Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами НЕОФИТА мц. Леонтинская (Леентинская) (пам. зап. 17 апр.) - см. в ст. Исидора и Неофита, мученицы Леонтинские НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122368_26.html

В 1920-22 гг. сослужил о.Иоанну его сын Петр Иванович Белавский. В ноябре 1920 г. митрополит Вениамин рукоположил Петра Ивановича в сан диакона, а 1 января (по н.ст.) 1921 г. владыка совершил священническую хиротонию в церкви Покрова Божией Матери на Боровой улице в Петрограде. Женился о.Петр в 1920 году на Ксении Васильевне Бондыревой. Отец Ксении протоирей Василий Бондырев служил тогда в Троицком соборе Красного Села (расстрелян 21 мая 1929 года). В 1922-29 гг. о.Петр служил в церкви Святителя Алексия в Тайцах. Арестованный в 1929 году, он был сослан на Соловки. Возвратившись после войны в Гатчину, он восстанавливал Павловский собор и церковь Покрова Божией Матери в Мариенбурге. Отец Петр и матушка Ксения Белавские покоятся в Мариенбурге за алтарем церкви. После него и до своего ареста в апреле 1931 года в церкви во имя Александра Невского служил иеромонах Ново-Афонского подворья в Санкт-Петербурге Никострат (Лаврешов) — строгий иосифлянин, живший при храме в коморке под колокольней. Его мирское имя – Лаврешов Николай Андреевич, 1876 года рождения, уроженец Самарской губернии. Был арестован 21 апреля 1931 года, осужден 8 октября того же года на три года концлагеря. Дальнейшая судьба его пока не уточнялась. Иеромонах Никострат был реабилитирован в 1989 году. Предполагается, что храм был построен по проекту Ивана Егоровича Старова. К сожалению, ни одному исследователю творчества Старова не удалось найти чертежей этой церкви. В «Описании имения помещика, флигель-адъютанта гвардии ротмистра Петра Григорьевича сына Демидова за 1836 год» под пунктом 23 значится: «каменная пятиглавая церковь при селе Александровском благоверного князя Александра Невского, крытая железом с деревянными священнослужительскими домиками». Старинных изображений этого храма обнаружить не удалось. Сохранился лишь произвольный рисунок, выполненный в 1941 году художником Юргеном Бертельсманном, воинская часть которого была расквартирована в Тайцах. Художник погиб в 1942 году. Этот рисунок и другие, чудом сохранившиеся, в настоящее время находятся в частной коллекции его дочери в Брюсселе.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_А...

В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536-ом году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого ( Ис.44:28, 45:13 ). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Его храм в Иерусалиме ( 1Ездр.1 ). При этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обоготворяемого язычниками. В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (10–12 гл.). Предсказания Даниила о гонениях на веру одновременно относятся к гонениям Антиоха Епифана и антихриста. О последующей судьбе пророка Даниила ничего не известно, кроме того, что он скончался в глубокой старости, вероятно, в Сузах (Екбатанах).Его пророческая книга состоит из 14-ти глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила. Тропарь: Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святии трие отроцы радовахуся, и пророк Даниил львом пастырь яко овцам являшеся. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Мученики Севастьян, Зоя и другие 31 декабря (18 дек. по церк.кал.) Начальник придворной стражи Севастьян, казнохранитель Никострат и его жена Зоя, пресвитер Транквиллин и другие пострадали за Христа в Риме при императоре Диоклетиане около 287-го года. Севастьян родился в городе Нарбонне в Галлии. Закончив образование в Милане, он был начальником дворцовой стражи в Риме. Тайно веря в Христа, он употреблял все средства к облегчению страданий преследуемых христиан. Он ободрял их быть стойкими и не бояться умереть за веру. Святая Зоя, будучи немой в течение шести лет, получила исцеление от Севастьяна и уверовала в Христа вместе со своим мужем и другими членами семьи. Узнав, что она христианка, ее предали мучениям и утопили в реке Тибр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Двух братьев-христиан, Марка и Маркеллина, томящихся в подземелье и уже помышлявших об отречении от Христа и о поклонении идолам, Севастиан укрепил в вере и вселил в них доблесть к мученическому подвигу. Когда убеждал он их не бояться смерти за Христа, его лицо просветилось, и все взирали на его лик, как на лик Ангела Божия. Свои слова Севастиан подтвердил и чудесами: исцелил от немоты Зою, супругу казнохранителя Никострата, которая не могла говорить в течение шести лет, и привел ко крещению и ее, и весь дом Никострата; исцелил двух больных сыновей Клавдия, начальника над тюрьмами, и привел ко крещению и самого Клавдия, и весь его дом; уврачевал от одиннадцатилетней подагры Транквиллина, отца Марка и Маркеллина, – и привел его ко крещению со всеми его домочадцами; исцелил от той же болезни и римского епарха Хроматия и привел ко крещению его самого и его сына Тивуртия. Первой из них пострадала святая Зоя, схваченная на гробнице апостола Петра, где она молилась Богу. После истязаний ее бросили в реку Тибр. Когда под стражу заключен был Тивуртий, судья положил перед ним горящие уголья и предложил ему избрать жизнь или смерть, то есть либо бросить на уголья фимиам и [тем самым] совершить каждение идолам, либо самому встать на раскаленные угли. Святой Тивуртий, осенив себя крестом, встал на них босыми ногами и не потерпел никакого вреда. После этого его обезглавили. Никострат был убит [острой] жердью, Транквиллина утопили в воде, Марка и Маркеллина после пыток искололи копьями. После этого пред царя Диоклетиана был выведен Севастиан. Царь упрекнул его в предательстве, но святой мученик ответил: «Я всегда молюсь Христу моему о твоем здоровье и о мире Римской империи». Царь повелел обнажить его и расстрелять из луков. Воины стреляли до тех пор, пока все тело мученика не покрылось стрелами, так что самого тела уже и не было видно. Но когда все [по]думали, что он мертв, Севастиан предстал перед всеми живым и полностью здоровым. Тогда язычники палками забили его до смерти. Достославно пострадал он за Христа, Господа своего, и преставился в Небесное Царство в 287 году – в правление императора Диоклетиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Неоднократно над гробом святой Евфросинии сами собой загорались свечи, как бы знаменуя тем тот небесный свет, сиянием которого наслаждается святая в царствии небесном за свои земные подвиги. В настоящее время мощи святой княгини Евфросинии почивают под спудом в основанном ею храме Вознесенской обители. (Истор. слов. о свв. Русск. свв. Филарета, Арх. Черниг. Жит. свв. Муравьева). Влахернской иконы Божией Матери Эта икона, сделанная из воскомастики, находилась в Константинополе, во Влахернах. Император Ираклий, отправляясь в поход против персов, взял ее с собою и нанес поражение варварам. Из Влахернскаго храма икона была перенесена на Афон, а в 1653 г. была принесена Царю Алексею Михайловичу. В настоящее время она находится в Успенском соборе, в приделе апостолов Петра и Павла. (Месяц. Вотс. А. Сергия. Т. 2. Дни богослуж. Дебольского. Слава Богоматери). 8-е число Св. великомуч. Прокопия. Явление иконы Пресв. Богородицы во граде Казани. Св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого. Воспоминание знамения от иконы Богородицы честного и славного ее Благовещения во граде Устюге. (Св. Феодосии, матери св. Прокопия. 12 жен синклитик, усеченных мечем. Двух трибунов Антиоха и Никострата. Св. муч. Авды. Пр. Феофила мироточивого. Преподобномуч. Анастасия. Прокопия юродивого устьянского. Нижнеломовские Казанские иконы Богоматери. Карповские Казанские иконы Богоматери. Казанские иконы Богоматери в Каташинском Николаевском монастыре. Каплуновские Казанские иконы Богоматери. Казанские иконы Богоматери в Вознесенском Московском женском монастыре. Казанские иконы Богоматери в селе Павловском. Казанские иконы Богоматери в Иркутске. Казанские иконы Богоматери в Каргополе. Казанские иконы Богоматери в Тобольске. Казанские иконы Богоматери в Ярославском женском монастыре). Св. великомученика Прокопия В Иерусалиме, который со времен императора Адриана носил название Элии Капитолины, жил благочестивый христианин, по имени Христофор, человек знатного рода, с женою-язычницей Феодосией. У них был сын Неаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

за ним (Моисеем) следовали потом мужи, подготовившие дуть нашей вере и все дальнейшее заключившие в книгах божественного Писания». После анонимного ряда «священных писателей» Евагрий называет имя эллинизированного иудейского историка Иосифа Флавия, подчеркивая тем самым движение традиции, инициированной Моисеем, в сторону эллинистической историографии. Следует отметить, что идеи Евагрия по поводу «священной истории» и примыкающего к ней Иосифа находятся в русле предшествующей христианской литературы 389 . Удивительно не то, что Евагрий с уважением говорит о Моисее и Иосифе, но то, в каком контексте он это делает. Утвердив статус Моисея как родоначальника историографического жанра вообще и традиции «священной истории» в частности, а также перекинув от нее мостик к Иосифу, наш автор неожиданно переходит к рассказу о преемствах греко-римских историков. «Греческая» часть этого описания представлена именами эллинистических историков Харакса, Феопомпа и Эфора, которые, как недавно показал Р. Мортли 390 , действительно оказали большое влияние на формирование христианской исторической мысли. Тем не менее основное внимание уделяется не представителям эллинистической историографии, а тем, кто последовательно изложил «деяния римлян». Евагрий выстраивает длинный ряд историков, начиная с Дионисия Галикарнасского и кончая своими современниками Иоанном Малалой и Агафием Миринейским: Дионисий Галикарнасский – Полибий Мегалополисский – Аппиан – Диодор Сицилийский – Дион Кассий – Геродиан – Никострат Трапезундский – Дексипп – Евсевий 391 – Арриан – Азимий Квадрат – Зосима – Приск Панийский – Евстафий Епифанийский – Прокопий Кесарийский – Агафий Миринейский – Иоанн Малала. При этом автор не только перечисляет их имена, следуя хронологическому принципу. Он также устанавливает тематическую преемственность созданных ими сочинений, последовательно фиксируя их событийные рамки: Дионисий описывал историю от «аборигенов» до Пирра Эпирского, Полибий – до взятия римлянами Карфагена, Аппиан весь этот материал систематизировал, Диодор продолжил до Юлия Цезаря, Дион Кассий – до Антонина Пия и т. д. Таким образом, в экскурсе Евагрия вместе с церковной и ветхозаветной историографией находит свое место и историография греко-римская. Но он ставит их рядом не для того, чтобы противопоставить их в ценностном плане (достойная христианская или дохристианская и недостойная языческая), но чтобы найти между ними связь. Евагрий стремится слить три историографических течения в единый поток. Картина прошлого историографии приобретает холистический характер, который христианские апологеты и хронисты (не без влияния таких античных историков, как Диодор и Полибий) уже пытались придать картине самой истории человечества 392 . Это расширение перспективы хорошо вписывается в процесс постепенного включения греко-римского культурного наследия в мир византийской христианской культуры. Экскурс Евагрия показывает, что теперь и античные историки дождались своей очереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мне приходится очень много терпеть, так как приходится быть в курсе всякого производимого дела, но ничего не поделать, живу и питаюсь надеждой – завтрашнего дня, авось, какая-нибудь помощь – перемена, но её всё нет. Да будет воля Божья. Прошу святых молитв. Ваш иеродиакон Давид 111 35. Иеромонаху Василию (Кривошеину) от насельника афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеродиакона Давида 21 апреля 1955 г. Ваше Высокопреподобие, многоуважаемый Старец о. Василий, Воистину Воскресе Господь! Благодарю за пасхальный привет, добропожелания и св. молитвы. Письма оба Ваши я своевременно получил (посланы 9-го и 20-го марта). Не отвечал, сразу, т.к. ожидал от о. Никострата (Антипросопа 112 ) присылки копий полностью поступивших в Кинот 113 бумаг относительно Вашего дела, но, к сожалению, о. Никострат и до сегодня ничего не сделал. Герохисто, как Вы и писали, без точных сведений с ответом затрудняется. о. Никострат сейчас совсем не на месте, но некуда деваться – некого послать в Карею. Старцы согласны дать отпор, но за Никострата бьюсь, т.к. на днях я был в Конаке 114 и ему говорил об этом в 4-й раз, но он всё только что-то бурчал. У нас был серьёзный вопрос в ноябре прошлого года с Св. Кинотом, но он ко всему отнесся так нерадиво, что лучше бы его там и не было: хотя бы остались не подписанные монастырем вопросы, которые противны нашим интересам. Выговариваю ему только я, но вижу, что меня он презирает, а другой никто и ничего не скажет – просто некому интересоваться – никому ничего не нужно, но всего не опишешь. У меня сейчас здесь – не жизнь, а просто драма. Во всяком случае, относительно вашего вопроса будем делать всё возможное. [...] о. Евсевий Ксироп (?) на днях прибыл в монастырь. На него ужасные обвинения о злоупотреблении монастырским имуществом. Дело расследовали власти гражданские из Солуни, но под конец он оказался прав и чист, а посрамлены его клеветники. Адвокат у него Герохристо Аф. Вообще в Ксиропотаме 115 уже год как происходят почти небывалые в Афоне события. Вообще, о. Василий, Афон, если не примет меры к умножению миролюбия, то в недалеком времени сам себя разрушит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Николе К., руководитель центра римских древностей университета Сорбонны, академик Французской академии 12,13 Никольский Николай Михайлович, 1877–1959, историк-востоковед, библеист. С 1921 г. – профессор БГУ, с 1931 г. – академик АН БССР, член-корреспондент АН СССР (1946 г.). Известен своими исследованиями по истории религии, истории Древнего Востока. Получил известность, опубликовав в 1908 г. книгу «Царь Давид и псалмы». В советский период научное творчество историка нашло выражение в десятках работ по ранней истории Церкви, но наибольшую популярность приобрела его книга «История русской церкви» (1931 г.), выдержавшая несколько изданий 136 Никострат, святой мученик, римский исповедник, был крещен святым Севастианом. Святого Никосграта язычники схватили вместе со святыми Касторием, Клавдием, Викторином и Симфорианом, когда они отыскивали на берегу моря тела мучеников, погибших за исповедание христианской веры. Святые отказались принести жертву языческим идолам, за что приняли мученическую кончину (им привязали на шею камни и утопили в море) 62 Носовский Глеб Владимирович, род. в 1958, российский математик, соавтор книг (совместно с А. Т. Фоменко) по «Новой хронологии», теории, предлагающей свой вариант развития мировой истории 176 Нух, один из пяти пророков в исламе, посланных Аллахом к людям. В Библии ему соответствует Ной 111 Один, бог войны, верховный бог в скандинавской мифологии 84 Октавиан Август, см. Август Орловы Иван, Григорий, Алексей, Федор и Владимир, родные братья, сыновья новгородского губернатора Г. И. Орлова, за активное участие в возведении на российский престол Екатерины II были возведены в графское достоинство и затем принимали активное участие в государственных делах, а Алексей и Григорий являлись фаворитами императрицы 157 Павел, + 67, первоверховный апостол, первоначально носил имя Савл, был фарисеем и гонителем веры Христовой. По преданию к апостольскому служению Савла призвал Господь на пути в Дамаск, ослепив светом. Савл прозрел после крещения Ананией и стал ревностным христианином. Принял имя Павел (paulus – на латыни означает «малый»). Совершил апостольские путешествия вместе с апостолом Варнавой и другими подвижниками. Написал 14 посланий, являющихся системным изложением основ христианского вероучения. Был казнен мечом в правление императора Нерона за исповедание христианской веры 36,39–42,56, 61, 63, 65, 69, 77,102,103,122–126,160,186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восемнадцатый день Св. мученик Севастиан и дружина его (О бытии загробной жизни) I. Cb. Севастиан, память коего совершается ныне, был начальником дворцовой стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане. Цари любили его за храбрость на войне и мудрость в совете и всегда держали при себе, оказывая ему полное доверие. Но они не знали, что Севастиан христианин. Не из страха преследований Севастиан скрывал веру свою: не пришло еще ему время открыто исповедать Господа нашего Иисуса Христа; а до тех пор он не пропускал случая помогать своим единоверцам и с твердостью ожидал того времени, когда самого его Господь призовет на священный подвиг. Время это наступило. Два брата, Маркеллин и Марк, за исповедание христианской веры, были в Риме приведены к епарху (правителю города), который потребовал, чтобы они отреклись от Христа. Ужаснейшие истязания не поколебали твердости двух братьев; их осудили на смерть. Уже они склонили головы под секиру палача, готовые радостно умереть за имя Христово, как вдруг епарх, смягчившись просьбами родственников их, согласился отложить на месяц казнь. Мученики были отданы под присмотр одному язычнику, по имени Никострату, который должен был через месяц опять представить их к епарху, если в продолжение этого времени они не отрекутся от веры своей. Началась для братьев новая борьба, труднее первой. Родственники их, язычники, всячески старались уговорить их от святого подвига. Чего не могли сделать ни страх смерти, ни ужаснейшие мучения, то сделали моление престарелых родителей, рыдание жен и детей, увещание сродников и друзей. Сердца твердых мучеников поколебались: дух потерял прежнюю бодрость; они плакали вместе с семейством и почти были готовы купить отступничеством от Христа право на жизнь и ее блага. Севастиан находился в доме Никострата с многочисленными сродниками и друзьями Маркеллина и Марка. Заметив, что мученики готовы уступить мольбам и слезам своих близких, он встал и, обратясь к ним, воскликнул: «О, крепкие воины Христовы! Неужели вы, так великодушно претерпевшие мучения, сложите с себя теперь, ради ласк и слез, заслуженный венец? Будьте достойными воинами Христа! Вооружитесь верой, поднимите славное знамя ваше и не выдайте его ради детских рыданий! Те самые, которые теперь плачут, возрадовались бы за вас, если бы знали то, что знаете вы. Они думают, что нет жизни, кроме той, которой вы лишаетесь за Христа. Если бы они знали, что за этою жизнью есть жизнь вечная, то сами бы пожелали разделить ваш подвиг и презрели бы временную жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В настоящей же церкви почивают (только неизвестно в каком месте) мощи мученика Никомеда пресвитера (память сего местночтимого угодника Божия совершается в Риме 15 сентября нов. ст.), пострадавшего в I в. при Домициане; священномученика Фавия, папы римского (память 5 августа), который пострадал при Декии; св. Келестина, папы римского (память 8 апреля), который был ревностным поборником православия против Нестория; мученицы Василлы девы, которая пострадала в Риме в середине III в. вместе с преподобномученицей Евгенией и матерью ее преподобной Клавдией, а также мучениками – Протасием и Иакинфом (их память 24 декабря); мученицы Зои, которая пострадала в Риме при Диоклетиане вместе с супругом своим Никостратом, братом последнего Касторием и другими христианами – Транквиллином, Клавдием, Симфорианом, Викторином, Хроматием, Тивуртием и Кастулом (их память 18 декабря). О сих мучениках подробнее сказано в описании церкви 19. 15. Церковь во святого славного и всехвального первоверховного апостола Петра «в Веригах» (Chiesa di S. Pietro in Vincoli; Piazza S. Pietro in Vincoli, 4a) Церковь , находящаяся на Эсквилинском холме, недалеко от церкви Божией Матери «Маджоре», называется «в Веригах», потому что в ней хранятся честные вериги святого и всехвального апостола Петра. Это железные цепи, в которые дважды был закован апостол Петр за проповедь о Христе: первый раз в Иерусалиме по приказу Ирода ( Деян. 12 гл.); другой раз – в Риме в Мамертинской темнице, по повелению Нерона. Иерусалимские вериги, числом две, после чудесного освобождения апостола Петра из темницы, сохранены были христианами и передавались ими преемственно из рук в руки как драгоценнейшее сокровище. В V в. эти вериги находились у Иувеналия, патриарха Иерусалимского, который в 439 г. подарил их царице Евдокии, супруге греческого царя Феодосия Младшего, за ее благочестие и любовь к палестинским святыням. Царица Евдокия оставила одну веригу в Константинополе, а другую послала в Рим своей дочери, тоже Евдокии, которая была замужем за латинским императором Валентинианом III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010