Мы хотели бы завершить описание выдающихся русских монахов Святой Горы одним достойным упоминания событием, произошедшим в конце сороковых годов двадцатого века. В столице Афона, Карее, существует подворье монастыря Дионисиу, посвящённое святому первомученику и архидиакону Стефану. В тот год, в праздник святого Стефана, представитель монастыря в Священном Киноте о. Григорий попросил представителя Пантелеимонова монастыря о. Никострата, пожилого, смиренного иеродиакона, принять участие в службе вместе с иереем, поскольку у него не было диакона. На самом деле, рано утром добрый о. Никострат пришёл в положенное время, но, едва войдя в храм, где отцы читали Часы, он остановился, посмотрел в сторону алтаря и сказал им: «Зачем вы меня позвали, если у вас есть дьякон, который уже стихарь надел?» Отцы посмотрели на него, ничего не понимая, и спросили: «Где ты видишь дьякона, отец Никострат?» О. Никострат некоторое время молчал, потеряв дар речи, а потом ответил глубоко потрясённый, со слезами на глазах: «Это он был, я его увидел как живого, осиянного светом, в облачении и с кадилом в руке» — и указал на икону первомученика Стефана в иконостасе. Отцы были поражены произошедшим, восславили Господа и святого Стефана и в благоговении начали Божественную Литургию. Это событие скрывало в себе глубокий символизм. Видение о. Никострата было продолжением опыта, о котором мы читаем в житиях Святых Отцов и монахов. Вместе с тем, это было видение будущего, непоколебимой надежды и уверенности в том, что святые пребывают рядом с афонскими отцами и не оставляют их никогда, как не оставляет их и покровительница Святой Горы Богородица Дева Мария. Антоний-Эмиль Н. Тахиаос  Об авторе: Антоний-Эмиль Н. Тахиаос (Салоники, Греция) – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Афинской Академии, заслуженный профессор Салоникского Университета им. Аристотеля, зарубежный член Сербской и Болгарской академий наук, почетный президент Греческого общества славистов, почетный председатель Международного института афонского наследия в Украине.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=270...

176.  Когда в 1959 году я в первый раз приехал на Святую Гору, одной из первых моих поездок была поездка в монастырь святого Дионисия. Там я встретился с игуменом монастыря, старцем Гавриилом. (Ныне уже почившим.) Когда он услышал, что меня зовут Стефанос, он рассказал мне о следующем удивительном событии, которое случилось годом раньше, в июле 1958 года. В Карее, административной столице Святой Горы, жили двадцать представителей святых монастырей. У них были конаки (небольшие жилища) с одной-двумя кельями и маленьким храмом. Церквушка конака монастыря Дионисия была посвящена первомученику и архидиакону Стефану. Настоятелем в то время был отец Дометий, который позвал одного русского священника, по имени Никострат, совершить Божественную литургию в конаке. По свидетельству не только настоятеля подворья, но и других монахов отец Никострат пришел в конце Утрени. Встал в дверях маленького храма и не входил внутрь. Он казался весьма благочестивым и почтенным, но взволнованным. Словно увидел что-то удивительное. Его заметил отец Дометий, подошел к нему и сказал войти внутрь и исполнить свои обязанности. – Что ты говоришь, отче… у вас есть другой батюшка, и он служит, что мне здесь делать? Отец Дометий, пораженный его словами, говорит: – Литургия с другим батюшкой?… – Как нет литургии, когда недавно один ваш нарядно одетый диак окадил всех и святые иконы и теперь вошел в храм? Как ты объяснишь это? Почему ваш диак надел блестящую одежду и золотым кадилом вас окадил и теперь только, как я сказал, вошел в алтарь? Он разве один служит, без батюшки? Как только это услышал представитель и все монахи, они тот час поняли, что благочестивый отец Никострат увидел в божественном исступлении святого архидиакона Стефана. Затем они все позвали его войти в храм и сослужить вместе с сияющим диаконом, которого они не видели. После многочисленных просьб он согласился, принял обязанности и вошел в святой алтарь. Однако никого там не увидев, он пришел в себя и с большим страхом и слезами совершил Божественную литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Через несколько дней после отъезда Павла, говорится в этом сочинении, в Рим из Ариции 313 явился Симон Маг, перелетев на глазах у толпы через городские ворота. Многие при виде этого поверили, что он и есть тот Христос, которого проповедал Павел. Постепенно Симон настолько подчинил своему влиянию римскую общину, что кое-кто даже стал называть отсутствующего Павла колдуном. Обману не поддались лишь семь человек. И тогда по велению Бога из Иерусалима в Рим прибыл апостол Петр. Призвав братьев «не верить в иного Спасителя, кроме распятого назарянина», он направился к дому сенатора Марцелла, у которого поселился Симон, но привратник отказался вызвать к нему мага. Тогда Петр, приметив сидевшего на цепи большого пса, отвязал его и послал сказать Симону, чтобы тот вышел наружу. Пес одним прыжком влетел в дом, встал на задние лапы и, возвысив голос, передал Симону слова апостола, отчего маг на полуслове лишился речи, а все прочие застыли от изумления. Присутствия духа не потерял только сенатор Марцелл. Выбежав к Петру, он стал жаловаться на Симона, пересказывая попутно все гадости, которые тот говорил про него. Пес тем временем, оставаясь в доме, выступил от себя «сверх порученного» перед Симоном и его окружением с пространной и довольно злобной диатрибой, обвиняя мага во всех тяжких 314 . Между тем, толпа, стоявшая у входа, стала просить Петра, чтобы он показал еще какое-нибудь чудо, и тот, сняв с веревки сушеную рыбу, бросил ее в находившийся рядом прудик и велел ей ожить и плавать 315 . Рыбка повиновалась и не только плавала, но и к общему веселью поедала крошки хлеба, который ей бросали зрители. Под впечатлением этого чуда толпа уверовала, а Марцелл изгнал из своего дома Симона, нещадно избитого при этом домочадцами сенатора. Центральным событием «Деяний Петра с Симоном» стали публичные прения между апостолом и магом на римском Форуме, в ходе которых был поставлен эксперимент по умерщвлению (Симоном) и оживлению (Петром) отрока из свиты префекта. Однако непосредственное отношение к «Страстям» имеет не этот, а следующий эпизод, в котором маг и апостол поочередно пытаются воскресить юного сенатора Никострата. Когда мать умершего доставила в сопровождении большой свиты его тело на римский Форум, «потребовав тишины, молвил громким голосом Петр: «Римляне! Пусть же справедлив будет суд между мною и Симоном и пусть установит, кто из нас в Бога Живого верует – он или я. Если воскресит этот труп Симон, считайте тогда его ангелом Божьим. Но если не воскресит, призову я своего Бога и верну живым матери сына»». После некоторого колебания Симон тоже выставил условие, потребовав в случае воскрешения им Никострата немедленного изгнания Петра из города. Дальнейшее развивается по сценарию, весьма сходному со сценарием «Страстей Петра и Павла», с той лишь разницей, что представителем высшей власти в «Деяниях Петра» выступает префект Агриппа, а его расправа над апостолом объясняется гневом на Петра, обратившего в христианство сразу четырех любовниц градоначальника.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОН († 1-я четв. XII в.), прмч., Киево-Печерский (пам. 22 сент.- в Соборе Тульских святых) - см. Кукша, сщмч., Киево-Печерский НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН мч. Маромилийский (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОПОЛИТИАН (Никтополион, Никополит), мч. (пам. греч. 2, 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/122298_130.htm...

НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики «НИКТОЖЕ ДОСТОИН» обозначение одной из молитв визант. чина Божественной литургии к-рая читается предстоятелем до великого входа НИКУЛИЦЕЛ археологический комплекс римского, византийского и славянского происхождения в одноименной коммуне, расположенной в 11 км от придунайского порта Исакча (рим. Noviodunum - Новиодун; ныне в жудеце Тулча), в сев. части Добруджи (Румыния) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов 80-101 НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) 101-111 НИЛ сщмч. Египетский (пам. 17 сент.) - см. в ст. Пелий и Нил, священномученики и др. мученики Египетские НИЛ Михайлович Смирнов (1881-1938), протоиерей, священномученик (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 111-112 НИЛ (Тютюкин Николай Федорович; 1871-1938), иером., прмч. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 112-115 115-117 116-117 117-125 НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец 125-128 НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни 128-136 НИЛ (Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии 136-137 НИЛ АНКИРСКИЙ [Нил аскет, Нил монах; в слав. традиции - Нил Постник, Нил Черноризец, Нил Чернец] (сер. IV - после 430), прп. (пам. 12 нояб., под именем прп.Нила Синайского), автор корпуса аскетических и экзегетических сочинений, отождествляемый в Византии (примерно с IX в.) с прп. Нилом Синайским, автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской»

http://pravenc.ru/vol/LI.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Викторин Римский, мч. - житие МУЧЕНИК СЕВАСТИАН МЕДИОЛАНСКИЙ, НИКОСТРАТ, ЗОЯ, КАСТОРИЙ, ТРАНКВИЛЛИН ПРЕСВИТЕР, ДИАКОНЫ МАРКЕЛЛИН И МАРК, КЛАВДИЙ, СИМФОРИАН, ВИКТОРИН, ТИВУРТИЙ И КАСТУЛ Святой мученик Севастиан родился в городе Нарбоне (Галлия), а образование получил в Медиолане. При императорах-соправителях Диоклитиане и Максимиане (284 - 305) он занимал должность начальника дворцовой стражи. Святой Севастиан пользовался авторитетом и любовью у воинов и придворных, ибо был человеком храбрым, исполненным премудрости, правдивым в словах, справедливым в суде, предусмотрительным в совете, верным на службе и во всех поручениях. Будучи сам тайным христианином, святой много помогал братьям по вере. Заточенные в темницу братья-христиане Маркеллин и Марк, сначала твердо исповедовавшие истинную веру, под влиянием слезных уговоров своих родителей-язычников (отца Транквиллина и матери Маркии), жен и детей поколебались в своем намерении пострадать за Христа. Святой Севастиан пришел к царскому казнохранителю, в доме которого содержались в заключении Маркеллин и Марк, и произнес вдохновенную проповедь. " Доблестные воины Христовы! Не бросайте знамени ваших побед ради женских слез и не давайте ослабления низложенному под ваши ноги врагу, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига. Если бы те, кого вы видите плачущими, знали, что есть другая жизнь - бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и эту временную жизнь погубит напрасно " . Святой Севастиан убедил братьев идти на мученический подвиг. Речь его потрясла всех присутствовавших. Они увидели, что лицо святого сияет, как у ангела, явившиеся семь Ангелов облекли его в светлую одежду, а Прекрасный Юноша благословил проповедника и сказал: " Ты всегда будешь со Мною " . Жена царского казнохранителя Никострата, Зоя, 6 лет назад потерявшая дар речи, припала к ногам святого Севастиана и знаками просила исцелить ее. Святой осенил женщину крестным знамением, - она тотчас же заговорила и прославила Господа Иисуса Христа и сказала, что видела Ангела с раскрытой книгой, по которой святой Севастиан читал свою проповедь. Тогда все присутствовавшие уверовали в Спасителя мира. Никострат снял оковы с Маркеллина и Марка и предложил им скрыться, но братья отказались.

http://pravicon.com/info-1979

Толпа встала на сторону Петра (IV 27). После того как о чудесах узнали в Риме, мать молодого сенатора Никострата прибежала к Петру с просьбой воскресить и ее сына. Вдова согласилась уверовать во Христа и отправилась за сыном, к-рого доставили на носилках с предметами, предназначенными для его сожжения. Петр предложил Симону воскресить Никострата. Тот под давлением толпы согласился, но только при условии, что в таком случае Петр будет изгнан из Рима. При помощи магии он заставил покойника поднять голову и открыть глаза, так что народ стал требовать сожжения Петра. Но апостол обличил коварство Симона: по его повелению Симон отошел от носилок, и юноша перестал подавать признаки жизни. Толпа стала требовать сожжения Симона, но Петр запретил его казнить. Матери Никострата Петр приказал оставить свободу рабам, которые были отпущены после смерти ее сына. Она согласилась и даже обещала отдать им погребальные приношения, но Петр велел раздать их вдовам. Воскрешенный Никострат рассказал, что видел Христа и Он велел Петру привести Никострата к Нему. Затем Петр говорил с народом о вере, и люди после всего происшедшего стали относиться к нему как к богу (IV 28). Обеспокоенный этим префект приказал Петру покинуть форум. Петр отправил людей в дом Марцелла, а мать Никострата пригласила его к себе. Петр все же пошел в дом Марцелла вместе с Никостратом навестить вдов. На следующий день, в воскресенье, мать Никострата принесла для вдов 2 тыс. золотых, Никострат передал 4 тыс. золотых (IV 29). В тот же день богачка Хриса отнесла Петру 10 тыс. золотых по приказу явившегося ей Христа. Нек-рые братья обличили Петра за согласие принять эти деньги, т. к. Хриса была известна как прелюбодейка. Но Петр сказал, что принимает их от нее как от должницы Христа, Который велел ей позаботиться о Его рабах (IV 30 (1)). В следующую субботу Петр исцелил много больных, и число верующих возросло. Через неск. дней Симон пообещал изобличить Петра, но все верующие смеялись над призраками, якобы входившими в триклиний невидимыми, над мнимо исцеленными ими больными и воскрешенными мертвецами.

http://pravenc.ru/text/2580438.html

императора, к-рый в IV в. неоднократно пребывал в Сирмии (это было связано с необходимостью отражать нападения варваров на Иллирик). Т. о., по мнению Дюшена, составитель календаря подразумевал, что мученики пострадали и были похоронены в Сирмии, где находилась резиденция императора. Однако Делеэ и Зейер отметили, что в «Depositio martyrum» были указаны дни памяти только тех святых, которые почитались в Риме и в окрестностях города (единственное исключение - поминовение мучениц Перпетуи и Фелицитаты «в Африке» под 7 марта). Исследователи предложили понимать выражение «in comitatum» как указание на имп. двор вне зависимости от места его пребывания. Поскольку имп. Константин I Великий род. в Иллирике, члены имп. семьи и придворные могли почитать мучеников, пострадавших в Иллирике, в частности в Паннонии. Поминовение мучеников скорее всего совершалось в резиденции императора, к-рая могла находиться в разных городах ( Zeiller. 1918. P. 99; Delehaye. 1936. P. 68; Guyon. 1975. P. 542-543, 559). Поминовение увенчанных мучеников указано в Иеронимовом Мартирологе. Под 7 нояб. приведен перечень имен, в котором присутствуют Семпрониан (Симфорий, Синфроний), Никострат, Клавдий и Кастор (Касторий). Под 8 нояб. указано поминовение «в Риме, на холме Целий, Симфориана, Клавдия, Кастора, Никострата» (в нек-рых рукописях добавлено «четверых увенчанных»). Под 9 нояб. значится память «в Риме Климента и Симпрония» (MartHieron. P. 140-141). Эти записи, хотя и в искаженной форме, имеются во всех основных рукописях Иеронимова Мартиролога, поэтому трудно определить, какая из них была в первоначальной редакции текста. Исходя из данных записи под 8 нояб., нек-рые исследователи полагали, что почитание мучеников в городской церкви (в «титуле» Увенчанных мучеников) на холме Целий существовало уже в 1-й пол. V в., когда была составлена первоначальная редакция Мартиролога ( Kirsch. 1924. S. 34; Diefenbach. 2007. S. 346; ср.: Delehaye. 1936. P. 68-69). Однако, по мнению Гюйона, эта запись была внесена в Мартиролог редактором, работавшим в VI-VII вв.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Могла ли я предполагать, что уже через несколько недель в кинопрокат выйдет фильм, который просто идеально вписывается во все наши требования. Доброе семейное кино, снятое в самом целомудренном ключе. Яркое и сочное, как яблоко в праздник Преображения . Картина, одинаково гармоничная по форме и по духу. В июле на российские экраны, позже, чем в мире, вышел фильм никому доселе неизвестного французского режиссера Оливье Орле, отдавшего одну из главных ролей в своей картине более чем известному Эмиру Кустурице. «Пеликан». На самом деле книга Эрика Буассе, по которой был написан сценарий, называется «Никостратос», а фильм – «Пеликан Никостратос». Прокатчики сократили название. Лаконично и в точку. История такова. На маленьком греческом острове живет овдовевший рыбак со своим единственным сыном. Убитый горем вдовец обращает на парня все меньше внимания. Привычный семейный уклад разрушен, и близкие люди все дальше отдаляются друг от друга. Все меняется, когда мальчик выменивает в порту на фамильное сокровище страшненького птенца неизвестной в этих краях птицы. События движутся своим чередом по, в общем-то, предсказуемой траектории. Но здесь, в замкнутом мире этой картины, маленького острова, где все знают все друг о друге, в самом воздухе разлита такая атмосфера, что передав ее всеми средствами кинематографического языка, Оливье Орле совершил чудо. Теперь нам надо запомнить это имя. Человек, долгие годы проработавший в киноиндустрии в качестве ассистента режиссера, снял свой первый фильм, сделав нам, верующим родителям, просто замечательный подарок. Съемки проходили на островах Сифнос и Милос, входящих в архипелаг Киклады в Эгейском море. Картина выходит в прокат летом, когда воспоминания о море еще свежи. Для кого-то, не спорю, море еще впереди. Лето еще в разгаре, и можно вовсю наслаждаться солнцем, почти как герои французской кинокартины. Эх, как же нужен будет нам «Пеликан» холодной русской зимой! Я бы не хотела пересказывать сюжет во всех подробностях и даже останавливаться на самых важных для развития истории деталях, чтобы чуть-чуть подзадорить вас. Разгадайте сами все загадки этого фильма, это намного увлекательнее, чем получать все ответы заранее из чужих рук.

http://pravmir.ru/letnyaya-pritcha-o-pti...

Этими словами Севастиан не только утвердил поколебавшихся Маркеллина и Марка, но обратил ко Христу и всех язычников, находившихся в то время в доме Никострата, а именно: самого Никострата, жену его Зою, которую при этом исцелил от немоты, которой страдала она шесть лет, – родителей Марка и Маркеллина – Трагквиллина и Маркию, и друзей их: Крискентиана, Евтихиана, Урвана, Виталия и Иуста. Никострат немедленно отправился к Клавдию, служившему при темнице, и распорядился, чтобы он прислал к нему в дом всех узников. Здесь встретил их Севастиан и спасительным словом своим привёл их к сознанию истинного Бога; затем привёл к ним пресвитера Поликарпа, который стал приготовлять новообращённых к принятию св. крещения, и в продолжении нескольких дней крестилось в доме Никострата до 64-х человек. В числе их был и Клавдий, служащий при темнице с женой своей Симфоросой и сыновьями – Симфорианом и Феликсом, которых св. Севастиан исцелил от болезни. Когда приведён был к святой купели отец Маркеллина и Марка – престарелый, больной и немощный Трагквиллин, то на вопрос пресвитера Поликарпа: «верует ли он несомненно, что Господь Иисус Христос может и грехи ему отпустить и здравие возвратить?» – отвечал: – верую, что Христос, Сын Божий и Бог всё может, но от благости Его прошу только одного, чтобы Он простил мне мои грехи; о болезнях же своих телесных я не забочусь... «Между тем, выйдя из купели, старец получил исцеление от болезни, давно мучившей его... Этим Господь чудно как-бы засвидетельствовал, что молитву его об едином на потребу Он услышал, и подал ему сверх того... Вскоре снова призваны были Марк и Маркеллин к епарху Римскому Агрестию для возобновления испытания, отсроченного по ходатайству их влиятельных родственников. Но крепко утвердившиеся в это последнее время, они так сильно повлияли убеждениями своими на епарха, что он и сам обратился ко Христу, и крестился с сыном своим Тивуртием и всеми домашними. Быстрое распространение христиан было причиной, однако же, усиленного преследования их, и всюду следили за ними, чтобы предавать их смертной казни. Так Зоя, жена Никострата, была взята в то время, как молилась у гробницы св. Ап. Петра. Шесть дней томили её голодом в темнице, потом повесили за волосы, душили смрадным дымом и, наконец, бросили в р. Тибр. Собравшиеся на берегу для отыскания тела мученицы – Никострат, Касторий, Клавдий, Викторин и Симфориан были схвачены и утоплены в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010