Монахиня Мария Ардатовская (Память 22 июля). В Ардатовском Покровском женском монастыре покоится прах монахини Марии, руководствовавшейся в своей жизни правилами, данными старцем Антонием, и достигшей высокого совершенства в духовной жизни. Жизнь и кончина ее по своей назидательности достойна подробного описания. Монахиня Мария, в мире девица Матрона, из крестьян деревни Тоторшева, Ардатовского уезда, шестнадцати лет поступила в Ардатовский Покровский женский монастырь при первоначальнице Вере. От всей души стремясь к духовной жизни, приходит она к старцу Антонию за советом и благословением на поступление в монастырь. Выслушав ее просьбу о совете и благословении на монашескую жизнь, старец Антоний сказал Матроне: «что тебе сказать, Матронушка, вот, даю тебе правило, живи так: никому из людей не завидуй, а довольствуйся тем, что сама имеешь, безропотно терпи скорби и болезни, какие тебе встретятся в жизни, – в этом все твое спасение». Давая такое правило, старец, вместе с тем, и предрек, что в жизни Матрона встретит бедность, скорби и болезни. И действительно, безропотно несла она и бедность, и скорби, и страшную болезнь, являя величайшее смирение, незлобие, послушание, молчаливость. По поступлении Матроны в монастырь, ее постигла болезнь – рак на груди. Настоятельница Евпраксия призвала ее к себе и объявила, что ей необходима операция. Выслушав это, Матрона пошла в трапезу, где стояла икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и, став пред иконой, обратилась к Божией Матери со слезами и горячей молитвой, говоря вслух: «Царица Небесная, если на пользу жизнь моя, помоги мне это претерпеть и даждь мне здравие; если же не на пользу, буди воля Твоя, устрой так, как Тебе угодно». Потом целую ночь молилась, читала акафист Божией Матери, ходила на могилку к старцу Антонию и просила его молитв. Утром настоятельница Евпраксия пригласила доктора и просила его, чтобы он сделал операцию Матроне. Доктор отказывался произвести операцию, говоря, что больная не перенесет ее, но настоятельница Евпраксия уговорила его, и он согласился. Господь помог Матроне благополучно перенести операцию, и она совершенно выздоровела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Слуцкий Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Хризостом (Мартишкин) ;  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь ;  митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель  Издательского Совета  Русской Православной Церкви;  митрополит Самарский и Сызранский Сергий ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан ;  митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ;  архиепископ Можайский Григорий ;  архиепископ Орловский и Ливенский Антоний ;  архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ;  архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан ;  архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  архиепископ Егорьевский Марк , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  архиепископ Петергофский Амвросий ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Красногорский Иринарх , председатель  Синодального отдела по тюремному служению ;  епископ Дмитровский Феофилакт ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Иероним (Чернышов) ;  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Краснослободский и Темниковский Климент ;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Якутский и Ленский Роман ;  епископ Воскресенский Савва ;  епископ Магаданский и Синегорский Иоанн ;  епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ;  епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий ;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Муромский и Вязниковский Нил ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Зарайский Константин ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ;  епископ Лысковский и Лукояновский Силуан .

http://patriarchia.ru/db/text/3659575.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРДАТОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в г. Ардатове Нижегородской губ., первоначально жен. общежительная община. Основательница общины В. Д. Полюхова ок. 1800 г. поселилась в доме на берегу р. Леметь, где вела уединенный, молитвенный образ жизни. Ок. 1808 г. прп. Серафим Саровский благословил подвижницу принимать приходивших к ней за духовным наставлением женщин. Вскоре сложилась община, духовное руководство к-рой осуществляли саровские старцы прп. Серафим и иером. Иларион . В 1810 г. Полюхова приобрела для общины дом с земельным участком в Ардатове на Темниковской ул., недалеко от собора. После кончины основательницы в 1823 г. общину возглавила по благословению прп. Серафима Е. А. Кежутина. Сестры (40 чел.) доставляли себе средства к жизни изготовлением просфор, шитьем жен. одежды, ткачеством, работой в саду и огороде и т. д. После пожара 1837 г., уничтожившего постройки общины, городские власти не разрешили восстановить общину на прежнем месте, и сестры переселились на участок земли за городом, приобретенный по совету прп. Серафима в 1832 г. В 1838-1844 гг. на новом месте было построено 19 келий. По ходатайству Нижегородского еп. Иоанна (Доброзракова) 9 мая 1842 г. община была утверждена Святейшим Синодом, в 1860 г. на пожертвования был построен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1861 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря 3-го класса. В 1865 г. его настоятельницей, возведенной затем в сан игумении, стала Серафима (Синицына). За 20 лет ее управления мон-рем были построены двухэтажный трапезный корпус для 200 сестер, 2 каменных келейных корпуса, больница с ц. в честь Владимирской иконы Пресв. Богородицы. Строительная деятельность в А. м. продолжалась и при последующих игумениях Магдалине и Тарасии - была сооружена ц. во имя мучеников Димитрия Солунского и Стефана Нового. В 1895 г. в мон-ре открылась школа для девочек. В нач. XX в. в обители жили более 300 сестер. В А. м. по благословению саровских старцев подвизалась А. Ф. Петрова († 8.03. 1854), перед кончиной принявшая постриг с именем Афанасия. Будучи в течение почти 40 лет прикована к постели, подвижница кротко переносила страдания и стяжала дары прозорливости и непрестанной молитвы. В мон-ре скончался и был похоронен постриженик Саровской пуст . старец схим. Антоний , подвизавшийся в Ардатове в 1851-1861 гг.

http://pravenc.ru/text/75878.html

В Дивеевском монастыре и Саровской пустыни состоялось межрегиональное совещание монашествующих Нижегородской, Мордовской и Чувашской митрополий 26 ноября 2018 г. 19:47 22-23 ноября 2018 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре и Успенском мужском монастыре — Саровской пустыни состоялось межрегиональное совещание монашествующих Нижегородской , Мордовской и Чувашской митрополий. Встречу, в которой участвовали свыше 100 насельников и насельниц монастырей, возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . В конференц-зале паломнического центра Дивеевского монастыря в президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , а также представлявший Чувашскую митрополию наместник Свято-Троицкого монастыря города Чебоксары архимандрит Василий (Паскье), настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству  Москвы игумения Иулиания (Каледа) и настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова). После приветственных слов прозвучали три основных доклада. Архимандрит Василий (Паскье) в своем докладе говорил о ксенитии, или странничестве. Насельник Свято-Троицкого монастыря Чебоксар игумен Тихон (Першев) выступил с сообщением «Святитель Герман Казанский и монашеская традиция». Насельника Благовещенского мужского монастыря Нижнего Новгорода иеромонах Антоний (Перов) представил доклад «Подвиг послушания в современном монастыре: препятствия, трудности и помощь в их преодолении». Во время дискуссии обсуждались такие вопросы духовной жизни, как проблема ответственности в восприятии молодых послушников, их послушание духовнику, облик монаха нового поколения и особенности его духовного развития, столкновение идеалов и реалий монашества в восприятии новоначальных насельников.

http://patriarchia.ru/db/text/5311670.ht...

Делегация Русской Православной Церкви прибыла в Бари для принесения части мощей святителя Николая в Россию 21 мая 2017 г. 11:30 20 мая 2017 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом прибыла в город Бари (Италия) для принесения части мощей святителя и Чудотворца Николая в Россию. Часть мощей — левое девятое ребро святого — будет пребывать в Москве и Санкт-Петербурге до 28 июля. В состав делегации входят руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний , заведующий Сектором протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов), меценаты. На торжественные мероприятия в Бари также прибыли митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Покровский и Николаевский Пахомий , епископ Сердобский и Спасский Митрофан , духовенство Русской Православной Церкви и многочисленные паломники. 20 мая состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с архиепископом Бари-Битонто монсеньором Франческо Какуччи. На встрече присутствовали приор базилики святителя Николая в Бари Чиро Капотосто, настоятель Патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в этом городе протоиерей Андрей Бойцов, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель. В ходе беседы обсуждалась программа временного принесения части мощей святителя Николая Чудотворца из Бари в Москву и Санкт-Петербург, а также издание памятного альбома, посвященного этому событию. В ходе брифинга с представителями СМИ митрополит Волоколамский Иларион напомнил, что предстоящее событие стало возможным благодаря исторической встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба). «Именно тогда Святейший Патриарх Кирилл обратился к Папе Римскому с предложением принести часть мощей святителя и чудотворца Николая в Россию, — сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Можно без преувеличения сказать, что святитель Николай — самый почитаемый на Руси угодник Божий. Нет ни одного другого святого, которому было бы посвящено столько храмов. Мы очень рады тому, что святитель Николай посетит нашу страну, где его почитают на протяжении многих веков».

http://patriarchia.ru/db/text/4898009.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ АРДАТОВСКИЙ (в схиме Арсений; 1762, дер. Вощиха Судогодского у. Владимирской пров.- 15.08.1861, г. Ардатов Нижегородской губ.), схим., старец. Поступил в Саровскую пуст. вместе с послушником Прохором (впосл. прп. Серафим Саровский ). В 1785 г. сподвижники были посланы собирать средства на построение храма во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Сарове. Возле с. Дальнее Давыдово (Горбатовского у. Нижегородской губ.) они водрузили крест на том месте, где позднее, в 1858 г., по пророчеству прп. Серафима была основана Николаевская дальнедавыдовская жен. община, впосл. преобразованная в мон-рь. Вернувшись в Саров, А. А. и прп. Серафим временами жили в одной келье. В 1826-1827 гг. по совету прп. Серафима А. А. посетил в Воронеже свт. Антония (Смирницкого) , к-рый благословил А. А. на паломничество в Киев в чугунной шапке свт. Питирима Тамбовского в качестве особого подвига, после 2-го паломнического посещения Киева А. А. ослеп от тяжести шапки. В 1827-1828 гг. А. А. поселился близ муромского в честь Преображения Господня мон-ря в келье, построенной в саду некоего купца. Принял подвиг старчества , его духовной дочерью была подвижница мон. Мария Ардатовская. В 1850-1851 гг., взяв из Мурома икону Божией Матери «Утоли моя печали», А. А. переехал в Ардатов и жил во флигеле при доме дворянки Лихутиной. Принял тайный постриг в схиму с именем Арсений. Отличался даром прозорливости, был усердным молитвенником и постником, носил вериги, обладал даром исцеления. Погребен в ардатовском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ре . Лит.: ЖПодв. Февр. С. 181, 317-318; Июль. С. 448-449; Никодим [Преображенский], еп. Житие преподобного Серафима Саровского. М., 1904. С. 374-378; Ардатовский Покровский жен. мон-рь. Н. Новг., 1905; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. Н. Новг., 1905. С. 168; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сб. Муром, 1993. С. 80-81. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев )

http://pravenc.ru/text/116052.html

1922–1924: 1924–1927: Поликарп Тихонов Ардатовская (обн.) 1922–1922: Иувеналий Мошковский Арзамасская 1920–1928: Михаил Кудрявцев 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Дометиан Горохов 03(16).10.1 932–09(22).10.1932: Софроний Старков 03 .1933–1934: Серапион Шеваляевский 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Венедикт Алентов 09(22).05.1935–1935: Стефан Адриашенко 12(25).11.1935–1939(?): Митрофан Гринёв Арзамасская (обн.) 1922–: Михаил Арзгирская 28 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Гервасий Малинин Армавирская 1917–14(27).06.1922: Симеон Никольский Армавирская (обн.) 31 .08(13.09).1922–03(16).08.1923: Михаил Орлинский 1923–1924: 30 .06(13.07).1924–1927: Николай Чудновцев 1927–1929: Николай Розанов 17(30).03.1928–1928: Николай Федотов 1927–1929: Василий Смелов Артемовская (обн.) –1926: Алсксандр 1926–1929: Иоаким Пухальский Иоанн Архангельская 17(30).12.1912–1921: Нафанаил Троицкий 1921–03(16)07.1932: Антоний Быстров 1924–14(27).12.1927: Софроний Арефьев, в. у. 1928–1931: 29 .07(11.08).1931–1931: Аполлос Ржаницын 1931–1933: 1933–1934: Никифор Никольский 19 .10(01.11).1933–23.05(05.06).1937: Никон Пурлевский 23 .05(05.06).1937–1939: Иоанн Соколов 1939–1944: 30 .01(12.02).1944–1944: Михаил Постников 23 .04(06.05).1944–09(22).01.1953: Леонтий Смирнов Архангельская (обн.) 1923–: Зосима Сидоровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Арсений Покровский Владимир Путята 27 .09(10.10).1925–22.09(15.10).1926: Михаил Трубин –10(23).02.1926: Георгий Жук 22 .09(05.10).1926–1927: Михаил Орлов 25 .02(10.03).1925–1927: Василий Бехтерев 1927–22.12(04.01).1927: Симеон Канарский 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Палладий Бельтюков, в. у. 1928–1929: Димитрий Крылов 11(24).05.1929–21.01(03.02).1930: Алексий Марков 1929–1932: Иннокентий Пустынский 1932–1933: Геронтий Шевлягин 1933–1934: Павел Громов Александр Рябцовский 17(30).12.1935–1944: Мелхиседек Николев Аскинская 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Серафим Трофимов Астраханская 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06)1916: Филарет Никольский 06(7)(19).07.1916–23.06(06.07).191 9: Митрофан Краснопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Богородица сумела обратить в христианство местных жителей и, благословив их, возвестила: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем». Киев В XI веке в Афонском монастыре Эсфигмен повдизался монах Антоний , выходец из Черниговского княжества Киевской Руси. Матерь Божья открыла игумена монастыря Феоктисту, что Антоний должен возвратиться на Родину. Вернувшись с Афона в 1013 году, Антоний начал жить в пещере возле селения Берестово, но через некоторое время опять отправился на Афон. Когда же великим князем Киевским стал Ярослав Мудрый, игумену Феоктисту снова было Божественное откровение о монахе Антонии. Игумен повелел ему вновь идти в землю Русскую. Дойдя до Киева, монах поселился в пещере на берегу Днепра. К нему стали присоединяться христиане. Многие приняли монашество. Так около 1028 года образовалась Киево-Печерская лавра — первый духовный центр Руси и Третий удел Пресвятой Богородицы. Дивеево Около 1758 года в Киев прибыла вдова богатого помещика, владевшего имениями в Ярославской, Владимирской и Рязанской губерниях Агафья Семеновна Мельгунова (в девичестве Белокопытова). После смерти мужа она решила посвятить себя иноческой жизни. Вскоре в киевском Флоровском монастыре Агафья Семеновна приняла постриг с именем Александра. Однажды после полунощной молитвы монахине Александре явилась в «тонком видении» Пресвятая Богородица, которая велела ей идти на север России и предрекла основание обители в месте, где монахине будет указано жить. Александра отправилась в путь. В 1760 году она вышла к селу Дивеево Нижегородской губернии Ардатовского уезда и присела отдохнуть у небольшой церкви. Задремав, Александра вновь лицезрела Богоматерь и услышала Ее слова: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России… И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного» .

http://pravmir.ru/udely-bogorodicy/

Когда вошла к о. Антонию Елисавета Алексеевна Ушакова, то он ей сказал: «А ты матери не слушаешься; она тебе назначает послушание (то есть назначение быть казначеей), а ты отпихиваешься! Тебе не долго быть на этом месте; ты должна быть матерью! Вот тебе мое последнее слово: если не послушаешься, то Божиим велением будешь изгнана из обители и нет тебе спасения!» Более страшного и угрожающего не мог никто сказать Елисавете Алексеевне, которая, конечно, только ради спасения покинула свет и вступила в неустроенную Серафимову обитель. Пока о. Антоний беседовал с Елисаветой Алексеевной, мимо дома г-жи Лихутиной проехал Н. А. Мотовилов с женой, и, увидя их, хозяйка дома крикнула Николаю Александровичу, что о. Антоний живет у нее. Конечно, было приказано экипажу остановиться, и горячо любящий Господа Николай Александрович поспешил испросить благословение у о. Антония. Он вошел к старцу в ту минуту, как выходила Елисавета Алексеевна, и, вероятно, чтобы и другие знали волю Божию относительно Ушаковой, о. Антоний повторил Мотовиловым все сказанное Елисавете Алексеевне. Затем о. Антоний предсказал Николаю Александровичу многое, касающееся его семейной жизни и предстоящих ему неудач и испытаний. Отец Антоний, как пишет г-жа Лихутина, просил казначею Ардатовского Покровского женского монастыря, чтобы она взяла его жить к себе в монастырь, в новую келью. «Извольте, — ответила она (казначея Устинья Андреевна, впоследствии игуменья Серафима), — я вам выстрою келью на огороде нашем!» «Не торопись, — сказал ей старец, — я поживу пока у Веры! Когда святые ворота доложат, я тогда перееду к тебе на новоселье, а теперь стучат, а я не люблю стука!» Вскоре после этого разговора пришел к о. Антонию протоиерей Покровского монастыря о. Симеон, чтобы проститься по случаю отъезда на Выксунский завод, по благочинию его. Отец Антоний, обратясь к г-же Лихутиной при этом протоиерее, сказал: «Вера! Когда я умру, похорони меня в монастыре!» Потом он спросил о. Симеона: согласится ли он похоронить его в монастыре? «С удовольствием, — ответил протоиерей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010