6) Дела Симбирского Окружного Суда: а) об Ардатовских хлыстах (разбиралось в г. Ардатове в 1895 г.), и б) о хлыстах Алатырских (производилось в 1895–1897 г.г.). 7) Дела Самарского Окружного Суда: а) о мормонах Бузулукскаго уезда, начатое в 1895 г. б) о хлыстах Ставропольского уезда Самарской губ.; следствие по этому делу производилось в 1896 г. 8) Дела Воронежской духовной Консистории: а) о Новохоперских хлыстах (Никите Щербакове, Ламтеве и др.) производившееся в 1839 г., и б) о хлыстах в слободе Алферовке, Воронежской губ., производившееся по поводу действий учителя их «Микитки Блаженного» в 1857 году (См. Воронеж. Еп. Вед., 1871 г. 17, с. 734).» в) Студента III курса Академии Василия Чистякова: «Покорнейше прошу Совет Академии походатайствовать за меня пред императорской Публичной Библиотекой о скорейшей по возможности высылке на трёхмесячный срок следующих, необходимых мне для написания кандидатского сочинения по русскому языку и его словесности, книг: 1 . Oeuvres choisies de P. Tchadaief, publices pour la premiere lois par le P. Gagarin“. 208 стр. 1862 r. 2 . «Телескоп», т. 34, 15, 1836 г. (стр. 275–310)». Определили: Просить подлежащие учреждения о высылке в Академию означенных в прошениях и. д. доцента Д. Г. Коновалова и студента Чистякова дел и книг. XIV. Отношение Управления Императорского Российского Исторического Музея в Москве Имени Императора Александра III от 20 апреля за 420: «Управление Исторического Музея, получив от редакции журнала «Богословский Вестник 162 книги означенного журнала за все 14 лет его издания, а также 34 книги Прибавлений к изданию Творений св. Отцов в русском —123— переводе, поставляет долгом принести глубокую благодарность Совету Московской Духовной Академии за удовлетворение ходатайства Исторического Музея от 4 октября прошлого года за 749, питая твёрдую надежду, что обмен изданиями продолжится и на будущее время». Определили: Принять к сведению. XV. Прошение бывшего студента IV курса Академии Василия Смирнова: «В марте месяце текущего года, пред окончанием учебных занятий в Академии, я принуждён был уволиться из числа студентов по обстоятельствам, совершенно от меня не зависевшим. Желая закончить начатое в Академии образование, покорнейше прошу Совет Академии о принятии меня вновь в число её студентов, и о разрешении сдать выпускные экзамены по предметам IV курса и представить сочинение на степень кандидата богословия в августе месяце текущего 1906 года. Прося об этом, я обращаю внимание Совета на то, что оставил Академию не по своей воле, и если бы мне пришлось оставаться на IV курсе Академии ещё год, это было бы для меня новым незаслуженным наказанием».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Нижегородской области растет число верующих, отказывающихся делать прививки по религиозным соображениям 23 июля 2007 г. 12:34 По данным Роспотребнадзора, в некоторых церквях Нижегородской области распространяются видеоролики и печатная информация антипрививочного характера. Роспотребнадзор намерен обратиться к архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой помочь в пропаганде прививочной кампании. Об этом сообщает «NewsNN.ru». Как сообщил руководитель управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Евгений Петров, в последнее время возрастает количество отказавшихся от прививок по религиозным соображениям.   Причем, число отказников увеличивается в районах области. Родители порой не разрешают делать детям прививки не только от гриппа, но и от таких опасных болезней, как дифтерия и коклюш.   В Ардатовском районе, например, уже 102 ребенка отказалось от прививок, в том числе и по религиозным соображениям.   Начальник эпидемиологического отдела Роспотребнадзора Нижегородской области Ирина Окунь сообщила на пресс-конференции, что до них доходят сведения о том, что в районах области через церкви распространяются видеоролики и печатная информация, в которой говорится, что вакцина содержит чужеродный белок, и ребенок должен переболеть, чем защищаться подобным образом.   По словам Евгения Петрова, больше 10 лет назад в Нижегородской области уже была подобная ситуация. Тогда также жители отказывалось от прививок, что привело к вспышке заболеваний. Чтобы не допустить повторения ситуации, Роспотребнадзор намерен проводить активную пропаганду прививок, и обратиться к архиепископу Георгию с просьбой содействовать в этом вопросе.   В Роспотребнадзоре уверены, что прививки делать необходимо, так как случаи заболевания дифтерией регулярно регистрируются в Нижегородской области. В такой ситуации риск заболеваний у непривытых детей значительно возрастает.   По данным Евгения Петрова, в области рост заболеваний коклюшем вырос в 3,5 раза. За первое полугодие 2007 года зарегистрировано 108 случаев. Возросла также заболеваемость гриппом и ОРВИ на 7,7%. Руководитель Роспотребнадзора считает, что это следствие, в том числе, и отказа от прививок.

http://patriarchia.ru/db/text/272609.htm...

Между тем, Пелагея Ивановна вошла с келейницами к настоятельнице и, увидев простосердечную, молодую еще девицу из села Кременок Ардатовского уезда по имени Анна Герасимовна, стала перед нею на колени, поклонилась до земли и, воздев руки свои, воскликнула: «Венедикт, Венедикт! Послужи мне, Христа ради». Услышав эти слова, матушка Ксения Михайловна весьма растревожилась. «Вот так хорошо, – говорила она, – не успела еще и носа показать, да уж и послушницу подавай ей, вишь какая! Ты вот сама послужи сперва, а не то, чтоб тебе еще служили». Молодая же девушка, которой блаженная так усердно кланялась, подошла к ней и, жалея ее, бедную, погладила ее по голове; и видит, что голова-то у нее вся проломана, в крови, и так и кишат в ней насекомые. И так-то ей стало жаль ее, но сказать ничего не посмела. Этой-то сострадательной и простосердечной девице Анне Герасимовне Господь повелел послужить впоследствии во все пребывание Пелагеи Ивановны в Дивееве – в течение 45-ти лет – с усердием и преданностью подвижнице Божией. И зажила «безумная Палага», как называли ее многие, в Дивееве, но не радостной жизнью... Приставили к ней сначала молодую, но до крайности суровую и бойкую девушку, Матрену Васильевну, впоследствии монахиню Макрину, известную своей строгостью и суровостью... И так она била ее, что смотреть нельзя было без жалости. А Пелагея Ивановна не только не жаловалась на это, но и радовалась такой жизни. Она сама как бы вызывала всех в общине на оскорбления и побои себе: она по-прежнему безумствовала, бегала по монастырю, бросая камни, била стекла в келиях, колотилась головой своей и руками об стены монастырских построек. В келии своей бывала редко, а большую часть дня проводила на монастырском дворе, сидела или в яме, выкопанной ею же самой и наполненной всяким навозом, который она носила всегда в пазухе своего платья, или же в сторожке в углу, где и занималась Иисусовой молитвой. Всегда, летом и зимой, ходила босиком, становилась нарочно ногами на гвозди и прокалывала их насквозь и всячески старалась истязать свое тело. В трапезу монастырскую не ходила никогда и питалась только хлебом и водой, да и того иногда не было. Случалось, что когда вечером проголодается и пойдет нарочно по кельям тех сестер, которые не были расположены к ней, просить хлеба, те вместо хлеба давали ей толчки и пинки и выгоняли вон от себя. Возвращалась домой, а там Матрена Васильевна встречала ее побоями.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Вообще, самая главная цель этих курсов — всем найти ресурсы: найти силы и знания для решения поставленных перед нами Святейшим Патриархом задач. Мы понимаем эти задачи и можем их эффективно решить, если будем вооружены должным образом. Про себя я могу сказать, что уже вооружен некоторой информацией, которая поможет реализовать некоторые мои творческие проекты по развитию епархии, уже предполагаю, как можно применить некоторые знания на практике. Например, нам разъяснили закон об организации социально ориентированных общественных структур — это как раз один из наших проектов. Будем развивать работу социального отдела, благотворительную деятельность, работать в области демографической политики (планируем создать общество укрепления семьи), есть задумки по улучшению работы с армией. Мероприятие немедийное — представителей прессы нет, владыки живо идут на контакт, готовы отвечать подольше, но — перерыв пролетает быстро, и начинается новая лекция. Епископ Находкинский и Преображенский Николай Избранный епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии архимандрит Ефрем (Просянок) Лекция М. В. Дулинова Епископ Находкинский и Преображенский Николай Епископ Каменский и Алапаевский Серафим Избранный епископом Амурским и Чегдомынским архимандрит Аристарх (Яцурин) Епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин Епископ Скопинский и Шацкий Владимир Епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел Епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий (справа) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 января, 2022 2 января, 2021 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 25 сентября, 2023 7 июня, 2022 25 марта, 2022 17 февраля, 2022 24 января, 2022 18 января, 2022 2 января, 2021 9 февраля, 2024

http://pravmir.ru/episkopy-za-partami/

25-27 апреля, 26-28 июля – Киевскую; 6-7 мая – Донецкую; 7-8 мая – Харьковскую; 28-30 мая, 20-21 сентября – Санкт-Петербургскую; 2-5 июня – Екатеринодарскую; 25-26 июня – Брянскую; 20-22 июля – Саранскую; 22 июля – Ардатовскую; 29-31 августа – Абаканскую; 31 августа – 2 сентября – Магаданскую; 2-3 сентября – Иркутскую; 11 сентября, 18 декабря – областную часть Московской епархии; 14-15 сентября – Луганскую; 16-17 сентября – Белгородскую; 17-18 сентября – Воронежскую; 1-2 октября – Черновицкую; 8-10 октября – Кишиневскую; 10-14 октября – Калининградскую; 4 ноября – Нижегородскую. В 2012 году (23 визита в 20 епархий России, Украины, Белоруссии, Японии): 29-30 мая – Астанайскую; 26-28 июля – Киевскую; 18-19 апреля, 21-22 мая – Санкт-Петербургскую; 30 июня – 1 июля – Брянскую; 14-15 июля – Смоленскую; 23 июля – Екатеринодарскую; 1 августа – Нижегородскую; 12 августа, 8 сентября, 6 декабря – областную часть Московской епархии; 25 августа – Саранскую; 11-12, 14 сентября – Красноярскую; 13 сентября – Енисейскую; 14-15 сентября – Сендайскую; 16-18 сентября – Токийскую; 18, 20 и 21 сентября – Владивостокскую; 19 сентября – Находкинскую; 14 октября – Минскую; 28 октября – Калужскую; 12-13 декабря – Ставропольскую; 13-14 декабря – Пятигорскую; 21-23 декабря – Калининградскую. В 2013 году (21 визит в 18 епархий России, Украины, Белоруссии, Эстонии, а также визит в Китайскую Народную Республику): 20-21 апреля – Новороссийскую; 27-29 мая, 11-12 июля, 11-15 сентября – Санкт-Петербургскую; 15-19 мая – Екатеринбургскую; 14-16 июня – Таллинскую; 15 июня – Нарвскую; 26-28 июля – Киевскую; 28-29 июля – Минскую; 23-24 августа – Новосибирскую; 24 августа – Кемеровскую; 25 августа – Новокузнецкую; 31 августа-1 сентября – Смоленскую; 7-8 сентября – Кишиневскую; 8-9 сентября – Тираспольскую; 18-21 сентября – Ханты-Мансийскую; 21-22 сентября – Томскую; 23 октября – Козельскую; 25 и 31 октября – областную часть Московской епархии; 15-18 ноября – Калининградскую. Кроме того, 10-15 мая 2013 года Святейший Патриарх посетил Китайскую Народную Республику.

http://religare.ru/2_117103.html

Прогостив больше положенного, опаздывая к началу учения, Глеб с Лизою ранним утром выехали, наконец, на Муром – в шубах, валенках, глубоко засаженные в пошевни, затянутые бараньей полостью, в меховых шапках – целый день полудремали в сумрачных ардатовских и арзамасских лесах. Прежде пошаливали здесь грабители. Раскольники укрывались некогда в потайных скитах. Люди Мельникова-Печерского, хоть и по ту сторону Волги, жили в таких же лесах. Ни матери Манефы, ни Фленушки Глеб с Лизой по дороге не встретили, ночевали на горном заводе в «господском доме», в комнатах просторных, с тяжелыми драпировками и застоявшимся воздухом. Утром опять тронулись до свету, чтобы поспеть в Муроме к поезду. И после двух часов пути по лесам выехали вдруг на синеющий простор Оки. Дорога шла теперь в ровной глади – заливные луга, русло Оки – все завеяло снегом, глаз слепнет от однообразной, с легкими цветными кругами, белизны. Вдали крутой берег, по нем колокольни, строения, запушенные сады Мурома. На безлюдном вокзале муромском Глеб с Лизой весело ели горячий борщ, телячьи котлеты на ножках и ждали поезда. В полдень состав подали, вагон микст первого-второго класса робко подходил к перрону – слегка вздрогнул и остановился. Носильщик понес в него чемоданы. А через полчаса купола, кресты, дома и сады Мурома, туманные леса за Окой – все стало удаляться в погромыхивании колес. Тепло струилось по коридору. Пахло русским зимним вагоном. Поезд ускорял ход. До Москвы далеко – разные Вязники, выход с муромской ветки на магистраль Нижнего, древний город Владимир со знаменитым собором Дмитровским, леса, топи, болота, подвырубленный уже лес, все укрыто милым снегом – может быть, в чаще безмолвной бродят сейчас рогатые лоси Глебова детства? Все это Россия, глушь, летом комары, торфяники под Орехово-Зуевом, непролазные дебри… Сторона ли моя, ты сторонушка, Вековая моя глухомань! Не торопясь, но в конце концов появилась и Москва, Глебу слегка уже знакомая. Распрощавшись с Лизою, он один довершил путь. Калуга тоже подошла снежная, тихая, в карканье ворон, мягких ухабах на Московской, золотых крестах на куполах заснеженных.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Страдалица девица Агриппина (Память 23 июня). 8 марта, в 1854 году, в Ардатовском Покровском женском монастыре почила сном праведницы многострадальная девица Агриппина или, как ее обычно все звали, Грушенька. Об этой замечательной страдалице-терпеливице о. протоиерей П. Лебедев, на основании записок Ардатовского о. протоиерея С. Пальмова, в свое время, еще при жизни страдалицы, писал следующее 34 . Отдаленная древность представляет нам многие разительные примеры страданий человечества. Читая св. летописи, мы благоговеем пред непостижимыми судьбами Божиими, не можем довольно надивиться, с какой твёрдостью духа слабый человек, иногда от одного дуновения ветра повергаемый на одр болезни, но одушевляемый божественной верой, переносит сильные удары несчастий и неизмеримую тяжесть болезней. В чудной борьбе духа с плотию, в борьбе с самыми тесными обстоятельствами, сын персти является непобедимым героем и возносится выше самого себя. Могущественная сила Божия, сквозь страдальческие раны, сияет светлыми лучами, как солнце сквозь мрачные тучи. Но в одной ли древности были особенные явления духовной силы и мужества? Нет. Рука Божия, всегда равно могущественна, и в наше время есть дивные страдальцы, укрепляемые свыше, и благословляющие наказующую десницу. Обратим внимание на одну современную нам страдалицу, и ясно увидим, что сила Божия доселе совершается в немощах человеческих. Нижегородской губернии, города Ардатова, в Покровской женской общине, одна сельская девица 40 лет неподвижно лежит на одном правом боку. Постель ее – одни голые доски. Возглавие – из древесного отломка. Руки ее иссохли так, что ни протянуть вниз, ни поднять кверху нет никакой возможности, и для поддержания их подложен такой же отломок дерева. От плеч и локтей кости отделились, остались одни ямы, обтянутые кожей, а на костях выросли хрящеватые бугры. Ребра правого бока сбиты к самой груди и прямы, как трости. В живом теле нет живого и правильного члена. Каждый из них или изуродован, или находится не на своем месте. Ноги от колен до подошв в гнойных струпах, подобных чешуе излежалой рыбы, и согнуты назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом диавол и в этой борьбе со старцем, с новым поселением его в пустыню, претерпел совершеннейшее поражение. Но ему готовился удар еще больший и страшнейший, нежели какого он мог ожидать. Крестьяне, избившие старца, были найдены. Это были крепостные люди помещика Татищева, Ардатовского уезда из села Кременок. Что же? Отец Серафим и сам простил их и настоятеля упрашивал не делать с них никакого взыскания. Также и помещику он писал, чтобы не наказывать их. «В противном случае – говорил о. Серафим – я оставляю Саровскую обитель и удаляюсь ни для кого неведомо в другие святые места». Также и с настоятелем говоря, он соглашался лучше, чтобы его удалили из обители, нежели им нанесли какое-либо наказание. Так о. Серафим был незлобив! Такие обиды мог прощать врагам своим! Какое лучше это посрамление можно было нанести врагу, воевавшему против старца? О. Серафим, по заповеди Господа, простил врагов своих, предоставив отмщение Господу Богу. Гнев Божий действительно возгорелся над ними; в непродолжительном времени пожар истребил жилища их. Вразумление Божие в этом несчастии было так очевидно, по крайней мере, для самих разбойников, что они пришли и со слезами раскаяния опять просили у о. Серафима прощения и св. его молитв. Из всей продолжительной и разнообразной борьбы с диаволом, старец Серафим вынес основательный и верный взгляд на жизнь и труды пустынножителя, которыми приносил большую пользу другим во спасение души. Так один инок, намереваясь поселиться в совершенном уединении, пришел к о. Серафиму в пустынь и, волнуемый разными мыслями на счет пустынножительства, спросил его: «Отче! говорят некоторые, что удаление от общежительства в пустыню есть фарисейство; что переменением оказывается пренебрежение братии, или еще, бросается на нее осуждение. Как ты думаешь»? Старец отвечал: «Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для того, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог . И потому мы, отлучаясь от братства, удаляемся только от слышания и видения того, что противно заповедям Божиим, как это случается неизбежно при множестве братии. Мы избегаем не людей, которые одного с нами естества и носят одно и то же имя Христово, но пороков, ими творимых, как и великому Арсению сказано было: бегай людей и спасешься (Четьи-мин. 8 мая)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Н. А. Мотовилов, со слов послушницы матушки Александры Евдокии Мартыновны, записал следующее: «Одежда Агафьи Семеновны была не только простая и бедная, но и многошвейная, и притом зимой и летом одна и та же: на голове она носила холодную черную кругленькую шерстяную шапочку, опушенную заячьим мехом, потому что она часто страдала головной болью; платочки носила бумажные. На полевые работы ходила в лаптях, а под конец своей жизни хаживала уже в холодных сапожках, подаренных ей Саррой Андреевной Соловцевой. На ее кроватке лежал войлочек, а в головах пуховые подушечки, пожертвованные ей духовными ее дочерьми Клеопатрой и Дарьей Чемодановыми и Анной Аргамаковой. И это уже было незадолго до кончины ее, а до того времени она их не имела. А во время отдохновения своего подкладывала под голову камень, зашитый в холстину для того, чтобы издали казался подушечкой. Матушка Агафья Семеновна носила власяницу, была среднего роста, вида веселого, лицо круглое, белое, глаза серые, нос короткий луковичкой, ротик небольшой, волосы в молодости были светло-русые, лицо и ручки – полные, в последние дни жизни от многих слез ресницы глаз ее были всегда красные». Протоиерей о. Василий Садовский говорит в своих записках, что когда он был благочинным, то однажды запоздал ночью и был принужден ночевать у заштатного священника в селе Глухове (Ардатовского уезда), свояка кременковского священника о. Антония. Разговор коснулся Дивеева и матери Александры. Сестра священника, старушка девица, очень утешила о. Василия, показав полотенце матушкиной работы, подаренное ею самой, которое она берегла как святыню. Она же между прочим рассказала, что знала лично мать Александру, которая была так умна и образованна, как редко бывают мужчины, и что она знала лучше всех духовных лиц в окружности все уставы и положения церковные. К матери Александре обращались за советами и наставлениями, так что когда в большом близлежащем селе Нуче было освящение храма, то все нарочно приезжали просить мать Александру быть распорядительницей этого праздника, на что она и согласилась. Всем было на диво, как она прекрасно распорядилась и устроила все. Народу было такое множество, что казалось невозможно разместить всех, а матушка соединила дворян вместе, духовенство в другом отделении вместе, купцов посадила с купцами и крестьян отдельно. Всем было удобно, хорошо и всего хватило. Матушка распоряжалась также церковной церемонией, и присутствующие смотрели на нее с особым уважением и благоговением, стараясь наперерыв друг перед другом угодить ей. Князья, бояре и духовенство считали за большое счастье удостоиться чести вести ее под ручки или если она обратится к кому с ласковым и приветливым словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

А вот в том, что осужденные работают по 16 часов, сомневаюсь. Нужно поспрашивать. Я более 5 лет посещаю ИК-14 в Мордовии, но никогда конкретно не расспрашивал о режиме, питании, бытовых условиях, об отношениях с начальством. Опять же потому, что это не функция священника. Чем ревностней относится священник к своему служению, тем выше его авторитет в учреждении, и благодаря этому авторитету он может способствовать оздоровлению обстановки. А публично говорить о тех или иных недостатках, с которыми он сталкивается, приходя в эти учреждения, священник, на мой взгляд, не должен — ведь это может поставить под угрозу его главное служение. Не навредить Протоиерей Михаил Резин, клирик Знаменского собора города Ардатова Нижегородской области, помощник благочинного Ардатовского округа Выксунско-Павловской епархии, руководитель сектора по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями Выксунско-Павловской епархии, духовный руководитель Центра реабилитации «Вера. Надежда. Любовь», руководитель организации «Витязи»: — Священники, окормляющие пенитенциарные учреждения, могут помочь конкретным лицам, которые отбывают там наказание, походатайствовать за них. Но изменить систему мы не можем. Руководство колоний и тюрем воспринимает священника как гостя, которому позволено туда приходить, но не более того. Соблюдаются ли права заключенных, во многом зависит от конкретных личностей на местах, потому что система закрытая, и отследить, что там происходит, очень сложно. Правда, постоянно бывают прокурорские проверки, и мне непонятно, почему, если в Мордовской колонии есть нарушения, об этом не было сказано прокурору, а заявлено только сейчас. То, что нарушения есть, я вполне допускаю. Но рассказ про 16-часовой рабочий день мне кажется фантастическим. Ни разу не слышал я о таком. Закрывать глаза на нарушения, если о них точно известно, нельзя. Но надо понимать, что если говорить об этом напрямую, называть конкретные имена, мы рискуем навредить и тем, кто там сидит, и тем, кто туда приходит. Человеку не из системы очень легко закрыть доступ в эти учреждения. При желании для этого найдется тысяча способов, в том числе и для того, чтобы священник не мог приходить к осужденным. Поэтому надо действовать осторожно, чтобы никому не навредить. Священники не могут ничего изменить в пенитенциарной системе

http://pravmir.ru/tyuremnyj-svyashhennik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010