарский, Ядринский и часть Козьмодемьянского у. были переданы Чувашской автономной обл., а декретом ВЦИК и СНК от 4 нояб. 1920 г. Козьмодемьянский у. и Емангашская вол. Васильсурского у. отошли к Марийской автономной обл. 13 янв. 1921 г. образован Выксунский р-н на правах уезда (с того же года уезд), 18 июня 1921 г. из части Лукояновского у. образован Починковский у., 6 марта 1922 г. из части Балахнинского у.- Сормовский у., тогда же образован Канавинский р-н. 3 июля 1922 г. Балахнинский у. слит с Сормовским в единый Сормовский у. (10 авг. 1922 Балахна оставлена в составе Сормовского у., а территория Балахнинского у. составила Городецкий у., при этом Городец вновь обрел статус города), Макарьевский у. преобразован в Лысковский у., тогда же в состав Нижегородской губ. переданы Варнавинский и Ветлужский уезды Костромской губ. Постановлением ВЦИК от 27 апр. 1923 г. ликвидированы Ардатовский, Варнавинский, Васильсурский, Воскресенский, Княгининский, Курмышский и Починковский уезды; из Варнавинского и Воскресенского уездов образован Краснобаковский у. 27 июня 1924 г. образованы Балахнинский и Растяпинский рабочие районы, Сормовский у. преобразован в рабочий район. В 1926 г. г. Княгинин преобразован в с. Княгинино. В 1927 г. открыто движение по железнодорожной линии Н. Новгород - Котельнич. Постановлением Президиума ВЦИК от 14 янв. 1929 г. была создана Н. о., включившая территории Нижегородской губ., Вятской губ., Муромского у. Владимирской губ., Марийскую и Вотскую автономные области. Постановлением Президиума ВЦИК от 22 апр. 1929 г. в Н. о. была включена Чувашская АССР, а постановлением от 3 июня 1929 г.- Унженский лесной массив Костромской губ.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010