Дальше идти, кажется, уже не куда. Правда, по Ардатовскому делу 1887 года, обнаружившему и «свальный грех» в прежней форме, является возможность идти и еще дальше, приподнять завесу «тайны» и еще выше.... Но мы сами должны опустить ее вплотную, чтобы опомниться от всего виденного и разобраться мыслью в сочетании и сплетении прошедших пред нами картин и произнести общее суждение о хлыстовстве. Итак: 1) множество священных христианских имен, коими испещрены и сочинения, и устные речи хлыстов, составляет одно возмутительное кощунство. Под этими именами со всеми атрибутами божественности и авторитета, являются совсем другие, далеко уже не священные лица. 2) Усердие и преданность православной Церкви есть одна только личина, за которой кроются свои «сионские горницы», свои «небесные чертоги», свои таинства и обряды. 3) Аскетические проповеди и возвышенные речи о посте, молитве, труде, терпении, любви взаимной сведены к тому, чтобы втоптать в грязь законное супружество и разрушить семейное начало, причем проповедь о любви растолкована в смысле грязного свободного общения полон, и оправдывается словом «дух»; таким образом, исчезает всякий критерий нравственности, снимается всякая узда с развращенной воли, грех освящен, девство и духовное родство стало синонимом разврата. Таким образом, сдернута завеса, прикрывавшая «тайну» хлыстовства со всех существенных сторон ее учения и правил жизни. По учению, хлыстовские «пророки» – великие посмевающиеся над Богом, противники Христовой веры и Его Церкви; по жизни они, правда, не людоеды, но такие развратники, каких редко видел и видит свет. Да, наконец, и самое слово «тайна», хлыстами излюбленное и проповедуемое, самый секрет тщательно оберегаемый, наводят уже на подозрение, что тут кроется что-то нехорошее, блазненное, нечистое, ибо добрые дела не полагаются под спудом, а поставляются на свещнице, да светят людям. Но могут спросить: если мы сами, в конце концов, опустили завесу хлыстовства, то ради чего и поднимали ее пред нами: не из желания ли только повеселить вас людскими глупостями, или, по большей мере, удовлетворить праздное любопытство? Ужели ради этого стоило обнаруживать и показывать во всей наготе народные болячки, коробящие нравственное чувство возмутительными картинами? Но, милостивые государи, чтобы врачевать какую либо болячку, необходимо прежде осмотреть ее и установить диагноз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Юрий САПУНОВ: " НАДО ЧАЩЕ ИЗВИНЯТЬСЯ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ " 15 мин., 01.01.2008 Юрий Павлович Сапунов, в 2004 – 2006 гг. – руководитель Управления по борьбе с международным терроризмом ФСБ России, генерал-майор. Родился в 1952 году в Мордовии, в крестьянской семье. Окончил ардатовскую среднюю школу, СПТУ, Академию ФСБ РФ. Служил в оперативно-координационном управлении ФСБ РФ по Северному Кавказу, до недавнего времени возглавлял ФСБ Астраханской области, почетный сотрудник контрразведки. За особые заслуги награжден орденом Красной Звезды и двумя орденами Мужества. Почетный гражданин города Астрахани и города Ардатова (Мордовская республика). Женат, отец двоих детей. Занимается спортом, имеет разряд по стрельбе. Знаменитый Чак Норрис предлагал Юрию Павловичу совместную программу на американском ТВ, но реализовать этот проект не удалось. Бабушкины уроки – Юрий Павлович, Вы не могли бы немного рассказать о том, как в Вашей жизни появилась вера? – В детстве, которое у меня, как и у многих моих сверстников, было по большей части атеистическим, был один эпизод, связанный с моей бабушкой Екатериной Агаповной. Я тогда, пожалуй, впервые задумался или, скорее, почувствовал, что каждый человек имеет право на свой внутренний мир и на свою веру… На каком-то очередном “уроке атеизма” пионервожатая сказала, чтобы все, у кого были дома иконы, принесли их в школу. Не знаю, что планировали с ними делать, но вряд ли что-то хорошее. У нас в семье был красный угол. Помню, я пришел домой, придвинул к стене стол, влез на него и стал разглядывать иконы, трогать их. И вдруг моя бабушка буквально впрыгивает на этот стол и впивается руками мне в волосы. А она была небольшого росточка, с травмированной во время войны на заводе рукой… В общем, для меня это был, мягко говоря, неожиданный поступок. Я пытался как-то избежать трепки, а бабушка, глядя на мой пионерский галстук, сказала: “Вот у тебя есть свой бог, можешь верить, как тебе там говорят, но и мне не мешай!”.

http://foma.ru/yurij-sapunov-nado-chashh...

Он боялся только душевных разбойников, твердо помня слово Спасителя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих губити, убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне ( Мф. 10, 28 ). Уступая христианской неустрашимости духа и любви к пустынножительству, о. Исайя благословил желание старца, и старец Серафим снова возвратился в свою пустынную келью. С новым поселением старца в пустыни диавол претерпел совершеннейшее поражение. Крестьяне, избившие старца, были найдены; они оказались крепостными людьми помещика Татищева, Ардатовского уезда, из села Кременок. Но о. Серафим не только простил их самих, но и упрашивал настоятеля обители не взыскивать с них, а затем такую же просьбу написал помещику. Все были до такой степени возмущены поступком этих крестьян, что казалось невозможным простить их, а о. Серафим настаивал на своем. «В противном случае, – говорил старец, – я оставлю Саровскую обитель и удалюсь в другое место». Строителю же о. Исайе, своему духовнику, он говорил, что лучше его удалили бы из обители, нежели нанесли крестьянам какое-либо наказание. Отец Серафим представил отмщение Господу Богу. Гнев Божий действительно настиг этих крестьян; в непродолжительном времени пожар истребил жилища их. Тогда они пришли сами просить у о. Серафима, со слезами раскаяния, прощения и св. его молитв. Из своей продолжительной и разнообразной борьбы с диаволом о. Серафим вынес основательный и верный взгляд на жизнь и труды пустынножителя, которыми приносил большую пользу другим во спасение души. Так, один инок, намереваясь поселиться в совершенном уединении, пришел к о. Серафиму в пустынь и, волнуемый разными мыслями насчет пустынножительства, спросил его: «Отче! Говорят некоторые, что удаление от общежительства в пустынь есть фарисейство; что пременением оказывается пренебрежение братии или, еще, бросается на нее осуждение. Как ты думаешь?» Старец отвечал: «Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для ого, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

- Когда пришла к вам тема православия как определяющего фактора русской истории? Вас увлекли биографии протопопа Аввакума, патриарха Никона, боярыни Морозовой, преподобного Саввы Сторожевского, Иосифа Волоцкого и патриарха Тихона, и вы начали догадываться о том, что все эти коллизии – никакая не седая древность, а живые струны национальной души? - Молитвам «Отче наш» и «Богородица, Дево, радуйся» меня научила старшая сестра мамы, тётя Поля. С тетей Дусей и трёхлетней Зойкой они приехали в наши рязанские леса после освобождения от немцев Воронежа. Из оккупации. В нашем доме уживались две тайны. Мне запрещали спрашивать что-либо о дедушке, Евгении Порфирьевиче, отце моего папы. И в разговорах с ребятами помалкивать о мамином отце, Алексее Потапыче. Он был мельник. Умер до революции. Бабушка Анна мельницу остановила, но пришел народ из окрестных деревень и сел: - Без мельницы пропадем. Вот и оказались совсем молодые дядя Сеня и дядя Тиша в концлагерях. Семен Алексеевич пилил лес в Мордовии. Тихон строил Беломорканал. Старожиловская мельница на реке Истье была меня местом таинственным и родным. Там же, в Старожилове, я узнал, кем работал дедушка Евгений: тётя Поля, рассердившись, укоряла меня: - Ты Богу ленив молиться, а твой дедушка был священник. Учеником третьего класса я решил для себя: как только вырасту – напишу правду о нашей жизни, и всю правду о дедушке. Закончив третий курс института, я поехал к сестре отца Серафиме, в Чувашию. Она, выпускница Ардатовской гимназии, всю жизнь жила в глуши. А я приметил: отец боится общения с родственниками. Тут он и открыл мне кое-что из своих секретов. Фамилия наша Бахаревские. Писарь пропустил букву при смене паспорта. И я родился у студента. Маме бы такого писаря! Александре Алексеевне Родионовой, раскулаченной, учиться в институте воспрещалось. Продолжить учебу она могла. Маме предложили на выбор любой ВУЗ Воронежа, но чтобы учебу она совмещала с должностью сексота (секретного сотрудника). Мама перепугалась, учиться в институте не захотела, и всю жизнь работала бухгалтером.

http://pravoslavie.ru/140528.html

  ДОСЬЕ Российские чиновники поощряют китайскую иммиграцию   Власти РФ продолжают создавать благоприятные условия для китайской оккупации российских территорий. В одном из предыдущих обзоров мы сообщали читателям о преступных намерениях Рослесхоза передать 1 млн. гектаров сибирских лесов в долгосрочную аренду Китаю. А недавно стало известно, что нижегородское областное начальство решило пригласить китайских иммигрантов в сельские районы Нижегородчины. Информагентство «НТА-Приволжье» (09.10.2006) сообщает: «Нижегородским сельхозпроизводителям не хватает собственных крестьян, и чиновники решили привлечь недорогую рабочую силу из Китая… По данным газеты «Ведомости» (09.10.2006) власти готовы сдать гастарбайтерам в аренду, на срок до 40 лет, сельхозземли, предприятия и целые деревни. Идею привлечь китайских граждан в сельское хозяйство Нижегородской области предложили представители посольства Китая в России на встрече с чиновниками нижегородского правительства в августе 2006 г. в Москве, рассказал министр сельского хозяйства области Леонид Седов. Это подтвердил «Ведомостям» полномочный министр, советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в России Ван Цзюньвэнь. Нижегородский минсельхоз идею поддержал и объявил сбор заявок от сельских районов на китайскую рабочую силу. К концу сентября заявки прислали 19 районов (Ардатовский, Борский, Володарский и др.), сообщил «Ведомостям» заместитель Седова Владимир Макарычев. Согласно заявкам каждый район готов принять до 700 тружеников из КНР. По словам Макарычева, «восточных партнеров» можно привлечь к выращиванию овощей и разведению карпов. Макарычев говорит, что около 50% сельхозпродукции и прудовой рыбы завозится из-за пределов области. «На территории области много запущенных прудов, пригодных для разведения рыбы, а китайцы умеют делать это очень хорошо», – отмечает чиновник. Конкретные формы сотрудничества предполагается оговорить на Российской национальной выставке в Пекине с 8 по 13 ноября, сообщил Макарычев. По его словам, рассматривается возможность сдачи сельхозземель и предприятий в аренду сроком до 40 лет». Макарычев уверен, что «Экспансии китайцев не будет, но они должны прийти всерьез и надолго».

http://moral.ru/news/D_061025_China.html

За  девять дней пребывания на  Святой Земле наша группа стала  настоящей духовной семьей, и  многие паломники, не успев  доехать до аэропорта, изъявили  желание вновь посетить эти  места. " До встречи в Иерусалиме! " - звучали прощальные слова, вселяющие упование, надежду и радость.   Благочинный Ардатовского района иерей Алексей  Веснин ЭЙЛАТСКАЯ ИСТОРИЯ У  каждого города есть свои легенды  о любви. Копенгагену Андерсен  подарил Русалочку. Шекспир   Вероне -  историю о Ромео и  Джульетте. В питерском  тумане до сих пор бродят неприкаянные тени Раскольникова и Сонечки Мармеладовой…  В Эйлате есть своя легенда о любви. Пока еще это живая история. Это абсолютная правда. Это история  любви одного пса к дельфину. Я очень люблю собак. У меня  есть риджбек Боша. Наверное, именно это узнал Джокер, когда познакомился со мной в Эйлате. Это город в Израиле, на берегу Красного моря. Он прекрасен. Если вы попросите рассказать о нем, то, сначала я зажмурюсь, потом – забудусь, а потом  в моей памяти вспыхнет яркая картинка удивительного, почти  нереального, необыкновенно уютного оазиса в пустыне. Если  вы в детстве читали восточные сказки, то в этом совершенно европейском городе почувствуете их аромат. Он разлит по  улицам, где запах куркумы смешивается с запахом моря, пряным ветром пустыни и запахами сказочных цветов. Так пахнут улицы, машины, дома, магазины, изумительные рестораны…Самое потрясающее то, что с вами довольно часто будут разговаривать по-русски. И говорить приветливо, с искренним желанием вам помочь.  Вот и  Джокер… Он, видимо, тоже  говорит по-русски. Он – собака самой распространенной «дворянской « породы. Ему уже шестнадцать лет. Это кажется непохожим на правду, но его помнят в «Долфин рифе» - так называется один из пляжей – уже четырнадцать лет, а пришел он туда в первый раз отнюдь не щенком. Дело в том, что жена хозяина пляжа очень любит дельфинов и они живут в Красном море, вернее, в той его части, которая называется Дельфинарием, в естественных условиях. Их кормят и дрессируют. Длинные деревянные мостки позволяют выйти довольно далеко в море и увидеть загадочную красоту подводного мира, сверкающую в солнечных лучах до самого дна – так прозрачна вода. Можно поплавать с аквалангом в окружении дельфинов – они это обожают.

http://foma.ru/svyataya-zemlya-eto-zhivo...

Родом Е. Куделина из села Салтыкова, Моршанского уезда, Тамбовской губернии. Замечательно, что явилась Куделина к старице Наталии не по своему желанию, а по указанию приснопамятного святителя-затворника епископа Феофана. Куделина приняла послушание, данное святителем-затворником, и пробыла послушницей при старице вплоть до самой ее кончины, самоотверженно служа ей всеми своими силами. Она умела настолько угадывать все малейшие желания и удовлетворять всякие нужды своей старицы, что заменить ее совершенно было некем, хотя при блаженной всегда находилось по нескольку послушниц. Вследствие этого, и отношения между старицей Наталией и послушницей Е. Куделиной установились самые нежные и сердечные. Старица не иначе называла свою верную и всей душой преданную послушницу, как «мамой». Когда и каким образом явилась мысль у старицы Наталии основать свою, отдельную от Серафимо-Дивеевской обитель, – с точностью неизвестно. Заботы старицы об этом начали проявляться, прежде всего, в том, что она стала обращаться к расположенным к ней лицам с просьбою о том, чтобы жертвовали ей иконы, церковные богослужебные книги и другие церковные принадлежности. В 1899 году, почитателями старицы Наталии, братьями И. Н. и П. Н. Горюновыми из гор. Ардатова было приобретено по случаю 200 десятин земли, с целью устройства на ней женской иноческой обители, причем для последней, самым подходящим местом оказалась Мелявская поляна в Ардатовском уезде, Нижегородской губернии. Мелявская поляна в окружности своей имеет до двух верст и окаймлена густым сосновым лесом. Эта уединенная местность очень живописна. Деньги за землю были уплачены частью самой старицей из собранных ею сбережений на этот предмет, частью ее благотворителями; но купчая, по каким-то соображениям, совершена была, вопреки желанию старицы, на имя одного из братьев Горюновых. Это обстоятельство сильно ее тревожило. Она до тех пор не могла успокоиться, пока не уговорила, наконец, значившегося по купчей крепости полным владельцем земли П. Н. Горюнова, сделать дарственную с купчей на имя любимой ее послушницы Е. Куделиной, с предоставлением ей права самостоятельной строительницы начатой ею, старицей, обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Представители Церкви приняли участие в антитеррористическом форуме в Саранске 23 сентября 2014 г. 10:43 22 сентября 2014 года в Саранске, в паломническом центре Мордовской митрополии, по инициативе Общественной палаты Российской Федерации был проведен всероссийский симпозиум «Идеологическое противодействие этнорелигиозному терроризму в современной России». В работе форума приняли участие епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества , член Общественной палаты РФ протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Мордовской митрополии , ректор Саранского духовного училища, член Общественной палаты РФ протоиерей Александр Пелин, многочисленные священнослужители и студенты духовных школ Мордовской митрополии. 21 сентября с участниками форума, прибывшими из Москвы, встретился митрополит Саранский и Мордовский Зиновий . Выступая перед собравшимися, протоиерей Всеволод Чаплин указал на важность гармонизации общероссийской, этнической и религиозной идентичностей. Он также подчеркнул необходимость устранения духовного и идейного вакуума в сознании части граждан страны, который пытаются заполнить пропагандисты псевдорелигиозного экстремизма. «Люди, особенно молодые, не могут существовать без ясно сформулированного смысла жизни, преломляемого в действиях, — сказал отец Всеволод. — Сегодня никого не привлекут общие слова о мире и дружбе, попытки полагаться на инерционный путь сохранения " спокойной жизни " . И значит, наряду с запретом на распространение экстремистских идеологий, нужно решительно утверждать подлинные религиозные традиции нашего народа, предполагающие в том числе совместную мирную жизнь носителей этих традиций, а также честный и конструктивный диалог верующих и неверующих». Протоиерей Всеволод Чаплин выступил модератором панельной дискуссии на тему «Источники религиозного экстремизма в России, положение дел, угрозы, перспективы и способы противодействия». Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3757461.ht...

В то же время «Воспитательные колонии» ряда регионов России в связи с их малым наполнением преобразуются в исправительные учреждения для взрослых, а подростки, в них содержавшиеся, направляются в ВК соседних субъектов Российской Федерации, что не способствует сохранению социальных связей с их родственниками. В этих условиях встает вопрос привлечения всех возможных сил и средств для создания в стране «Воспитательных центров» различных форм собственности и ведомственной подчиненности для осужденных подростков и попавших в трудные жизненные ситуации детей (в случае с осужденными — под режимным контролем ФСИН России). У нас есть совместный опыт организации Центра социальной адаптации святителя Василия Великого в Санкт-Петербургской епархии , хотя оценка его деятельности со стороны некоторых сотрудников УИС отличается противоречивостью. В этой связи представляется необходимым изучение объединенными усилиями положительных и спорных сторон этого опыта и развитие на этой основе «пилотного проекта» по созданию таких Центров в епархиях, имеющих достаточные кадровые и административные ресурсы. Такими, к примеру, могли бы быть Бобруйская (Воронежская обл.), Можайская (Московская обл.) ВК, Новооскольская ВК для девушек (Белгородская обл.), а также Ардатовская (Нижегородская обл.), Каннская (Красноярская обл.) и Новосибирская (одноименной области), другие «Воспитательные колонии» в регионах страны. В дальнейшем желательно предусмотреть создание подобных центров при учреждениях УИС для взрослых в регионах, где «Воспитательные колонии» для детей сегодня уже отсутствуют. Нет сомнений, что инициатива создания такого рода центров, с безусловным участием и сохранением за ФСИН России функций надзора и соблюдения требований государственного пенитенциарного стандарта, будет также поддержана и иными традиционными религиозными объединениями России. Реализация проекта позволит адаптировать таких несовершеннолетних к полноценной жизни в обществе, привить им навыки здорового образа жизни, развить в них духовно-нравственные качества. Все это отразится на улучшении криминогенной обстановки среди лиц, имеющих конфликт с законом, и приведет к снижению количества повторных преступлений с их стороны.

http://patriarchia.ru/db/text/3055543.ht...

Буянила нечисть и в России. Сергей Максимов, знаменитый фольклорист и этнограф XIX века описывает подобное явление, имевшее место в деревенском доме в Вятской губернии. Хозяева дома “как ни сядут за стол… начнет некто швырять с печи шубами или с полатей бросаться подушками. Так и выжила кикимора хозяев из дома”. Комментируя эти события, С. Максимов пишет: “Точно так же нельзя было жить в одной избе в Скопинском уезде Рязанской губернии по той причине, что как только сядет семья за стол, так и летят чашки с печи или с полатей лапти… В Петербурге на нашей памяти на Фонтанке, близ Калинина моста, существовал беспокойный дом… Лет десять-пятнадцать назад на такой же дом на Литейном (в том же городе) указывали все газеты, и толпы любопытных собирались к нему в таком множестве, что вмешалась полиция”. По словам священника П. Н. Цветкова, в 1873 году в селе Барашеве, Ардатовского уезда Симбирской губернии, в доме священника с 23 декабря по 28 декабря наблюдалось “разнообразное самодвижение и самолетание предметов”. “Самовар с кипятком поднялся с пола и отлетел аршина на два; из русской кухонной печи вырывало и разбивало вдребезги кирпичи; домашняя посуда и утварь летали в разные стороны и разбивались. Момент поднятия какой бы то вещи с известного места и перелета ее при внимательном наблюдении моем ни разу не был замечен, а только ее падение”. А корреспондент газеты “Сибирский вестник” поведал о таком случае: “В 1887 году в Сибири, в Томской губернии, возле города Марийского, на кожевенном заводе купца Савельева в ночь на 1 сентября случился полный погром: почти во всех окнах двухэтажного флигеля, где жили хозяева, перебиты стекла и множество всякой посуды. Прибыли следователь, товарищ прокурора, воинский начальник; хозяева и 40 заводских рабочих показали, что видели, как вещи, лежавшие спокойно, внезапно поднимались с места и стремительно летели в окна и разбивали их. Никто не мог уловить момента поднятия, но все ясно видели полет вещи”. О двух приведенных выше случаях упоминает А. Горбовский (“Полтергейст против всех и вся, или История полтергейста в России”), известный исследователь аномальных явлений. В этой статье он прямо отмечает “несоотносимость полтергейста с реальностью и логикой нашего мира”. В качестве одного из примеров такой несоотносимости Горбовский приводит рассказ помещика Василия Шапова, чья семья имела несчастье познакомиться с полтергейстом лично:

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010