В-третьих, и самое непонятное, состоит в том, что люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его цельности, а шаг за шагом, событие за событием, мгновение за мгновением вытекал из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей цельности, когда он совершился и стал прошедшим. На совете в Филях у русского начальства преобладающею мыслью было само собой разумевшееся отступление по прямому направлению назад, то есть по Нижегородской дороге. Доказательствами тому служит то, что большинство голосов на совете было подано в этом смысле, и, главное, известный разговор после совета главнокомандующего с Ланским, заведовавшим провиантскою частью. Ланской донес главнокомандующему, что продовольствие для армии собрано преимущественно по Оке, в Тульской и Калужской губерниях и что в случае отступления на Нижний запасы провианта будут отделены от армии большою рекою Окой, через которую перевоз в первозимье бывает невозможен. Это был первый признак необходимости уклонения от прежде представлявшегося самым естественным прямого направления на Нижний. Армия подержалась южнее, по Рязанской дороге, и ближе к запасам. Впоследствии бездействие французов, потерявших даже из виду русскую армию, заботы о защите Тульского завода и, главное, выгоды приближения к своим запасам заставили армию отклониться еще южнее, на Тульскую дорогу. Перейдя отчаянным движением за Пахрой на Тульскую дорогу, военачальники русской армии думали оставаться у Подольска, и не было мысли о Тарутинской позиции; но бесчисленное количество обстоятельств и появление опять французских войск, прежде потерявших из виду русских, и проекты сражения, и, главное, обилие провианта в Калуге заставили нашу армию еще более отклониться к югу и перейти в середину путей своего продовольствия, с Тульской на Калужскую дорогу, к Тарутину. Точно так же, как нельзя отвечать на тот вопрос, когда оставлена была Москва, нельзя отвечать и на то, когда именно и кем решено было перейти к Тарутину. Только тогда, когда войска пришли уже к Тарутину вследствие бесчисленных дифференциальных сил, тогда только стали люди уверять себя, что они этого хотели и давно предвидели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Г. был одним из первых, кто высказали сомнения в подлинности Исидоровых декреталий (см. Лжеисидоровы декреталии ), утверждавших неограниченную власть папы в назначении и смещении епископов и созыве Соборов. Нем. ученый Ф. В. Вассершлебен в сер. XIX в. выдвинул версию о создании Лжеисидоровых декреталий в Реймсе, к-рая в наст. время считается устаревшей. По мнению исследователя, поводом к созданию этого свода послужил конфликт вокруг рукоположений и назначений на церковные должности Вульфада (впосл. еп. Буржского) и др. клириков, проведенных архиеп. Эбоном. После низложения Эбона и назначения на Реймсскую кафедру Г. встал вопрос о действительности рукоположений, совершенных низложенным архиеп. Эбоном. Дела этих клириков разбирались на неск. Соборах под рук. Г. Лжеисидоровы декреталии, как предположил Вассершлебен, были составлены сторонниками Эбона (в документах большое внимание уделялось усложнению процесса обвинения епископов и ограничению власти архиепископа), но умело использованы Г. и обращены против низложенного архиепископа и его ставленников. По др. версии, Г. сам содействовал распространению декреталий в Западнофранкском королевстве, сославшись на них в трактате 852 г. и подтвердив нек-рые их положения на Соборе в Кьерзи (857). В 866 г. недовольство папы вызвали действия Г. против назначенного Эбоном еп. Вульфада Буржского, пользовавшегося влиянием при дворе. В 868 г. спор о полномочиях архиепископа и положениях Лжеисидоровых декреталий возник между Г. и его племянником Гинкмаром, еп. Ланским. В 869 г. Г. поддержал попытку Карла Лысого захватить Лотарингию, однако впосл. неоднократно выступал против его имперской политики и Итальянских походов (875, 877). В 876 г. Г. возражал против создания папского вик-ства для Галлии и Германии, во главе к-рого был поставлен Ансегиз Сансский, видя в этом угрозу своему положению примаса Галлии. После смерти Карла Лысого (877) Г. стал фактически регентом Западнофранкского королевства, содействовал переходу короны к Людовику II Заике, провел его коронацию. В 879 г. вмешался в борьбу за трон между сыновьями Людовика - Людовиком III и Карломаном. После вторжения норманнов Г. вынужден был бежать из Реймса в Эперне, где скончался.

http://pravenc.ru/text/165017.html

Наталья Москвичева-Гительсон представила гостью из Москвы — члена Союза писателей России, исследователя-пушкиниста, биографа Натальи Пушкиной-Ланской, автора множества публикаций и книги «Жизнь после Пушкина: Наталья Николаевна и ее потомки» Татьяну Рожнову. Т. Рожнова выступила с авторской композицией «Супружество и материнство Натальи Николаевны Пушкиной: любовь, семья, личность и время». Это рассказ о жизненном пути Натальи Гончаровой-Пушкиной-Ланской. Негативные представления о жене поэта, бытовавшие в советском пушкиноведении и воспринятые общественным мнением, были основаны не на документах, а на клеветнических измышлениях недоброжелателей, подчеркнула Татьяна Рожнова, а о периоде вдовства и втором замужестве Натальи Николаевны знают в основном специалисты. Например, мало кому известно, что она всю жизнь в знак траура по Пушкину в пятницу не принимала никакой пищи — великий поэт отошел в вечность именно в этот день. По сохранившимся свидетельствам, Наталья Гончарова вышла замуж за поэта по любви и сохранила любовь к нему на всю жизнь, несмотря на то, что была счастлива во втором браке. Татьяна Рожнова подчеркнула, что именно Наталья Николаевна установила памятник на могиле мужа, который сохранился до наших дней. Образ легкомысленной красавицы, думающей лишь о нарядах и балах, обнаруживает свою несостоятельность под воздействием фактов. Судя по сохранившимся письмам Натальи Николаевны ко второму мужу, она была умна, скромна и уделяла много внимания воспитанию детей. Наталья Николаевна Пушкина-Ланская родила и воспитала семерых детей: два мальчика и две девочки родились в браке с Пушкиным, еще три дочери — в браке с Ланским. Выйдя второй раз замуж, Наталья Николаевна почти сразу принимает решение взять в семью троих осиротевших племянников Ланского. Кроме того, московские знакомые, отправляя своих сыновей учиться в Санкт-Петербург, именно ее просили брать их детей к себе на выходные. В воскресные и праздничные дни в доме Ланских собирались 14 детей, причем хозяйка не делала никакого различия между своими детьми и чужими.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Посадниково. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Казанской Божией Матери церковь. В деревне Посадниково Новоржевского района. Построена в 1733 году «тщанием помещика Артемия Григорьевича Ланского». Типа «восьмерик на четверике», бесстолпная, колокольня двухъярусная, квадратная в плане. Материал - большемерный кирпич, оштукатурена. Имела два престола: Казанской Божией Матери и Святого Иоанна Предтечи. На колокольне висело 12 колоколов, самый большой из которых весил 105 пудов 25 фунтов. На двух колоколах имелась надпись: «При благочестивейшей государыне императрице Екатерине II при Великих князьях Павле Петровиче и Константине Павловиче в Новоржевском уезде в с. Посадниково помещиком Дмитрием Ланским по великой вере в Бога на заводе Леона Стругощикова в Москве». В храме находились Чудотворная икона Казанской Божией Матери, серебряный с позолотой напрестольный крест с пятью ковчежцами, в которых хранились частички мощей святых Никиты Епископа, Моисея и Иоанна Архиепископов Новгородских, Антония Римлянина и Фёдора Стратилата, а также богато украшенное древнее евангелие. Причт состоял из священника и псаломщика. Церковной земли - 33 десятины. Неприкосновенного капитала имелось 2500 рублей, пожертвованных в 1887 году купцом Марковским на украшение и ремонт храма. К храму была приписана находящаяся в километре от него церковь Николая Чудотворца, построенная в 1784 году фаворитом Екатерины II графом Ланским. Согласно преданию, она являлась повторением Чесменской церкви в Санкт-Петербурге архитектора Ю.М. Фельтена. Ещё до Октябрьской революции 1917 года в России Никольская церковь пришла в ветхость, и утварь из неё была перенесена в соседние храмы - в Посадниково, Вехно и Ругодево. Сейчас она не существует. Внутри Казанской Божией Матери церкви сохранился разорённый склеп рода Ланских, а снаружи - остатки старинных могил. Церковь предполагается реставрировать. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13011

Княжна София Васильевна, за камергером Лилиенфельдтом КОЛЕНО XXV: Князь Сергий Иванович Князь Пётр Иванович, полковник женат на Полтевой Княжна Евдокия Ивановна, 1. за генерал-майором Иваном Ивановичем Измайловым; 2. за Петром Фёдоровичем Талызиным Князь Иван Иванович, генерал-поручик, рождение 5 апреля 1742 † 11 декабря 1806; женат на Анастасие Ивановне Измайловой, рождение 17 апреля 1769 † 29 сентября 1807 Князь Сергий Иванович, полковник рождение 1743 † 17 ноября 1811; женат. на княжне Елисавете Алексеевне Львовой, рождение 11 апреля 1743 † 30 июля 1808 Князь Алексей Иванович Княжна Варвара Ивановна, за князем Дмитрием Юрьевичем Трубецким Княжна Наталия Ивановна, за графом Александром Федоровичем Апраксиным Княжна Мария Ивановна, † 5 февраля 1784; за действительным статским советником Андреем Осиповичем Закревским Княжна Анна Ивановна, за фельдмаршалом графом Петром Ивановичем Шуваловым КОЛЕНО XXVI: Князь Сергий Петрович, † 1813 Княжна Дарья Петровна, за генерал-лейтенантом графом Октавием (в России Осипом Осиповичем) де-Кенсона (de-Quinsonnas), бывшим потом пером Франции Княжна Прасковья Александровна, за генерал-майором князем Иваном Сергеевичем Одоевским Княжна Варвара Александровна, за тайным советником Дмитрием Сергеевичем Ланским Князь Иван Иванович † 1814 Княжна Варвара Ивановна † 1844, за действительным тайным советником Сергием Степановичем Ланским Князь Иван Сергеевич, генерал-майор; женат 1. на княжне Прасковье Александровне Одоевской; 2. на Марие Степановне NN (помещённые здесь два сына его рождены от 2-го брака) Князь Федор Сергеевич статский советник, рождение 14 апреля 1771 † 5 июня 1808; женат на Екатерине Алексеевне NN Князь Пётр Сергеевич † в феврале 1801 Княжна Александра Сергеевна, рождение 12 мая 1767 † 28 июля 1791, за Алексеем Федоровичем Грибоедовым Княжна Прасковья Сергеевна, за статским советником князем Александром Александровичем Щербатовым Княжна Екатерина Сергеевна, рождение 7 июня 1787 † 17 февраля 1815; за Гавриилом Ивановичем Дурновым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

С прошением в Псковскую Духовную консисторию обратилась наследница Ланских баронесса Наталья Паисиевна дю Буа де Роншан-Кайсарова, пожертвовавшая деньги на поддержание Казанской церкви и «храм, приходящий в разрушение построенный ее предком генерал-порутчиком Ланским еще в прошлом столетии». «Так как этот храм от времен приходит в ветхость и разрушение, а приходской требует неотлагательного ремонта и поправления во всех его частях», то баронесса просила «поручить кому следует его разобрать, его готовый материал обратить в капитал, на который привести в порядок и подобающий вид приходскую церковь… по окончании разборки того старинного храма на месте бывшего престола воздвигнуть небольшую каменную часовню». Мотивация владелицы объяснима, в ее глазах Казанский храм, как родовой некрополь, имел больше ценности, чем странная «готическая» руина, давно не использовавшаяся по назначению. Духовная консистория постановила тогда, что «во избежание несчастных случаев нужно запретить доступ вовнутрь церкви посетителей, а с наружной стороны огородить временным забором, и сооружение церкви подлежит обязательной разборке». Тем не менее, тогда разборку так и не начали, наоборот, нашелся благодетель, пожертвовавший средства на ее восстановление. В 1899 году Псковская Духовная консистория упоминала в своем письме в ИАК об этой попытке спасения памятника: «Николаевская ветхая церковь построена в 1784 году генерал-порутчиком Ланским и по преданию архитектором Растрелли величественного вида в готическо-мавританском стиле (12), но неизвестно почему оставалась без богослужений долгое время, и по осмотру архитектора в 1896 г. пришла в ветхость… Хотя и признана была епархиальным начальством эта церковь подлежащею упразднению и сломке, но в 1880 году второй гильдии купеческий сын Александр Марковский представил 2000 рублей за оставление в прежнем виде этой церкви; деньги эти внесены в церковь и обращены в процентные бумаги, и проценты употреблены на ремонты другой в этом погосте Казанской церкви, но причт этой церкви неоднократно возбуждает вопрос о срытии этой церкви и о продаже материалов на ремонт и пользу Казанской церкви и постройку часовни». Комиссия в ответ потребовала присылки фотографий, чертежей и планов храма. Консистория обратилась за этими материалами к купцу Марковскому, который сообщил, что таковых не имеет. Тогда ему было предложено оплатить их изготовление. В итоге Марковский заявил о невозможности этого «по дороговизне составления оных».

http://sobory.ru/article/?object=34096

«Ангелы, – пишет святой Иоанн Дамаскин , – являясь, по воле Божией, достойным людям, являются не такими, каковы (они) сами по себе, но преобразуясь сообразно тому, как смотрящие могут видеть их». Однажды А.С. Пушкин, который неоднократно испытывал колебания в вере, беседовал с графом Ланским. Оба подвергали религию, веру самым едким и колким насмешкам. Вдруг к ним в комнату вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а Ланской – за знакомца Пушкина. Незнакомец начал с ними разговор и мгновенно обезоружил их своими доводами в пользу религии. Они не знали даже, что сказать, и как пристыженные дети молчали, – и, наконец, объявили гостю, что совершенно переменили свои мнения. Тогда незнакомец простился с ними и вышел. Некоторое время они не могли опомниться и молчали. Наконец разговорились, и тут выяснилось, что ни тот, ни другой не знают, кто это был. Позвали прислугу, которая доложила, что в комнату никто не входил. Пушкин и Ланской не могли не признать в приходе своего гостя чего-то сверхъестественного, тем более, что гость при своем появлении внушил к себе страх, обезоруживший их. С этого времени оба гораздо осторожнее высказывали свои суждения о религии. А Пушкин в своем творчестве стал еще чаще обращаться к духовной поэзии. Ангелы, которые рядом с нами О жизни ангелов нам открыто совсем немного. Они различаются по степеням духовного совершенства. Все они служат Богу, но виды служения ангелов различны. Например, согласно православному учению, каждому при Крещении дается Ангел-хранитель, который сопровождает вверенного ему человека и заботится о нем до самой смерти. Преподобный Онуфрий, прозванный Великим за свою богоугодную жизнь, однажды увидел в пустыне необыкновенный свет. Испуганный таким видением, святой хотел удалиться. Но вдруг из света послышался голос: – Не бойся, Онуфрий, я твой ангел, приставленный к тебе со дня твоего рождения, чтобы охранять тебя. И действительно, когда, оставшись в пустыне, святой Онуфрий Великий терпел голод, к нему являлся ангел-хранитель и приносил воду и хлеб. В дни же особых искушений ангел помогал преподобному в борьбе с соблазнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Церковь Казанской иконы Божией Матери (Посадниково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старая церковь Казанской иконы Божией Матери (Посадниково) Старый Казанский храм был построен в XVIII веке стараниями помещика Ланского; в 2004 году попечением режиссёра Месхиева была возведена новая одноимённая деревянная церковь на окраине села. Престольный праздник: 21 июля, Казанской иконы Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Старый храм [ править править код ] Церковь Казанской иконы Божией Матери расположена в селе Посадниково Новоржевского района Псковской области. Стоит на берегу озера. С южной стороны проходит дорога, далее — старый пруд. Возле храма и озера находится старинное кладбище. Храм был построен в 1739 году на средства и стараниями помещика Артемия Григорьевича Ланского. Имеет два престола. Главный — в честь Казанской иконы Божией Матери, придельный — в честь собора Иоанна Крестителя. Постройка включает колокольню, которая была построена позднее. С этим храмом связана история другой церкви. В конце XVIII столетия в четверти версты от Казанского храма известный архитектор Ю.М. Фельтен спроектировал церковь и по этому проекту был построен храм в честь Николая Чудотворца. По преданию, Артемий Ланской получил повеление от Екатерины II построить город в его вотчине. Ланской хотел сперва построить собор, но внезапно умер. Город (Новоржев) основали в другой вотчине, в погосте Орша. Новый храм, освященный в честь Николая Чудотворца и построенный в 1784 также графом Ланским по образцу знаменитой Чесменской церкви в Петербурге, освятили, но вскоре закрыли. Он постепенно начал ветшать. Тогда все церковное имущество, которое находилось в том храме, перенесли в Казанский храм. Никольский храм, был приписан к Казанской церкви. Так на колокольню Казанской церкви попал и колокол из Николького храма (по некоторым данным, таких было два). Колокольня храма имела квадратную форму и состояла из двух ярусов. Включала 12 колоколов. Самый большой из них имел вес более 105 пудов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

742 В настоящее время он не изменил своего мнения о них. Он задевал их колко даже в Официальных бумагах, подаваемых в русские присутственные места, на что с горечью указывал ему известный иезуит Черневич в 1776 году. 743 С 1778 года положение Смогоржевского в Белоруссии значительно изменилось. В этом году устроено местное центральное управление в Белоруссии и для этого избран не Полоцк, а Могилев, в котором естественно должно было усилиться влияние надела Георгия Конисского , Сестренцевича и Лисовского. Смогоржевский, чтобы поправить это, сблизился с новым полоцким губернатором Ребиндером еще более, чем с Кречетниковым, без сомнения, потому, главным образом, что Ребиндер был близок к русскому послу в Варшаве Штакельбергу. Кроме того, в начале 1779 года Смогоржевский ездил в могилевскую губернию и в Могилеве три дня угощал чиновников. 746 Наконец он был близко знаком со всеми русскими сановниками, имевшими влияние на дела Белоруссии, с Чернышевым, Потемкиным, Ланским, Зорычем, Михельсоном и другими. В том же 1779 года Смогоржевскому представилась возможность облегчить для себя трудную борьбу за свое влияние на месте – в Белоруссии, и занять высшее положение. В этом году, как нам уже известно, сделалась праздною униатская митрополичья кафедра. Польскому правительству естественно было желать, чтобы будущий митрополит находился в Польше, а таким мог быть, по личному значению и месту своей кафедры, только холмский епископ, знакомый нам гонитель украинского православия – Максимилиан Рылло. Король и его партия не были расположены к этому епископу и устроили так, что Екатерине предложено было уступить королю Смогоржевского для занятия митрополичьей кафедры, а на место его принять на полоцкую архиепископию холмского епископа. 747 Екатерина согласилась на это и освободила Смогоржевского от русского подданства и предложила ему, до прибытия нового епископа, устроить в Полоцке консисторию. 748 Смогоржевский составил ее исключительно из базилиан, в числе которых более видными были: тайный провинциал белорусской провинции – Миляновский, игумен полоцкого базилианского монастыря Жаба, пустынский игумен Кириат и онуфрейский игумен Ираклий Лисовский – единственное лицо, пользовавшееся доверием русских властей, и в начале 1780 года уехал в Польшу. Первою заботою Смогоржевского было поправить в глазах униатов свое дипломатическое избрание на митрополичью кафедру и подкрепить его иерархическим избранием. Для этого он призвал представителей унии в Седльцы, объяснив униатам, что король лишь рекомендует его. Собралось едва несколько человек: епископ Владимирский, протоархимандрит базилиан и депутат папского епископа, Лещинский игумен; луцкий и львовский епископы прислали лишь свои мнения, а холмский епископ не дал от себя никакого известия. 749 На этом жалком соборе, члены которого казались еще более жалкими, когда им пришлось разъезжаться, потому что в страшную распутицу должны были ехать на волах, избран был митрополитом Смогоржевский. 750

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Т. о., «Римская республика» сохраняла широкую автономию, но К. пытались ограничить ее внешнеполитические связи, особенно с Византийской империей. К. могли обеспечить мир и порядок в Италии, защитить папу в случае серьезных конфликтов. Формирование «Римской республики» привело к тому, что в руках разросшейся папской администрации сосредоточились значительные экономические ресурсы. В источниках регулярно сообщается об аристократических группировках, к-рые интриговали при папском дворе, устраивали вооруженные беспорядки. Междоусобные конфликты правителей Беневенто, Капуи, Сполето и др. городов угрожали безопасности Рима и не позволяли организовать оборону от арабов, разорявших побережье Италии. После того как арабы напали на Рим и разорили богатые пригородные базилики св. Петра и св. Павла, в городе начались восстановление старых стен Аврелиана и сооружение мощных укреплений. В этих условиях Римские папы полагались на военную помощь К., но распад империи и междоусобицы представителей династии препятствовали этому. Последним правителем из династии К., к-рый пытался оказать папе военную помощь, был Карл Лысый, но принятые им меры имели преходящий результат. Ослабление династии К. привело к тому, что со времен папы Иоанна VIII Римские понтифики самостоятельно распоряжались имп. титулом, предлагая его подходящим претендентам. Устройство Франкской Церкви при К. было коллегиальным, важнейшие вопросы решались на совещаниях, собиравшихся по инициативе правителя, к-рый также брал на себя проведение в жизнь принятых решений. Главенствующую роль в управлении Церковью играли архиепископы. Вопросы, связанные с границами юрисдикции архиепископов и правами епископов-суффраганов, становились предметом обсуждения. Такая дискуссия, в частности, была инициирована архиеп. Гинкмаром Реймсским и его суффраганами Ротадом Суасонским и Гинкмаром Ланским, которые отрицали право архиепископа судить и смещать подчиненных ему епископов. Предполагается, что со спором между Гинкмаром Реймсским и его суффраганами связано появление т.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010