Восемнадцатый день. Св. муч. Севастиан и дружина его. (О бытии загробной жизни). I. Св. Севастиан, память коего совершается ныне, был начальником дворцовой стражи при императорах Диоклитиане и Максимиане. Цари любили его за храбрость на войне и мудрость в совете, и всегда держали при себе, оказывая ему полное доверие. Но они не знали, что Севастиан христианин. Не из страха преследоваиий Севастиан скрывал веру свою: не пришло еще ему время открыто исповедать Господа нашего Иисуса Христа; а до тех пор он не пропускал случая помогать своим единоверцам и с твердостию ожидал того времени, когда самого его Господь призовет на священный подвиг. Время это наступило. Два брата Маркеллин и Марк, за исповедание христианской веры, были в Риме приведены к эпарху (правителю города), который потребовал, чтобы они отреклись от Христа. Ужаснейшие истязания не поколебали твердости двух братьев; их осудили на смерть. Уже они склонили головы под секиру палача, готовые радостно умереть за имя Христово, как вдруг эпарх, смягчившись просьбами родственников их, согласился отложить на месяц казнь. Мученики были отданы под присмотр одному язычнику, по имени Никострату, который должен был через месяц опять представить их к эпарху, если в продолжение этого времени они не отрекутся от веры своей. Началась для братьев новая борьба, труднее первой. Родственники их, язычники, всячески старались уговорить их от святого подвига. Чего не могли сделать ни страх смерти, ни ужаснейшие мучения, то сделали моления престарелых родителей, рыдания жен и детей, увещания сродников и друзей. Сердца твердых мучеников поколебались: дух потерял прежнюю бодрость; они плакали вместе с семейством и почти были готовы купить отступничеством от Христа право на жизнь и ее блага. Севастиан находился в доме Никострата с многочисленными сродниками и друзьями Маркеллина и Марка. Заметив, что мученики готовы уступить мольбам и слезам своих близких, он встал и, обратясь к ним, воскликнул: «о, крепкие воины Христовы! «Неужели вы», так великодушно претерпевшие мучения, «сложите с себя теперь, ради ласк и слез, заслуженный венец?» Будьте достойными воинами Христа! Вооружитесь верою, поднимите славное знамя ваше и не выдайте его ради детских рыданий! Те самые, которые теперь плачут, возрадовались бы за вас, если бы знали то, что знаете вы. Они думают, что нет жизни, кроме той, которой вы лишаетесь за Христа. Если бы они знали, что за этою жизнью есть жизнь вечная, то сами бы пожелали разделить ваш подвиг и презрели бы временную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В полемике со схизматиками К. и Киприан Карфагенский нередко прибегали к нападкам на личности оппонентов, изображая их порочными и безнравственными людьми (о риторических приемах Киприана см.: Jacques. 1982). К. обвинял диак. Никострата в том, что он некогда подделал финансовую отчетность и обманул свою «патронессу по плоти» (patronae suae carnali), а затем присвоил средства, переданные римским клирикам для сохранения ( Cypr. Carth. Ep. 50. 1. 2). В письме Фабию Антиохийскому К. упрекал Новациана за «злобность, двоедушие, клятвопреступничество, лживость, его неумение жить с людьми и его волчью дружбу». Во время гонения при имп. Деции Новациан якобы «из трусости и жизнелюбия... отрекся от того, что был пресвитером». По словам К., Новациан получил сан пресвитера только благодаря снисходительности еп. Фабиана, т. к. он принял крещение во время болезни и не был «запечатлен» епископом (см. в ст. Конфирмация ). Упрекая Новациана в коварстве и властолюбии, К. оспаривал его заслуги перед Церковью как богослова и авторитетного руководителя, возглавившего рим. клир после гибели Фабиана. С ядовитой иронией К. называл его «знаменитостью», «блистательным человеком», «толкователем догматов и поборником церковной науки» ( Euseb. Hist. eccl. VI 43). Несмотря на совместные усилия К. и Киприана Карфагенского, Новациан не только сохранил приверженцев среди римских христиан, но и привлек на свою сторону некоторых епископов. Так, впосл. Киприан призывал папу Стефана I (254-257) принять меры против Марциана, еп. Арелата (ныне Арль, Франция), который проявил себя как ригорист и сторонник Новациана ( Cypr. Carth. Ep. 68). В послании К. Фабию Антиохийскому содержатся сведения о составе и численности рим. клира. По словам Римского епископа, под его руководством находились 46 пресвитеров, 7 диаконов, 7 субдиаконов, 42 аколита и 52 экзорциста, чтеца и остиария; на содержании Церкви было более 1,5 тыс. вдов и бедняков ( Euseb. Hist. eccl. VI 43. 11). В более поздней папской историографии создание 7 церковных регионов Рима под управлением диаконов и их помощников, субдиаконов, приписывалось еп. Фабиану (MGH. AA. T. 9. P. 75; LP. T. 1. P. 148). На основании данных, приведенных К., мн. исследователи пытались определить численность рим. христиан в сер. III в. Так, согласно А. фон Гарнаку , в Риме было ок. 30 тыс. христиан ( Harnack A., von. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Lpz., 19062. Bd. 2. S. 211-212). По другим оценкам, количество христиан составляло от 10 до 50 тыс., или от 2 до 10% горожан (считается, что в сер. III в. в Риме жило от 800 тыс. до 1 млн чел.). Однако достоверность таких реконструкций, основанных гл. обр. на количестве христ. вдов и нищих, вызывает сомнения (см.: MacMullen R. The Second Church: Popular Christianity A. D. 200-400. Atlanta, 2009. P. 88, 169-170).

http://pravenc.ru/text/2458665.html

«Придет, придет то время, когда золотоцветный эфпр откроет обильные сокровища огня: тогда пожирающее пламя с яростью истребит все земное и небесное. Тогда все погибнет; во всякой глубине иссякнет вода, на земле не будет твердого места и в ее пламени не будут витать пернатые стаи. Мы знаем, что два пути ведут в ад, – один «путь праведных», а другой – «путь нечестивых». Потом все будет восстановлено, что прежде разрушено» 10 Еще Филемон говорит: «Думаешь ли ты, Никострат, что умершие, которые во время жизни своей наслаждались всяким удовольствием, схоронятся в земле, так что навсегда скроются от божества? Есть око правды, которое все видит. Если одна участь достанется и праведному, и нечестивому, то ступай кради, воруй, обманывай, возмущай. Но не обманывайся: есть и в аду суд, который сотворит Бог , владыка всего, коего имя страшное я не осмелюсь и назвать» 11 Эврипид говорит: «Бог дает долгий срок жизни с тем, чтобы потребовать отчет: смертный, который делая всякий день зло, думает укрыться от Бога, питает напрасную надежду, – среди его обольщения внезапно достигает день правосудия. Смотрите вы, которые думаете, что нет Бога: вы безрассудно впадаете в двоякое заблуждение. Есть, есть Бог . Если кто живет счастливо среди своих неправд, пусть воспользуется временем; ибо он некогда получит праведное возмездие» 12 4 . Бог ее умилостивляется возлияниями и курениями злодеев, но праведно определяет каждому из них наказания. Об этом опять приведу свидетельство Филемона: «Если кто, Памфил, приносит жертву – множество быков, козлов или других подобных животных, или дары, посредством искусства приготовленные, хламиды золотые и пурпуровые или украшения из слоновой кости и смарагда, и думает такими приношениями снискать благоволение Бога, тот заблуждается и думает легкомысленно. Должно быть человеком честным, не растлевать дев и не прелюбодействовать, не делать ради корысти воровства и убийства, не смотреть с завистью на чужое, не желать жены другого, ни его дома или богатства, ни его дочери или рабы, ни коней, быков или прочего скота. Не пожелай, Памфил, даже иглы или пояса другого. Ибо Бог , присутствуя близ тебя, видит тебя: Он услаждается делами праведными и ненавидит неправду; Он устрояет, чтобы трудолюбивый, днем и ночью возделывающий землю, возвышался в своем благосостоянии. Приноси Богу жертвы в праведности, блистая не хламидами, но сердцем. Услышав гром, не беги прочь, если чиста твоя совесть; ибо Бог присутствует близ тебя и взирает на тебя» 13

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof...

С т. зр. композиции Мученичество распадается на 2 части. В главах 1-21 повествуется о 5 паннонских мучениках (Клавдии, Семпрониане, Никострате, Кастории и Симплиции), в гл. 22 сообщается о 4 мучениках, пострадавших в Риме. По мнению Делеэ и др. исследователей, рассказ о рим. мучениках представляет собой более позднее добавление, появившееся на месте изъятых во время переработки текста заключительных глав Мученичества, в к-рых сообщалось о погребении 5 мучеников и об их почитании в Паннонии (ActaSS. Nov. T. 3. P. 751). Основной текст Мученичества был составлен скорее всего в Паннонии, возможно в г. Сирмий (ныне Сремска-Митровица, Сербия). Исследователи указывали на оригинальный сюжет произведения и на подробности, связанные с организацией работы в рим. каменоломнях. Подчеркивая, что в Мученичестве в отличие от мн. др. агиографических сочинений дано реалистичное описание действий рим. властей, Делеэ и др. исследователи пришли к выводу, что сведения о гибели паннонских мучеников в целом достоверны (напр.: Delehaye. 1913. P. 67-68; Idem. 1936. P. 65-66; Zeiller. 1918. P. 88). Агиограф не был современником описанных им событий, скорее всего он опирался на предания, к-рые бытовали в местах казни и погребения мучеников (ActaSS. Nov. T. 3. P. 759-760; Delehaye. Passions. P. 245-246; ср.: Zeiller. 1918. P. 94). Возможно, Мученичество - запись устной легенды, сделанная на рубеже IV и V вв. ( Damjanovi . 2009). Высказывалось мнение, что мученики пострадали осенью 293 г., когда в Паннонии находился имп. Диоклетиан ( M ó csy A. Pannonia and Upper Moesia: A History of the Middle Danube Provinces of the Roman Empire. L.; Boston, 1974. P. 326), но др. исследователи отвергают сведения Мученичества об участии имп. Диоклетиана в суде над мучениками и связывают их гибель с гонениями на христиан, которые в Иллирике начались осенью 303 г. (по мнению Р. Братожа, мученики были казнены 8 нояб. 303 - Brato . 2004. S. 124-125, 127). Ж. Зейер полагал, что в Мученичестве сообщается о строительстве дворцового комплекса в совр. г. Сплит (Хорватия), который стал резиденцией Диоклетиана после его отречения от власти (1 мая 305). Т. о., мученики пострадали скорее всего в 306 г. ( Zeiller. 1918. P. 91-93).

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Лишь после молитвы Семпрониану и другим мастерам удалось создать скульптуру, которая понравилась императору. Затем по указанию Диоклетиана был построен языческий храм у «тучной горы» (pinguis mons; нередко отождествляется с горным массивом Фрушка-Гора близ Сремска-Митровицы или с хребтом Мечек в окрестностях г. Печ (Венгрия)). Император поручил Клавдию, Семпрониану, Никострату, Касторию и Симплицию изготовить порфировые колонны с капителями и раковины для бассейна с фигурами. Отправившись к «порфировой горе, что именуется огненной» (ad montem porfyreticum qui dicitur igneus), мастера принялись за работу, но у язычника Симплиция возникли трудности, к-рые его товарищи объяснили тем, что он не верил в истинного Бога. Поведав Симплицию об основах христ. вероучения, они отвели его к еп. Кириллу из Антиохии (возможно, имеется в виду Кирилл I , еп. Антиохийский (ок. 280/1 - ок. 302/3)), сосланному в каменоломни за исповедание Христа. Ночью епископ крестил Симплиция. Император, довольный работой скульпторов-христиан, щедро наградил их и назначил начальниками над др. каменотесами. «Философы», изумленные скоростью и качеством работы скульпторов, узнали, что они были христианами, и из зависти посоветовали императору дать им более ответственные задания. По указанию Диоклетиана скульпторы выполнили изображения богини победы и купидонов, но не стали изготавливать статую бога Асклепия, которая предназначалась для языческих обрядов. Заметив отсутствие статуи, император дал скульпторам другое задание, но напомнил, чтобы они также изваяли божество. По прошествии 4 месяцев Диоклетиану были представлены работы мастеров, но статуи Асклепия среди них не оказалось. «Философы» донесли императору, что скульпторы - христиане, поэтому они не желают выполнять приказ. После допроса скульпторов Диоклетиан велел «философам» найти мастеров, к-рые могли сделать статую. Когда скульптура была готова, «философы» снова донесли на христиан, обвинив их в святотатстве и чародействе. Убедившись в неповиновении скульпторов, император поручил трибуну Лампадию допросить их и выяснить, насколько справедливо обвинение.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Себастиана и не согласовались с др. свидетельствами), архиеп. Адон сделал вывод, что «четверо увенчанных» - это 4 мученика, пострадавшие в Альбане, о которых, по мнению Адона, говорилось в заключительной главе Мученичества. Под 8 нояб. в Мартирологе Адона Вьеннского указано поминовение 5 мучеников из Паннонии (Клавдия и др.), а также «четверых увенчанных» - Севера, Севериана, Карпофора и Викторина. Согласно Адону, увенчанные мученики были похоронены на Лабиканской дороге рядом с мучениками, пострадавшими в Паннонии (так Адон интерпретировал указание Мученичества на то, что рим. корникуларии были погребены вместе с др. святыми). Как звали увенчанных мучеников, выяснить не удалось, поэтому папа Мильтиад присвоил им имена 4 из 5 паннонских мучеников. Впосл. некоему св. мужу были открыты их настоящие имена ( Quentin. 1908. P. 446, 504-506, 662-663; Duchesne. 1911. P. 239-240; Zeiller. 1918. P. 102-103). В 1-й пол. X в. схожее объяснение было приведено в «Книге о богослужениях» (Liber de divinis officiis//PL. 101. Col. 1230; ср.: The Leofric Missal/Ed. F. E. Warren. Oxf., 1883. P. 166). Поминовение паннонских и альбанских мучеников, пострадавших в Риме, включено также в Мартиролог Узуарда (PL. 124. Col. 669-670). Согласно добавлению, к-рое содержится в большинстве рукописей 2-й редакции Мученичества (версия В), увенчанные мученики - это пострадавшие в Риме 4 корникулария, к-рым здесь даны имена альбанских мучеников (ActaSS. Nov. T. 3. P. 750). Под 7 июля в Мартирологах Адона и Узуарда указана память рим. мучеников Никострата, Клавдия, Кастория, Викторина и Симфрониана, сведения о к-рых заимствованы из Мученичества св. Себастиана (PL. 123. Col. 299; 124. Col. 233-234). Из-за возникшей путаницы в Римском Мартирологе (1-е изд.- 1583 г.) поминовение 5 паннонских мучеников было указано под 7 июля и 8 нояб., но эпитет «увенчанные» отнесен к 4 альбанским мученикам, память к-рых также отмечена под 8 нояб. Ошибки были устранены в редакции Римского Мартиролога 2001 г.: под 8 нояб. здесь указано поминовение мучеников Симпрониана, Клавдия, Никострата, Кастория и Симплиция, по преданию пострадавших в Паннонии, но почитавшихся в Риме как увенчанные мученики.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Неаний отправился против врагов и, не потеряв из своего войска ни одного человека, нанес кочевникам страшное поражение. Мать встретила победителя-сына с большою радостью и громко благодарила языческих богов за победу. Неаний стал говорить ей о ничтожестве идолов, в которых она верует и, чтобы доказать ей истинность своих слов, вошел в комнату, где стояли золотые и серебряные изображения богов, и стал сокрушать их, попирая ногами. Но Феодосия не убедилась этим; она чувствовала себя оскорбленною и поспешила в Антиохию к императору с жалобою на сына. Диоклитиан утешил мать и поручил палестинскому игемону Иусту возвратить язычеству Неания. Иуст был поставлен в затруднительное положение: с одной стороны ему грозил гнев императора, если бы он отнесся слишком снисходительно к Неанию, с другой стороны ему жаль было Неания, с которым его связывала дружба; кроме того язычники, узнав о поступке Неания, громко требовали его казни. Однако, после того, как все увещания оказались бесполезными, Иуст принужден был прибегнуть к пыткам. Многие из язычников, взирая на муки святого, чувствовали сожаление и плакали, но Неаний говорил: «не обо мне плачьте, но о погибели душ ваших». Игемон велел бросить истерзанного Неания в темницу. Темничный сторож Теренций, которому Неаний когда-то оказал благодеяние, постлал ему сена и плащ. Ночью мученику было видение: явился ему Сам Христос, коснулся его ран и, крестив водою, сказал: «с этого времени ты не будешь называться Неанием, но Прокопием. Мужайся и крепись: ты приведешь к Отцу Моему изрядное стадо!» На другое утро Прокопий, – Неаний не называл себя иначе после чудного видения, – чувствовал себя совершенно здоровым, к великому изумлению народа, видевшего его вчерашние страдания. Многие увидели здесь проявление Божественной силы. Вечером к темнице, в которой находился мученик, явились два отряда воинов, под начальством Никострата и Антиоха и молили св. Прокопия сделать их Христовыми воинами. Мученик попросил Теренция отпустить его на время из темницы и отправился с воинами к епископу Леонтию, который и крестил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. царица Елена перенесла мощи св. Даниила в Царьград. Свв. три отрока, по преданию, были усечены мечом при Персидском царе Камбизе. 18 . Св. муч. и дружины его, – по М.В.С. и Х.М.: Зи, пресвитера , Кастла, и Марка. Все они пострадали за Христа в Риме около 287 г. или в 304 г. Св. Севастиан, муж храбрый и умный, исполненный премудрости, правдивый на словах, справедливый на суде, предусмотрительный в совете, на службе и во всех порученных ему делах верный и местный, был начальником придворной стражи. Тайно исповедуя Христа и отличаясь истинным благочестием он употреблял все средства к облегченно страданий гонимых христиан и в то же время убеждал их мужественно умирать за Христа. Узнав, что исповедники Христовы, Маркеллин и Марк, родные братья, по просьба их косневших в язычестве родителей, освобождены из темницы для того, чтобы уговорить их поклониться языческим богам, св. Севастиан словом и чудесами взгрел в их сердцах непреклонную решимость пострадать за Христа и обратил ко св. вере и их советников, старавшихся склонить их к язычеству. Первой пострадала жена св. Никострата св. Зоя (бывшая до обращения ко Христу немой и получившая исцеление от св. Севастиана). В течение 6 дней мучители морили ее в темнице голодом, а потом, повесив ее за волосы, задушили смрадным дымом и тело ее бросили в реку Тибр. Престарелый отец свв. Маркеллина и Марка, св. Транквиллин был побит камнями и тоже брошен в Тибр. Протоскриниарий (придворный казнохранитель) св. Никострат, его брат – св. Касторий, комментариев (начальник над тюрьмами) св. Клавдий, его брат – св. Викторин – и св. Симфориан (сын св. Клавдия) были утоплены в море. Сын епарха, прекрасный телом и еще прекраснейший душой, юноша св. Тивуртий был усечен мечом. Царский сановник св. Кастул был живым засыпан землей. Свв. Маркеллин и Марк были поставлены на одном пне и ноги их прибиты железными гвоздями, а затем оба они были прободены копьями в ребра. Св. Севастиан, привязанный к дереву, весь был пронизан стрелами. Считая его умершим, мучители удалились. Но жена муч. Кастула, придя ночью, чтобы похоронить его, нашла его еще живым, принесла его в свой дом, и св. мученик начал выздоравливать. Друзья его уговаривали скрыться, но он отверг их советы. Надеясь повлиять на Диоклетиана в пользу христиан, св. Севастиан, изможденный страданиями, при проходе императора со свитой по улицам города, внезапно появился перед ним и, распахнув покрывало, чтобы видели его еще не зажившие раны, обратился к Диоклетиану с громовой речью обличения и вместе с ходатайством за невинно страдавших христиан. Нечестивый царь, считая св. мученика мертвым, сначала испугался, а потом пришел в ярость и, по его повелению, св. страстотерпец был забит до смерти палками. Мощи св. Севастиана почивают в Риме. Церковные песнопения этого дня посвящены преимущественно прославлению муч. Севастиана; из других свв. мучеников в этих песнопениях упоминаются свв. Зоя, Марк, Маркеллин и Тивуртий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Медный сосуд задел ты ногой и разбил себе череп, Громкий крик испустил и без дыханья лежишь, О Ксенократ, о лучший муж из всех мужей! 321 Было также шесть других Ксенократов: первый – весьма старинный военный писатель, [...] 322 ; [третий] – родственник и земляк названного философа, от него сохранилась «Арсинойская речь», написанная на смерть Арсинои; четвертый – философ, писавший так же и элегии, но неудачно (любопытно, что когда поэты берутся за прозу, это им удается, а когда прозаики – за стихи, то спотыкаются, – из чего следует, что одно дается от природы, а другое – от искусства); пятый – ваятель; шестой – сочинитель песнопений, о котором говорит Аристоксен. 3. Полемон 16 Полемон, сын Филострата, афинянин,из дема Эи. В юности он буйствовал и жил так распутно, что повсюду ходил с деньгами, готовыми к утолению любого желания 323 . Он даже припрятывал их по закоулкам – в самой Академии у одного столба отыскалась монета в три обола, припасенная по такому же случаю. Однажды, сговорившись с молодыми приятелями, пьяный и в венке, он вломился в Ксенократову школу; тот не обратил на него никакого внимания и продолжал речь как ни в чем ни бывало, а речь была об умеренности. Юнец послушал его, постепенно увлекся, стал так прилежен, как никто другой, и наконец сам сменил Ксенократа во главе школы, начиная с 116-й олимпиады. 17,18 Антигон Каристский в «Жизнеописаниях» говорит что отец Полемона, один из первейших граждан, разводил скаковых коней; а сам Полемон был привлечен к суду своей женой за дурное обращение, потому что он жил с мальчиками. Но с тех пор как он взялся за философию, нрав его обрел такую твердость, что он никогда не изменялся в лице и голос его всегда был ровен; именно этим он так поразил Крантора 324 . Когда бешеная собака вцепилась ему в ногу, он даже не побледнел, и когда весь город шумел, расспрашивал, что случилось, он один оставался невозмутим. Даже в театрах он не выражал никаких чувств. Никострат (по прозвищу Клитемнестра) читал как-то ему и Кратету стихи из Гомера; Кратет весь проникался ими, а Полемон словно ничего и не слышал. Весь он был таким, как писал в книгах «О живописи» Меланфий-живописец; а писал он, что в изделиях, как и в нравах, всюду должна быть некая уверенность и твердость. Сам Полемон говорил, что должно упражнять себя на поступках, а не на диалектических умозрениях: выучить гармонику по учебнику, но без упражнений – это все равно что изумлять всех вопросами, не противоречить самому себе в распорядке собственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

243. Совершенно не ясно, существовали ли процентные ссуды в этот ранний период, поскольку первое упоминание процента относится приблизительно к 475 году до н. э., а первые очевидные свидетельства датируются концом V века до н. э. (Bogaert 1966, 1968; Finley 1981; Millett 1991а: 44–45;Hudson 1992). 244. Сравните это, например, с книгой Левит (25:35–37), которая позволяет превратить обедневшего «поселенца» в клиента или держателя, но не разрешает давать ему деньги в рост. 245. Это подчеркивает в «Трудах и днях» (II344-363) Гесиод, один из основных источников по данному вопросу. Пол Миллетт (Millett 1991 а: 30–35) подробно рассматривает этот отрывок, показывая двойственность восприятия подарков и ссуд. Книга Миллетта «Кредиты и займы в Древних Афинах» — основная работа по этой теме. Исследователей по греческой экономике долгое время увлекали так называемые первобытно-модернистские споры (название довольно анахроничное); Миллетт — сторонник первобытной версии, за что оппоненты подвергли его жесткой критике (например, Cohen 1995; Shipley 1997, 2001). Однако споры в основном ведутся вокруг преобладания торговых займов, а потому имеют лишь опосредованное значение для моего изложения. 246. Эта история тем более поразительна потому, что Насреддин почти никогда и нигде не совершает поступков, которые могли бы показаться его современникам бесчестными. В историях, где речь идет о его соседе-скряге, предполагается, что слушатель понимает, что раз сосед скряга, то ему не стоит рассчитывать на доброе обращение. 247. Интерпретация мотивов Никострата — моя; Диллон, например, подозревает, что вся история с похищением и удерживанием на Эгине с целью получения выкупа была придумана, — хотя, если бы это было так, нетрудно предположить, что Аполлодор впоследствии бы это обнаружил и рассказал присяжным. Текст не говорит четко, что Никострат был аристократом, но это наиболее вероятное объяснение того, почему у него было уютное загородное имение, но не было денег. Об Аполлодоре же из других источников известно, что он боялся, что сограждане будут презирать его за низкое происхождение, и пытался компенсировать его щедростью — чрезмерной, по мнению некоторых (см. Ballin 1978;Trevett 1992).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010