6 Non pusillum vobis certamen cum hominibus, quoniam Deus praestat agonem. В нашем славянском тексте этот текст читается так: «еда мало вам есть труд даяти человеком, и како даете Господеви труд?» 9 Св. Киприан указывает здесь на предыдущее письмо свое к пресвитерам и диаконам римским, помещенное под 14. 15 Письмо Максима и прочих исповедников к Киприану, о своем обращении, следующее: «Брату Киприану Максим, Урбан, Сидоний и Макарий желают здоровья. 16 Св. Киприан имеет здесь в виду следующее письмо к нему Корнелия о кознях Новациана с его соумышленниками: «Корнелий брату Киприану желает здоровья. – Чтобы вполне заслужить неизбежное наказание, этот преступный человек, будучи ниспровержен силою Божиею, – когда Максим, Лонгин и Махей были оттуда изгнаны, восстал снова; и я думаю, что уже пришли туда Никострат, Новат, Еварист, Прим и Дионисий, как я высказал в прежнем письме к тебе, посланном чрез исповедника Авгенда. Итак, смотрите – пусть все наши соепископы и братья знают, что Никострат, виновный во многих преступлениях, не только у своей покровительницы по плоти, у которой был поверенным в делах, произвел обман и хищения, но даже – что блюдется к его вечному наказанию – похитил немало и церковного достояния; – а Еварист был виновником раскола, и преемником ему у народа, которым прежде управлял, вместо него Зет сделан епископом. В своей злобе и ненасытном лукавстве Новациан произвел здесь дела, гораздо большие и важнейшие тех, какие он там всегда совершал между своими. Знай, каких вождей и заступников имеет постоянно при себе этот раскольник и еретик. Желаю тебе, возлюбленнейший брат, всегда здравствовать». 19 Полный текст письма, из которого приведены здесь слова, следующий: «Киприану папе римские пресвитеры и диаконы желают здоровья. 20 Разумеется Декий, император Римский. Известно, что престол римский большею частию насильственно перехватывали друг у друга разные соперники, особенно римские полководцы. Читать далее Источник: Творения святаго священномученика Киприана епископа Карфагенского. - Часть 1. Письма. – Изд. 2-е. Киев: Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1891. – 414 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Все исполнились радости, и каждый стал готовиться к крещению. Когда все это происходило, пришел Клавдий комментарисий к дому Никострата и позвал его к епарху, говоря: — Узнав, что ты собрал к себе в дом всех узников, епарх разгневался, и велел призвать тебя; подумай, как ответишь ему. Никострат же, когда пришел в дом епарха и тот спросил его об узниках, отвечал: — По повелению твоей светлости, я взял под стражу в мой дом двоих христиан, Маркеллина и Марка, и, чтобы более устрашить их, присоединил к ним других тяжко окованных и крепко связанных узников, чтобы, смотря на них, они и себе ожидали такого же страдания, и, таким образом, повиновались бы вашему повелению. Начальник похвалил его и отпустил, говоря: — Ты получишь большую награду от их родителей, если они, обратившись чрез тебя к единомыслию, с нами будут отпущены целыми и здравыми. Возвращаясь с Клавдием домой, Никострат начал ему повествовать о святом Севастиане, что он — друг царя, христианин, искусен в Божественном учении, утверждает в вере христианские сердца и называет настоящую жизнь временною и скоропогибающею, а после смерти возвещает другую жизнь — лучшую и вечную; потом он рассказал, как просветилось лицо Севастиана небесным светом и как он исцелил от шестилетней немоты его жену, так что она стала говорить ясно. Услышав это от Никострата, Клавдий сказал: — Мои два малолетние сына очень больны: у одного водяная болезнь, а у другого по всему телу раны; попрошу его исцелить сыновей моих: не сомневаюсь, что тот, кто разрешил немоту твоей жены, может исцелить и моих детей. Сказав сие, Клавдий поспешно пошел в дом свой, взял обоих детей на руки и отправился с ними в дом Никострата. Там он упал к ногам святых Божиих Севастиана и Поликарпа, говоря: — Верую без всякого сомнения, всем сердцем, что Христос, Которого вы почитаете, есть истинный Бог; принес же я сюда сих больных моих отроков для того, чтобы вы спасли их от смерти! Божественные мужи сказали ему: — Все, кто имеет какую-либо болезнь, получат исцеление сегодня же, в то самое время, как только войдут во святую купель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 10 фильмов для детей 11 лет 9 мин., 01.08.2021 11 лет — это переход от детства к подростковому возрасту, это период, когда начинается критическое отношение к усвоенным ранее ценностям и формируются собственные взгляды на жизнь. А формируются они во многом благодаря тому, что ребенок прочитал и посмотрел. Предлагаем 10 фильмов для детей 11 лет. Они очень разные — старые советские и современные, реализм и сказка, веселые и грустные. Но общее у них — умное и доброе восприятие жизни. И все эти фильмы обязательно стоит обсудить с детьми. Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации  смотрите здесь . 1. Пеликан 2011, Франция, Греция. Режиссер Оливье Орле. Драма, комедия, семейный. Главный герой, мальчик Янис, живет у моря с печальным и замкнутым в себе отцом. Несколько лет назад семью настигло большое горе — умерла мать Яниса. В память о ней остался лишь золотой крестик, который мальчик обменивает у капитана одного из судов на неведомую птицу, оказавшуюся пеликаном. Никостратос (так назвали пеликана) быстро растет, учится летать, постепенно становится достопримечательностью тихого островка. Пеликану нравится популярность у туристов, владелец единственного кафе Аристотель получает огромную прибыль, у его племянницы Ангелики развиваются отношения с Янисом. И только Демосфен, отец героя, не разделяет всеобщего восхищения. Но потом случается несчастье — пеликана сбивает автобус. Янис уверен, что Никостратос погиб, горюет о нем. А на самом деле тот лишь ранен, и его выхаживает Демосфен, втайне от сына. В финале — радость Яниса, который вновь обрел своего пернатого друга. 2. Чарли и шоколадная фабрика 2005, США. Режиссер Тим Бертон. Фэнтези, мюзикл, семейный.

http://foma.ru/10-filmov-dlja-detej-11-l...

1908. P. 55, 504) (текст 1-й редакции Мартиролога после 25 июля не сохр., но запись о поминовении увенчанных мучеников содержится во 2-й редакции Мартиролога Беды и в более поздних «исторических» мартирологах). По свидетельству Беды, при архиеп. Меллите (619-624) в г. Доруверн (ныне Кентербери) существовал «мартирий» увенчанных мучеников (martyrium beatorum IIII Coronatorum - Beda. Hist. eccl. II 7). В мартирологах, составленных Рабаном Мавром (он опирался на Мученичество «четверых увенчанных» - St. Gallen. Stiftsbibl. 457. P. 159) и Вандальбертом Прюмским (MGH. Poet. T. 2. P. 598), а также в большинстве франк. календарей эпохи Каролингов, восходящих к рим. богослужебной традиции, увенчанными мучениками верно названы Клавдий, Никострат, Семпрониан, Касторий и Симплиций. Однако в Мартирологах Адона Вьеннского и Узуарда, а также в некоторых календарях увенчанные мученики отождествляются с 4 мучениками, пострадавшими в Альбане (Die karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Bd. 3. S. 1477-1479. (MGH. Libri Memoriales; 2)). По этой причине в средневек. богослужебных книгах встречаются противоречивые сведения об именах и о числе увенчанных мучеников. Частицы мощей мучеников были среди реликвий, подаренных в 1063 г. аббатом Мегингозом мон-рю Бенедиктбойерн (MGH. SS. T. 17. P. 322). С XIV в. известно о мощах мучеников, хранившихся в базилике св. Сатурнина (Сен-Сернен) в Тулузе (ActaSS. Nov. T. 3. P. 763). В позднем средневековье мученики считались покровителями каменщиков, скульпторов и строителей, в основном в Италии, во Фландрии и в Нидерландах. В 1368 г. в кафедральном соборе в Сиене на средства городских каменщиков была устроена капелла во имя мучеников, в Риме члены корпорации каменотесов собирались в ц. Увенчанных мучеников, в капелле св. Сильвестра. В честь мучеников называли профессиональные братства и гильдии, напр. корпорацию каменотесов и кровельщиков в Антверпене (ActaSS. Nov. T. 3. P. 763-765; Beer J., de.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

[Маркеллиан; греч. Μρκος κα Μαρκελλνος; лат. Marcus et Marcelli(a)nus] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня). Сведения о М. и М. содержатся в Мученичестве св. Себастиана (BHL, N 7543), составленном на лат. языке между 30-ми гг. V и нач. VI в. (см.: Saliou C. Du legendier au sermonnaire: Avatars de la «Passio Sebastiani»//REAug. 1990. Vol. 36. P. 285-286; Diefenbach S. Römische Erinnerungsräume. B., 2007. S. 259). М. и М., сыновья благородных родителей Транквиллина и Марки, были схвачены за исповедание Христа при императорах Диоклетиане (284-305) и Максимиане (286-305, 307-308). Долгое время братьев держали в темнице, куда к ним приходил мч. Себастиан, начальник дворцовой стражи и тайный христианин, к-рый утешал и убеждал М. и М. не бояться мучений. Братья были приговорены к смертной казни, но затем по приказу префекта Хроматия их отпустили на 30 дней к родным, чтобы те склонили М. и М. принести жертвы идолам. Друзья, мать, престарелый и больной отец, жены и дети так сильно упрашивали братьев не оставлять их и не принимать смерть за Христа, что те стали терять твердость. Тогда св. Себастиан, придя в дом примикирия Никострата, где находились М. и М. и их родственники, обратился к ним с пламенной речью, открыто проповедовал Христа и говорил, что мученическая смерть ведет в жизнь вечную и избавляет от земных бед и пороков. Жена Никострата Зоя, к-рая 6 лет была немой из-за тяжелой болезни, услышав слова мч. Себастиана, бросилась к нему в ноги и знаками просила его о прощении. Помолившись, св. Себастиан вернул женщине дар речи, после чего Никострат решил отпустить на свободу М. и М., но они отказались уходить, сказав, что не хотят лишать себя чести пострадать за Спасителя. После этого Никострат и все бывшие в его доме уверовали во Христа и приняли крещение от пресвитера Поликарпа вместе с родителями М. и М., префектом Хроматием, его сыном Тибуртием и мн. другими. Папа Римский свт. Гаий (283-296) рукоположил М. и М. во диаконы, а их отца Транквиллина - во пресвитеры. Нек-рое время братья еще пребывали с верующими, проводя дни в посте и молитве, многих обращали к вере и совершали чудеса. По приказу судьи Фабиана М. и М. были подвешены на столбы, в ноги им вбили острые гвозди, после этого мучеников закололи мечами, и т. о. они предали Богу души.

http://pravenc.ru/text/2562258.html

Нелей, сын Кодра, легендарный основатель Милета I 22, 29 Нелей, друг и ученик Аристотеля, наследник его библиотеки, которую затем продал Птолемей Филадельфу V 52, 53, 55, 56 Неокл, отец Эпикура X 1, 12 Неокл, брат ипоследователь Эпикура X 3 Неофрон (IV в.), трагический поэт из Сикиона, возможно, принадлежал к перипатетикам II 134 Несс Хиосский, ученик Демокрита и учитель Метродора Хиосского, занимался языкознанием IX 58 Никанор, наследник Эпикура и один из старейших его учеников X 20 Никанор, приемный сын и ученик Аристотеля, впоследствии незадачливый полководец V 12–16 Никарета, слушательница и подруга Стильпона, возможно, гетера II 114 Никерат, отец Никия I 110 Никид, один из главных обвиняемых в процессе 415 г. о святотатстве, наряду с Алкивиадом и Мелетом I 55 Никидия, гетера, подруга эпикурейцев X 7 Никий (ок. 469–413), афинский политический деятель и полководец, инициатор «Никиева» мира со Спартой, предводитель злополучной сицилийской экспедиции I 72 Никий, афиняне послали его за Эпаминондом I 110 Никий, отпущенник Эпикура X 21 Никипп, друг и последователь Феофраста V 53 Никодром, лицо неустановленное VI 89 Никокреонт, царь Саламина Кипрского в 332–310, умертвил философа Анаксарха, служил Птолемею I, по подозрению в измене был принужден к самоубийству вместе с семьей II 129; IX 58, 59 Николай, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Николох, скептик, ученик Тимона Флиунтского IX 115 Никомах, сын Аристотеля, которому посвящена «Этика» V 1, 12, 39, 52; VIII 88; ср. Ук. ист. Никомах, древний мессенский бог врачевания, который считался предком Аристотеля V 1 Никомах, отец Аристотеля, придворный врач Аминта III V 1 Никомед, толкователь Гераклита IX 15 Никострат, трагический поэт по прозвищу Клитемнестра, современник Полемона и Кратета IV 18 Ноэмон, отпущенник Ликона V 4, 9, 73 Нумений, скептик, ученик Пиррона, утверждал, что и у Пиррона были догмы IX 102, ср. Ук.ист. Окелл, пифагореец, которому приписываются многочисленные сочинения, которые интересовали неоплатоников VIII 80

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Злоба Золотой Зук Игоша, Игонко, Игошка (Игнатий?) Игумен Истома Ишук Казарин, Казаринко Калина, Калинка (Каллиник?) Кисель Китай, Китайка, Китачко, Китунка Кликун Кобяк Ковеза Козан Колмак Коняшка (Конон?) Копенка, Купенка Копос, Копоско Копт (копоть?) Кормило, Кормилко (Корнилий?) Коротай, Каратай Короткой Которх Кресник Крупеник Крутик Кудаш Кудин (Акиндин?) Кунава (женское имя) Курбат, Курбатко Курдюк Кушко (Кучко?) Ластуха Лихач, Лихачко Лобань Любава, Любавка, Любка (женское имя) Любим, Любимко Лютой Май Макушка (Макарий?) Малец Малей Мамлей, Момлей Мань Мардаш Марец Мелеха, Мелешка (Мелентий?) Меньшой, Меньшик, Меньшичко Милашка Милован, Милованка Милюта, Милютка Мирослав Мишута Моклок Молчан Мосяга, Мосяшка (Моисей?) Мурза Надежа, Надежко Найден Небажен Невежа, Невежка Неверка Неждан Неклюд, Неклюдко Нелюб Некрас, Некраско Непогода Несвитай Несмеян Неупокой, Неупокойко Неустратей, Неустратка (Никострат?) Неустрой, Неустройко Нехорошей, Нехорошко Нечай, Нечайко Новинко Ногавица Образец Овсяник Одинец Окатко Окинша (Iakuhф?) Окул, Окулко Оничка (Аника?) Онцырко (Онифицер) Ончутка Орех Останя Отай Охотка, Охотня Ощера Панко, Паник, Паня Пасынок Первой, Первушка Пересвет Плева Плох Подосен Подурай Поздей, Поздейко, Поздяк, Позной Попко Пороша Посник, Постник, Посничко Потеха, Потешка Правоторх, Провотор Присылко Пустомест (см. Густомес) Путило, Путилко Пенко Пешек Пятой, Пятко, Пятунка, Пятуня Ратман, Ратманко Рахман, Рахманин Рокита Росляк Роспутко Ростегайко Русин, Русинко, Русан Рюма Сабур Садошка (Садок?) Салтан, Салтанко Салтык Самко, Самушка, Самышка (Самей? Самуил?) Саран Сарыч Свинка Семейка (Самей?) Скурша Смирной, Смирка Смола Соболя, Соболка, Соболица (женск, имя) Содом Соловей Солод Софрыга, Сыврыга Субота, Суботка Сувор Сунбух Сур Сусло Терпило Тетюра Типун Тихомиръ Томило, Томилко Торота Торх Трегуб Тренька, Трешка (Трифон?) Третьяк, Третьячко Угрим Улан, Уланко Уран Утеш Ушак Худяк, Худячко Черемисин Четвертой, Четвертка Чечура Чистой Чуваш, Чувашко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если не веришь словам, пусть пример тебя личный научит: Как переменчива жизнь, знаешь ты сам по себе! Ум, ненавидящий брак, получить хорошо, но, коль можешь, Пусть и мужская любовь станет отвратной тебе. Женщин, конечно, любить, это – зло, но не столь уж большое, Ибо природа дала все им для этой игры. Ведь посмотри на зверей неразумных: никто из животных Брак не бесчестит, как мы, все в нем законы блюдут. С мужем охотно всегда в сожительство, в брак ли вступает Женщина. Мы же, подчас, ищем запретных путей. Смерти бояться зачем? Конец она бедствий и боли, Матерь покоя она, все прекращается с ней! Только единственный раз она к смертному гостьей приходит, Разве встречал кто когда дважды явленье ее? Много болезней у нас разнообразных и тяжких, Форма различна хотя многих, исход же – один. Как, неразумный, избег ты весов правосудия? Разве Ты не слыхал, что о вас думают, людях таких? Слишком уверен в себе! Изворотливость речи, искусство. Вся пестрота твоих слов, – стоят немного они! Пусть красноречье твое разыгралось, но вряд ли Фемиду Сможет оно убедить и отменить приговор! Некто когда–то спросил Никострата 275 , – Платону был равен И Аристотелю тот острым сужденьем своим,– «Надо ль нам душу назвать бессмертной, или же смертной? И бестелесна ль она, тело ли есть у нее? Чувствам ли нашим она сродни, иль, быть может, рассудку, Иль им обоим? Ты все нам, толкователь, раскрой! Тот «Метафизику» 276 знал ведь отлично, читал и про душу Труд Аристотеля он, глубь и «Федона» 277 постиг!» То надевая свой плащ, то гладя конец подбородка, Вынес решение он мудрое нам, наконец. «Есть ли природа души вообще, я не знаю, но также Я вам сказать не могу, – смертна, бессмертна ль она! Плоть ли имеет иль нет, нам того никто не откроет, – Переплывя Ахеронт, истину лишь уяснишь! Ведь и Платон все узнал обо всем только там лишь наверно, Если же хочешь, пример можешь один повторить! С кровли бросайся смелей, как юнец Клеомброт Амбракийский, Тело свое опусти с крыши на землю скорей! Сразу познаешь себя самого 278 бестелесным, бесплотным,

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Дайте же им избегнуть этих мук, и пусть пример их научит и вас; пусть приготовят они и вам обители в райских селениях, где сияет вечный день, где свет незаходимый и радость бесконечная, где нет ни слез, ни вздохов, ни печали, где ангелы вечно славословят Царя небесного». Потом, обращаясь к Марку и Маркеллину, он говорить: „помните слово Спасителя: враги человеку домашние его. Те не друзья ваши, которые желают отлучить вас от Христа. Не выпускайте из рук награды вашей, ибо вы стоите уже у дверей небесного чертога, уже сплетается для вас венец, уже ожидает вас Христос. Вспомните слова Христовы: иже любит отца или матерь, сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Матф. X:36 – 37). Не будьте так малодушны, чтобы, начавши духом, кончить плотию. О, да сподобит и меня Господь положить жизнь свою за имя Его“.    Так одушевленно говорил Севастиан, Когда он говорил, то лице его, озарилось небесным сиянием и некоторые видели ангелов, облекавших Севастиана в блестящее одеяние, и слышен был голос с неба, говоривший: ты всегда со Мною будешь. Жена Никострата Зоя была шесть лет без языка. Севастиан помолился, перекрестил ей уста, и она стала говорить. Марк и Маркеллин утвердились в вере. Подобное было и со всеми присутствовавшими тут. Все они, пораженные этим чудом и убежденные словом Севастиана, уверовали во Христа и крестились. Скоро все они и пострадали за имя Христово.    Дошла очередь и до Севастиана. Диоклитиан, узнавши, что и он христианин, велел вывести его за город, привязать его к дереву, и стрелять в него из лука до тех пор, пока не умрет. Ночью одна христианка, по имени Ирина, пришла за телом мученика, но к удивлению своему она увидела, что Севастиан еще жив, отвязала его и привела к себе в дом, где чрез несколько дней он исцелился от ран своих. Приходившие к нему христиане уговаривали его скрыться. Но он, однажды помолившись, вышел и встал на открытом месте, где мог бы увидать его император. Диоклитиан взглянул на него, тотчас узнал и изумился, потому что почитал его умершим. „Господь избавил меня от смерти, говорил Севастиан, для того, чтобы я свидетельствовал пред вами, что вы несправедливо гоните христиан». Диоклитиан велел воинам взять Севастиана и его убили палицами, и тело бросили в яму. Но одной христианке Лукине явился мученик по сне и сказал, где тело его. Лукина взяла и похоронила его в одной из римских катакомб, т. е. в подземелье, где скрывались гонимые христиане, и где были погребаемы многие из них (Чет.-Мин. декабря 18 дня).    Св. мученик Севастиан своим учением и жизиию учит нас иметь крепкую веру в загробную жизнь – вечно блаженную для праведников и вечно мучительную для грешных и нераскаянных. Такую же веру имели все святые мученики за Христа.    Эта вера главным образом побуждала их к совершению спасительных подвигов самоотвержения и самоумерщвления, укрепляла и воодушевляла их при перенесении тяжких страданий за имя Христово, так что они с веселием и радостию полагали за Христа живот свой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

1052 A).    Евсевий. Церк. ист. V. 16. 10.    Quoniam latus fusa est nostra provincia habet etiam Numidiam et Mauritaniam sibi cohaerentes (Ep. 48 (45). 3).    Вопреки Покровскому. С. 613.    Monceaux Р. Histoire litteraire de l " Afrique chretienne… Т. II. Р. 61.    Sententiae episcoporum. (Не показывают ли слова Киприана, что в Риме отношения иначе?)    Ер. 75 (75).    Предложение исправлено нами. В машинописи так: «Из письма этого последнего к папе Стефану видно, что последний примыкал к практике Африканской церкви». Но указанное письмо Фирмилиана Кесарийского обращено к Киприану, и Стефан выставлен в нем как непримиримый противник африканской практики и «враг Церкви» (см. также: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. В 4 т. Т. II. М., 1994. С. 386).    Omni igitur actu ad me periato placuit contrahi presbyterium (adfuerint etiam episcopi quinque, qui et hodie praesentes fuerunt), ut firmato concilio, quid circa personam eorum observari deberet.consensu omnium statueretur (Ep. 49 (46). 2).    Quod erat consequens, omnis hic actus populo fuerat insinuandus, ut et ipsos viderent in ecclesia constituos,quos errantes et palabundos jam diu viderant et dolebant (Ibid.).    Ер. 14 (6). 4.    Ibid.    Ер. 19 (14). 2.    Ibid.    Ср. Ер. 15 (11). 1, к исповедникам и мученикам: «Когда окончится гонение и мы, соединившись с клиром, станем снова собираться вместе…»    Ер. 20 (25). 3.    Ер. 34 (33). 3.    Письмо, строго говоря, не от клира, а от исповедников: «от пресвитеров Максима и Моисея, дьяконов Никострата и Руфина и прочих исповедников».    Ер. 31 (26). 6.    Ер. 17 (12). 1.    Ibid. 3.    Ер. 43 (40). 7.    Ер. 55 (52). 6.    Ер. 45 (42). 4.    Ер. 48 (45). 2.    Ер. 55 (52). 6.    Legimus litteras tuas, frater carissime, quibus significasti de Victore, quondam presbytero, quod ei antequam poenitentiam plenam egisset, et Domino Deo, in quem deliquerat, satis fecisset, temere Therapius, collega noster, immaturo tempore et praepropera festinatione pacem dederit.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010