Святой великомученик Прокопий Кесарийский К 303 году император Диоклетиан издал эдикты о преследовании христиан. Вскоре он отправился в Антиохию, где большинство жителей отвергли язычество и стали поклоняться Христу, единственному истинному Богу и Спасителю. Император совершил жертвоприношение в храме Аполлона Дафнийского, а затем возвратился в город на встречу с городской знатью. Знатная горожанка язычница Феодосия родом из Иерусалима, вдова христианина по имени Христофор, привела к императору своего сына Неания , передала в дар много золота и серебра и попросила правителя взять юношу к себе на службу. Неаний понравился Диоклетиану и вскоре был назначен дуксом Александрии с повелением преследовать городских христиан и казнить тех, кто не подчиняется императорским эдиктам. Неаний отправился в Александрию во главе двух когорт воинов, которыми командовали трибуны Никострат и Антиох. Чтобы укрыться от палящих лучей солнца, они остановились в сирийском городе Апамее, а с наступлением ночи снова двинулись в путь. Они прошли значительную часть пути, как вдруг в небе блеснула яркая молния и раздался голос, вопросивший: «Неаний, куда ты идешь? И против кого ты отправляешься на войну?» Голос предупредил, что если он обрушит преследования на христиан, то поплатится за это жизнью и будет проклят навечно. Повинуясь благим предчувствиям сердца, Неаний в ответ произнес: «Господи!» Тогда в небе появился огромный сияющий крест и стали слышны слова: «Я – распятый Иисус, Сын Божий». Так блаженный познал во всей глубине тайну спасения, а Спаситель напутствовал его словами: «Видевший Меня, ты станешь сосудом избранным. Этим ты победишь всех врагов своих. Да пребудет с тобой мир Мой». Когда видение рассеялось, Неаний спешно отправился в Скифополь и там заказал одному еврейскому ювелиру изготовить серебряный крест по образу явленного. Как только работа была закончена, на кресте появились три образа с надписями на еврейском языке: вверху – «Еммануил», а по бокам – «Михаил» и «Гавриил» . Неаний благоговейно припал устами ко кресту и нерукотворным образам. Затем он возвратился в Иерусалим.

http://pravoslavie.ru/54956.html

Когда тюремщики привели святого из темницы к правителю, лицо мученика сияло как солнце, а тело было невредимым, словно только что сотканное полотно. Иустий приписал это чудо вмешательству языческих божеств. Тогда, к его великому удивлению, Прокопий сам вызвался отправиться в капище и принести достойную жертву. Обрадовавшись одержанной победе, язычники устелили путь к жертвеннику белыми одеждами, а глашатаи созвали все население города. Подойдя к языческому храму, святой пожелал войти в него один, якобы для молитвы. Закрыв за собой двери, Прокопий вознес горячую молитву ко Христу – как только он перекрестился, 36 статуй идолов обрушились, рассыпались на части и, что еще чудеснее, все вещество, из которого были сделаны идолы, повелением Божиим превратилось в воду, капище наполнилось водой и из дверей его хлынул поток. При виде такого чуда оба трибуна, Никострат и Антиох, как и другие воины, сопровождавшие их , уверовали в истинного Бога. Опасаясь мятежа, прокуратор не решился тут же их покарать. Они в ту же ночь пришли к святому в тюрьму и попросили причислить их к воинству Царя Небесного. Прокопий поручил их тюремщику Тертию, своему другу, обещав тому поддержку в испытаниях, а тот отвел воинов к епископу Леонтию, который их и окрестил. Вскоре по приказу Иустия новообращенные были схвачены и обезглавлены на глазах у святого Прокопия. Их тела были похоронены уважаемым жителем города Евлалием. 12 жен сенаторов, видевших чудеса, сотворенные святым мучеником, уверовали во Христа, были схвачены и брошены в ту же темницу. Святой Прокопий всю ночь просвещал их в учении о спасении, призывая не бояться преходящих мучений, ибо, перенося их, они смогут избежать мук ада и обретут бессмертие. Наутро женщин привели на суд к тирану и стали принуждать совершить жертвоприношение. Феодосия, ставшая свидетельницей необычайной стойкости святых мучениц под пытками, была поражена этим – на нее снизошла благодать Божия, и она, отрекаясь от славы и суеты этого мира, воскликнула: «Я тоже слуга Распятого!» Ее вместе с другими христианами бросили в тюрьму, где она врачевала раны 12 мучениц, а сын готовил ее к святому крещению и призывал к мученичеству, говоря: «Следуй за нами и увидишь бессмертными глазами невидимого Бога на Небесах». Феодосия приняла крещение от епископа Леонтия и с радостью присоединилась к лику 12 мучениц. На новом допросе в суде Феодосия горячо исповедала истинную веру, после чего всех жен подвергли жестоким пыткам: им сломали челюсти, вырвали сосцы, жгли подмышки раскаленными свинцовыми шарами. Все они остались неколебимы, поэтому правитель велел сковать их одной цепью и обезглавить. Через несколько дней святой Прокопий вновь был приведен на допрос. Во время пыток он исцелил одержимую бесами девочку. При всех истязаниях мученик оставался неколебимым, словно скала, о которую разбиваются волны, а наместник Иустий, расстроенный до крайности своим полным поражением, впал в сильную горячку и испустил дух.

http://pravoslavie.ru/54956.html

Антипатр , еп. Бостры, 13 июня. Антиох патриарх, апр. 3. Антиох трибун, с Никостратом, 8 июля. Антиох пр., 24 дек. Антонина , муч. в Никомидии, 9 янв. Антонина , 28 июля. Антонин , 11 июня. Антонин , 16 окт. Антоний новый пр. в Беррии, 17 янв. Антоний , муч. 1774 г. фев. 5. Антоний , на жаровне, 25 фев. Антоний с Афродисием и друг. в Скифополе, 4 мая. Антоний новый, еп. монемвас., 24 сент. Антоний новый, чудотвор. пелопонез., 27 окт. Антоний новый, 11 ноября и 1 декабря. Антоний еп., 30 дек. Антония , 30 сент. Антун муч., с дружиною, 7 сент. Анфим пр., ученик Саввы освященного, без числа. Анфим , 6 марта. Анфим пресв., преп., 7 июня. Анфим муч., с Фалалеем и друг., 19 и 22 ноября. Анфиан пр., 26 июня. Анфия муч., 12 окт. Анфон , муч. во Фракии, 20 авг. Анфуса и с нею 12 мучч., 22 февр. Анф пр., 12 дек. Апам муч., с Лукиею, 6 июля. Аполлинария муч., 20 июля. Аполлоний муч., с Александром и др., 6 июля. Аполлоний муч,, с Лукиею, 6 июля. Апполлоний , еп. Рима, священномуч., 23 июля. Аполлос еп., 10 июня. Аполлос пр., 25 янв. Аппион муч., 26 июля. Априон , еп, кипрский, 7 фев. Аргир , муч, 1806 г., 11 мая. Аристовул му ч., префект, 18 окт. Арис пр., 13 дек. Ариадна Царица, 22 августа. Армодий и дружина, 11 мая. Ароя муч., с Кириллою, 5 июля. Арсакий , патр. константин., 11 окт. Арсений пр., 15 февр. Арсений пр., 2 дек. Артемидор муч., 8 сент. Артемидор с Фалом, 20 сент. Артемидор с Василием, 26 окт. Атемон с Нарсою. 9 ноября. Артемон еп., 12 ноября. Архелай диакон, с Ипполитом, 30 янв. Архелай муч. и 152, 5 мар. Архипп , муч. с другими, 6 июля. Архонтион , 3 сент. Асинкрит муч., 19 июня. Асклипиада , чудотворица в мире, 4 июля. Асклипий с Иаковом пр., 27 февр. Атеней муч., 31 марта. Аттал муч., 2 июня. Аттал пр., 6 июня. Аттал с рактом и Маттуром, 25 июля. Аттик , патр. константин., 8 янв. Аттик с Сисинием муч., 26 авг. Афраат пр., 29 янв. Африкан с Публием и Терентием, 13 мар. Афродисий , 19 апр. Афродисий с дружимою в Скинфополе, 4 мая. Афродисий муч., 21 июня. Афродисий пр., 24 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Хрисанф, Дария, Клавдий трибун, Илария, Иасон, Мавр, Диодор пресв., Мариан диак. и друг. 19 марта. При Диоклетиане (281–305) и Максим. Геркулии (286–305): Севастиан, защититель церковный, Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий и проч. 18 дек. Сосанна девица и Гавиний пресв. 11 авг. Агния дева, 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины и СатурнИн.7 июня. Епихария. 27 сент. Прискилла и Лукина, св. жены. 7 июня. При Максим. Галерии (305–311) и Галерии Максимине (305–313): Артемия, дочь Диоклетиана, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан. 7 июля. Анфиса, в 5 веке. 8 дек. Иуст воИн.14 июля. Ерм, Серапион и Полиен. 18 апг. Преподобные : Алексий, Божий человек, ум. 411. 17 марта. Мелания, ум. 439. 31 дек. Кассиан, ум. ок. 444. 29 февр. Венедикт, ум. 513. 14 марта. Емилиан. 7 марта. Муза, блаж. отроковица. 16 мая. Ринокира, Rhinocorura , в Египте, на границе с Палестиной. Полувий еп., 5 века. 12 мая. Росафа, в Сирии, не вдалеке от Варвалисса. Вакх, муч ок. 303 года. 7 окт. Руфианы, обитель в Халкидоне. Ипатий игумен, ум. ок. 446. 31 марта. Рыльская пустыня, в Болгарии. (Гора Rilo находится близ Софии, древней Сардики). Иоанн преп., 946. 19 окт. Салерн, в Италии, близ Неаполя. Архелая, Фекла и Сусанна, мучч. при Диоклетиане. 6 июня. Самосата, в Сирии, при Евфрате. Евсевий, священномуч. в 379. 22 июня. Роман, Иаков, Филофей, Иперехий, Авив, Иулиан и Паригорий, мучч. 29 янв. Сардиния. Потит отрок, муч. при Антонине. 1 июля. Сарды, в Лидии. Ферапонт еп., муч. при Валериане. 27 мая. Евфимий еп., исповедник, ум. ок. 840. 26 дек. Севастия, в Малой Армении. Аттик, Агапий и другие, мучч. при Декии. 3 ноября. Афиноген, еп. Пидахфои, и десять учеников его, мучч. при Диоклетиане. 16 июля. Иринарх и семь жен, мучч. в 303. 28 ноября. Мученики при Ликинии: Севириан. 9 сент. Четыредесять воинов, ок. 320. 9 марта. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Власий еп., и с ним семь жен и два отрока. 11 февр. Антиох врач, муч. 16 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Это чудо весьма удивило всех, и многие восклицали: — Бог христианский! Помоги нам! Правитель же, изумленный происшедшим, от ужаса не знал что делать, но потом, прийдя в себя, повелел отвести мученика в темницу, а сам с великою скорбию пошел домой. Поздним вечером в темнице, где был заключен святой, пришли два отряда воинов с двумя своими начальниками, Никостратом и Антиохом, и умоляли святого, чтобы он причислил их к воинству Христа, Царя небесного. Святой же Прокопий стал просить темничного стража, Терентия, чтобы он позволил ему на некоторое время выйти из темницы; страж разрешил ему это, хорошо зная, что тот, кто сам хочет пострадать за Христа, не убежит. Святой, выйдя на свободу, повел тех воинов к епископу того города Леонтию, который, из страха преследований, скрывался в одном месте. Найдя его, Прокопий попросил его окрестить воинов, и сам снова вернулся в темницу. Епископ в ту же ночь совершил оглашение [ 20 ] над теми воинскими отрядами, окрестил их и приобщил их божественных Таин Тела и Крови Христовой. Когда они после этого подошли к темнице, святой мученик стал учить их истинам святой веры и исповеданию имени Иисуса Христа и утвердил их настолько, чтобы они могли безбоязненно и мужественно претерпевать страдания. Когда наступил день и правитель, по обычаю, пришел на место, где публично производился суд, пред ним явились те воины. Они громко прославляли Христа, объявляя себя христианами и выражая готовность идти за Христа на страдания и смерть. Правитель же, видя столько воинов, смело идущих на смерть за Христа, был поражен удивлением и ужасом и долго убеждал их отпасть от Христа и снова обратиться к богам. Когда же он увидел, что те остаются непреклонными, то приговорил их к смерти чрез усечение мечом. И выведены были они из города на место казни, где для совершения над ними приговора было собрано большое число палачей. Выведен был туда и святой Прокопий, в оковах, чтобы устрашить его видом казни такого большого числа воинов. Но он, взирая на их подвиг, радовался духом и молился за них Христу Богу, чтобы Он до конца подкреплял их и чтобы души их принял в Свое небесное Царство. Тогда палачи с другими нечестивыми воинами окружили те два отряда уверовавших во Христа и изрубили их мечами, причем погибли и оба начальника тех отрядов, Никострат и Антиох. Так новые воины Царя Христа, положив за Него свою жизнь, перешли с торжеством от земли на небо. Некоторый же знатный благотворитель, по имени Евлалий, ночью, со множеством верующих, собрал тела мучеников и предал их погребению; святой же Прокопий по прежнему находился в узах.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Имея в виду рукописи «Апостольских постановлений», к-рые включают 85 правил (Vat. gr. 839, X в.; Vat. Barber. gr. 336, посл. четв. VIII в.; Vat. gr. 1506, 1024 г.; РНБ. Греч. 100, 1111 г.), проф. Месже считает, что правила обнаруживают соответствие, а иногда и букв. совпадение с правилами Всел. I (325), Антиох. (ок. 330; о датировке Собора, принявшего правила, см. в ст. «Антиохийские Соборы» ) Соборов , собранием правил, приписываемых Лаодик. Собору (между 343 и 381), правилами Анкир. (314) и Неокесар. (ок. 319) Соборов и были упорядочены только перед Всел. II Собором (381). Неизвестно, располагал ли составитель определенным собранием более ранних правил, или он знал их в отдельных сериях ( Metzger. T. 1. P. 22-23). В церковно-исторической, канонической и патрологической лит-ре ( Павлов. С. 49; Суворов. С. 146-147; Leclercq. Col. 1916-1917; Metzger. T. 1. P. 22-23) акцентируется внимание на близком сходстве нек-рых А. п. и правил Антиох. Собора (Ап. 32 и Антиох. 6, Ап. 33 и Антиох. 7, Ап. 34 и Антиох. 9, Ап. 36 и Антиох. 18, Ап. 37 и Антиох. 20, Ап. 38 и 40 и Антиох. 24, Ап. 41 и Антиох. 25). Большинство исследователей склоняется к тому, что составитель А. п. имел перед собой постановления Антиох. Собора, а не наоборот. Однако нужно отметить, что текст А. п., включающий ранние тексты, лаконичен, правила Антиох. Собора, напротив, подробнее, обстоятельнее, что обычно свидетельствует о более позднем происхождении. Кроме того, А. п. исходят из иного и более древнего церковного устройства, чем правила Антиох. Собора. Напр., при сходстве содержания Ап. 34 и Антиох. Ап. 9 говорит о разграничении церковных областей по этническому принципу, разумеется связанному с территориальным: «Епископам всякаго народа подобает знати первых в них»; 9-е прав. Антиох. Собора исходит из существования митрополичьих округов, соответствовавших адм. делению Римской империи на провинции, введенному в нач. IV в. при Диоклетиане . Поэтому первый епископ в Антиох. 9 именуется митрополитом. Текст сб. «Правил Святых Апостолов» сир. происхождения. Первая ясная ссылка на авторитет А. п. встречается в постановлении К-польского Собора 394 г., председателем к-рого был архиеп. Нектарий, родом из киликийского г. Тарс, входившего в состав Антиохийской (Сирийской) церковной обл.

http://pravenc.ru/text/75744.html

Все это объясняется в нашем исследовании и скажем еще здесь: Афанасий называл патр. Дионисия своим дядей; Стефан грек, назвавшийся также племянником Дионисия – почему и отправлен был к нему в посольстве – показал, что брат отца Афанасия, именем Василий, был женат на тетке патр. Дионисия, а другого родства митр. Афанасий с патриархом не имеет. (Показание Афанасия и Стефана грека 31 Мая и 1 Июня 1664 г. см. приложение); а Дионисий сказал, что Афанасий ему, не родня (ответы патр. Дионисия на вопр. келаря Саввы 1666 г.). Посольства грека Стефана и келаря Саввы перепутаны, от чего сведения об них покрываются мраком, через который нельзя видеть последовательности событий; но они также с точностью изложены в нашем исследовании. 378 Грамота царя А. М. к турецк. султану (Госуд. Арх. Прибытие патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном). 379 Грам, царя А. М. к константиноп. патриарху Парфению (Госуд. Арх. Приб. патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном. 380 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грам. патриархов александр. Паисия и антиох. Макария: о предоставлении моск. Чудова мон. архимандритам права носить мантию со скрижалями и пастырский жезл. 381 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грамота Короля Польского Ява Казимира к находившимся в Москве патриархам алекс. и антиох. 384 Стат. еписок (путев. журн.) стольн. кн. П. И. Прозоровского и дьяка И. Давыдова, сопровожд. антиох. патр. Макария от Москвы до Астрахани. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов Паисия и Макария). 385 Об архим. Дионисий патр. Макарий писал к царю отдельную грамоту, чтоб отпустить его, по его обещанию, на поклонение Гробу Господню и монастырские нужные дела исправить, чтобы за его многие труды наградить его, так как он не меньше Мелетия трудился во всяких соборных делах, ибо никто другой без него тех дел не мог делать. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского). 386 Госуд. Арх. В делах Тайн. Приказа. Грам. патр, антиох. Макария (подписанные патриархом по-арабски) от 8-го июля 1668 г. к царю А. М. о поставлении в Нижний Новгород архиерея, о даровании архимандритам Макарьев. Желтов. мон. права употреблять при богослужении репиды и о проч. 387 Это объясняет. что патр. Макарий вовсе не думал так скоро выехать из Москвы. А вполне располагал дождаться там посланных от него по делам в Польшу. 388 Грамота антиох. патр. Макария к царю А.М., писанная с дороги (из Касимова?) коло 24-июня 1668 г., подписана патриархом по-арабски. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов алекс. и антиох.) 390 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа, об отъезде из Москвы патриархов александрийского и антиохийского. (Путевой журнал). 391 Перевод грамоты антиох. патр. Макария к царю А. М. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

XVIII . 1. Но для того, чтобы была соблюдена последовательность времен и стало более ясно, что за человек был Антиох, мы перечислим царей, которые были в Сирии после Александра, их имена и время правления. 2. Как мы уже сказали, со смертью Александра царство его было поделено между друзьями и некоторое время управлялось от имени одного царя. Спустя 9 лет в Сирии царем был провозглашен Селевк и правил он 32 года . 3. Затем сын его Антиох правил 19 лет . Потом Антиох, сын Антиоха, который именовался Теос, правил 15 лет . После, его сын Селевк, по прозвищу Каллиник, царствовал 21 год . Затем Селевк, сын Каллиника, правил 3 года . 4. С его смертью Антиох, брат Каллиника, владел Азией и Сирией 37 лет . Это был тот самый Антиох, против которого воевал Луций Сципион Азиатский: он победил в этой войне и отобрал у Антиоха часть государства . Антиох имел двух сыновей, Селевка и Антиоха, последнего он отдал заложником Римлянам. 5. И вот, со смертью Антиоха Великого, власть обрел его старший сын, Селевк , при котором, как мы уже говорили, первосвященник Ония был обвинен Симоном. Тогда же Антиох был Римлянами отпущен и вместо него заложником был дан Деметрий, сын царя Селевка, который правил в то время. Со смертью Селевка на 12 году правления власть захватил его брат Антиох , который был когда-то заложником в Риме. 6. Он, спустя 5 лет после начала своего правления, опустошил Иерусалим, о чем мы уже упоминали . Ибо, выплачивая Римлянам большую дань, он сам своими огромными тратами был почти вынужден накапливать богатства грабежом и никогда не упускал возможности к этому. 7. И вот, спустя 2 года вновь евреи претерпели такое же бедствие и дабы они, подвигнутые многими напастями, не учинили войну, расположил царь в городе военный гарнизон . Ибо обнародовал Антиох указ, заставляющий евреев отвратиться от Закона, чтобы все, оставив свои обычаи, жили по образу великих народов . 8. И не было недостатка в тех, кто поспешил подчиниться нечестивому повелению. Тогда же имело место мерзостное зрелище: по всем городам, на улицах, публично свершались языческие жертвоприношения, священные же книги Закона и пророков предавали огню. XX .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Антиох. 16 Об извержении епископа, не имеющего епархии, который самовольно захватил вдовствующую кафедру. Антиох. 17 Об отлучении епископа, принявшего рукоположение, но уклоняющегося от епископского служения. Антиох. 18 Епископ, по уважительной причине не могущий прибыть в свою область, да участвует и в чести и служении епископском, не вмешиваясь в дела церкви, где пребывает, а ожидает решение собора. Антиох. 20 О необходимости собора епископов каждой митрополии дважды в год в присутствии митрополита. Антиох. 22 О том, чтобы каждый из епископов управлял делами своей епархии, и в другую не отходил совершать рукоположения и делать другое что-либо принадлежащее епископам без согласия местного епископа. Антиох. 23 О том, что епископ, даже при приближении своей кончины, не должен поставлять другого епископа вместо себя Антиох. 24 О том, что епископ должен сделать опись своего имущества и сделать его известным, а также имущества церковного, и это должны знать пресвитеры и диаконы, дабы по кончине его собственное имущество было употреблено по его воле. Антиох. 25 О том, что епископ должен управлять церковным имуществом. В случае нарушений подлежит ответственности пред собором. Сард. 1 Об усилении епитимии (до извержении и прекращении церковного общения) епископам, самовольно переходящим со своих кафедр в более богатые. Сард. 2 Если епископ оправдывает свой переход в другую епархию (см. предыдущее Правило) мнимым народным волеизъявлением, то лишается святого причастия даже на смертном одре. Сард. 3 О том, что ни один епископ не имеет права переходить в другую область для совершения какого-либо священнодействия без приглашения епископа данной области. О том, что споры между епископами должен решать их областной собор. Об порядке рассмотрения апелляции осуждённого епископа. Сард. 4 О том, что не должно поставлять нового епископа на место изверженного из сана на время аппеляции. Сард. 6 Об избрании епископа, о поставления митрополита и о том, что не должно поставлять епископов в малонаселённые места.

http://azbyka.ru/pravo/subject/episkop/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010