В целом же учебник С. Холла написан объективно и аргументировано. Автора трудно обвинить в неуважении к какой–либо конфессии: он стремится показать путь развития догмы в течение первых пяти веков истории Церкви, когда закладывались основы ортодоксального, классического христианского учения. С. Холл дает блестящий анализ богословских течений и исторических событий наряду с подробным описанием быта, морали и обычаев в церковных общинах на протяжении этого периода. Несмотря на многочисленные конфликты, ранняя Церковь сохраняла известное единство: далеко было до «Великого раскола» между Востоком и Западом и еще дальше до Реформации. Все христиане могут назвать Иустина, Киприана, Оригена, Василия и Августина «своими» богословами, ибо благодаря им — и многим другим их современникам — наша догматика приобрела богатство и глубину, и именно их достижения объединяют нас сегодня, независимо от церковной принадлежности. Книга С. Холла позволяет всем нам лучше разобраться в событиях первых пяти веков от Рождества Христова и глубже понять основы христианского учения. Елена Подольская . ОТ АВТОРА Книга, предлагаемая на суд читателя, обязана своим появлением немалому числу людей. К ее написанию меня подтолкнули знакомые из лондонского Общества распространителей христианской литературы (SPCK). Основные темы были разработаны не без помощи коллег по кафедре исторического богословия Лондонского университета Ричарда Прайса и, особенно, Антони Мередита, которого вначале я пригласил в соавторы. Когда же обстоятельства принудили его отказаться от совместного написания книги, профессор любезно предоставил мне весь собранный материал. В тексте наверняка можно найти его слова, выражения и целые фразы, да и ряд концепций по праву принадлежит не мне, а моему уважаемому коллеге, которому я бесконечно благодарен за доброту, великодушие и участие. Кроме того, я весьма признателен многим поколениям студентов богословских факультетов Ноттингемского университета и Королевского колледжа, на которых я проверял свои идеи. Они непрерывно заставляли меня думать над ясностью изложения, что–то совсем отказываясь понимать, а что–то понимая превратно. Если кому–то из изучающих богословие и древний мир моя книга поможет оценить высочайший уровень мышления, присущий той эпохе, я буду считать свой долг выполненным. Королевский колледж предоставил мне не один творческий отпуск, и часть этого времени я смог посвятить написанию данной работы. Еще в большей степени ее успешному завершению способствовали настойчивые, но ненавязчивые и доброжелательные советы коллег, с кем мне выпала честь проработать в Королевском колледже более двенадцати лет. Да не угаснет в стенах его жажда споров и научного поиска!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 28.09.2022. 19 – 24 сентября в Москве прошло четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В составе участников заседания со стороны Московского Патриархата: епископ Каскеленский Геннадий – сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям – секретарь Комиссии; сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Коптскую сторону представляли: митрополит Лос-Анджелесский Серапион – сопредседатель Комиссии; епископ Кирилл, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла в Лос-Анджелесе – секретарь Комиссии; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, Патриарший советник; Барбара Солиман, глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов; доктор Исхак Ибрагим Агбан, генеральный секретарь Института коптских исследований. Заседанию Комиссии предшествовала встреча ее членов со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, состоявшаяся 20 сентября в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. Митрополит Лос-Анджелесский Серапион поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за радушный прием и представил доклад о текущей деятельности Комиссии и дальнейших планах ее работы. Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал гостей, отметив неизменно добрые отношения, которые связывают Московский Патриархат и Коптскую Церковь, и многовековую дружбу народов России и Египта. Его Святейшество особо отметил успешную работу Комиссии и высокую значимость ее совместных проектов, среди которых:

http://mospat.ru/ru/news/89677/

Гости из Египта посетили монастырский некрополь и Большой собор, где поклонились Донской иконе Божией Матери и мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Утром 26 августа делегация посетила Данилов ставропигиальный мужской монастырь Москвы и поклонилась пребывающим в нем святыням. Представителей Коптской Церкви тепло принял наместник обители епископ Солнечногорский Алексий, с которым у гостей состоялось продолжительное общение. После этого гости отбыли в пределы Тверской митрополии, где продолжится их визит в Россию. Они также посетят святые места на территории Новгородской и Санкт-Петербургской митрополий и обители Русского Севера. В составе делегации — настоятель Эль-Мухарракской обители во имя Пресвятой Девы Марии (провинция Асьют) епископ Вукол, глава делегации; настоятель монастыря во имя святых Фомы и Виктора в Хадабе (провинция Южный Синай) епископ Саверий; настоятель монастыря Пресвятой Девы Марии в Ахмиме (провинция Сохаг) епископ Матфей; наместник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне епископ Агафий; первый Патриарший викарий в Каире епископ Михаил; Патриарший секретарь, насельник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне иеромонах Кирилл Анба Бишой; насельник Эль-Мухарракской обители во имя Пресвятой Девы Марии (провинция Асьют) иеромонах Тавадрос Эль Мохарраки; насельник монастыря во имя святых Фомы и Виктора в Хадабе (провинция Южный Синай) монах Макарий эль-Томаси; насельник монастыря Пресвятой Девы Марии в Ахмиме (провинция Сохаг) монах Юссеф эль-Ахмими; насельники монастыря преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне монах Петр эль-Макари, монах Зевс эль-Макари, монах Меркурий эль-Макари и монах Марк эль-Макари; специальный представитель Коптской Патриархии доктор Антон Милад. Во время пребывания в Москве гостей из Коптской Церкви сопровождали секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, сотрудники ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов), С.Г. Алферов и Д.Э. Аракелян.

http://radonezh.ru/2021/08/26/delegaciya...

Может быть юридическая совесть англикан XVI в. и могла успокоиться ввиду всех этих необычных актов. Но совесть православного богослова-канониста, по совершенно справедливому замечанию проф. Булгакова, не может не подсказать в них нарушения королевою обязательных правил, которыми руководствовалась Древняя Церковь при избрании, утверждении и рукоположении во епископа, что и доказывает наш профессор непосредственно по окончании истории утверждения и рукоположения Паркера. Из числа лиц (епископов), на имя которых издана вторая грамота королевы об утверждении и рукоположении М. Паркера, пишет он, три епископа не явились – и не явились именно такие епископы, которых можно считать вполне законными и полноправными для совершения этого деяния. Не явились: а) Антони Китчип, еп. Ландафский б) Джон Бэйль, еп. Осорийский (из Ирландии); не явился также епископ-суффраган Джон Тэтфордский. Осталось из семи и явилось к посвящению только четыре лица (епископа): епископ-суффраган Джон Годжкинс Бедфордский и три лица, восстановленные королевою в епископском звании: У. Барлоу, Дж. Скори и Мило (Майльс) Ковердаль,– лица, по выражению проф. Булгакова, «подкупленные королевскими милостями». Итак, М. Паркера, будущего Архиепископа и Примаса Англии, отказываются рукоположить все законопоставленные и правоспособные, самостоятельные епископы Англии, а рукополагают его те, из которых законопоставленный по римско-католическому чину только один, но и тот получает епископские полномочия от светской (королевской) власти, а трое остальные таковы, что у одного сомнительно епископское рукоположение, и у всех трех сомнительны их епископские полномочия, причем два младшие поставлены по преобразованному англиканскому чину рукоположении. Защитники англиканской иерархии 131 не решают вопроса: почему к рукоположению Паркера не хотят явиться несомненно законные епископы. Проф. Булгаков полагает, что во всей истории возведения Паркера на Кентерберийскую кафедру было «нечто такое», что отталкивало законных епископов от участия в его деле; может быть, это были личные убеждения М. Паркера, У. Барлоу, Дж. Скори и М. Ковердаля, но как бы там ни было, дело восстановления митрополитанского образа правления в Англии совершилось: Англия получила духовного главу, наличное присутствие которого в каждом народе необходимо ввиду 34-го святоапостольского правила: «Епископам всякого народа подобает знати первого из них и признаватиего, яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения… Но и первый да не творит ничего без разсуждения всех».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пройдя в главный храм монастыря, Великая княгиня благоговейно трижды поклонилась кресту, внимательно выслушала приветственное слово игуменьи и приняла от нее Балыкинскую икону Божией Матери, вышитую монахинями, а от учениц Сергиевской школы — икону «Моление о чаше». В покоях м. Рафаилы Ее Высочеству поднесли хлеб-соль и букет белых роз, после чего она отправилась в кафедральный собор на вечернюю службу. На следующий день Елисавета Феодоровна, встав в 4 утра, к 6 утра пришла в монастырскую церковь к ранней литургии и принесла с собой воздухи, которые просила использовать на этой литургии. После службы и молебна священномуче-нику Кукше, Великая княгиня направилась в кафедральный собор, где собралось около 15 тыс. орловцев. Службу совершали четыре епископа и множество священников . Затем Елисавета Феодоровна возвратилась во Введенский женский монастырь, который в течение многих десятилетий посещали императрицы Елисавета (1744), Екатерина (1787), Александра Федоровна (1873). Здесь неоднократно бывал Сергей Нилус, святой праведный Иоанн Кронштадтский , имевший переписку с игуменией Антони-ей (Соколовой), возглавлявшей обитель более 30 лет, с 1874 по 1907 год . Великая княгиня, не раз приезжая в Орел, знала этот монастырь, почитала его славную и трудную историю, помнила, что расцвет монастыря связан с именем подвижницы схиигумении Серафимы (Соковниной). В 1821 году она была переведена настоятельницей сюда из Севского Троицкого монастыря, где прожила в полузатворе более 20 лет. Усвоив под руководством старицы строгий аскетический образ жизни, она не изменила его в течение 24-летнего управления обителью. В пору ее игуменства число насельниц значительно возросло, так как их привлекала возможность духовного совершенствования под руководством старицы-игумений, неизменно повторяющей: «Монастыри обогащаются не деньгами, а благочестием. Живите благочестиво, и монастырь никогда не оскудеет» . После пожара 1843 года, в котором погибли плоды труда старицы, монастырь постепенно восстановил былое могущество. В годы, когда Великая княгиня посещала эту обитель, в монастырский комплекс входило пять храмов, игуменский корпус, трапезная, деревянные кельи монахинь, больница, странноприимный дом, церковно-приходская школа. Монастырю принадлежали большие земельные угодья, пасека, мельница, рыбные ловли, водонапорная башня. Число насельниц достигало 700 человек. Обитель славилась своими золотошвейными мастерскими. Официальное закрытие обители произошло в 1923 году .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Церковь Санта-Мария-до-Кампо в А-Корунье. 1296–1302 гг. Церковь Санта-Мария-до-Кампо в А-Корунье. 1296–1302 гг. Еще большей лаконичностью отличается пространственное решение ц. Санта-Мария-дел-Мар в Барселоне (1329-1383, Беренгер де Монтагут и Рамон Деспуч), построенной по образцу собора Санта-Эулалия. В планировке этого храма зодчие отказались от выделения поперечной оси. Центральный неф, почти равный по высоте боковым, сильно расширен. Рисунок полукруглой восточной части храма с узким деамбулаторием и окружающими его небольшими капеллами крайне лаконичен. Простая форма 8-гранных столбов, на к-рые опирается крестовый нервюрный свод центрального нефа, небольшая глубина капелл между контрфорсами храма, сливающихся с пространством нефа, широкий шаг опор - все это подчеркивает большие объемы постройки и рациональный подход в выборе архитектуры храма. Подобная модель плана и интерьера станет типичной для церковного строительства Каталонии: церкви Санта-Мария-дел-Пи в Барселоне (ок. 1320-1391) и Санта-Мария в Манрезе (пров. Барселона; 1328, освящена в 1371, Беренгер де Монтагут и др.), собор в Тортозе (пров. Таррагона; 1341, освящен в 1441, Антони Гуарк, Бенет Баскес де Монбланк). Ярким примером стремления к достижению максимального простора в интерьере стали споры в процессе возведения собора Санта-Мария в Жироне (1312-1604), когда в 1386 и 1416 гг. по требованию заказчиков собирались комиссии экспертов для рассмотрения возможности замены 3-нефного здания однонефным при сохранении исходных размеров плана. В 1417 г. капитул во главе с епископом принял решение о строительстве однонефной зальной церкви с самым широким (ок. 23 м) перекрытием нефа в средневек. Европе. Интерьер отличает типичная для каталон. школы простота деталей: артикуляция стены с помощью пучков нервюр по всей высоте церкви, контрастирующих с гладкими поверхностями, сокращенный трифорий, отсутствие обильных скульптурных украшений. Влияние каталон. школы характеризует постройки на о-ве Мальорка (центр отдельного королевства в 1276-1343), самой значительной из которых является собор Санта-Мария в Пальме (ок.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила православные святыни Москвы и Подмосковья 16 сентября 2019 г. 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

Павел Алеппский, сирийский священнослужитель, XVII в. Москва окружена обширными лесами, покрывающими почти все пространство России, и изобилует всякого рода хлебом. В Москву съезжается множество купцов из Германии и Польши для покупки различных мехов, как то: соболей, волков, горностаев, белок и отчасти рысей. Контарини Амвросий († 1499) — венецианский дипломат и писатель Москва — большой город; большая часть домов деревянные, некоторые каменные с железными рамами для лета. Много здесь красивых каменных церквей. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Дома в Москве вообще деревянные, не очень огромны, но и не слишком низки и внутри довольно просторны; каждый из них обыкновенно делится на три комнаты: гостиную, спальню и кухню. При каждом почти доме есть сад, служащий для удовольствия хозяев и вместе с тем доставляющий им нужное количество овощей, от сего город кажется необыкновенно обширным. Иовий (1483—1552) — итальянский историк Этот город имеет в окружности три немецких мили, большую благопристойность и красоту сообщают ему более чем двести храмов со множеством красивых и разнообразных башен. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Город (Москва) виден за 15 верст, восхищая взор своею красотой и величием, своею возвышенностью, множеством башен и стройных куполов церковных, сверкающих золотом. Павел Алеппский, сирийский священнослужитель, XVII в. Я был удивлен странным видом Смоленска, но несравненно более меня поразила неизмеримость и разнообразие Москвы. Это нечто настолько неправильное, своеобразное, необычное, здесь все так полно контрастов, что мне никогда не случалось видеть ничего подобного. Улицы большей частью необыкновенно длинные и широкие; некоторые из них вымощены камнем, другие — особенно в слободах — выложены бревнами или досками, наподобие деревянного пола. Жалкие лачуги кучатся около дворцов, одноэтажные избы построены рядом с богатыми и величественными домами. Многие каменные здания с деревянными крышами, иные деревянные крыши выкрашены, у других железные двери и крыши. Безчисленные церкви в каждой из своих частей представляют особый стиль архитектуры, некоторые купола крыты медью, иные жестью, золоченою или окрашенной в зеленый цвет. Некоторые кварталы этого огромного города кажутся совершенно пустыми, иные густо населены; одни походят на бедные деревушки, другие имеют вид богатой столицы.

http://pravoslavie.ru/1740.html

Борис 25 октября 2011, 17:17 Между прочим, наконец-то хоть какая-то справедливость наметилась - коптов и армян наконец-то стали называть МИАфизитами, что правильно и вполне православно. Ибо миафизитство Кирилла Александрийского не противоречит православному богословию. Более того, оно встречается в богословской литературе во все века. Хотелось бы восстановления евхаристического общения с коптами и армянами. konstantin 25 октября 2011, 03:38 POCHITAJTE,BRATIYA I SESTRI " NEVIDIMAYA HAZARIYA " , " SVIATAYA RUS PROTIV HAZARII " , " KOGDA VLAST NE OT BOGA " I " PAMIAT RUSSKOJ DUSHI " .--ETO KNIGI PRAVOSLAVNOGO POLITOLOGA TATIANI GRACHEVOJ,KOTORIE PO PRICHINE MASONSKOJ TSENZYRI I IZIYATIJA TIRAZSHA,PRODAJUTSIA TOLKO IZ POD POLI NA KNIZSHNIH RINKAH.VKRATSE:AVTOR PERECHISLENNIH KNIG-- ZAVKAFEDROJ AKADEMII GENSHTABA VOORYZSHENNIH SIL ROSSII!!!EE SPETSIALNOST " NATSIONALNAJA BEZOPASNOST " !!!PROCHITAV ETI KNIGI VI " PROZREETE " .VI POJMETE SMISL SOBITIJ PROISHODIASCHIH V MIRE I NA BLIZSHNEM VOSTOKE,A TAKZSHE YZNAETE PO IMENAM TEH,KTO STOIT ZA BSEM ETIM I IH DALNEJSHIE PLANI,V TOM CHISLE PROTIV ROSSII.A GLAVNOE VI YZNAETE V CHEM SOSTOIT TAINA BEZZAKONIJA,KOTORAJA POD SHYMOK VOENNIH SOBITIJ SKRITNO I YSKORENNIMI TEMPAMI PRIVODITSIA V DEISTVIE!!!NASHE VNIMANIE OTVLEKLI VOINOJ,V TO VREMIA KAK SAMIE STRASHNIE SOBITIJA PROISHODIAT V ROSSII I GOTOVIATSIA PROTIV ROSSII!!!I PROISHODIASCHEE ZAMETILI LISH NEMNOGIE!!!NAJDITE ETI KNIGI NE POZSHALEETE!KSTATE SOVETYIU CHITAT IH V TOM PORIADKE V KAKOM ONI STOJAT Y MENIA--ETO 4 TOMA ODNOJ KNIGI! A.A. 19 октября 2011, 01:26 Наверно многим известно, что копты являются, прямим наследником фараонов, и во время гонения Ирода именно к ним нашел прибежище Святое Семейство, и на том месте где нашли пристанище, построена коптский храм. И где то половине прошлого века над этой церковью продолжительно было явление Пресвятой Богородицы. Духовными отцами коптов были такие св. отцы как Павел Фивийский, Антони Велики, Пахоми, Макари. Амони, Пимен, Агафон, Афанасий, Кирилл и вес созвездие египетских пустынников, и именно этот завещание-благодать ныне сияет на их лицах о котором говорила Кающаяся. А что касается вероисповедании коптов то оно особенно не отличается от Православной как об этом написал православный епископ Порфирий. Копты однозначно отвергают все те еретические вероучения, которые били, отвергнуты во время семи соборов и не принимали халкедонский собор совсем по другой причине о чем здесь не возможно даже кратко написать.

http://pravoslavie.ru/49227.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Британцам надо «похудеть и поумнеть» Похоже, с ненужной добротой в отношении Запада покончено 02.03.2024 120 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Наверняка британские рыбаки кроют английским матом свое правительство, из-за которого им грозят большие убытки. Государственная дума РФ поддержала денонсацию договора от 1956 года, согласно которому Великобритания получала право производить лов – в основном трески и пикши – в Баренцевом море. Это ответ на дискриминационные меры в отношении РФ, экономические санкции, насыщение Украиной вооружением и яростные антироссийские выступления. Старая истина – за все надо платить. Россия долго сносила наглость и хамство Великобритании. Но наступил предел терпению, и соглашение, которое заключалось еще почти 70 лет назад во времена Советского Союза, прекращает свое действие. Документ оставался в силе и после распада СССР, поскольку Россия стала его правопреемницей. Стоит заметить, что договор сохранялся даже во время сильных обострений отношений между двумя государствами. Он был заключен 25 мая 1956 года и вступил в силу через 10 месяцев. Британским рыболовным судам разрешалось вести промысел вдоль побережья Кольского полуострова, а также вдоль материка к востоку от мыса Канин Нос и побережья острова Колгуев за пределами трех морских миль от линии наибольшего отлива, как на материке, так и на островах. Кроме того, иностранным судам позволялось свободно плавать и становиться на якорь в этих водах. Кстати, никаких ответных дружественных мер в отношении советских моряков не предусматривалось. Это был жест доброй воли, надежда, что это вызовет ответную реакцию. Но этого не произошло. Путь к договору о рыболовстве проложен во время визита в апреле 1956 года руководителей СССР Никиты Хрущёва и Николая Булганина в Великобританию. Во время переговоров в Лондоне с премьер-министром Антони Иденом были намечены пути развития отношений между двумя странами. Казалось, что лед неприязни и вражды, который образовался между СССР и Западом после Второй мировой войны, начинает таять. К сожалению, это была лишь перемена политической погоды. Недолгую оттепель снова сменили морозы…

http://ruskline.ru/opp/2024/03/02/britan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010