В частности, монастырь Кутлумушский имеет пахотную землю в Сифонии и Паллине (близь Афона) и на Афоне ему принадлежат 15 келий и один скит (Пантелеимоновский); число его монахов доходит до 160; все они родом греки. Монастырь Иверский имеет недвижимую собственность на Фасосе, в России и Бессарабии, дающую ему доход до двух тысяч турецких лир; на Афоне Ивер имеет 15 келий, из коих пять населены русскими монахами, и скит св. Предтечи; монахов в нём до 500. Монастырь Филофея очень небогат, населён лишь 50-ю монахами и имеет 12 келий, 6 из коих принадлежат русским монахам. Каракалл имеет до 100 монахов и 17 келий, а также владения на Фасосе и в Малой Азии; экономическое его состояние очень хорошее. Великая Лавра владеет на Афоне пространством земли большим, чем всякий другой монастырь, а кроме того, ей принадлежат обширные имения и вне Афона; она имеет два скита (Кавсокаливский и св. Анны) – и 46 келий; братство её и скитов с кельями простирается до 700 человек. Монастырь св. Павла имеет два скита (Новый и Лак кос), один из коих населён греками, а другой – влахами; кроме того, монастырю принадлежат 6 келий, общее число монахов доходит до 280 человек; экономическое положение монастыря очень хорошее, благодаря владениям в Бессарабии. Монастырь Дионисиат на своей территории не имеет ни одного скита и ни одной келии, лишь в Карее ему принадлежат 6 келий; общее число его монахов простирается до 100; благодаря метохам вне Афона, монастырь находится в хорошем экономическом состоянии. Киновия Григориат имеет 6 келий и ни одного скита; монахов в ней около 85. Киновия Симонопетра имеет 4 келии, из них 3 в Карее; монахов здесь до 70. В 1893 году этот монастырь сгорел дотла, но теперь вновь воздвигнут усердием игумена Неофита. Идиоритм Ксиропотам владеет имуществам в Македонии и Бессарабии; в нём подвизается до 80 монахов, часть коих живёт в четырёх кельях. Монастырь св. Пантелеимона или Русский есть самый большой из монастырей Афона по величине его территории, по грандиозности построек, по обилию храмов и часовен, по числу монахов и своему богатству.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Когда этот сборщик, закончив свои дела, возвратился на Афон, то сразу же пришел к о. Илариону и передал ему деньги, заметив, что эта женщина вероятно известна ему. Но о. Иларион, удивившись, сказал, что в Валахии он никогда не был и там его никто не знает, а посему скорей всего он ошибся и деньги эти посланы кому-нибудь другому. Но монах стал объяснять, что женщина эта назвала не только его имя, но и церковь, для которой эти деньги предназначались, и поэтому он никому, кроме него, вручить эти деньги не может. Несмотря на ясность указания, старец решительно отказался принять деньги, и просил сборщика, если он не сможет найти кого-нибудь другого с его именем, то пусть раздаст деньги нищим. Обо всем этом сборщик поведал в Лавре, а так как там уже было известно, что церковь старца нуждается в перестройке, то соборне решили, чтобы монах-сборщик сам нанял мастеров и устроил все, что нужно, затем пригласил бы архиерея с клиром, и, по освящении, поставил бы гостям угощение, что тот и исполнил. По желанию о. Илариона, новоосвященный храм был посвящен Воскресению Христову. Через два года после переселения его в скит Малой Анны, произошло следующее искушение: духовник, о. Григорий, живший в скиту Большой Анны, согласился с игуменом Котломушского монастыря принять английское подданство и паспорт. Узнав об этом, о. Иларион при первом свидании, так как они были друзьями, упрекнул его, указав все зло, из которого это начинание вышло. Отец Григорий раскаялся и, припав к ногам старца, просил назначить ему эпитемию; но о. Иларион от назначения эпитемии отказался, говоря: " Я не могу иначе судить это дело, как только по св. канонам, тем более, что дело касается самой св. Церкви; а потому эпитемии этой тебе не понести, и из друга ты сделаешься врагом. Посему лучше пойди к своему духовнику, ему открой свой грех и какой он тебе назначит канон, приими его и исполни " . Но о. Григорий долго и усиленно просил самого о. Илариона дать ему канон, утверждая, что от него он все примет и понесет. После многих просьб о. Иларион, прежде всего, раскрыл о. Григорию все зло его поступка, а потом привел соборные правила, в силу которых отлучил его от литургисания на сорок дней. После же сорока дней будет видно: если приедет паша, вследствие их сношений с англичанами, то навсегда он лишается литургисания; а если не приедет, то после рассмотрит снова дело и, учитывая степень его покаяния, скажет, что делать дальше.

http://isihazm.ru/1/?id=1430

Справа от святых врат была книжная лавка, где продавались копии чудотворных глинских икон, виды обители, жизнеописания подвижников, книги и листки глинского и других изданий, иконы, крестики и т. д.; слева – просфорня. В самом центре обители на большой площади высился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. К югу от него был расположен теплый трехпрестольный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Через сад и цветник обители шла дорога на юго-восток в Ближний скит, где за каменной решетчатой оградой среди вековых сосен стоял скитский храм во имя св. Богоотец Иоакима и Анны с колокольней. Около скита в дощатом столбе под осенением креста тщательно сохранялся пень сосны, на которой явилась Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы. На столбе находилась точная копия явленного образа. Немного далее, на лугу, с юго-западной стороны от пустыни находится целебный источник (криница), около которого прежде стоял крест и был прибит корец для желающих испить воды 1374 . Южнее Ближнего скита располагалось братское кладбище. К востоку от кладбища, в густом монастырском лесу, находился Дальний (Спасо-Илиодоровский) скит Глинской пустыни, весьма удобный для уединенной созерцательной жизни. В скиту был храм во имя Нерукотворенного Спаса. Храмы Глинской пустыни были каменные (кроме храма в Спасо-Илиодоровском скиту), прочные, красиво украшены, отличались чистотой, богатством ризницы и церковной утвари. Кроме того, в пустыни было четыре домовые церкви, пятнадцать корпусов для настоятеля с братией и восемь корпусов при гостинице для приема богомольцев, трапезная, прачечная, больница с аптекой, хозяйственные постройки 1375 . Обитель отличалась прекрасно организованным монастырским хозяйством. Отец Нектарий продолжил строительство новых зданий в монастыре. При нем в обители было построено четыре братских корпуса, начато строительство прачечной 1376 и гостиницы 1377 . Монастырское хозяйство, как и прежде, было образцовым; процветали разнообразные ремесла, садоводство, рыбоводство. Землевладение пустыни, оставаясь самым большим в епархии, приносило наибольший доход 1378 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1866 г.; в 1890 г. в память спасения Августейшего Семейства 17 окт. 1888 г. утвержден второй крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери в г. Суджу и ближайшие к нему селения; вынос св. иконы из пустыни совершается ежегодно 16 авг., а возвращение оной в пустынь 13 сент. Глинская Рождество-Богородицкая пуст., зашт., общ., в Путивльском y., в 40 в. от г. Путивля и 12 в. от г. Глухова, Черниговской губ. Основана в 1557 г. на месте явления в «Глинском» урочище (в нем горшечники добывают глину) иконы Рождества Пресвятой Богородицы, на одной из сосен, из под корня которой истекал источник чистой воды. Здесь поставлена была часовня, где и находилась св. икона; при часовне жил некий пустынник. В пол. XVII в. здесь устроена была церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в 1688 г. пуст. была причислена к Путивльскому мон.; с 1764 г. становится самостоятельной. В соборном храме в честь Рождества Богородицы, заложенном в 1770 г., и находится Глинская явленная чудотворная икона Рождества Богородицы. Кроме того, в пуст. находится ковчег с частью древа креста Господня и частицами свв. мощей и чудотворный Нерукотворный Образ Спасителя. Пуст. пользуется большой известностью в Курской и соседних губерний. Сюда стекается масса богомольцев на поклонение святыне – чудотворной иконе Божией Матери; привлекает богомольцев также и исполняемый в обители церковный устав св. Афонской горы. При богослужении в пустыни совершаются следующие особенные действия: 1) ношение по церкви диаконами дарохранительниц, 2) каждение кацеями (кадильницами с ручками, вместо цепей) предстоящих однажды, а каждый лик поющих братий двукратно, 3) ежемесячное (1-го числа) освящение воды и 4) ежегодное в Страстной четверг совершение общего елеосвящения, после чего все предстоящие помазываются освященным елеем (см. 599–601 стр.). Из пуст. 19 июля ежегодно совершается с чудотворной иконой крестный ход в г. Глухов, a 2 авг. св. икона переносится обратно в пустынь. В 1890 r., в память 17 окт. 1888 г., в пустыни устроен дом трудолюбия, в котором обучаются различным ремеслам – живописному, переплетному, сапожному и др. до 100 крестьянских мальчиков сирот. При пуст. братская больница с бесплатным лечением и для богомольцев и странноприимница. В ¼ от пуст. находится Ближний скит. Здесь около южной стороны храма во имя свв. Иоакима и Анны под скромной чугунной плитой покоится известный подвижник и молитвенник иеросхимонах Макарий, 36 лет подвизавшийся в обители и скончавшийся на 68 г. жизни в 1864 г. К пуст. также приписан Спасо – Илиодоровский скит, в 3-х в. от нее, основанный в 1893 г. на месте подвигов схи-архимандрита Илиодора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мученическую смерть за исповедание христ. веры принял нмч. Макарий Новый († 1590), подвизавшийся в скиту св. Анны (где сейчас хранится его глава) ( Нихоритис. С. 54). В 1578 г. на средства Паисия, еп. Червенского, был отреставрирован левый придел кафоликона. В 1580 г. на средства мон. Михаила Лесбосца в В. Л. была построена новая больница. Параклис св. Михаила Синадского. XVII в. Параклис св. Михаила Синадского. XVII в. В результате непосильного налогового бремени, пиратских набегов и землетрясений В. Л. пришла в состояние упадка, к-рый мон-рь не мог преодолеть, несмотря на поступавшие дары и вклады. В 1583 г., при игум. Митрофане, В. Л. находилась в крайней бедности, так что обветшала большая часть келлий. Во время землетрясения 18 июня 1585 г. «вся [Лавра] была поражена, рухнула часть келлий и часть стен, знаменитый храм сокрушен: весь купол треснул и два хороса, и можно сказать, что не осталось нетронутого места во всем мон-ре» ( Δωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 229). Приехавший в 1623 г. в В. Л. бывш. К-польский Патриарх Анфим II († 1628) нашел там всего 5-6 монахов, живших в нищете ( Μαμαλκης. Σ. 268). Он выделил значительные средства на восстановление обители. В 1641 г. на деньги валашского господаря Матея Басараба к северо-востоку от кафоликона был построен параклис св. Михаила Синадского, расписанный в 1653 г. Неск. лет в В. Л. жил греч. церковный писатель и издатель Агапий Ланд († после 1664), переселившийся затем в скит Малой св. Анны, где продолжал заниматься переводами житий святых на греч. народный язык и др. лит. трудами. В 1665 г. в В. Л. прибыл на покой Патриарх К-польский Дионисий III Вардалис, к-рый внес большой вклад в возрождение мон-ря. Он оплатил долги обители и оставил ей все свое имущество. Благодаря его стараниям были отремонтированы башни, построены параклисы, келлии и дороги (Ibid. Σ. 268). В 60-70-х гг. число насельников многократно увеличилось и достигло 600-800 чел. ( С. 99). Ок. 1670 г. В. Л. снова перешла на особножительный устав (и вернулась к общежительному только в 1979).

http://pravenc.ru/text/150059.html

Первоначальницы Неонилла и Агриппина и И.Т. Яшин похоронены на монастырском кладбище у алтаря Спасского собора. Этот большой трёхпрестольный собор Нерукотворного Образа Спаса был заложен в 1881 году, освящён – в 1905-м. В 1902 году община получила статус женского общежительного монастыря. В 1928 году монастырь был закрыт и разграблен. В 1992 году территория монастыря была передана Серафимо-Дивеевскому монастырю в качестве скита. В 1997 году закончена реставрация Спасского собора. Кутузовский Богородицкий скит Серафимо-Дивеевского монастыря расположен на территории бывшей Кутузовской Богородицкой женской обители в 80 км от Дивеева, в знаменитых муромских лесах. О рождении будущей основательницы монастыря Неониллы (в монашестве Надежды) Захаровой в 1813 году было сказано преподобным Серфимом ее деду так: «Родилась назад тому три дня в Давыдове девочка. Имя ей Ниленька. Людям она будет на посмеяние, Царице Небесной — на прославление». На двадцатом году жизни Неонилла по особому указанию Матери Божией положила начало небольшой общине сестер — Дальне-Давыдовской пустыни, основанной ей в 1845 году, но из-за клевет сестрам пришлось покинуть ее и перебраться в Гремячево, где их приютили крестьяне, а местный землевладелец князь Д.Ф. Звенигородский пожертвовал им около 3-х десятин земли в местечке Кутузово близ р. Ломовки. Первые семь сестер поселились здесь в 1865 году, и через пять лет ими было освоено 30 десятин земли. В 1886 году община по ходатайству Преосвященного епископа Модеста была Высочайше утверждена. Помимо обработки земли сестры занимались шитьем церковных облачений, вышивкой, вязанием, ткачеством, шитьем обуви, прядением льна. Была построена водяная мельница. Существовала своя иконописная мастерская, причем иконописи сестры обучались в Серафимо-Дивеевском монастыре. Первоначальница обители Неонилла, принявшая в Саровской пустыни постриг с именем Надежда, скончалась 27 января 1875 года. Великим постом 1877 года, во время управления обителью монахиней Магдалиной, место, где Неонилле было видение Божией Матери, было освящено для будущего собора. Но лишь в 1886 году началось возведение этого большого каменного храма. Строительство длилось 19 лет, в основном на медные копейки, собранные сестрами, которые расходились для сбора на сотни верст. В 1905 году главный престол собора был освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя, правый придел - во имя свв. Богоотец Иоакима и Анны. Одновременно с постройкой собора с 1898 года велось строительство деревянного трехпрестольного храма.

http://sobory.ru/article/?object=39330

Мать Магдалина скончалась 1 мая 1900 г., не дожив до освящения собора 5 лет. Освящен собор был 26 июня 1905 года преосвященным Назарием, архиепископом Нижегородским, в честь Нерукотворного Образа Спасителя. На следующий день архимандритом Сергием был освящен правый придел в честь Богоотцев Иоакима и Анны. Одновременно с постройкой большого собора с 1898 года велось строительство теплого деревянного трехпрестольного храма, освященного в 1901 году, с главным престолом в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , с правым приделом в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница " , и левым - во имя святых угодников: Василия Великого, Николая Чудотворца и Алексия, человека Божия. А первоначальный храм был разобран за ветхостью, и на его месте поставлена часовня. В декабре 1902 года Кутузовская община была преобразована в женский монастырь во главе с игуменьей Анфисой. К 1907 году число сестер в Кутузовском монастыре превосходило 300 человек. Для сестринских келий и мастерских построено было около 20 деревянных корпусов, не считая хозяйственных служб. При монастыре имелась богадельня на 11 кроватей и школа, где учились грамоте и рукоделию дети из окрестных селений. Находили в обители приют и руководство к доброй трудовой жизни и малолетние преступницы. Одной из главных святынь монастыря была икона Пресвятой Богородицы " Утоли моя печали " . При большой иконе преподобного Серафима Саровского в особой витрине хранилось несколько вещей Батюшки: довольно изношенная власяница, поручи, параман, лоскуток от мантии, лоскуток от рубашки, бывшей на нем, когда на него напали разбойники, часть его волос и два ногтя, нитяные носки, бумажный платок, сумка и деревянный ящик, в котором у Старца хранились свечи. По преданию будучи послушником Прохором, преподобный Серафим, проходя в Муром по этим местам, оставил в лесу небольшой камешек, пророчески предсказав, что место это будет свято. С тех пор камень этот стал расти, превратившись в большой валун, источая исцеления с верою приходящим. Там же послушница Анна рассказала нам, что в годы гонений на церковь этот камень пытались увезти с этого места с помощью крана и тракторов, но камень крутился но с места не сдвинулся.

http://azbyka.ru/palomnik/Кутузовский_ск...

Однажды в Вел. Пятницу собрались в одну келью разные пустынные отцы совершить бдение. Двое из пришедших заблаговременно, поместились в притворе в формах. Было уже темно, но они заметили, что в углу кто-то стоит и подошли тихонько посмотреть. Это был старец Дионисий и он находился в восхищении ума к Богу, когда тело бывает как бы бездушно. Познавши кто это, один спросил другого: – Видал ты этого юродивого? – Видал, смотри где он теперь! – И без глубокого благоговения они не могли смотреть на святого старца, понимая, куда вознесена душа его от действия умно-сердечной молитвы. Долго о. Дионисий не ощущал находящихся близ него людей; а когда пришел в себя и заметил их, то начал делать некоторые обычные ему странности, чтобы сочли его за прельщенного. Скончался старец о. Дионисий в 1880 году. Старец о. Иларион – грек († 1880) О. Иларион в 1849 году поступил в монастырь преп. Саввы Освященного, что близ Иерусалима, где жил 4 года и принял постриг в рясофор; а потом он жил в самом Иерусалиме до 1857 года. В этом году он приехал на Афон, где сначала около года прожил в Кутлумушском монастыре. Он искал себе опытного старца. Отсюда он перешел в скит Малой Анны, в келью старца Харитона; но с ним он прожил немного и ушел в скит св. Василия. Отсюда он опять переселился в скит Малой Анны в калибу, отыскивая во все это время старца-руководителя. – По усердной его молитве Господь даровал ему такового в лице старца Герасима, жившего тогда на Катунаках. О. Герасима он просил облечь его в схиму и принять под свое руководительство. Старец исполнил его желание, и о. Иларион тогда перешел опять жить в калибку в скиту св. Василия и оставался здесь 10 лет. Однажды, посетившие о. Илариона соседи спросили: – какие места находит он лучше: здесь или в Иерусалиме? Старец отвечал: – По моей немощи тут лучше, потому что где у кого нет устроения, там место хранит человека; а устроенный человек может и там жить и быть примером для других. Здешние места, конечно, для безмолвия лучше, хотя и труд большой. Помолитесь Христу, чтобы я мог положить начало благое!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спустя несколько месяцев о. Косьма с тяжелой торбой шел по той же крутизне, поспешая в свою калибку. Время было зимнее, бурное и холодное. Начинал порошить снег, и он напрягал свои силы, чтобы до заката успеть дойти до дома. Но когда он взошел уже высоко, поднялась такая метель, что не было возможности ничего видеть и идти вперед, и он окончательно выбился из сил. Весь мокрый, без перемены одежды, он стал искать, где укрыться. Усмотрев вблизи большой камень, Косьма решился пойти и присесть около него, и что же там находит? – Свернувшись, едва не в комок, в худой одежде своей, без всякого покрытия, лежит у камня босой старец Даниил и дрожит от холода. Косьма, считавши по прежним опытам о. Даниила как благодатного для себя защитника, скинул с себя торбу, положил ее в изголовье и лег близ старца. Метель продолжалась и холод усиливался. Снег густо устлал землю, а Косьма, лежа близ горящего душою к Богу старца, скоро ощутил теплоту, и такую, что ему показалось, что он находится как бы в натопленной комнате. И так до утра пробыл спокойно и без вреда. Рано утром поднялся старец Даниил и пошел вниз к своей пещере, а там где он лежал, не было снегу и было совершенно сухо. По словам о. Евфимия живописца Иоасафского братства в Кавсокаливе, старец о. Даниил был такой подвижник, каких ныне, пожалуй, нет больше. Старец окончил свою жизнь в своей же пещере близ кельи св. Артемия выше скита св. Анны 19 июля 1879 г. Старец о. Авраамий – грек О. Авраамий родился в 1811-м году в купеческой семье и в миру был учителем. На Афон прибыл в 1830-м году и поступил в Григориатский монастырь, где жил 6 лет. Еще живя в миру, о. Авраамий имел любовь к безмолвию, и ревнуя о возвышенной жизни, он потом перешел в скит св. Анны и поселился вверху скита в малой калибочке, где жил 2 года. В это время, руководивший его старец, сделал ему испытание и послал его в монастырь Дохиарский, где он 2 года служил на кухне, а потом в Руссик на 1 год. Старец его, видя Авраамия укрепившимся в смиренномудрии, благословил его, наконец, уйти на безмолвие, это было в 1842-м году. Он тогда, после короткого пребывания в прежней калибке, перешел в скит Малой Анны, где отцы увольняются от всех обязанностей Большого скита св. Анны; но зато не получают ничего, и, не имея садов и огородов, живут исключительно безмолвно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мощи А. и ее мафорий были перенесены в 710 г., при имп. Юстиниане II , из Иерусалима в К-поль ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 284). В средние века зап. паломники сообщали, что видели в мон-ре Ставровуни (Кипр) плечо и ладонь А. Части мощей А. находятся в мон-рях на Афоне: левая стопа А. была перенесена из скита прав. Анны близ мон-ря Хозива в Большой скит прав. Анны на Афоне. Правая стопа А. находится в мон-ре Кутлумуш , левая рука - в мон-ре Ставроникита . Частицы мощей А. хранятся в мон-рях и храмах Греции: вмч. Пантелеимона, Ксенофонта прп. мон-ре, Успения Пресв. Богородицы Макелларии близ Калавриты (п-ов Пелопоннес), Успения Пресв. Богородицы в Прастосе в Кинурии, в ц. св. Герасима в р-не Ано-Илисия в Афинах, в Иоанна Богослова мон-ре на Патмосе ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 143), а также в мон-ре св. Анны близ Ламии и в Иоанна Богослова мон-ре близ Суроти . Частица мощей И. находится в ц. Панагии Горгоэпикоос в Фессалонике. Сон прав. Иоакима. Роспись капеллы дель Арена в Падуе. Худож. Джотто. 1304–1306 гг. Сон прав. Иоакима. Роспись капеллы дель Арена в Падуе. Худож. Джотто. 1304–1306 гг. Погребение прав. Анны. Шитая пелена. 2-я пол. XV в. (СПГИАХМЗ) Основным днем памяти И. и А. является 9 сент., попразднство Рождества Богородицы. Эта память указана в палестино-груз. календарях VII-X вв., отражающих древнюю минологическую традицию Иерусалимского Патриархата ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 325-326; Марр И. Я. Описание груз. рукописей Синайского мон-ря. М.; Л., 1940. С. 143). Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.) и Типикону Великой ц. (IX-XI вв.), в этот день в К-поле совершалась торжественная служба в их честь в храме Пресв. Богородицы в Халкопратиях (SynCP. Col. 29; Mateos. Typicon. T. 1. P. 22). В труде мусульм. энциклопедиста аль-Бируни, ссылающегося на календарь правосл. общины Хорезма нач. XI в., память И. и А. указана 8 сент., причем Рождество Богородицы не отмечено ( Al-Birouni Abou R î h â n. Les fêtes des Melchites et al./Éd., trad. R. Griveau. P., 1914. P. 312. (PO; T. 10. Fasc. 4)). 9 дек., в день Зачатия Пресв. Богородицы, совершалась служба А. в посвященной ей церкви в к-польском квартале Эвурани ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 127) и в храме во имя А. в Халкопратиях (SynCP. Col. 291), а 25 июля, в праздник успения А.,- в ц. во имя А. в Девтероне (SynCP. Col. 841-842). В Минее из рукописи Sinait. iber. 56 под 25 июля отмечена память успения И. и А. ( Garitte. P. 287; Марр. С. 91). В груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34) под 16 янв. обозначена память благовестия И. о рождении Пресв. Богородицы ( Garitte. P. 132).

http://pravenc.ru/text/468935.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010