Здесь, под сводами главной семинарии, сошлись будущие деятели униатской церкви, под градом насмешек со стороны поляков – студентов читали журнал «Улей» и, сблизившись, одинаково чувствовали гнёт католицизма и латинства. Я видела, говорил в последствии Антоний Зубко, – что римская церковь носить в недрах своих нужный ей обскурантизм, препятствующий всякому прогрессу, я видел упорное стремление ко всемирному распространению своей власти, охраняемой обскурантизмом, при чем не пренебрегалось никакими средствами, видел, что вся её христианская миссия разносить фанатическую ненависть, видел, что она враждебно вторгается в недра христианского славянства, вооружая в нём одних против других». Окончив университетский курс со степенью магистра, Зубко на время возвратился в Полоцк, был профессором местной семинарии по кафедре философии и посвящён в сан иерея без вступления в брак. Вскоре он отправился в Петербурге в римско-католическую коллегию, где снова встречается с Семашкой, бывшим тогда также членом этой коллегии. Здесь оба знаменитые друга были неразлучны и в занятиях, и в развлечениях; имели общий стол и квартиру, читали все, что было лучшего в русской литературе, спорили и вели систематическую борьбу с членами коллегии, враждебно относившимися к униатам. Когда униатский вопрос стал назревать, когда для умственного подъема униатского духовенства, решено было открыть для Литовской епархии семинарию в Жировицах, то во главе этого духовного рассадника, назначенного для перевоспитания, ополяченного униатского молодого поколения, поставлен был как ректор, член коллегии, протоиерей Антони Зубко. В открытой униатской семинарии приняли устав и все внутреннее устройство православных семинарий, начальник и профессора её, хотя также униаты, но при высоком своём образовании, уже были предрасположены к православию. В декабре 1833 года состоялся указ о бытии Зубко униатским брестским епископом, викарием Литовской епархии. В феврале же следующего года состоялась его хиротония в Петербурге в униатской церкви, которая была совершена митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Осознавая проблему канонического определения, самоназванный «патриарх» Александр вступал в переговоры с разными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью. Эти переговоры были близки к успеху, однако «патриарха» Александра не устроил предлагаемый для «Африканской Православной Церкви» статус миссии. После второй мировой войны и последовавшей вскоре после этого смерти основателя этой религиозной организации численность ее приверженцев пошла на убыль; приходы в Уганде, Кении и Гане перешли в юрисдикцию Александрийского Патриархата, а на Тринидаде и Тобаго – в юрисдикцию Эфиопской Церкви (монофизиты). В настоящее время «АПЦ» имеет 17 приходов и одну семинарию, подчиняется, по некоторым данным, сиро-католическому (униатскому) Антиохийскому Патриархату. Она стала известна также тем, что в 1981 году прославила в лике святых знаменитого джазового саксофониста Джона Колтрэйна. Клириком «Африканской Православной Церкви» был священник Джордж Уэстон, уроженец Антигуа. После окончания военной службы в годы второй мировой войны он, получив в США рукоположение, возвратился на родину. Здесь Уэстон начал вести активную миссионерскую деятельность, основав Африканскую Православную Евангельскую миссию, а также культурный центр и детский сад, стремясь привить детям православную веру и любовь к афро-карибской культуре. Так он трудился до 1971 года, когда вернулся в США, где два года спустя и умер. Антигуанцы похоронили его как героя и дали высокую оценку его трудам в борьбе за независимость страны. В каком сейчас состоянии эта неканоническая православная община на Атигуа, неизвестно. Судя по всему, в стране нет какого-либо присутствия канонического Православия, если не считать приезда на острова редких гостей: например, в 2006 году сюда приплыл известный русский православный путешественник Федор Конюхов. Данные о религиозной принадлежности андоррцев взяты из статьи «Андорра» (Православная энциклопедия, т. II). Андоррский писатель Антони Морель-и-Мора написал документальную книгу «Борис I, король Андорры» (Boris I, rei dAndorra) (ISBN 84-7410-157-3), которую он посвятил своей бабушке, лично знавшей Скосырева.

http://pravoslavie.ru/3166.html

Arhiva Delegaia egumenilor i egumenelor Bisericii Copte a vizitat sfintele odoare ortodoxe din oraul Moscova i regiunea Moscova 16 septembrie 2019 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500415...

Но как же в таком случае мы должны смотреть теперь на англиканскую иерархию с точки зрения канонов Вселенской Церкви? Первый вопрос, являющийся при этом, состоит в том: имеем ли мы право предъявлять к англиканству требования с точки зрения древнецерковного законодательства, или судить о нем на основании древних канонов? Проф. Булгаков говорит, что это право дает нам само англиканство своею историей. Просматривая содержание документов, относящихся к первым временам реформации в Англии, легко заметить, что мысль, руководившая реформаторами во время отпадения от Рима, была та, что Англия, как вполне самостоятельное государство, не зависит от иностранных владык ни в каком отношении. Что касается Англиканской Церкви, римский папа имеет в ней так же мало власти, как и всякий другой епископ чужих стран, т. е. не имеет никакой власти. Вселенский Собор выше папы. Ввиду этого провинциальные соборы (конвокации) признали Архиепископа Кентерберийского Примасом и Митрополитом всей Англии. Таким образом на первых порах церковный переворот в Англии был ничем иным, как восстановлением в Англии митрополитанского образа управления с двумя архиепископами во главе. Признавая власть Вселенского Собора высшею властью в Церкви, реформаторы Англии выражают (в принципе) мысль о подчинении этой власти всех поместных церквей, следовательно, о подчинении ей и Церкви Англиканской . 126 Королева Елизавета восстановила в Англии статуты отца своего касательно отношения Англии к Риму, а поэтому все эти статуты имеют значение и в настоящее время. При этом необходимо иметь в виду, что англикане смотрят на себя, как на часть Вселенской Церкви, и хотя отказывают Вселенским Соборам в её непогрешимости в одном из членов своего исповедания веры (XI член), но в принципе не отрицают тех соборных постановлений, которые не противоречат слову Божию 127 . Итак посмотрим, насколько порядок восстановления в Англии самостоятельной иерархии соответствует древнецерковным канонам. Со вступлением на престол королевы Елизаветы в Англии окончилось господство католицизма: все религиозные преобразования, произведенные при Генрихе VIII и Эдуарде VI, были королевою восстановлены. Бывшие в то время на кафедрах епископы (римо-католики по своим воззрениям), хотя и восстали против нового религиозного переворота, но их противодействие не имело никакого успеха: от них потребовали принесения присяги на верность королеве, как верховной правительнице церковных и гражданских сословий, т. е. верховной правительнице Церкви и государства. Что им оставалось делать? Они, за исключением одного епископа, отказались принести предложенную им присягу и остались верными папскому престолу, а потому постепенно были низложены с кафедр. Таким образом страна осталась только с одним законным и полноправным епископом. Это был епископ Ландафский Антони Кигчип.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Делегацию сопровождают: представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд Эль-Антони, советник Святейшего Патриарха Тавадроса II доктор Антон Милад, насельники египетских монастырей и настоятель приходов Русской Православной Церкви в Египте священник Алексий Машков. Первой остановкой делегации в Восточной пустыне 30 апреля, в Неделю святых жен-мироносиц, стала лавра преподобного Антония Великого. Эта обитель, построенная в начале IV века у горы, где в пещерной келье подвизался родоначальник монашества, издавна является одним из важнейших мест христианского паломничества. Члены делегации Русской Православной Церкви поднялись на гору, посетили келию преподобного Антония, в которой он подвизался около 70 лет, и совершили там молебное пение. У подножия горы гостей встретил настоятель монастыря епископ Иуст. Затем митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении членов делегации в священном сане совершил Божественную литургию в одном из древних храмов обители. За Литургией молились члены прихода Русской Православной Церкви в Хургаде. По окончании богослужения владыка Дионисий обратился к собравшимся со словом проповеди: «Дорогие о Господе отцы, братия, матери и сестры, Христос Воскресе! В этот радостный воскресный день передаю всем вам приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по Первосвятительскому благословению которого наша делегация находится здесь. Всех, в особенности присутствующих сегодня среди нас сестер, сердечно поздравляю с Неделей третьей по Пасхе, посвященной памяти служивших Господу святых жен-мироносиц, свидетельниц Воскресения Его из мертвых. Каждая из вас несет частицу этого служения святых жен, и в наших глазах, в глазах Святой Церкви каждая из вас — тоже мироносица. Сегодня в сей древней чтимой обители мы совершили Божественную литургию. Это великая милость Божия, потому что место, где мы находимся, воистину святое, наполненное священными воспоминаниями. Собравший нас под своими сводами храм относится к VI веку и находится в монастырской башне. В давние времена во время набегов кочевников-бедуинов в эту башню удалялись подвизавшиеся здесь иноки, молясь Богу, чтобы Господь сохранил их обитель, если будет на то Его святая воля. Еще раньше здесь, над сей обителью, высоко на горе подвизался преподобный Антоний Великий.

http://patriarchia.ru/db/text/6024361.ht...

Возможное дело, что собравшийся за тем собор епископов признает действительность и законность такой хиротонии, не имевшей за себя дотоле твердого канонического доказательства, но по внутренней стороне, по существу – не самочинной, а законной, т. е. с согласия собора совершенной. Так могут быть объяснены крайне редкие случаи признания законным и действительным единолично совершенного рукоположения, на которые ссылается автор. Но обратимся к англиканским рукоположениям. На стр. 7 читаем: «Но статуту Генриха VIII, после состоявшегося избрания… король посылает свою грамоту на имя архиепископа и двух епископов, или же на имя четырех епископов с предписанием, чтобы они утвердили избранного и совершили должным образом его посвящение. В настоящем случае, когда обе архиепископские кафедры были вакантны, королева очевидно должна была прибегнуть ко второму из указанных в статуте способов, т. е. адресовать свою грамоту на имя не менее четырех епископов, которые только в таком количестве могли, по закону, утвердить и посвятить новоизбранного архиепископа. Соответственно таким обстоятельствам, королева и издает свою грамоту. Грамота адресована на имя Кутберта (Тöнсталь) еп. Дöргэмского, Джильберта (Бурн) еп. Бат-Уэлльского, Давида (Пуль) еп. Питерборосского, Антони (Китчин) еп. Лландаффского, Уилльяма (Барлоу) епископа и Джона (Скори) епископа»… Но из этих 6-ти епископов первые три: Тöнсталль, Бурн и Пуль отказались рукополагать Паркера, а потому вскоре же и должны были испытать участь своих собратий (т. е. подвергнуться низложению и аресту) (стр. 7–8). К оставшимся трем впоследствии присоединились еще некоторые и таким обра- —388— зом составилось требуемое статутом число 4-ре» (стр. 10), которые и совершили рукоположение Паркера. Так происходило дело. Теперь спрашивается: можно ли признать канонически законным это рукоположение, совершенное 4-мя епископами? Отвечать на это, по нашему мнению, довольно затруднительно: закон православный в этом отношении строже римского и совершеннее его выражает принцип соборного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 27 - 31 мая 2019 года в Каире состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В состав делегации Московского Патриархата вошли: епископ Каскеленский Геннадий - сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям; священник Виктор Кулага, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки; сотрудники ОВЦС диакон Илия Кашицын и С.Г. Алферов. Коптскую сторону представляли: митрополит Лос-Анджелесский Серапион - сопредседатель Комиссии; епископ Юлиус, ответственный за общественное и социальное служение Коптской Церкви; епископ Кирилл, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла; протоиерей Пулес Халим, пресс-секретарь Коптской Патриархии; доктор Исхак Ибрагим Агбан, генеральный секретарь Института коптских исследований; Барбара Солиман, глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов. В заседании также принял участие иеромонах Дауд эль-Антони, студент из Коптской Церкви, в настоящее время проходящий обучение в Московской духовной академии. Комиссия обсудила реализацию договоренностей, заключенных на предыдущей встрече 27 - 29 июня 2017 года в Астане , и определила дальнейшую программу развития двустороннего взаимодействия, которая будет представлена на утверждение Священноначалия. Участники заседания с удовлетворением отметили успехи в развитии контактов между представителями русского и коптского монашества, чему способствовали организованные в 2017-2018 годах взаимные визиты делегаций игуменов и насельников монастырей (последняя такая делегация Русской Православной Церкви посетила Египет 6-12 ноября прошлого года). Планируется продолжать данные поездки на ежегодной основе. Были также обсуждены планы реализации совместных проектов в паломнической сфере.

http://mospat.ru/ru/news/46318/

Владыка Евфимий провел для гостей из Египта экскурсию по территории монастыря и показал его достопримечательности. Представители Коптской Церкви поклонились главным святыням обители — кресту с частицей Животворящего Креста Господня, Влахернской иконе Божией Матери, мощевикам с частицами честных останков первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Петра, митрополита Московского, преподобного Сергия Радонежского и сонма святых Успенской Киево-Печерской лавры. В Сергиевском храме паломники присутствовали на молебне с акафистом Толгской иконе Божией Матери и приложились к чтимому Высоко-Петровскому списку этого Богородичного образа, который по сложившемуся обычаю в этот день был доставлен в обитель из Государственного исторического музея. В тот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Наместник обители игумен Иоанн (Лудищев) показал паломникам из Египта монастырские храмы — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и собор Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской, где почивают мощи небесного покровителя обители священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Благочинный Сретенской обители иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказал об истории и современной жизни монастыря и ответил на ряд вопросов гостей, интересовавшихся различными аспектами организации общежительной жизни в русских монастырях. Братское общение продолжилось за совместной трапезой. В честь прибытия высоких представителей Коптской Церкви был дан концерт с участием хоров учащихся Сретенской духовной академии и воспитанников воскресной школы монастыря. В Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре делегацию тепло встретили сестры во главе с настоятельницей игуменией Викториной (Перминовой). Коптские монашествующие поклонились пребывающим в обители святыням, среди которых — иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Киприана и мученицы Иустины. В трапезном храме обители состоялось продолжительное общение. В праздничном приеме приняли участие заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов.

http://radonezh.ru/2023/08/23/delegaciya...

Родной или не родной, добрый или злодей представляются в жизни или только в мыслях истинному девственнику, —565— имеющему женихом своей души Господа Иисуса: этот Божий человек Христовою любовию, по которой Христос стал человеком и умер за всех, обнимает всех и каждого. Вступающие же в супружество направляются и стремятся в этом тоже к Господу, но имея Его в виду и присвояя себе – именно при пособии отображения Его друг в друге, – в муже, как выражающем Христово главенство, а в жене, как представляющей Христово же тело или живущую Христом Церковь . Потому достойные своего звания Христианские супруги, и угождая друг другу взаимною любовию, будут угождать Самому Господу, по возможности своей не опуская из виду отображения Его друг в друге. И все хозяйство их будет отображать в себе дух и силу Христовой, икономии, содержимой и наблюдаемой Его Церковию. Все это говорю для вас обоих. Книгу я получил с брошюрками Отца Ректора Иннокентия, которому передайте мой поклон и благодарность. Всем присным моим в Казани кланяюсь духом моим, начиная с Вашей мамаши. Ваш во Христе брат. А. Феодор. Поздравляю и мамашу Валериана Викторовича с прошедшим днем ее Ангела. IX Христос Царь небесный с Вами, Валериан Викторович, и с Вашей и моей Матушкой! Вот когда я отвечаю на ваши письма. Простите медлительного. Как устроились Ваши семейные дела? Дай Бог, в следующем от вас письме получить мне более прежнего удовлетворительные и решительные известия. Благословение Божие над Александрой Викторовной 871 и Антони- —566— ночкой 872 ! Воспоминание о покойном блаженной памяти Отце Викторе 873 у меня сохраняется с таким внушением от него, как от живого у Бога: «если не хочешь, чтобы на тебе и на мне исполнилась упречная и осудительная сторона Христова слова: оставь мертвым погребать своих мертвецов; то надо тебе быть живым во Христе для действительной жизни, служа Христовой истине и благодати в том, чтобы светом ее все освещалось и на земле, как на небе». И вы, родные мои, то же или подобное слышите от духа покойника незабвенного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

214 Сказание о чуде 1462 года в П. С. Р. Лет. VI, 325. Похвальное слово апостолам в сб. Унд. XV век, N9 558, л. 75; напеч. в Изв. 2 отд. Ак. Н., т. 111, 322. По отношению к характеру церковной литературы того времени и предметам, которые она разрабатывала, не лишний факт представляет еще одно произведение Феодосия, не занесенное в перечень его трудов (у арх. Филарета в Обзоре I, 141): это кондаки и икосы на успение Богородицы – «творение Феодосия митр, киевскаго и всея Руси». Солов, сб. XVI века. 916. 215 Напеч в Русск. Ист.Сб., т. III, 81 и П. С. Лет. IV, 349. VI, 104 и VIII. 53 с пропусками. В похвале, приложенной к житию, автор обращается к лицу, для которого писана биография: «Понеже прсподобство твое испроси у нашего художества слова, мы припадаем к Св. Духу благодати…» 216 Список этой редакции с предисловием в Ч. Мин. Германа Тулупова, рукоп. Тр. Серг. Л. 671, л. 111 сказание здесь сопровождается припиской на л. 129: «В лето 6994 написано бысть сие убиение вел-кн. Михаила Ярославича, мес. ноемврия 17 день». Это, очевидно, указание на время древнего списка, с которого копировал Герман. Но редакция сказания составлена раньше: ее находим, только без предисловия, в списке софийской летописи, писанном прежде 1481 года (П. С Лет, V, 207 ср. с замечанием о списке кн. Оболенского, на стр. 77 и след). Нач. предисловия: «Венец убо многоцветен». Оно сходно с предисловием ко второй редакции жития ростовского епископа Исаии и, вероятно, в обоих житиях взято из одного источника. Редактор повести о Михаиле повторяет наивно выражения начального ее автора: «написахом», «исповедаху нам» и проч. Этим объясняется смысл заметки его в предисловии: «Мы же убо не от инех слышавше, но самовидцы бы вше честному его (кн. Михаила) воспитанию». 217 Сб. Тр. Сер. Л. 1505 года. 466, л. 366; древнее сп в рук. Рум. муз. 1462 года. 305, л. 260. Архиеп. Филарет ошибочно смешивает эту статью с сочинением Антони». Русск. Свят., сент, стр. 81. 218 В рукописях статья эта встречается в двух редакциях: в краткой-в указанном сб. Тр. 466 («писана на полях рядом с статьей о представлении) и в полной – в волокол сб. 1543 года в Моск. дух. ак. 490, л. 235; этой редакцией пользовался Антоний; она же без последних чудес в П. С. Лет. V, 185–187, разбита но годам и перемешана с другими летописными известиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010