Для Вольтера «установление христианства – прискорбное помрачение человеческого разума, задержка в прогрессе человечества» (ibid., 267). Свою аргументацию против чудес (см. чудеса: аргументы против) Вольтер взял у Дэвида °Юма и английских деистов. У Антони Коллинза (Collins) он нашёл доводы, отрицающие факт пророческих предсказаний. А французские рационалисты убедили его в наличии бесчисленных противоречий и расхождений в библейских текстах. Что касается Христа, Вольтер признавал Его своим Господом, стоящим выше других религиозных учителей, таких как Конфуций (551–479 до Р. Х.), которым он восхищался. Однако Христа он представлял как деиста или гуманиста. Вольтер отрицал Христа, раскрытого в Евангелии, хотя, как и Томас °Джефферсон (Jefferson; 1743–1826), он признавал евангельские основы нравственного учения Иисуса. Единственный смысл, в котором воззрения Вольтера могут быть названы христианскими, – это смысл деистический. Суть теистического и нравственного учения христианства об отцовстве Бога и братстве всех людей одинакова для всех религий, так как раскрывается в природе (см. Voltaire, Traite sur la tolerance Зло. Обращаясь к Эпикуру (341–270 до Р. X.), Вольтер соглашается с тем, что «или Бог может удалить зло из мира, но не хочет; или, желая это сделать, не может; или не может и не хочет; или же и может, и хочет». Но, «если Он, желая, не может, то Он – не всемогущий; если Он может, но не хочет, то Он – не всеблагой; если Он и не хочет, и не может, то Он – не всеблагой и не всемогущий [...] а если Он и хочет, и может, то откуда на лице земли зло?» (цитируется в Torrey, Voltaire and the English Deists, 265). Полемика о проблеме зла у Вольтера была направлена против оптимизма Лейбница и Александра Поупа (Pope; 1688–1744). В классической сатире «Кандид» наш «лучший из возможных миров» описан самым язвительным образом. Вольтер отрицает оптимистические лозунги «что есть, то и хорошо» и «частное зло – для всеобщего блага», взамен призывая стоически принимать свою судьбу и стремиться сделать жизнь терпимой, несмотря ни на что (см. проблема зла).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Город Астрахань имеет 5000 жителей. Все дома его деревянные, крепость очень сильная, где живет главный начальник, выстроена из камня, стены ее значительной высоты и толщины. Церквей много, они невелики и наполнены очень маленькими лакированными изображениями святых, пред каждым святым весь день горит свеча. Только туземцы могут входить в церкви, а иностранцев в них не пускают. Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. 12 сентября я прибыл в Вологду; город большой, посредине протекает река. Дома здесь построены из еловых бревен, форма квадратная, при постройке вовсе не употребляется ни железа, ни камня, покрываются дома березовой корой и сверху дранью. Церкви русские тоже все деревянные, по две на каждый приход: одна отапливается зимой, другая служит для лета. На крышах своих домов русские кладут землю для предохранения от пожара, от которых они очень много страдают. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Вологда стоит на реке Вологде, впадающей в Двину. Город длинен и обширен, весь деревянный, как и все прочие здешние города. В этом городе Царь построил крепость, обнесенную красивыми, высокими каменными и кирпичными стенами. Здесь, как и в других городах, много церквей, некоторые построены из кирпича, некоторые из дерева. Много монахов и монахинь, в городе большая торговля, и здесь живет много богатых купцов. Рандольф Томас (1523—1590) — английский посол в России в 1568—1569 гг. (В Нижнем Новгороде) съестные припасы очень дешевы, как и в других описанных нами частях Московии, но одежда очень дорога; впрочем, мы были снабжаемы всем в величайшем изобилии, по приказанию Царя. Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. У города (Калуги) протекает большая река Ока, изобилующая рыбою разных пород, как то: стерлядью, судаком, окунем, щукою, лещом и красноперкой, а также раками. В Калуге дома сплошь деревянные, как и во всех прочих русских городах, но город велик и раскинулся так широко, что, стоя на одной городской возвышенности, с которой нельзя было видеть всего города, я все же насчитал 25 церквей.

http://pravoslavie.ru/1747.html

Поскольку человек получает дар бессмертия, он живёт не просто затем, чтобы умереть. Бог создал нас с известной целью: чтобы мы стали Его детьми. Мне очень нравятся слова катехизиса: «В чём главная цель человека? Любить Бога и вечно радоваться Ему». Наше окончательное назначение – это не земля сырая, а небо. Больше того: человек и Вселенная – это не плод слепою случая. Бог задумал нас от века, когда Вселенной ещё не существовало, и был только Он. Сам Христос знал ещё до существования Вселенной, что примет человеческое обличье и умрёт на кресте, чтобы спасти людей, тогда ещё не созданных. Таким образом, человек и Вселенная – не случайны, но воплощают извечные цели Бога. И нам, Его детям, позволено присоединиться к Нему в достижении этих целей. Тем самым наша жизнь преисполняется вечно значимой цели.     Самые первые итоги Итак, библейское христианство говорит нам, что жизнь имеет смысл, ценность и цель. И человек может прожить свою жизнь последовательно и счастливо. Библейское христианство добивается успеха именно там, где атеизм терпит неудачу. (Продуманный до логического конца, он приводит лишь к отчаянию.) Не будем забывать, что мы пока мы не доказали истинности христианства. Мы лишь посмотрели, какие возможны варианты. Если Бога нет, жизнь бесцельна и абсурдна. Если же Бог Библии существует, тогда обеспечены условия для осмысленной жизни. Только второй вариант позволяет человеку быть и счастливым и последовательным. Давайте сделаем предварительный вывод: ещё не зная, существует Бог или нет, мы видим, что Его существование желательно. Поэтому даже если бы аргументы в пользу этих двух альтернатив были абсолютно равноценными, разумный человек должен, мне кажется, выбрать вторую и допустить существование Бога. Правда, некоторые атеисты, вроде Антони Флю, любят порассуждать о «презумпции атеизма» – т. е. что при вариантах равновероятных следует считать, что Бога нет. Но в свете сказанного выше это кажется мне совершенной чепухой. Во-первых, здесь содержится логическая ошибка. Атеизм есть такая же претензия на какое-то знание («Бога нет»), как и теизм («Бог есть»). Поэтому, при равных доказательствах, он не может претендовать на презумпцию. В лучшем случае можно говорить о «презумпции агностицизма» («Может быть. Бог существует, а может, и нет»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

— Я ничего не скажу, — ответил этот одержимый с сияющим, просветленным лицом. — Я больше ничего никогда не скажу. Я очень счастлив, и я хочу только, чтобы меня повесили. Он замолчал, и его увели, и, как ни странно, он и вправду в этой жизни ничего больше не сказал, за исключением одного слова на суде, и слово это было: «Виновен». Отец Браун недвижно взирал на то, как внезапно сад наполнился людьми, как арестовали мстителя, как унесли покойного, когда врач удостоверил смерть,словно в страшном сне, он не мог пошевельнуть и пальцем. Он сообщил свое имя и адрес полицейским, но отклонил предложение вернуться вместе с ними в город, — и остался один в саду, глядя на сломанный розовый куст и на зеленую площадку, на которой столь быстро разыгралась эта таинственная трагедия. На реке померкли отблески вечерней зари; с лугов поднялся туман; несколько запоздалых птиц поспешно пролетели на тот берег. В подсознании Брауна (необычайно активном подсознании) крылась уверенность в том, что во всей этой истории что–то осталось невыясненное. Чувство это, которое он не мог выразить словами, но которое преследовало его весь день, невозможно было объяснить одной лишь фантазией о «зеркальном царстве». То, что он видел, не было реальностью, это был спектакль, игра. Но разве люди идут на виселицу или дают проткнуть себя шпагой ради шарады? Он размышлял о случившемся, сидя на ступеньках причала, как вдруг увидел длинную тень паруса, бесшумно скользившего по сверкающей реке, и вскочил на ноги с таким внезапно затопившим его чувством, что слезы чуть не брызнули у него из глаз. — Фламбо! — вскричал он, как только Фламбо сошел со своими удочками на берег, и бросился жать ему руки, чем привел того в величайшее удивление. Фламбо, так, значит, вас не убили? — Убили? — отвечал тот с нескрываемым удивлением. — А почему меня должны были убить? — Ах, потому хотя бы, что убили почти всех остальных, — отвечал Браун словно в бреду. — Сарадина закололи, Антонелли хочет, чтобы его повесили, его мать без сознания, а что до меня, так я просто не пойму, где я — на том свете или на этом. Но, слава Богу, где бы я ни был, вы со мной! И он взял озадаченного Фламбо под руку. От причала они свернули к дому и, проходя под низко нависшим карнизом крыши, заглянули, как и в первый раз, в одно из окон. Глазам их открылась залитая светом ламп сцена, словно рассчитанная на то, чтобы привлечь их внимание. Стол в длинной зале был накрыт к обеду, когда убийца Сарадина явился словно гром среди ясного неба на остров. Сейчас здесь спокойно обедали: в конце стола расположилась чем–то недовольная миссис Антони, а напротив, во главе стола восседал мистер Поль, графский major domo, — он смаковал изысканные кушанья и вина, его потускневшие голубые глаза как–то странно светились, а длинное лицо было непроницаемым, но не лишено удовлетворения. Фламбо забарабанил по стеклу, рванул на себя раму и с возмущением заглянул в ярко освещенную залу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Закрыть МиГ-35 вступает в битву за индийские миллиарды Его конкурентом в тендере на поставку истребителей будет американский F-16 06.07.2007 253 Время на чтение 4 минуты В ближайшее время Индия объявит тендер на поставку 126 многофункциональных истребителей для своих военно-воздушных сил. Стоимость будущего контракта - 9 млрд. долл. Как заявил 29 июня министр обороны страны Араккапарамбил Антони, в ближайшие две недели состоится заседание постоянного правительственного комитета по закупкам, где примут официальное решение начать конкурс среди мировых производителей боевой авиатехники. ДОЛГИЙ ПУТЬ КОНТРАКТА Планы приобретения 126 самолетов созрели в Нью-Дели давно. Парк индийской истребительной авиации (как, впрочем, и российской) неудержимо стареет. По штатам ВВС она должна иметь 45 эскадрилий, но их количество уже в конце 1990-х годов снизилось до 40. Это число эксперты считают оптимальным с учетом потепления отношений Индии и Китая. Однако сейчас реально укомплектованы только 32 эскадрильи, а боеготовы всего 29. Ситуация такова, что в марте нынешнего года ВВС Индии подписали контракт с " Рособоронэкспортом " на модернизацию трех эскадрилий МиГ-29 (78 самолетов) стоимостью 800 млн. долл. Исполнителем будет Объединенная авиастроительная корпорация. Первые две машины переоборудуют в России, а остальные - в Индии государственной авиационной корпорацией " ХАЛ " в городе Насик. Срок эксплуатации истребителей увеличится с 25 до 40 лет. Тендер на поставку 126 истребителей негласно идет с 2001 года. Индия в вопросах приобретения вооружений отличается, мягко говоря, неторопливостью. Достаточно вспомнить многолетнюю эпопею с покупкой авианосного крейсера " Адмирал Горшков " , когда от принятия решения до подписания контракта прошло несколько лет. Намерение оснастить ВВС многофункциональными самолетами было обнародовано уже в 2000 году, зарубежные производители включились в соревнование на индийском авиасалоне в Бангалоре, проходили переговоры по согласованию цены и комплектации, но официально Нью-Дели объявлял только предварительный конкурс. То есть ничего не обещал, лишь зондировал рынок.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Латиноамериканские христианские демократы находятся в оппозиции по отношению к Европейскому союзу ХД. Оба союза настолько мощны, что брюссельский аппарат ИХД им нужен, в основном, как переговорная площадка. Брюссельский штаб не в состоянии влиять на их политику, поэтому основное внимание центральный аппарат ИХД уделяет развивающимся странам, где зарождается христианская демократия. Появление в августе 1989 года ХДСР Александра Огородникова было встречено Интернационалом с энтузиазмом. Восторженные речи в адрес русских христианских демократов и лично А. Огородникова лились нескончаемым потоком в течение шести месяцев. Все они добросовестно публиковались в специально начатом русскоязычном издании " Христианская демократия " , которое выпускал в Брюсселе политический советник ИХД по Восточной Европе Антони де Меус. Восточно-европейской политикой ИХД в первой половине 1990-х годов руководил его генеральный секретарь  Андре Луи. С августа 1989 года Интернационал " поддерживал регулярные, порой почти ежедневные отношения "   со всеми российскими христианско-демократическими группами, помогал им " морально и политически " , издавал на русском языке литературу, знакомящую с принципами христианской демократии. ИХД постоянно подчеркивал, что ни в коем случае не собирается вмешиваться во внутренние дела суверенного государства, но лишь поддерживает братские партии с целью помочь развивающейся русской демократии. " Мы можем дать вам карандаши и бумагу, но решения вы должны принимать самостоятельно "   , – сказал секретарь Европейского демократического союза Андреас Коль. Тем не менее взаимная заинтересованность и тяга были настолько велики, что роман между ИХД и русской христианской демократией развивался стремительно и драматично. Александру Огородникову в 1989 году как воздух нужна была западная поддержка для партии, которая могла подвергнуться преследованиям со стороны властей. В свою очередь, Интернационал в лице Андре Луи не мог упустить великолепный шанс завоевать лавры первооткрывателя русской христианской демократии. Контакты с Огородниковым – политзаключенным, диссидентом, правозащитником – обещали принести хорошие плоды.

http://religare.ru/2_26586_1_21.html

Святейший Патриарх Кирилл просил представителей Коптской Церкви передать теплые приветствия ее Предстоятелю Патриарху Тавадросу II, отмечающему в этом году 70-летие со дня рождения и 10-летие со дня избрания на Патриарший престол. В ходе заседания Комиссия обсудила реализацию договоренностей, заключенных по итогам предыдущей встречи 27 – 31 мая 2019 года в Каире , и разработала программу развития двустороннего взаимодействия на ближайшее будущее. Как было отмечено, за истекший период реализованы следующие проекты: I. По линии взаимных визитов монашеских делегаций и паломнических групп II. По линии двусторонних богословских консультаций III. По линии взаимного оказания содействия в пастырском окормлении русскоязычных верующих в Египте и коптских верующих в России IV. По линии взаимодействия в академической сфере V. По линии содействия программам направления на обучение в светские вузы России молодых коптских верующих и поддержания с ними контактов на уровне местных епархий Русской Православной Церкви С 2018 года молодые египетские христиане имеют возможность ежегодно поступать в ведущие российские университеты в рамках специальной образовательной квоты Правительства РФ. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на постоянной основе проводятся встречи молодых людей с правящими Преосвященными и руководителями епархиальных отделов, совместные мероприятия на уровне благочиний и отдельных приходов. Только в течение последнего года при участии представителя Коптской Церкви в России иеромонаха Дауда эль-Антони организовано несколько десятков таких мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Пензе, Перми, Екатеринбурге, Чебоксарах, Сыктывкаре, Челябинске, Тюмени, Новосибирске, Орле, Тамбове, Ростове-на-Дону, Волгограде и Нальчике. VI. По линии контактов в медиасфере 2019 – 2021 годы – осуществлен ряд рабочих поездок в Египет съемочных групп телеканалов «Спас» и «Россия – Культура». Материалы съемок использованы при создании ряда выпусков популярной программы «Пилигрим» (телеканал «Спас»). Создано два цикла упомянутой программы, посвященных христианскому Египту: первый рассказывает об истории и сегодняшней жизни египетских христиан, второй – о главных святынях Египетской земли, составляющих части знаменитого паломнического маршрута Святого Семейства.

http://mospat.ru/ru/news/89677/

— Это уж слишком! — воскликнул он. — Вполне допускаю, что вам захотелось подкрепиться, но, знаете ли, украсть обед своего господина в то время, как он лежит бездыханный в саду… — В своей долгой и не лишенной приятности жизни я совершил много краж, невозмутимо отвечал мистер Поль. — Этот обед — одно из немногих исключений. Он не украден. Так же, как и этот сад, и дом, он по праву принадлежит мне. В глазах Фламбо мелькнула догадка. — Вы, верно, хотите сказать, — начал он, — что в завещании графа Сарадина… — Граф Сарадин — это я, — сказал старик, дожевывая соленую миндалину. Отец Браун, который в эту минуту разглядывал птиц в саду, подпрыгнул, словно подстреленный, и сунул в окно свое бледное лицо, похожее на репу. — Кто? — спросил он пронзительно. — Граф Поль Сарадин, a votre service, — отвечал тот учтиво, подымая бокал с вином. — Я живу здесь чрезвычайно уединенно, так как по природе я домосед; называюсь из скромности мистер Поль, в отличие от своего злосчастного брата Стефана. Говорят, он только что умер в саду. Разумеется, это не моя вина, если враги гонятся за ним до самого дома. А все из–за прискорбной рассеянности его жизни. Он никогда не был домоседом. Он погрузился в молчание, уставившись в противоположную стену прямо над мрачно склоненной головой миссис Антони. Тут им впервые открылось семейное сходство, так поразившее их в умершем. Внезапно плечи старого Сарадина дрогнули и заколыхались, словно он чем–то подавился, хотя лицо и оставалось по–прежнему бесстрастным. — Боже! — воскликнул Фламбо, помолчав. — Да ведь он смеется! — Пойдемте, — сказал побледневший, как полотно, отец Браун. — Пойдемте из этого приюта греха. Вернемся в наш честный ялик. Мгла окутала камни и реку, когда ялик отошел от острова; в темноте они плыли вниз по течению, согреваясь двумя огромными сигарами, пламеневшими, словно два багровых фонаря на корме. Отец Браун вынул сигару изо рта и произнес: — Верно, вы уже разгадали всю эту историю? Ведь она достаточно проста. У человека было два врага. Он был человеком умным. И потому он сообразил, что два врага лучше, чем один.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Самое выражение «бренное тело» вы поймете лишь тогда, когда научитесь отдыхать, бодрствуя и забыв о требованиях вашего физического тела, к которому мало-помалу начинаете относиться не как к своему «я», а только как к неразлучному вашему инструменту или одаренной чувствительностью и не всегда удобной одежде. Зато в такие часы отдыха всего вашего существа истинное духовное, высшее «я» человека начинает чувствоваться вами все с большей и большей реальностью. Выражение «Ergo sum» получает в сознании иное значение, чем прежде. Восточные мудрецы уже в глубокой древности сознали всю важность «умения отдыхать» и стремились довести его до достижения блаженства нирваны. Вот такому-то кейфу, во всей его прелести, я предавался на веранде отеля, когда неожиданно скрипнула калитка ворот, послышались шаги и на веранду взошли два новых посетителя. Достаточно было беглого взгляда, чтобы узнать в них русских. Один из прибывших, молодой человек лет тридцати, находился и по возрасту, и по внешнему виду, сохранившему под штатской одеждой следы военной выправки, в той поре, когда некоторые эмигранты начинают чувствовать и величать себя полковниками. Такое преизобилие полковников «по убеждению» дало повод одному каверзному шутнику пустить по Белграду ставшую весьма ходкой злую поговорку: «Полковник — это есть белградский эмигрант, достигший тридцатилетнего возраста». Вошедший и заподозренный мною в принадлежности к «полковникам» был среднего роста, сухощавый блондин, не красив и не дурен собой, но с таким безукоризненным пробором на голове, что сам Антони Иден мог бы ему позавидовать. Одетый в темно-синий демисезонный костюм, служивший в то время прямо-таки классическим одеянием офицеров, недавно переодевшихся в штатское, этот господин держал шляпу в левой руке, через которую был перекинут непромокаемый плащ, а в правой — легкий стек. Что касается до другого, то тут не могло быть никаких сомнений в его принадлежности к доблестному Кубанскому казачьему войску. На нем красовались «кубанка» из коричневого барашка, черная рубаха-бешмет, застегивающаяся не пуговицами, а по-кавказски, узелками-гомбочками, черные люстриновые шаровары с алым кантом, заправленные в сапоги козловой кожи, дополняли костюм этого станичника в эмиграции. Открытое, добродушное лицо казака с карими веселыми глазами невольно внушало симпатию. Словом, это был кубанец.

http://pravmir.ru/kak-russkie-belogvarde...

316 Евадръдъ Гудыван – Эдуард Гудмен, представитель «Московской компании», приезжавший в Нарву в 1567–1568 гг. 317 Юрьи Милдентов – Джордж Мидлтон, представитель «Московской компании», приезжавший в Нарву в первой половине 1568 г. 318 Томос Ронделфь – английский посол Томас Рандольф, приехавший в Россию в июле 1568 г.; в феврале 1569 г. он был принят царем в Вологде. 319 ...в приставех... – Пристав – должностное лицо, царский уполномоченный; в английском переводе XVI в. это слово передано как guide (проводник, советник). 320 ...жалобы писал на Томоса да на Рафа... – Жалобы на купцов Томаса Гловера и Ральфа Рюттера, принимавших участие в переговорах Дженкинсона с царем в 1567 г., были, по-видимому, связаны с тем, что они торговали помимо «Московской компании». 321 ...боярина своего и намстника вологотцкого князя Офонасья Ивановича Вяземского... – Известный деятель опричнины, попавший в опалу в связи с «новгородским изменным делом» и погибший год спустя – в 1570 г. 322 ...печатника своего Ивана Михайлова... – Речь идет о дьяке и печатнике (хранителе печати) Иване Михайловиче Висковатом, одном из руководителей внешней политики Ивана Грозного, казненном в 1570 г. 323 ...дьяка Ондрея Васильева... – Дьяк Андрей Васильевич Монастырев-Безносов, погибший во время карательного похода Ивана IV на Новгород в 1570 г. 324 ...дьяка своего Петра Григоръева... – Очевидно, дворцовый дьяк Петр Григорьевич Совин, служивший в опричнине. 325 ...приговорили о тх длех, как тмъ дломъ пригож меж нас быти, да и грамоты пописали... – Томас Рандольф, согласно написанным позже «Запискам» Антони Дженкинсона, отрицал, что во время «разговора о государских делах» в России он «когда-либо соглашался, решал или давал какое-либо обещание на какие бы то ни было условия или распоряжения», и мы не знаем, в чем заключалось содержание подписанных Рандольфом в 1569 г. грамот («Английские дела» русского Посольского приказа за эти годы не сохранились; среди английских грамот они тоже не обнаружены). 326 ...посла Ондря Григоръевича Совина. – Андрей Совин, брат опричного дьяка Петра Григорьевича, участвовавшего в переговорах с Рандольфом, был отправлен в Англию в июне 1569 г. А. Г. Совин вел переговоры в Англии с июля 1569 г. до мая 1570 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010