Детям же своим скажи так: есть Бог Отец всего, Который не стал быть и не сотворен в творении, и все в воле Его. И он сотворил светила, чтобы творения могли видеть друг друга, и утаил Себя в силе Своей от всех творений Своих. Ибо не властен никто изменчивый видеть Того, Кто не изменяется, но те, которые помнят и суть в том чине (q e ym), что не изменяется, видят Бога, насколько могут видеть Его. А могут те, кто не сгорит, когда придет потоп огненный на весь мир. Ибо однажды пришел потоп и ветер, и истребились мужи избранные в буре сильной, и остались праведники для доказательства истины. Также и в другое время был потоп водный, и погибли все люди и животные во множестве вод, и сохранены были праведные в деревянном ковчеге по повелению Божию. И так будет в последнее время, сделается потоп огня, и сгорит земля вместе с горами ее. И сгорят люди вместе с идолами, которых они сделали, и вместе с изваяниями, которым поклонялись, и море сгорит вместе с островами. И соблюдены будут праведные от гнева, как и собратья их в ковчеге от наводнения. И тогда восстенают не ведающие Бога и те, кто делал себе идолов, когда будут видеть, как идолы их горят вместе с ними и ничем не могут помочь им. Научившись же этому, о Антони[н] кесарь, завещай и детям своим наследие вечное, которое не ветшает, и спаси душу твою и детей твоих от того, что будет со всею землею на суде истинном и праведном. Ибо как ты познал Его здесь, так Он узнает тебя там, и если ты почтешь Его великим здесь, Он не почтит тебя больше, чем тех, кто познал Его и исповедал Его. И этого пусть будет довольно твоей царственности. Если же много – то как ты желаешь. А. В. Вдовиченко. Евсевий Кесарийский против Иерокла «Против Иерокла» Евсевия Кесарийского – ранняя работа, занимающая скромное место среди сочинений «отца церковной истории» (и тем более скромное вообще в святоотеческой литературе). Она берет на себя право произнести окончательное суждение по вопросу, воздвигнутому сочинениями Филострата и Иерокла. Непосредственным оппонентом Евсевия является Соссиан Иерокл 417 , один из высокопоставленных государственных сановников Римской империи времени императора Диоклетиана (284 – 305 гг.) и Максимина Дайи (309 – 313 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Я частенько видал, как и мужчины, и женщины, чрезвычайно разгоряченные, выбегали вдруг нагими из очень жаркой бани и с ходу прыгали в холодную воду или какое-то время катались в снегу, остывая, сколь бы ни был силен мороз. После этого они считают себя совершенно здоровыми и бодрыми. Поэтому русские моются очень часто; пожалуй, нет ни одного домишки или хижины, даже самой бедной, при которой бы не стояла баня. Иного лечения они не знают. Неизвестный немецкий автор — оставивший воспоминания о пребывании в России в 1710—1711 гг. Русские — самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане. Уэллеслей Ф. А. (1844—1931) — английский военный атташе при Александре II в 1871—1876 гг. Русский, если он человек с достоинством, никогда не выходит из дому пешком, но всегда зимой в санях, летом верхом на лошади. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Относительно здешних поклонов наблюдается, что когда русский хочет выказать какому-либо важному лицу наибольшую степень почтения, то падает перед ним следующим образом: становится на правое колено, упирается руками в землю и так сильно стукается лбом об пол, что можно явственно слышать удары. При менее почтительном поклоне русские становятся на правое колено и кладут на пол правую ладонь; вообще же, приветствуя какого-либо боярина, кланяются так низко, что правою рукою дотрагиваются до земли. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Мы отправились в манеж, где уже застали толпу из трехсот крестьян. Они разделились при нас на две партии, из них каждая выбрала себе распорядителя, который вызывал бойцов и ставил их друг против друга. В бою участвовало всегда не более одной пары. На руках бойцов были рукавицы из такой жесткой кожи, что они с трудом сжимали кулак, многие били прямо ладонью. Бойцы выдвигали вперед левую сторону тела и, размахивая правой рукою, которую держали несколько наотлет, левой отбивались от противника. Они никогда не наносили ударов прямо, а большей частью кругообразно и били только в лицо или голову. Если которому-нибудь бойцу удавалось повалить своего противника на землю, то его немедленно провозглашали победителем, затем выступала другая пара. Мы видели до двадцати подобных схваток. Некоторые из бойцов отличались большой силой, но они не могли сделать особенного вреда благодаря самому способу драки, здесь не бывает тех переломов и ушибов, какими часто сопровождаются кулачные бои в Англии.

http://pravoslavie.ru/1794.html

В области музыки можно указать на семью Бахов, в области драматического искусства на семью Кокленов. эти можно значительно умножить. Ηо мне думается, что на самом деле нужно резко различать наследственность способностей и наследственность таланта или гения. Относительно последняго вида наследственности я сильно сомневаюсь, что она существует, и считаю несомненным, что факт такой наследственности недоказан. Во всех приведенных примерахъ талантливых семей можно отметить, что в каждой семье выдается лишь одна крупная фигура и, не будь этой крупной фигуры, остальнея легко бы могли пройдти незамеченными. В семье Беккерелей крупным талантом является прадед Антони – Цезарь Беккерель (1788 – 1878), его потомки сохраняютъ любовь к физике и дают дельные экспериментальные исследования (главным образом в области магнитизма и электричества, отчасти – в области света), но такие исследования может производить всякий способный человек. Из Бернулл велик собственно Яков Бериулли (род. в 1654 X».), с именем которого связаны бернуллиевы числа. Из Сент-Илеров над Исидором неизмеримо возвышается отец Этьен (1772 – 1844). Если из Дарвинов вычесть Чарльза, то останется очень немного. Затем, без всякаго труда можно насчитать десятки великих людей, потомки которых не проявляли ни малейшей даровитости и о которых история хранит гробовое молчание. Что знаем мы о детях Сократа? И вообще разве великие философы и поэты Греции вели безбрачную жизнь или были безпотомственны? Конечно, нет. Между тем в ряду учеников того или другого философа не видно его собственных детей. Конечно, здесь возможна гипотеза, что мужская талантливость парализовалась женскою бездарностью, что отрицательные свойства Ксантипиш не дали проявиться в ее детях гению Сократа. Но ведь, еще вопрос, какие были способности у Ксантиппы? Может быть она была и не глупей Аспазин, но была воспитана совершенно в иной атмосфере и на иных началах. Затем, трудно представить, чтобы великие люди Греции систематически женились на тупоумных особах. Наконец, руководясь терминологией менделистов, неужели нужно принять, что ум есть свойство рецессивное, а бездарность – доминантное. " Гогда весь исторический процесс должен бы был прелставлять нам непрерывное торжество глупости. Но если и глупость и торжествовала иногда, как например во Франции, когда там провозгласили культ богини разума, то подобное торжество всегда являлось только спорадическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

— Миссис Антони, — сказал отец Браун твердо, — сейчас не время для пустяков. Мой друг ушел на ялике вниз по течению. Лодку вашего сына охраняют его гребцы. Остается один челнок. Зачем он мистеру Полю? — Святая Мария! Откуда мне знать? — проговорила она и упала на покрытый циновками пол. Отец Браун уложил ее на диван, плеснул ей в лицо воды, крикнул слуг и бросился к пристани. Но челнок был уже на середине реки, и старый Поль гнал его вверх по течению с силой, казавшейся невероятной для его лет. — Я спасу своего господина, — кричал он, сверкая глазами, словно помешанный. — Я еще спасу его! Отцу Брауну ничего не оставалось, как только поглядеть вслед челноку, рывками идущему вверх по течению, и понадеяться, что Поль успеет разбудить городок и вовремя вернуться. — Дуэль — это, конечно, плохо, — пробормотал он, откидывая со лба свои жесткие волосы цвета пыли. — Но что–то в этой дуэли не так. Я сердцем чувствую. Что бы это могло быть? Так он стоял у реки, глядя на воду, это дрожащее зеркало заката, и тут с другого конца сада до него долетели негромкие звуки — ошибиться было невозможно, то было холодное бряцание стали. Он повернул голову. На дальнем вытянутом конце длинного островка, на полоске травы за последним рядом роз, дуэлянты скрестили шпаги. Над ними пламенел чистый золотой купол вечернего неба, и, несмотря на расстояние, отец Браун отчетливо видел все детали. Дуэлянты сбросили фраки, но желтый жилет и белые волосы Сарадина и красный жилет и белые панталоны Антонелли блестели в ровном свете заката, словно яркие одежды заводных танцующих кукол. Две шпаги сверкали от рукояти до самого острия, словно две бриллиантовые булавки. В двух этих фигурках, казавшихся такими маленькими и такими веселыми, было что–то страшное. Они похожи были на двух бабочек, пытающихся насадить друг друга на булавку. Отец Браун побежал к месту дуэли с такой быстротой, что ноги его замелькали, будто спицы в колесе. Однако, добежав до лужайки, он увидел, что явился слишком поздно — и в то же время слишком рано: поздно, ибо дуэли, осененной тенью опирающихся на весла сицилийцев, было не остановить; рано, ибо до трагической развязки было еще далеко.

http://azbyka.ru/fiction/vse-rasskazy-ob...

42 ЛЕССИНГ (Lessing) Готхольд Эфраим (1729—81), немецкий драматург, теоретик искусства и литературный критик Просвещения, основоположник немецкой классической литературы. В борьбе за демократическую национальную культуру как средство политического обновления Германии создал первую немецкую “мещанскую” драму “Мисс Сара Сампсон” (1755), просветительскую комедию “Минна фон Барнхельм” (1767). В трагедии “Эмилия Галотти” (1772) осудил социальный произвол, в драме “Натан Мудрый” (1779) выступил сторонником религиозной терпимости и гуманности. Отстаивал эстетические принципы просветительского реализма (книга “Лаокоон”, 1766; “Гамбургская драматургия”, 1767—69). 43 ФИХТЕ (Fichte) Иоганн Готлиб (1762—1814), немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Профессор Йенского университета (1794—99), был вынужден оставить его из-за обвинения в атеизме. В “Речах к немецкой нации” (1808) призывал немецкий народ к моральному возрождению и объединению. Профессор (1810) и первый выборный ректор Берлинского университета. Отверг кантовскую “вещь в себе”; центральное понятие “учения о науке” Фихте (цикл сочинений “Наукоучение”) — деятельность безличного всеобщего “самосознания”, “Я”, полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, “не-Я”. Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания “Я” в переработанном виде была воспринята Ф. В. Шеллингом и Г. В. Ф. Гегелем. 44 ШЕФТСБЕРИ (Shaftesbury) Антони Эшли Купер (1671—1713), граф, английский философ, эстетик и моралист, представитель деизма. Развил учение о гармонии, царящей в мире и человеке, источник которой — Бог. В своих диалогах утверждал идею достоинства и внутренней свободы человека (“Моралисты”, 1709). 45 ВЕТРИНСКИЙ (Иродион Яковлевич), воспитывался в Санкт-Петербургской духовной академии и кончил курс бакалавром в 1814 г.; затем был там же преподавателем, а с 1818 г. ординарным профессором; в 1814 – 1822 гг. преподавал историю философии, а в 1823 – 1826 гг. – философию; с 1826 г. был цензором главного цензурного комитета, а с 1834 г. — директором могилевской гимназии. Труды его: “Виргилиевой Енеиды песнь первая” (с латинского, СПб., 1820); “Надгробные слова Флешиера” (с французского, СПб., 1824); “На кончину императора Александра I” (элегия, СПб., 1825); “На кончину государыни Елисаветы Алексеевны” (СПб., 1826); “На кончину императрицы Марии Феодоровны” (СПб., 1828); “Памятники древней христианской церкви или христианские древности” (СПб., 1829 – 1845); “Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам” (СПб., 1848); “Methaphysica” (СПб., 1821). Кроме того, Ветринский издал “Правила высшего красноречия,” графа Сперанского (с биографией автора, СПб., 1844). М. М.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

«Троллоп убивает меня своим мастерством», — написал в дневнике Лев Толстой второго октября 1865 года, писательским глазом поняв то, что не до конца понимали современники. Антони Троллоп (1815–1882) был очень популярен при жизни, но лишь в наше время занял причитающееся ему место в истории английской и мировой литературы. Если в 1888 году Генри Джеймс написал: «Автор «Смотрителя», «Барчестерских башен» и «Фрамлейского прихода», на наш взгляд, не достигает уровня Диккенса, Теккерея и Джордж Элиот… однако он принадлежит к тому же семейству», то сейчас Троллопа уверенно включают в число Великих Викторианцев, а его книги прочно занимают высокие места во всех списках лучших английских романов. Отчасти, возможно, причина этого в невероятной популярности Джейн Остен, поскольку Троллоп, по общему признанию, самый прямой её наследник. Хотя мир его книг далеко не бесконфликтен, для нас он — добрая старая Англия; если современники ставили ему в вину, что он «чересчур уютен», мы склонны видеть в этом плюс. «Его великое, его неоценимое достоинство, — писал Генри Джеймс, — это любовь к обыденному». Натаниель Готорн, один из первых поклонников Троллопа, высказался ещё красочнее: «Романы Троллопа пришлись мне как раз по вкусу, — весомые, вещественные, вскормленные говядиной и вдохновлённые элем; они так реальны, как будто какой-то великан вырубил огромный кусок земли и положил его под стекло, вместе со всеми людьми, которые занимаются по-прежнему своими каждодневными делами, не подозревая, что их выставили напоказ. Это книги английские, как бифштекс… Для того чтобы вполне понять их, надо пожить в Англии; но все же мне кажется, что верность человеческой природе обеспечит им успех повсюду». Журнал «Нейшнл ревю» в 1863 году написал: «Мистер Троллоп стал почти что национальным учреждением. Так велика его популярность, так свыклись с его героями его соотечественники, столь широко распространен интерес к его повестям, что они по необходимости входят в круг общезначимых понятий, употребительных в повседневном обиходе. Его характеры стали общественным достоянием». Джордж Элиот, восхищавшаяся Троллопом, заметила в письме, что его книги «наполнены верой в доброту без малейшей тени сентиментальности».

http://predanie.ru/book/220111-smotritel...

Лизек Адольф — австрийский дипломат, секретарь посольства XVII в. С англичанкой делит она (русская женщина) наклонности к свободе и самостоятельности без того, чтобы превратиться в синий чулок. С француженкой ее роднит духовная подвижность без претензий на глубокомыслие; она обладает хорошим вкусом француженки, тем же пониманием красоты и изящества, однако без того, чтобы становиться жертвой тщеславной пристрастности к нарядам. Она обладает добродетелями немецкой домашней хозяйки без того, чтобы вечно коптеть над кухонной посудой; она имеет материнские качества итальянки, не огрубляя их до обезьяньего любвеобилия. Шубарт Вальтер — немецкий философ, ХХ в. Русские женщины всегда стоят перед Богом, благодаря им Россия сильна. Грахам Стивен — английский писатель, ХХ в. Одеваются русские так: верхнее платье из парчи, шелка или сукна, длинное до ног, застегивается оно большим числом серебряных пуговиц или шелковыми лентами на петлях, рукава очень длинны. Под этим другое длинное платье, застегиваемое шелковыми пуговицами, с высоким стоячим воротником, нескольких цветов, это платье шьется аккуратно. Затем рубашка очень красивая, красного шелка, иногда шитая золотом, с воротником, усыпанным жемчугом. Под рубашкой порты из холста, на ногах сапоги из красной или желтой кожи. На голове носят белый колпак с пуговицами из серебра, золота или жемчуга и других камней, под колпаком шапка из черно-бурой лисицы, расширяющаяся кверху. В городе оружия они не носят, кроме двух-трех ножей, рукоятки которых делают из зубов рыбы, называемой морж. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Верхнее платье русские носят шерстяное; шапки конусом вверх, по их форме различают состояние людей: чем выше шапка, тем лицо почетнее. Адам Климент — английский писатель, XVI в. Шапки носят с меховой опушкой, по большей части из черной лисицы, ценою до ста рублей. Лизек Адольф — австрийский дипломат, секретарь посольства XVII в. Народ здесь (в Пскове) суров, неблаговоспитан, ни перед кем шапки не ломает. Относительно одежды здешние жители ходят довольно чисто, они носят длинные полукафтанья из хорошего сукна.

http://pravoslavie.ru/1792.html

После того, как Никитин закончил реконструкцию, он спросил меня, чей это портрет, и я сказал: " Дианы Франс " . Никитину потребовалось три дня, чтобы выполнить эту реконструкцию. Диана Франс заявила: " Мы действительно выяснили, что есть огромные различия в итоговой реконструкции лица известной личности (меня), и это то, к чему мы готовы двигаться дальше " . А вот данные по идентификации останков : " • скелет – от 164,1 см до176 см, в среднем 170,05 ± 5,7 см. • скелет – от 158,4 см до 165,2 см, в среднем161,8 ± 3,4 см. Однако, существует другой возможный вариант - у девушек и мог быть одинаковый рост с разницей в длине ног (5,2 см). Узнать рост девушек с помощью измерений невозможно, поэтому я решил определить их приблизительный рост, используя несколько фотографий, сделанных в июне 1917 года. Поиск более поздних фотографий оказался невозможным. На одной из фотографий рядом с Марией стоит солдат с винтовкой Мосина. Длина винтовки со штыком ровна 173,2 + 0,5 см. Мария ниже на 3-4 см., т.е. ее рост за год до смерти был примерно 170 см. См. рисунок 2. На другой фотографии Мария находится на одной линии со своими сестрами. Сравнивая их с Марией, я вычислил приблизительный рост других сестер: Ольга - 167 см, Татьяна - 170 см, Анастасия - 160 см. На этой же фотографии видно, что из-за того, что ноги Татьяны длиннее ног Марии на 5 см, талия Марии ниже, чем талия Татьяны примерно на 5 см. См. рисунок 3. Из полученной информации, мы можем сделать вывод, что скелет (с более длинной бедренной и берцовой костью) принадлежит не Марии, а Татьяне. Таким образом, осталось определить, кому принадлежит скелет - Марии или Анастасии. Ученые из России опирались на то, что Анастасия идентифицирована на основе реконструкции лица и фотоналожений. В США подобная форма идентификации все же не используется в судебной экспертизе. Диана Франс и Антони Фальсетти представили свои опровергающие доклады на конференции Американской академии судебной экспертизы в 2000 году, заявив, что скелета Анастасии нет среди найденных останков на Старой Коптяковской дороге.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/18/...

Сдя святый Антоний, уча нкыя от братия душепользныя глаголы, вид душю вънезапу, въставъ, зряще ея ведому ангелы, и славляше Бога. Въпросивше же и пришьдшии, и, увдвъше вещь, испытавше дьневныи час. И шьдъше въ Гегюпьтъ дьни, обртоша, яко умре святый Амоунъ въ та час, вънъже рече Антони. 15 октября. Страсть святаго мученика Лукиана, 752 презвутера Великыя Антиохия . Трепарь. 753 Море, приимъ святое тло чистителя и мученика, рыбою на сушю низложи, тмъ и мсто являеть чюдесъ дтель, бсъмь убо страшенъ, недужнымъ же врачь, всмъ всь бысть. Господи, слава тебе. Лукиан мученикъ баше от Антиохия Сурьскыя въ царство Диоклитиане. 754 По смерти же родителю, давъ имние свое нищима, вънимаше чтению Божественыхъ писании и многы от елинъ обращаше къ Богу. Оставль же Антиохию, доиде Никомиди, идеже Диоклитианъ крьстьяны убиваше, и ельма же многы обрте страха ради, хрьстьяньства хотящемъ отврещися, укрпивъ и увщавъ мучитися. Толми же бысть добродтелию Богу подобьнъ, яко проходити градъ и от нихъже хотти видиму быти. О семь увдвъ Диоклитиянъ и убоявъся на лице привести, да како от него обличенъ будеть, повсивъ платьно, бесдова с нимь. И, видвъ разума его непреложное, осуди гладъмъ уморити. И на многы же дний не приимъ пища, въ тьмници скончася, и въвьрженъ бысть въ море. 21 октября. Память прподобьнаго отца нашего Лариона Великаго, пустыни наставника . Прподобьный Ларионъ б при Костянтин Велиц, 755 от града Газы Пеластиньскыя. Желая же учитися книгамъ, приде въ Альксандрию Егюпьтьскую, и Божиею благодатию обоего приятъ – разумъ книжный же и еже къ Христови подобная. И по семь крестися. И слышав о житии Великаго Антония, иде къ нему и бысть его ученикъ, учася нколико время добродтели дла. Възвративъ же ся въ отьчьство, и родителя своя до си умьрша. Богатьство свое раздая нищима, и обълкъся въ ризу власяну и въ кожю овчю, постиже пустыню и добр иночьствова, многъ сподобися чюдесъ, яко и будущая предьглаголати. Хотя же бжати человкъ мълчания ради, от мста до мста течаше. Живъ же лт 70, к Христу, егоже измлада възлюби, отъиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале 50-х годов Англия с большой тревогой следила за событиями в Египте, где в июле 1952 года, после военного переворота, к власти пришел полковник Гамаль Насер. Это было знаковое событие, и знак этот предвещал конец безраздельного британского владычества на Ближнем Востоке. Но Лондон не собирался сдаваться. Премьер-министр Антони Иден, комментируя национализацию Суэцкого канала, заявил: «Большой палец Насера прижат к нашему дыхательному горлу». К середине 50-х в зоне Суэцкого пролива - второй после Гибралтара «дороги жизни» для Британии, вызревала война. У Египта военного флота почти не было. Но у Египта был союзник с внушительным Черноморским флотом - Советский Союз. А боевое ядро Черноморского флота составляли два линкора - «Новороссийск», флагманский корабль, и «Севастополь». Ослабить это ядро, обезглавить его - задача для английской разведки была весьма актуальная. И вполне посильная. Но Англия, как утверждают историки, всегда таскала каштаны из огня чужими руками. В данной ситуации чужими и очень удобными руками были итальянские боевые пловцы, которые располагали и чертежами корабля, и картами всех севастопольских бухт, поскольку подразделение 10-й флотилии МАС - дивизион Большой Медведицы - активно действовал в годы войны у берегов Крыма, в севастопольской гавани. Большая политическая игра, которая завязывалась вокруг зоны Суэцкого канала, напоминала дьявольские шахматы. Если Англия объявит «шах» Насеру, то Москва может прикрыть своего соратника такой мощной фигурой как «ладья», то бишь линкор «Новороссийск», у которого было свободное право проходить Босфор и Дарданеллы и который мог быть в угрожаемый период переброшен к Суэцу за двое суток. Но «ладья» находилась под боем малозаметной «пешки». Убрать «ладью» было вполне реально, ибо, во-первых, она был ничем не защищена - вход в Главную бухту Севастополя охранялся из рук вон плохо, а, во-вторых, линкор носил в своем чреве свою смерть - взрывчатку, заложенную людьми Боргезе в Таранто. Проблема была в том, как воспламенить запрятанный заряд. Самое оптимальное - вызвать его детонацию вспомогательным - наружным - взрывом. Для этого боевые пловцы транспортируют мину к борту и устанавливают ее в нужном месте. Как доставить диверсионную группу в бухту? Точно так же, как Боргезе доставлял в годы войны своих людей на подводной лодке «Шире» - под водой. Но подводного флота у Италии уже не было. Зато частная судостроительная фирма «Kosmos» выпускала сверхмалые субмарины и продавала их в разные страны. Приобрести такую лодку через подставное лицо стоило ровно столько, сколько стоила сама SX-506. Запас хода у подводного «карлика» небольшой. Для переброски транспортера боевых пловцов в район действия необходимо надводное грузовое судно, с которого два палубных крана опустили бы его на воду. Эта проблема решалась частным фрахтом того или иного «купца», который бы ни у кого не вызвал подозрений. И такой «купец» нашелся...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010