В награду за спасение Анастасия Николаевна подарила мальчишкам по шоколадке и волейбольному мячу. 27 января. ПРАВМИР. В Нижегородской области 20 января третьеклассники Максим Конов и Георгий Сучков спасли провалившуюся в ледяную воду жительницу поселка Мухтолово Ардатовского района 55-летнюю Анастасию Тепегину. Как сообщает КП , женщина пошла на пруд набрать воды, чтобы облиться  дома. На краю проруби она оступилась и оказалась в воде. Анастасия Николаевна звала на помощь, но никто не откликался. Когда женщина уже прощалась с жизнью, ее заметили возвращавшиеся из школы Максим и Георгий. Мальчишки кинулись на помощь, подхватили тонущую под обе руки и вытащили на лед, а потом проводили обессиленную Анастасию Николаевну до дома. — Я и до этого случая знала, что Максим и Георгий у нас просто замечательные, — говорит классная руководительница ребят Елена Зуева. — А теперь горжусь ими безмерно. Вытащить женщину из проруби они смогли потому, что занимаются спортом. Максим вместе со своей командой занимает призовые места на соревнованиях по хоккею, а Георгий ходит на футбол. Впрочем, сами мальчишки героями себя не считают. — Взрослых все равно рядом не было, а бросить женщину в проруби мы не могли, — объясняет Максим. — Опасно это или нет, мы не думали. В награду за спасение Анастасия Николаевна подарила мальчишкам по шоколадке и волейбольному мячу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 января, 2015 21 января, 2015 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 6 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/dva-treteklassnika-ris...

Странтща Исцеление Артемия Иларионова Пришли два брата из Воронежской губернии. Они приобщились, и один из них получил исцеление от батюшки Серафима, потому и пришел сюда по обещанию и, с тем вместе, чтобы навестить больную свою сестру Ирину Иларионову и племянницу Машу, в живописном корпусе; они очень рады, что она в таком святом послушании: будет писать иконы. Я пожелала их видеть и лично расспросить об исцелении. Давно у Артемия было желание побывать в Сарове и в Дивееве. Но, как он сам мне это сказал, все домашние дела, заботы его отвлекали. Наконец, в сентябре 1884 года он сильно заболел к смерти: все родные приходили к нему уже прощаться. Он мысленно в молитвах призывает батюшку Серафима и дает обещание: если выздоровеет, идти непременно в Саров. Вскоре ему делается лучше, он выздоравливает, собирается в путь, но родные и все домашние восстают, говорят: «Как ты уходишь, когда сын у тебя на призыве. Подожди, хоть чем дело кончится, пойдет ли он в солдаты или останется». Так я и остался. Сын мой вынул дальний жребий – значит, он остался. А в январе я опять заболел еще сильнее, не было уже никакой надежды на выздоровление. Я опять повторяю свой обет. Думаю, уже никакие дела меня не остановят; как только поправлюсь, то и пойду в Дивеево. Видно, за молитвы батюшки Серафима, Господь вторично исцелил меня. Дивеевская схимонахиня Дорофея Явление преподобного Серафима и исцеление Прасковья Ивановна Киселева, крестьянская девушка деревни Вертьянова, Ардатовского уезда, простудилась и два года болела ногами. Их сводило так, что больная не могла ни ходить, ни лежать; причем ее руки также не поднимались кверху. Девушка все время проводила на печке, и лишь иногда ее возили на санках к ее бабушке. Прасковья давно имела желание съездить на могилу угодника Божия Серафима, но, так как у ее отца не было лошади, намерение ее приходилось откладывать. Однажды зимой, в конце января отвезли больную девушку к бабушке, у которой Прасковья осталась ночевать. И вот видит больная сон: входит в избу какой-то старичок, благообразной наружности, и, подойдя к печке, на которой спала Прасковья, говорит ей: «Вот ты третий раз собираешься съездить в Саров к убогому Серафиму исцелиться, и все не едешь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

     Я не был кадровым врачом и военной формы никогда не носил.      В Чите я женился на сестре милосердия [ 3 ] , работавшей прежде в Киевском военном госпитале, где ее называли святой сестрой. Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью характера. Там два врача просили ее руки, но она дала обет девства. Выйдя за меня замуж, она нарушила этот обет, и в ночь перед нашим венчанием в церкви, построенной декабристами, она молилась перед иконой Спасителя, и вдруг ей показалось, что Христос отвернул Свой лик и образ Его исчез из киота. Это было, по-видимому, напоминанием об ее обете, и за нарушение его Господь тяжело наказал ее невыносимой, патологической ревностью.      Мы уехали из Читы до окончания войны, и я поступил врачом в Ардатовское земство Симбирской губернии. Там мне пришлось заведовать городской больницей. В трудных и неприглядных условиях я сразу стал оперировать по всем отделам хирургии и офтальмологии.[Офтальмология - раздел медицины, изучающий болезни глаза.] Однако через несколько месяцев мне пришлось отказаться от работы в Ардатове ввиду ее невыносимой трудности.      Надо отметить, что в ардатовской больнице я сразу столкнулся с большими трудностями и опасностями применения общего наркоза при плохих помощниках, и уже там у меня возникла мысль о необходимости, по возможности, избегать наркоза и как можно шире заменять его местной анестезией. Я решил перейти на работу в маленькую больницу и нашел такую в селе Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. Однако и там было не легче, ибо в маленькой участковой больнице на десять коек я стал широко оперировать и скоро приобрел такую славу, что ко мне пошли больные со всех сторон, и из других уездов Курской губернии и соседней, Орловской.      Вспоминаю курьезный случай, когда молодой нищий, слепой с раннего детства, прозрел после операции. Месяца через два он собрал множество слепых со всей округи, и все они длинной вереницей пришли ко мне, ведя друг друга за палки и чая исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Таким образом, на протяжении 40 лет (с 1819 года, года открытия академии по 1858 год, год назначения Юркевича экстраординарным профессором). Киевская духовная академия вновь показала способность воспитания педагогических кадров европейского уровня, в том числе и для светских учебных заведений. Фундатором философской науки в обновленной академии был Иван Михайлович Скворцов (1795–1863). Родился он в семье священника села Стесково Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Закончил Нижегородскую духовную семинарию, затем в 1817 году Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия и словесных наук. Получил назначение на должность профессора философии, математики и физики Киевской духовной семинарии, а со времени открытия академии стал ее бакалавром в 1819 г., затем с 1824–1849 годы – ординарным профессором философии. В 1834–1858 год также состоял профессором богословия, церковной истории и церковного права в Университете Св. Владимира. Иван Михайлович Скворцов никогда не оставлял своего церковного служения, будучи с 1820 г. настояелем Владимирской Киево-Печерской церкви, а с 1859 г. – кафедральным протоиереем Софийского собора, где провел огромную работу по разбору и комплектации архивных материалов собора, кроме того он был редактором духовных журналов «Воскресное чтение», «Киевские епархиальные ведомости». Скворцов, выпустивший 14 курсов Киевской духовной академии, известен также своими фундаментальны трудами по истории церкви, выдержавшими по 5–6 изданий, и каноническому праву, поскольку они являлись первенцами в отечественной богословской традиции. Может возникнуть вопрос: а когда же он занимался собственно философией? За это время подготовки лекций по философии для студентов академии, на кафедру которой он был назначен в годы реформы духовно-академического образования по причине нехватки подготовленных кадров. Также ему поручили читать нравственную философию, космологию, психологию, логику, историю философии, философию религии. Если учесть весь перечень вышеупомянутых читаемых им предметов, в том числе математику и физику, а также тот факт, что Скворцов был известным духовным писателем (мы имеем в виду его публиковавшиеся и посмертно опубликованный «Дневник протоиерея Ивана Михайловича Скворцова» – произведение особого «учительного» жанра, требующее также отдельного рассмотрения) и общественным деятелем (он являлся членом академической конференции, окружного академического правления, попечительского совета над бедными духовного звания, комиссии по строительству Киевского Владимирского собора, статистического комитета) 3 , то напрашивается вывод о том, что Иван Михайлович Скворцов является примером разностороннего ученого, для которого философские изыскания представляются просто необходимыми, не только в силу педагогической нагрузки и не как «...смесь текстов Священного Писания и цитат из популярных естественнонаучных книг...» по язвительной оценке Г.Шпета 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

    1943—1956    Кременецкая и Дубинская.    КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая).     1929—1936    Кузнецкая (Куйбышевская обл.).     1925—1930,1935—1937    Кунгурская.     1993    КУРГАНСКАЯ и Шадринская.    КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954—1967 К. и Белгородская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993—1995); Дмитриевское (1926—1927); Ливенское (1934—1935); Новооскольское (после 1917 г.— 1927); Рыльское (до 1935 г.).     1930—1937    Кустанайская (1935—1937 Актюбинская и Кустанайская).     1926—1936    Липецкая.    МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская).     1994    МАЙКОПСКАЯ и Армавирская.     1923—1937    Минусинская.     1933—1937    Моршанская.    МОСКОВСКАЯ.     Викариатства: Богородское (1921—1936); Бронницкое (1923—1927, 1934—1936, с 1996 г.); Верейское (1930—1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937—1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921—1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962—1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927—1936, с 1988 г.); Клинское (1921—1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926—1936; с 1988 г.); Подольское (1920—1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921—1962); Серпуховское (1937—1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).     1995    МУРМАНСКАЯ и Мончегорская.    НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935—1990 Горьковская и Арзамасская).     Викариатства: Ардатовское (1922—1925); Арзамасское (1920—1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929—1937); Василь-Сурское (1920—1922); Ветлужское (1922—1937); Городецкое (1927—1929); Керженское (единоверческое, 1922—1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919—1929), Лысковское (1943—1950), Макарьевское (1923—1931), Марийское (1927—1937); Муромское (1933—1937); Павловское (1920—1929); Печерское (1920—1926); Сергачевское (после 1917 г.— 1937).    НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943—1957 Ленинградская и Н.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В июне прошлого года юноша бросился в горящий дом соседа, чтобы спасти пожилого мужчину из огня. 24 февраля. ПРАВМИР. Житель села Каласево Ардатовского района Мордовии Александр Жадеев был награжден медалью «За отвагу на пожаре». Герой – ученик 11 класса Каласевской средней школы. В июне прошлого года юноша бросился в горящий дом соседа, чтобы спасти пожилого мужчину из огня, — об этом сообщает МЧС России . 76-летний пенсионер Михаил Храмов самостоятельно не мог потушить пожар и уже начал терять сознание, когда Александр проник в дом через горящее крыльцо, чтобы помочь пенсионеру выбраться на воздух. Ранее молодой человек уже  отмечен ведомственной наградой Всероссийского добровольного пожарного общества. Сейчас он готовится к экзаменам в школе, а свою жизнь планирует связать с профессией пожарного. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 ноября, 2022 31 октября, 2022 6 октября, 2023 21 июля, 2023 15 февраля, 2023 6 февраля, 2023 4 февраля, 2023 26 января, 2023 21 января, 2023 1 ноября, 2022 31 октября, 2022 6 октября, 2023 21 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/medalyu-za-otvagu-na-p...

Серафима, много являвшего благодеяний семейству его, А. В. Т. отправился в Саровскую пустыню. Отслужив панихиду по старце Серафиме, не смотря на холод (это было 21 декабря 1848 г.), он отправился на источник о. Серафима с двумя сыновьями, и больной вымыл водою из источника свою ногу. Чрез несколько часов оба брата пошли опять на источник. Болящий из них облился водою с головы до ног, и потом на коленях пред иконами, утвержденными на особом столбе в часовне у источника, долго молился вместе с братом, прося Бога помиловать его за молитвы о. Серафима. Возвратясь домой больной объявил, что не чувствует уже боли в ноге и находясь в совершенном здоровье, служил в кавалерийском полку. Манатейный монах Саровской пустыни о. Киприан писал в 1840 году: «по смерти 6. Серафима досталась мне шапочка из черной крашенины, которую он обыкновенно нашивал на голове своей. Издавна я подвержен был сильной и продолжительной головной болезни, от которой лежал по несколько дней в постели. С приобретением шапочки, я стал надевать ее на себя при появлении болезни и мысленно просил молитв о. Серафима об избавлении меня от страданий. С возложением на себя шапочки всякий раз боль проходила. Такое же действие в зубной болезни приводилось мне испытывать неоднократно от отломка того камня, на котором блаженный о. Серафим подвизался в пустыне, когда я сей обломок клал на больные зубы». Нижегородской губернии, Ардатовского уезда, села Большого – Череватова, удельный крестьянин Г. Д. С., в 1848г. на дороге в село Окиль почувствовал припадки холеры. По вере к старцу Серафиму поехал поспешно на источник о. Серафима: умылся, окатился и напился воды из источника – и от этого почувствовал такое облегчение, как будто никогда болен не был. Однажды привели к источнику о. Серафима бесноватую женщину: несчастная драла себя за волосы, рвала свою одежду и ужасно кричала. На нее начали лить воду из источника, и она закричала: «пустите, пустите, замучил меня монах»! Не смотря на то, на нее продолжали лить воду до тех пор, пока она пришла в спокойное состояние и забылась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Создание в Русской Церкви новых епархий приблизит архиереев к народу — патриарх Кирилл 21 июля, 2011. Святейший Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что образование новых епархий путем деления уже существующих позволит управляющим ими архиереям стать ближе к народу и рядовому духовенству. Москва, 21 июля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что образование новых епархий путем деления уже существующих позволит управляющим ими архиереям стать ближе к народу и рядовому духовенству. «Я радуюсь тому, что было принято решение об образовании двух новых епархий. Это даст нам возможность приблизить архиереев к народу, приблизить архиереев к духовенству, помочь архиерею работая не в такой масштабной структуре сосредоточиться на тех деталях, на которые, находясь «на высокой колокольне», сосредоточиться нельзя», — сказал патриарх Кирилл в своем выступлении на торжественном акте, посвященном 20-летию Саранской епархии (Мордовия). «Если архиерей будет видеть вот эти тонкие прописи в общей картине, у него будет понимание того, что нужно делать, если эти прописи заполняются неправильно, или если они вообще покрываются темной краской», — добавил он. «Очень важно, чтобы у архиерея было обостренное пастырское чувство, и чтобы было больше проникновения в реальную жизнь людей. Тогда и ответы пастырские будут более мудрыми и более эффективными». «Надеюсь, что эти новые епархии заживут своей полноценной жизнью и духовная жизнь в Мордовии станет еще более интенсивной. Пусть Господь укрепляет эту благодатную землю», — заключил патриарх Кирилл. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 мая 2011 г. из состава Саранской епархии были выделены Краснослободская и Ардатовская епархии, из состава Тобольско-Тюменской епархии – Ханты-Мансийская и Салехардская, а из состава Красноярской епархии – Енисейская. Синодальный информационный отдел Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sozdanie-v-russkoj-cer...

Мы уехали из Читы до окончания войны, и я поступил врачом в Ардатовское земство Симбирской губернии. Там мне пришлось заведовать городской больницей. В трудных и неприглядных условиях я сразу стал оперировать по всем отделам хирургии и офтальмологии. Однако через несколько месяцев мне пришлось отказаться от работы в Ардатове ввиду ее невыносимой трудности. Надо отметить, что в ардатовской больнице я сразу столкнулся с большими трудностями и опасностями применения общего наркоза при плохих помощниках. Уже там у меня возникла мысль о необходимости, по возможности, избегать наркоза и как можно шире заменять его местной анестезией.  Я решил перейти на работу в маленькую больницу и нашел такую в селе Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. Однако и там было не легче, ибо в маленькой участковой больнице на десять коек я стал широко оперировать и скоро приобрел такую славу, что ко мне пошли больные со всех сторон, и из других уездов Курской губернии и соседней, Орловской. Вспоминаю курьезный случай, когда молодой нищий, слепой с раннего детства, прозрел после операции. Месяца через два он собрал множество слепых со всей округи, и все они длинной вереницей пришли ко мне, ведя друг друга за палки и чая исцеления. Чрезмерная слава сделала мое положение в Любаже невыносимым. Мне приходилось принимать амбулаторных больных, приезжавших во множестве, и оперировать в больнице с девяти часов утра до вечера, разъезжать по довольно большому участку и по ночам исследовать под микроскопом вырезанное при операции, делать рисунки микроскопических препаратов для своих статей, и скоро не стало хватать для огромной работы и моих молодых сил. Погром в защиту врача Заслуживает упоминания и моя первая трахеотомия, сделанная в совершенно исключительных условиях. Я приехал для осмотра земской школы в недалекую от Любажа деревню. Занятия уже кончились. Неожиданно прибежала в школу девочка, неся в руках совершенно задыхающегося ребенка. Он поперхнулся маленьким кусочком сахара, который попал ему в гортань. 

http://pravmir.ru/sdelal-traheotomiyu-pe...

Твердо уповая на предстательство и помощь о. Серафима, много являвшего благодеяний семейству его, А. В. Т. отправился в Саровскую пустынь. Отслужив панихиду по старцу Серафиму, несмотря на холод (это было 21 декабря 1838 г.), он отправился на источник о. Серафима с двумя сыновьями, и больной вымыл водой из источника свою ногу. Через несколько часов оба брата пошли опять на источник. Болящий из них облился водой с головы до ног и потом на коленях перед иконами, утвержденными на особом столбе в часовне у источника, долго молился вместе с братом, прося Бога помиловать его за молитвы о. Серафима. Возвратясь домой, больной объявил, что не чувствует уже боли в ноге, и ныне, находясь в совершенном здоровье, служит в кавалерийском полку. Манатейный монах Саровской пустыни о. Киприан писал в 1840 году: «По смерти о. Серафима досталась мне шапочка из черной крашенины, которую он обыкновенно нашивал на голове своей. Издавна я подвержен был сильной и продолжительной головной болезни, от которой лежал по нескольку дней в постели. С приобретением шапочки я стал надевать ее на себя при появлении болезни и мысленно просил молитв о. Серафима об избавлении меня от страданий. С возложением на себя шапочки всякий раз боль проходила. Такое же действие в зубной болезни приводилось мне испытывать неоднократно от обломка того камня, на котором блаженный Серафим подвизался в пустыни, когда я сей обломок клал на больные зубы». Нижегородской губернии, Ардатовского уезда, села Большого Череватова, удельный крестьянин Г. Д. С. в 1848 году на дороге в село Окиль почувствовал припадки холеры. По вере к старцу Серафиму поехал он поспешно на источник о. Серафима, умылся, окатился и напился воды из источника – и от этого почувствовал такое облегчение, как будто никогда болен не был. Однажды привели к источнику о. Серафима бесноватую женщину: несчастная драла себя за волосы, рвала свою одежду и ужасно кричала. На нее начали лить воду из источника, и она закричала: «Пустите, пустите, замучил меня монах!» Несмотря на то, на нее продолжали лить воду до тех пор, пока она не пришла в спокойное состояние и забылась.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010