Здесь я остановлюсь. Как все мы знаем, дальше Сократ излагает собственные политические предложения, касающиеся философов на троне, отмены брака, семейной и частной собственности, а также селекции людей-производителей. (Книга явно писалась с целью надоесть читателю и на протяжении более двух тысяч лет блестяще с ней справлялась.) Но я здесь хочу подчеркнуть, насколько то, что мы сегодня считаем основой традиции нравственной и политической теории, проистекает из вопроса: что значит выплачивать свои долги? Сначала Платон нам предлагает простое, буквальное понимание предпринимателя. Когда оказывается, что оно неуместно, он переформулирует его в героических категориях. В конце концов, все долги могут быть долгами чести . Но героическая честь не работает в мире, где (как с грустью обнаружил Аполлодор) торговля, классы и выгода настолько все запутали, что истинные мотивы поведения людей никогда не очевидны. Как нам узнать, кто наши враги? Наконец, Платон переходит к циничной «реальной политике». Возможно, никто на самом деле никому и ничего не должен. Возможно, те, кто стремится к собственной выгоде, правы. Но и этот аргумент не выдерживает критики. У нас остается убежденность в том, что существующие стандарты бессвязны и противоречивы и что для создания сколько-нибудь логичного мира нужны некие радикальные перемены. Но большинство из тех, кто серьезно задумывался о радикальных переменах в платоновском духе, пришли к выводу, что могут быть вещи и похуже, чем нравственная непоследовательность. И с тех пор мы оказались перед неразрешимой дилеммой. Неудивительно, что эти вопросы так волновали воображение Платона. Всего семью годами ранее он отправился в злополучное путешествие по морю, во время которого был захвачен эгинскими пиратами и, как это якобы произошло и с Никостратом, выставлен на продажу. Однако Платону повезло больше. В это самое время на рынке находился некто Анникерид, ливийский философ, представитель эпикурейской школы. Он узнал Платона и выкупил его. Платон чувствовал себя обязанным и считал делом чести отплатить ему. Для этого афинские друзья Платона собрали двадцать мин серебра, однако Анникерид отказался принимать деньги, настаивая на том, что для него было честью выручить коллегу-философа . Так оно и было: Анникерида запомнили и с тех пор почитали за проявленную щедрость. Платон потратил двадцать мин на покупку земли для школы, знаменитой Академии. И хотя Платон вряд ли оказался столь же неблагодарным, как Никострат, возникает впечатление, что он не был в восторге от того, что своей последующей карьерой в определенном смысле был обязан человеку, которого он, вероятно, считал философом куда меньшего масштаба, — к тому же Анникерид даже не был греком! Это, по крайней мере, помогает объяснить, почему Платон, без конца поминавший влиятельных людей в своих трудах, ни разу не обмолвился об Анникериде, о существовании которого мы знаем лишь из произведений более поздних биографов .

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

879 Имеются в виду Письма 118 (Троилу), 119 (Трифону), 131 (Пилемену), цель которых – обеспечить Диогену поддержку влиятельных друзей в Константинополе (письма, адресованные Симпликию и Проклу, до нас не дошли). 880 Прокл – константинопольский друг Синезия (по меньшей мере с 399–402 гг., когда Синезий был в Константинополе с посольской миссией). 884 Это имя было широко распространено. Нет никаких доказательств идентичности этого Юлия с упомянутым в Письмах 1 (95); 2 (52) и 15 (79). 885 У Синезия здесь игра слов: имя Трифон и прилагательное, характеризующее изысканность даров (τρυφντα δρα). Ср.: Письмо 45 (83), 3–4 и прим. 39 там. 888 Письмо написано в конце второго – начале третьего квартала 406 г., отправлено из Кирены в Гераклею Понтийскую. 903 Вероятнее всего, речь идет о Клавдии Никострате – философе-платонике, жившем в Афинах во II в. н. э., – и его трактате «О Категориях Аристотеля». 908 С началом навигации восстанавливалось сообщение между Константинополем и Киренаикой, так что под «весенними письмами» подразумевается вся накопившаяся за зиму корреспонденция. Любопытно, что такое положение дел сохранялось вплоть до конца XIX в., когда Киренаика принадлежала Турции. 912 Т. е. в Константинополь. Фракия была административным округом, в который входила столица империи. Синезий нередко применяет это расширительное выражение, говоря о столице. Ср., например: Письма 74 (61); 109 (88); 129 (70). 914 Письмо написано предположительно в 408 г., отправлено из Кирены в Константинополь. О Пилемене см. выше прим. 45 к Письму 50 (102). 920 σφενδαμννω – букв.: «обладающим кленовой крепостью, кондовым». Ср.: Аристофан. Ахарняне, 180: «народ суровый, кряжистый...» (пер. С. Апта). 921 Письмо написано в ноябре 402 г., отправлено из приграничных территорий на юге Пентаполя в Фикус. 922 Письмо написано в марте/апреле 405 г., отправлено из сельской местности вблизи Кирены в Фикус. 923 О воздухе Киренаики и о лихорадках, от которых она страдала не только в эпоху Античности, но вплоть до XIX в., ср.: A. Rainaud, Quid de natura et Fructibus Cyrenaicae Pentapoleos Antigua documenta cum recentioribus collate nobis tradiderunt (Paris, 1894), р. 63 (автор цитирует Теофраста, СР, VI. 18, 3, который хвалит чистый воздух Киренаики, и Антифана-комика, который утверждает, что люди в Киренаике часто страдают лихорадкой).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

У него были царские греки, значительное количество варваров и немалое число кораблей. Сам царь, начальствуя над остальною частью войска, руководил всем. Таково распределение было у персов, Египетский же царь Нектанеб не испугался ни количества неприятелей, ни общего расположения персов, хотя у него было Значительно меньше войска. У него было 20 тыс. греческих наемников, столько же ливийцев; египтян, называемых «воинами», 60 тыс., при этом речных судов для сражений и стычек на Ниле, хорошо устроенных, невероятное количество. Часть реки, обращенная к Аравии, была укреплена частыми крепостями, вся изрезана стенами и рвами. Имея и все другие приспособления для войны, он в короткое время, благодаря собственному неблагоразумию, был низвергнут с власти. Причиной поражения была более всего неопытность его, как полководца, а также то, что он победил персов в прежнем походе. Получив известных в то время полководцев, отличавшихся доблестью и военным талантом, – Диофанта-афинянина и Ламия-спартиата, он с их помощью удачно вел дело. Затем же, вообразив себя искусным полководцем, он ни с кем не разделял команды и вследствие неумения не мог сделать в войне ничего пригодного. Заняв укрепления значительными гарнизонами, сам с 3 тыс. египтян, 5 тыс. греков и половиной ливийцев стал у входов, наиболее удобных для вторжения. Таково было расположение с обеих сторон. Никострат, полководец аргивян, имея против себя египетских вождей, дети и жены которых были заложниками у персов, переплыл с флотом чрез какой-то ров в место, скрытое от взора. Рассадив солдат и укрепив место, стал лагерем. Когда узнали о прибытии врагов, охранявшие ближайшее место наемники «гиптян немедленно бросаются на них в количестве 7 тыс. Начальствовал над ними Клиний из Коса; он поставил их в боевой порядок. Прибывшие также выстроились. Произошла жаркая битва, в которой греки, наемники персов, блистательно сражаясь, убили полководца Клиния и более 5 тыс. солдат. Нектанеб, царь египетский, услыхав о гибели своих, испугался, полагая, что и остальная часть персидского войска легко перейдет чрез реку.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

– Да, такова, настоящая жизнь! – продолжал Севастиан, обращаясь к друзьям и родственникам Маркеллина и Марка, – и ради неё-то вы своими неправедными советами хотите отвлечь своих друзей от славного пути, на который уже они вступили для достижения истинно-блаженной будущей жизни? Это – обманчивая жизнь земная научает вас, родителей, безумными рыданиями отвлекать сыновей ваших от чести нетленной предстояния в небесном воинстве бессмертного Царя. Это она научает вас, честные жены, ласками и слезами расслаблять твёрдые души мучеников и отводить их от их святого намерения; но вы желаете им не жизни, а смерти, не свободы, а рабства... И что же? Если бы и уступили они вашим мольбам и советам, то разве, пожив с вами немного, не принуждены они будут расстаться с вами? А разлучившись на земле, вам хотя и предстоит свидеться в будущем мире, но не иначе, как среди мук и тяжких воздыханий... Допустите же их избежать этих вечных мук, и примером их научитесь и сами! И когда последуете за ними, то придёте в светлые обители, которые они приготовят для вас в райских селениях. Там вы, вместе с ними и с детьми вашими неизреченными благами вечно наслаждаться будете, потому что там – свет незаходимый, и радость бесконечная, и светлые духи вечно воспевают славу Отца... О родители! О друзья! О жёны честные святых мужей! Не лишайте их этой вечной, блаженной жизни! Не доводите до рыдания, вместо радования, не отвлекайте от света к тьме! А вы, последовавшие Христу, Марк и Маркеллин, не поддавайтесь прельщению хитрого врага, который действует на вас посредством ваших близких; не допускайте победить себя мольбами родителей и слезами жён ваших, ни увещаниями родственников и друзей. Вспомните слова: «враги человеку – домашние его» ( Мф.10:36 ), – так и вам не друзья – те, которые вас от Бога отлучают, и не истинная, но ложная – любовь их к вам, потому что готова она лишить вас уготованного вам Царствия Божьего... Не допускайте же их исхитить из рук ваших награды вашей, ради которой уже столько потрудились вы и стоите уже у дверей небесного чертога, где ожидает вас Христос! Не обращайтесь же вспять подобно жене Лотовой, чтобы, подобно же ей, не быть обращёнными в бездушный столп... Не предпочитайте любви вашей к родителям, жёнам и детям любви ко Христу, Который сказал: «кто любит отца, или мать, или сына больше Меня, тот не достоин Меня» ( Мф.10:37 ). Не будьте столько бессмысленны, чтобы начатое духом кончить по плотски. О, да подаст Мне Господь прежде вас пролить кровь свою за Него, чтобы мои страдания и смерть послужили для вас образцом положения души за Господа моего и вашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Все умилились сердцем своим и плакали, раскаиваясь в прежнем неведении и в том, что хотели отклонить от доброго подвига воинов Христовых. Марк же сказал: — Научитесь, о возлюбленные родители, и вы, жены, и вы, друзья! научитесь мужественно противостоять врагу, взяв щит веры, которым можете угасить разожженные стрелы лукавого (Ефес.6:16). Пусть восстают и вооружаются на нас слуги диавольские, — пусть терзают наши тела, какими хотят муками: могут они убить тело, но душу, воинствующую за веру, победить не в силах. На убиение же и растерзание тела не будем обращать внимания: раны, полученные за царя, приносят славу воинам. Разъяряется же на нас диавол мучительным для него самого гневом, ибо и сам мучится, видя наше терпение; он причиняет нам различные мучения и угрожает разнообразными смертями, чтобы, устрашив, отторгнуть нас от доброго подвига; где же муки не имеют успеха, там он действует лестью: обещает жизнь, чтобы отнять жизнь; обещает богатство, чтобы привести к убожеству; дает славу, чтобы исполнить стыда; обещает беспечальную жизнь, чтобы ввергнуть нас, вместо того, в беду и вечную скорбь. Таковы ухищрения его нападений, таковы его коварные намерения — тело избавить от мук, а душу умертвить грехами. Пойдем же против него: презрим плоть, чтобы помочь душе. Что нам бояться смерти временной, если мы надеемся жить вечно! К чему жалеть сию жизнь, надеясь получить лучшую? Пусть боятся смерти те, кто не надеется увидеть будущей жизни. О, как много служителей сей жизни погубил нечаянный случай: или молния поразила, или потопило море, поглотила пропасть, заклал меч! И сию-то жизнь несчастные потеряли со скорбью, а другой не обрели! Пусть же они и рыдают о сей жизни, пусть они и трепещут смерти; — нам же какая печаль от смерти? Какая забота о сей жизни нам, ожидающим вечной блаженной жизни, уготованной для нас Христом, полной благ, невиданных очами, неслыханных человеческим слухом и непостижимых умом? Когда святой Марк говорил так, все исполнились желанием будущей жизни, настоящею же стали гнушаться; все возгорелись любовью ко Христу, мир же начинали ненавидеть, и благодарили Бога, что Он просветил тьму их, отверз их умственные очи и избавил их от погибели, показав путь спасения. Таким образом те, которые пришли отвратить святых мучеников от Христа, сами были обращены ко Христу, и надеявшиеся погубить других, спаслись сами, а Никострат с женой своей настоятельно просил святого, говоря:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Ни одного конкретного, фактически установленного обвинения не существовало. Сократу приходилось, как он сам говорил, сражаться с тенями и слухами. Но он прекрасно понимал, что в клевете на него участвуют или люди, ничтожество и невежество которых он вскрывал постоянно, или наивные простаки, идущие на поводу у слухов. Ему удается во время речи задавать свои обычные иронические вопросы Мелету, и тот отвечает невпопад или молчит. Но Сократ, который так привык утверждать людей не в желаниях материальных, а в добродетели, держится достойно и не ищет снисхождения, не надеется разжалобить присяжных бедностью, старостью, тремя детьми, которые останутся сиротами. Он уверен в своей правоте, заявляя, что не перестанет и впредь воспитывать граждан. Ничего не скрывая, он по своей простоте рассказывает суду и об оракуле, признавшем его мудрейшим, и о таинственном голосе, который удержал его от недостойных поступков, и о том, как он храбро противился «тирании тридцати», и о том, как он никого специально не обучал и никогда не брал денег. В свидетели он приводит своих друзей, с трепетом слушающих его. Здесь старик Критон и его сын Критобул, Эсхин из Сфетта и его отец, Антифон и Никострат. Здесь же Аполлодор со своим братом и сыновья Аристона, Адимант и Платон. Сократ не просит суд поступиться истиной и нарушить присягу. Он ищет одной только справедливости. Происходит перерыв в заседании, и присяжные после обсуждения дела выносят обвинительный приговор. Иные раздражены гордостью Сократа, тем, что он не плачет перед ними и не протягивает с мольбой руки. Иные страшатся человека, якобы объявленного Аполлоном мудрейшим и обладателя какого-то даймонического голоса. Другим не по нутру смирение Сократа и его непоколебимость, уверенность в собственной правоте. По свидетельству Платона, за оправдание Сократа был подан 221 голос, а против — 280 голосов. Ему не хватило всего лишь 30 голосов, так как для оправдания надо было иметь минимум 251 голос из 501 количества присяжных. По афинским законам, обвинитель, не собравший 1/5 голосов, должен был заплатить штраф в 1000 драхм и лишался права в дальнейшем подавать в суд жалобы подобного рода.

http://predanie.ru/book/219678-platon-ar...

2010. P. 205). По-видимому, автор творчески использовал более ранние агиографические сказания. Так, в 1-й части Жития он ориентировался на легенду об Увенчанных мучениках (см. ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан, Касторий и Симплиций ), в к-рой также фигурируют каменщики и скульпторы, к-рых имп. Диоклетиан созвал на общественные работы ( Lanzoni. Diocesi. P. 708). В сказании об Увенчанных мучениках действие происходит в Паннонии, хотя в основу легенды могли быть положены воспоминания о строительстве дворца Диоклетиана в Сплите, на территории пров. Далмация. Т. о., представление о М. и Льве как о каменщиках и строителях, происходивших из Далмации, скорее всего было связано с творческим переосмыслением более раннего предания об Увенчанных мучениках. Повествование об искушениях М., в т. ч. о его т. н. жене, скорее всего вдохновлено вост. монашескими сказаниями о св. подвижниках (ср. историю мон. Апеллеса, к-рый раскаленным железом изуродовал демона, явившегося в облике женщины - Hist. mon. Aeg. XIII 1-2). Некоторые эпизоды могли восходить к Житию св. Северина (CPL, N 678), в к-ром описано исцеление немого от мощей св. Северина , находившихся в то время «в крепости, именуемой гора Фелетр» (Монтефельтро), а также переселение монашеской общины Северина во главе с пресв. Марцианом в Неаполь, к-рое организовала знатная матрона Барбария ( Eugipp. Vita Severini. 44. 7-46. 2; см.: Donati. 2010. P. 25, 206). Тем не менее речь идет не о прямых заимствованиях или «плагиате», а об использовании мотивов, к-рые агиограф самостоятельно развил, следуя известным ему лит. образцам. Почитание Согласно цитате из регистра папы Григория II (715-731), приведенной в «Собрании канонов» кард. Деусдедита, в Монтефельтро существовали мон-ри св. Льва, «исповедника и епископа» (confessoris et pontificis), и св. Северина, к-рые понтифик пожаловал пресв. Лупицину ( Deusdedit. Collectio canonum III 217//Die Kanonessammlung des Kardinals Deusdedit/Hrsg. V. Wolf von Glanvell. Paderborn, 1905. Bd. 1. S. 365; Le Liber Censuum de l " Йglise romaine/Йd.

http://pravenc.ru/text/2562048.html

218 Convenissent… episcopi plurimi ex provincia Africa, Numidia, Mauritania cum presbyteris et diaconibus (Sententiae episcoporum//PL 3. 1052 A). 219 Евсевий. Церк. ист. V. 16. 10. 220 Quoniam latus fusa est nostra provincia habet etiam Numidiam et Mauritaniam sibi cohaerentes (Ep. 48 (45). 3). 221 Вопреки Покровскому. С. 613. 222 Monceaux Р. Histoire litteraire de l " Afrique chretienne… Т. II. Р. 61. 223 Sententiae episcoporum. (Не показывают ли слова Киприана, что в Риме отношения иначе?) 224 Ер. 75 (75). 225 Предложение исправлено нами. В машинописи так: «Из письма этого последнего к папе Стефану видно, что последний примыкал к практике Африканской церкви». Но указанное письмо Фирмилиана Кесарийского обращено к Киприану, и Стефан выставлен в нем как непримиримый противник африканской практики и «враг Церкви» (см. также: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. В 4 т. Т. II. М., 1994. С. 386). 226 Omni igitur actu ad me periato placuit contrahi presbyterium (adfuerint etiam episcopi quinque, qui et hodie praesentes fuerunt), ut firmato concilio, quid circa personam eorum observari deberet.consensu omnium statueretur (Ep. 49 (46). 2). 227 Quod erat consequens, omnis hic actus populo fuerat insinuandus, ut et ipsos viderent in ecclesia constituos,quos errantes et palabundos jam diu viderant et dolebant (Ibid.). 228 Ер. 14 (6). 4. 229 Ibid. 230 Ер. 19 (14). 2. 231 Ibid. 232 Ср. Ер. 15 (11). 1, к исповедникам и мученикам: «Когда окончится гонение и мы, соединившись с клиром, станем снова собираться вместе…» 233 Ер. 20 (25). 3. 234 Ер. 34 (33). 3. 235 Письмо, строго говоря, не от клира, а от исповедников: «от пресвитеров Максима и Моисея, дьяконов Никострата и Руфина и прочих исповедников». 236 Ер. 31 (26). 6. 237 Ер. 17 (12). 1. 238 Ibid. 3. 239 Ер. 43 (40). 7. 240 Ер. 55 (52). 6. 241 Ер. 45 (42). 4. 242 Ер. 48 (45). 2. 243 Ер. 55 (52). 6. 244 Legimus litteras tuas, frater carissime, quibus significasti de Victore, quondam presbytero, quod ei antequam poenitentiam plenam egisset, et Domino Deo, in quem deliquerat, satis fecisset, temere Therapius, collega noster, immaturo tempore et praepropera festinatione pacem dederit. Quae res nos satis movit, recessum esse a decreti nostri auctoritate, ut ante legitimum et plenum tempus satisfactionis et sine petitu et conscientia plebis, nulla infirmitate urgente ac necessitate cogente, pax ei concederetur (Ep. 64 (59). 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Санти-Куатро-Коронати в Риме Мощи святых в крипте (IX в.) ц. Санти-Куатро-Коронати в Риме В древнейшем рим. kaлehдape«Deposimio martyrum», к-рый сохранился в составе т. н. Хронографии 354 г. (Календаря Филокала), под 9 нояб. указано поминовение святых Климента, Семпрониана, Клава (Клавдия) и Никострата «in comitatum» (LP. T. 1. P. 12; MGH. AA. T. 9. P. 72). Исследователи обращали внимание на то, что приведенный в «Depositio martyrum» перечень имен мучеников и дата памяти не вполне согласуются с данными более поздних источников. По мнению Дюшена, упомянутый в календаре Климент - это сщмч. Климент , еп. (папа) Римский, имя которого по ошибке было перенесено из записи под 23 нояб. (в «Depositio martyrum» поминовение сщмч. Климента отсутствует). Др. исследователи предлагали заменить имя Климент именем Касторий. Однако Аморе указал, что попытки «исправить» запись древнейшего календаря являются произвольными и неоправданными (BiblSS. Vol. 10. Col. 1285). Полемику среди исследователей вызвало значение выражения «in comitatum», которое, судя по другим записям в календаре, должно было указывать на место погребения и поминовения мучеников. В IV в. лат. слово comitatus (свита, сопровождение, окружение) использовалось для обозначения имп. двора. Де Росси, Кирш и Аморе попытались доказать, что название «in Comitatum» носила местность близ Лабиканской дороги, где, согласно более поздним источникам, находилась усыпальница увенчанных мучеников. Это название было связано с расположенным здесь крупным земельным владением императора. Другие исследователи подчеркивали, что в источниках не упоминается о местности «in Comitatum», хотя к юго-востоку от городских стен Рима действительно находились обширные имп. владения (см.: Krautheimer R. et al. Corpus Basilicarum Christianarum Romae. Vat., 1959. Vol. 2. P. 194-195; Drijvers J. W. Helena Augusta: The Mother of Constantine the Great and the Legend of Her Finding of the True Cross. Leiden; N. Y., 1992. P. 30-32). Дюшен, указывая на сведения о гибели мучеников в Паннонии, предложил понимать выражение «in comitatum» как указание на двор рим.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Или разве эти колье (Ис. 3:19; Иез. 16:11), не представляют из себя ошейников и на грудь ниспадающие цепи разве не заменяют собой оков? У аттиков они прямо и называются оковами. Украшения, надеваемые на предстопный сустав, Филимон называет в «Сюнефебе» противоречием красоте женской ноги: Прозрачная одежда и ножные золотые оковы. Что такое, следовательно, представляет в существе своем эта ваша страсть к нарядам, о женщины, как не желание скованными быть? Материал оков этих может собой смягчать стыд, но состояние тоже. И, добровольно себя сковав, вы еще важничаете своей блестящей дрянью! Нечто подобное рассказывается в некоем мифическом стихотворении о беспутной Афродите, что она была уловлена в такой золотой невод. В золотых украшениях поэт видит здесь символы беспутства; да и Гомер назвал ведь тот невод «золотыми оковами» (Од. IX). И эти символы зла не страшатся одевать на себя! И, как змей Еву обольстил, так золотые украшения обольщают ту и другую из женщин; и здесь образ змея играет роль приманки; в восхищении совещаясь относительно нарядов, покупают они украшения с фигурами мурен и змей (Песн. 1:9–10). Комик Никострат перечисляет множество их: «цепи, ожерелья, перстни, браслеты, змеевидные брошки, надстопные цепочки, серьги». Часто порицает женщин за все эти украшения Аристофан, перечисляя их в своей комедии «Фесмофориянки». Приведу самые слова этого комика, которыми он открыто порицает неприличную надутость вашего высокомерия. Вот по нему ваши наряды и к ним принадлежности: Шляпки, галстучки, содовое мыло, ножички и ноженки, Пемза, подгрудник, задние принадлежности туалета, Спинные накидки, белила, румяна и другие краски, ожерелья, Для подкраски глаз инструменты, из дорогих мягких материй платья, на голову плетенья, Пояс, тонкая верхняя одежда, с пурпуровой окладкой верхняя одежда (претекста), Прозрачная одежда, хитон, юбка, кофточка. Да, важнейшего–то я и не сказал. Что еще такое? Двойные золотые серьги, жемчуг, ушные подвески, розовое платье, Жемчужный головной убор, в коем жемчуг играет роль виноградных ягод, шпильки, ленты, Бусы на шею, ножные бубенчики, погремушки и цепочки, перстни с печатями и с изображением разных фигур, неразъемные цепочки, Кольца, присыпки, склянки, Головные увяслы, олисбы, сердолики, веера, змеевидные запястья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010